Чем вдохновиться: апартаменты для поклонников The Beatles и Pearl Jam

Почему Pearl Jam — важнейшая группа в истории гранжа

Pearl Jam — один из четырех столпов гранжа. Банда, стоящая среди Nirvana, Alice In Chains и Soundgarden, а то и превосходящая их. И тут не имеют никакого значения десятки миллионов проданных альбомов и выигранная статуэтка «Грэмми». Важно, как Pearl Jam сумели завладеть умами людей и поселиться на радио. Залезть на Олимп с первым же альбомом и не слезать оттуда уже тридцать лет. Да и гранжевый бэкграунд у музыкантов группы во всей четверке самый впечатляющий. На днях у Pearl Jam впервые за семь лет вышел новый альбом — Gigaton. И это хороший повод напомнить, кто они такие.

Слушайте Gigaton — Pearl Jam на Яндекс.Музыке

Pearl Jam основана на обломках двух культовых гранж-групп.

Банду основали в 1989 году басист Джефф Амент и гитарист Стоун Госсард. С 1984 по 1988 год они играли в сиэтлской гранж-группе Green River. За пределами города и округи банда была не особо известна. Но на гранж-культуру она оказала колоссальное влияние. Первый мини альбом группы — Come on Down — вышел в 1985 году и это, по сути, первая гранж-пластинка в истории. Даже Melvins на тот момент еще не успели выпустить дебютник.

Кроме того, именно вокалист Green River Марк Арм начал использовать термин «гранж». Для описания не только своего саунда, но и звука сиэтлских хэви-групп того времени. А когда к релизу готовился втором мини-альбом группы, лейбл Sub Pop в его рекламе использовал цепкий слоган: «Ультра-раскрепощенный гранж, разрушающий моральные устои поколения». Кроме этих двух мини-альбомов группа выпустила полноформатник Rehab Doll в 1988 году. Диск вышел отличным, но банда его буквально домучивала, так как фактически развалилась из-за творческих разногласий еще в 1987-м.

В 1988 году Амент и Госсард с вокалистом Эндрю Вудом собрали группу Mother Love Bone. Она играла любопытную смесь гранжа с глэмом (кто бы знал, что такое вообще возможно), но успела выпустить всего один полноформатник и мини-альбом. В 1990 году вокалист умер от передозировки наркотиками — а вместе с ним не стало и группы. Всего двух лет хватило Mother Love Bone, чтобы стать заметной на местном уровне командой. А спустя годы их вообще почитают как классиков раннего гранжа. Так что вклад ключевых музыкантов Pearl Jam в формирование жанра куда масштабнее, чем кажется.

Pearl Jam образовалась благодаря первому барабанщику и сооснователю Red Hot Chili Peppers Джеку Айронсу.

Аммент и Госсард едва выкарабкались из депрессии. Госсард в 1990 году начал джемовать с гитаристом Майком Маккриди и именно Майк предложил ему воссоединиться с Амментом. Вместе трио принялось искать музыкантов для новой группы. Они передали несколько демок Айронсу, чтобы тот показал их знакомым музыкантам. Так оно и попали к Эдди Веддеру. Сам Веддер тогда работал на бензоколонке в Сан-Диего и пел в местной группе в качестве хобби. Для демок Аммента и Госсарда он не только записал вокал, но и сочинил лирику. Веддер так впечатлил музыкантов, что его моментально взяли в оборот. С тех пор состав оставался почти неизменным — приходили и уходили только барабанщики. В какой-то момент в Pearl Jam и сам Айронс побарабанить успел. Однако с 1998 года там стабильно играет Мэтт Кэмерон, бывший ударник Soundgarden. Так что Pearl Jam — сплав сразу четырех культовых гранж-групп.

Но сами музыканты к вопросу своего вклада в музыку относятся довольно скромно. Веддер чаще говорит об ответственности музыкантов перед слушателями, нежели о собственных достижениях. По его мнению, в том, что Pearl Jam стали путеводной звездой для многих молодых людей 90-х — большая доля случайности. И группа, осознавая ответственность, просто старалась не упасть в грязь перед фанатами, хотя самих музыкантов это неизменно тяготит:

Я мечтаю, чтобы музыка была просто музыкой. Ни один музыкант не должен чувствовать себя мессией — никто не должен к нему так относиться. Письма от фанатов в свое время приходили мешками. Почти в каждом: «Ты просто думаешь моими мыслями». Я пытался отвечать, и в письмах, и лично: «Нет, я не внутри твоей головы, я не знаю твоих самых сокровенных мыслей. Я всегда хотел быть вместе с моими фанами, но никакого культа быть не должно.

Ну а Джефф Амент не раз отмечал, что просто всегда плыл по течению. У него и окружающих его музыкантов никогда не было мыслей о том, чтобы «перевернуть игру», придумать что-то радикально новое или стать голосом поколения:

Я не ощущаю, что изобрел что-то. Мы всегда играли так, как чувствовали: и в Green River, и в Mother Love Bone, и в Pearl Jam. Это совсем не тот процесс, когда ты сидишь и что-то прицельно изобретаешь. По сути, в этом направлении уже двигалось к тому моменту много групп — много похожего сделал Игги со своими The Stooges, но, конечно, ярче всего был Курт со своей Nirvana. А мы просто играли, тусовались, я катался на скейте и учился…

В 1991 году группа выпустила Ten — один из самых популярных и значимых альбомов в истории рок-музыки.

Забавно, что в 1991 году диск продавался не слишком хорошо. А вот в следующем году он выстрелил — на сегодня альбом тринадцать раз сертифицирован как платиновый. И тут, конечно, частично ответственна Nirvana, протолкнувшая гранж в массы и вызвавшая интерес к жанру. При этом сам Ten вышел на месяц раньше культового диска Nevermind. Как утверждают сами музыканты, большая часть песен на Ten придумана во время джем-сессий группы. Ну а Веддер обогатил музыку мощным вокалом в стиле классик-рока 70-х и темными текстами. Он затронул темы депрессии, ментальных проблем, насилия, бездомности и прочую жизненную грязь, которая во многом и определяет гранж как жанр.

В целом саунд группы был куда мягче, профессиональнее и дружелюбнее для радио, нежели у других гранж-банд того времени. Музыканты не пытались намеренно сделать его сырым и «хрустящим», каким обычно представляется гранж сегодня. Наоборот, при записи музыки они больше ориентировались на группы вроде Led Zeppelin. Так что с одной стороны банда стояла в самом центре движения. А с другой — сильно от него отличалась с самого начала. Описание дебютника Pearl Jam в Apple Music говорит, что к альбому все еще обращаются инди, эмо и стоунер-группы. И это чистая правда.

Огромное влияние на Ten оказал ныне покойный продюсер Рик Парашар.

Аммент и Госсард уже работали с ним годом ранее над единственным альбомом Temple of the Dog. Это еще одна культовая гранж-супергруппа, в которой пел сам Крис Корнелл и состояли все тогдашние музыканты Pearl Jam. Банду собирал Корнелл в качестве дани уважения умершему другу Эндрю Вуду из Mother Love Bone. Вот так плотно переплетены истории гранж-групп.

Читайте также  Коллекция Supreme x Slipknot 2019 порадует поклонников разнообразным мерчем

Следующие два альбома Pearl Jam стилистически были близки к Ten. Но уже к концу девяностых их понесло в эксперименты. Звук становился то тяжелее, уходя практически к панку и гаражному року, то легче, приближаясь к классическому рок-н-роллу и стадионному-року. Банда даже экспериментировала с бинауральным звучанием и фолком. Темы плавали от все тех же личных переживаний и бытовухи до политики и глобальных вопросов вроде изменения климата. Но главное, что на протяжении всех лет своего существования группа остается актуальной и востребованной. Многие ли классические исполнители гранжа таким могут похвастаться? Большая их часть до наших дней даже не дожила.

Курт Кобейн нелестно отзывался о Pearl Jam, а его смерть чуть не уничтожила группу.

Курт считал музыкантов Pearl Jam «продажными». Дескать, они пишут музыку только чтобы денег заработать и подмаслить радиостанции. А под гранж только мимикрируют, чтобы прибиться к модному движению. Правда, сами Pearl Jam многими своими поступками доказывали, что о коммерческом успехе они думают в последнюю очередь. Так, они отказались снимать клип на хит Black, так как посчитали, что из-за видео фанаты могут неправильно интерпретировать посыл песни. Банда вообще принципиально не снимала клипы шесть лет, сломавшись только в 1998 году. А еще в тех же девяностых группа бойкотировала крупнейшего продавца билетов в США — Ticketmaster, так как считала, что компания завышает цены. В 1994-м в качестве протеста Pearl Jam даже отменяла летний тур по Штатам.

Cо временем Кобейн все же изменил свое мнение и даже подружился с Эдди Веддером. В некотором роде. На церемонии награждения MTV Awards в 1992 он сказал Веддеру: «Ты нормальный чувак, хотя твоя группа и полный отстой». Когда в 1994 году Курт умер, Pearl Jam отменяли собственные концерты — так они были потрясены трагедией. Особенно переживал Эдди, в 1994-м он даже давал эмоциональное интервью на эту тему:

Я всегда думал, что уйду первым. Не знаю почему я так думал. Просто казалось, что так случится. Мы не общались близко, я не могу сказать, что я знал его лично. Но почему-то я чувствую абсолютную неправильность моего пребывания здесь, без него. Так трудно поверить, что его больше нет. Я говорю так, как будто он вроде до сих пор здесь, понимаете? Я не могу с этим никак разобраться. В этом нет смысла. Поэтому наш недавний концерт может стать, последним, я так себя ощущаю. Смерть Курта все поменяла. Не знаю, смогу ли я продолжать заниматься всем этим.

Корень зла лежит в том, что люди начинают думать, что ты сможешь изменить их жизнь или спасти их… И они все придумывают эти чертовы ожидания, которые в конце концов начинают раздирать тебя по кусочкам.

После этого группа была на волоске еще дважды.

В 2000 году во время выступления Pearl Jam на фестивале Roskilde в Дании произошла давка. Погибло девять человек. Музыканты были шокированы и самой трагедией, и контрастом: счастливые фанаты чантят песню Alive, в то время как охрана вытаскивает из толпы мертвые тела. Pearl Jam, само собой, остановили выступление и призывали толпу разойтись. После этого музыканты были в глубокой депрессии и не знали, смогут ли продолжать заниматься музыкой. В итоге все-таки смогли и это сильное решение, которое делает честь группе.

А в 2017 году ушел из жизни Крис Корнелл, что снова чуть не развалило Pearl Jam, которым Крис приходился хорошим другом. Дело тут не только в личных отношениях: погибла важная часть музыкального ландшафта, в котором родились Pearl Jam.

Новый альбом Pearl Jam — отличный.

Но не стоит ждать от альбома Gigaton возвращения группы к гранжевым корням. От своего раннего звука банда давно устала. Новый альбом — это, скорее, арт-инди-рок, иногда уходящий в мягкий панк и стадионность. На нем хватает по-настоящему бодрых гитарных треков (например Quick Escape или диско-роковая Superblood Wolfmoon), но центр в этот раз смещен к блюзовым балладам. А еще на диске замечена электроника, но это для группы не впервой.

В целом же альбом получился меланхоличным, но не занудным. Веддер в этот раз высказывается о климатических изменениях и в целом делится своим несколько апокалиптичным настроем касательно будущего. Но светлая надежда в этом все же сквозит. Учитывая, в какое время мы живем — резонировать с этим альбомом очень легко.

Альбому «Ten» группы Pearl Jam 30 лет

С приходом в моё окружение гитариста моей группы, к музыкальным вкусам добавилось что-то термоядерное. Что-то вязкое, лютое, дикое. Напрочь лишённое чувства сытости, вечно голодное до человеческого чувства прекрасного. В этом году я усердно начал слушать Alice in. ой, другую гранж группу. Pearl Jam. И мой музыкальный мир перевернулся с ног на голову.

На самом деле, моё увлечение обеими группами началось плюс/минус в один период. Только если «Алиса» атаковала одной конкретной песней «Would?», и лишь затем я подсел на альбомы, то «Перлы» захватили внимание ко всему дебютному полотну сразу.

«Ten» сегодня исполняется ровно 30 лет. Уже целых 30 лет нетипичный гранж команды ласкает слух, дарит эмоции и вдохновляет других. На этой пластинке попросту нет откровенно слабых вещей. Есть те, к которым пока ещё не лежит душа, но их всего несколько. Я приверженец идеи, что отличный музыкант должен сделать хотя бы одну пластинку, которую ты можешь слушать целиком или хотя бы на половину. Не синглы, не EP. Альбом. Ten для меня яркий показатель того, что идея не родилась на пустом месте. Дебют мощный, ныряющий в уши без снаряжения, и доводящий тело до полного «расколбаса». В нём нет эклектичности, спорящих друг с другом моментов создающих контраст. Альбом сам по себе контраст жизни как она есть.

«Ten», это мир где есть брутальная «Once», переходящая в воздушную «Even Flow», сменяющуюся чувственной «Alive». Выстрелом в голову звучит «Why Go», и словно нож в спину ранит «Black». Будто герой песни, «Jeremy» возвышает, а последующей «Oceans» вводит в спокойствие, нирвану. Оказавшись на безумных скачках доведётся стукнуться об «Porch», и уйти в меланхолию «Garden». С рифами «Deep» проплывёшь по бурному, необузданному речному потоку, и отпустишь свою душу в свободный полёт слушая «Release». В мире «Ten» нет ничего невозможного.

Отличаясь от братьев по звуку, Pearl Jam своим дебютом смогли донести ярость, взрывоопасность гранжа, в тоже время, успокаивающего, расслабляющего, помогающего абстрагироваться от реальной жизни не покидая её ни на миг. Переслушивая альбом минимум 5 раз в месяц, я с каждым прослушиванием лишь убеждаюсь в том, что такие работы рождаются лишь искусными художниками, людьми с особенным, иным взглядом. Таким, что позволяет заполнять стадионы, устраивать аншлаги, и выделяться из толпы. Сегодня Pearl Jam играют скорее осмысленный, мудрый хард-рок с панкушными и иногда гранжовыми мотивами, и вряд ли уже когда-то вернуться к тому, с чего начинали. Но оно и не нужно. «Ten» настолько самодостаточный, настолько обволакивающий, что его вполне достаточно в карьере группы, чтобы влюбиться в неё раз и навсегда.

Читайте также  Московский клуб Volta переехал

Технология творчества: The Beatles

Великие и гениальные композиторы прошлого: Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и иже с ними, обычно обучались основам музыки с самого раннего возраста, приобретя к возрасту наибольшего раскрытия таланта, уже довольно приличный опыт не только сочинительства, но и профессионализма в исполнительском мастерстве, зачастую овладев игрой на многих музыкальных инструментах.

Их творчество весьма напоминало работу вышколенных упорным обучением художников: основы проекции(аксонометрия), естественное расположение теней, анатомия человека и прочее, было похоже на математическую гармонию музыкальных нот расположенных на нотном стане, где любое отклонение от норм визуального восприятия, также уродовало и слуховые ощущения слушателей; правильный выбор красок и их колерование, схоже с логичным выбором аккордов, нот, и «раскрашиванием» музыкального полотна достойной аранжировкой, и подбором необходимых в данном случае музыкальных инструментов; портрет, пейзаж, натюрморт, аналогичны песням о девушке — «Girl», окружающей сюрреалистичной обстановке — «Lucy in the Sky with Diamonds», уличной обстановке — «Penny Lane»;

Ну а что же делать «простым смертным», тоже искренне любящим музыку, но «предназначенным» судьбой мести улицы, месить глину или в лучшем случае грабить прохожих? Неужели им так и придется всю жизнь растить на своих ладонях мозоли от лопаты, горб от мешка с цементом, либо получить косоглазие от рассматривания непомерных цен в магазинах? Естественно будущие участники группы Битлз, вовсе не хотели жалкой участи своих живущих в нищете родителей, несмотря на их честный и упорный труд.

Да, музыкальное поприще вовсе не сулило им на первых порах баснословных гонораров, но занятие любимым делом, восхищение поклонников и обожание девушками льстили молодым сердцам, а главное бурная жизнь музыкантов не шла ни в какое сравнение с унылым вытачиванием гвоздя на станке, в пыльном помещении какого-нибудь захудалого заводика.

Поэтому плутоватый по жизни Джон Леннон, чтобы не тратить свою молодость на бесполезное по его понятиям обучение в школе и художественном училище, решил целыми днями бренчать на гитаре, собрав вокруг себя целую свору бездарностей, однако признающих Джона неоспоримым авторитетом. Но Леннон знал, что все это пока является пустым времяпрепровождением, пока на его пути не появился Пол Маккартни, к тому времени уже начавший сочинять незатейливые песенки.

С этого момента и заработал творческий тандем авторов-песенников Леннона-Маккартни. Первые их песни напоминали произведения их кумиров: Элвиса Пресли, Чака Берри, Билла Хейли и прочих проповедников рок-н-ролла. Изматывающие концерты в забегаловках Гамбурга, где будущие музыканты приобрели настоящий сценический профессионализм, придали им граничащую с наглостью уверенность перед зрителями, а владение инструментами достигло приличного автоматизма.

Но все равно, уже к тому времени полностью сложившаяся группа Битлз, еще по меркам даже провинциального Ливерпуля, являлась лишь клубной командой, годившейся только для развлечения не слишком привередливой публики. Пока опять на горизонте казалось бы уже потускневшего заката, вдруг не появилась любопытная фигура торговца грампластинками — Брайана Эпстайна, вдруг увидевшего в четырех одетых с головы до ног в замусоленную кожу музыкантах, непомерную харизму и неистовое желание добиться успеха.

Да, Брайан Эпстайн до самой своей смерти так и остался посредственным менеджером, но он сумел поверить в успех Битлз, буквально почувствовав своим нутром, задатки будущих великих гениев современности. А ведь первые песни Битлов вовсе не поражали воображение, практически ни чем не отличаясь от других посредственных «номеров» рок-н-ролла. Безнадежно шнырял настойчивый Эпстайн по многочисленным студиям звукозаписей, пытаясь пристроить своих подопечных: не помогли ему ни приличный автомобиль, ни солидный костюм, ни убедительная речь.

Но в это время в Лондоне, на забытом богом лейбле «Парлофон», являющейся нелюбимой падчерицей знаменитой конторы «Эми», мучился от бесцельной работы по поиску талантов, еще один гений от музыки —продюсер Джордж Мартин. Он получил классическое образование, являлся прирожденным интеллигентом, но ему приходилось трудиться на поприще популярной музыки. А тут подвернулся почти разочарованный постоянными отказами Брайан Эпстайн, вовремя всунувший в руки Мартина хотя и плохую, но уже готовую запись Битлов.

Да, Джордж отметил некоторые достоинства группы, попутно выпнув барабанщика Пита Беста и заменив его на Ринго. «Но что же вылепить из такого расплывающегося из пальцев материала?» — раздумывал потирающий руки продюсер, но он как и менеджер, тоже учуял будущий прогресс группы.

Сочинения песен Полом и Джоном.

В том и парадокс великих произведений знаменитых композиторов прошлого, что их могучие вещи по настоящему звучат лишь в исполнении огромного оркестра, а если их сыграть квартетом, то все краски музыки значительно померкнут, утратив всю яркость и проникновенность композиции. Тогда как наиболее популярные среди народа композиции, являются по сути своей шлягерами, то есть чтобы их узнали, достаточно простучать на клавиатуре пианино мелодию пальцами одной руки.

Но как ни странно, именно отсутствие музыкального образования, помогало Джону и Полу, создавать оригинальные песни, меняя шаблоны и создавая новые гармонии. В их головах не было навязанных учителями штампов, которые как гвозди в голове, мешают блуждать новаторству. Поэтому обычно собираясь вдвоем сочинять песню, друзья поочередно сочиняли мелодии куплета или припева, словно соревнуясь кто первым придумает запоминающуюся композицию. Либо кто-то из них, уже приходил с одной мелодией, к которой надо было добавить куплет или припев. Ведь Леннон и Маккартни не разделяли песни на «твоя», или «моя», этим несколько преуменьшив завистливую конкуренцию между сочинителями и алчный дележ авторского гонорара.

Стоит отметить и важный вклад в аранжировку песен Джорджа Мартина, сумевшего добавить в «рабочую жилку» музыкантов изящность классического образования и аристократического вкуса. Вскоре Леннон и Маккартни научились писать песни поодиночке, полностью создавая завершенные композиции, которым требовалось лишь придать несколько оригинальных штрихов.

Несомненно как мелодист, Пол Маккартни является непревзойденным автором, но все же основной грузсочинительства поначалу все же нес Джон Леннон, чьи пусть и менее выразительные, но более пронзительные композиции, словно зажигали всю пластинку. Это хорошо видно на примере диска «A Hard Days Night», где кроме двух песен Маккартни(за исключением добавок в песни Джона), весь материал был создан Ленноном.

Но все равно, на концертных кинозаписях, хорошо видно, как Джон гордится своим «воспитанником», нередко указывая рукой на места в песне, добавленные именно Полом, а на некоторых видео видно, как Леннон смотрит с дружелюбной завистью, на такие мелодичные песни Маккартни. Не зря словно в ответ на знаменитые «Yesterday» и «Michelle» Пола, Джон сочинил свою задушевную «Girl».

Постепенно начал проявлять свой композиторский талант и «тихий» Джордж Харрисон, на кого давил непререкаемый авторитет творческого тандема Леннона-Маккартни, и коему было трудно сочинять свои творения в одиночку.

Но к 1967 году композиторский талант Маккартни расцвел буйным цветом и ощутивший уверенность Пол, уже начал перехватывать инициативу командования в группе, чем породил ожесточенную ревность своего коллеги, подогреваемую советами его новой подруги по «новаторству» — Йоко Оно. Она дала Джону психологическую устойчивость к окружающему миру, но и одновременно посеяла зерна вражды среди музыкантов.

Читайте также  Новый альбом Killswitch Engage выйдет осенью 2019 года

Джон очень болезненно воспринимал творческий подъем Пола, явно предчувствуя свой будущий регресс в сочинительстве, но не желал чтобы это почувствовала публика. Маккартни же словно намекал Леннону, что тот когда-то писал песен больше чем он, а теперь эту «обузу» готов нести он, не в ущерб общему делу, ведь все равно авторство закреплено за ними обоими в равнх долях. Но уже по самим песням, каждый слушатель уже мог узнать, кто на самом деле является автором композиции, а Джону не прельщало стать «дармоедом».

А будущий развал группы, лишь расставил все по местам.

Спасибо за внимание и всем доброго настроения!

Pearl Jam

Биография

В середине 1980-х годов в колонки американцев ворвался гранж — жанр музыки, отличающийся мрачными текстами и дисторшеном. У его истоков стояла «большая четверка», но мир хорошо знает только одну группу — Nirvana. Шум вокруг гибели Курта Кобейна в 1994 году затмил и обезличил заслуги оставшихся команд: Alice In Chains, Soundgarden и Pearl Jam. А ведь Pearl Jam продолжили развивать гранж. Сейчас за их плечами — десяток студийных альбомов, 60 млн проданных дисков и многолетняя история.

История создания и состав

Гитарист Стоун Госсард и басист Джефф Амент в конце 1987 года создали собственный проект — Mother Love Bone. Жирный крест на будущем успешных музыкантов поставила гибель 24-летнего вокалиста коллектива Эндрю Вуда в 1990 году. Оглушенные горем, Госсард и Амент оказались без группы, прервалась и их дружеская связь.

В конце 1990-го Госсард встретился с гитаристом Майком Маккриди. Он убедил товарища восстановить связь с Аментом. Трио записали демо с пятью песнями, чтобы показывать знакомым музыкантам. Они нуждались в барабанщике и солисте. В течение нескольких недель к составу присоединились Эдди Веддер (вокал) и Дэйв Крузен (ударные).

В ранних интервью Веддер говорил, что название Pearl Jam — это отсылка к его прабабушке Перл, которая умела варить варенье из пейота (кактуса, содержащего мескалин).

В 2006 году в журнале Rolling Stone появилась иная версия. Амент и Маккриди предлагали взять имя Pearl (от англ. «жемчужина»). После концерта Нила Янга, в котором каждая его песня за счет импровизации удлинялась до 15-20 минут, музыканты решили добавить слово Jam. В музыке джем (он же джем-сейшен) — это совместная или индивидуальная импровизация.

Музыка

В марте 1991 года Pearl Jam записали дебютный альбом «Ten». Музыку сочиняли в основном Госсард и Амент. Маккриди шутил, что они с Веддером приехали «за компанию», но на самом деле Веддер написал тексты ко всем песням. Наркозависимый Крузен выпал из жизни группы еще во время записи. Его сменил Мэтт Чемберлен, того — Дэйв Абрузизес.

Сначала «Ten» продавался медленно, но ко второй половине 1992 года альбом достиг 2-го места в Billboard 200. Часть треков стали хитами: «Even Flow», «Alive», «Jeremy», «Black». Отчасти их популярность объясняется мрачными сюжетами: Pearl Jam рассказывали неприукрашенную правду.

Сейчас успех Pearl Jam ошибочно объясняют тем, что они «своевременно сели на гранж-поезд». Но Pearl Jam сами были «гранж-поездом», ведь их «Ten» вышел на месяц раньше прославленного «Nevermind» Nirvana. Кстати, по состоянию на 2019 год, только в США продано более 13 млн копий «Ten», а «Nevermind» разошлась тиражом в 10,6 млн экземпляров.

19 октября 1993 года вышел второй альбом Pearl Jam «Vs.», который в первую неделю разлетелся почти миллионным тиражом (950,3 тыс.). Рокеры установили новый рекорд. Следующий диск «Vitalogy» стал вторым самым быстро продаваемым диском в истории — за неделю раскупили 877 тыс. экземпляров.

В 1998 году мир услышал «Yield». Альбом ознаменовался первым за 6 лет клипом: Pearl Jam наняли художника комиксов Тодда Макфарлана для создания видео на «Do the Evolution». Позже вышел документальный фильм «Single Video Theory» об истории рождения клипа. С альбома «Binaural», который вышел в 2000-м, началось знакомство поклонников Pearl Jam с новым барабанщиком Мэттом Кэмероном, который по сей день верен группе.

Однако в целом год оказался для Pearl Jam неудачным и даже трагическим. Первое — популярность группы упала. «Binaural» разошелся общим тиражом всего 700 тыс. экземпляров, став первым студийным альбомом Pearl Jam, которому не удалось взять платину. Второе — во время выступления рокеров на фестивале Roskilde в Дании погибли 9 человек. Их затоптали. Pearl Jam отменили оставшиеся концерты и собирались объявить о распаде.

События Roskilde заставили музыкантов пересмотреть отношение к продукту, который они создают. Вышедший в 2002 году альбом «Riot Act» оказался более лиричным, неагрессивным. Трек «Arc» посвящен фанатам, погибшим под ногами толпы. Веддер исполнил песню 9 раз во время тура 2003 года, с тех пор она не звучала ни разу.

Pearl Jam — Jeremy

Альбом «Pearl Jam» (2006) ознаменовал возвращение к прежнему гранж-звучанию. А «Backspacer» (2009) впервые с 1996 года вновь взошел на 1-ю строчку Billboard 200 во многом благодаря успеху песни «Just Breathe». «Live on Ten Legs» (2011) — это первый «живой» сборник Pearl Jam.

В 2011 году группа отметила крупный юбилей выходом фильма с лаконичным названием «Нам двадцать». Он состоит из концертных съемок и интервью с участниками Pearl Jam. А 2 года спустя вышел 10-й юбилейный альбом «Lightning Bolt». В 2015-м сборник удостоился «Грэмми» за лучшее визуальное оформление альбома.

Pearl Jam сейчас

С 2013 года Pearl Jam не выпускали новых альбомов, и это рекордный перерыв. Среди поклонников ходят слухи, что релиз вот-вот состоится, однако официальных тому подтверждений нет. В «Инстаграме» Pearl Jam постят фото с сольного тура Эдди Веддера, и ни намека на скорое возвращение в студию.

В 2021 году представители «большой четверки» гранжа отметят 30-летие. Поговаривают, к этому историческому моменту Pearl Jam подготовят нечто особенное: сборник лучших композиций или очередной документальный фильм. Может, они даже совершат крупномасштабный тур. Но и это остается на уровне слухов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: