Борис Гребенщиков инстаграм

Борис Гребенщиков завел страницу в Instagram

Борис гребенщиков. Фото: М24

Борис Гребенщиков и группа «Аквариум» зарегистрировались в Instagram. На официальной страничке музыкантов пока можно найти только две фотографии БГ.

Борис Гребенщиков – культовая фигура не только для любителей рока, но и для всех ценителей хорошей музыки.

Напомним, в честь 60-летия Борис Гребенщиков (БГ отметил день рождения 27 ноября) выпустил сингл «Праздник урожая во дворце труда». Мини-альбом включает песни «Губернатор», «Праздник урожая во дворце труда» и «Не было такой и не будет».

Также к юбилею музыканта был приурочен выход альбома «Аквариум плюс». В пластинку вошли девять известных поклонникам композиций в новом звучании: «Как движется лед», «Молитва и пост», «Рухнул», «Сердце из песка», «Синее небо белые облака», «Сутра ледоруба», «Кошка моря», «Из хрустального захолустья» и «Песнь весеннего восстановления».

© 2012 – 2021

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Борис Гребенщиков: «Моя жизнь проходит вне того, что мы называем материальным миром»

«По счастью, конвертировать любовь (в деньги) я не умею.

У людей, которые конвертируют любовь в деньги, есть очень простое название. Мы все его знаем.

Мне никто никогда ничего не предлагал. Люди боятся. Я ведь могу ***** послать… Поэтому ни партийные, ни денежные ничего не предлагают.

У них здравое чутьё: лучше не надо.

Мне от них ничего не надо, вот в чём дело.

Если мне кто-то даст два миллиона – возьму, немедленно, потому что мне есть куда их потратить.

А прыгать, как зайчик, на задних лапках, извините… Есть много людей, которые это очень хорошо делают.

У меня нет коллег. Я им не коллега.

В Нью-Йорке на концерте группы «Звуки Му» в районе Мит-Маркет, в таком, непростом, районе, склады. Клуб, играет «Звуки Му». И приехали деятели шоу-бизнеса из Москвы, все известные имена, у меня со всеми прекрасные отношения.

Они все здороваются, обнимаются, мы о чём-то говорим, их вопросы все сводятся к одному: бабок-то как заработать? Не знаю, говорю, я не по этой части.

Я ехал в Америку не для того, чтобы зарабатывать деньги.

Продолжение этого, эпизод № 2, Дэвид Леттерман спрашивает меня о том же самом: ну и сколько вы получаете?

Я отвечаю: пока, ребята, вы музыку меряете деньгами, музыка ваша будет скучной.

. Ты молод, пока ты жив. Пока тебе интересно. Так, по крайней мере, говорят все классики.

Как только тебе перестаёт быть интересным процесс жизни, происходящей вокруг, ты подписываешь бумагу о том, что «я увольняюсь с поста живого человека, прошу моё место отдать другим». Справедливо.

И после этого люди идут и организовывают общество с ограниченной ответственностью, сигарные клубы, что-нибудь ещё, экспорт виски, начинают заниматься приличными делами.

…Важно не то, что про меня думают, а то, что я делаю. Вернее, важно взаимодействие того, что я делаю, с каждым человеком, который это воспринимает. Будь это песня, музыка, картина, что бы то ни было.

Моя задача, сделать что-то, что будет действовать на человека. Помогать человеку в его жизни.

Сделать его жизнь лучше, прекраснее, интереснее, всё, что угодно.

И поэтому меня в этом «уравнении» нет. Я всё время сравниваю это с тем, как если в аптеке работает, как это раньше называлось раньше, провизор, и он продаёт лекарство, он тут же лекарства и делает, а мне нужно лекарство – и жизнь провизора, сколько у него любовниц и какого цвета штаны он носит, меня вообще не волнует: он средство доставки информации лечебной.

Вот мы с Бобом Диланом – мы средства доставки. Как он говорил, я почтальон, я просто разношу песни. Я в этом абсолютно с ним согласен. Он один из немногих умных людей, которые хорошо понимают, о чём они говорят.

…Моя жизнь проходит совершенно вне того, что мы в большей степени называем материальным миром, она совсем о другом».

Целиком интервью с Борисом Гребенщиковым можно посмотреть здесь.

Борис Гребенщиков: «Учиться отказываться от вожделения, гнева и жадности — работа на всю жизнь. И работа очень интересная»

18 июля 2020 23:10

«Бхагавад-гита» («Песня Бога») — небольшой фрагмент гигантского древнеиндийского эпоса «Махабхарата». В эпосе — десятки тысяч стихов, а в «Бхагавад-гите» — всего 700. Но именно этот короткий текст стал одним из ключевых для индуизма. Да и вообще одной из главных священных книг в истории человечества. Это диалог между принцем Арджуной и его возничим. Принц собирается принять участие в грандиозной битве. Но война идет с родственным царским кланом, и среди тех, с кем предстоит сражаться, Арджуна видит своих родных и близких. Его охватывает отчаяние, он готов отказаться от боя:

«Не нанесу ни удара, пусть они убивают меня. Так будет лучше». Возничий же убеждает его все-таки участвовать в сражении. Он не просто возничий и друг Арджуны — он бог Кришна, и в разговоре открывает ему свою сущность. А еще рассказывает, как надо прожить свою жизнь и прийти к вечной истине.

На английский язык «Бхагавад-гиту» впервые перевели в 1785-м, на русский — в 1788-м, причем ее издание одобрила Екатерина II и разрешил Священный синод. За прошедшие века появилось еще несколько переводов. Только что в издательстве «АСТ» вышел еще один. Его автор — Борис Гребенщиков.

В предисловии он пишет о книге: «О ней восторженно отзывались Гете и Гейне, Шелли и Эмерсон, Гегель и Шопенгауэр, Бетховен и Гессе, Роден и Швейцер, Лев Толстой и Бунин, Эйнштейн и Юнг, Неру и Махатма Ганди. Олдос Хаксли писал: «„Бхагавад-гита“ — наиболее полная энциклопедия духовного развития, совершенное выражение ценностей, без которых немыслимо существование человечества». (…) Моя задача как переводчика состояла в том, чтобы пересказать содержание сказанного в «Гите» самым простым русским языком. Я постарался избавиться от обычного — важного и напыщенного — поэтического стиля, потому что, на мой взгляд, Бог, говорящий здесь в лице Кришны, не может говорить неестественным языком. Речь Бога бесконечно естественнее речи людеи , потому что Он и есть — Естественность и Простота».

Читайте также  MY FIRST STORY: Яркое начало, но яркое ли продолжение…

Борис Борисович ответил на несколько вопросов «Комсомольской правды».

«СТРЕМЛЕНИЕ ЗАПРЕТИТЬ ВСЕ, ЧТО НЕПОНЯТНО, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ МАЛООБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ»

— «Бхагавад-гита» написана на санскрите. Вы изучали этот язык, или использовали подстрочные переводы на европейские языки?

— Поначалу я сделал просто перевод, потом около десяти лет проверял правильность текста, сравнивая каждый стих с санскритским оригиналом, а потом — установив значение каждого стиха — сравнивал свой перевод со всеми классическими переводами «Гиты». Мне важно было простыми словами передать смысл текста.

— Сколько времени заняла у вас работа над текстом, и сколько вариантов перевода было сделано?

— Больше 12 лет; а вариантов было не сосчитать.

— Когда вы сами впервые прочли «Бхагавад-гиту» и какое впечатление она тогда на вас произвела?

— Мне повезло прочесть «Гиту» в ранней юности; как это ни странно, эта книга сохранилась и до сих пор у меня на столе.

— У вас, поэта, не было соблазна перевести «Бхагавад-гиту» стихами?

— Эту ошибку и без меня совершали многие: но это как раз сделало бы текст витиеватым и увело бы меня от простоты. Впрочем, если вы начнёте читать перевод вслух, вы заметите, что там есть внутренний ритм. Это — на мой взгляд — максимально приближено к стихам оригинала.

— В вашем переводе есть фраза «те, кто не могут решиться следовать этой мудрости, бесконечно блуждают умом, растекаются мыслью по древу». Цитата из «Слова о полку Игореве» — это внутренняя шутка переводчика, или у нее есть прямое соответствие в оригинале?

— Мне кажется, чувство юмора всегда украшает человека, даже если этот человек — переводчик. А смысл от этого не изменился.

— Даже относительно образованные русские зачастую не имеют никакого представления об индуистской философии. И более того — многие от нее просто отмахиваются, ассоциируя с «какими-то сумасшедшими кришнаитами», которые распевали песни на улицах во времена перестройки. Можно ли как-то изменить это отношение, заинтересовать сегодняшних русских «Бхагавад-гитой»?

— Не правда ли, страшная вещь — «относительная образованность»? Ни в коем случае не нужно никого заинтересовывать. Если человеку пришло время прочитать эту книгу, то она сама непременно попадёт ему в руки. А если нет, то будь он хоть семи пядей во лбу, он закроет ее, не читая. Всему своё время.

— В 2011 году «Бхагавад-гиту» в российском суде пытались признать экстремистской литературой (к счастью, не признали). Как вам, переводчику, кажется: эта книга действительно может задеть чьи-то чувства?

— Заставь дурака Богу молиться и он всем, до кого дотянется, лоб расшибет. Стремление запретить все-что-непонятно и объявить это происками врага очень характерно для малообразованных людей.

— Многие православные (или считающие себя таковыми) агрессивно относятся к другим религиям. Вы можете объяснить таким людям: как учение Кришны соотносится с учением Христа, противоречит ему или совпадает с ним?

— Ещё раз: любая агрессия происходит от невежества. Если бы нашёлся человек, который взялся бы изучить все религии, он открыл бы, что все они описывают одну и ту же истину, подходя к ней с разных сторон. Как говорил учитель сикхов Баба Вирса Сингх, все тропы, ведущие в гору, приводят на одну и ту же вершину.

«КОГДА ВИДИШЬ, КАК ВСЕ УСТРОЕНО — СТАНОВИТСЯ ЯСНО, КАК ЖИТЬ»

— Современные люди зачастую настроены на то, чтобы «взять от жизни все», полностью насладиться земным существованием. В «Бхагавад-гите» же говорится, что нужно добиваться «безучастного равновесия», преодолевать вожделение (в широком смысле слова), освобождаться от желаний.

«Людям скудного знания (…) хочется наслаждений, хочется силы и власти; им нравятся пышные церемонии, предназначенные для обретения разнообразных благ. Они убеждены, что ничего выше этого нет».

А на самом деле, конечно, есть. И еще там говорится: «Удовольствия, происходящие от соприкосновения с миром, — источник страданий». Не получается ли, что эта книга противоречит современному представлению о счастье?

— А разве существует особенное «сегодняшнее» представление о счастье? Люди не меняются уже много тысяч лет, им всем хочется того же, что хотелось раньше. А хочется им счастья и не хочется — несчастья.

Вопрос в том — способен ли человек думать. Если способен — то заметит, что стремление приобретать и владеть всегда приводит к разочарованию и несчастью; и тут он может сделать выводы. Но «людям скудного знания» это и не грозит.

— У многих людей в ходу поговорка «Живем один раз». Чаще всего в смысле «надо попробовать все, не отказываться от соблазнительных предложений». У любого индуиста или буддиста она должна вызывать только ухмылку. Что вы сами чувствуете, когда кто-то приводит «Живем один раз» в качестве аргумента?

— Таких дураков я пока ещё не знаю, не встречал. Но объяснить все можно просто. Любое действие человека вызывает реакцию окружающего мира, это понятно даже животным. Поэтому воры и бандиты — не самые счастливые люди на земле; у них развивается паранойя; мир реагирует на их действия и становится для них адом. Человек, «живущий один раз и берущий от жизни все» даже в течение этой жизни скоро обнаруживает, что, сколько бы он ни «брал», это со временем перестаёт приносить ему радость.

— Для Льва Толстого самым важным в «Бхагавад-гите» оказалось «положение о том, что человек должен направлять все свои духовные силы на исполнение долга». Что в «Бхагавад-гите» является самым важным для вас?

— Для меня в «Гите» главное — это описание устройства мира; когда видишь как все устроено, становится ясно — как жить и что делать, чтобы быть счастливым. А ведь именно это является главной целью любого живого существа.

— В книге говорится: «В ад ведут трое ворот — вожделение, гнев и жадность. Все они — погибель души. Поэтому стоит отказаться от них». Как вы сами справляетесь, например, с гневом?

— Учиться отказываться от них — работа на всю жизнь. И работа очень интересная. Поэтому я никуда не тороплюсь. Работаю понемногу над собой.

— В «Бхагавад-гите» много говорится о «людях демонической природы», которые «ведут себя как враги всего живого». Что с ними делать? Как на них реагировать? Как с ними бороться — учитывая, что они портят жизнь хорошим людям? И что делать, если они вызывают гнев?

— Как пели средневековые рыцари: «Делай, что должен и будь что будет». В «Гите» сказано практически то же самое. И если при тебе кто-то будет причинять вред ребенку, едва ли ты надолго задумаешься — что делать. В этом смысле совершенно мифологический Клинт Иствуд — хороший пример.

«ХОДИТЬ ПО ПУСТЫМ УЛИЦАМ БОЛЬШОГО ГОРОДА — СКАЗОЧНОЕ ОЩУЩЕНИЕ»

— Не так давно на русском вышли мемуары Джоанны Стингрей, в которых очень много рассказывается о вас. С какими чувствами вы их читали? Встречались ли с Джоанной, когда она приезжала в Россию на презентацию своих книг?

Читайте также  Классический женский блюз

— Мы периодически с ней видимся и все время на связи в ФБ. А читать про себя мне совсем неинтересно.

— Когда-то вы резко отрицательно отозвались о сценарии фильма Кирилла Серебренникова «Лето», в котором сами были одним из главных героев. «Сценарий лжив от начала до конца, это абсолютная подмена людей, которых я хорошо знал, дешевыми московскими хипстерами, ориентированными только на секс и бабки». Вы так и не посмотрели картину? И если да — не изменили своего мнения о проекте? (И, кстати, что думаете о Никите Ефремове, сыгравшем персонажа, которого в окончательной версии зовут просто Боб?)

— Я об этом фильме совсем ничего не думаю; ни положительно, ни отрицательно. Ребята сделали то, что им хотелось, и они не виноваты, что я и мои знакомые случайно оказались их персонажами. А то, что мы не совпали — это естественно: каждый пишет, как он дышит. Они сняли этот фильм про себя.

— В свое время вы оказались буквально на подпевках у Сергея «Чижа» Чигракова: в тот момент, когда он еще не стал звездой, записали с ним песню «Хочу чаю». С кем из современных российских музыкантов вы готовы вот так записать песню?

— Серёже тогда это могло помочь и я с радостью подпел, потому что и он чудесный человек, и песня замечательная. С тех пор таких случаев пока не было.

— Два года назад вы говорили в интервью, что принципиально не следите за телевизионными новостями. Сейчас, в эпоху пандемии коронавируса, вам не пришлось изменить этим принципам? И как вас лично коснулись пандемия и самоизоляция?

— У меня вообще нет принципов; однако телевидение по вполне понятным причинам вызывает у меня физическое отвращение и тут ничего не изменилось. А «Большое Подзамочье» меня очень развлекло. Ходить по пустым улицам большого города — сказочное ощущение, как будто я оказался в волшебной книге. И с работой мне повезло: работать я все это время продолжал, поэтому скучно не было; закончил работу над альбомом «Знак Огня», теперь заканчиваю ещё три альбома, которые отдаю благотворительным фондам и организациям, а пока суть да дело — написал песен ещё на один новый альбом.

— Многие в марте перепугались из-за пандемии: чуть ли не всерьез решили, что настает конец света. Если вдруг станет точно известно, что конец света назначен на послезавтра, как вы проживете свой завтрашний день?

— Не люблю загадывать. Там видно будет. Но послезавтра — рановато; у меня ещё много незаписанных песен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Джоанна Стингрей: Гребенщиков шлет мне видео через Whatsapp, а Кинчев пишет письма с эмодзи

Американская муза ленинградского рок-н-ролла прилетела в Москву, чтобы представить книгу «Стингрей в Зазеркалье» — уже второй том своих мемуаров (подробности)

Борис Гребенщиков: «Я стал мужчиной. Но поклонниц все меньше»

Лидер знаменитого «Аквариума» — личность закрытая, душу почем зря не распахивает, интервью не раздает, мемуаров не строчит. Да и огромным стадионам предпочитает клубы для своих [фото]

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

«Во мне нет ничего совершенно важного и уникального, кроме стремления к красоте»

Борис Гребенщиков о локдауне, новом альбоме и отношении к величию

Интервью в стиле пулеметных очередей — не излюбленный жанр редакции. Но с Борисом Гребенщиковым, наконец-то презентующим альбом «Знак Огня» на концерте в БКЗ «Октябрьский» 20 мая (изначально выступление должно было состояться в декабре, но пандемия поломала планы), иначе сложно. Борис Борисович неуловим: сегодня он пишет новую версию старой любимой песни на крыше лондонской квартиры, завтра выступает во Львове, послезавтра — в Коломне. Такое интервью строится из ответов по электронной почте, аудиосообщений, новых дополнений по e-mail. Получается пунктирно. Зато — о главном.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

«Я всегда ощущал духовную близость с бомжами»

— «Знак Огня» ведь не только ваш альбом, давший название концерту. Огонь еще и стихия, и есть ощущение, что стихия важная для вас, верно?

— Огонь не просто важная для меня стихия, он жизненная необходимость. Я с детства не мог от него оторваться. Приходилось прятать от меня все легковоспламеняющееся. Видимо, северная кровь дает о себе знать — викинги и все такое.

— Но вообще стихии, языческие праздники, дни равноденствия — ваш календарь? Во что и кого вы верите?

— Скажите, вы верите или знаете, что дважды два — четыре? Я всегда предпочитал не верить, а знать. Латинское religio, произошедшее от religare,— буквально «восстановление связи».

У наших предков не было интернета и мобильной связи, поэтому они обращали внимание на происходящую вокруг природу. И, соответственно, знали массу полезных вещей, о которых мы теперь успешно забыли. Вот я и стараюсь восстанавливать их мудрость и применять ее в повседневной жизни.

— В альбоме «Аквариум in Dub» вы сделали новую версию «Иван и Данило» с Lee «Scratch» Perry. Испытываете ли вы пиетет, когда общаетесь с такими легендами?

— Наверное, правильно будет сказать не «пиетет», а уважение; а уважение мое к нему бесконечно.

— Мы когда-то брали у него интервью, и он говорил, что «получает энергию из воды, моря, дождя, солнца, луны, звезд — всего мира». А вы чем подпитываетесь?

— Вся энергия, которая нам нужна, есть в нас самих; красота мира — лучшее напоминание об этом.

— Также он говорил, что не скучает ни по кому из ушедших друзей. Потому что смерти нет, и те, кто ушли, просто ждут воссоединения. А вам кого-нибудь не хватает?

— И тут я согласен с Ли. Все есть так, как есть, и не могло бы быть по-другому.

— На «Знаке Огня» такой удивительный микс жанров… Остались еще какие-то музыкальные рамки, границы, которые надо раздвигать?

— Когда желания раздвигать не останется, пора будет переставать издавать звуки.

— Сборник «Услышь меня, хорошая» был выпущен в пользу «Ночлежки». Вы ее давний друг — почему именно этой организации? Дом для вас — это что?

— «Аквариум» много лет по возможности старается поддерживать «Ночлежку», потому что я всегда ощущал определенную духовную близость с бомжами. Собственно, я сам всю жизнь прожил «без определенного места жительства». Я с огромной благодарностью отношусь к местам, в которых мне доводится жить, но никакого «дома» на этой земле я так и не обнаружил и сомневаюсь, что обнаружу.

Читайте также  Инстаграм Филипп Киркоров

— Сейчас 65 песен в цикле «Подношение интересному времени». Это такая ниточка между вами и слушателями в эти странные времена?

— Как говорила одна юная грешница священнику: «Ах, святой отец, это доставляет им столько радости, а мне так несложно». Это минимум того, что я мог сделать для людей в эти времена.

— Вы не боитесь закаменеть в своем величии? Как вы относитесь к тому, что вас называют нравственным камертоном, эпохой и так далее?

— Не замечаю в себе никакого величия. И уж тем более мне не интересно, как меня называют. Жизнь каждого человека — это его разговор с Создателем. Он дал мне возможность ощущать мир, я хочу ответить на этот великий дар тем, что сделаю что-то так хорошо, как смогу.

«Раз так нужно, значит, так тому и быть»

— Тяжело ли вам было пережить локдаун?

— Я не думаю, что мы пережили локдаун и все его прелести; мне кажется, что теперешняя ситуация будет в разных формах продолжаться очень долго. Да и ладно. Как поется в одной песне: «Я вижу в этом руку судьбы, а перечить судьбе грешно». Я воспринимаю все черты нынешней жизни как дар Небес; раз так нужно для перехода в новый период жизни на Земле, значит, так тому и быть, и слава Богу.

— Сколько времени вы проводите в Петербурге, а сколько — в других городах и странах?

— Никогда не считал.

— Большинство ваших постов второй год подряд — из Британии. За что вы любите Туманный Альбион (и правда ли, что там совсем мало туманов)?

— У меня древняя связь с Белым Островом. А сейчас я провожу там много времени, потому что решил наконец записать в студии все, что копилось многие годы, а для звукозаписи Лондон лучшее место в мире. Что касается туманов, то говорят, что они пропали во второй половине XX века, когда электричество заменило дрова.

— У нас очень любят делить на патриотов мнимых и настоящих. А для вас «слова pro Patria — так что же они значат?»

— Каждый человек любит свою мать, но если кто-то выходит на улицу с плакатом «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАТЬ!», есть повод усомниться в его искренности. Не зря сказал классик: «Патриотизм — это последнее прибежище жулика».

— Вы совсем не политизированы, так?

— Это такая болезнь? Надеюсь, что здоров.

— Как вы воспринимаете перспективу военных действий между Россией и Украиной?

— Насколько я помню, в Библии ясно сказано: не убий, не укради. Военные действия — это и то, и другое.

— Как далеко вы строите планы? Думали о том, где хотели бы встретить старость?

— Я совсем не строю планов. Как говорят: если хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах. И про старость ничего не думаю. Некогда.

— Для множества людей ваш «Аэростат» — как свет маяка. Когда передача вдруг не выходит, они боятся, что с вами что-то случилось, вы заболели и так далее. Как долго вы намерены продолжать его делать?

— Слава Богу, что не слишком часто даю им повод волноваться: если не ошибаюсь, три раза за 15 лет. Мне приятно делиться с людьми музыкой и интересными идеями. Поэтому надеюсь продолжать это делать, пока радио меня терпит.

— А насколько в принципе важна для вас обратная связь с поклонниками?

— Обратная связь — бесценна, но если ориентироваться в своем творчестве на реакцию людей, лучше сразу перейти работать в сферу обслуживания. Творчество не может быть связано с тем, как и кто тебя слушает; творчество — ответственность сердца перед красотой.

— Как часто вас удивляют незнакомые исполнители?

— Удивляют не так часто, как хотелось бы; радуют еще реже, но если каждый день отслушивать по новой группе или новому альбому, то что-то интересное всегда найдется. Из тех, кто особо порадовал за последние месяцы: новый альбом Лаудона Уэйнрайта 3-го (Loudon Wainwright III), Psychedelic Porn Crumpets, King Gizzard & The Lizard Wizard, Flyte.

— Насколько заранее вы начинаете формировать программу фестиваля «Части света»?

— На следующий день после окончания фестиваля. К сожалению, в прошлом году мы оказались связаны по рукам и ногам; ждем, что будет в этом году. А выбор прост: мне должна нравиться музыка людей, которых мы приглашаем.

«Лучшее время — всегда только сейчас»

— Говорят, вы не смирились с тем, как Никита Ефремов изобразил вас в «Лете»… Лучшее ли это время было у вас как музыканта и человека?

— А почему нужно смиряться с чем-то? Образ «легендарного БГ» — собственность народа, каждый волен представлять его себе как он хочет, и Никита замечательно сыграл этого загадочного персонажа. Он имеет на это полное право. А что до времени, то лучшее время всегда только сейчас.

— В прошлом году вышла «Бхагавад Гита» в вашем переводе. Как долго вы ее переводили?

— Перевод «Бхагавад Гиты» занял у меня больше 14 лет. Я сделал несколько вариантов, пытаясь найти, как передать смысл сказанного в книге простым и ясным языком. При всем моем уважении к классическим переводам «Гиты», простым и ясным их язык никак не назвать. А мне кажется, что сказанное в этой книге должно быть понятно всем.

— Не думали ли вы написать книгу воспоминаний?

— Упаси Господи. Пусть после меня останется только то, что я делаю. Любая книга воспоминаний — это в первую очередь отчет о своей единственности: посмотрите, какой я важный, всем людям должно быть известно то, что со мной было, и что я по этому поводу чувствовал. А во мне нет ничего совершенно важного и уникального, кроме стремления к красоте.

— Продолжаете ли вы писать картины? Какой период сейчас?

— Картины — слава Богу! — продолжают появляться, и на деньги от их продажи я снимаю студию и записываю новые песни.

Период — неизвестно какой, но, естественно, самый лучший.

— У вас везде, и не только в живописи, фигурирует воздушный шар, старший брат аэростата. Вы летали на воздушном шаре?

— Летал. Очень мне это по душе.

— Дурацкий вопрос: когда и как пишутся песни?

— Если бы я это знал, то все время писал бы их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: