Bon Jovi и политика

«Американский рок-н-ролл в самом центре СССР» Bon Jovi возвращаются в Москву спустя 30 лет и вспоминают развал Союза

31 мая в Москве на большой спортивной арене «Лужники» в рамках мирового тура This House Is Not For Sale состоится концерт американской рок-группы Bon Jovi. В августе 1989 года группа единственный раз выступала в нашей стране в рамках легендарного фестиваля Moscow Music Peace Festival, и вот теперь они возвращаются. О том, как это было в СССР, о свободе, холодной войне, группе «Парк Горького», новом альбоме и предстоящем концерте в «Лужниках» «Ленте.ру» рассказал один из основателей и бессменный участник Bon Jovi Дэвид Брайан.

В первый и единственный раз Bon Jovi выступали в нашей стране 30 лет назад, тогда еще в СССР. Группа закрывала Московский музыкальный фестиваль мира, в котором участвовали Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Scorpions, Cinderella и другие звезды рока, названный позднее «русским Вудстоком». В 1989 году фестиваль в «Лужниках» стал мощнейшим и, как тогда казалось, невероятным прорывом западного рока на советскую сцену. С тех пор у нас перебывали почти все большие звезды западной рок- и поп-музыки. Но Bon Jovi, продавшие по всему миру уже более 130 миллионов своих альбомов и включенные в 2018 году в Зал славы рок-н-ролла, к нам больше не заезжали.

Как рассказала «Ленте.ру» руководитель компании SAV Entertainment Надежда Соловьева, переговоры о концерте Bon Jovi в России начинались неоднократно, но из-за плотного гастрольного графика группы, а также занятости Джона Бон Джови работой в кино и Дэвида Брайана постановкой бродвейских мюзиклов привезти их в Россию долго не удавалось. Решающим аргументом стал юбилей Фестиваля мира и возможность снова сыграть в «Лужниках», на чем группа особенно настаивала.

В ходе сложных переговоров Москва была включена в мировой тур Bon Jovi в поддержку альбома This House Is Not For Sale. Однако специально для России группа подготовила особую программу, состоящую из большого количества хитов, любимых именно в нашей стране. Для этого на сайте группы было проведено специальное голосование среди российских фанатов. В эти выходные на набережной парка Горького состоялся рок-моб, в котором приняли участие сотни российских музыкантов, исполнивших песни Bon Jovi, Scorpions и Kiss.

Откроет московский концерт нью-йоркская группа The Blackfires, известная по выступлениям на разогреве у Skid Row, Europe и Aerosmith, лидер которой — Андрей Чегодаев, собрал сильный международный рок-состав, куда вошли британский гитарист Энтони Маллин, гитарист из Коста-Рики Гектор Марин, уругвайский басист Грейсбо До и американский ударник Джо Митч. Из многих претендентов ее выбрал клавишник Bon Jovi Дэвид Брайан.

Во время интервью группа находилась в нью-йоркской студии, где начала работу над новым альбомом. Вокалист группы Джон Бон Джови передал привет всем читателям «Ленты.ру» и пригласил на концерт, после чего на наши вопросы ответил один из основателей Bon Jovi и бессменный участник коллектива клавишник Дэвид Брайан.

«Лента.ру»: 30 лет назад Московский музыкальный фестиваль мира стал выдающимся явлением не только в музыкальной, но в социальной и политической жизни СССР. Позднее его назвали «русским Вудстоком». Вы тогда ощущали что-то особенное или для вас это был просто очередной концерт в новой стране?

Дэвид Брайан (Bon Jovi): Мы, безусловно, заранее понимали, насколько большое значение для людей в СССР имеют эти два дня фестиваля, но не ожидали, что событие будет столь грандиозным.

Перед нашим выступлением и после него мы спускались на поле и смогли ощутить невероятную атмосферу на арене. На тот момент это был один из самых больших стадионов, на которых нам доводилось выступать, и одна из самых больших толп зрителей. Стадион был огромный, и это было по-настоящему грандиозно. А когда над ареной зажгли огромный факел, мы испытали настоящий восторг. В 1980 году политики не пустили олимпийскую команду США в Москву. А теперь олимпийский факел горел в нашу честь, в честь мира и рок-н-ролла во всем мире. Это был особенный момент в нашей жизни и, как я полагаю, в вашей жизни тоже, да и в жизни всего мира.

К августу 1989 года горбачевская перестройка и гласность уже заметно изменили страну, но это все еще был Советский Союз.

Как бы это объяснить, понимаешь, тогда уже было крепкое ощущение необратимости произошедшего. Это чувствовалось в самих людях, с которыми мы тогда встречались, в их открытости. Для них это было как первый глоток свободы. Люди впервые за многие годы могли чувствовать себя свободными, свободными от постоянного контроля, свободными от идеологии коммунизма. И рок-н-ролл показывал им, как это — быть свободными. Американский рок-н-ролл в Москве, в самом центре СССР.

Это был праздник. Позади остались годы холодной войны между Америкой и Советским Союзом. Страх, угрозы — все это осталось позади, и мы вместе праздновали это событие. Рок-н-ролл праздновал это событие.

В 1989 году у советских людей действительно было много ожиданий, много надежд на лучший новый мир, на общий мировой дом. Почему, как ты думаешь, этого не произошло и сегодня люди опять говорят о холодной войне между Россией и Америкой?

Знаешь, сейчас вообще люди склонны болтать много лишнего. Болтают, угрожают друг другу, стараются напугать… Но мало кто готов отвечать за свои слова. В целом же ситуация в мире стала совсем иной, намного благоприятнее той, что была, когда к власти в СССР пришел Горбачев. Правительства могут болтать что угодно, но людей не так легко обмануть, они уже не особенно верят политикам и двигаются к миру.

В 60-х – 80-х годах людей в основном занимали темы любви, мира, свободы. Об этом писалось большинство песен. Теперь же всех беспокоит безопасность, а поют о тревоге, страхе, одиночестве, насилии и смерти. Почему это происходит? Люди так сильно изменились или изменился мир вокруг них?

Мир постоянно меняется. Есть начало времен и конец времен. Есть хорошие парни и плохие парни. Когда плохие парни берут верх, все меняется в плохую сторону. Когда хорошие — наоборот. Это как круг, который и называется жизнь. Задача рок-н-ролла объединять людей, бороться с тем, что их разделяет. Объединять и поддерживать людей во всем мире, бороться за все хорошее против всего плохого — в этом состоит задача американского рок-н-ролла, в этом задача Bon Jovi.

Вернемся к музыке, вы помните русскую группу Gorky Park, которая выступала на одной сцене с вами?

Да, конечно. Потом мы даже что-то такое записывали вместе. Уже в Америке.

Почему, на ваш взгляд, они, мощно начав, так и не стали мировыми звездами?

Трудно сказать. Мы ведь никогда не выступали с ними вживую. В музыкальном мире всегда было много групп, которые подавали надежды, но так и не стали чем-то большим. Добиться успеха трудно, но гораздо труднее удержать этот успех. Наверное, они что-то делали не так или чего-то не делали, что было необходимо сделать.

Читайте также  Новый альбом Architects выйдет в ноябре

А кого-то еще из русских рок-музыкантов ты сейчас можешь вспомнить?

Пожалуй, нет. Хотя есть одна группа с русским парнем-фронтменом. Они как-то открывали наш концерт. Кажется, они из Нью-Йорка — The Blackfires. Да, точно, они из Нью-Йорка и будут выступать с нами снова в Москве.

Правильные пацаны из «Бон Джови»

22 мая 2019 , 20:49 Николай СОЛДАТЕНКОВ

Эти парни из Нью-Джерси уже приезжали в Москву, когда Стас Намин (тогда – директор группы «Парк Горького») сделал невозможное: сломав все бюрократические и организационные формальности, привёз в столицу десяток суперпопулярных групп – «Скорпионз», «Скид Роу», Оззи Осборна, «Мётли Крю», «Синдереллу», обозвав это международным рок-фестивалем против наркотиков. Тогда, в 1989 году, в Лужниках выступили и «Бон Джови». И были они тогда совсем-совсем молодыми, а их лидер – Джон Бон Джови, наверное, и думать не думал, что спустя тридцать лет вновь окажется в Москве. Правда, уже поседевшим, но всё ещё полным сил и оптимизма. Его концерт пройдёт 31 мая на БСА «Лужники».

НАЧАЛО его рок-жизни было стандартным: знакомство с гитарой в 13 лет, вместо домашних уроков – многочасовое терзание струн и воскресные репетиции, а не бесцельное шатание по улицам с друзьями. После окончания школы Бон Джови подрабатывал на студии звукозаписи, совладельцем которой был его двоюродный брат. Тогда же было записано несколько его собственных «шедевров». Крупные компании, правда, ими не заинтересовались, и только небольшая радиостанция на свой страх и риск поставила в эфир одну композицию. Слушателям она пришлась по вкусу – просили поставить ещё и ещё, потом подключились и другие станции. А к тому времени у Джона Бон Джови уже была сформирована не только рок-группа (три гитары, клавишные, барабаны), но и материал для полноценного диска. В 1984 году вышла их первая пластинка с незамысловатым названием «Bon Jovi», композиция с которого – «Runaway» («Сбежавшая») – стала невероятно популярной. Правда, не на родине, а в Японии и затем в Европе.

Сняли видеоклип, где история девушки – вчерашней школьницы, рвущейся на волю подальше от родителей, чередовалась с как бы концертным выступлением группы. Это сегодня художественно взлохмаченные волосы, кожаные штаны в обтяжку, ковбойские сапоги и героические позы не вызывают ничего, кроме ухмылки, а в то время аудитория MTV (особенно её женская часть) просто. (ну сами понимаете).

Второй альбом получился средненьким, а вот третий – «Slippery When Wet» («Скользко, когда мокро») перевёл «Бон Джови» в разряд супергрупп. Кстати, если кто подумал, что речь в названии диска идёт о том, как бы не растянуться на мокром полу, то ошибается – речь совсем о другой ситуации. По крайней мере две песни этого альбома стали мега-хитами – «Livin’ On A Prayer» и «Wanted Dead Or Alive».

В первой – «Живя молитвами» – семейная пара едва сводит концы с концами и держится на плаву только за счёт взаимной любви. Во второй – «Нужен живым или мёртвым» (так писали на объявлениях о разыскиваемых преступниках на американском Диком Западе) – рассказывается о современных ковбоях-рокерах с их кочевой жизнью, где вместо седла – кресло самолёта или сиденье автобуса, а вместо кольта – гитара.

То, что звукозаписывающие компании увидели в молодых музыкантах серьёзный потенциал, подтверждает тот факт, что им на помощь был вызван известный в профессиональных кругах композитор Дезмонд Чайлд (особенно сильный в написании мощных и запоминающихся припевов, среди его «клиентов – «Кисс», «Аэросмит», «Скорпионз», Шакира, Кэти Перри, Элис Купер, «Роксетт»). И теперь «Бон Джови» не выступали на разогреве у кого-то, а ездили с полноценным собственным туром. После очередных гастролей длиной в полтора года музыканты решили отдохнуть – от работы и друг от друга. Действительно, можно представить себя на их месте: чужие страны, города, люди, самолёты, автобусы, гостиницы. Ну вечером полуторачасовое выступление, а что делать целый день до этого? Читать книжки, разговоры разговаривать? Сколько можно?

Музыканты отдыхали почти год: кто-то записывал сольные пластинки, кто-то рисовал картины. Передышка пошла на пользу (если не считать, что бас-гитарист повредил руку в аварии и из-за этого впоследствии вынужден будет уйти) – Джон Бон Джови написал десяток первоклассных песен, постригся – это стало темой для обсуждения фанатов и прессы на целых полгода – и, почувствовав в себе деловую хватку, объявил, что теперь сам будет заниматься финансовыми и организационными делами группы. Снова пластинки, награждения, гастроли, песня «It’s My Life», много денег – о такой жизни мечтает если не любой, то большинство. Но однажды гитарист Ричи Самбора, с которым началась история группы и который написал вместе с Джоном больше половины песен, взял и не пришёл на концерт прямо во время гастролей, а через какое-то время объявил, что больше не будет выступать с «Бон Джови» – надоело. Так что последний альбом группы под названием «Этот дом не продаётся» был записан уже без его участия.

Как жёны? Дети? Бизнес?

Вообще-то Ричи Самбора намного больше походил на настоящего рок-н-ролльщика, нежели Джон Бон Джови. Он был женат на голливудской актрисе, потом разошёлся, снова выбрал актрису и опять развёлся, а в перерывах и во время гастролей не упускал ни одного шанса затащить кого-нибудь в койку. Сейчас Самбора (59 лет, финансовое состояние – 100 млн долл.) живёт с 34-летней гитаристкой из Австралии по имени Орианти. Я наблюдал за Бон Джови и Самборой, когда они ещё были вместе, во время встречи с фанатами. Если лидер группы внимательно слушал, увлечённо и обстоятельно отвечал, то Ричи либо смеялся над своими же шутками, либо «строил глазки» девчонкам-поклонницам. Клавишник Дэвид Брайан Рашбаум (120 млн долл.) после 14 лет и трёх детей развёлся со старой женой и женился на новой. Барабанщик кубинского происхождения Тико Торрес (20 млн долл.) два года пребывал в браке с чешской моделью Евой Герциговой (без каблуков выше его на 12 см и на 20 лет моложе), сейчас – в официальном браке с другой моделью.

Бон Джови меж тем вот уже 30 лет женат на своей однокласснице, невзирая на её целлюлит, возрастные изменения и последствия родов. У них три мальчика (24, 17 и 15 лет) и дочь-блондинка (26 лет), которая несколько лет назад, учась в колледже и попав в нехорошую компанию, едва не умерла от передозировки наркотиков. Ей повезло – врачи приехали вовремя, и хочется надеяться, что она сделала правильные выводы из той ситуации. Джону, похоже, скоро вполне официально присвоят титул «Человека без возраста»: никакого живота – только плечи, мышцы и пресс, голова без залысин, на лице – минимум морщин, и только седина выдаёт годы.

Читайте также  VST гитарные процессоры

Ещё отмечают его деловую хватку, а также благородные помыслы – на свои деньги он строил и реставрировал дома для бездомных и малоимущих, а недавно открыл ресторан, где вместе с женой и личным поваром кормит желающих не похлёбкой для нищих и картошкой фри, а «здоровой пищей». Цены в меню отсутствуют – каждый платит, сколько может, а на кухне работают добровольцы. Кроме музыки, записей, гастролей, выпуска и продажи сопутствующих товаров под маркой «Бон Джови» и благотворительности лидер одноимённой группы (его финансовое состояние – 410 млн долл.) активно занимается недвижимостью. Десять лет назад за 24 млн он приобрёл дом в Нижнем Манхэттене (670 кв. м, 5 комнат, 5 ванных комнат, несколько каминов, окна в пол) и теперь, после реконструкции, продаёт его за 40. Правда, желающих немного – всё-таки кризис. Возможно, поэтому он так и назвал свой последний альбом.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Сергей Сафронов ответил оскорбившему онкобольных Башарову

Бывший замминистра финансов России устроил пышную свадьбу на озере Комо

Sohu: военные США «разинули рты», когда российский МиГ-31 на сверхзвуковой скорости вошел в опознавательную зону ПВО Аляски

Синоптик Позднякова заявила, что в начале ноября в Москве температура воздуха будет выше нуля

Оставшись без угля и газа, Украина замахнулась на «зеленый водород»

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Bon Jovi и политика

    Концерты Bon Jovi в Шанхае и Пекине, 14 и 17 сентября соответственно, отменены правительством, сообщают поклонники группы.

    Официальный ответ от властей последовал довольно быстро: “Мы с сожалением сообщаем, что концерты группы Bon Jovi 14 сентября в Шанхае и 17 сентября в Пекине отменены по непредвиденным причинам. Приносим свои извинения за разочарование и доставленные неудобства.”

    Конкретная причина отмены шоу не сообщается, однако в СМИ появляются различные предположения на это счет, и связаны они по большей части с политикой. Так, например, Washington Post выдвигает теорию, что это связано с клипом группы We Weren’t Born to Follow, в котором присутствуют кадры протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году (тогда для разгона демонстрантов была задействована армия, в результате чего погибли сотни человек; больная тема для властей – прим. ред.) Вторая теория гласит, что отмена связана с выступлением группы на фоне портрета Далай-ламы в 2011 году, что сильно не нравится министерству культуры поднебесной.

    Таким образом Bon Jovi пополнили ряды артистов, концерты которых были отменены в Китае. К ним относятся также и Maroon 5, тоже за историю с Далай-ламой. Другие артисты, такие как Боб Дилан и Oasis, отменили свои концерты из-за критики правительства Китая своих политических взглядов.

    Но квинтэссенцией стали сувениры Тейлор Свифт, попавшие под пристальное внимание министерства культуры. На них были инициалы певицы и название последнего альбома (по совместительству и год рождения) TS 1989. Власти увидели в гравировке отсылку к событиям на площади Тяньаньмэнь.

    Стоит отметить, что концерты в Макао 25 и 26 сентября всё еще в графике, поскольку это автономная республика в составе КНР и не попадает под юрисдикцию министерства культуры.

    Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    «Я надел китель и фуражку». Джон Бон Джови о концерте в СССР и о том, что мир велик

    Американская рок-группа Bon Jovi («Бон Джови») спустя 30 лет после выступления на Moscow Music Peace Festival в августе 1989 года возвращается в российскую столицу и 31 мая даст сольный концерт на стадионе «Лужники». Москва станет первой остановкой в большом европейском туре This House Is Not For Sale, который продлится с конца мая по конец июля.

    О том, с чем рок-группа приедет в Россию, какие воспоминания сохранились о прошедшем 30 лет назад концерте, о новом альбоме, своем увлечении виноделием и благотворительностью бессменный лидер легендарного коллектива Джон Бон Джови рассказал в интервью ТАСС.

    — Ваше первое и единственное выступление в России состоялось 30 лет назад на Moscow Music Peace Festival. Какие воспоминания у вас остались от того концерта?

    — За всю свою карьеру я выступал около 3 тыс. раз, но мне очень хорошо запомнилось то, как я объявлял о предстоящем концерте зимой 1988 года. Я помню посещение Парка имени Горького, снежную Москву, первое знакомство со страной — Советским Союзом, о котором мы так много слышали с молодости. Нас пригласили выступить с концертом в городе, куда не поехали выступать наши олимпийцы. И когда нам представилась возможность и официальные лица на стадионе дали нам возможность зажечь факелы, — это было поистине волшебно для членов рок-группы.

    У нас было два очень важных альбома, от которых зависела дальнейшая карьера, — это наш третий и четвертый альбомы, Slippery When Wet (1986) и New Jersey (1988), куда были включены самые популярные хиты.

    И вот я оказываюсь в СССР, где мои пластинки не выпускались, а слушатели не понимают моих слов, поскольку для них английский — не родной язык. В такой ситуации приходилось все начинать с начала. В первый вечер мы выступали на арене вместе со Scorpions — великолепной рок-группой. Они многому научили нас в том, что касается налаживания контакта с аудиторией. И вот они играют на сцене, их музыка не нуждается в переводе, поскольку в ее основе — ударные инструменты. Их музыка понятна тем, кто не знает английского языка. И когда мы вышли на сцену в первый вечер, я попытался применить свой дешевый трюк, как я его называю, но мы почувствовали, что дело не идет: Scorpions принимали гораздо лучше нас. А почему? Да потому что у них была ритмичная музыка, а мы опирались на хиты и на мои попытки наладить контакт с аудиторией.

    Поэтому перед вторым вечерним концертом я задавался вопросом: как мне выйти победителем в этот вечер? И тут-то меня осенило: нужно выйти за рамки языкового общения и попытаться найти что-то общее с аудиторией — с молодыми людьми, такими, как я сам, и с молодыми девушками, стоящими у сцены.

    Читайте также  Новый альбом ABBA все-таки будет записан?! Свежие комментарии Бьорна Ульвеуса

    Служба безопасности разделила толпу на две части, прямо посередине, такое редко бывает на стадионах из соображений безопасности. И вот я выхожу, смотрю и не вижу толпы. Передо мной — пустое пространство, а зрители — справа и слева. Я иду, касаюсь людей, которые пришли на концерт и с которыми я пытаюсь войти в контакт, демонстрируя знакомую им форму. Тут я сказал членам группы: «Не беспокойтесь, идите на сцену, начинайте играть». Все прошло без репетиции, я вышел на сцену, и толпа взревела. Так второй вечер принес нам успех.

    — Прошло 30 лет, вы снова собираетесь выступать в Москве. Что ждет зрителей на этот раз? Как вы будете налаживать контакт с аудиторией?

    — Думаю, что ситуация сейчас другая. Не хочу сказать ничего плохого о тех временах, но в 1989 году чувство национальной идентичности было распространено гораздо шире. Сейчас — эпоха интернета, MTV, исполнительские коллективы имеют мировую известность. 30 лет назад все эти факторы не были определяющими. Сегодня я знаю, что все наши хиты широко известны, известны наши альбомы. Так что я уже не буду молодым парнем, не имеющим собственного лица. У меня за плечами теперь будет 30-летний опыт. Так что сцена будет примерно та же, но песни уже будут трогать людей за душу.

    — Что вы хотите показать в Москве? Ваши известные хиты Keep the Faith, Always, Have A Nice Day, Livin’ On A Prayer?

    — Да, конечно, все эти песни.

    — А с чего начнете?

    — Пока даже не думал. До концерта еще около трех месяцев. У меня есть примерное представление о том, какие мы песни исполним, и мы заранее проведем репетиции. Возможно, мы проведем шесть репетиций. Мне надо будет собрать всех парней в одном зале на два дня каждый месяц. Да, у нас есть три месяца — март, апрель и май.

    — Представьте себя сейчас на арене «Лужников». С какими первыми словами вы обратитесь к тем, кто придет на концерт?

    — Ну, если мне подскажут, как сказать «Привет», то я буду в роли попугая, научившегося говорить. Пока я не знаю ответа на этот вопрос, но, честно говоря, это должно быть что-то оригинальное, тут неуместны заготовки, и нельзя срывать дешевые аплодисменты. Я попытаюсь уловить настроения тех, кто придет на концерт, и все, что прозвучит, будет настоящим и от всего сердца.

    — Вы уже вынашиваете идеи для нового альбома, есть какие-то наброски?

    — Мы начинаем работу уже на этой неделе, в субботу, в Нэшвилле (штат Теннесси — прим. ТАСС). Будем записывать 23 новые песни. Не знаю, какая из них станет хитом, но к июню работа не будет завершена. Названия для альбома пока нет — сейчас это просто подборка песен, но я очень рад тому, что они есть. Пока это лишь записи на моем смартфоне: я пою песни на телефон, и получается запись плохого качества. Как только группа соберется, я покажу им эти песни и начнется работа. Так это обычно делается.

    — В 2018 году вы удостоились чести быть включенными в Зал славы рок-н-ролла.

    — Да, это было поистине радостное событие. Пришлось подождать, пока нам будет оказана эта честь, но это и хорошо. Теперь я могу сказать, что гораздо больше ценю это сейчас, чем оценил бы сразу после того, как нас могли номинировать (исполнитель или группа могут быть выдвинуты кандидатом на включение в Зал славы рок-н-ролла через 25 лет после выхода первого коммерческого альбома — прим. ТАСС). Да, нам пришлось подождать, но, когда это случилось, ликование было еще сильнее. Для меня это была действительно радость, это был чертовски хороший вечер, на который мы пригласили всех тех, кто когда-либо выступал вместе со мной, в том числе и моего первого менеджера, который организовал мою первую поездку в Россию. Так что пригласили всех.

    — Несколько лет назад басист Kiss Джин Симмонс высказал мысль о том, что рок мертв. Как вы относитесь к такому утверждению?

    — Если бы вы спросили меня об этом в 2010 году, то. Я несколько раз слышал, как высказывали такое мнение. Однако появление музыкальных стриминговых сервисов, появление «айподов» и компьютеров принесло как плюсы, так и минусы. Как я сейчас считаю, позитивным моментом — и вряд ли Джин стал бы со мной спорить — стало то, что для молодого исполнителя открылись бескрайние возможности с появлением стриминг-сервисов.

    Просто удивительно, сколь небольшому числу песен они открывают путь в эфир, но теперь есть и другие возможности.

    С другой стороны, очень важно, чтобы музыкант получал плату за свои произведения. И тут дело не в том, чтобы исполнитель заполучил какой-нибудь навороченный автомобиль. Но если речь идет о хорошем художнике или писателе, то их творчество будет оказывать влияние на будущие поколения, и оно должно быть оплачено. Не должно быть так, как прежде, когда церковь заказывала картины у великих художников, но кто же в итоге обогатился? Ватикан.

    За искусство нужно платить. Возвращаясь к высказыванию Джина: я не думаю, что рок мертв, но молодым исполнителям будет сложнее найти возможности для того, чтобы их творчество оплачивалось.

    — Вы не только ветеран рок-н-ролла, но и успешный бизнесмен. Ранее вы совместно с сыном выпустили собственное вино French rosé Hampton Water. Планируете ли дальше серьезно заниматься виноделием?

    — Это идея моего сына. Здесь, под Нью-Йорком, в районе Хэмптонс на Лонг-Айленде есть пляжи, куда приезжают на отдых. Это красивое, престижное место, как, например, Малибу в Калифорнии. Он пришел ко мне с идеей, а я ему сказал, что нужен бизнес-план. Через шесть месяцев он пришел и сказал, что бизнес-план у него готов. Это вино оказалось очень успешным в первый же год. Сейчас мы готовимся начать выпускать второй сорт. На прошлой неделе мы три дня были в Техасе, посетили рестораны и бары. На мои попытки намекнуть, что мне необходимо заняться музыкой, от моего сына следовал ответ: «Вот тебе утренний кофе, а теперь нужно встретиться с тем-то и тем-то человеком». Он — человек требовательный, и мне это нравится.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: