Блэкпульский приливной орган

Блэкпульский приливной орган

Добро пожаловать на OpenTripMap

  • О проекте
  • Как это работает
  • Команда

Открытый туристический атлас мира OpenTripMap — все достопримечательности на одной карте.Выбирайте интересные места, стройте маршруты, бронируйте отели!

Проект объединяет информацию из глобальных открытых источников и содержит более 10 миллионов достопримечательностей и туристических объектов по всему миру.

С нами вы можете:

выбирать только то, что интересно (более 150 категорий достопримечательностей);

узнавать больше о туристических объектах, просто кликнув по ним на карте;

наблюдать за тем, что происходит в городах и на курортах через онлайн-камеры;

планировать и строить оптимальные маршруты путешествий;

находить ближайшие достопримечательности через @OpenTripBot

находить и бронировать отели.

Сервис использует открытые данные из проектов OpenStreetMap и Wikimedia. Эти проекты поддерживаются сообществом энтузиастов со всего мира и содержат десятки миллионов объектов, представляющих интерес для путешественников.

Мы также используем открытые данные Министерства Культуры и Федерального агентства по недропользованию Российской Федерации. Мы используем Flickr API, но не сертифицированы Flickr.

Каждый может внести свой вклад в развитие Атласа, добавляя новую информацию о туристических объектах! Вносимые пользователями открытых проектов WikiMedia и OpenStreetMap изменения становятся доступными в OpenTripmap

Доступ к базе достопримечательностей и туристических объектах OpenTripMap возможен через наш API ( см. Документацию по API) и предоставляется по запросу.

Мы будем рады обратной связи. Пишите нам на support@opentripmap.com

OpenTripMap – это туристический атлас мира, где вы можете узнать о любой, или практически любой (мы к этому стремимся) достопримечательности в мире.

Выбирайте интересные места

Для поиска объектов мы предлагаем воспользоваться каталогом. Выбирайте интересные вам объекты, отмечая категории в каталоге или написав ключевые слова в строке тегов. Воспользуйтесь фильтром объектов, чтобы увидеть только самое важное.

Добавляйте понравившиеся объекты в Избранное, чтобы вернуться к ним позднее или сохранить для навигационной программы.

Бронируйте отели

Выбирайте отели и бронируйте их через наших партнеров.

Узнавайте больше с онлайн-камерами

Узнайте больше о том месте, куда собираетесь отправиться, с помощью онлайн-камер по всему миру.

Стройте маршруты

Выбирайте вид транспорта, стройте маршруты путешествий, скачивайте избранные объекты на компьютер или мобильное устройство.

Участвуйте в проекте

Внесите посильный вклад в развитие Атласа: добавьте информацию о месте, в котором вы побывали или рядом с которым живете, исправляйте ошибки, если обнаружили их. Откроем мир вместе с OpenTripMap!

Максим Виноградов

Эксперт в области разработки геоинформационных систем.

Екатерина Белорусцева

Кандидат географических наук. Специалист в области ГИС.

Поющий компьютер, киборги и музыка волн — обсуждаем необычные звуки и аудиогаджеты

Ранее мы рассказывали вам о необычных звуках, которые можно услышать в природе: от звуков животных до гравитационных волн. Сегодняшняя подборка на основе микроподкаста World According to Sound посвящена звучанию необычных инструментов и гаджетов.


Фото Adam Engelhart / CC / Волновой орган

Волновой орган

The Wave Organ — это акустическая скульптура. Она находится в заливе Сан-Франциско и является частью научного музея Эксплораториум, который основал физик Фрэнк Оппенгеймер (Frank Oppenheimer). Скульптуру построили в 1986 году Питер Ричардс (Peter Richards) и Джордж Гонзалес (George Gonzalez).

Это — объект из камня и 25 поливинилхлоридных труб, находящихся на разных высотах. «Орган» звучит, когда волны, ударяясь об открытые концы труб, выталкивают из них воздух. «Волновой орган» художники посвятили памяти Оппенгеймера.

Также морской орган есть в хорватском городе Задар. Его создал в 2005 году архитектор Никола Башич (Nikola Bašić) при реконструкции набережной. Звучание этого морского органа — не просто шум и гул, а настоящая музыка, которую издают трубы при попадании морской воды.

Похожую музыкальную скульптуру установили и в городе Блэкпул в Великобритании. Блэкпульский приливной орган — это скульптура высотой 15 метров. Она состоит из восемнадцати органных труб, соединенных с восемью трубами у кромки воды.

Поющий компьютер

В 1961 году во время публичной демонстрации была записана первая песня, которую исполнил компьютер. Версию песни Daisy Bell записали в IBM, где написали первые программы для синтеза речи и цифровой музыки. Вокал запрограммировали Джон Келли (John L. Kelly) и Кэрол Локбаум (Carol Lockbaum), а аккомпанемент — Макс Мэттьюс (Max Mathews), автор программы MUSIC.

На этой демонстрации был и писатель Артур Кларк (Arthur Clarke). Запись впечатлила его настолько, что позже, при работе над «Космической одиссеей 2001 года» он вставил в сценарий сцену, в которой компьютер HAL 9000 поет Daisy Bell после отключения логических модулей.

После этого Daisy Bell использовали ещё в ряде игр и фильмов: например, в фильме «Вселенная Стивена Хокинга» ученый печатает слова песни, чтобы их произнесло его устройство для синтеза речи. Также первую строчку Daisy Bell пропоет голосовой ассистент Cortana от Microsoft, если попросить её спеть песню.

Алгоритм-композитор

Если в 1961-м компьютер впервые исполнил написанную человеком песню, то эту музыку алгоритм от Google написал в 2016 году самостоятельно. Нейронная сеть сформировала эту мелодию на основе первых четырех нот детской песни «Twinkle Twinkle Little Star».

Google экспериментирует с технологиями ML для создания произведений искусства в рамках проекта Magenta, который основан на технологиях TensorFlow. По словам представителей компании, алгоритмы не заменят музыкантов и художников, а помогут им раскрыть свои таланты.

Один из первых полноценных продуктов проекта — NSynth Super, синтезатор на основе алгоритма NSynth. Задача NSynth — анализировать характеристики существующих звуков и создавать на основе них новые. Например, в этом демовидео показано, как музыканты объединяют звуки флейты и малого барабана, чтобы получить новый звук. Воспользоваться алгоритмом NSynth можно и в программных средах Max MSP и Ableton Live, а также в веб-приложении AI Experiment.

Превращенные в звуки цвета

В 2003 году Адам Монтандон, изучавших звук в рамках своей студенческой работы, приехал в Дартингтонский колледж искусств, чтобы прочитать лекцию о своем проекте. После выступления к нему подошел художник Нил Харбиссон и предложил стать добровольцем в исследованиях.

У Харбиссона врожденная ахроматопсия — нарушение, из-за которого он видит все цвета как оттенки серого. Для Нила Адам создал устройство, которое через камеру воспринимает цвета и переводит их в звуки.


Фото Wikimedia / CC / Художник Нил Харбиссон (слева)

За годы работы гаджет превратили в небольшую антенну, встроенную в затылочную кость Харбиссона. С одного конца устройства находится камера, а с другого — вросший в череп Нила чип.

Данные от камеры поступают на плату, и она переводит цвет в звуковые волны. Их и слышит Нил. Вот как для него звучит мир.

В 2009 году чип усовершенствовали, и теперь Харбиссон может воспринимать на слух волны инфракрасного и ультрафиолетового спектра. В 2010 году Нил стал сооснователем некоммерческой организации Cyborg Foundation, которая поддерживает проекты, направленные на расширение возможностей человеческого тела. Организация, в том числе, жертвует устройства сообществам незрячих людей и дает им возможность услышать цвет.

Читайте также  Семь лучших произведений Рахманинова

Помимо некоммерческой деятельности, Харбиссон занимается искусством. Он создает работы на основе своего уникального видения мира: переводит в цвета песни и выступления известных ораторов и создает звуковые портреты людей.

Звуки Wi-Fi

Необходимость носить слуховой аппарат журналист Фрэнк Суэйн (Frank Swain) превратил в необычную способность: он слышит Wi-Fi. Слуховое устройство Фрэнка можно подключить к смартфону и настроить звук при помощи программы.

Совместно с инженером Дэниелом Джонсом они добавили в интерфейс новую функцию. Приложение обрабатывает информацию от Wi-Fi-чипа смартфона и передает эти данные на аппарат в форме звуков. Проект получил название Phantom Terrains.

Запись, представленная выше, была сделана во время прогулки Фрэнка по улицам Лондона.

Щелчки, похожие на звуки счетчика Гейгера, показывают мощность сигнала – чем он сильнее, тем выше частота щелков. Получается так, что роутеры с особенно сильными сигналами «пропевают» свои идентификаторы SSID. При этом низкие частоты в «песне» обозначают степень защищенности сети.

По словам Суэйна, эти параметры могут многое говорить о ландшафте вокруг. Слабозащищенные сети чаще встречаются в жилых районах и зданиях, а Wi-Fi с зашифрованным трафиком — в бизнес-кварталах города.

Дополнительное чтение — больше о необычных звуках и гаджетах:

Музыка Земли: как композиторы ставят на службу искусства шум волн, биение сердца и землетрясения

Мы живем в окружении огромного количества звуков. Или того, что можно в них превратить

Любое электромагнитное излучение, любые колебания, любые явления природы можно с помощью определенных алгоритмов перевести на музыкальный язык. Чем и пользуются композиторы. Можно просто использовать силу ветра для раскачивания металлических колокольчиков, а можно собрать информацию с разбросанных в океане или космосе датчиков и пропустить ее через компьютерные алгоритмы, получив в каком-то приближении то, что можно назвать музыкой моря или музыкой космоса.

«Трудность того, чтобы писать музыку, которая так или иначе опирается на природный материал, биомузыку: акустический анализ природных сред, игру магнитных полей, биологические звуки, материал ЭЭГ и так далее, — говорит пианист, автор телеграм-канала „Механика звука“ Юрий Виноградов, — заключается в том, чтобы избежать излишней вольности, при которой теряется очевидность всякой связи с первичным материалом, и одновременно тривиальности, при которой пьеса превращается в электроакустический коллаж».

Читайте также

«Вокруг света» выбрал самые интересные проекты, инструменты и произведения, в которых современные композиторы и инженеры пытаются перевести неясные сообщения нашей планеты в музыку.

Хор с небес

Американский композитор Элвин Лусье посвятил много времени изучению того, какие звуки способна издавать природа. Например, в его знаменитой композиции «Музыка для сольного композитора» («Music for Solo Performer») ритмические фигуры генерируются из альфа-волн человеческого мозга, снятых электроэнцефалографом. А в «Я сижу в комнате» («I am Sitting in a Room») записанный на пленку голос человека многократно воспроизводится и перезаписывается, в результате резонансы комнаты, в которой ведется прослушивание, вытесняют речь человека и становятся полноправными инструментами. Затем был «Clocker», в котором сигналы снимались с кожи человека с помощью гальванического датчика, преобразовывались в слышимые колебания и обрабатывались педалью задержки звука.

В пьесе «Sferics» Лусье исследует интересное природное явление: атмосферики. Это возникающие в атмосфере низкочастотные электромагнитные волны, распространяющиеся на огромные расстояния в естественных каналах между ионосферой земли и ее поверхностью. Чаще всего они появляются после молний и вспышек на солнце. Характерный свист этих волн хорошо знаком радиолюбителям: некоторые из них даже специально охотятся за ним. Часть атмосфериков находится в слышимом диапазоне частот — 1–6 кГц. В советско-российской традиции звуки, издаваемые ими называют «ОНЧ-хором» (ОНЧ — это особо низкочастотный диапазон).

Как раз за «ОНЧ-хором» и охотился Лусье в рамках проекта «Sferics». Первые попытки записать его композитор делал еще в шестидесятых, но каноничной стала запись 1981 года, выпущенная на лейбле Lovely Music. На ней можно услышать разные типы атмосфериков: «короткие», проявляющиеся в щелчках и хлопках, и «длинные», похожие на свист.

Исполняет… сама природа

Приливной орган действует похоже на обычный: в нем есть полые трубы разной длины, каждая из которых настроена на определенную ноту. Когда вода поднимается во время прилива, воздух выталкивается из труб, и инструмент начинает звучать. Вся разница в том, что в этом случае на инструменте никто не играет, кроме матушки-природы, конечно. От человека в приливных органах зависит звуковысотная шкала, а темп, длительности и последовательность нот выбирает само море.

Например, в Блэкпульском приливном органе в Великобритании 18 труб, самая высокая из которых достигает 15 метров. Инструмент настроен в си-бемоль-мажоре. Аналогичная конструкция, только уже с 35 трубами, расположена в Хорватии на набережной города Задара.

Озвучить северное сияние

Джон Лютер Адамс — настоящий исследователь чудесной природы Аляски. В 2006 году он представил миру систему «The Place»: в управляющий компьютер приходят данные с сотен различных датчиков, измеряющих сейсмическую активность, колебания магнитосферы, освещенность и так далее. Эти цифры обрабатываются по написанным Адамсом алгоритмам и преобразуются в ноты.

В разных случаях механика перевода с природного языка на музыкальный разная — где-то используется стандартная для европейской музыки равномерная темперация, где-то взаимоотношения звуков в звукорядах иные. Затем полученные ноты озвучиваются теми или иными электронными тембрами: дрожь земли в версии Адамса звучит как низкая перкуссия, а северное сияние похоже на колокольчики. В итоге получается эмбиентное полотно, генерирующееся в реальном времени и никогда не повторяющееся.

«Музыка „The Place“ в прямом смысле создается природными явлениями, — говорит Адамс, — но это не научная демонстрация этих явлений. Это произведение искусства. Суть произведения — озвучивание природных сил, взаимодействующих с сознанием слушателя».

Адамс сам живет на Аляске, и плодотворное взаимодействие с местной природой — чуть ли не главная его идея. Даже выглядит композитор (на фото справа) как хрестоматийный то ли северный затворник, то ли ковбой: хоть в фильмах про старую добрую Америку снимай. По словам музыкального критика Дэвида Шимони, музыка Адамса — не только в рамках проекта «The Place» — эконцентрична, композитор дает своим исполнителям относиться к природе как к партнеру, а не как к ресурсу.

Звуковой слепок озера

Композитор Тристан Мюрай решил поступить сложнее, но в то же время более традиционно, чем многие его коллеги, играющие «природную» музыку. Его работа — не просто программный пересчет тех или иных колебаний в звуки, когда результат четко детерминирован использующимся алгоритмом. Мюрай опирается на акустический анализ звуков, но добавляет к нему собственное композиторское видение.

В «Le Lac» он пытается получить звуковой слепок озера, на берегу которого в окрестностях Нью-Йорка стоит его дом. По словам композитора, произведение построено на использовании звуков дождя, грохота грома, крика птицы и кваканья лягушек.

Как считает Юрий Виноградов, «Le Lac» французского композитора-спектралиста Тристана Мюрая удачно проходит между Сциллой буквальности и Харибдой слишком вольного обращения с первичным материалом: «Это прекрасный звуковой пейзаж, своеобразная музыкальная прогулка по озеру, которое имеет особенное значение для композитора; однако пьеса не воспринимается как комментарий или попытка повторения природного материала средствами оркестра — „Le Lac“ обладает достоинствами независимого музыкального произведения, для наслаждения которым необязательно знать, что послужило порождающей основой».

Читайте также  Не ушедшие герои: Егор Летов

Десятое чувство

Игра на XTH Sense (иногда встречается написание Xth Sense) может напоминать об исполнении на терменвоксе или терпситоне, но в данном случае принцип другой: этот созданный в 2010 году инструмент усиливает звуки сердца, тока крови и сокращений мышц.

Создатели XTH Sense утверждают, что хотели подойти к человеческому телу не как к интерфейсу (что происходит в случае с терменвоксом или инфракрасными контроллерами), а как к полноценному, законченному инструменту.

В итоге тело звучит само по себе: оно создает крайне слабые звуковые сигналы низкой частоты, которые анализируются программой, обрабатываются и подаются на колонки. При этом как контроллер XTH Sense тоже можно использовать — например, управляя с его помощью звуком какого-нибудь программного синтезатора.

Важная особенность: XTH Sense — это опенсорсный проект, его код находится в свободном доступе, так что любой заинтересованный артист, программист или исследователь физиотерапии может подогнать его под свои нужды.

Блэкпульский приливной орган

Блэкпульский приливной орган — уникальная скульптура-музыкальный инструмент, установленная на морском променаде в Блэкпуле, Великобритания.

Скульптура-орган высотой в 15 метров построена из бетона, стали, цинка и меди. Внутри скульптуры заключено восемнадцать органных труб, связанных с восемью трубами, находящимися у кромки воды. Энергия морских приливов приводит в движение воздух в огранных трубах и заставляет орган звучать.

Напишите отзыв о статье «Блэкпульский приливной орган»

Отрывок, характеризующий Блэкпульский приливной орган

– Ах да, – сказал Пьер.
Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: