Black Star по-американски: Боуи, мюзикл и звезды

Внутренняя кухня альбома «Blackstar» Дэвида Боуи

«Мы слушали много Кендрика Ламара, — говорит Тони Висконти. – Цель заключалась в том, чтобы избежать рок-н-ролла»

О днажды воскресным вечером весной 2014 года Дэйвид Боуи отправился в бар 55 Bar – 96-летний джазовый джойнт, спрятавшийся на тихой улочке района Вест-Виллидж в Нью-Йорке. Подруга Боуи, руководитель джазового оркестра Мария Шнайдер (Maria Schneider), предложила ему взглянуть на местных хэдлайнеров – квартет во главе с саксофонистом Донни МакКэслином (Donny McCaslin). Боуи сел за стол возле сцены и погрузился в сет экспериментального джаза, после чего покинул заведение, ни слова не сказав музыкантам. «Посетители заговорили: «Подожди, это был Боуи?», — вспоминает МакКэслин в интервью Rolling Stone. – Людей осенило».

Десять дней спустя он получил письмо: Боуи приглашал МакКэслина и его барабанщика Марка Джулиана (Mark Guiliana) присоединиться к нему в студии.

«Я подумал: «Это Дэвид Боуи, и он выбрал меня, а теперь пишет сообщение по электронной почте?», — говорит МакКэслин. – Я старался не задумываться об этом слишком сильно. Мне хотелось раствориться в моменте и сделать работу».

Первоначально работа заключалась только в одной песне – триповом джаз-ориентированном номере под названием «Sue (Or in a Season of Crime)», который вышел в ноябре 2014 года в рамках альбома-компиляции «Nothing Has Changed».

Затем, в январе прошлого года, Боуи позвал всю группу МакКэслина в студию Magic Shop, чтобы начать работу над 25-ым студийным альбомом «★» (или «Blackstar»), который выйдет 8 января, в 69-ый день рождения Боуи. «Это удивило меня, — добавляет Джулиана. – Но я знаю, что он построил карьеру и художественную идентичность благодаря неожиданностям. Он соответствует своему образу».

Наброски «★» стали появляться в середине 2014 года, когда Боуи встретился со своим давним продюсером Тони Висконти (THIN LIZZY, T.REX, МОРРИССИ, THE STRANGLERS) и барабанщиком Заком Элфордом (Zack Alford), чтобы записать несколько демо в студии Magic Shop. Затем Боуи исчез на пять месяцев, чтобы поработать над новым материалом в своем доме. «Он занимался надстройками, — комментирует Тони. – Никакой связи не было до декабря. Тогда он сказал, что готов записывать альбом».

Два года назад Боуи выпустил первый альбом практически за десятилетие – это был относительно стандартный (по его меркам) рок-релиз «The Next Day», который записывался с Висконти и членами старой гастрольной группы.

С пластинкой «★» он решил отправиться в совершенно другом направлении. «Мы слушали много Кендрика Ламара, — говорит Висконти. – Не то чтобы нас это заводило, но нам нравился открытый ум Кендрика и его попытка сделать не прямолинейную хип-хоп-запись. Он выложился по полной, и мы хотели того же. Цель заключалась в том, чтобы различными путями избежать рок-н-ролла».

МакКэслин и его товарищи по группе могли воплотить любое желание Боуи, будь-то краут-рок, хип-хоп, поп или джаз, создавая при этом невероятный фьюжн-звук, который невозможно отнести к определенному жанру. «Они могли сыграть все моментально, — говорит Висконти. – [Клавишник] Джейсон [Линдер (Jason Linder)] стал настоящей находкой. Мы давали ему несколько смутных аккордов, но он добавлял джазовую чувствительность и заставлял их звучать по-новому». Запись альбома проходила в ProTools, хотя большая часть оборудования была винтажной.

«У синтезатора Джейсона не было компьютера с усиливающими программами вроде Omnisphere. Он работал лишь с гитарными педалями, достигая уникального звука. Это олдскул. Кроме того, [басист] Тим Лефевр (Tim Lefebvre) проделал феноменальную работу. Он идеально записывал практически каждый дубль».

Альбом начинается с 10-минутного сюрреалистичного заглавного трека, который изначально представлял собой две совершенно отдельных мелодии, прежде чем Боуи и Висконти объединили их. Оригинальная версия длилась дольше 11 минут, но они сократили ее до 9:57, когда узнали, что iTunes не размещает синглы, превышающие 10-минутную отметку. «Это бред, — говорит Висконти со смехом. – Но Дэвид был непреклонен. Он хотел сделать трек синглом, но не собирался выпускать две версии: для альбома и сингла. Случился небольшой конфуз».

Боуи не пел на публике с 2006 года, когда он появился на благотворительном мероприятии в Нью-Йорке, и не давал интервью уже более десяти лет. Это привело к слухам о том, что в результате экстренной операции на сердце после концерта в Германии певец испытывает проблемы со здоровьем, однако все, кто связан с альбомом «★», настаивают, что это не так. «Он прекрасно себя чувствует, — говорит Висконти. – Только что он записал очень скрупулезный альбом».

Сессии «★» растянулись на семь часов, и Боуи пел в полную силу весь день. Джулиана говорит, что «он набрал обороты сразу же, как мы покинули контрольную комнату. Его вокальное исполнение как всегда было потрясающим и удивительным». Во время простоя Боуи работал над внебродвейским мюзиклом «Лазарь» (Lazarus), активно участвуя в каждом аспекте производства, вплоть до подбора актеров.

Альбомная приключенческая атмосфера распространяется и на лирику. Композиция «’Tis a Pity She Was a Whore», подпитываемая хип-хоп-битом и экспериментальным саксофоном, берет свое название от пьесы 17-ого века за авторством английского драматурга Джона Форда, тогда как номер «Girl Loves Me» пришел от Polari – формы британского сленга, которым пользовались лондонские геи в середине 20-ого столетия. «Еще он взял несколько слов из «Заводного апельсина», — добавляет Висконти. – Лирика дураковатая, но большая часть британцев и тем более лондонцев поймут каждое слово». Заглавный трек обращается к «одинокой свече» (solitary candle). «Он сказал мне, что это про ИГИЛ, — говорит МакКэслин. – Это просто невероятный звук» (заявление МакКэслина про ИГИЛ застало врасплох Джулиана и Висконти, поскольку они не имеют ни малейшего представления, о чем повествует песня).

Одну композицию Боуи написал в студии – это баллада «Dollar Days». «Однажды Дэвид взял гитару, — говорит МакКэслин. – У него была небольшая идея, и мы узнали о ней только в студии. Я даже не вспоминал о ней, пока через несколько месяцев мне не сказали, что трек появится на альбоме». Висконти нравится финальная версия: «Это пышная песня. Здесь есть струнные и великолепный бэк-вокал. Это очень красиво».

Заканчивается лонгплей «★» треком «I Can’t Give Everything Away» с удивительной гитарной работой Бена Мондера (Ben Monder). «Я не знаю, о чем конкретно говорит песня, — добавляет Висконти. – Но он выдает секреты в текстах. Думаю, многие писатели чувствуют что-то подобное. Мол: «Если вы хотите узнать меня, изучайте тексты». Вот почему он не дает интервью. Он многое рассказал во время прошлых бесед. Думаю, теперь он живет в своем искусстве».

Основатель LCD SOUNDSYSTEM Джеймс Мерфи (James Murphy) играет на перкуссии в двух песнях, хотя первоначально его роль была более значимой. «В какой-то момент мы говорили о трех продюсерах для альбома, — вспоминает Висконти. – [Мерфи] был с нами какое-то время, но потом погрузился в собственные проекты».

Читайте также  Даниэлль Хаим пытается поладить с собой в клипе I’m In It

Джулиана добавляет: «Его роль никогда не была определенной, но он принес немного синтезаторов и ударных, а также тонны идей».

Когда группа закончила запись материала в марте, Боуи и Висконти перекроили большую часть вокала, добавив ему призрачный эффект, который сохраняется в течение всех 42 минут записи. «Это отличительный признак нашего подхода, — говорит продюсер. – Вокал зазвучал очень хорошо, когда мы добавили эффект под названием ADT, автоматический дабл-трекинг. Потом мы дурачились с какой-то пульсацией и эхо. Это все уникально собранные эффекты».

Для продвижения сингла «Blackstar» Боуи снял сюрреалистичный короткометражный фильм, где он выступает в роли слепого пророка. «Думаю, я чуть не закричал, когда он позвонил мне», — говорил режиссер Йохан Ренк (Johan Renck) на премьере видео в Бруклине. Этот фрагмент позволяет поклонникам увидеть современного Боуи. «Сомневаюсь, что он когда-нибудь будет выступать вживую снова, — говорит Висконти. – Это будет полной неожиданностью».

Боуи четко дает понять, что новый альбом говорит за него. «Когда он выпустил пластинки в духе «Heroes» (1977) и «Low» (1977), это было открытием, потому что до него никто не делал ничего подобного, — резюмирует Висконти. – А затем он породил новую романтическую сцену [музыкальное направление 80-х годов]. Он ломает границы жанра, и я с нетерпением жду, когда начнут выходить имитации «★».

Поклонники умершего от рака Боуи нашли скрытый смысл в его последнем альбоме

За два дня до своей кончины Дэвид Боуи выпустил альбом Blackstar. Поклонники артиста уверены: строки некоторых песен свидетельствуют о том, что легендарный музыкант знал о скорой кончине.

Состоящий из семи композиций альбом певца, вышедший за два дня до смерти, стал единственным, на обложке которого нет портрета автора. Вместо лица Боуи альбом украшает черная звезда.

В Twitter поклонники артиста, переживающие уход звезды, утверждают: строки некоторых песен свидетельствуют о том, что Боуи знал о скорой кончине, передает МИА «Россия сегодня».

Наибольшее внимание фанатов привлекает cингл «Лазарь» (Lazarus), названный по имени библейского персонажа, воскрешенного Христом спустя несколько дней после смерти. Некоторые строки песни, а также клип, весь в темных тонах, главный герой которого — слепец с повязкой на глазах — очень символичны, отметили поклонники.

«Blackstar. Какой невероятный способ проститься», «Теперь ясно, что Blackstar — это прощание», «Как нам повезло, что Дэвид оставил нам Blackstar», — пишут пользователи Twitter.

Между тем последний альбом Боуи был высоко оценен критиками. Журнал Rolling Stone охарактеризовал Blackstar как «лучший шедевр Боуи с семидесятых годов».

Дэвид Боуи умер в воскресенье в возрасте 69 лет после полутора лет борьбы с раком. Жители Великобритании несут цветы и свечи к памятным местам, связанным с музыкантом. Сейчас на всех центральных телеканалах страны в прямом эфире ведется подробное обсуждение наследия певца, а в эфире регулярно зачитывают сообщения скорбящих звезд музыки и простых британцев.

Перевод песни Blackstar (David Bowie)

Blackstar

Чёрная звезда

In the villa of Ormen, in the villa of Ormen
Stands a solitary candle, ah-ah, ah-ah
In the centre of it all, in the centre of it all
Your eyes

On the day of execution, on the day of execution
Only women kneel and smile, ah-ah, ah-ah
At the centre of it all, at the centre of it all
Your eyes, your eyes

Ah-ah-ah
Ah-ah-ah

In the villa of Ormen, in the villa of Ormen
Stands a solitary candle, ah-ah, ah-ah
In the centre of it all, in the centre of it all
Your eyes
Ah-ah-ah

Something happened on the day he died
Spirit rose a metre and stepped aside
Somebody else took his place, and bravely cried:
«I’m a blackstar, I’m a blackstar»

How many times does an angel fall?
How many people lie instead of talking tall?
He trod on sacred ground, he cried loud into the crowd
(I’m a blackstar, I’m a blackstar, I’m not a gangstar)

I can’t answer why (I’m a blackstar)
Just go with me (I’m not a filmstar)
I’m-a take you home (I’m a blackstar)
Take your passport and shoes (I’m not a popstar)
And your sedatives, boo (I’m a blackstar)
You’re a flash in the pan (I’m not a marvel star)
I’m the great I am (I’m a blackstar)

I’m a blackstar, way up, oh honey, I’ve got game

I see right so white, so open-heart it’s pain
I want eagles in my daydreams, diamonds in my eyes
(I’m a blackstar, I’m a blackstar)

Something happened on the day he died
Spirit rose a metre and stepped aside
Somebody else took his place, and bravely cried
(I’m a blackstar, I’m a star star, I’m a blackstar)

I can’t answer why (I’m not a gangster)
But I can tell you how (I’m not a flam star)
We were born upside-down (I’m a star star)
Born the wrong way ‘round (I’m not a white star)
(I’m a blackstar, I’m not a gangster
I’m a blackstar, I’m a blackstar
I’m not a pornstar, I’m not a wandering star
I’m a blackstar, I’m a blackstar)

In the villa of Ormen stands a solitary candle
Ah-ah, ah-ah
At the centre of it all, your eyes
On the day of execution
Only women kneel and smile
Ah-ah, ah-ah
At the centre of it all, your eyes, your eyes
Ah-ah-ah

В вилле 1 Ормена, в вилле Ормена
2 Стоит одинокая свеча, а-а, а-а
В центре всего этого, в центре этого
3 Твои глаза

4 В день казни, в день казни
Лишь женщины опускаются на колени и улыбаются, а-а, а-а
В центре всего этого, в центре этого
Твои глаза

В вилле Ормена, в вилле Ормена
Стоит одинокая свеча, а-а, а-а
В центре всего этого, в центре этого
Твои глаза
А-а-а

Кое-то случилось в день его смерти
Дух возвысился и отошёл в сторону
Кто-то занял его место и храбро прокричал:
«Я — чёрная звезда, Я — чёрная звезда»

Как много раз ангел падает?
Как много людей лгут вместо хвастовства?
Он ступил на священную землю и громко крикнул в толпу:
«Я — чёрная звезда, Я — чёрная звезда, Я не гангстер»

Я не могу назвать тебе причину (Я — чёрная звезда)
Просто иди со мной (Я не кинозвезда)
Я отведу тебя домой (Я — чёрная звезда)
Возьми паспорт и ботинки (Я не поп-звезда)
И свои успокоительные, буу (Я — чёрная звезда)
5 Ты быстро сгорающая вспышка (Я не чудесная звезда)
6 Я есмь сущий (Я — чёрная звезда)

Я — чёрная звезда, я взлетел высоко, о милая, 7 я знаю чем тебя привлечь
Я вижу такое белое, такое незащищенное сердце, это боль
Я хочу орлов в своих мечтах и алмазы в глазах
(Я — чёрная звезда, Я — чёрная звезда)

Читайте также  Новый клип Александра Пушного Untitled: действительно не до шуток

Кое-то случилось в день его смерти
Дух возвысился и отступил в сторону
Кто-то занял его место и храбро прокричал:
«Я — чёрная звезда, Я — чёрная звезда»

Я не могу назвать тебе причину (Я не гангстер)
Но я могу тебе рассказать (Я не фальшивая звезда)
Мы были рождены вверх тормашками (Я — звёздная звезда)
Родились неправильно, наоборот (Я не белая звезда)
(Я — чёрная звезда, Я не гангстер,
Я — чёрная звезда, Я — чёрная звезда
Я не порнозвезда, Я не странствующая звезда,
Я — чёрная звезда, Я — чёрная звезда)

В вилле Ормена стоит одинокая свеча
А-а, а-а
В центре всего твои глаза
В день казни
Лишь женщины опускаются на колени и улыбаются
А-а, а-а
В центре всего твои глаза, твои глаза
А-а-а

1) 1) Ормен — персонаж древнегреческой мифологии Сын Керкафа, сына Эола. Основал город Ормений.
2) На норвежском “ormen” означает «змея», так что может имеется в виду «город змей».

2) Дэвид Боуи сказал одному из музыкантов, что «одинокая свеча» в песне имеет отношение к ИГИЛ.

3) В тексте Боуи возможно делает отсылку к парандже — это верхняя одежда мусульманских женщин, которая оставляет открытыми только глаза. Как известно глаза — это «зеркало души» и символ правды.
4) Дэвид Боуи в 70-ых увлекался работами Алистера Кроули — оккультист. Здесь Боуи описывает либо черную мессу, либо гностическую мессу, о чём свидетельствуют повторяющиеся завывания «а-а-а»

5) «a flash in the pan» — это идиома означающая однодневка: то, что имеет кратковременный успех, но больше не повторяется

6) Это библейская отсылка: так Бог представил себя Моисею.

7) have got game — идиома, имеющая несколько значении:
1) быть привлекательным
2) иметь талант, преуспевать в чем-то.

Фанат Дэвида Боуи раскрыл очередную тайну пластинки «Blackstar»

Дизайнер пластинки Дэвида Боуи «Blackstar» Джонатан Барнбрук (Jonathan Barnbrook) не поскупился на скрытые послания при создании конверта и буклетов альбома. Одну из фишек, скрытых в обложке диска, недавно обнаружил фанат Боуи Крис Грей (Chris Gray).

Он выяснил, что если посветить на изображение факела на странице буклета с текстом песни «Girl Loves Me», держа его примерно в 10 см от стены в темной комнате, то в нем появятся дополнительные цветные 3D-изображения. Текст песен тоже будет виден в 3D с красной тенью.

Фотодоказательств своего открытия Крис Грей не предоставил. Возможно, кто-то из читателей Stereo.ru является счастливым обладателем «Blackstar» и сможет проверить его слова.

Ранее другой фанат Боуи установил, что если упаковку от последней пластинки рок-звезды подставить под солнечный свет, то на ней появляется изображение галактики, а если посмотреть на нее под лампой черного света — цвет дизайна меняется на флуоресцентный синий.

Комментарии

Автор, вы фанат Боуи и Металики? Когда уже появятся новости про настоящую музыку?

Когда уже появятся новости про настоящую музыку?

Можно пример так называемой Вами настоящей музыки?

Можно не любить что то, но зачем так явно противопоставлять свои вкусы другим.

Фу, как не красиво.

Все люди разные и любые направления имеют право на жизнь, вне зависимости нравится это кому то или нет.

А подобные выражения на форумах вообще считаю неприемлемыми — здесь люди собрались обсудить что то их интересующее (в том числе нравящуюся им музыку), а не слушать наставления что они слушают хлам, а вот настоящая музыка. и т.д. и т.п.

Не факт, что Ваша музыка именно настоящая в понятиях большинства! Надо быть более терпимыми.

Извините, если прозвучало грубо, цели обидеть кого-либо не имею!

Превознесение музыкального наследия Боуи — это одна из музыкальных загадок для меня. Помимо Боуи сколько прекрасной музыки было произведено в той же Великобритании, возьмем хотя бы период первой половины 80-х. .. Да об этой его музыкальной трухе 70-х все должны были благополучно позабыть, ан нет.

Боуи и рядом не стоял хотя бы с пластинкой «Lexicon Of Love» группы ABC. Или с любым из альбомов Ника Кершоу. Он бы просто не смог такого сочинить. Он бы не смог.

Выскажу крамольную мысль — ребята, да Боуи почти невозможно слушать!

Что такое «слушать Боуи» — возможно это некий снобизм, демонстрация музыкального эстетства, дескать «вот, я слушаю Боуи, а это ведь круто, везде пишут и говорят, что это так. Каждый звук у него пропитан каким то особым космическим смыслом, и хотя меня что-то не пробирает, так ведь это просто такая мега-крутизна которую и понять то не под силу.»

Возможно мои душевные вибрации просто не совпадают с музыкой этого артиста. Поэтому я прошу прощения у тех, кого обидел своими измышлениями на тему творчества Боуи.

Вот это уже похоже на аргументированное мнение и обсуждение, не то что в начале топика.

Сам не являюсь фанатом Боуи, но и огульно хаять не буду (кому то он наверняка нравится)!

Если не нравится — напишите почему и это является именно мнением одного конкретно взятого человека, которое однозначно заслуживает право на жизнь.

А то так мы скоро и до истинных арийцев и недочеловеков дойдем!(

Кому-то Платонов и Кафка, кому-то Улицкая и Донцова.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: