Билли Джо Арсмтронг: фильм American Idiot получил зеленый свет от HBO

Уставшие от школы неудачники: какими Green Day были 30 лет назад, когда вышел их дебютник

Green Day одна из самых влиятельных групп в истории панка и рок-музыки. Они, вместе с Rancid и The Offspring, сделали поп-панк настолько успешным жанром, что приставка «поп» в нем заиграла новыми смыслами. Пройдя через эпоху творческих метаний и внутренних разногласий, группа снова встряхнула панк-сцену в 2004 году с политически-протестным альбомом American Idiot. Спустя шесть лет по мотивам диска было поставлено бродвейское шоу. Мало какая банда может похвастаться тем, что стала символом сразу двух эпох.

Но сегодня мы поговорим о том, какими Green Day были 30 лет назад, когда вышел дебютный альбом группы — 39/Smooth.

Основатель и вокалист Green Day Билли Джо Армстронг записал первый сингл, когда ему было пять лет.

Билли Джо был шестым ребенком в семье обычных работяг. Он родился в калифорнийском Окленде, но вырос в крошечном городке Родео. Его отец — в прошлом джазовый барабанщик, но теперь водитель грузовика, мать — официантка в придорожном кафе. Впрочем, Билли Джо с самых ранних лет тянуло к музыке и родители это видели. Однажды мать отвела Билли в музыкальный магазин, где проводилось прослушивание детей для набора в группу по обучению фортепиано и пению. Владелец магазина Джеймс Фиатароне разглядел в маленьком Билли большой талант. Он предложил его родителям скидку на обучение, если мальчик запишет песню, написанную Джеймсом.

Идея была отличная. В 1977 году диск с синглом Look for Love вышел на Fiat Records тиражом в 800 копий. Кроме самой песни на пластинке был би-сайд — интервью с маленьким Билли Джо. Вот что тогда сказала об Армстронге жена Джеймса:

У меня были и трехлетние вокалисты. Но ни у одного из них не было такой харизмы и любви как у Билли. Для меня он как ангел ренессанса, как херувим на картине Микеланджело.

У басиста Green Day Майка Дёрнта было не самое простое детство.

Жизнь урожденного Майкла Райана Притчарда началась жестко. Его родная мать была наркоманкой и отказалась от ребенка — так Майк попал в приемную семью. Но через пару лет семья распалась. Майк сначала жил с приемным отцом, а потом переехал к приемной матери в Родео. Впрочем в дальнейшем серьезных семейных проблем у Майка не было. Даже с новым отчимом, которого со временем привела его приемная мать, он поладил.

Зато именно благодаря этому переезду в школе он подружился с Билли Джо. Встреча была судьбоносная, ведь Майк до сих пор продолжает играть в Green Day — с самого основания группы. Правда, изначально он был вторым гитаристом, но позже все-таки взялся за бас. Из-за бас-гитары он, к слову, и получил от приятелей прозвище «Дёрнт». Похожие звуки издавала его басуха, когда он ее настраивал.

На звук ранних Green Day сильно повлиял фильм «Школа рок-н-ролла» с музыкантами Ramones и группа The Replacements.

Изначально вкусы Билли Джо и Майка не то что не упирались в панк — они его вообще не касались. Парни угорали по Van Halen, Judas Priest и Iron Maiden. А от старшего брата у Билли Джо были пластинки The Beatles, The Kinks, The Who и других рок-героев 60-х. Все это они с Майком слушали. Эти двое вообще проводили много времени вместе и постоянно тусовались у Армстронга дома. Так они в итоге и решили собрать группу, назвав ее Sweet Children — было это в 1987 году. Обоим тогда было по пятнадцать лет.

В первые годы старшей школы у парней случилось два важных музыкальных откровения. Во-первых, они посмотрели комедию «Школа рок-н-ролла» и через нее познакомились с творчеством Ramones. Так они узнали, что можно быть буйными и шумными, при этом не теряя попсовой мелодичности.

Вторым потрясением стал альбом Sorry Ma, Forgot To Take Out The Trash миннесотской группы The Replacements. Банда в то время была довольно популярна, особенно среди девушек. Даже Билли Джо узнал о них от старшей сестры. В музыке группы было замешано много всего: и хардкор-панк, и рокабилли, и пауэр-поп — позже их все равно начали причислять просто к «колледж-року». Банда пела о непримечательной жизни в пригороде. О подростках, которые покупают просроченную дурь, влюбляются в простых девчонок и слоняются весь день без дела. О рутинной работе и неудачах по жизни. И все это задорно, бодро и с иронией. Сейчас это звучит как типичный поп-панк в духе Green Day, записанный за десять лет до дебюта Green Day.

Первые записи Green Day и дебютный альбом были сделаны не в классическом составе.

Неразлучная троица Армстронг-Дёрнт-Кул — это классика рока, но во времена первого альбома ее еще не существовало. Первые три года в группе барабанил Эл Собрант — урожденный Джон Киффмейер. Тре Кул в банду затесался позже. Собрант был на четыре года старше Билли и Майка и стал для них кем-то вроде музыкального ментора. К тому же у него уже был музыкальный опыт. С 1986 по 1988 год он играл в группе Isocracy, довольно популярной в Калифорнии.

Во многом именно благодаря Собранту Sweet Children смогли привлечь первых фанатов. Он же помог организовать первый тур по Штатам в поддержку дебютника, но до него мы еще дойдем. Из группы Собрант ушел в конце 1990 года. Не было никакого скандала — он просто уехал из города, чтобы поступить в колледж. Позже он нашел себя в продюсировании и разок воссоединился с группой на шоу в 2015 году.

Green Day придумали свое название благодаря траве и «Улице сезам».

На одном из выступлений группу Sweet Children заметил владелец свежеобразованного инди-лейбла Lookout! Records (просуществовал до 2012 года) Ларри Ливермор. Он предложил группе контракт и в 1989 году она записали свой первый EP — 1,000 Hours. Тогда же встал вопрос смены названия. Банда уже строила планы, но музыкантам не хотелось, чтобы их путали с другой местной группой — Sweet Babies.

Существует легенда, что Билли с друзьями часто курил траву дома, так как его мать большую часть дня была на работе. Однажды Билли с приятелем залипали с косячками на «Улицу сезам» и один из героев шоу выдал фразу «похоже, у меня сегодня зеленый день». Такая метафора к плохому дню. Учитывая кондицию парней в тот момент, им это показалось самой смешной шуткой на свете. Так «Зеленый день» стал кодовой фразой, когда друзья собирались покурить. Группа конкретно эту история не подтверждает и не опровергает. Но вот что музыканты все же не раз заявляли — название группы и вправду связано с травой. Green Day и пели о ней неоднократно.

Читайте также  Элементарная теория для бас-гитары

13 апреля 1990 Green Day выпустили свой первый альбом — 39/Smooth.

Спустя год его переиздали под названием 1039 / Smoothed out Slappy Hours, объединив с двумя EP группы. Диск не был оглушительным успехом. Но он обозначил группу на карте и устаканил ее звук: смесь панк-рока в стиле Ramones с классическим рок-н-роллом и поп-мотивами. Green Day все-таки с первого дня были чуть сложнее своих поп-панк-последователей из конца девяностых (вроде Blink-182 и Sum 41). Сложнее не только в плане музыки, но и текстов. Помимо веселья и раздолбайства в стиле «щас спою, как меня достала школа», на дебютнике, например, хватало подростковой, но очень искренней и пробирающей любовной лирики. К тому же все тексты Армстронг писал, отталкиваясь от собственных переживаний. А их хватало — Билли Джо с друзьями не были самыми популярными парнями в школе:

Быть неудачником — тема, который очень часто встречается в моих песнях. Потому что я был вынужден именно так думать о себе. Мне промывали мозги, заставляя думать, что я ничто по-сравнению с другими. Затем я сказал себе: хорошо, я идиот, лох: но я тот, кто я есть. Раз уж меня выдрессировали думать о себе так, то этим я и займусь. И буду делать это настолько хорошо, насколько смогу.

Билли Джо бросил школу накануне своего восемнадцатилетия. За считанные месяцы до выхода дебютного альбома Green Day. Ну а Майк, несмотря на то, что он разрывался между школой, группой и работой в рыбном ресторане, учебу все же завершил. Говорят, что в день получения диплома остальные участники Green Day ждали его перед школой в фургоне, уже готовые ехать в тур. Всего несколько лет отделяют группу от альбома, который разойдется тиражом в двадцать миллионов, принесет банде «Грэмми», попадет во все списки лучших рок-дисков и обеспечит Green Day место в зале славы рок-н-ролла.

Следующий диск Green Day — Kerplunk — станет самым успешным независимым альбомом в истории. На сегодня он пробил отметку в 4.5 миллиона проданных копий. Dookie выйдет на мейджоре Reprise и изменит всю рок-сцену девяностых. А спустя 10 лет релизнется диск American Idiot, который вы точно слышали. Все это — отдельные истории, достойные собственных больших текстов.

Green Day больше тридцати лет держат форму. Никуда не пропадают, турят, на сайд-проекты время находят. Выпускают экспериментально-тяжелые (Insomniac) и концептуальные альбомы (трилогия ¡UNO!¡Dos!¡Tré!). А могут и в беззаботную легкость уйти, как на свежем релизе — Father of All Mutherfuckers. Учитывая неиссякаемую энергию музыкантов группы, уверен, что они будут на сцене и к сороколетнему юбилею дебютника. Может и рок-музыку еще разок перевернуть успеют.

Билли Джо Армстронг: «Мне казалось, что я одновременно присутствую на своей свадьбе и своих похоронах»

АВТОР ТЕКСТА: ЭНДИ ГРИН

П осле затянувшегося творческого перерыва длиной в год Green Day вдруг узнали о своем включении в Зал славы рок-н-ролла. Они могли просто появиться на сцене, сыграть парочку хитов и назвать праздник состоявшимся, но вместо этого члены команды решили сделать этот день абсолютно незабываемым для своих поклонников. Билли Джо и компания забронировали концертный зал House Of Blues в Кливленде за два дня до торжественного мероприятия и отыграли там один легендарный концерт. Они поднялись на сцену под именем Sweet Children (своим оригинальным названием) и исполнили несколько ранних песен со своим первым барабанщиком Джоном Кифмейером, который покинул команду в 1990-м. Затем они взорвали зал 23-мя хитами уже в роли Green Day. Два дня спустя эту же энергетику они перенесли в кливлендский Public Hall, где были официально введены в Зал славы.

Билли Джо Армстронг созвонился с RS спустя несколько дней после торжественной церемонии, чтобы поделиться впечатлениями от Кливленда и рассказать о планах группы на будущее.

Да, это натуральный психодел! Все происходящее казалось абсолютно сюрреалистическим. Но это была реальность.

Мы с Джоном поддерживали связь на протяжении всех этих лет. Однажды мы отправились с ним завтракать, и я подкинул ему идею отыграть с нами концерт. Он тут же согласился, что было немного странно, ведь он сказал: «Ты же понимаешь, что я не брал в руки барабанные палочки с 1997 года, верно?». И я ответил: «Знаешь, это неважно. Давай просто сделаем это и получим удовольствие. Думаю, многих наших фанатов это порадует».

Да, очень забавно, так как именно благодаря его гримасам и выходкам на сцене (когда мы играли вместе) наши живые выступления получались такими, какими они были. Для него абсолютно естественно вести себя подобным образом. И мне было очень важно иметь его в команде. Хотя потом многое изменилось, особенно после выхода «Dookie».

Я думал просто выйти туда, сыграть несколько песен и получить удовольствие, но все помещение было наполнено этим настроением. Возможно, когда он вышел на сцену, ребята помоложе подумали: «Кто, черт возьми, этот парень?»

Да, абсолютно точно. При этом мы не только исполнили репертуар Sweet Children вместе с Джоном, но также решили реанимировать некоторые песни, которые очень давно не играли — вроде «Private Ale» и «Stuart And The Ave» с альбомов «Kerplunk» и «Insomniac».

Да, о боже. Это был сумасшедший трип. (Смеется.)

Нас просто спросили, хотим ли мы исполнить «Boys» вместе с Ринго. Было смешно. Во время саундчека кто-то подошел к нам на сцене и сказал: «А кто придумал предложить Green Dayвыступить с тобой, Ринго?» И он ответил: «Я. И я был абсолютно прав». Мы все засмеялись и подумали: «Боже, как же это круто!»

Да, чувак. Именно в том момент все происходящее начало казаться абсолютно сюрреалистическим. Это было похоже на сон. Я играл с Ринго на сцене, и Майка Дернта и Джейсона Уайта не был со мной рядом.

А потом, когда мы стояли на сцене во время вручения награды, я выглянул в зале и увидел Патти Смит и Элиса Купера. Казалось, я вот-вот проснусь, повернусь к своей жене и скажу: «Дорогая, я видел абсолютно сумасшедший сон». Такое ощущение, что ты внезапно оказался в Стране Оз. (Смеется.)

Да, так и есть. Я большой поклонник Элиса Купера. Я слушаю его довольно часто, и поэтому наблюдать его передо мной в зале было очень странно. Все были там, это было сумасшествие! Черт, Джерри Ли Льюис? Ребята, дайте мне передохнуть! (Смеется.)

Да, я не был знаком с Ринго. Я познакомился с Патти Смит несколько лет назад, когда Розанна Барр хотела снять номер для программы «Saturday Night Live». Но это было в середине 90-х, и тогда она еще была абсолютно другим артистом. Это случилось после того, как умер ее муж, Фред «Соник» Смит из MC5. Она вошла и увидела, как я пою какую-то песню про наркотики, пиво и лузеров. Помню, она сказала что-то очень трогательное. «Вы были одной из последних любимых команд Фреда. Они с моим сыном очень любили Green Day».

Читайте также  Кит Ричардс: Раздутое эго Джаггера заставило меня начать сольную работу!

Потом она добавила: «Просто запомни: пытайся говорить что-то позитивное. Просто делай что-то позитивное». И я подумал: «Круто, отличный совет». И это засело у меня в голове на всю оставшуюся жизнь. Сейчас я не знаю, несут ли мои песни самый позитивный месседж на свете. Но она явно не имела в виду позитивные тексты вроде «Shiny Happy People». Это должно быть что-то более глубокое, что может вдохновлять.

Да, это был хороший год. Думаю, сотрудникам Зала славы часто приходится наблюдать за разногласиями и кризисами внутри различных команд. Но в этом году я впервые не испытывал никаких сомнений насчет моей группы и наших личных взаимоотношений.

И еще: реплики Джоан Джетт всегда очень актуальны. Она всегда находится в поиске того нового риффа и той новой строчки, которые смогут вдохновить кого-то. Речь Билла Уизерса была очень смешной и душевной. Это был чудесный вечер.

Да, и я перепугался не на шутку. Нервы были на пределе. Я не знал, как сделать все это. Адриенна, моя жена, сказала: «Почему ты просто не можешь выйти туда и сказать то-то и то-то?». Но я был в таком состоянии, что даже не мог подняться с места. Было очень страшно. Мне казалось, что я одновременно присутствую на своей свадьбе и своих похоронах.

Ну, практически всем нашим современникам уже за 50. Дело в том, что мы начали рано. Мы начинали как школьная группа. Многое произошло за все эти годы. В этом плане нам, безусловно, повезло.

Было потрясающе. Пол Шаффер сделал отличную работу. Достаточно сложно собрать и скоординировать музыкантов с синдромом дефицита внимания и обсессивно-компульсивным расстройством. Он просто сказал: «Бери соло». И я ответил: «Ладно».

Естественно, это отличная мотивация. Но мы начали активно работать еще до всех этих событий. Перед тем, как мы узнали о нашем включении в Зал славы, у меня уже было заготовлено несколько новых песен. Потом мы узнали про инаугурацию и буквально слетели с катушек от счастья. Но мы не будем торопиться и потратим на запись нового диска столько времени, сколько потребуется. Мы не намерены делать «круг почета» и выпускать что-то только потому, что были удостоены этого звания. Мы хотим хорошенько поработать и записать отличный альбом.

Не могу сказать.

На данный момент у меня есть четыре или пять новых песен. Но я планирую работать над ними очень медленно. Я должен быть уверен, что каждая минута нашей работы пропитана вдохновением, что мы готовим особенный материал, которым сами будем гордиться. Учитывая все то, что мы имеем на данный момент, могу сказать, что движемся мы в правильном направлении.

Думаю это тот момент, когда мы играли с Джоном. Я никогда не думал, что это произойдет. И когда это случилось, было ужасно весело. Думаю, в зале находилось много старых друзей, которые также это оценили.

Не пойми меня неправильно. Тре Кул — самый крутой ударник на планете, но было очень здорово иметь возможность выступать в тот вечер с Джоном. Он сам тоже отлично провел время.

Да, мы пошли играть всей семьей. У моей мамы отличный бросок. (Смеется.)

Вообще-то я не очень люблю привилегированное статусы. Могу сказать, что я просто чувствую себя хорошо. Мы все наслаждались моментом, и в зале царила хорошая энергетика. Но не могу сказать, что я чувствую себя каким-то мэтром. Я всегда был немного потерянным. С одной стороны, в семнадцать я чувствовал себя старше всех остальных, но теперь, когда мне сорок, я чувствую себя подростком. Не знаю. Я чувствую себя бодрым и активным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Билли Джо Арсмтронг: фильм American Idiot получил зеленый свет от HBO

Би769;лли Джо А769;рмстронг (англ. Billie Joe Armstrong; родился 17 февраля 1972) — американский музыкант, певец, гитарист, автор песен и продюсер панк-рок-группы Green Day.

Он также является вокалистом и гитаристом в группах Pinhead Gunpowder, The Network, Foxboro Hot Tubs, Blatz, Rancid (отыграл 1 концерт и был соавтором песни «Radio»), The Lookouts, Goodbye Harry, Corrupted Morals.

Его композиции участвовали в следующих саундтреках полнометражных фильмов и сериалов:
2012 The Twilight Saga: Breaking Dawn — Part 2 (writer: «The Forgotten»)

2005-2012 CSI: NY (TV series)
– Unspoken (2012) (writer: «Stop When the Red Lights Flash» — uncredited, «Amy» — uncredited, «Nightlife» — uncredited, «The Forgotten» — uncredited, «Kill the DJ» — uncredited)
– Supply & Demand (2005) (writer: «Holiday»)

2012 Грязная кампания за честные выборы (writer: «99 Revolutions»)

2012 No me la puc treure del cap (TV series)
– Can231;ons infantils (2012) (writer: «American Idiot»)

2010 Waiting for Superman (documentary) (writer: «American Idiot»)

2009 Офис (TV series)
– Secret Santa (2009) (writer: «Boulevard of Broken Dreams» — uncredited)

2009 Трансформеры: Месть падших (writer: «21 Guns»)

2009 The Hills (TV series)
– Playmates Bring the Drama (2009) (writer: «Know Your Enemy»)

2007 Shoot ‘Em Up (writer: «Private Hell» / as Billy Joe Armstrong)

2007 Симпсоны в кино (writer: «American Idiot»)

2007 Лови волну (writer: «Holiday», «Welcome to Paradise»)

2006 Accepted (writer: «Holiday»)

2006 Stick It (writer: «Brain Stew»)

2005 Meet the Barkers (TV series)
– It’s Moving Day for the Barkers! (2005) (writer: «Warning»)

2001 Американский пирог 2 (writer: «Scumbag»)

2001 Freddy Got Fingered (writer: «Blood, Sex And Booze»)

1999 Друзья (TV series)
– The One with the Girl Who Hits Joey (1999) (performer: «Angel and the Jerk» — uncredited)

1999 Varsity Blues (writer: «Nice Guys Finish Last»)

1998 N228;r karusellerna sover (TV series)
– Episode #1.10 (1998) (music: «Redundant» / lyrics: «Redundant»)

1996 Joe’s Apartment (writer: «86»)

Как актер он снялся в таких проектах, как:
Царь горы (сериал, 1997) — лицо

Haunted (сериал, 2002) — Ирв Крастер

Riding in Vans with Boys (фильм, 2003) — самого себя

Страшно живи! Страшно умри! (фильм, 2006) — «Чарльз Хэнсон»

Симпсоны в кино (фильм, 2007) — самого себя

Сердце, как ручная граната (фильм, 2008) — самого себя

American Idiot (мюзикл) (2010, 2011) — St. Jimmy

This is 40 (фильм, 2012) — в роли самого себя

Панки XXI века Green Day вновь погрузились в концептуальное творчество

Green Day, некогда бескомпромиссные, а ныне вполне себе респектабельные калифорнийские панки, явно навострились и вошли во вкус написания программных, так и метящих в историю творений. Их новый, восьмой студийный альбом «21st Century Breakdown», как и предыдущий «American Idiot», имеет все шансы собрать целый ворох музыкальных наград.

Строго говоря, все то, чем сейчас занимается Green Day, панком уже не назовешь. Некоторые радетели за чистоту стиля и верность идеалам предали группу анафеме еще в 1994 году, когда трио перешло с небольшого независимого лейбла на мейджор и записало прорывной альбом «Dookie», под завязку заполненный хитами вроде «Basket Case», «Longview» и «When I Come Around». Пластинка в итоге разошлась по миру 15-миллионным тиражом и получила «Грэмми» как лучший альтернативный альбом, что, вестимо, для настоящих панков просто недопустимо.

Читайте также  Названа причина смерти Долорес О’Риордан

Пусть музыканты до сих пор предпочитают грязный звук и псевдо-примитивные трехаккордовые аранжировки, снабженные цепкими гитарными риффами, хлесткими басовыми партиями и ураганными ударными, сочинительский талант лидера Green Day Билли Джо Армстронга уже давно вышел за рамки одного жанра, а содержание год от года становится все богаче и насыщеннее.

В 2004 году эволюция Green Day вышла на новый виток, доведя их до ни много ни мало концептуальной рок-оперы «American Idiot». Вдохновленный опусами The Who «Американский идиот», центральным персонажем которого был анти-герой Святой Джимми, он же Иисус из пригорода, явился своеобразным ответом на политику тогдашнего президента США Джорджа Буша. После этого мода на музыкальную хулу главы государства, во главе которой встали Green Day, надолго захлестнула всю Америку.

Протестные настроения еще больше укоренили номинальных панков в системе шоу-бизнеса, в первую очередь, благодаря безупречным хитам «Wake Me Up When September Ends» и «Boulevard of Broken Dreams». Последний трек 16 (!) недель возглавлял рок-чарт Billboard и был признан Американской академией звукозаписи «Записью года». Сам же «American Idiot» получил «Грэмми» в номинации «лучший рок-альбом».

Спустя пять лет Green Day решили повторить свой «концептуальный» опыт. В этом Армстронгу и его бессменной ритм-секции в лице Майка Дернта и Тре Кула помог ударник группы Garbage Бач Виг, продюсировавший такую классику альтернативного рока 1990-х, как «Nevermind» Nirvana, «Siamese Dream» The Smashing Pumpkins и «Dirty» Sonic Youth.

«Упадок XXI века», как и его предшественник, заточен под действительность: ныне Билли Джо размышляет об Америке Обамы, но, по сути, опять пропесочивает Буша, оставившего стране тяжелое наследство. Главными действующими лицами нового эпоса выбрана молодая пара – Глория и Кристиан, а сюжет из 18 песен (как и положено в рок-операх, рефрены из тех или иных треков периодически всплывают цитатами в других, формируя общую нить повествования) разделен на три акта: «Герои и идиоты», «Жулики и святые» и «Подковы и ручные гранаты». Звучит, конечно, несколько сомнительно, но, по правде говоря, многие ли вникали в концепцию того же «Американского идиота»?! Все равно на первый план в конечном счете выйдут песни сами по себе.

А они на «21st Century Breakdown» довольно пестры. Это разнообразие иногда даже навевает мысли о «Белом альбоме» The Beatles. Что немудрено; участники трио открыто признались, что активно вдохновлялись творчеством ливерпульской четверки при записи своего восьмого диска. Среди других источников вдохновения (и это тоже слышно на пластинке) назывались Боб Дилан, Брюс Спрингстин, Queen и The Clash.

Треклист альбома «21st Century Breakdown»
1. Song of the Century
2. 21st Century Breakdown
3. Know Your Enemy
4. !Viva La Gloria!
5. Before the Lobotomy
6. Christian’s Inferno
7. Last Night on Earth
8. East Jesus Nowhere
9. Peacemaker
10. Last of the American Girls
11. Murder City
12. ?Viva La Gloria? (Little Girl)
13. Restless Heart Syndrome
14. Horseshoes and Handgrenades
15. The Static Age
16. 21 Guns
17. American Eulogy
18. See the Light

Группу Фредди Меркьюри, например, можно расслышать в титульной пятиминутной композиции «21st Century Breakdown», которую музыкальный журнал Spin уже успел назвать самым эпическим треком Green Day на данный момент.

Еще увлекательнее звучат баллады «Last Night on Earth» и «Restless Heart Syndrome»: складывается ощущение, что именно такие композиции мог бы писать Джон Леннон, будь он жив сейчас. Такого занимательного результата Армстронг смог добиться, решив использовать в качестве основного инструмента для сочинения вместо обычной гитары фортепиано.

Эта инициатива, кстати, довела и до крайности: например, песня «?Viva La Gloria? (Little Girl)», обрамленная фривольной партией клавишных, звучит как форменный блатняк.

Конечно же, нашлось на альбоме место и для фирменного панка от Green Day. Это, прежде всего, первый сингл с пластинки «Know Your Enemy», сражающая мощью и драйвом «East Jesus Nowhere», молниеносная «Murder City», составленная из двух самостоятельных треков («Mass Hysteria» и «Modern World») «American Eulogy», а также будто бы позаимствованная у шведов The Hives «Horseshoes and Handgrenades».

Даже при беглом просмотре треклиста «21st Century Breakdown» можно выделить три-четыре потенциальных хита, ну а песне «21 Guns» при должной раскрутке, похоже, уготована судьба второго «Boulevard of Broken Dreams».

В умении Green Day создавать коммерчески успешные записи, которые будут одинаково симпатичны и привередливому меломану, и непритязательной домохозяйке, не откажешь. Сомнений в том, что на ближайшей неделе «21st Century Breakdown» оккупирует верхние строчки хит-парадов по обе стороны Атлантики, не возникает в принципе. Равно как и довольно ясной видится картина следующей премии «Грэмми», где диск Green Day будет бороться за самые престижные награды с последним альбомом U2 «No Line On The Horizon». И еще неизвестно, кто одержит верх.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: