Байопик о Дженис Джоплин отложен на неопределенный срок

Девочка на пределе

В Москве показывают байопик Дженис Джоплин

На Beat Film Festival в рамках программы American Rebels by Levi’s прошли премьерные показы фильма «Дженис: маленькая девочка грустит». Биографию Дженис Джоплин в столице покажут еще только один раз — 3 июня в кинотеатре «Октябрь», а потом кино поедет по стране. О фильме — БОРИС БАРАБАНОВ.

Певица Дженис Джоплин

Фото: Zuma Press / Kommersant Photo

Режиссер фильма «Дженис: маленькая девочка грустит» Эми Берг появилась на свет спустя девять дней после того, как Дженис Джоплин ушла из жизни. Взгляд Эми Берг — это взгляд поколения, для которого Дженис Джоплин уже была памятником, о котором ничего нельзя сказать наверняка, остались только воспоминания современников и коллег. Вообще все поколение 1960-х на наших глазах строем уходит в миф. Те, кого не убили наркотики в 1969–1971-м, сейчас добивают сердечные болезни, рак и просто годы.

Но Эми Берг повезло: многие из тех, кто разделил с Дженис Джоплин ее самые яркие годы, живы и при памяти. Начиная с родственников, одноклассников и любовников и заканчивая автором песни «Me and Bobby McGee» Крисом Кристофферсоном и главой студии Columbia Клайвом Дэвисом. Осталось много документальных съемок с певицей, как концертных, так и разговорных. Недавно публика удивлялась, как из по преимуществу домашнего видео можно смонтировать пронзительную кинобиографию Эми Уайнхаус, так вот, не менее трогательное кино Эми Берг удалось собрать из множества кадров с Дженис Джоплин, снятых в эпоху, когда не было ни цифровых камер, ни смартфонов.

Режиссеру повезло и с выбранным способом повествования. В семейных архивах Джоплин осталось множество ее писем. Они стали основой закадрового текста, который начитала певица Кэт Пауэр. Зритель не просто слушает Дженис Джоплин, говорящую голосом Кэт Пауэр, он еще и рассматривает фото из семейных архивов. Все это перемежается подробными рассказами членов Big Brother And The Holding Company и других групп Дженис Джоплин, а также сохранившимися концертными видео.

В таких случаях принято говорить о том, что достаточно было бы и просто кадров с поющей Дженис Джоплин, чтобы сразить публику наповал. Вроде бы странно доказывать кому-либо, какого масштаба это было дарование, и все-таки съемки, попавшие в фильм, в том числе со знаменитого фестиваля Monterey Pop,— вполне своевременное напоминание о том, что Дженис — недостижимая вершина и все, что можно было сделать великого в белом блюзе, фолке и американе, сделано ею. Остальное — лишь робкие попытки. Эти концертные кадры — прекрасная иллюстрация к тому, что называют «раствориться в музыке». Стоит также понаблюдать за тем, как, уже находясь в серьезной зависимости от наркотиков, Дженис Джоплин мужественно выдерживала живые выступления, не позволяя себе разочаровать зрителей. Уходя в вокальные импровизации, предусмотренные блюзовой формой, она тем не менее ответственно относилась к песенной структуре, закончив с мелизмами, всегда возвращалась к сюжету и завершала номер идеально отрепетированной кодой.

Слушая многочисленные фрагменты интервью Дженис Джоплин, удивляешься, насколько многословной она была, насколько она была корректной по отношению к прессе, насколько серьезно относилась к любому собеседнику и была готова в любую минуту ответить на любой вопрос. Она была смешливой, любила яркие наряды в стиле городской сумасшедшей, но при этом никогда не теряла нить разговора, четко формулировала мысли, много курила в кадре — тогда это было можно.

Выбирая крупные планы Дженис Джоплин, Эми Берг показывает, насколько далека певица была от фотогеничности и как сильно ее меняла музыка. Несуразная девушка с плохой кожей, белая ворона, которую в университетской стенгазете однажды назвали «самым уродливым парнем года», входила в согласие с собой и своими комплексами только на сцене. В фильме «Дженис: маленькая девочка грустит» Джоплин преображается постоянно. Вот постер, где она — буквальный символ раскрепощения и сексуальной революции, вот фото, с которого на нас смотрит угловатый подросток с сыпью на скулах, вот предельно собранный профессионал, а вот — хиппи, не комплексующая по поводу лишнего веса. Она вечно увлекается и вечно одна, внутри нее идет постоянная борьба, она то и дело меняет музыкантов, глушит боль всеми доступными способами, любит весь мир, но не имеет детей. В конце фильма кажется, что это и не человек вовсе, а сгусток таланта и страдания, электрический разряд, пропущенный через нас и ушедший в вечность.

Фильм «Дженис: маленькая девочка грустит» длинноват, но главную мысль доносит предельно внятно. Чем больше дано художнику, тем сложнее ему сопротивляться. А когда рядом нет никого, кто подсказал бы как,— практически невозможно.

ГероиниДженис Джоплин: Легенда блюза и её бегство от одиночества

Простая девчонка из Техаса, ставшая легендой музыки

  • 24 мая 2016
  • 21327
  • 6

Текст: Алиса Таёжная

В ЧЕТВЕРГ НАЧИНАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОКУМЕНТАЛЬНоГО КИНО О МУЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ BEAT FILM FESTIVAL. В числе прочих покажут фильм «Дженис: Маленькая девочка грустит» о судьбе рок-иконы Дженис Джоплин. Четыре альбома, три группы и смерть в роковые 27 лет. Хотя зависимость певицы от алкоголя и наркотиков обсуждают уже несколько десятилетий, приблизиться к личной истории Дженис удавалось мало кому: вместо этого имя Джоплин стало нарицательным, олицетворяя бунтарей 60-х. Алиса Таёжная рассказывает, что стоит за этим образом.

↑ Трейлер документального фильма
«Дженис: Маленькая девочка грустит»

Джоплин умерла от случайной передозировки героином осенью 1970 года — в ту же ночь ещё несколько человек скончались от большой дозы неожиданно чистого наркотика, который привезли в Лос-Анджелес. Её последний альбом, названный «Жемчужина» по имени альтер эго певицы Pearl, ещё три месяца после смерти Джоплин держался на первом месте чарта Billboard. Спустя почти полвека её записи продолжают успешно продаваться: трагичная концовка, как это часто бывает, добавила спроса её неоспоримым достижениям. Несколько десятков песен с рвущимся в небо голосом — всё, что осталось как послание поколения умных и смелых женщин из второй половины 60-х.

«Женщины — в проигравших, а мужчины словно всегда выходят победителями», — споёт Дженис и не раз скажет об этом журналистам в ответ на частый вопрос о статусе единственной женщины-рок-звезды. Всему поколению битников и последовавших за ними хиппи было непросто, однако сегодня очевидно, насколько маскулинной была культура беспечных ездоков и диких сердцем музыкантов. «I don’t give a fuck» принималось на ура от парней, но совсем иначе воспринималось из уст девушки. Из писателей того времени нам остались сотни мужских имён, и единицы — женских: можно было прослыть талантливым балбесом, но никому не хотелось жить с клеймом шлюхи, которое часто сопровождало самостоятельную жизнь девушки в субкультурных кругах. Именно поэтому кататься на машинах с парнями в другой штат, ночевать вместе, играть в группе, где ты единственная девушка, могли с чистым сердцем только те, кому было не привыкать к плохой репутации.

Читайте также  Подарочное издание альбомов Лу Рида выйдет 18-го ноября

Первая группа Дженис Джоплин, Big Brother and the Holding Company, была мальчишеской бандой, в которой Дженис была своей в доску. Им были одинаково чужды как агрессивное мужланство, так и девичьи всхлипы странствующих фанаток. Выступая в барах Сан-Франциско, Дженис выглядела как бездомная кошка, готовая выпустить коготки: колючая и дёрганая. Именно первая группа, в которой она чувствовала себя уместной, стала её поддержкой и причиной впечатляющего выступления на фестивале в Монтерее в 1967 году — после него Дженис стали носить на руках. А как было не носить? Юная, в золотом комбинезоне, поющая, как дикая птица, танцующая и кричащая блюз, выжимавшая себя на публику — она была белая, но не Нико, не Грейс Слик и не Марианна Фэйтфулл. Сердца пламенный мотор.

«Почему так мало девушек делают то, что делаешь ты?» — спросит ведущий вечернего американского телешоу Дик Кэветт свою гостью Дженис Джоплин, которая явно нравится ему своей взбалмошной манерой, привычкой шутить про всё на свете и широкой улыбкой. «Мало кому из них приходит в голову углубиться в музыку, а не просто парить по верхам», — говорит Дженис с растрёпанными волосами, явно не заготовленными ответами, в расслабленной позе, в которую садятся соседки, зашедшие на чай.

Юная, в золотом комбинезоне, поющая, как дикая птица, и кричащая блюз, она выжимала себя на публику

В её непосредственности есть работа на публику: вот я, простая девочка из Техаса, говорю что думаю. Дженис всегда улыбается, когда слышит в ответ на реплики «обычной девчонки» одобрение и аплодисменты. Но ещё больше в этой позе личного отношения: певица выбирала быть собой, не извиняясь за свою внешность, свои вкусы и мнения. Джоплин была живым доказательством тому, что талантливая женщина, на которую нельзя не обращать внимания, — это не обязательно каноническая красавица с голливудской улыбкой, эксплуатирующая свою внешность и сексуальную привлекательность.

«Вот моя кровь, вот то, что я пою — что я могу ещё?» — каждым своим вскриком и всполохом говорит Дженис. Будут ли это чужие песни «Summertime» или «Bobbie McGee», мы услышим в них не просто певицу и интерпретатора, а живого человека с настойчивыми просьбами о любви и безусловном принятии. Останься, не уходи, проведи этот вечер со мной, проведи всю жизнь со мной, я очень жду тебя. Вопль, в том смысле, в каком это слово употребляли битники, рёв в пустоту и надежда сбежать от одиночества, о котором Джоплин говорила почти в каждом интервью, могут перепахать любого, включившего её песни на полную громкость. О бунтарстве принято говорить как о нарциссической игре, но в случае с Дженис речь совершенно точно идёт об уязвимом, встревоженном и растерянном человеке, которого хотели слышать на стадионах, но избегали в собственном доме.

В известном фильме о рок-н-ролльных временах «Почти знаменит», снятом по реальной подростковой истории режиссёра, есть классическая фраза старшей сестры, пререкающейся с мамой из-за любой мелочи — от свидания с парнем до возможности послушать пластику Simon & Garfunkel. «I’m a „Yes“ person and you are trying to raise us in a „No“ environment», — скажет она матери и с окончанием школы с облегчением унесётся ко взрослой жизни, забыв о родительском доме как о страшном сне. Что-то похожее Дженис могла бы сказать своим родителям, с которыми не находила понимания с подросткового возраста.

Конец 50-х и начало 60-х в расистском и сексистском Техасе — не фунт изюма: девочкам лучше веселиться с девочками, после уроков — домой, никакой «негритянской музыки» и сомнительных компаний. Мама Дженис надеялась, что её дочка станет школьной учительницей и выйдет замуж за славного парня. В какой-то момент певица даже попытается реализовать этот несвойственный себе сценарий: обручится с парнем в костюме и при дипломате, соберёт волосы в высокую причёску и назначит дату свадьбы. Дома воцарится мир, но ненадолго: жених просто исчезнет с радаров, так что никакой свадьбы не будет. Джоплин вернётся в Сан-Франциско — город, где она много выступает, общается с единомышленниками и сидит на спидах, опасно похудев до 40 килограммов. Тогда друзья скинулись на билет для Дженис в Техас, но от рехаба с родителями быстро захотелось унестись обратно: Сан-Франциско — это прерванная жизнь на сцене и среди своих, а Техас — фермерский ад.

В ранние четырнадцать Дженис с «лишним» весом и акне стала именем нарицательным для своей школы. В то время унестись подальше от провинциальных садистов можно было только на машине приятелей в Луизиану — за блюзом, «барами для чернокожих» и разговорами о свободе. Фраза о том, что блюз — это «когда хорошему человеку плохо», моментально запала ей в душу. За эти поездки её обзывали «nigger lover» и за ней закрепилась репутация отчаявшейся и доступной девчонки, готовой переспать с каждым, потому что она «слишком страшная», хотя, конечно же, в этих слухах не было и доли правды.

Жить в эпоху Мэрилин Монро — испытание для любой женщины с внешностью, далёкой от кукольной. После Монро будут Твигги и Джейн Биркин — уже другие, но такие же недосягаемые стандарты красоты для техасской девочки с крупными чертами лица, непослушными волосами и немодельной фигурой. Дженис одной из первых отказалась носить лифчик в колледже и стала для окружающих той «страшной феминисткой», страшилки про которых бытуют до сих пор. Когда школьные времена уже, казалось бы, прошли и жизнь началась с чистого листа, в университете Остина одно из студенческих братств выбрало Джоплин «самым страшным парнем на кампусе». Друг детства скажет потом на камеру, что такой раздавленной не видел Дженис никогда.

За несколько месяцев до смерти Джоплин решит навестить семью в Порт-Артуре, где её встретит всё то же самое: бывшие одноклассники, которым до лампочки клёши, перья и песни Дженис, и родители, считающие, что дочкины ножки пошли не по той дорожке. «Своими насмешками они выжили меня из школы, из города и даже из штата», — шутит Дженис в интервью, нервно посмеиваясь. Журналисты чувствуют дрожание голоса и моментально реагируют: «А на выпускной вы ходили?» «Меня не приглашали», — отвечает Джоплин и начинает нервно дёргать головой. В истории кумиров было много триумфальных поездок звёзд к себе домой — взять тех же Элвиса или Джеймса Дина. Но приезд Дженис в Порт-Артур был не долгожданным пришествием секс-символа, а внезапным возвращением белой вороны, той странной девочки, с которой никто не хотел сближаться. Дома как не было, так и нет, и значит — возвращаться некуда.

«Я занимаюсь любовью с 27 тысячами человек на концерте, а потом возвращаюсь в свое одиночество», — реальность, в которой певица жила почти всё время турне и записей. У всех были пары, но Дженис, несмотря на несколько непродолжительных романов, обычно ночевала одна. Что она может рассказать об отношениях? «Мужчины всегда обещают больше, чем готовы дать». «Love is a losing game», — как споёт десятилетия спустя так же быстро закончившая жизнь Эми Уайнхаус. «Не хочу спать одна» и вечный наговор «baby, baby, baby» сочится из половины её песен о жизни наедине с собой, где чужое проявление привязанности и заботы — единственный свет, ради которого стоит ждать нового дня.

Читайте также  Скачать транскрипции джазовых импровизаций

8 любопытных историй про Дженис Джоплин

Дженис Джоплин часто называют королевой рок-н-ролла и главной звездой поколения хиппи. Также уроженку Техаса считают величайшей рок-вокалисткой в истории, одной из лучших певиц всех времен. Однако награды, регалии, заслуги перед рок-культурой – это лишь малая часть биографии этой потрясающей личности, которая прожила совсем мало, но успела очень много. Следующие занимательные факты помогут ближе познакомиться с рок-звездой.

Ведущее место в списках “Клуба 27”, неофициального объединения звездных музыкантов, скончавшихся в двадцать семь лет – это финальный аккорд захватывающей биографии артистки. До печальной развязки нам запомнились следующие драматические, забавные, курьезные, анекдотические ситуации, вошедшие в анналы рок-истории.

Голый перфоманс

Несмотря на скептическое отношение к своей внешности и фигуре, как положено крутой рокерше, на сцене Джоплин испытывала экстаз пополам с эйфорией, которые часто сопровождались раздеванием, швырянием в толпу деталей своего туалета. Или артистка могла сразу выходить на сцену в полуголом облике, как это однажды произошло на питтсбургском концерте. Певица задерживалась в гримерке, публика начинала негодовать, менеджер побежал узнать, в чем проблема, и застал рокершу в разгаре полового акта. Долг зовет – спохватилась рок-певица, побежала к фанатам, надев лишь рубашку, позабыв про остальной туалет. Питтсбургские зрители ещё долго обсуждали эпический голый перфоманс.

Завещание на вечеринку

Смерть певицы считается несчастным случаем, хотя у поклонников теории заговора имеются собственные версии – от убийства наркодилерами до суицида. Это слухи. Зато изменение завещания за два дня до гибели – установленный факт. Второго октября Джен внесла изменения, касающиеся распределения состояния между родственниками, друзьями, приятелями, выделив также сумму $2500, на которую все желающие могли бы помянуть покойницу. Этот пункт содержал следующее пояснение : “Пусть друзья оторвутся после моей смерти”. Друзья-приятели отрывались в баре “Lion’s Share”, Сан-Ансельмо, что в 30 км от Сан-Франциско. Это был один из любимейших баров умершей звезды.

Хорошая ученица

С малых лет девочка отличалась своенравным характером, непоседливостью, непокорностью, дерзостью, хотя плохое поведение совершенно не сказывалось на школьной учебе — с первого класса хорошая ученица получала только высшие оценки. Особенно школьнице давались гуманитарные дисциплины, в которых девочка выделялась среди сверстников, демонстрируя выдающиеся успехи. Любовь к книгам отличница сохранит на всю жизнь.

Любовь к Билли Холлидей и Бесси Смит

У Дженис Джоплин было много музыкальных интересов и примеров для подражания, однако настоящих кумиров только двое — Билли Холлидей, афро-американская икона джаза, и Бесси Смит, культовая исполнительница блюза. Молодая рок-н-рольщица иногда говорила, что хочет стать первой белой афро-американкой, как её идолы-артистки. Автобиография Холлидей «Lady sings the Blues» была настольной книгой молодой звезды, которая редко расставалась с любимым фолиантом. Ирония судьбы заключается в том, что биографии знаменитых артисток в финальной фазе совпали почти полностью : неудачи на любовном фронте, проблемы с алкоголем, злоупотребление наркотиками, в конце смерть от передозировки.

Со Смит рокершу роднит увлечение блюзом, который послужил для Джен ключевым инструментом для создания собственного музыкального стиля. Бесси умерла ещё до рождения рок-н-рольщицы, что позволило ей считать себя реинкарнацией усопшей певицы. Узнав, что родственники Смит сэкономили на похоронах, рок-звезда пришла в негодование, сразу же заказав надгробный камень на могилу своей блюз-фаворитки. Она же составила эпитафию для надгробия : “Величайшая исполнительница блюза никогда не перестанет петь”.

Самый уродливый мужик университета

Дети бывают злобными, агрессивными, жестокими. Студенты часто устраивают пранки, розыгрыши. Джен постоянно доставалось в школе от задир и столь же часто в университете от пранкеров. Она никогда не славилась красотой и, скорее, была дурнушкой, от чего страдала с детских лет. Но самый большой удар по девичьей самооценке нанесло студенческое братство Техасского университета, которое устроило шуточное голосование, дав Джоплин титул “самого уродливого мужика на весь универ”. Девица всегда отличалась независимым характером, сильной натурой, крепким характером, но подобные нападки были крайне неприятны, горьки, очень больно ранили. В итоге студентка бросила универ после первого курса, чтобы не испытывать постоянный негатив со стороны сверстников.

Знаменитый конфликт с Джимом Моррисоном

Лидер “The Doors” восхищался молодой техасской рокершей, неоднократно выражал желание поработать вместе. Продюсер Пол Ротшильд решил устроить вечеринку, чтобы познакомить двух суперзвезд рок-н-ролла. По замыслу предприимчивого музыкального дельца, Джим и Дженис, которые очень любили алкоголь, должны были вместе напиться, подружиться, договориться о будущем сотрудничестве. Вместо этого произошел конфликт, ссора, драка, после которой на совместной работе был поставлен крест. Джен была тихой пьяницей, зато Моррисон часто-густо становился агрессивным, буйным, неконтролируемым. Его поведение стало настолько хамским и неприятным, что рокерша схватили первое, что попало под руку, врезав наглецу по голове. В руке оказалась бутылка ликера Southern Comfort, а пьяный Джим улетел в нокаут. Несмотря на конфуз, Моррисон обиды не держал, в будущем ещё не раз пытаясь наладить связь с бойкой девицей, но та наотрез отказалась встречаться.

Арест за матерщину

Не следует думать, что стриптиз во время выступления проходил безнаказанно. Подобные выходки быстро прерывались вмешательством полиции, выдворявшей разбушевавшегося артиста со сцены и доставляла в ближайшее отделение. Так закончилось выступление Моррисона в Майями в 1969-го. Когда спустя несколько месяцев во Флориду приехала Дженис Джоплин, публика предвкушала на её концерте нечто похожее. Зал рвал, метал, достиг такой степени кипения, что организаторы вынуждены были включить свет и успокоить безумную толпу. На сцену вышли полицейские, которые пытались утихомирить фанатов, что не понравилось уже рок-певице, которой не по кайфу было делить арену с копами. Острая на язык дамочка осыпала представителей закона отборной матерщиной, за что была арестована. Правда, это произошло уже в гримерке, а концерт буйной дамочке позволили закончить. Оскорбление полиции обернулось в итоге лишь ночью за решеткой — на следующий день суд отпустил певицу согласно праву на свободу слова.

Дженис Джоплин и бессмертный клуб 27

Наркотики стали постоянным спутником с молодых лет. Однажды доктор сообщил певице, что при таком образе жизни она вряд ли доживет до 24. В свой двадцать четвертый день рождения Дженис была безумно счастлива и горда доказать неправоту противного врача, однако медицинский прогноз все-таки сбылся, только с небольшим опозданием. До рокового 1970-го рок-н-рольщица несколько раз попадала в реабилитационные клиники, успешно восстанавливала здоровье, однако в последний год её состояние резко ухудшилось. Есть свидетельства, что каждый день наркоманка тратила по сотне долларов на героин, совершенно не желала слушать друзей, которые убеждали женщину пройти очередной реабилитационный курс. 4 октября 1970-го падение завершилось передозировкой, смертью и вхождением в печально знаменитое музыкальное сообщество, состоящее из 27-летних артистов – Кобейн, Моррисон, Хендрикс, Уайнхаус, Роберт Джонсон, Брайан Джонс и другие гениальные рок-звезды.

Не своим голосом Кого назначают на главные роли в биографических лентах о музыкантах

Примерно в середине ноября в прессе появились сообщения о том, что Ленни Кравицу предлагают сыграть легенду соула Марвина Гэя в биографической ленте, съемки которой запланированы на 2013 год. Предполагается, что в фильме события будут разворачиваться в начале 1980-х. Именно тогда Гэй пытался избавиться от наркозависимости, что не помешало музыканту выпустить один из самых успешных синглов в его дискографии — песню «Sexual Healing». В 1984 году исполнителя после ссоры застрелил его же отец.

Читайте также  Полное расписание фестиваля Park Live 2018

48-летний Кравиц старше своего героя (Гэй умер за день до 45-го дня рождения), да и их вокальные данные разнятся. Кроме того, музыканта впервые назначили на главную роль, хотя ранее он уже играл второстепенных персонажей в «Сокровище» и «Голодных играх». Поэтому некоторые поклонники Марвина Гэя не слишком восторженно приняли известие о назначении Кравица. Но если не придираться, то можно сказать, что Кравиц — кандидат вполне подходящий. По крайней мере, он тоже музыкант. А то ведь в музыкальных байопиках по-всякому бывает. Иногда подбор актеров кажется вообще необъяснимым с точки зрения формальной логики.

«Лента.ру» вспоминает некоторые неожиданные кинобиографии музыкантов (как уже известные зрителям, так и пока не вышедшие в прокат).

«Меня там нет» («I’m Not There», 2007)

Совсем недавно на экраны вышел «Облачный атлас» Вачовски и Тыквера, в котором многие актеры играют по шесть различных персонажей, меняя по пути пол и расу. Пять лет назад похожий трюк провернул Тодд Хейнс, только в его картине шесть актеров фактически исполняют одну роль. «Меня там нет» — это вроде как биография Боба Дилана, изложенная в свободной форме. Хейнс разделил всю жизнь Дилана на шесть периодов и посвятил каждому из них по фрагменту картины. За каждый из периодов отвечает отдельный актер. Например, персонажа, который является отражением Дилана середины 1960-х, играет Кейт Бланшетт. Роль юного Дилана досталась 14-летнему чернокожему актеру Маркусу Карлу Франклину. Также музыканта играют Хит Леджер, Кристиан Бэйл, Бен Уишоу и Ричард Гир. Список имен сам по себе впечатляющий, но несколько меркнущий на фоне Бланшетт в роли Дилана.

«Все на моей стороне» («All Is by My Side», предположительно 2013)

Бывший участник хип-хоп-дуэта Outcast Андре 3000 (настоящее имя — Андре Лоре Бенджамин) исполняет главную роль в фильме, рассказывающем о поездке Джими Хендрикса в Великобританию. Как и в случае с Кравицем, актер старше своего персонажа. Хендрикс погиб, когда ему было 27 лет, Андре же сейчас уже 37. Ситуация осложняется тем, что компания Hendrix LLC, распоряжающаяся правами на песни Джими, отказалась сотрудничать с создателями картины. Поэтому в фильме не будут звучать песни Хендрикса — вместо этого саундтрек соберут из каверов на произведения Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и (кажется) даже The Beatles.

Трейлеров фильма пока нет (зато есть снимки Андре 3000 в роли Хендрикса), но можно вспомнить творчество каждого из исполнителей.

«Дженис Джоплин: Добивайся, пока можешь»/»Джоплин» («Janis Joplin: Get It While You Can»/»Joplin», предположительно 2013)

Музыкальные легенды 1970-х сейчас вообще пользуются спросом у кинематографистов. О Дженис Джоплин (которая, как и Хендрикс, входит в так называемый «Клуб 27») снимают сразу два художественных фильма. В одном из них певицу должна сыграть Эми Адамс, во втором — Нина Арианда (она известна прежде всего как театральная актриса). По слухам, роль, на которую назначили Адамс, изначально предлагалась Зои Дешанель. Зои, как известно, актриса поющая, но на Джоплин она ни капельки не похожа — ни вокальной манерой, ни внешностью. Даже немного обидно, что создатели картины предпочли не ее — могло бы получиться, скажем так, забавно.

«Переступи черту» («Walk the Line”, 2005)

Вот для разнообразия пример удачного подбора актеров — лента, в которой Хоакин Феникс играет Джонни Кэша. Феникса за эту роль выдвигали на «Оскар», премию BAFTA и «Золотой глобус» (правда, в результате он удостоился только последней из перечисленных наград). Но тут есть интересный нюанс: через три года после выхода картины актер объявил, что бросает кинематограф и начинает строить собственную музыкальную карьеру. Причем его собственное творчество не имело ничего общего с песнями Кэша. Актер отрастил бороду, завел знакомство с Пи Дидди и начал читать рэп. Иногда Хоакин также поколачивал посетителей «концертов».

Увы, позже выяснилось, что Феникс таким образом троллил публику. На самом-то деле актер оставался актером и играл сбрендившую звезду в псевдодокументальном фильме, постановкой которого занимался Кейси Аффлек. Лента «Я все еще здесь» («I’m Still Here», название удивительным образом перекликается с вышеупомянутой лентой о Дилане) была представлена публике в 2010 году, примерно тогда же ее авторы раскрыли все карты. Еще два года Фениксу понадобилось на то, чтобы вернуться в серьезный кинематограф. Зато возвращение получилось впечатляющим: он исполнил одну из главных ролей в нашумевшем фильме Пола Томаса Андерсона «Мастер».

В общем, понятно, что кинематографисты относятся к подбору актеров для музыкальных байопиков как к своего рода экспериментам. Иногда они оказываются удачными, иногда — не очень: как говорится, пока не попробуешь — не узнаешь. В ближайшем будущем нас, кажется, ждет еще и фильм о Фредди Меркьюри, в котором фронтмена Queen сыграет Саша Барон Коэн. На фоне этой информации новость о назначении Ленни Кравица на роль Марвина Гэя кажется довольно блеклой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: