Арпеджио для бас-гитары

Арпеджио для бас-гитары

Ищете уроки бас-гитары? Тогда вы попали в нужное место! Мы собираемся провести вас через 9 простых уроков игры на бас-гитаре, которые быстро научат вас раскачивать. арпеджио.

In this bass guitar lessons you will learn:

  • 2 essential bass guitar scales and arpeggios.
  • 2 супер-простых способа найти основные ноты на бас-гитаре.
  • Секрет №1, который улучшит ваши навыки игры.
  • 3 баса линии, которые заставят вас звучать потрясающе.

Более 100 000 изучающих игру на гитаре получают наши советы и руководства мирового класса прямо на свой почтовый ящик: Нажмите здесь, чтобы присоединиться к ним

В этом эпическом руководстве мы покажем вам 10 потрясающих уроков игры на бас-гитаре, которые помогут вам начать свое сегодняшнее путешествие на бас-гитаре. Давайте погрузимся.

1) Научитесь играть корневые ноты

В 99% случаев басисты будут играть корневые ноты. Маловероятно, что вы увидите бас-гитариста, измельчающего миллион нот в секунду.

Как басист, ваша работа — поддерживать группу, удерживая ее низкими нотами.

What Is A Root Note?

Основная нота — это первая нота в аккорде. Эта нота сообщает нам, что такое аккорд, и дает ему название.

Например, основная нота аккорда C — это нота ‘C’.

Вы видите, как основная нота соотносится с названием аккорда.

Это также работает с минорными аккордами. Например, если аккорд был Ре минор , основной нотой в этом аккорде была бы нота ‘D’.

Often you don’t see bass players playing chords, however you do see them playing root notes.

Совет от профессионалов по басу!

Игра основной ноты аккорда всегда звучит фантастически. Если сомневаетесь, сыграйте корневую ноту!

Чтобы узнать больше о корневых нотах, перейдите сюда: Что такое основная нота аккорда?

How Do I Find The Root Note On A Bass Guitar?

Основные ноты чаще всего играют на низких струнах ми и ля баса. (Две самые толстые струны.)

Основные ноты на струне E

Вот все основные ноты на низкой струне E. (Самая толстая струна.) Бас-гитаристу необходимо знать эти ноты.

Основные ноты на струне A

Вы также можете найти корневые ноты на струне A.

Here are all of the notes on the A string.

Есть ли другие корневые ноты на бас-гитаре?

Да, есть, вот ВСЕ ноты на бас-гитаре:

Басисты в основном используют корневые ноты на струнах E и A, потому что они звучат красиво и глубоко.

Основная роль басиста заключается в том, чтобы заполните низкие частоты, которые обычная гитара нам не дает. Таким образом, если вы играете основные ноты на струнах D и G, они будут настроены, но, скорее всего, будут звучать слишком высоко и слишком высокими.

Если вы новичок в бас-гитаре, мы рекомендуем просто разучивание нот на струнах E и A.

2) Уроки бас-гитары — Основное арпеджио

Основная роль бас-гитары — заполнять остальную часть группы.

Поскольку гитарист в основном играет аккорды, стоит знать, какое арпеджио можно использовать под этими аккордами.

Что такое арпеджио?

Арпеджио — это то же самое в качестве аккорда, однако, когда вы играете аккорд, вы играете ВСЕ ноты сразу.

Когда вы играете арпеджио, вы играете ТОЧНО те же ноты, что и аккорд, но по отдельности.

Here’s an A major chord:

Вот тот же аккорд с арпеджио :

Вы слышите, что они оба звучат одинаково? Однако арпеджио воспроизводит каждую ноту аккорда индивидуально.

Обучение мажорному арпеджио

Вот вкладка для мажорного арпеджио. Это арпеджио в тональности A.

Вот как это звучит:

Вы можете использовать это арпеджио поверх мажорного аккорда. Например, если играет мажорный аккорд A. Вы можете сыграть любую из нот ля мажорного арпеджио.

3) Уроки бас-гитары — минор арпеджио

Другой распространенный тип аккорда — это минорный аккорд. Если вы хотите аккомпанировать минорному аккорду, вы можете сыграть это арпеджио внизу.

В этом примере мы использовали минорное арпеджио.

Вот как это звучит:

Почему Полезно ли знать арпеджио?

Полезно знать мажорные и минорные арпеджио на басу, поскольку каждое из этих арпеджио содержит дополнительные ноты, которые мы можем использовать.

Арпеджио построены на основе аккордов, поэтому каждая нота в арпеджио работает поверх соответствующего аккорда.

Полезно знать, что это за тон аккорда.

В мажорном аккорде это:

  • Root. (1st note in the arpeggio.)
  • Мажор 3-й. (2-я нота в арпеджио.)
  • Идеальная пятая. (3-я нота в арпеджио.)
  • Октава. (4-я нота в арпеджио.)

Для минорного аккорда это:

  • Корень. (1-я нота в арпеджио.)
  • Минор 3-й. (2-я нота в арпеджио.)
  • Идеальная пятая. (3-я нота в арпеджио.)
  • Октава. (4-я нота в арпеджио.)

Знание того, что составляет эти арпеджио, полезно, поскольку может помочь вам добавить цвета и интереса к вашим басовым партиям.

Иногда. играть корневые ноты немного просто. Возможность расширить это с помощью арпеджио невероятно полезна.

Подвижные формы

Самое замечательное в арпеджио то, что вы можете перемещать эти формы ВСЕХ по грифу.

Все, что вам нужно сделать, это изменить корневую ноту.

Например, допустим, вы хотите сыграть арпеджио соль мажор.

Вы можете сыграть точно такая же форма мажорного арпеджио, за пределами 3-го лада струны E.

Или, скажем, вы хотите сыграть арпеджио до минор, вы просто играете форму минорного арпеджио на 8-м ладу струны E .

Формы арпеджио на струне?

К счастью, для нас, басистов, мы можем использовать обе эти формы арпеджио на обеих струнах. Они работают отлично.

Попробуйте это в качестве бонусного задания:

  • Сыграйте мажорное арпеджио в любой тональности на струне A.
  • Сыграйте минорное арпеджио в любой тональности. на строке A.

Вы видите, как это работает? Форма арпеджио ТОЧНО такая же. Вы просто перемещаете основную ноту на другую струну.

4) Уроки бас-гитары — поиск октав на струне E

Еще один действительно полезный уроки бас-гитары — это поиск октавы точки на струнах E и A.

Что такое октава?

  • Та же нота, но с другой высотой тона.

Есть два типа октав: нижние октавы и более высокие октавы. Нижняя октава — это та же нота, но ниже. Более высокая октава — это та же нота, но выше.

Послушайте этот звук, вы можете сказать, что первая нота ниже второй. Это отличный пример того, как звучит октава.

Использование Октавы на бас-гитаре

Октавы используются ВСЕГДА на бас-гитаре. Использование октав — отличный способ заполнить пространство в басовой линии или добавить текстуру.

Они обычно используются в фанке и диско, но могут быть использованы и в других местах.

Проверить из этой злой октавной басовой партии из Chic:

Как мне найти октавы на бас-гитаре?

Вот 3 простых шага, которым вы можете следовать, чтобы найти октаву на бас-гитаре. бас-гитара.

  • Найдите корневую ноту.

В этом примере мы собираемся использовать корневую ноту G. Его можно найти на 3-м ладу струны E.

  • Поднимитесь на два лада.
Читайте также  Мощное live-видео Ludens от Bring Me The Horizon

Это означает, что мы перейдем к 5-му ладу струны E.

  • Пересеките две струны.

Вы должны оказаться на струне D.

  • Сыграйте эту ноту.

Нота, которую вы должны играть, должна быть на 5-м ладу струны D. (Это нота G.)

Вот как это будет выглядеть на бас-гитаре:

Вы можете проделать то же самое упражнение на струне A, но когда подниметесь вверх октавы, вы окажетесь на струне G!

Попробуйте это в качестве бонусного задания, попробуйте найти следующие ноты и их октавы:

  • F note. (1-й лад на струне E)
  • нота C. (3-й лад на струне A.)
  • D-нота. (5-й лад на струне A)
  • нота B. (7-й лад на струне E.)

Узнайте, кто величайшие басисты всех времен, в этой статье от NME: 40 величайших басистов всех времен

5) Уроки бас-гитары — мажорная гамма

Теперь вы выучили основные ноты, а также мажорные и минорные арпеджио. Мы можем пойти дальше и изучить мажорные и минорные гаммы.

Что такое гамма?

Шкала — это группа нот, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Scales tend to have more notes than a regular arpeggio.

Изучение мажорной гаммы

Мы собираемся выучить эту гамму в тональности A.

Вот как это звучит:

Как и в наших арпеджио, вы можете перемещать любую из этих гамм на разные корневые ноты вверх и вниз по грифу.

Кроме этого, вы можете играть обеими, начиная с Струна тоже.

В качестве испытания попробуйте следующее:

  • Играйте эту основную форму гаммы на каждом ладу струны E.
  • Играйте эту основную форму гаммы. на каждом ладу струны A.

Сборник этюдов и упражнений по бас-гитаре

Сборник этюдов и упражнений

по бас-гитаре

Москва 2007

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Основу сборника составляют музыкальные материалы из этюдных сборников и хрестоматий для контрабаса, изданных в России (СССР) и за рубежом.

Аппликатурная техника игры на бас-гитаре значительно отличается от контрабасовой, поэтому автору пришлось приложить немало усилий, чтобы отобрать, систематизировать, адаптировать и расположить материал по позициям с первой по двенадцатую. Мы постарались изложить материал в доступной и удобной форме.

Для освоения каждой позиции даны гаммы и арпеджио, а также несколько пьес и (или) упражнений в той же тональности для закрепления материала. В каждой гамме и пьесе расставлены аппликатурные обозначения, кроме того, для ряда этюдов даны варианты исполнения на различные штрихи. Материал изложен так, что от занятия к занятию этюды и пьесы становятся сложнее, разнообразнее и интереснее.

В приложении приводятся упражнения, которые надо играть в качестве разминки перед занятиями.

Мы надеемся, что этот сборник будет полезен учащимся и педагогам при обучении игре на бас-гитаре.

Содержание:

I. Первая позиция. 4

II. Вторая позиция. 9

III. Третья позиция. 15

IV. Четвертая позиция. 23

V. Пятая позиция. 31

VI. Шестая позиция. 37

VII. Седьмая позиция. 43

VIII. Восьмая позиция. 53

IX. Девятая позиция. 57

X. Десятая позиция. 63

XI. Одиннадцатая позиция. 68

XII. Двенадцатая позиция. 70

I. Первая позиция

Фа мажор

Гамма – поступенно восходящее (нисходящее) движение, захватывающее все звуки какого-либо звукоряда в пределах не менее октавы.

Арпеджио – последовательное исполнение звуков аккорда.

Реприза – повторение какого-либо раздела пьесы тотчас после его первого исполнения, обозначается знаками , две точки которых обращены в сторону повторяемой части.

Бемоль – знак понижения на полутон той ноты, на уровне которой он поставлен.

2 Этюд

Этюд – инструментальная пьеса, основанная на применении какого-либо трудного приема исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

3 Этюд

f [форте] – сильно, громко.

4 «Там, за речкой»

Русская народная песня

[диминуэндо] – уменьшая силу.

mp [мэццо-пиано] – не слишком (не очень) тихо.

[крэщендо] – увеличивая силу.

mf [мэццо-фортэ] – не слишком (не очень) громко.

Си-бемоль мажор

5 Этюд

6 «Как на речке на Дунаю»

Русская народная песня

p [пиано] – слабо, тихо.

7 «Ай, хмель мой, хмелек»

Русская народная песня

Ritenuto (ритэнуто) – сдерживая, замедляя.

Си мажор

Диез – знак повышения на полутон той ноты, на уровне которой он поставлен.

8 Украинская народная песня

Allegro [аллегро] – обозначение быстрого оживленного темпа, соответствующего очень быстрому шагу или даже бегу.

Allegretto [аллегретто] — уменьшительное от Allegro.

II. Вторая позиция

Соль мажор

Пунктирный ритм – ритмический рисунок, образуемый увеличением доли на половину длительности за счет уменьшения вдвое следующей более слабой доли. Обозначается поставленной справа от ноты точкой.

Что такое арпеджио на гитаре и как его играть?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Как играть?

Техника игры на гитаре предусматривает несколько основных приёмов получения аккордовых звуков как при аккомпанировании солирующему музыкальному инструменту, так и для гармонического сопровождения собственной мелодической линии. Среди них особенно выделяется своей популярностью и красотой исполнение аккордов с помощью арпеджио. Далее рассмотрим подробнее, что представляет собой такой способ игры на гитаре, каковы его разновидности и какие упражнения помогут начинающим гитаристам в совершенстве овладеть техникой арпеджио.

Что это такое?

Арпеджио на гитаре обычные люди и гитаристы-самоучки называют перебором, так как музыкант при этом поочерёдно «перебирает» струны инструмента пальцами правой руки. Впрочем, это правильно подмечено – арпеджио произошло от итальянского слова «arpeggio», где «arpa» переводится как «арфа» – другой струнный музыкальный инструмент, хорошо знакомый всем. Именно на арфе основной способ игры похож на перебирание её струн пальцами обеих рук.

Выходит, что арпеджио на гитаре является способом игры, характерной особенностью которого является последовательное извлечение звуков из разных струн, имеющихся на ней.

В таком случае у начинающего гитариста может возникнуть вопрос о том, какое отношение ко всему этому имеет исполнение аккордов. Давайте будем разбираться с этим.

Аккорд, как известно, образуется за счёт одновременного звучания минимум трёх различных звуков основного звукоряда. Например, аккорд До мажор (C) получается при созвучии нот «до-ми-соль». Любые два звука из названых, извлечённых одновременно, не являются аккордом (их называют двузвучием).

Только три или большее количество звуков, имеющих разное ступенчатое значение в гамме, образуют аккордовое созвучие. Если к аккорду До мажор добавить ещё один звук, например, «си-бемоль» или чистый «си», то это тоже будет аккорд, но название его будет несколько иное – До-мажорный септаккорд (C7).

Теперь следует вернуться к арпеджио и струнам гитары. Стандартная настройка шестиструнной гитары производится на минорный лад. Большинство струн (шестая, третья, вторая и первая) образуют при их одновременном звукоизвлечении аккорд ми минор. При этом звучат такие ноты:

  • ми первой октавы на 1-й струне (основной тон);
  • си малой октавы на 2-й струне (квинтовый тон);
  • соль малой октавы на 3-й струне (терция аккорда);
  • ми большой октавы на 6-й струне (основной тон).

Пятая и четвёртая струны не являются звуками чисто минорного трезвучия (ми-соль-си). Если включить сюда звук четвёртой струны (ре малой октавы), то получится септаккорд, правда, тоже от звука «ми» и всё так же минорный (Em7). Пятая струна (ля большой октавы) ещё больше запутает первоначальный аккорд и начинающего музыканта, поэтому ограничимся лишь тем, что общий лад – ми-минорный – останется даже при одновременном звучании всех открытых струн гитары, настроенной стандартно.

Читайте также  Симфонии Дмитрия Шостаковича будут переизданы к 110-летию композитора

А так как при игре на разных струнах гитары их звучание затухает не сразу, то полученные звуки сливаются в одно созвучие, которое и называется аккордом.

Другими словами, арпеджио – это такой способ игры аккордов, при котором звуки аккорда извлекаются последовательно, один за другим в определённом порядке, образуя в результате непрерывное созвучие (аккорд).

За время существования гитары изобретено большое количество как типовых видов арпеджио, так и полученных стихийно. Переборы расширяют границы аранжировщика и гитариста-исполнителя, дают новые возможности для вариаций и импровизаций, обогащают и украшают аккомпанемент. Их используют во всех стилях музыки, начиная с народных и заканчивая альтернативными. Играются в разных метроритмических образованиях, как в размере 4/4, так и всех других (2/4, 3/4, 3/8, 6/8 и так далее).

К основным типовым относятся следующие 4 разновидности арпеджио, на основе которых и проходят занятия для начинающих гитаристов по развитию навыков техники перебора:

  1. восходящее (схема P-i-m-a, где P – большой палец правой руки, i – указательный, m – средний, a – безымянный);
  2. нисходящее (схема P-a-m-i);
  3. смешанное (P-i-m-a-m-i);
  4. ломаное (P-i-m-i-a-i-m-i).

В представленных схемах подразумевается игра пальцев правой руки на строго им предназначенных струнах:

  • большой палец (P) извлекает звуки только из басовых струн (шестой, пятой или четвёртой, что зависит от названия аккорда, который берут пальцы левой руки);
  • указательный палец (i) играет только на третьей струне;
  • средний палец (m) – вторая струна;
  • безымянный палец (a) – первая струна.

Ниже располагаются ноты некоторых упражнений на виды арпеджио для тех учеников, которые смогут разобраться в них: восходящее арпеджио, смешанный и ломаный переборы.

Как играть?

Чтобы правильно играть перебором, нужно знать технику звукоизвлечения при таком способе.

Начинать арпеджио можно с самого начала обучения, даже если новичок ещё не знает аккорды.

Переборы прекрасно подходят для развития пальцев правой руки и овладения основными приёмами звукоизвлечения апояндо и тирандо. Поэтому игра на открытых струнах будет лучшим решением начать осваивать арпеджио.

Бас в начальных видах арпеджио, которые указаны выше, воспроизводится из шестой струны на счёт «раз» приёмом апояндо, то есть с опорой на соседнюю струну (в данном случае – на нижнюю пятую).

Далее варианты звукоизвлечения «своих» струн остальными пальцами расходятся:

  • в движении пальцев (i-m-a) в восходящем переборе звукоизвлечение должно быть без опоры (тирандо), так как в случае апояндо предыдущая струна будет заглушаться пальцем, извлекающим последующий звук;
  • в нисходящем арпеджио все звуки извлекаются с опорой пальцев на соседнюю струну (верхнюю);
  • в смешанном и ломаном переборах лучше не обращать внимания на возможность либо невозможность применения апояндо, а извлекать звуки только тирандо.

При игре перебором важное значение для начинающих имеет ровность звуков. Чтобы играть равными долями, необходимо воспользоваться либо метрономом, настроив его на 60 ударов в минуту, либо отсчитывать счёт вслух – громко и внятно. Для восходящего и нисходящего арпеджио счёт длится до четырёх (один счёт, начиная с баса, приходится на один звук). Затем всё начинается сначала – и счёт, и арпеджио.

Для смешанного арпеджио счёт ведётся до шести, а для ломаного – до восьми.

Звуки должны быть не только ровными и чистыми, но и одинаковыми по динамике: басы немного акцентированные (глубокие и громкие), остальные звуки по громкости следует держать на среднем уровне, не выделяя ни один из них как-то особенно. На начальном этапе этого не требуется.

Что такое арпеджио на гитаре и как его играть, смотрите в видео.

Арпеджио для бас-гитары

На этом уроке мы познакомимся с основными формами мажорных и минорных арпеджио. Урок достаточно полно раскрывает тему, но вы должны понимать, что это всего лишь отправная точка в вашем освоении арпеджио. Овладение им важно не только для развития техники и слуха, но и для совершенствования навыка построения басовых линий на основе аккордовых последовательностей.

Далее нами будет использоваться термин «основные ноты». Основная нота — это главная нота, которая определяет звучание аккорда и по которой он называется. (Например, нота A является основной для аккордов Am, A7, A5 и.т.д.)

Арпеджио — это способ игры. При его использовании ноты играются последовательно одна за другой, причем в каждый момент времени звучит только одна нота. Звук как бы перетекает от одной ноты к другой.

Мажорные арпеджио

Сначала мы рассмотрим арпеджио на четвертой струне. Название арпеджио определяется нотой, с которой начинается игра. На приведенным ниже рисунке такой нотой является A (пятый лад струны E. см. табулатуру). Цифрами на рисунке обозначены пальцы, которыми нужно зажимать соответствующие струны (1-указательный, 2-средний, 3-безымянный, 4-мизинец, 5-большой). Черный кружок в красной рамке означает основную ноту. Ноты следует играть от самой низкой к самой высокой и обратно. Рядом с рисунком вы найдете табулатуру арпеджио и видео фрагмент, который позволит вам уловить идею.

В состав мажорных и минорных арпеджио входят три различные ноты (основная нота, терция и квинта. Подробнее об этом можно узнать, ознакомившись с интервалами). Заметьте, что основная нота находится на второй и на четвертой струне. Когда мы говорили, что арпеджио строится на четвертой струне это совсем не значит, что вы не найдете основные ноты на других струнах. Это всего лишь говорит о том, что самая низкая основная нота находится четвертой струне. Основные ноты выступают в роли ориентиров при игре арпеджио на других ладах.

Конечно, для того чтобы свободно играть арпеджио, вам понадобится знать расположение нот на грифе. (Хотя бы в начале третьей и четвертой струны.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: