Arctic Monkeys вернулись в Шеффилд

Arctic Monkeys вернулись в Шеффилд

1. Первый альбом британцев Arctic Monkeys «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not» вышел в свет 23 января 2006 года. Средний возраст участников группы на момент релиза — 19-20 лет.

2. Пластинка записывалась в оригинальном составе, с басистом Энди Николсоном. В середине 2006 года Энди заменил Ник О’Мэлли, который остается участником группы по всей день. Существуют разные версии, объясняющие причины ухода Николсона из команды — одни говорили, что он устал от бесконечных гастролей, другие — что у него личные «терки» с фронтменом Алексом Тернером.

3. Первый клип группы — «Fake Tales of San Francisco». С ним помог фотограф Марк Булл, который побывал на выступлении ребят и на любительскую камеру заснял весь процесс.

4. В 2006 году Arctic Monkeys выпустили «самый продаваемый дебютный альбом в истории британской музыки». В первую неделю было продано 360 тысяч копий пластинки. Верные фанаты до сих пор считают, что Arctic Monkeys удерживают это звание, хотя известно, что Леона Льюис обогнала «Мартышек» на 15 тысяч со своим дебютником «Spirit». В первый день было продано 113 тысяч копий.

5. Альбом «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not», кроме прочего, запомнился двумя сверхуспешными синглами — «I Bet You Look Good on the Dancefloor» и «When The Sun Goes Down», которые заняли первое место в официальном британском сингловом чарте. К слову, с тех пор синглы AM не достигали вершины UK Singles Chart.

6. Курящий паренек на обложке — друг группы Крис МакКлэйр. История гласит, что снимок сделали после ночной пьянки в пабе с его сестрой и лучшим другом. Также с обложкой связан небольшой скандал — министерство здравоохранения Шотландии посчитало, что фотография пропагандирует курение. Один из менеджеров группы, Джонни Брэдшоу, ответил на выпад так: «Если вы внимательно посмотрите на обложку, то увидите, что курение не делает его или мир лучше».

7. Название альбома — цитата Альберта Финни из фильма «В субботу вечером, в воскресенье утром» 1960 года.

8. Главная тема и концепция альбома — жизнь молодежи Северной Англии. Все песни в альбоме ведут повествование от первого лица и так или иначе связаны с ночной жизнью. «I Bet You Look Good on the Dancefloor», «Still Take You Home», «You Probably Couldn’t See for the Lights But You Were Staring Straight at Me» и «Dancing Shoes» рассказывают о поведении людей в ночных клубах, а «Red Light Indicates Doors Are Secured» — о проблеме поймать такси после бурной ночи.

9. О «When the Sun Goes Down» стоит упомянуть отдельно. Этот трек — о проституции в районе Шеффилда под названием Нипсенд. Песня оказалась настолько крутой, что получила короткометражный фильм под названием «Scummy», который рассказывает об одном дне из жизни проститутки-подростка, что крепко сидит на наркоте.

Главную роль в нем сыграла 15-летняя Лорен Соча, знакомая нашему зрителю по роли Келли Бэйли в сериале «Отбросы».

10. Второй хит «I Bet You Look Good on the Dancefloor» появился благодаря ударному таланту барабанщика Мэтта Хелдерса. Алекс Тернер говорит, что Мэтт просто разучивал какое-то упражнение, из чего в итоге и получилась песня.

11. А вот что говорит Алекс Тернер о клипе «I Bet You Look Good on the Dancefloor»: «В Великобритании в 80-х была передача “The Old Grey Whistle Test”. Это было лайв-шоу, там играли многие группы, которые нам нравятся и сейчас. Мы, когда были помоложе, очень любили пересматривать выпуски на DVD. И однажды к нам пришла идея сделать клип-реинкарнацию этого шоу. Мы все сделали как надо — использовали камеры, прямо как в те времена, чтобы придать картинке старины».

12. «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not» собрал целый ворох наград. Группа получила Mercury Prize и Brit Awards, а также награды от изданий NME, Time, Hot Press, Q за лучший альбом 2006 года. Тираж альбома только в родной Великобратии составил полтора миллиона копий.

13. Профессия гитариста Джейми Кука — плиточник. Кук оказался настолько порядочным человеком, что однажды после солд-аут тура вернулся доделывать начатую ранее работу.

14. Строчка в «I Bet You Look Good on the Dancefloor» — «Your name isn’t Rio, but I don’t care for sand» — это отсылка к хиту Duran Duran «Rio».

15. В 2006 году популярность группы стала настолько высокой, что на «I Bet You Look Good on the Dancefloor» записали кавер сладкоголосые The Sugababes.

16. Дизайнер Скотт Джонс о создании обложки: «Изначально, когда мы начали работать над обложкой, поняли, что Крис недостаточно пьян, его глаза были просто слишком трезвые. Так что через неделю мы отправили его в бар Korova в Ливерпуле, чтобы он напился, дабы в итоге получился нужный нам снимок.

Во время всего процесса Крису нездоровилось и он вечно спрашивал, все ли мы правильно делаем. В общем, пока он там блевал и падал на пол, мы его немного пофотографировали, а затем он встал и был трезв как стеклышко через 5 минут».

17. Arctic Monkeys, если вы вдруг не знали, стали в каком-то роде феноменом, поскольку сумасшедшего успеха первых синглов и альбома парни добились благодаря свободному распространению своей музыки — они раздавали диски на концертах и выкладывали свои песни в интернет, хотя сами признавались, что не знали поначалу, как вообще что-либо загружать в интернет.

18. Независимый дух сохранился и во время работы с лейблом. Дебютный альбом вышел не на мейджоре, а на инди-лейбле Domino Records, с которым группа сотрудничает и по сей день. Им владеет Лоуренс Белл — фанат культуры Do-It-Yourself. Однажды парни рассказали, что решили подписать контракт с ним, потому что он ведет дела из собственной спальни.

19. Строчка «Dancing like a robot from 1984» из «I Bet You Look Good on the Dancefloor» — посвящение Джону МакКлэйру (кстати, брату чувака с обложки), фронтмену группы Reverend and The Makers. Джон известен своими причудливыми танцевальными движениями. А вообще Джон и Алекс — большие друзья, которые одно время играли в группе Judan Suki и делили с Тернером квартиру.

20. Строчка «and he told Roxanne to put on her red light» из песни «When the Sun Goes Down» является отсылкой к песне The Police «Roxanne», в которой тоже поется о проституции.

19 фактов о группе Arctic Monkeys, которые вы возможно не знали

О них говорили еще до выхода первого альбома Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not. А чуть более года назад вышел последний (и, на наш взгляд, самый сильный) альбом AM.

Читайте также  Школа игры на балалайке

Мы подготовили ряд интересных фактов о группе Arctic Monkeys. Возможно, вы их не знали.

01. Когда Arctic Monkeys только начинали играть, журналисты постоянно спрашивали о происхождении столь неординарного названия. Музыканты почти всегда придумывали различные истории об этом. А на самом деле, это была инициатива гитариста Джейми Кука, так как он всегда мечтал играть в группе с таким названием.

02. Первая гитара появилась у Алекса Тернера в начале 2001 года. Но уже к образованию группы уверенно играл на ней.

03. В 2007 году участники Arctic Monkeys сотрудничали с различными британскими артистами под псевдонимом «The Death Ramps». И даже дали несколько выступлений! А несколько написанных в тот период песен позже вышли в качестве би-сайдов «мартышек».

04. Они были одной из первых групп, чья популярность была приобретена через MySpace. Музыканты выкладывали свои треки для бесплатного прослушивания, что в итоге привело их к невероятному успеху. И даже без помощи лейблов.

05. Алекс Тернер всегда много конфликтовал со своими коллегами по британской независимой сцене. К примеру, в 2008 году на концерте The Kooks он пытался отключить гитару у вокалиста Люка Причарда. В итоге хорошенько огреб.

06. Их дебютнник Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not стал самым быстро продающимся дебютным альбомом за всю историю британской музыки.

07. Обложка все той же первой пластинки вызвала массу споров и критики. На ней была фотография друга группы с сигаретой, а внутри была изображена пепельница с тонной бычков. Не смотря на массу негативных возгласов насчет этого, Arctic Monkeys отказались что-либо менять.

08. Их песня «When the Sun Goes Down» (о проституции в родном для Arctic Monkeys городе Шеффилде) вдохновила режиссера Пола Фрейзера на создание короткометражного фильма «Scummy Man».

09. Женский голос в песне «Fire And Thud» (с альбома Humbug) принадлежит Элисон Моссхарт, вокалистке американской группы The Kills.

10. Фронтмен Алекс Тернер написал песню «Fluorescent Adolescent» вместе со своей бывшей подругой Джоанне Беннетт, которая сейчас замужем за Мэттью Фоловиллом из Kings Of Leon. Парочка придумала этот трек во время отдыха на Средиземном море.

11. Без шуток: второй альбом Arctic Monkeys должен был называться «Lesbian Wednesdays, Gordon Brown and Gary Barlow», а не «Favourite Worst Nightmare». К счастью, все обошлось.

12. Песня «R U Mine» была сочинена под вдохновением от творчества хип-хоп артистов Лила Уэйна и Дрейка.

13. Алекс Тернер написал рассказ, который сам и зачитал для сборника Late Night Tales.

14. В 2011 году Тернер написал шесть песен для фильма «Субмарина», британской комедии о мальчике, пытающемся потерять девственность.

15. Барабанщик Мэтт Хелдерс играл одно время в хип-хоп проекте Dirty Money. Правда, под псевдонимом Rufus Black, чтобы скрыть свои инди-корни.

16. Последний имидж Тернера (с зализанной прической) появился от короля рок-н-ролла. «В конце концов, я же вокалист! Я увидел фотографию Элвиса и подумал о том, что смогу сделать также» — признался фронтмен Arctic Monkeys.

17. Прилетев в Лос Анджелес для записи альбома AM, музыканты увлеклись поездками на мотоциклах. Они провели очень много времени, колеся по пустыне Мохаве.

18. Барабанщик Элвиса Костелло Пит Томас несколько раз заменял Мэтта Хелдерса во время студийной работы над AM, после того, как оригинальный драммер «мартышек» сломал руку в алкогольном угаре.

19. Фронтмен Queens Of The Stone Age Джош Омм большой фан Arctic Monkeys. Он даже стал сопродюсером их третьего альбома Humbug и однажды спел песню «Why’d You Only Call Me When You’re High?» на одном из своих концертов.

Who the F**k Are Arctic Monkeys. 15 лет назад пацаны из Шеффилда взорвали британский рок

23 января 2006 года вышел дебютный альбом Arctic Monkeys — Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not. К тому времени об этой группе уже знала вся Великобритания, что едва ли кого-то удивит в наше время: сейчас артист может годами выпускать свое творчество в соцсетях и быть вполне себе звездой, а альбом запишет чисто «для галочки». Но не тогда: Arctic Monkeys были одной из первых групп, чья популярность не зависела от выпуска альбома на большом лейбле, ротации на радио и прочей архаики. Их первые песни распространялись на болванках, и благополучно утекли в интернет — а конкретно на MySpace, благодаря которому к началу 2005 года альбом «Обезьян» уже ждали десятки тысяч человек. Так он стал самой быстропродаваемой пластинкой в истории Британии — почти 400 тысяч копий за неделю. При этом сами AM вообще не занимались раскруткой — даже страницу группы на MySpace завели какие-то фанаты, а дальше все полетело само собой. Звучит, как сказка, но надо понимать, что и музыка AM с самого начала была достойна такого успеха.

Середина нулевых — очередное возрождение британского рока, на этот раз с приставкой «инди». «Мэдчестер», Pulp, Oasis и Blue все реже напоминают о себе, но уже подросло новое поколение музыкантов — и кроме родных братьев Галлахеров и Деймона Албарна на них сильно повлиял панк, гараж и инди-рокеры The Strokes. Эти без стеснения берут все лучшее от гаражного рока: юношеский задор, грязноватый звук, больше эмоций и крепких слов, да и названия с артиклем The. В то время можно было каждый день открывать для себя одну такую новую группу; у некоторых даже находилось больше одной цепляющей песни.

Arctic Monkeys возглавили новую волну инди-рока в Британии.

Еще в демках ощущалась невероятная энергетика группы, не похожая ни на что. «Обезьяны» играли быстро и яростно, но при этом невероятно мелодично. Солист Алекс Тернер кричал в микрофон или напевал с юношеской хрипотцой — и уже тогда это были прекрасные тексты. Почти все песни на дебютном альбоме — про разнообразный угар, особенно в ночных клубах, мимолетные и не очень отношения, драки: в общем, жизнь обычных пацанов из Шеффилда, кем и были Arctic Monkeys. Неудивительно, что все это так тронуло английскую, а потом и всю остальную молодежь. Каждая композиция — как маленькая новелла с ураганным саундтреком: тут и боевики, и баллады, но все исполняется с одинаково максимальной отдачей. И что круто — ровно та же сама отдача демонстрировалась на концертах, и публика отвечала взаимностью.

Чтобы понять всю соль ранних Arctic Monkeys, стоит посмотреть их лайвы.

Вот потрясающий, несмотря на качество (хотя так даже лучше) концерт в ныне закрытой лондонcкой «Астории», в 2005 году. Почти 2000 человек в зале, все поют; Алексу Тернеру 19, он как-то неловко держит гитару — но как и все в AM, он словно высекает из инструмента искры; слова Тернера между песнями сложно разобрать, но шеффилдский акцент — это часть его очарования.

Читайте также  Чем вдохновиться: новая коллекция adidas Beavis and Butthead

Более внятный (и эпичный — спасибо монтажу) лайв 2006-го — почему-то с последней песни, но в целом это самый эмоциональный номер AM того периода:

Как видно на последнем лайве, AM отлично чувствуют себя на больших фестивалях — очень скоро они побудут хедлайнерами и на «Гластонбери», и на «Коачелле».

Первый альбом Arctic Monkeys остается самым драйвовым в истории группы: все их дальнейшее творчество нельзя назвать иначе как «взросление» — со всеми плюсами и минусами

После дебютника группа с завидной регулярностью выпускала EP, и за эту плодовитость ее даже критиковали — но Тернер объяснял, что ему просто скучно сидеть на месте, и он хочет постоянно что-то делать. И не просто делать — а развиваться. Уже второй альбом, Favorite Worst Nightmare, в музыкальном плане был менее задорен, но более витиеват (а поэтические таланты Тернера не давали сбоя пока еще никогда).

После него Тернер на время переключился на другой проект — The Last Shadow Puppets с приятелем Майлсом Кейном (фан фэкт: клип на одну из его песен снимали в Москве). Чудесную акустическую пластинку записали за две недели, натурально в деревне на Севере Франции, а затем в студии догнались симфонической аранжировкой. Тогда же Тернер впервые начал работать с продюсером Джеймсом Фордом (Simian Mobile Disco), который в итоге сыграет важную роль в формировании будущего звука AM.


Когда после сайд-проекта Тернер вернулся к делам AM, многое изменилось. От влияния The Strokes и прочих «The» не осталось следа, от юношеского задора — тоже. Тернер с самого начала говорил, что более важным ориентиром для группы были Queens of the Stone Age и Ник Кейв и в какой-то момент, очевидно, он просто начал претворять в жизнь свои мечты. Третий альбом, Humbug, записывался в США и под покровительством не только Форда, но и Джоша Хомма из QOTSA, а Тернер в интервью NME прямо сказал, что запись будет тяжелее, и даже сравнил ее с Black Sabbath (можно представить ужас некоторых фанатов инди-рока). Возможно поэтому Humbug был уже не так успешен по продажам в Англии, но это едва ли остановило эволюцию Arctic Monkeys. В дальнейшем они придерживались такого же курса на углубление и утяжеление своей музыки, и не боялись экспериментировать, что вылилось в еще три пластинки — они окончательно сделали AM великой группой и собрали вокруг нее еще большую армию фанатов. Уже во времена Humbug лайвы группы стали серьезнее, и даже если они играли старый материал, то более вдумчиво и с расстановкой; фанатский шмот Тернер сменил на кожанки, пиджаки и бриолин, и в целом стал более томным.

Все это было круто, но уже не имело ничего общего с энергетикой первых лет — и это не упрек: просто ребята выросли.

Arctic Monkeys raise funds for at-risk Sheffield venue Leadmill

Historic indie venue hosts fundraiser to win Alex Turner’s Fender Stratocaster guitar

Arctic Monkeys in concert at the O2 Arena in London. Photograph: Richard Isaac/Rex/Shutterstock

Arctic Monkeys in concert at the O2 Arena in London. Photograph: Richard Isaac/Rex/Shutterstock

Last modified on Tue 11 Aug 2020 18.34 BST

Arctic Monkeys have launched a fundraising campaign to benefit the Leadmill, a historic indie music venue in their home city of Sheffield that is at risk during the coronavirus pandemic.

Frontman Alex Turner is raffling off a Fender Stratocaster guitar he used in the early days of the band, with tickets costing £5 or more. Each donor also gets a link to a stream of Arctic Monkeys’ Reading festival set from 2006.

The Leadmill, which can host 900 people in its main room and opened in 1980, is one of the UK’s archetypal indie music venues. It has staged gigs by Oasis, Muse, Coldplay and Arcade Fire early on in their careers, as well as Sheffield heroes Pulp. Arctic Monkeys played there the day before the release of their debut album Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not in January 2006.

A guitar made from Leadmill floorboards, and signed by the Arctic Monkeys, raised £7,200. Photograph: Gary Calton/The Observer

In March, the venue announced an auction of memorabilia, including a custom guitar made from wood taken from the venue’s floor, and signed by the Arctic Monkeys, which raised £7,200.

Like nearly all music venues across the UK, the Leadmill has been closed since March. Venues can apply for funds via emergency grants from Arts Council England and a separate £2.25m pot for grassroots venues, each part of the government’s £1.57bn fund for culture, but are still struggling amid uncertainty around reopening. In mid-July, Boris Johnson announced venues could reopen from 1 August with social distancing, but this decision was reversed with just a day to go.

As well as venues, there is also concern for staff who work with touring bands. Tonight, more than 600 venues including the London Eye are being floodlit in red to raise awareness of issues facing the events industry.

The campaign, described as encompassing “production, audio, lighting and video, logistics, planning, transportation, and some of the world’s leading technology manufacturers”, is calling for an extension to the government’s furlough and self-employment support schemes, plus grants for events businesses.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: