Antonio Carlos Jobim

Antonio Carlos Jobim

Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim
(25 января 1927, Рио-де-Жанейро — 8 декабря 1994, Нью-Йорк)

Антониу Карлуш Бразилейру ди Алмейда Жобим — правильное произношение на русском

/далее текст без изменений/

Антонио Карлос Жобим по праву считается основоположником музыкального стиля босса-нова. Точкой отсчета может служить исполнение песни «Chega de Saudade» его другом Жоао Джильберто в 1959 году в Рио Де Жанейро. Эта песня быстро достигла США, где впоследствии Стэн Гетц и Чарли Берд сделали композиции Жобима широко популярными. Интерпретации таких его мелодий как «The Girl from Ipanema», «Desafinado», «How Isensitive», «One Note Samba», «Wave» cтали настоящими джазовыми стандартами. В течение долгих лет его песни исполнял Фрэнк Синатра. Его композиции объединяют пульс самбы, прохладу джаза и великолепие классической музыки. За свою сорокалетнюю музыкальную карьеру Жобим написал сотни песен, но в массовом сознании, он навсегда останется создателем только одной — «Девушки из Ипанемы». Одна из самых популярных и наиболее часто исполняемых песен нынешнего времени, она принесла Жобиму известность, славу и удачу ещё в то время, когда он был совсем молод. Эта композиция настолько затмила его другие музыкальные сочинения, что и после его смерти в декабре 1994г., сделала неизбежным упоминание о нём, как об авторе незабываемого сингла, положившего начало продвижению босса-новы из Бразилии в мировое музыкальное пространство. Однако в сугубо профессиональной среде Жобим всегда имел репутацию широко одарённого музыканта. Такие композиции как «One Not Samba», «Quiet Nights of Quiet Stars», «No More Blues», «Out of Tune», «How Insensitive», «Happiness» заслуженно принесли их автору признание как музыканту, обладающему самым утонченным творческим воображением своего времени. «Его музыка останется навсегда, как музыка Битлз и Моцарта» сказал Стинг в одном из своих интервью, — «Пока люди играют музыку, они будут петь песни Жобима». В последнем альбоме Жобима «Antonio Brasileiro» Стинг исполнил песню «How Insensitive». Взгляд Стинга на творчество Жобима разделяет и джазовый саксофонист Джо Хендерсон, который записал альбом «Double Rainbow: The Music of Antonio Carlos Jobim». «Я оцениваю Жобима и Кола Портера как великих композиторов 20-го столетия», — сказал Хендерсон. «Том был удивительный артист, который оставил широкое наследие для нас, музыкантов».

Еще в своей ранней молодости, работая пианистом в ночном клубе Рио-Де-Жанейро, Жобим жадно впитывал в себя всё разнообразие музыкальных форм, усматривая в них пищу для своей творческой энергии. Его музыка была необычайно космополитичной, несмотря на то, что Жобим был бразильцем по своей сути и темпераменту, гордился своей страной, языком и культурой. С годами он изобрел свой собственный стиль, который соединял в себе пульс самбы, прохладную гармонию таких джазменов, как Стэн Кентон и Майлс Дэвис и мелодическое богатство классических композиторов, подобных Вилла-Лобосу и Шопену, чья «Прелюдия Ми-минор» слышна во вступительной аккордовой секвенции «How Insensitive». Классическое музыкальное образование не мешало Жобиму восхищаться джазовыми исполнителями, ощущать себя одним из них. Более того, он придерживался их мнения, что не имеет большого значения, играл ли он до этого свинг или нет. «Действительно, свинг — это музыка Соединенных Штатов, Кубы, Карибских островов и, конечно, Бразилии» — считал он, — «все остальное — вальсы».

Жобим никогда не был певцом или, по крайней мере, так он оценивал себя сам, но красота его мелодий была такой гипнотической, что лучшие вокалисты мира неизменно тянулись к нему. В 60-е годы, начиная с альбома «Sinatra/Jobim», Жобим на английском языке записал незабываемую серию совместных проектов с Фрэнком Синатрой. В них сдержанная элегантность музыки Жобима заставляла Синатру смягчать его тягу к пафосности исполнения. «В последний раз я пел так нежно, когда был болен ларингитом», — сказал Синатра после окончания их совместной записи песни «Dindi». Поэтому неудивительно, что джазовые саксофонисты, которые играют на инструментах, имеющих максимальное сходство с человеческим голосом, испытывают особую симпатию к музыке Жобима.

Первым популяризатором Жобима в Соединенных Штатах более тридцати лет назад стал Стэн Гетц, и с тех пор нет ни одного известного саксофониста, который смог бы удержаться от искушения включить в свой репертуар хотя бы одну мелодию Жобима. «Жобим писал в манере, отличной от той, которая принята здесь, в Северной Америке» — ответил Джо Хендерсон на вопрос о притягательной силе музыки Жобима. «Мы привыкли играть две 16-тактовые фразы или 12-тактовые блюзы, или 2/8, переход и затем третья восьмая. Но когда Жобим пишет, кажется, что он просто пишет с 8 утра до 8 вечера. В то время, когда вы доходите до конца, проигрывая мелодию, вы могли находиться в песне 40 тактов или 5 минут, почти так, как это могло бы быть в симфонии. И если вы посмотрите на запись ключевых знаков, вы можете повредиться в рассудке, 3/2 такта, затем 2/2 и темп, который невозможно поймать».

Жобим дышал музыкой, жил ею и всегда негромко напевал на своём чарующем португальском, достигая глубочайшей сокровенности в гармонии слов и звуков. В период расцвета босса-новы лучшим интерпретатором его сочинений был Жоао Джилберто, чьи последние альбомы содержит новые версии песен Жобима. Но в последние два десятилетия своей карьеры Жобим предпочитал женщин-вокалисток, таких как Элиас Регина и Гал Коста. Только им удалось передать смесь музыкального богатства и меланхолии, которые, в сущности, и составляют сердце музыки Жобима. Альбом «Elis and Tom», записанный с Региной в 1974 г., содержит отличительные интерпретации нескольких красивейших композиций Жобима, особенно — «Waters of March». В музыке и в стихах Жобима ясно проступает очарование романтической любви, особенно неразделенной, и красота, особенно женская. «The Girl from Ipanema» была всего лишь одной из многих в этой категории. Песня «Teresa da Praia» посвящена его первой жене, и были другие песни с такими названиями как «Ligia», «Luiza», «Izabella». Для Жобима музыка была, вероятно, тесно связана с чувственным желанием. «Каждая женщина, которой у меня нет – это песня, которую я пишу», — скажет он однажды. Его любовь к природе была также сильна: им написано почти столько же песен, названных в честь птиц, сколько и посвященных женщинам. Среди них «Sabia», «Passarim», «Urubu»… Однажды, в 1980 году, сидя в пышном саду у себя дома в Рио, он внезапно отвлекся в середине интервью, чтобы послушать щебет птиц из ближайшего куста. «Вот сейчас исполнено безупречно «, — отметил он. Нечего говорить, как много вдохновенья черпал он из подобных моментов. Он потратил жизнь, стараясь воспроизвести эти звуки в партиях для флейты и фортепиано, вплетая их в ткань чарующих мелодических линий.

Кто-то сказал, что Жобим — это Джордж Гершвин в Бразилии, и это действительно так. Оба написали огромное количество песен для джазового репертуара, и оба стали символами своих стран. Грациозные, утонченные, эмоциональные мелодии Жобима стали для джазменов 60-х годов настоящей альтернативой традиционному джазу.

Читайте также  Комикс про Дэвида Боуи появился на полках книжных магазинов

Жобим, Антониу Карлуш

Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim

Бразилия Бразилия

Анто́нио Ка́рлос Жоби́м, порт. Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim — Анто́нио Ка́рлос Бразиле́йро ди Алме́йда Жоби́м (25 января 1927, Рио-де-Жанейро — 8 декабря 1994, Нью-Йорк), известный также под псевдонимом Том Жобим — бразильский композитор, аранжировщик, певец, поэт, пианист и гитарист, сочетавший в своём творчестве элементы джаза и традиционной бразильской музыки. Создатель музыкального стиля босса-нова. Автор мелодии популярной песни «Девушка из Ипанемы» (Garota de Ipanema), (Girl From Ipanema).

Содержание

Биография

Жобим вырос на музыке Pixinguinha, легендарного музыканта и композитора, который в 1930-е годы начал исполнять современную бразильскую музыку. На Жобима также повлияла музыка французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси и джазовая музыка.

Антонио Жобим завоевал мировое признание ещё до выпуска своего первого альбома в 1963 году. Случилось это так: Жобим, объединившись с поэтом и дипломатом Винисиушем де Мораишем, написал музыку к пьесе «Орфей из Консейсао» (1956). Наиболее популярной песней из этой пьесы стала Se Todos Fossem Iguais A Você (‘Someone to Light Up My Life’). Позже, когда по пьесе снимался фильм Чёрный Орфей (1959), французский продюсер Саша Гордин не захотел, чтобы в фильме были использованы песни из пьесы. Гордин попросил де Мораиша и Жобима написать новые композиции для фильма. Винисиуш в это время работал на Итамарати (бразильское министерство иностранных дел) в Монтевидео (Уругвай). Они с Жобимом смогли написать всего три песни, общаясь по телефону (A Felicidade, Frevo, и O Nosso Amor).

Сотрудничество Жобима и де Мораиша на этом не закончилось. Винисиуш стал писать тексты к наиболее популярным композициям Жобима. Также немалую роль сыграл аранжировщик, композитор и дирижёр Клаус Огермен, который редактировал многие из запоминающихся песен Жобима, как до этого делал Эумир Деодато.

Первый альбом Жобима Getz/Gilberto (1963) завоевал премию Грэмми. Международным хитом стала песня из этого альбома «Девушка из Ипанемы», спетая Аструд Жилберте.

Позже Жобим выпустил ещё много альбомов, которые также получили признание во всём мире. Многие композиции Антонио Жобима берутся как саундтреки к фильмам или записываются другими исполнителями.

Он был очень плодовитым композитором, сочинявшим песни вплоть до смерти от сердечного приступа. Жобим похоронен на кладбище Cemitério São João Batista на родине, в Рио-де-Жанейро. В память о нём в Рио-де-Жанейро назван аэропорт.

Последний альбом Жобима, Antonio Brasileiro, был издан вскоре после смерти композитора.

Том Жобим не зря считается одним из известнейших композиторов XX века. Его песни о местах Рио-де-Жанейро, где он любил бывать, направляют в Рио множество поклонников его таланта и вдохновляют других композиторов на написание новых прекрасных мелодий.

Дискография

  • Meus Primeiros Passos E Compassos
  • Black Orpheus (Soundtrack) (1959)
  • Getz/Gilberto (1963)
  • Getz/Gilberto Vol. 2 (1964)
  • The Composer of Desafinado, Plays (1963)
  • The Wonderful World of Antonio Carlos Jobim (1964)
  • The Swinger From Rio (1965) (Sergio Mendes)
  • Love, Strings and Jobim (1966)
  • Wave (1967)
  • A Certain Mr. Jobim (1967)
  • Francis Albert Sinatra & Antonio Carlos Jobim (1967)
  • Stone Flower (album)|Stone Flower (1970)
  • Tide (1970)
  • Sinatra & Company (1971)
  • Jobim (1972)
  • Look To The Sky (1972)
  • Matita Pere (1972)
  • Elis & Tom (1974)
  • Urubu (1976)
  • Miúcha & Antonio Carlos Jobim — vol. 1 — Miúcha & Antonio Carlos Jobim (1977)
  • Gravado ao vivo no Canecão — Tom, Vinicius, Toquinho, Miúcha (1977)
  • Miucha & Tom Jobim — vol. II — Miúcha & Antonio Carlos Jobim (1979)
  • Sinatra-Jobim Sessions (1979)
  • Terra Brasilis (1980)
  • Edu & Tom (1981)
  • em minas ao vivo (1981)
  • Gabriela (1983)
  • Passarim (1987)
  • Inédito (1987)
  • Echoes of Rio (1989)
  • Tom Canta Vinicius: Ao Vivo (1990/2000)
  • Antonio Carlos Jobim and Friends (1993)
  • Miúcha e Tom Jobim (1994)
  • Duets II (1994)
  • Antonio Brasileiro (1994)
  • Fotografia (Os anos durados de Tom Jobim) (2006)

Фильмография

  • 1959 — Чёрный Орфей / Orfeu Negro

Интересные факты

  • Современный певец Эллиотт Смит со своей группой Heatmiser записал песню, называющуюся «Antonio Carlos Jobim», которая вошла в альбом Cop And Speeder.
  • Имена трёх второстепенных персонажей музыкального аниме Ковбой Бибоп — Антонио, Карлос и Жобим.

Ссылки

  • Песни А. Жобима: гитарные аккорды и тексты (англ.)
  • Официальный сайт Тома Жобима (Антониу Карлуша Жобима) (англ.)
  • Клуб Тома Жобима (порт.)
  • Wrasse Records website (англ.)
  • Страница Жобима на сайте «Brazilian Sound» (англ.)
  • Жобим на «Find-A-Grave» (англ.)
  • Вспоминая Жобима (англ.)
  • Интервью с Жобимом, 1988 (порт.)
  • Русскоязычный ресурс, посвященный Жобиму (рус.)
  • Клуб русскоязычных исполнителей и переводчиков песен Жобима (рус.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Рич, Роберт
  • Ника Самофракийская

Полезное

Смотреть что такое «Жобим, Антониу Карлуш» в других словарях:

Жобим Антониу Карлуш — Антонио Карлос Жобим Antônio Carlos Jobim Полное имя Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim Дата рождения 25 января 1927(19270125) Место рождения Рио де Жанейро, Бразилия Дата смерти … Википедия

Жобим, Антонью Карлуш — Антонио Карлос Жобим Antônio Carlos Jobim Полное имя Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim Дата рождения 25 января 1927(19270125) Место рождения Рио де Жанейро, Бразилия Дата смерти … Википедия

Жобим, Антонию Карлуш — Антонио Карлос Жобим Antônio Carlos Jobim Полное имя Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim Дата рождения 25 января 1927(19270125) Место рождения Рио де Жанейро, Бразилия Дата смерти … Википедия

Жобим Антонию Карлуш — Антонио Карлос Жобим Antônio Carlos Jobim Полное имя Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim Дата рождения 25 января 1927(19270125) Место рождения Рио де Жанейро, Бразилия Дата смерти … Википедия

Жобим Антонью Карлуш — Антонио Карлос Жобим Antônio Carlos Jobim Полное имя Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim Дата рождения 25 января 1927(19270125) Место рождения Рио де Жанейро, Бразилия Дата смерти … Википедия

Антониу Карлуш Жобим — … Википедия

Жобинь, Антониу Карлуш — Антонио Карлос Жобим Antônio Carlos Jobim Полное имя Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim Дата рождения 25 января 1927(19270125) Место рождения Рио де Жанейро, Бразилия Дата смерти … Википедия

Жобин, Антонио Карлос — Антонью Карлуш Жобим Antônio Carlos Jobim Полное имя Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim Дата рождения 25 января 1927(1927 01 25) Место рождения … Википедия

Режина, Элис — Элис Режина (Элиш Режина) Elis Regina … Википедия

Режина — Режина, Элис Элис Режина Elis Regina Полное имя Elis Regina Carvalho da Costa Дата рождения 17 марта 1945(1945 03 17) Место рождения … Википедия

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Пером и кистью. (2765)
  • TV. Кино и Подмостки (1705)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1010)
  • Кумиры (853)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (809)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (747)
  • Истории (714)
  • Джаз,Рок,Блюз. (696)
  • Аудиоальбомы (691)
  • СуперStars (615)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (487)
  • Суперхит XX века (475)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (443)
  • «СССР» — ретро (385)
  • Бельканто (Любимые голоса) (294)
  • Культура, искусство, история (242)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Музыка на века (226)
  • Легенды русского шансона. (221)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (210)
  • Лирика романса (176)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (147)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (86)
  • Мемориал (78)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (41)
  • Литературный раздел (12)
  • Барды (1)
Читайте также  Новый альбом Arctic Monkeys выйдет в 2018 году

Метки

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Antonio Carlos Jobim

Антонио (Том) Карлос Жобим по праву считается основоположником музыкального стиля Босса Нова.

Точкой отсчета может служить исполнение песни Тома»Chega de Saudade» его другом Жоао Джильберто в 1959 году в Рио Де Жанейро. Эта песня быстро достигла США, где впоследствии Стэн Гетц и Чарли Берд сделали его композиции широко популярными. Интерпретации таких его мелодий как «The Girl from Ipanema», «Desafinado», «How Isensitive», «One Note Samba», «Wave» cтали настоящими джазовыми стандартами. В течение долгих лет его песни исполнял Фрэнк Синатра.

Кто-то сказал, что Жобим — это Джордж Гершвин в Бразилии, и это действительно так. Оба написали огромное количество песен для джазового репертуара, и оба стали символами своих стран. Грациозные, утонченные, эмоциональные мелодии Жобима стали для джазменов 60-х годов настоящей альтернативой традиционному джазу. Музыкальные корни Жобима всегда произрастали из джаза 50-х годов, но он также испытывал большое влияние на свое творчество французских композиторов импрессионистов, а бразильская самба придала его музыке уникальную экзотическую окраску.

. . . Его композиции объединяют пульс самбы, прохладу джаза и великолепие классической музыки. За свою 40-летнюю музыкальную карьеру Жобим написал сотни песен. «Девушка из Ипанемы» — одна из самых популярных и наиболее часто исполняемых песен нынешнего времени, она принесла Жобиму известность, славу и удачу ещё в то время, когда он был совсем молод.

Однако в сугубо профессиональной среде Жобим всегда имел репутацию музыканта более широко одарённого и утонченного одновременно.

«Его музыка останется навсегда, как музыка Битлз и Моцарта» сказал Стинг в своем интервью. «Пока люди играют музыку, они будут петь песни Жобима». В последнем альбоме Жобима «Antonio Brasileiro» Стинг исполняет песню «How Insensitive». Взгляд Стинга на творчество Жобима разделяет и джазовый саксофонист Джо Хендерсон, который только что выпустил альбом «Double Rainbow: The Music of Antonio Carlos Jobim». «Я оцениваю Жобима и Коула Портера как великих композиторов 20 столетия», — сказал Хендерсон. «Том был удивительный артист, который оставил широкое наследие для нас, музыкантов».

Antônio Carlos Jobim

Our editors will review what you’ve submitted and determine whether to revise the article.

Antônio Carlos Jobim, in full Antônio Carlos Brasileiro de Almeida, byname Tom Jobim, (born January 25, 1927, Rio de Janeiro, Brazil—died December 8, 1994, New York, New York, U.S.), Brazilian songwriter, composer, and arranger who transformed the extroverted rhythms of the Brazilian samba into an intimate music, the bossa nova (“new trend”), which became internationally popular in the 1960s.

“Tom” Jobim—as he was popularly known—first began playing piano when he was 14 years old, on an instrument given to his sister by their stepfather. He quickly showed an aptitude for music, and his stepfather sent him to a series of highly accomplished classically trained musicians for lessons. During the course of his studies, Jobim was particularly inspired by the music of Brazilian composer Heitor Villa-Lobos (1887–1959), whose Western classical works regularly employed Brazilian melodic and rhythmic materials. When it came time to choose a career, Jobim initially showed no interest in pursuing music professionally, opting instead to become an architect. He soon became disenchanted with the choice, however, and left the field to devote himself fully to music.

Jobim subsequently performed in the clubs of Rio de Janeiro, transcribed songs for composers who could not write music, and arranged music for various recording artists before becoming music director of Odeon Records, one of the largest record companies in Brazil. In 1958 he began collaborating with singer-guitarist João Gilberto, whose recording of Jobim’s song “Chega de Saudade” (1958; “No More Blues”) is widely recognized as the first bossa nova single. Although the song itself met a cold reception, the bossa nova album that bears its name—Chega de Saudade (1959)—took Brazil by storm the following year. Also in 1959, Jobim and composer Luís Bonfá became noted for their collaboration with lyricist Vinícius de Moraes on the score for Orfeu negro (Black Orpheus), which won an Academy Award for best foreign film. By the early 1960s, Jobim’s music was being played around the world.

Jobim maintained a second home in the United States, where bossa nova’s fusion of understated samba pulse (quiet percussion and unamplified guitars playing subtly complex rhythms) and gentle, breathy singing with the melodious and sophisticated harmonic progressions of cool jazz found a long-lasting niche in popular music. In 1962 he appeared at Carnegie Hall with his leading jazz interpreters, tenor saxophonist Stan Getz and guitarist Charlie Byrd. Jobim collaborated on many albums, such as Getz/Gilberto (1963) and Frank Sinatra & Antonio Carlos Jobim (1967). He also recorded solo albums, most notably Jobim (1972) and A Certain Mr. Jobim (1965), and composed classical works and film scores. Of the more than 400 songs Jobim produced in the course of his musical career, “Samba de uma nota só” (“One-Note Samba”), “Desafinado” (“Slightly Out of Tune”), “Meditação” (“Meditation”), “Corcovado” (“Quiet Nights of Quiet Stars”), “Garota de Ipanema” (“ The Girl from Ipanema”), “Wave,” and “Dindi” were particularly popular.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: