Андрогинная сексуальность Грейс Джонс

Андрогинная сексуальность Грейс Джонс

Сегодня речь пойдет о певице, киноактрисе, модели, эпатажной, шокирующей звезде шоу-бизнеса – Грейс Джонс. Грейс – совершенно неоднозначная фигура в мире музыки, чей голос охватывает две с половиной октавы. Но знаменита она не только благодаря своим замечательным вокальным данным. Обладая уникальной, неординарной внешностью, Грейс стала иконой стиля, музой для многих дизайнеров. Ее образ вдохновляет на новые коллекции и фотосессии.

Биография и история стиля Грейс Джонс

В детстве Грейс была объектом издевательств со стороны сверстников, которые высмеивали внешность будущей звезды, обладавшей большим ростом. Позже, когда Грейс переехала из родного города Спэниш-Таун (Ямайка) в Нью-Йорк, а потом в Париж, рост и внешность сыграли большую роль в судьбе Грейс. Дизайнеры сразу же обратили внимание на необычную андрогинную внешность Грейс. Ив Сен-Лоран, Клод Монтана, и Кензо Такада приглашали ее в качестве модели на свои показы, она часто мелькала на обложках модных журналов, была музой и моделью Энди Уорхола. «Уорхол был покорен Грейс с первой же минуты и сразу же предложил ей сделать серию портретов – почти такую же, как за двадцать лет до того Мэрилин Монро». – однажды сказал Жан-Поль Готье, который и познакомил Грейс с Уорхолом.

«Грейс ранила меня в самое сердце, – писал в своем дневнике Энди Уорхол. Два часа мы сидели и разговаривали, вернее, говорила она, а я просто рассматривал ее лицо. Три часа спустя я понял, что нашел новую музу. Она буквально заряжала воздух вокруг себя электричеством, ее глаза и тело были настолько ослепительны, что у меня мурашки бежали по коже».

Но одного модельного бизнеса для энергичной Джонс стало мало, она захотела покорить еще и музыкальную сцену, умело сделав ставку на гомосексуальный имидж. Музыкальная карьера оказалась удачной, о чем свидетельствует премия “Грэмми”.

Грейс прекрасно понимала, что одними только вокальными данными нельзя покорить музыкальный Олимп, для этого нужен еще и особенный, неповторимый стиль. Фирменный стиль Джонс, который мы можем наблюдать и по сей день, был разработан до мелочей к концу 1970-х в соавторстве со стилистом Жаном-Полем Гуде. Основой стиля стало атлетическое телосложение, плоская мужская стрижка и мужской стиль в одежде.

«БОЖЕ, КАКАЯ Я СТРАШНАЯ. Время от времени я даже сама себя начинаю бояться».

Правила жизни Грейс Джонс (Esquire)

Грейс Джонс ввела моду на андрогинную сексуальность. Ее умение быть сексуальной в мужском костюме вдохновило много дизайнеров.

Именно Грейс и ее любовь к капюшонам вдохновила модный дом Versace на создание коллекции 2014 года. «Она создала образ сильной женщины, могущественной богини – говорит Донателла Версаче – и мне захотелось воплотить этот образ на подиуме». Кстати, первым дизайнером, который нарядил Грейс в платье с капюшоном был Аззедин Алайя.Грейс Джонс превращает любое свое выступление в шоу. Ее костюмы поистине эксцентричны. На концертах Грейс обожает игру с переодеваниями. К тому же, она просто фанат головных уборов, у нее бесчисленное множество шляп. Что немудрено, ведь она муза дизайнера головных уборов Филиппа Брюса, который с удовольствием одаривает свою любимицу своими творениями.

В одном из интервью Джонс рассказала о своей любви к мехам. Грейс не любительница украшений, зато с удовольствием носит меха, в день она может поменять три шубы, причем носит их все время, выбирая иногда яркие, кричащие цвета – красный, электрический синий, фиолетовый.

Сейчас Грейс Джонс уже 70, но она не перестает радовать своих поклонников выступлениями, культивирующими шик, богатство, гламур. Образ Грейс не претерпел практически никаких изменений, она все так же воплощает силу и сексуальность одновременно. Ее сценические костюмы все так же экстравагантны, не удивительно, что ее стиль очень сильно повлиял на многих современных эпатажных звезд, например, на Леди Гагу.

Что примечательно, Грейс Джонс вошла в список “50 хорошо одетых женщин” по версии журнала Guardian в 2013 году, и не зря. Грейс Джонс может нравиться, может не нравиться, ее можно обожать и ненавидеть, считать иконой стиля или королевой геев, но без внимания она не останется никогда.

Статью подготовила Мария Фомичева

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ГероиниИнопланетная воительница: Грейс Джонс — пугающая
и великолепная

Как всю жизнь остаться в авангарде

  • 3 ноября 2017
  • 24732
  • 5

В британских кинотеатрах уже показывают «Grace Jones: Bloodlight and Bami» (эти ямайские слова означают «красный студийный свет» и «хлеб») — документальный фильм о жизни андрогинной модели, певицы и актрисы Грейс Джонс. Сейчас артистке 69 — и, в отличие от многих больших исполнителей 1970-х и 1980-х, она остаётся в авангарде, ни на йоту не изменив своим принципам, а о её влиянии на моду и поп-культуру можно писать диссертации. В ожидании показа «Bloodlight and Bami» на фестивале Beat Film Festival 31 мая рассказываем, чем Джонс заслужила свой бесспорный статус легенды.

Отказалась от гендерных рамок

Журналисты и поклонники часто сравнивают Джонс с инопланетянкой — дело не только в необычной внешности артистки, но и в образе, который она сама придумала и довела до абсолюта: магнетическая отстранённость, геометричная стрижка с плоской макушкой, футуристичные наряды и невероятные шляпы, мужские пиджаки с огромными плечами, как на знаменитом снимке с обложки альбома «Nightclubbing», или металлический корсет, мимикрирующий под живое тело, — Джонс всегда следовала собственным представлениям о красоте и по настроению подчёркивала то маскулинные, то женственные черты. Даже на обложке Playboy Грейс Джонс выглядит как гостья с Юпитера — и очень далека от конвенциональной женственности, которую прославляют мужские журналы. Как и другой носитель «инопланетной красоты» Дэвид Боуи, Джонс всегда считала гендерные рамки бессмысленными, а разговоры о «настоящих мужчинах» и «настоящих женщинах» — пустыми. «Я не могу назвать себя маскулинной, всё дело в отношении, — однажды ответила певица настойчивому интервьюеру. — Что вообще такое мужественность? Я просто веду себя так, как мне хочется». Так же она относится и к ориентации: «Пытаться категоризировать чувства других людей просто нелепо».

Воспринимала тело как произведение искусства

Андрогинная внешность Джонс отпугнула американские модельные агентства — зато произвела фурор в более прогрессивном Париже: статная афроамериканка с бритой головой и суровым взглядом переехала во Францию в 22 года, стала музой Ива Сен-Лорана, Джорджо Армани и Карла Лагерфельда и появилась на обложке всех уважаемых модных журналов. При этом Джонс работала над собственным стилем, не лишённым театральности и ямайских корней, и точно знала, что её таланты не ограничиваются подиумом — в 1977-м она выпустила свой первый диско-альбом, а в конце 1970-х — начале 1980-х они вместе с фотографом и тогдашним партнёром Жан-Полем Гудом сделали знаковые снимки, прославлявшие «дикую» андрогинную красоту Джонс. В своих мемуарах, озаглавленных «Я ни за что не напишу мемуары», Джонс подчеркнула, что все проекты они с Гудом придумывали вместе: «Я никогда не была просто моделью, это было полноценное сотрудничество». При этом объективация раздражала Джонс: в тех же антимемуарах она пишет, что Гуд был влюблён в сценический образ и тело, за которым не видел её настоящую, из-за чего они и расстались.

Читайте также  Никки Сикс может стать судьей American Idol

В 1980-х Грейс стала музой Энди Уорхола и постоянной посетительницей его «Фабрики», там же она подружилась с Китом Харингом — на знаменитой фотографии Роберта Мэпплторпа певица, чьё тело с ног до головы расписано характерными для Харинга узорами, изображает то ли священную статуэтку, то ли африканского шамана. Джонс никогда не стыдилась своей страсти к нарядам, превращая каждый выход в свет в театрализованное представление — а на концертах меняла головные уборы после каждой песни, заставляя Филипа Трейси дежурить за кулисами с новой шляпой наготове. Сейчас Джонс не участвует в модных показах, предпочитая проводить время с семьёй на Ямайке, и реже появляется на светских вечеринках — зато на концертах выкладывается не меньше, чем сорок лет назад. На фестивале Afropunk костюм 67-летней артистки состоял из белого ирокеза, корсета и нарисованных по всему телу белых узоров, а с недавних пор её визитной карточкой стали обручи, которые Джонс крутит на сцене по двадцать минут подряд, параллельно исполняя свои хиты.

Открыто говорила о сексе и сексуальности

Задолго до движения #FreeTheNipple Грейс Джонс выступала за наготу: она обнажалась и на фотосессиях, и на своих концертах, и во время вечеринок на «Фабрике» Энди Уорхола, а в пятьдесят лет удостоилась пожизненного запрета на посещение парка развлечений Disney World из-за того, что показала свою грудь публике со сцены. Кажется, Джонс вообще невозможно смутить: как-то раз она пришла на светское мероприятие с французскими дипломатами, не надев ничего, кроме ожерелья из зубов. О сексе Джонс говорит откровенно и с удовольствием, не скрывая, что считает эту сторону жизни очень важной. Певица известна высказыванием: «Одна ночь хорошего секса может решить все ваши проблемы», — а в мемуарах с юмором и хлёсткими сравнениями описывает свой разнообразный сексуальный опыт. «К первому оргазму меня привело бритьё головы», — сообщает певица и тут же поясняет, что имеет в виду парикмахера Андре, который работал в знаменитом салоне на углу 57-й улицы и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Сексуальная энергия вкупе с исполнительскими талантами не только помогли карьере Джонс, обеспечив запоминающимися ролями в «Конане-разрушителе» и «Джеймсе Бонде», но и сделали её иконой феминизма — а также символом движения за права ЛГБТ.

Стала гей-иконой в непростые для сообщества времена

Джонс говорит, что в её жизни всегда было много гомосексуальных мужчин — начиная с родного брата, которого строгая религиозная семья отвергала за «манерную походку» и «гейское поведение». Музыкальную карьеру Джонс начинала в конце 1970-х в гей-барах: только в этих заведениях представители ЛГБТ могли выражать свои чувства открыто и именно там хит «I Need А Man» звучал в точности так, как задумывала сама Джонс. Они были «странными» и чувствовали себя уязвимыми — Грейс тоже выделялась из толпы, но носила свою «странность» с уверенностью и достоинством инопланетной богини, чем и вдохновляла своих слушателей.

В богемной тусовке, сформировавшейся вокруг «Фабрики» Уорхола, было много гомосексуалов, дрэг-королев и гендерно неконформных персонажей вроде самой Грейс. С ними она чувствовала себя в своей тарелке, однако годы бурных вечеринок для многих закончились плохо. Несколько друзей Джонс, включая художника Кита Харинга и дизайнера Тину Чоу, умерли из-за СПИДа, и она сама долго опасалась за своё здоровье — однако, несмотря на активную сексуальную жизнь и наркотики, пережила большинство своих коллег и друзей той эпохи. Сейчас Джонс поддерживает несколько организаций, борющихся с заболеванием, в том числе фонд борьбы со СПИДом Элтона Джона. Как и Джонс, британский певец считает, что не заразился вирусом в 1980-х и до сих пор жив из-за чистого везения.

Никогда не боялась «отпугнуть мужчин» и показаться «трудной»

Самые жуткие детские воспоминания Джонс были связаны с её дедом, религиозным фанатиком и сторонником телесных наказаний. Тем не менее суровые условия помогли Грейс отрастить броню и обрести пуленепробиваемую уверенность в собственных силах: по словам певицы, в трудных ситуациях она вспоминала деда и превращалась в «пугающего, доминирующего мужчину», что не всегда хорошо сказывалось на её карьере, зато позволяло всегда оставаться честной с собой и отстаивать свои права.

Один из самых известных скандалов с участием Джонс разразился в прямом эфире британского ток-шоу: певица набросилась с кулаками на ведущего Рассела Харти, так как была недовольна его снисходительным тоном. Основатель агентства Elite Model Management заявил Джонс, что не хочет отправлять её на кастинги, так как «предлагать чернокожую модель в Париже — всё равно что пытаться продать подержанную машину, которую точно никто не купит». В ответ на это певица буквально прокляла его, закричав, что мужчина «сдохнет от цирроза печени» (что и случилось через пару лет, правда, это был не цирроз, а рак). В начале 1970-х ей предложили получить роль в картине «Война Гордона» в обмен на секс — певица отказала в грубой форме, потребовала извинений и в итоге всё равно прошла кастинг и снялась в фильме. Джонс никогда не пыталась подстраиваться под кого-то и быть «послушной», чего требовали от женщин в шоу-бизнесе, — так сформировался образ инопланетной воительницы, в котором певица отлично себя чувствует до сих пор.

Джонс говорит, что и сама себя иногда боится — однако с возрастом становится более сдержанной во всём, что не касается творчества, и несмотря ни на что считает себя мягким человеком. Это, впрочем, не новость — о своей «неограниченной способности любить» Джонс спела ещё в 1982 году, а её поклонники ещё раньше догадались об этом сами.

Фотографии: Getty Images (3)

Эпатаж и андрогинность: что сделало Грейс Джонс культовой фигурой целого поколения

Андрогинной модели, певице и актрисе Грейс Джонс сегодня исполняется 73 года. По случаю дня рождения звезды вспоминаем, что помимо эпатажных нарядов и экстравагантного поведения помогло ей заслужить статус легенды и источника вдохновения для целого поколения творческих единиц, начиная от Боя Джорджа и заканчивая Андре Леоном Телли

Опережение времени

Джонс родилась на Ямайке 19 мая 1948 года. Ее отец был священником, который воспитывал дочь в строгости и жестко контролировал Грейс. Дед будущей звезды был религиозным фанатиком и сторонником телесных наказаний. Деспотичное воспитание и суровое детство помогли Грейс выработать уверенность в себе и внутренний стержень, которые позволили ей оставаться предельно честной и отстаивать свои права.

Став моделью и заключив контракт с агентством, Джонс вырвалась из клетки родительского контроля и смогла позволить себе свободу самовыражения. Заявив о себе в фэшн-индустрии, Грейс переключилась на музыку. Карьеру певицы она начала в конце 1970-х с выступлений в гeй-барах, выбирая для концертов зрелищные и эпатажные наряды. В окружении Джонс было множество представителей ЛГБТ — начиная от ее родного брата, которого отвергла строгая религиозная семья певицы, заканчивая богемной тусовкой «Фабрики» Энди Уорхола, где Грейс дружила с дрэг-королевами и гендерно-неконформными персонажами. За отказ от гендерных стереотипов и поддержку гей-сообщества Грейс впоследствии назовут квир-иконой. После смерти нескольких друзей, в том числе и художника Кита Харинга, звезда стала поддерживать организации, борющиеся со СПИДом, в частности фонд Элтона Джона.

Читайте также  Возвращение The Neighbourhood

Грейс открыто проявляла свою сексуальность задолго до движения #FreeTheNipple и смело обнажалась на фотосессиях, концертах и вечеринках на «Фабрике». Грейс не стеснялась демонстрировать свою андрогинную неконвенциональную красоту и подчеркивать как свои женственные черты, так и явную маскулинность. Джонс считала бессмысленными разговоры о гендере, так же относилась и к ориентации, заявляя, что «пытаться категоризировать чувства других людей нелепо».

За несколько десятилетий до движения #MeToo Грейс боролась с объективацией и стала иконой феминизма, отказавшись следовать правилам в отношении женщин в шоу-бизнесе. Джонс не желала подстраиваться под требования продюсеров и устроила скандал, когда в 70-х ей предложили получить роль в фильме в обмен на секс.

Обложки альбомов

Грейс Джонс — одна из музыкантов, обложки альбомов которых стали даже более известны, чем песни. Визуал пластинок певицы узнают даже те, кто не знаком с творчеством Грейс Джонс. Именно обложки альбомов, созданные в сотрудничестве с французским фотографом и иллюстратором Жан-Поль Гудом, способствовали закреплению звезды в статусе иконы стиля.

Так, культовой стала обложка пятого студийного альбома певицы Nightclubbing, который вышел в 1981 году. Для создания знаменитого изображения Жан-Поль Гуд сделал фотографию, на которой Грейс позировала с сигаретой во рту в черном пиджаке Giorgio Armani с подплечниками.

Еще одна узнаваемая совместная работа Джонс и Гуд — фото для обложки ее альбома Island Life 1985 года. Для того чтобы сделать полуобнаженное тело певицы неестественно удлиненным, Гуд воспользовался техникой коллажа, наложив несколько снимков один на другой и поработав с фоном.

К слову, именно Гуд выступал ее клипмейкером, дизайнером костюмов и постановщиком концертных шоу. Ему же принадлежит идея знаменитой стрижки певицы. «Я хотел сосредоточиться на ее мужественности — использовать то, что другие люди считали постыдным, и обратить это в ее «суперспособность». Я хотел создать персонажа. Это выходило за рамки простой стрижки, это было отношение к процессу. Это было ново, сильно и нешаблонно. Был ли это мужчина, пытающийся быть женщиной или наоборот. Это была революция», — говорил Гуд.

Киноработы

Ролей в кино у Грейс Джонс было немного. Впервые она появилась на экранах в 1973 году в боевике «Война Гордона», после этого сыграла в нескольких фильмах и сериалах, но главные роли в ее актерской карьере пришлись на восьмидесятые годы. В 1984 году Грейс снялась вместе с Арнольдом Шварценеггером в роли женщины-воина Зулы в фильме «Конан-разрушитель». Благодаря Шварценеггеру картина стала кассовой и прославила Джонс как актрису

Через год, в 1985-м, она исполнила роль Мэйдэй в фильме о Джеймсе Бонде «Вид на убийство». Эпатажная звезда стала единственной девушкой Бонда, которая сама разрабатывала свои костюмы. Вдохновением для них полслужили коллекции Issey Miyake и Kenzo. Кроме того, именно в этот период Грейс активно экспериментировала с прическами и сделала свой знаменитый хай-топ.

Грейс Джонс – фотографии и биография актрисы, певицы, модели и подруги Дольфа Лундгрена

Грейс Джонс — внешность андрогина, высокий рост, агрессивная сексуальность, яркая одежда, эпатажное поведение, благодаря которым черная пантера сделала себе имя в фэшн-индустрии, музыке, кино, а также заслужила славу икона стиля и королевы нью-йоркской светской тусовки. Начался путь знаменитой актрисы, певицы, модели, просто влиятельной дамы, открывшей миру Дольфа Лундгрена, на Ямайке.

Биография

Беверли Грейс Джонс (Beverly Grace Jones) родилась 19 мая 1948-м в ямайском городе Спэниш-таун в семье епископа-пятидесятника и политического деятеля. Мама с папой были амбициозными людьми, вскоре переехали в Америку, чтобы преследовать собственные карьерные интересы. Юная Грейси осталась на Ямайке и провела под опекой сурового деда с бабкой тринадцать лет, пока в 1961-м Роберт и Маржори не забрали детей к себе, где в нью-йоркском городе Сиракузы, предприимчивые ямайцы основали Апостольскую церковь Иисуса Христа. Дочка тем временем училась в местной школе, где смущала народ причудливой андрогинной внешностью и громадными амбициями. Яркую девушку было трудно не заметить — в 18 лет она перебралась в Нью-Йорк и подписала первый профессиональный контракт с модельным агентством.

Карьера

  1. Самые модные танцы 1960-х годов
  2. Модная одежда 80-х годов в США (мужская и женская)
  3. История логотипа НБА (NBA)
  4. Кто такие Битники — история и фотографии Бит-поколения

Ах, да – именно знаменитая манекенщица, к началу 1980-х ставшая мировой иконой стиля, раскрутила шведского спортсмена Ханса, превратив в кинозвезду, которую мы теперь знаем под именем Дольф.

Грейс Джонс и Дольф Лундгрен

Темнокожая красотка уже успела прославиться в модельном бизнесе и выпустить три альбома как певица, поэтому в паре Джонс-Лундгрен доминирующей силой выступала именно черная пантера, а белый викинг подчинялся, выполнял функции мальчика на побегушках. По крайней мере, подобную историю рассказывал шведский гигант позже, когда сам стал звездой.
Познакомились горячие любовники в австралийском Сиднее, где мужчина учился в университете и работал по ночам охранником, а женщина приехала на каникулы развлекаться. Судьбоносное событие произошло в ночном клубе – фэшн-звезде приглянулся симпатичный секьюрити, который с удовольствием откликнулся на предложение стать личным телохранителем, а вскоре и любовником.
Четыре года парочка была неразлучной, пока суперзвезда не решила протащить своего красавчика на киноплощадку 14-й серии приключений Джеймса Бонда, в котором сама играла главную женскую отрицательную роль. Дебютант произвел впечатление на продюсеров и зрителей, что принесло молодому актеру вторую роль – Ивана Драго в спортивном боевике “Рокки-4”. Белокурый нордический атлет-актер проснулся знаменитым, быстро вырос из жиголо-образа и выпорхнул из любовного гнездышка, укатив в Голливуд. А любимая осталась в Нью-Йорке. А ещё остались потрясающие эффектные фотографии эпатажных любовников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: