Анатомия барабанных палочек

Анатомия барабанных палочек

  • Торец комеля (butt-end)
  • Область захвата (grip area)
  • Тело (body/shaft)
  • Плечо (shoulder)
  • Сужение (taper)
  • Шейка (neck)
  • Наконечник (tip)

Длина палочки влияет на общие показатели игры и баланса. В общем, короткие палочки имеют закономерно меньший вес, и имеют бо́льшую подконтрольность особенно при быстрой игре. Длинные же палочки имеют бо́льший рычаг, действие которого намного ощутимее во время игры, а также обеспечивают лучшую досягаемость элементов барабанной установки. Они дают больший объем звука, более мощный отскок, удар ими ощущается более упругим.

Область захвата – это обычно наибольшая в диаметре балансировочная часть барабанной палочки для её захвата, которая не предназначена для игры, но некоторые барабанщики, ловко переворачивая палочку, используют торец комеля для создание определённых ударных эффектов. Обратная сторона палочки тяжелее в преднаконечной части и поэтому создаёт более мощный и насыщенный удар при игре на барабанах или тарелках

Так как большая часть области захвата в целом служит для удерживания палочки в руках во время игры, то и следует, чтобы она давала комфортное её ощущение.

Тело – это самая длинная и большая часть барабанной палочки. Та часть тела палочки, которая находится ближе к области захвата, может использоваться для удержания палочки традиционным захватом. В большинстве случаев тело палочки служит ударной частью при ударах рим-шот. Тело палочки обладает наибольшим импульсом, от чего и исходит сила удара.

Плечо это область палочки между телом и шейкой, то есть в месте сужения и перехода палочки в шейку; это место, где как раз палочка и начинает сужаться. Плечо палочки часто используется для ударов по hi-hat или тарелкам. Тяжёлые на ощупь в передней части палочки отличает то, что их плечо находится довольно близко к самому наконечнику. Это порождает при ударах меньший отскок и слабую инерцию (так называемый «возврат» палочки при отскоке), что позволяет как бы быть в «тени» барабанщику, и тем не менее на пике музыкального произведения.

Сужение – это утончающаяся область барабанной палочки. Понятие « cужение » палочки зачастую служит для того, чтобы идентифицировать форму и длину плеча палочки. Очевидно, что длина и форма места сужения предопределяют мощность и массивность палочки.

Сужение – влияет на чувство (ощущение) палочки, чувство её баланса и направленности баланса. Длина и диаметр этого сужения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палочек.

Длинное сужение даёт чувство тяжести в области захвата палочки (a back-heavy feel) с более гибким, подпружиненным и быстрым отскоком, что оптимизирует изящность, тонкость и живость игры.

Длина и толщина этого сужения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палочек. Палочки с коротким, толстым сужением ощущаются более как бы «негнущимися», обеспечивают большую долговечность и производят более мощный и объемный звук, чем палочки с длинным и узким сужением , которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Короткое сужение даёт более жёсткие удары и продолжительность звука, создавая как бы ощущение всей тяжести палочки в передней её части (a front-heavy feel). При таком сужении более подконтрольна и оптимизируема скорость игры и объёмность звучания. Палочки с коротким, толстым сужением ощущаются более как бы «негнущимися», обеспечивают большую долговечность и производят более мощный и объемный звук, чем палочки с длинным и тонаким сужением.

В палочках с таким сужением плечо находится ближе к наконечнику и это порождает меньшую упругость и более медленный отскок. Таким образом, они позволяют барабанщику «затаиться» и быстро «взорваться».

Сужение среднего размера даёт наилучший баланс между наконечником и торцом комеля.

Шейка — это небольшая часть барабанной палочки, которая соединяет плечо палочки с наконечником и позволяет определить конечную точку плеча и начальную точку наконечника барабанной палочки. Таким образом, шейка служит как бы «мостом» между плечом и наконечником. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника .

Шейка обычно является самой тонкой частью барабанной палочки за исключением особых палочек и колотушек, которые не имеют как такового сужения к наконечнику вовсе. Более тонкая шейка делает барабанную палочку более подвижной, более маневренной при отскоке.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука. Форма наконечника значительно влияет на тот звук, который порождает палочка при ударе, так как именно наконечник является самой контактной частью, соприкасаясь при ударах о пластик барабанов, тарелки и по прочим ударным инструментам.

Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале. Насчитывают 8 основных типов наконечников по форме:

Выбираем барабанные палочки

Помимо выбора ударной установки, правильный выбор барабанных палочек также крайне важен для начинающего ударника. Несоответствие стилю вашей игры на барабанах, увы, приведет либо к преждевременной поломке неудачно подобранных приспособлений, либо вас не будет удовлетворять звучание. Стремление к желаемому звуку наверняка сподвигнет вас познакомиться со всем имеющимся на сегодняшний день многообразием барабанных палочек. Вы столкнетесь с различиями по форме, покрытию, весу, материалу, фирмам-производителям, а также увидите взаимосвязь совокупности этих факторов с музыкальными жанрами, для которых лучше всего подойдут те или иные приспособления для игры на ударных инструментах.

Строение палочек

Комель – толстый кончик палочки, он же – точка баланса. В целях усиления удара иногда выступает в роли наконечника;

Тело – непосредственно место хвата, самая большая часть палочки, не исключается ударная роль;

Плечо – участок приспособления, следующий сразу после наконечника, может использоваться для ударов по тарелке крэш, римшота, а также обратных ударов;

Шейка – то самое место, где плечо перетекает в область наконечника;

Наконечник – осуществляет удар, характеристики звука могут быть разными из-за конкретной формы и размеров.

Материал

В большинстве случаев материалом для производства барабанных палочек выступает дерево, обеспечивающее теплоту и мягкость звучания. К хорошо зарекомендовавшим себя породам можно отнести американский орех, дуб и клен. Реже используются палисандр, бубинга и ряд других видов древесины. Интересующие нас изделия изготавливают также из неорганических материалов, которые мы тоже рассмотрим.

Американский орех – наиболее востребованный материал, благодаря своей твердости, плотности и прочностным характеристикам. Он способен отлично поглотить энергию удара, погасить возникшую вибрацию и противостоять чрезмерному сгибанию;

Клен – отличается легким весом, гибкостью и мягкостью своей структуры. Хоть он и уступает другим породам в твердости и прочности, зато с лихвой компенсирует данный недостаток способностью получения быстрого отклика и поглощения отдачи. Для энергичной, негромкой игры с частым использованием тарелок клен подойдет в самый раз. Однако палочки из клена подвержены достаточно быстрому изнашиванию и поломке;

Дуб – тяжелее и прочнее вышеназванных пород. Дубовые палочки долговечнее, они не боятся воздействия влаги, но плохо поглощают отдачу при ударе;

Европейский бук – типичный пример прямоволокнистой структуры древесины, отличается гибкостью. Замечено, что ареал произрастания имеет определенную связь с прочностными свойствами дерева. В целом, бук по своим характеристикам схож с дубом;

Граб – обладает средней плотностью своей структуры, неплохо противостоит изнашиванию и поглощает отдачу от удара. Вес может варьироваться от совсем легкого до среднетяжелого. По гибкости уступает дубу и буку, боится влажности;

Палисандр – обладает повышенными прочностными характеристиками и твердостью, дает превосходный тональный оттенок, но все это сказывается на высокой стоимости данного вида древесины;

Синтетические материалы – помимо высокой прочности и долговечности, подкупают возможностью замены изношенных частей и смены наконечников для придания особых звуковых красок и эффектов;

Сталь – отличный тренировочный материал. Для оттачивания техники стальные изделия подойдут как нельзя лучше благодаря своим весовым качествам, в разы превосходящим вес деревянных и синтетических палочек.

Читайте также  Дэйв Грол в фильме Play: явления человека-оркестра

Наконечники

Различаются по материалу и форме. Рассмотрим сначала 2 типа используемого в производстве наконечников материала:

Деревянные наконечники. Если для вас в приоритете яркость звука – делайте ставку на наконечники из твердых видов древесины. Однако будьте готовы к тому, что наконечники из твердых пород впоследствии так же подвергнутся изнашиванию, как и из мягких, что повлечет за собой «размытость» звучания;

Нейлоновые наконечники. Изделия из древесины уступают им по твердости и прочности. Нейлоновые плотнее, не откалываются и, как следствие, долговечнее. Дают ярче звук с усиленной атакой и проекцией.

По форме наконечники представляют следующие 4 разновидности:

Круглые. Если мы имеем дело с большими изделиями, то получаем более наполненный звук. Если с маленькими – звук будет отличаться сильной сфокусированностью и особой деликатностью с тарелками;

Бочонкообразные. При игре создается значительная площадь контакта. Это способствует возникновению звука среднего наполнения с более широким фокусом;

Заостренные. Вызывают звук средней сфокусированности;

Каплеобразные. Дают полный низкий звук. В полной мере удовлетворят ожидания музыкантов, проповедующих жесткую манеру игры.

Маркировка и размер барабанных палочек

Вооружившись палочками и приглядевшись к ним внимательнее, мы обязательно обнаружим на них цифровые и буквенные обозначения. В былые времена это тут же помогло бы нам распознать область применения попавшей в наши руки модели. Но впоследствии маркировка палочек утратила свою универсальность, каждый производитель вправе использовать обозначения, трактующиеся вовсе не одинаково. Однако в самых основных цифрах и символах вам следует научиться разбираться.

«A» – первой буквой алфавита отмечаются палочки с тонкими шейками и небольших размеров головками. Данное приспособление позволит ударнику извлекать при игре более тихий и мягкий звук;

«B» – у данных моделей увеличены плечо и головка, это способствует более громкому звучанию. Если изделия с символом «A» больше подойдут для блюза и джаза, то «B» – однозначно вариант для более тяжелой музыки. Палочки с маркировкой «2В» рекомендуется использовать начинающим музыкантам;

«S» – маркировка приспособлений самого большого размера. Их использование почти кануло в прошлое, если не брать в расчет уличные и маршевые представления;

«N» – под этим обозначением скрывается «Nylon». Символ можно увидеть в конце некоторых маркировок. К примеру, «5A N» будет означать оснащенность палочки нейлоновым наконечником.

Цифры, используемые в маркировке, укажут на толщину палочки, непосредственно влияющую на звук. Меньше номер – больше диаметр, и наоборот. Такому принципу маркировки следуют все современные бренды. В качестве примера: «5B» всегда тоньше, чем «2B».

Рассмотрим 3 основные категории барабанных палочек:

«7A» – помогут получить самый мягкий звук за счет малого диаметра и легкого веса. Благодаря им барабанам можно придать оркестровое звучание. Хороши для использования в джазовой музыке, также на них стоит обратить внимание начинающим ударникам;

«5A» – палочки среднего диаметра. Подойдут и для тихой, и для громкой манеры игры. Находят себе применение абсолютно в разных музыкальных направлениях, особенно в роке;

«2B / 5B» – изделия большей толщины. Соответственно, в процессе игры вы получите более громкий звук. Чем агрессивнее выбранный вами музыкальный стиль, тем очевиднее станет для вас их незаменимость.

Как избежать основных ошибок, приобретая барабанные палочки

Разумеется, любой барабанщик волен иметь свои индивидуальные предпочтения по размеру, форме, материалу и разновидности наконечника барабанных палочек. Однако при этом ударнику все же придется считаться и с требованиями конкретного музыкального направления, которое он для себя выбрал.

Также не стоит забывать о физической составляющей и комфорте. Параметры палочки должны соответствовать размерам и особенностям вашей руки. Обычно оптимальную длину выбираемого приспособления определяют по расстоянию от точки на внутренней стороне локтевого сгиба до кончика безымянного пальца. Держа палочку в руке, вы должны мысленно поймать себя на достигнутом ощущении удобства, ведь от этого в целом будет складываться и качество извлекаемых из ударных инструментов звуков.

Особое внимание следует проявить к следующим параметрам:

Диаметр. Комфортно размещаться в руках барабанщика палочкам позволит не что иное, как точно подобранный диаметр. Хотите добиться большей громкости, подбирайте изделия соответственно большего диаметра;

Длина. По сравнению с более короткой, длинная палочка сложнее поддается контролю, но компенсирует этот недочет мощностью звука;

Вес. Сказывается на звуке, силе и способности музыканта контролировать барабанную палочку. Чем приспособление тяжелее, тем громче звук. Молодым барабанщикам тяжелые палочки подойдут как нельзя кстати, поскольку легкость контроля будет удачно сочетаться с возможностью развить выносливость рук;

Плотность и прочность. У деревянных изделий прослеживается следующая последовательность: чем тяжелее древесина, тем она плотнее, а значит и прочнее. И все-таки полного сходства вы не найдете. Фактически, сколько разных пород дерева, столько наблюдается и различий в этих показателях. Пока музыкант не подержит палочки в собственных руках, не оценит их вес и удобство, любые выводы делать преждевременно. Синтетические изделия превосходят своих «деревянных собратьев» по параметрам плотности и прочности, но из-за этого они по-другому ощущаются в руке, да и цена покупки обойдется подороже.

Материал. Добросовестный изготовитель обязан указать, из какого материала выполнено предлагаемое изделие. В противном случае (не зная, из какой древесины сделаны палочки) мы не сможем верно оценить их качественные характеристики. Вряд ли следует приобретать «кота в мешке».

Тип наконечника. Вам предстоит решить дилемму: нейлон или традиционное дерево? Наконечники из древесины по-прежнему распространены наиболее широко, хотя всем известен их главный недостаток – подверженность быстрому износу. Нейлоновые изделия обеспечат яркий звук, хороший отскок и при этом прослужат гарантированно дольше, но справедливости ради стоит упомянуть, что иногда в ходе выступления они отлетают. Лучший выбор для электронных барабанов – определенно нейлоновые наконечники (изделия из дерева могут поломаться и нанести повреждение инструменту). И все же деревянные наконечники, со своим привычным глубоким звуком, в настоящий момент остаются самыми распространенными.

Размер. Чтобы не ошибиться с параметрами, внимательно изучайте маркировку;

Покрытие. Производитель может отполировать палочки либо покрыть их лаком. Лак добавит поверхности прочности, создаст приятный ровный блеск и защитит деревянные изделия от пыли и влаги. Полированные палочки смотрятся предпочтительнее по сравнению с лакированными, впрочем, оба варианта могут доставить хлопоты барабанщику, норовя выскользнуть из запотевших рук во время игры;

Бренд. При нехватке знаний о производителе интересующих вас изделий положитесь на подсказки опытных друзей, экспертов, рекламу;

Оригинальность. Сегодня музыкальные магазины спешат удивить своих клиентов многообразием барабанных палочек самых диковинных цветов и необычных форм. Претендуя на «вечность», стали трендом резиновые палочки, однако они дороги и не во всех случаях удобны. Завоевывают популярность цветные палочки, но вряд ли их можно назвать практичными – спустя время на тарелках появляются следы.

Приняв к сведению все вышесказанное, можно больше не откладывать поход в музыкальный магазин. Выбор и покупка барабанных палочек для ударника – мероприятие всегда достаточно личное и ответственное. Не пренебрегайте хорошими советами, но окончательный выбор оставляйте за собой, отдавая должное комфорту, стилю вашей игры и интуиции. Почувствуйте палочки в руках, сравните между собой минимум несколько моделей. Вы обязательно подберете свою марку, а до этого не бойтесь экспериментировать.

Барабанные палочки

Барабанные палочки используются для игры на ударных инструментах.

Обычно изготавливаются из дерева (клён, орешник, дуб, граб, бук). Существуют также модели, сделанные целиком или частично из искусственных материалов — полиуретан, алюминий, карбон и др.

Содержание

Строение палочек [1]

  • Комель — точка баланса палки.
  • Тело — место хвата.
  • Плечо (шейка; в англоязычной литературе shoulder) — сужающаяся область палки, часто ей совершаются удары по тарелкам. Форма и длина этого участка влияют на звучание и поведение палочки. Палочки с коротким участком более долговечны, так как их сложнее сломать, но трудноуправляемы и имеют малый отскок. И наоборот, палочки, плавно утончающиеся к головке, хрупкие, но имеют больший отскок и управляемость.
  • Наконечник (головка) — используется для ударов. Бывает разных форм, иногда изготавливается из пластика (для предотвращения износа, увеличения отскока и более сочного звучания тарелок).
Читайте также  Róisín Murphy поделилась новым синглом Mastermind

Классификация головок

По форме

Отличие типов головок между собой очень условно, кроме того, у большинства фирм свои стандарты головок, отличные от стандартов других фирм. Тем не менее, принято выделять 4 следующих типа головок: круглые, цилиндрические, остроконечные и «в форме косточки от оливы».

От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука.

Круглые головки (Ball tip) фокусируют звучание (что особенно хорошо для тарелок) и значительно снижают изменение звука при ударах под разным углом наклона палки. Этот тип головок достаточно популярен среди современных барабанщиков.

Головки цилиндрической формы (Barrel tip) имеют большую площадь соприкосновения с поверхностью инструментов и дают более открытый и рассеянный звук.

Остроконечные головки (Pointed or triangle-tipped) являются самыми популярными. Дают средний по сфокусированности звук.

Головки в виде косточки от оливки (Teardrop or olive-shaped tip) очень похожи на остроконечные головки. Благодаря «выпуклости» позволяют контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к инструментам.

По материалу

Кроме того, головки могут быть деревянными или нейлоновыми.

Нейлоновые головки достаточно популярны, так как практически не изнашиваются и позволяют получить кристальное, отчётливое звучание. Основной минус нейлоновых головок заключается в их дороговизне перед деревянными и в том, что они могут слететь с палки во время игры или, реже, расколоться. Хотя это случается крайне редко, потому что, как правило, сами палочки изнашиваются и ломаются быстрее. За свою карьеру ударники редко когда-либо сталкиваются со слётом головок, если качество палочек, которыми они пользуются, на высоком уровне.

Деревянные головки дают тёплое, мягкое звучание дерева. Основным их минусом является изнашиваемость (стачиваемость).

Материалы

Дерево

Чаще всего барабанные палочки изготавливаются из дерева. Как правило, используется гикори(светлый орех), клён или дуб. Однако многие барабанщики играют палочками из других пород дерева: например, из розового дерева(палисандр) или бубинга [2]

Палочки из клёна, будучи сравнительно лёгкими, используются преимущественно для негромкой или быстрой игры. Поскольку клён достаточно неплотный и мягкий материал, палочки из него быстро изнашиваются или ломаются.

Гикори является наиболее популярным материалом в производстве палочек. Он обладает большей прочностью, весом, плотностью и твердостью, чем клён. Кроме того, он обладает способностью эффективно гасить вибрации, передаваемые от ударов рукам.

Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные и прочные. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек.

Искусственные материалы

Палочки из искусственных материалов обычно изготавливаются из полиуретана или алюминия. Такие палочки наиболее долговечны. Многие из них, например палочки Ahead, имеют возможность замены запчастей.

Сталь

В последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в разы превышает вес палочек для игры, и ими нельзя играть на ударной установке, зато они используются для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками. Но не все с ним соглашаются, некоторые говорят о противопоказаниях, которые возможны, если делать упор на «спортивной» составляющей — кисти станут сильней, но потеряют гибкость. В меру и при правильном подходе они будут полезны, но при неправильном могут навредить, поэтому заниматься ими стоит с осторожностью. Возможно, именно поэтому такие палочки не распространены и продаются в основном в интернет-магазинах.

Маркировка палочек

Для обозначения толщины и веса различными производителями иногда используются разные маркировки. Некоторые производители (Pro Mark, Vic Firth, ZILDJIAN и др.) классифицируют палки по стилям музыки (Rock, Jazz, Orchestral). Отдельно выпускаются «именные» палки для барабанщиков — эндорсеров [3] .

Наиболее употребительной является система обозначения двумя символами, где буква обозначает область применения, а цифра — толщину [4] .

Буквенные обозначения

Буквенные обозначения раньше указывали на область применения той или иной модели, но на данный момент почти полностью утратили свой смысл. Разные производители могут применять разные схемы обозначения, на сегодняшний день самая популярная такова:

Модели «A» изначально изготавливались для биг-бендов, бендов, игравших танцевальную музыку. Как правило, такие палки тоньше модели «B» и имеют более тонкие шейки и сравнительно небольшие головки, что позволяет барабанщику извлекать более тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в небыстрой «легкой» музыке, например в джазе или блюзе.

Обозначение «А» происходит от слова «orchestra» (оркестровые). Использование буквы «А» вместо буквы «О» обусловлено тем, что известный барабанщик и конструктор ударных музыкальных инструментов Уильям Людвиг решил, что напечатанная буква «А» будет выглядеть лучше, чем «О» [2] .

На данный момент модель «А» наиболее популярна среди барабанщиков [2] .

Буква «B» означает «Band». Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах. Палки этой модели, нежели «А», имеют больший размер плеча и головки для более громкой игры. Обычно применяется в тяжелой музыке, например в метале.

Сейчас палки этой модели рекомендуются начинающим барабанщикам [2] .

Буква «S» означает «street». Изначально эта модель палок была предназначена для игры в городских маршевых оркестрах, где предполагается большая мощность удара и громкость исполнения, соответственно палки этой группы имеют самый большой размер. Палки этого вида практически не применяются для игры на ударной установке ввиду их большого диаметра.

Буква «N» означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (Например, «5A N») и указывает на наличие у палки нейлонового наконечника.

Цифровые обозначения

Цифровые обозначения указывали ранее и указывают сейчас на диаметр (то есть толщину) палки. Причем, чем цифра меньше, тем палка толще, и наоборот. Например, палка 2B толще, чем 5B.

Цифровые обозначения применяются после буквенных, то есть если марка «B» толще «A», то 2B будет толще 2A. [неоднозначно]

Техника игры

В зависимости от ситуации, барабанщик может применять различные хваты палочек, и различные техники нанесения удара.

Хват палочек

Также иногда можно встретить произношение «захват палочек».

Симметричный захват (Matched grip)

Французский захват (French grip)

Немецкий захват (German grip)

Существуют несколько вариантов хвата палок [5] .

  • Традиционный (варианты названия traditional, conventional, orthodox, rudimental grip) — исходит из традиций военных барабанщиков. Палочки держится таким образом, чтобы не мешал ремень барабана, не симметрично.
  • Симметричный захват (matched grip). Палки держатся симметрично, параллельно между собой или под углом. Этот захват используется наиболее часто, имеет несколько вариантов:
    • Французский захват (French grip).
    • Немецкий захват (German grip).
    • Американский захват.

Постановка рук

  • Техника Меллера (en:Moeller_method). Названа в честь американского барабанщика Sanford Augustus «Gus» Moeller. Базируется на естественной работе мышц, без лишних движений и напряжения.
  • Метод Гладстоуна [6] . Базируется на нахождении точки баланса палочки и контроле её отскока.
  • В зависимости от используемых групп мышц разделяют пальцевую, кистевую, локтевую техники [7] .

Другие приспособления для игры

Для игры на литаврах, томах используются специальные палки с увеличенными головками. Для ксилофонов, вибрафонов используют подобные палки, иногда для исполнения аккордов могут применяться и по 4 палки.

Щётки

В джазе, блюзе и свинге принято использовать щётки (англ. wire brushes ) — приспособление, состоящее из рукоятки и прикреплённых к ней тонких прутиков, образующих веер. Прутики могут быть металлическими либо пластиковыми, а рукоятки, как правило — деревянными или алюминиевыми с резиновым или пластиковым покрытием. Щётки бывают выдвижными, тогда длину выступающего из рукоятки веера прутиков можно подстраивать: сделать их короче и жёстче или убрать совсем, чтобы обеспечить им сохранность после игры. С противоположного от прутиков конца такая щётка имеет металлический стержень, загнутый в петлю в форме кольца или треугольника. Щётку можно перевернуть и использовать эту петлю для игры на тарелке, что даёт более собранный и читаемый звук, приближающийся к звуку палочки. Большинство музыкантов предпочитают металлические щётки, хотя в последнее время появились более долговечные пластиковые.

Читайте также  Art Market 2 в клубе Artefaq

Щётки придают барабанам более изящное, рассыпчатое, «вежливое» звучание, нежели палочки. Щётками тяжело играть forte, поэтому они редко используются в тяжёлой музыке и только для воссоздания некого антуража. Кроме того, игре щётками присущ особый приём «подметание» (англ. sweep ) малого барабана, когда щётка с нажимом проводится вдоль поверхности пластика. Это даёт неповторимый шуршащий эффект (легато), протяжённый во времени, в отличие от коротких и острых ударов палочки. Зачастую, партия барабанщика, играющего щётками, состоит из непрерывного чередования ударов (англ. tap ) и проводок. Для использования этого приёма необходим малый барабан с особым ударным пластиком, на который нанесено зернистое шершавое напыление.

Ру́ты (англ. rutes от нем. Ruten — прутья, розги) — пучок тонких древесных прутьев (фабричные руты делаются из отёсанной берёзовой или бамбуковой щепы, либо из синтетического сырья), закреплённых на рукоятке. Часто на руты надеваются дополнительные лента и резиновое кольцо, передвигая которые вдоль рута, можно затягивать или, наоборот, расслаблять пучок.

Руты придают барабанам приглушённое звучание. Даже играя fortissimo, ими невозможно добиться мощи звучания палочек; скорее сам рут придёт в негодность, ведь прутья легко надломить о тарелку или обруч барабана. Поэтому роль рутов рассматривается барабанщиками как своеобразная сурдина для ударных, и их используют, когда необходимо дать прозвучать другим инструментам. Тем не менее, звучание рутов отличается и определённым тембральным своеобразием: оно становится более тусклым, отдалённым. Руты пружинят при игре и имеют плохой по сравнению с палочкой отскок, и игра ими требует некоторой сноровки, поэтому, взяв руты впервые, барабанщики подчас теряются и жалуются, что рука «вязнет» и зажимается.

Барабанные палочки: что это и с чем это едят?

Выбор барабанных палочек происходит примерно так же, как и выбор волшебной палочки в мире Гарри Поттера.

Выбор конкретной модели зависит в первую очередь от вашего стиля игры и желаемого звука. Сегодня на рынке представлены палочки самой разной формы и веса, которые при этом имеют разные наконечники и покрытие.

Устройство барабанной палочки

Барабанные палочки состоят из следующих элементов:

  • Комель (butt) – это балансная часть (толстая часть барабанной палочки). Для увеличения силы удара и громкости комель можно использовать и как ударный наконечник.
  • Тело (body) – это основная и самая большая часть, которая служит местом хвата, а также ударной частью при игре по ударной установке.
  • Плечо (shoulder) – это область палки, расположенная сразу после наконечника, которая используется для ударов по тарелкам.
  • Шейка (neck) – это часть палки, которая играет роль перехода плеча в наконечник.
  • Наконечник (tip) – название говорит само за себя. От наконечника во многом зависит громкость и продолжительность получаемого звука.

Материал для изготовления барабанных палочек

Барабанные палочки в основном изготавливают из дерева самых разных пород.

Самые популярные материалы:

  • Американский орех (Hickory) – этот материал встречается на рынке чаще всего. Прочный и твёрдый, имеет средний вес. Палки из американского ореха служат довольно долго благодаря прочности пород;
  • Клён (Maple) – самый легкий материал, но не такой прочный как орех или дуб. Одни из самых «послушных» палок. Используются для тихой или быстрой игры. Палочки из клёна быстро изнашиваются;
  • Дуб (Oak) – тяжелые и прочные, своего рода «дредноут» в мире барабанных палочек. Очень редко ломаются.
  • Европейский Бук (European Beech) — похож на дуб, гибок, сильно реагирует на изменение влажности.
  • Граб (Hornbeam) – хорошее поглощение отдачи, нечто среднее между орехом и клёном, износостойкий. Вес – очень легкий.
  • Палисандр (Rosewood) – это очень прочное и твердое дерево. Дорогие и не подходят для игры по тарелкам.
  • Синтетические палки – большая прочность и дополнительные возможности по сравнению с деревом. Часто оснащаются навинчивающимися наконечниками.
  • Сталь – стальными палочками на барабанной установке играть запрещено, но они идеально подойдут для отработки техники на пэде или любой другой поверхности.

Виды наконечников

Наконечники барабанных палочек можно разбить на различные группы по форме и материалу.

  • С круглым наконечником – сконцентрированный звук, мягок при игре по тарелкам.
  • Бочонок – большая площадь контакта, а, следовательно, более широкий звук.
  • Заострённый наконечник – производит звук средней фокусировки.
  • Наконечник в виде капли или оливы — даёт полный низкий звук. Данный тип является хорошим выбором для тех, кто играет агрессивно.

Материал наконечников

Дерево или нейлон?

Деревянные наконечники твёрдых пород дают яркий звук, в отличие от мягких пород. Со временем звук становится нечетким из-за износа дерева.

Нейлон обладает большей долговечностью, а поэтому на выходе выдают более яркий звук. Служат в разы дольше.

Маркировка и размер барабанных палочек

  • Символ «А» — более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт более тихий и мягкий звук. Подойдет для джаза или блюза.
  • Символ «В» — больший размер плеча и головки для громкой игры. Идеальны для исполнения тяжелой музыки. Легко контролируются.
  • Буква «S». Так маркируют изделия самого большого размера, использовались раньше в уличных и маршевых оркестрах. Сейчас их почти не применяют для игры на ударной установке.
  • Символ «N» — Nylon, указывает на наличие нейлонового наконечника.

Перед буквой обычно ставится цифра, которая указывает на диаметр палочки – чем больше число, тем уже палочка.

Категории палочек

Выделяют три основных категории:

  • 7A – это самые тонкие и легкие модели, подходящие для получения мягкого звука в легких жанрах и для обучения начинающих барабанщиков.
  • 5A – золотая середина. Позволяют играть как громко, так и тихо. Настоящий «универсальный солдат».
  • 2B/5B – толстые и громкие, идеал для метала.

Выбор палочек напрямую зависит от ваших предпочтений в музыке. Материал палочки, размеры и наконечник – личные предпочтения. Рекомендуем вам пощупать самые разные модели, поиграть ими и прислушаться к своим ощущениям, после чего выбрать тот тип стиков, который идеально ляжет вам в руку.

Параметры, которые нужно учесть при выборе барабанных палочек:

  • Диаметр – выбирайте толщину и диаметр исходя из своих ощущений. Более толстые палки выдают большую громкость.
  • Длина – чем длиннее, тем мощнее звук, но сложнее контроль.
  • Вес – чем тяжелее, тем громче и легче контролировать. Прекрасно развивают выносливость.
  • Прочность и плотность – чем тяжелее, тем прочнее. От этого параметра зависит долговечность палочек.
  • Материал – если не указано из какого дерева сделана палочка, то лучше такую модель не покупать.
  • Наконечник – нейлон или дерево – об этом писали выше.
  • Покрытие – лаковое покрытие или полировка. Лакированные палочки могут выскальзывать из рук, но они долговечнее, полированные же менее долговечны, но более удобны.
  • Бренд – личное дело каждого. Советуем обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут с выбором качественного бренда.

Полученная информация с легкостью поможет вам выбрать свой первый комплект барабанных палочек. Просто возьмите палочку в руку и поиграйте по невидимым барабанам. Если понравилась и вам удобно, то смело покупайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: