Американский тур Роджера Уотерса начнется в мае 2017-го года

Половина «Пинк Флойд» воссоединилась, записала альбом и отправляется на гастроли

Роджер Уотерс объявил, что его предстоящий альбом, который выйдет в 2017 году, будет называться «Действительно ли это та жизнь, которую ты хотел?» («Is This The Life You Really Want?»). Предыдущий сольный альбом Уотерса выходил 25 лет назад.

«Я как раз нахожусь в процессе окончания работы, – рассказал Уотерс журналистам. – Вчера я закончил записывать вокал и наш продюсер Найджел Годрич приступил к мастерингу».

Уотерс добавил также, что поменял музыкальное направление по сравнению со своими предыдущими сольными альбомами. Найджел Годрич помог ему уйти от создания «длинных и бессвязных композиций, похожих на радиоспектакль с десятком разных музыкальных тем» к более житейской тематике.

Альбом «Is This The Life We Really Want?» скорее всего выйдет в конце мая 2017-го. Летом Уотерс отправится в тур, который получил название «Us And Them» («Мы и они»). Начнутся гастроли в США, а в течение 2018 года концерты пройдут на всех пяти континентах. Музыкант пообещал включить в программу некоторые песни «Pink Floyd»

В туре примет участие барабанщик «Pink Floyd» Ник Мэйсон. Он участвовал также в записи альбома. На пресс-конференции, которая состоялась 20 февраля в лондонском отеле «Mayfair» и была посвящена новому альбому, туру и близкому открытию выставки «Pink Floyd» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, бас-гитарист и барабанщик также были вместе.

Выставка «The Pink Floyd Exhibiton: Their Mortal Remains» приурочена к 50-й годовщине выхода дебютного альбома группы «Piper At The Gates Of Dawn» («Трубач у врат зари») и сингла «Arnold Layne». Это первая масштабная ретроспектива творчества английской группы. Задумана она как интерактивное театрализованное путешествие, в котором визуальные образы и сценические приемы, использовавшиеся группой и конечно, её музыка.

Над созданием впечатляющей экспозиции трудилась большая команда, в которую вошли бывший креативный директор «Пинк Флойд» Обри Пауэлл (Aubrey Powell), агентство «V&A» и дизайнерская студия «Iconic Entertainment Studios», которая в свое время создала сценографию для легендарных музыкальных шоу группы «The Wall» и «The Division Bell».

Каждый период истории «Pink Floyd» представлен на выставке более, чем 350-тью объектами и артефактами, многие из них никогда прежде не выставлялись, включая рукописные тексты песен, музыкальные инструменты, письма, оригинальные артефакты и реквизит. Выставка даже покажет оригинальную книгу наказаний и розгу времен учебы участников группы в средней школе для мальчиков в Кембридже (Cambridgeshire High School For Boys), которую посещали Уотерс, Сид Барретт и Сторм Тордгерсон.

Поклонников группы заинтересуют ранее не публиковавшиеся концертные съемки, элементы декораций и конструкций для съемок фотографий для обложек альбомов «The Dark Side of the Moon», «The Wall» и «The Division Bell». Специально для выставки подготовлено лазерное световое шоу.

Директор музея Мартин Рот (Martin Roth) сказал: «Музей Виктории и Альберта идеально подходит для выставления работ группы, которая получила признание не только за музыку, но и за уникальные визуальные образы. Это блестящий пример успеха британского дизайна». Выставка откроется 13 мая 2017 года и продлится до первого октября.

Свинья взяла курс на Москву

Роджер Уотерс собрался на гастроли в Россию

Легендарный британский рок-музыкант, создатель большинства хитов группы Pink Floyd Роджер Уотерс объявил даты европейской части своего турне «Us + Them» 2018 года. 31 августа Уотерс выступит в московском спорткомплексе «Олимпийский». В новом шоу звучат все главные хиты Pink Floyd, сочиненные для нее Роджером Уотерсом, а также песни из его сольного альбома «Is This The Life We Really Want?», выпущенного в 2017 году. Билеты на московский концерт Роджера Уотерса появились в продаже. Рассказывает Борис Барабанов.

Роджер Уотерс не выступал в нашей стране в составе Pink Floyd. Группа приехала в СССР в 1989 году, а господин Уотерс покинул ее в 1985-м. Однако он приезжал к нам с сольными шоу — в 2002, 2006, 2008 и 2011 годах. На сегодняшний день «Us + Them», вероятно, самое политически заряженное шоу на мировой рок-сцене, а альбом «Is This The Life We Really Want?» — самое острое, хоть и довольно тяжеловесное высказывание на тему политической обстановки в мире. Дональда Трампа в «Us + Them» поминают, наверное, чаще, чем в стандартном американском выпуске новостей. А его образ недвусмысленно зарифмован в шоу с неизменной еще с пинк-флойдовских времен свиньей, той самой, что летела над электростанцией Баттерси на обложке альбома «Animals». Кстати, декорации «Us + Them» решены как раз в духе этой самой электростанции. По части соответствия духу и букве классического периода Pink Floyd Роджер Уотерс, несомненно, остается в состоянии конкуренции со своим бывшим коллегой Дэвидом Гилмором: последний недавно выпустил на киноэкраны фильм о своем концерте в Помпеях — реплике легендарного концерта Pink Floyd 1971 года.

Политические заявления Роджера Уотерса не ограничиваются одними только концертами. Всю первую половину 2017 года меломаны следили за его полемикой с группой Radiohead. Господин Уотерс, давно и открыто поддерживающий Палестину в арабо-израильском конфликте, обратился к лидеру Radiohead Тому Йорку с открытым письмом, в котором призывал отменить концерт группы в Тель-Авиве. Переубедить своего коллегу в результате заочного «баттла» Роджер Уотерс не смог. Том Йорк напомнил классику, что в его группе вообще-то играют взрослые ребята и при выборе мест для выступлений они руководствуются отнюдь не политикой.

Но даже если отбросить всю полемику на злобу дня и даже если оставить за скобками всю постановочную мощь шоу, концерт Роджера Уотерса ценен тем, что там в исполнении автора звучат те самые нестареющие рок-гимны Pink Floyd, благодаря которым альбомы группы до сих пор остаются в списках лидеров.

Интересно, что новость о приезде Уотерса пришла вскоре после неожиданного и жесткого антироссийского выступления актера Моргана Фримена. Один представитель артистической элиты бьет в набат и объявляет Россию врагом, а другой в это же время решает выступить в логове врага. Спеть врагу «Каждый из нас просто еще один кирпич в стене». Спеть ему «Верните мальчиков домой». Спеть ему «Деньги — это преступление».

К слову, Radiohead так и не нашли времени приехать в Россию. Считается, что все же по политическим причинам. Роджер Уотерс не просто приезжает в Москву, но приезжает в год двух избирательных кампаний, в год футбольного чемпионата, то есть в пору, когда сам воздух будет пропитан политикой. Собственно, лучший саундтрек 2018 году сложно придумать.

Американский тур Роджера Уотерса начнется в мае 2017-го года

Источник: Rolling Stone, октябрь 2016
Автор статьи: Дэвид Фрике (David Fricke)
Перевод: maxfloyd

За два дня до своего выступления на фестивале Desert Trip в Калифорнии, которое эффектно завершит первый уикенд, Роджер Уотерс сидит в своем гастрольном трейлере, строя планы на лето 2017-го. «У меня полно идей, как все это технически реализовать», — бывший вокалист и басист Пинк Флойд энергично рассказывает Rolling Stone о своем следующем 5-ти месячном туре по Северной Америке, который начнется 26 мая в Канзасе. Озаглавленный «Roger Waters – Us + Them», в честь песни из великого альбома 1973 года The Dark Side of the Moon, он будет первым после тура «The Wall Live», с которым он ездил по всему миру в 2010-2013 годах, и который являлся сольной постановкой флойдовского альбома 1979 года The Wall. (Этот тур все еще держит исторический рекорд кассовых сборов сольного исполнителя, собрав более 458 миллионов долларов.)

Читайте также  Джастин Бибер спровоцировал фанатов Nirvana

«Us + Them» продемонстрирует совершенно новое аудиовизуальное представление долгой истории Уотерса с Пинк Флойд. Также Уотерс планирует впервые исполнить песни со своего нового студийного альбома, первого со времен Amused to Death 1992 года, который он записывает последний год с продюсером Radiohead Найджелом Годричем (Nigel Godrich). «На сегодня мы достигли вполне хорошего результата», — объясняет Уотерс, и его светлую седину и небритость оттеняет черная футболка и широкие джинсы. «Мы работали в Лондоне и Лос-Анджелесе». Пока Уотерс работает над альбомом, он живет в Лос-Анджелесе, и вернется обратно в студию с Годричем в ноябре месяце.

В эксклюзивном многоаспектном разговоре под шумным кондиционером в своем трейлере Уотерс рассказывает о генезисе своих новых песен, о гордости за свои сценические шоу, и о новом мега-боксе Пинк Флойд The Early Years 1965-1972 — 27 дисков с 130 треками и 15 часами видео из до-Дарксайдовской эры, включая самые первые записи группы с ее основателем Сидом Барретом. Он выходит 11 ноября и является прелюдией к открытию первой полномасштабной выставки, посвященной группе The Pink Floyd Exhibition: Their Mortal Remains. Она открывается в лондонском музее Виктории и Альберта 13 мая 2017 года.

Уотерс, активный защитник прав палестинцев, также рассказывает о последнем невероятном объединении Пинк Флойд. 6 октября Уотерс, гитарист Дэвид Гилмор и ударник Ник Мэйсон выпустили сообщение на официальной странице Пинк Флойд в Фейсбуке в поддержку миссии «Женская флотилия для Газы» — яхта с 13 активистками намеревалась прорвать блокаду сектора Газа, но была перехвачена израильской береговой службой. «Этот вопрос меня глубоко волнует, — говорит Уотерс. — Я знаю этих женщин — одну из них Мейрид Магуайр (Mairead Maguire — лауреат Нобелевской премии мира из Северной Ирландии) знаю лично и всеми ими восхищаюсь. Они попытались прорвать блокаду. Мы знали, что они могут быть арестованы».

«Я был по-настоящему счастлив, что Дэвид и Ник присоединились ко мне в этом вопросе, — добавляет бас-гитарист, — чтобы мы наконец-то все вместе объединились, разделяя одну позицию».

Какова концепция нового альбома? Есть сюжет?

Я написал длинную, несколько запутанную вещь в формате радио-шоу, длиной с десяток песен. Это история старого ирландца, который сидит с ребенком. Вы об этом не знаете. Все начинается с двухминутного недовольного монолога [смеется]: «Our children and grandchildren, ceaselessly bent over their computers, blah, blah, blah, I fucking hate this, I fucking hate that.» [Наши дети и внуки постоянно сидят в своих компьютерах, бла-бла-бла. как я ненавижу это, как ненавижу это!] Это было началом всей вещи, вот это разочарование.

Потом мы понимаем, что он сидит дома с ребенком. Ребенок просыпается. Он идет посмотреть, все ли в порядке, оказывается, это его внучка. Ей приснился кошмар, где кто-то убивает детей. Он говорит: «Нет. Никого из детей здесь не убивают после окончания конфликта в Северной Ирландии». Ребенок отвечает: «Не здесь, дедушка. А там». Дед обещает, что они отправятся в путешествие на поиски ответа на этот вопрос: «Почему убивают детей?» Это принципиально важный вопрос.

Так я написал эту вещь полностью, она — отчасти этакий волшебный ковер-самолет, отчасти политическая декламация, где-то страдание и боль. Я сыграл ее Найджелу, он ответил: «О, вот здесь мне понравилось, — о двухминутном кусочке — и здесь». Вот так мы и работаем. Я ведь еще и влюбился, по уши влюбился. Поэтому эта запись о любви — это то, о чем все мои записи всегда и были на самом-то деле. В этой записи не только размышление о том, почему мы убиваем детей. Там еще и вопрос о том, как мы пользуемся этими моментами любви — если такие моменты вообще случаются в нашей жизни — и позволяем этой любви светить на всю остальную часть сущего, на других людей.

И это концепция нового тура, правильно?

Тур называется «Us and Them», потому что он о том, как дотянуться, взяться за руки и понять очень простые вещи, о которых я талдычу уже последние чертовы 40 или 50 лет — «Строительство стен — это не ответ». Сейчас это особенно к месту, когда у нас есть этот безумец, который не говорит ни о чем другом, как только о национальной исключительности — все может быть уничтожено в прах, и прежней жизни может больше не быть.

Как вы интегрируете старый материал Флойд в эту новую тему?

Пока я не пойму всю театрализацию, я не могу ответить на этот вопрос. Театрализация чрезвычайно важна. Как сделать шоу успешным и развлекательным, но одновременно цепляющим философски без назидания и проповедей? Тем, чем была когда-то The Wall. А сейчас я на 40 лет старше. Сейчас меня интересуют другие вещи. Мне больше не интересно говорить о своем детстве или как от меня ушла жена. Но я все еще о многом могу поведать.

В этом шоу, которое мы сейчас сыграем [Desert Trip] в конце я произнесу речь [о Палестине], которая расстроит несколько человек. Но может побудить других — нельзя продолжать сидеть и наблюдать на этом долбаном заборе. Я не из таких. Потом я пою «Vera» и «Bring the Boys Back Home» перед эффектным финалом с «Comfortably Numb». Это я — тот одиночка с акустической гитарой, пою о вещах, которые для меня что-то значат.

Что осталось от первоначальной радиопьесы на новом альбоме?

О, она была полностью заменена. Радиопьеса будет. Я ее сделаю, потому что я люблю этот формат. Но это отдельный вопрос — он выходит за рамки того, что мы сейчас делаем. Найджел очень хорош. Он мне сказал: «Люди всегда стремятся делать длинные альбомы. Сколько была The Dark Side of the Moon?» Я отвечаю: «38 минут». Но сейчас нет никаких ограничений записи, потому что никто не собирается тебе платить за это. Все старые правила не работают. Я так переживаю за молодых музыкантов, зная, что все твои работы будут украдены, и тебе никто не захочет за это платить.

Но это также означает, что ты можешь сказать все, что захочешь. Хотя я и так всегда высказывал все, что считал нужным.

Как вы познакомились с Найджелом?

Он делал звук в киноверсии «Roger Waters: The Wall». Микшировал. Он отлично справился, и мне он очень понравился. И мы начали говорить о том, чтобы сделать что-то еще.

Вам нравятся записи, которые он делал с Radiohead?

Я не слушаю альбомов других людей, так что я ничего не слышал. Не люблю, когда мешают, в то время когда я сам работаю. Когда я слышу «Look out, mama, there’s a white boat comin’ up the river,» то сразу думаю о Ниле [Young, «Powderfinger»]. Тоже самое с песнями Дилана.

Читайте также  Российский тур Prodigy 2018: куда отправятся британцы?

Вы строили «Стену» в последнем туре по всему миру в течение двух лет. Вы хотите выйти за рамки такого шоу, как это, или наоборот, сжать их? Как вы решите проблему зрелищности, когда вы зашли уже так далеко и давно?

Вам придется забыть о The Wall, потому что ничего сложнее и грандиознее не сделать. Конечно, шоу-зрелищность — это интересно, тем более я уже имею право сказать, что сам же ее изобрел. Во флойдовских турах Wish You Were Here и Animals уже много чего было придумано в этом отношении. А потом была «Стена». После этого уже все стали делать шоу-зрелище.

А вы не боитесь, что если дать зрителю прекрасное шоу, в нем может потеряться основная «соль»?

Нет, никогда. Конечно, на мне лежит вся ответственность, там нет ничего беспричинного, необоснованного. Но все было абсолютно просчитано — основа в сюжете, адресованном к индивидуальным эмоциям зрителей.

Вы были как-то вовлечены в работу над новым флойдовским бокс-сетом?

Он готовился к выпуску пару лет, причина — открытие выставки в музее Виктории и Альберта. Некоторым из ребят потребовалось определенное количество времени, чтобы признать их бренные останки [скалит зубы]. Я не испытывал никакого интереса к этому бокс-сету, за исключением того, что несколько месяцев назад они все пришли ко мне и спросили: «Как же, б..ь, мы назовем это дерьмо?». Я придумал эти окончания на «/ation» для дисков — Germin/ation, Dramatis/ation. Мне нравится первый 1965-1967 Cambridge St/ation.

Там еще есть бонус Continu/ation [BBC сессии и редкие записи саундтреков]. Это название — не моя идея. Я предлагал Petrific/ation, Masturb/ation или что-то еще. А Continu/ation — это убожество. Но как бы то ни было, со мной это уже не имеет ничего общего. Это ведь не для меня, а для тех, кто проявляет интерес. Если людям это нужно, не имею ничего против. Круто!

А как произошло ваше объединение с Дэвидом и Ником в соцсетях после ареста флотилии?

Два дня назад я отправил им электронные письма и написал: «Давайте, пора». Они ответили: «По-моему, отлично». У нас уже был подобного рода разговор — «Могли бы мы объединиться на этом?» Но если почитать всех этих троллей на странице Pink Floyd в Фейсбуке.

А вы не задаетесь вопросом, что аудитория Pink Floyd сегодня, в том числе и на концертах Desert Trip — такая же политически разнородная и идейная, какой была и 40-50 лет назад?

Наверное, нет. Предельно ясно, что это не тот случай. К сожалению, исключительность Трампа, вся его расистская риторика направлены на то, чтобы кормить электорат чувством, что их кто-то победил. Но не иностранцы же причина этого. А тот один процент, кому все принадлежит.

Роджер УОТЕРС начал анти-Трамп тур по США.

Один из основателей легендарной британской группы Pink Floyd еще в мае отправился в турне по Северной Америке в поддержку своего альбома «Is This the Life We Really Want?».

54-е по счету американские гастроли Уотерса отличаются от предыдущих тем, что вся его визуализация направлена против нынешнего президента США.

Фотографии Трампа в виде большого ребенка и Гитлера, лицо Трампа на теле женщины.

Знаменитая еще по прежним выступлениям Pink Floyd надувная свинья теперь вылетает с изображением Дональда Трампа.

В интервью Роджер Уотерс рассказал, чем ему не угодил американский лидер:

«Мы внимательно следили за этими выборами, это правда, и как бы я пренебрежительно ни относился к Хиллари Клинтон, а меня правда нельзя назвать ее сторонником, какие бы большие вопросы у меня не вызывала администрация Обамы, но Дональд Трамп? Я наблюдал за этим парнем и тем, что он делал, на протяжении последних 20 лет — он не внушает доверие. Нам необходимо пережить его президентство, потому что он абсолютно непредсказуем. Я не уверен, что он сам знает, что будет делать. Все либералы, все музыканты ополчились против него: сможет ли это сыграть на руку самому Трампу? Может быть, это прямая ответственность вас, как популярного СМИ, чтобы люди не принимали все слишком серьезно. Я уже прекратил смотреть все эти передачи, где без конца твердят о российском вмешательстве в выборы. Для меня это все не важно. Мы должны шире смотреть на вещи, а это не то, на чем нужно фокусироваться. Проблема в том, что индустрия развлечений очень сильно связана с новостями в этой стране. Поэтому Дональд Трамп просто замечателен для СМИ:- он шут, просто ходячий инфоповод».

Некоторые зрители, увидев новые декорации шоу Уотерса, покидали концерт. Самого лидера Pink Floyd этот факт не особо волнует: из зала, по его словам, уходят не более 10 человек.

По его мнению, если вы хотите слушать музыку вне политики, идите на концерт Кэти Перри. Роджеру Уотерсу — 73, он — по-прежнему гражданин Великобритании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: