Альбом года Азия 2015

Альбом года Азия 2015

Japan Gold Disc Awards базируется на основании результатов японского музыкального чарта Recording Industry Association of Japan (RIAJ) — это второй крупный чарт страны. Данные для расчета берутся с 1 января по 31 декабря уходящего года.

Победители церемонии:

Артист года:

Arashi [Япония]
One Direction [международный]

Лучший артист Азии:

ENKA/KAYOKYOKU Артист:

Новичок года:

Johnny’s WEST [Япония]
Ariana Grande [международные]
Boudan Shounendan [Азия]

ТОП 5 Новичков года [Япония]:

ТОП 3 Новичков года [международные]:

Avicii
Ariana Grande
Pentatonix

ТОП 3 Новичков года [Азия]:

Новичок года ENKA/KAYOKYOKU:

Альбом года:

AKB48 — Tsugi no Ashiato [Япония]
Taylor Swift — 1989 [международные]
DBSK /TVXQ /Tohoshinki — TREE [Азия]

ТОП 5 альбомов года [Япония]:

ТОП 3 Альбомов года [международные]:

Ariana Grande — MY EVERYTHING
Taylor Swift — 1989
ONE DIRECTION — FOUR

ТОП 3 Альбомов года [Азия]:

Лучший инструментальный альбом:

Matsumoto Tak — New Horizon

Лучший альбом-сборник:

ТОП 5 синглов года [Япония]:

Самые скачиваемые песни:

[Япония]
Idina Menzel — Let it Go [международные]
SNSD / Girls’ Generation / Shoujo Jida — Indestructible [Азия]

ТОП 5 самых скачиваемых песен:

Idina Menzel — Let it Go
Nishino Kana — Darling
Hata Motohiro — Himawari no Yakusoku
Matsu Takako — Let it Go

ТОП 5 DVD года:

Arashi — Arafes ’13
Arashi — ARASHI Live Tour 2013: LOVE
Sandaime J Soul Brothers — Sandaime J Soul Brothers LIVE TOUR 2014: BLUE IMPACT
ONE DIRECTION — One Direction: ‘Where We Are’ Live from San Siro Stadium [международные]
DBSK /TVXQ /Tohoshinki — Tohoshinki LIVE TOUR 2014 TREE [Азия]

Альбом года Азия 2015

«Asia» – арт-роковая супергруппа, в оригинальный состав которой вошли музыканты, сделавшие себе имя в других командах. Гитарист Стив Хоу играл в «Yes», там же одно время числился и клавишник Джефф Даунс (он же был создателем поп-дуэта «Buggles»), барабанщик Карл Палмер стучал в «ELP», а за плечами басиста Джона Веттона значился опыт работы в «Family», «King Crimson», «Uriah Heep» и «UK». Группа без труда заключила контракт с «Geffen Records» и в 1982-м выпустила дебютный альбом. Мастерство участников проекта, помноженное на радиоформатный саунд, принесло свои дивиденды, и пластинка заняла самую верхнюю строчку «Billboard» (в Англии альбом добрался только до 11-го места). Наибольшую известность получили композиции «Only Time Will Tell» (Топ 40) и «Heat Of The Moment» (Топ 5). MTV запустило «азиатские» клипы в тяжелую ротацию, а группа тем временем гастролировала с большим успехом. В 1983-м вышла вторая полнометражка, «Alpha». Несмотря на наличие хитов «Don’t Cry» и «The Smile Has Left Your Eyes» и концертных фаворитов «Open Your Eyes» и «The Heat Goes On», лонгплей несколько уступал предшественнику и по чартовости (6-я строчка «Billboard») и по продажам.

В силу этих обстоятельств Веттон покинул команду, и японский видеоконцерт «Asia In Asia» записывался при участии Грега Лэйка. В 1985-м Джон вернулся в родные пенаты, и «Asia» приступили к записи третьего альбома, но тут взбунтовался Хоу. Недовольный засильем авторского тандема Веттон-Даунс, Стив подал в отставку, а на его место приняли Мэнди Мейера из «Krokus».

Однако этот тип, тяготевший к харду, не вписался в компанию прогрессивщиков. Записанный с ним диск «Astra» оказался провальным, и сопутствующее турне было прервано посредине. Команда вскоре распалась, а ее участники разбежались по другим проектам. В 1989-м Веттон под маркой «Asia» в компании новых музыкантов провел небольшое турне, но уже на следующий год к нему присоединились старички Даунс и Палмер. С помощью Стива Люкатера из «Toto» был записан сборник «Then & Now», а при участии Пэта Тролла группа провела турне. Во время этих гастролей команда отыграла пару аншлаговых шоу перед 20-тысячной толпой москвичей, на основе которых был сделан концертник «Live In Moscow». В 1992-м Веттон ушел во второй раз, а открывшуюся вакансию занял Джон Пэйн. Кроме того, команду, которой теперь единолично управлял Даунс, пополнил гитарист Эл Питрелли. В записи долгожданного альбома «Aqua» также приняли участие Палмер и Хоу.

Впрочем, камбэк не вызвал большой сенсации, и лишь сингл «Who Will Stop The Rain?» был отмечен повышенным вниманием публики. После выхода «Aria» исчез Питрелли, и официальный состав «Asia» сократился до двух человек (Даунс и Пэйн). Во второй половине 90-х «азиаты» выпустили студийник «Arena», сборник ауттэйков и анрелизов «Archiva» и диск «Rare» со звуковыми дорожками к фильму «Salmon — Against The Tides» и оставшейся неизданной компьютерной игре.

Следующее тысячелетие началось для группы с выхода пластинки «Aura», вернувшей ее к прогрессивным корням. Однако ни эта, ни следующая работа не приблизили команду к успеху двух первых релизов. В создании «Silent Nation» на равных правах с Даунсом и Пэйном принимали участие барабанщик Крис Слэйд и гитарист Гатри Гован, но в 2006-м произошло воссоединение стартовой версии «Asia». В классической конфигурации группа провела реюнион-турне, выпустила концертник «Fantasia: Live In Tokyo» и, заручившись контрактом от «Frontiers Records», занялась записью нового студийного альбома. «Phoenix» действительно оправдал свое название, ведь впервые со времен «Astra» «азиатское» творение побывало в первой сотне «Billboard». Впрочем, конечно же, не имя диска стало определяющим фактором успеха, а мастерство музыкантов, помноженное на ожидание чего-то хорошего от камбэка оригинального состава.

«Phoenix» являлся достойным наследником «Alpha», но с «Альфой» как концептуально, так и музыкально был связан и альбом «Omega». И хотя в его имени содержался намек на окончание «азиатской» карьеры, группа, как оказалось, и не собиралась на покой, а свой тридцатилетний юбилей отметила полнометражкой «XXX».

Альбом года Азия 2015

Обязанная своим появлением таким командам как «Yes» (Стив Хауи и Джеффри Даунс), «ELP» (Карл Палмер) и «UK» (Джон Уэттон), «Asia» — первая супергруппа 80-х и самое большое разочарование для всех поклонников арт-рока. За основанную в Лос-Анджелесе в августе 1981 года группу взялся известный по работе с «Foreigner», «Queen» и «Journey» продюсер Майк Стоун. В декабре того же года был подписан контракт с «Geffen Records». Вышедший в апреле 1982 года дебютный альбом был записан за пять месяцев в лондонской «Townhouse Studios». Пластинку ждал коммерческий успех: она на 9 недель возглавила штатовский хит-парад, а в Англии поднялась до 11 места. Песня “Heat Of The Moment” заняла 4-е место в Америке и 46-е — в Британии. Второй сингл, «Only Time Will Tell», занял 17 строчку штатовских чартов и 54-ю — английских. Сам диск в итоге стал трижды «платиновым» в США, разойдясь в этой стране тиражом более двух миллионов экземпляров, пятикратно «платиновым» — в Канаде, а также получил «золото» во многих других странах. Что касается музыки, которую исполняла группа, это был предельно мелодичный «тяжелый» рок, рассчитанный на усредненного слушателя.
Дебютный альбом содержал ряд привлекательных композиций, самой популярной из которых стала изданная синглом «Heat Of The Moment». Из других вещей в подобном стиле были сделаны «Only Time Will Tell» и «Here Comes The Feeling». На второй стороне альбома присутствовали композиции в духе симфо-прогрессива 70-х. Сильной стороной группы всегда были концертные шоу, поскольку сказывался двадцатилетний опыт музыкантов. В свете успешного альбома и сингла первое мировое турне ансамбля ждал крупный успех.
Весной 1983-го ушедшего к тому времени Уэттона во время концертов подменял Грег Лейк. Появившийся в августе 1983 года второй альбом (снова с Уэттоном), «Alpha», записывался с февраля по март в Канаде. Этот диск на 11 недель занял пятое место в английских чартах. Хитом стала композиция «Don’t Cry». 6 декабря того же года квартет дал концерт в Токио, изданный позже на видеокассете «Asia In Asia». В группе тем временем назрел конфликт. Все песни в основном были написаны тандемом Уэттон-Даунс. Стив Хауи настаивал на чем-то новом, тогда как Джон Уэттон хотел продолжать в том же духе. Несогласный с такой политикой Хауи ушел. В 1985-м вышел третий диск, «Astra», записанный с новым гитаристом Мэнди Мейером (экс-«Krokus»). Этот альбом на одну неделю попал на 68 строчку английских чартов. Наряду с несколькими выполненными в стиле AOR песнями типа «After The War» лонгплей содержал второсортные поп-композиции вроде «Wishing». Мейер явно не годился на роль Хауи, и в начале 1986-го группа оказалась распущена.
Некоторое время музыканты были заняты сольными проектами, но спустя три года «Asia» была возрождена. Помимо Джона Уэттона, Карла Палмера, Джеффри Даунса в ее состав вошел Пэт Тролл (экс-«Automatic man»). «Then And Now» состоял из старого материала с первых двух пластинок и одной композиции («Voice Of America») — с третьего. Из четырех новых песен ни одна особенно не была близкой к «прогрессиву». Некоторый успех в Штатах имела «Days Like These».
В июне 1990 года воскрешенная «Asia» дала запоминающийся концерт в Ноттингеме, изданный позже на видеодиске «Andromeda». Летом 1991-го был выпущен спродюсированный самими музыкантами концертник «Live In Moscow», записанный с Леонидом Брежневым. Содержание диска составляла подборка проверенных временем старых вещей пополам с индивидуальными инструментальными соло. Интерес представляли интерпретации «Starless» и «Book Of Saturday» от «King Crimson», а также финальная композиция «Kari-Anne». После выхода диска из коллектива снова ушел Джон Уэттон. Даунс пригласил в команду Джона Пэйна (бас, вокал) и Эла Питрелли (гитара). Весной 1992-го появился альбом «Aqua», абсолютный лидером и продюсером которого был Джеффри Даунс. В его записи также принимали участие Карл Палмер и Стив Хауи. «Aqua» оказался еще менее прогрессивен, чем его предшественник. Лучшими вещами здесь были инструменталки Хауи и сингл «Who Will Stop The Rain?», хотя и не особенно арт-роковые. В силу контрактных обязательств Палмер, Хауи и Питрелли не могли принимать участие в концертной деятельности, поэтому на гастроли отправились Даунс, Пейн, Тревор Торнтон (ударные) и Винни Бернс (гитара).
Перелом к лучшему произошел в 1996-м с выходом альбома «Arena» — самого сильного диска «Asia» в 90-е годы. На нем Джеффри Даунс наконец-то получил полную свободу самовыражения. К концу 90-х музыканты в основном занимались сольными проектами, а у группы выходили лишь сборники. Лишь в 2001-м был записан новый студийник, «Aura», в создании которого кроме Даунса и Пэйна принял участие новый ударник – Крис Слэйд.

Читайте также  Лучшие метал-фестивали 2017: куда стоит поехать в этом году?

В 2008 году вышел долгожданный альбом «Phoenix», первая пластинка после реюниона группы. «Phoenix» получил восторженные отклики музыкальных критиков и вошёл в Top-10 интернет-чартов Billboard. Многочисленные фанаты Asia и любители рок-музыки заявляли, что несколько композиций с альбома даже превзойдут успех золотых хитов группы.

В поддержку «Phoenix» было организовано грандиозное мировое турне, в рамках которого уже состоялось более 50 выступлений в США, Японии, Великобритании, Франции и других странах, а также планируется более 20 шоу в России, Италии, Франции, Португалии, Швейцарии, Германии, Бразилии, Аргентине, Чили, Чехии и Голландии.

19 марта 2009 года в рамках всемирного тура в ГКЗЦ «Россия» в ДС «Лужники» состоялся единственный концерт оригинального состава Asia в России (Джеф Даунс, Джон Уэттон, Стив Хау и Карл Палмер). В программе московского концерта прозвучали как классические хиты Asia, так и композиции из репертуара Yes, King Crimson, Buggles и Emerson, Lake and Palmer.

В 2010 выходит новый диск «Omega»

Asia (1982)
Alpha (1983)
Astra (1985)
Aurora (1986)
Then & Now (1990)
Live in Moscow (1990)
Aqua (1992)
Aria (1994)
Arena (1996)
Archiva 1 (1996)
Archiva 2 (1996)
Asia:Anthology (1997)
Rare (1999)
The Very Best of Asia: Heat of the Moment (1982-1990) (2000)
Aura (2001)
Silent Nation (2004)
Definitive Collection (2006)
Phoenix (2008)
Omega (2010)

Все, что нужно знать о новой волне азиатского хип-хопа

Миллионы просмотров на YouTube, баснословные продажи цифровых копий альбомов, а также концерты и туры перед многотысячными толпами по всему миру — все это про новых звезд современного хип-хопа. Вот только речь не о привычных западных исполнителях, а о талантливых парнях из Азии, которые сейчас взрывают мировую рэп-сцену.

С чего началась новая волна азиатского хип-хопа

Когда в начале 2016 года Rich Brian выпустил свой клип на трек «Dat $tick», почти никто не мог понять, как к этому относиться. То ли все это всерьез, то ли в шутку. Говорили, что все это творчество в скором времени превратится в мем и будет разлетаться по интернету лишь в виде смешных картинок и цитат.

Представители музыкальной индустрии тоже не понимали, как он сможет завоевать поклонников, и считали, что такое «заигрывание» со стилем в скором времени прекратится, а о нем никто больше и не вспомнит. Но в итоге «Dat $tick» стал хитом и за два месяца собрал 19 миллионов просмотров на YouTube и 10 миллионов прослушиваний на Spotify (сейчас у него чуть больше 102 миллионов просмотров).

Это дало сильный толчок для молодых исполнителей, которые в поисках своих слушателей пришли на стриминговые сервисы. И дали направлению название — новая волна азиатского рэпа.

Еще с начала двухтысячных в хип-хоп индустрию пытались пробиться многие артисты азиатского происхождения. В 2004 году MC Jin с композицией «Learn Chinese» попытался протиснуться на музыкальный рынок. Никто из продюсеров тогда не хотел иметь дело с артистами не американцами только потому, что они не могли ассоциироваться с музыкальными представлениями того времени. Однако тогда MC Jin смог приблизиться к заветной мечте — большой аудитории, забравшись со своим альбомом на 54 место в топ Billboard 200.

В 2010 году в США началась новая волна интереса к культуре Востока — многие стали смотреть аниме, читать мангу, учить японский и играть в азиатские видеоигры. Многие музыканты с помощью своих блогов в Tumblr и Twitter пытались догнать и понять эту тенденцию: делали если не музыку, приближенную к культуре Восточной Азии, то хоть как-то пытались воссоздать ее искусственным путем — с помощью обложек микстейпов (например, обложка альбома у Bones и Xavier Wulf — ダサい) или отсылок в текстах своих песен к популярным азиатским мультфильмам (например, к Dragon Ball Z).

Самым известным любителем японской культуры является Robb Bank$. В своем интервью для NewTimes Broward он пояснил, что в его детстве среди афроамериканцев увлечение аниме и мангой считалось «не крутым», и именно поэтому культура азиатских стран среди рэперов не так популярна.

В тот же год, когда Rich Brian получил признание, многие профильные издания предрекали скорую повальную моду на азиатскую музыкальную индустрию не только ориентированную на Америку, но и за ее пределами. Тогда же говорили, что новая волна азиатского хип-хопа — это «мощный ответ и средний палец» K-Pop и J-Pop.

Кто они

Основу новой азиатской сцены составляют парни из Японии и Южной Кореи. Остальные, из Индонезии, Китая, Вьетнама и других стран — идут следом.

Keith Ape

Одним самых известных представителей музыкальной новой волны является Keith Ape из Южной Кореи, который в 2015 году взорвал эфир на Западе и завладел умами многих слушателей с синглом «It G Ma».

После триумфа Keith Ape гастролировал по всей Америке и выступал вместе со многими звездами западной трэп-сцены — XXXTentacion, Young Thug, Desiigner и многими другими. «Его концерты были настолько круты и энергичны, что, если бы он выступал на Олимпиаде, то с легкостью получил бы золото», — писал Кайл Крамер из Noisey.

Rich Brian

Спустя год после Keith Ape на сцену вышел ни для кого тогда неизвестный исполнитель — шестнадцатилетний Rich Brian (настоящее имя Брайан Имануель).

Брайан родился в Индонезии в семье адвоката, но его родители еле-еле могли оплачивать кредиты и учебу еще троих детей. Как признавался сам Брайан в интервью Forbes, ему было важно найти любые способы, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Он начал карьеру с коротких видео на Vine, выучил английский по видеозаписям о кубике Рубика на YouTube и американских рэперов таких, как Tyler, The Creator и 2 Chainz, а затем и сам сел за написание треков. В феврале 2016 года он выпустил «Dat $tick», который и принес ему популярность.

Сейчас Rich Brian выпускается на лейбле 88rising, а в феврале 2018 года у него вышел неплохой дебютный альбом «Amen».

Dumbfoundead

Doumbfoundead (настоящее имя Джонатан Парк) — американский рэпер корейского происхождения, который вырос в Лос-Анджелесе. С раннего детства он впитывал в себя культуру Западного побережья. Начиная в 2000 году с рэп-баттлов, он долгое время искал себя и пытался найти различные пути для продвижения. Затем он обратился к актерскому мастерству, но, к счастью, ненадолго.

В какой-то момент он перешел на YouTube, где успешно публиковал свои треки, а в 2016 году выпустил дебютный альбом We Might Die. Он очень понравился критикам, и от Dumbfoundead многие ждали продолжения успешной карьеры за пределами социальных сетей. Сейчас Dumbfoundead — главный представитель корейского рэпа не только в Штатах, но и в самой Корее.

В своих треках он поднимает проблемы американцев азиатского происхождения: низкая зарплата, ужасные жилищные условия для рабочих и культурные проблемы. При этом сохраняет связь с традициями и помогает южнокорейским группам расширить свою аудиторию за пределами своей родины благодаря своему собственному лейблу BORN CTZN.

Читайте также  Microcosm Publishing выпускает книги веганских рецептов, вдохновленные Моррисси и Кейвом

BTS — коллектив, впервые в истории южнокорейских групп попавший в Billboard Top 100.

Совсем недавно на трек BTS вышел весьма крутой ремикс от Стиви Аоки и Disiigner под названием «Mic Drope».

Higher Brothers

В Китае культура хип-хоп андеграунда также развита и интересна. Одна из таких групп — Higher Brothers. Наплевав на запреты и цензуру и вооружившись VPN, они умудряются делать солидный трэп.

На родине они стали настоящими звездами «невидимой» сцены — в начале карьеры выступали лишь на закрытых вечеринках и только подпольно. Благодаря той же 88rising они стали известны всему земному шару, выпустили клип вместе с Joji, который принес им дополнительную известность, и представили свой дебютный альбом в 2017 году Black Cab совместно с Keith Ape, Famous Dex и J Mag.

joji (он же Filthy Frank, он же Pink Guy, он же Джордж Миллер) — личность достаточно известная, однако мало кто знает, что этот весельчак еще и рэпер. В 2017 году он стал сотрудничать с 88rising, взяв себе псевдоним joji.

Еще до 88rising, в 2015 году, он выпускал свои композиции на SoundCloud. Изначально все его творчество было частным и долгое время его профиль был скрыт от сообщества, а сам он занимался каналом TVFilthyFrank. В 2017 году он выпустил очень меланхоличный альбом In Tongues.

Suboi

Настоящий старожил хип-хопа — исполнительница под псевдонимом Suboi из Вьетнама. Еще в 2008 году она зарекомендовала себя как классный битмейкер.

К слову, стартовала она одновременно с Keith Ape, но тогда ее релиз остался незамеченным. Звук у нее резкий и в то же время очень плавный, что немного «гипнотизирует». Однажды ей удалось выступить перед Бараком Обамой, когда тот был с визитом во Вьетнаме.

MKIT RAIN

MKIT RAIN — корейская группа, которая выступает в противовес BTS. Они энергичны, злы и полны решимости перевернуть индустрию.

В их клипах в каждом кадре акцентируется внимание на дорогих вещах, а в треках они читают о том, что на лишнюю сотню тысяч баксов они отправятся прямым рейсом в Сеул и взорвут там каждый клуб своей музыкой.

Кто стоит за новой волной азиатского хип-хопа?

В 2017 году мода на новую волну азиатского хип-хопа в Америке только лишь росла и совершенно не стремилась останавливаться. И в немалой степени это заслуга именно 88rising.

«Многие люди часто спрашивают, 88rising — что это? Только ли канал на YouTube? Лейбл? Крупная компания? — говорит Шон Мияширо, основатель 88rising, в интервью для Pitchfork. — На самом деле, 88rising — это все в одном. Мы пытаемся показать миру более яркую картинку современного искусства и жизни азиатских стран. Мы просто делаем это. Мы живем этим».

Три года назад Шону Мияширо вместе с подругой пришлось выселиться из общежития в Медицинском Колледже Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке. Он любил поздно ложиться спать и громко слушать музыку, а в комнатах общежития стены были тонкие, и он постоянно ругался из-за этого с соседями.

Ночью Шону, чтобы никому не мешать, приходилось уезжать на многоуровневую парковку у «Макдональдса», ловить вай-фай, слушать «странный, но очень крутой рэп из Кореи и Индонезии». Эта парковка была его офисом, его кабинетом — машина, а обедом и ужином — картошка и гамбургеры из того же «Макдональдса».

Еще в колледже Шон знакомил своих одногруппников с корейскими музыкантами, которые загружали свои треки на SoundCloud и YouTube. После он работал в VICE News и выпросил у Шейна Смита, основателя Vice Media, создать отдельный сайт, где бы можно было рассказывать о новых веяниях в мире электронной музыки и новичках в этой большой игре. Так появился сайт Thump.

Полтора года назад Шон покинул редакцию и решил, что сосредоточится исключительно на 88rising. На тот момент у него было несколько удачных открытий — это Keith Ape, Rich Brian и Doumbfoundead.

Сегодня Шон Мияширо владеет крупной компанией, которая имеет офисы в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Шанхае. Он и еще двадцать четыре сотрудника практически ежедневно рассказывают людям со всего земного шара о новых звездах современной музыки. Сегодня 88rising сотрудничает со многими площадками (например, с Boiler Room), делает клипы и занимается звукозаписью.

Между Западом и Востоком сейчас происходит настоящий музыкальный обмен. То, что на первый взгляд кажется лишь развлечением и в какой-то степени шуткой, на самом деле является сочетанием двух культур. Такое сотрудничество может привнести очень многое в современную жизнь. Не только в мир музыки, но и в литературу, кино и даже в обычное общение между представителями двух разных частей света.

К тому же, разве рэп должен быть черным и сосредоточенным исключительно на социальной несправедливости? Если раньше этим занимались Kanye West и Tyler, The Creator, то теперь в индустрии произошли серьезные изменения. Развитие рэпа сейчас очень динамично и новые лица, которые нам открывает 88rising, тому подтверждение. Именно они и являются доказательством того, что рэп сейчас это не только про Америку и афроамериканцев. Это про весь мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: