Альбом года 2015 по версии Полянского Сергея

Презентация трибьют-альбома рок-музыканта Антона «Кузи» Полянского пройдет в Новосибирске

Презентация альбома, посвященного новосибирскому рокеру Антону «Кузе» Полянскому, состоится 5 июня в кабаре-кафе «Бродячая собака». Первый в истории Новосибирска трибьют-альбом полностью состоит из кавер-версий песен музыканта, трагически скончавшегося на 25-м году жизни.

Презентация альбома, посвященного новосибирскому рок-музыканту Антону «Кузе» Полянскому, пройдет 5 июня в кабаре-кафе «Бродячая собака». Первый в истории Новосибирска трибьют-альбом полностью состоит из кавер-версий песен автора и исполнителя, трагически скончавшегося на году жизни, сообщила 1 июня Тайге.инфо координатор проекта Ольга Белкина.

Работа над трибьютом началась в июне 2010 года, с сентября рок-музыканты записывать кавер-версии песен Кузи на студии звукозаписи Castle-M, сообщила собеседница. По ее словам, со студией была договоренность о том, что альбом будет записываться бесплатно. В проекте приняли участие группы «Ильвинги», «Фрау Крэк», «Школа», «Лао-Цзы-Бэнд», «Гамлет», «Кора-Бэнд», «Гудвин и Банда-На», «АП Собачко», «Другой дом», Алексей Ворожейкин и коллектив из Междуреченска «ХеровЪ генератор».

«Одну из песен записали музыканты рок-группы „Снег“, лидером которой был Антон, завершившие свою творческую деятельность после его смерти в 2000 году. Вокал для песни записал фронтмен группы „Йод“ Андрей Калюта. В записи альбома также принял участие отец Антона, джазмен Сергей Полянский, в ряде композиций он сыграл на тромбоне», — рассказала Ольга Белкина.

По словам собеседницы Тайги.инфо, трибьют-альбом выпустил небольшим тиражом независимый лейбл «К-рекордз» при поддержке продюсерского клуба «Танго & кэш» и некоммерческого интернет-проекта «Neformat-N». из 200 экземпляров получат сами музыканты, участвовавшие в записи, другие будут продаваться на презентации альбома, в музыкальных магазинах и через интернет.

Антон Полянский родился в Барнауле 10 декабря 1974 года. Переехал с родителями жить в Новосибирск, где к нему «приклеилось» прозвище «Кузя». Под этим именем Антон стал известен как лидер группы «Снег», вошедшей в историю сибирской рок-музыки 1 марта 2000 года жизнь «Кузи» трагически оборвалась: как рассказывала знакомая с ним писательница Анна Ривелотэ, «однажды ему, пьяному, предложили героин. Он умер в чужом доме, посреди вечеринки. Все подумали, что он просто заснул».

Итоги года: топ 10 рок-альбомов 2015 года

Заканчивается 2015 год, а значит пришло время подводить итоги. Прошедшие двенадцать месяцев были не очень богаты на события в музыкальной жизни – увы, кризис не проходит бесследно и его влияние на музыкальную индустрию очевидно. Тем не менее, новые альбомы выходили, причём некоторые из них музыканты выпускали после продолжительной творческой паузы, демонстрируя либо отсутствие идей, либо новый виток развития. Были среди них и очень хорошие релизы. Итак, лучшие альбомы русского рока 2015 года – в этой статье.

Составляя эту подборку я учитывал альбомы, которые выходили официально на российских лейблах, либо присылались музыкантами на электронную почту портала. Всего на рассмотрении за этот год было 54 полноформатные работы, на многие из которых в течение года были опубликованы рецензии. Обзоры некоторых работ, не включённых в топ, возможно, ещё появятся в начале будущего года, но они, как вы сами понимаете, останутся за рамками этого топа.

Тем не менее, начать я бы хотел с неудач года. На мой взгляд, не оправдали ожидания или подтвердили опасения группы «Пилот», «КняZz» и Trubetskoy. Для меня главное разочарование – это альбом «Пилота» «Изолятор», откровенно слабая и неинтересная работа. «Магистер Бибенди» группы Trubetskoy лишь подтвердил отсутствие творческого потенциала, продемонстрировав при этом высокий исполнительский уровень. «Предвестник» Андрея Князева оказался одной их тех работ, которые записывают для галочки в дискографии, составляя из архивных черновиков, которые можно было бы и не публиковать. Теперь переходим к лучшему.

Захар Прилепин и “Элефанк”
ОХОТНИК
(Геометрия, 2015)
рецензия

Захар Прилепин при поддержке многочисленных братьев по оружию записал глубокий альбом с философским и одновременно провокационным оттенком. Известный писатель, основатель проекта «Элефанк», а теперь ещё и телеведущий сплотил в «Охотнике» единомышленников, записав интересную пластинку в лучших традициях русского рока. Помогали: Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Александр Ф. Скляр, Рич, Бранимир, Хаски, Вис Виталис и другие.

BRUTTO
РОДНЫ КРАЙ
(Союз, 2015)
слушать | рецензия

После провального дебюта «Underdog» Сергей Михалок со своим новым проектом, впрочем, мало чем по концепции и саунду отличающийся от группы «Ляпис Трубецкой» последних лет своего существования, записал бодрый альбом в стиле поп-панка. В отличие от бывших коллег, выступающих под именем Trubetskoy, Михалок демонстрирует наличие идей и умение воплощать их в жизнь на высоком качественном уровне.

СЕРЬГА
ЧИСТОТА
(Союз, 2015)
рецензия

Сергей Галанин записал, возможно, свою лучшую пластинку. Лёгкие лирические баллады оставляют приятное впечатление и резко контрастируют с настроением общества. Кстати, к половине вошедших в альбом «Чистота» песен музыканты сняли клипы, которые также заслуживают внимания. Например, очень хорош получился «Хоровод», хотя лучшим из снятых я лично считаю «Там где далеко».

F.P.G.
СКВОЗЬ НЕНАВИСТЬ
(Navigator records, 2015)
слушать | рецензия

Нижегородские панки вышли на новый качественный уровень. После паузы в студийной работе, растянувшейся на пять лет, коллектив выдал сильную убедительную работу. Однако, в текстах Антон «Пух» Павлов стал менее категоричен и словоразборчив, что понравилось далеко не всем фанам. На мой взгляд, «Сквозь Ненависть» заметно превосходит по всем параметрам ранние работы группы.

Калинов Мост
ЦИКЛОН
(Калинов Мост, 2015)
об альбоме | рецензия

Новый альбом группы «Калинов Мост» посвящён Камчатке. Давно ожидаемая поклонниками работа, основу которой составили лирические произведения. «Циклон» – это двенадцать баллад, отлично аранжированных и так же мастерски исполненных. Кстати, в начале года также вышел сольный альбом Дмитрия Ревякина «Opus Magnum», записанный им совместно с Александром Владыкиным. Так что если вдруг кто не слышал, обратите внимание.

Адаптация
ЦИНГА
(Выргород, 2015)
рецензия

Неожиданно мощный и убедительный альбом группы «Адаптация», записанный в обновлённом составе. Гитара Вадима Курылёва, саксофон Сергея Летова, философская лирика с гражданским оттенком, но без лозунгов и ненужного пафоса – актуально, злободневно, красиво. В конце года музыканты переиздали этот альбом на CD, дополнив оригинальный материал двумя бонусами.

Фёдоров, Волков, Мартынов, Гринденко, Opus Posth
“ЭЛЕГИЯ”
(Улитка, 2015)
рецензия

Леонид Фёдоров переаранжировал песни из своих сольных пластинок и записал их с мэтрами современной классической музыки. Получился очень необычный альбом, в котором идеально сплелись сумасшедший драйв музыкантов и интересные аранжировки. На выходе получился один из интереснейших альбомов Фёдорова, который придётся по душе всем почитателям его таланта.

Ольга Арефьева и “Ковчег”
ВРЕМЯ НАЗАД
(Отделение выход, 2015)
слушать | рецензия

Ольга Арефьева со своим «Ковчегом» воплотили в студийном качестве песни, написанные в разное время на протяжении двух десятилетий. Получился цельный концептуальный альбом с хорошим звуком и отличными песнями. В них можно услышать отголоски блюза, классического рока и психоделии.

Читайте также  Тур Foo Fighters обзавелся собственным паспортом

Theodor Bastard
ВЕТВИ
(Theo records, 2015)
рецензия

Мастера русского фолка выпустили первый за три года студийный альбом. Отличные аранжировки, превосходный звук, изумительный женский вокал, трогательные и красивые песни. До звания лучшего не хватило разве что сохранения «накала страстей» до последней ноты.

Бранимир
СЕМЬ ЧУДЕС
(Огни, 2015)
рецензия

Лучшим в этом году, на мой взгляд, оказался Бранимир со своим альбомом «Семь Чудес». Этот человек-оркестр в одиночку проделал колоссальную работу, сделав аранжировки и самостоятельно исполнив все партии на диске. Новый альбом заметно отличается от предыдущих работ Бранимира – он мелодичен, с запоминающимися пропитанными энергетикой песнями. К слову, альбом «Семь чудес» вызвал большой интерес и у читателей «Репродуктора», рецензия на этот диск стала одной из наиболее читаемых.

Лучшие альбомы 2015 года

Kendrick Lamar «To Pimp A Butterfly»

В уходящем году к консенсусу по поводу лучшего альбома в кои-то веки пришли все музыкальные критики по обе стороны Атлантики. Бывший протеже продюсера Доктора Дре окончательно утвердился в роли самостоятельной величины и лучшего рэпера текущего момента. На своем альбоме он одновременно устраивает ревизию черной музыки за последние сто лет, успевает высказаться по поводу стрельбы в Фергюсоне, порассуждать о свалившейся на него славе и даже взять интервью у легендарного Тупака Шакура. Более насыщенной записи популярная музыка не знала уже много лет, тем интереснее посмотреть, что случится с Кендриком дальше.

Скриптонит «Дом с нормальными явлениями»

Неожиданный для большинства меломанов российский прорыв конца года — казахский рэпер Адиль Жалелов, он же Скриптонит. Артист говорит, что его целью было достижение предельной аутентичности — не сделать, «как у черных», а придумать что-то свое. Цель достигнута — соул, ритм-н-блюз, хип-хоп всех мастей здесь смешаны в уникальный коктейль, который уже поразил воображение не только патрона Скриптонита Басты, но и, скажем, Трики.

Баста/Смоки Мо

Первый русский альбом года (релиз состоялся в ночь на 1 января) и хит продаж русского iTunes — результат союза двух трудоголиков российского хип-хопа. Взяв в напарники петербуржца Смоки Мо Василий Вакуленко выдал длинный и захватывающий диск, на котором нашлось место цитатам из «Амадея» Милоша Формана, сэмплу Елены Ваенги и воспоминаниям о лихом прошлом.

Dr. Yen Lo «Days With Dr. Yen Lo»

Российского меломана наверняка привлечет надпись «Kostroma was not invited» на обложке — и привлечет не зря. Доктор Йен Ло — гипнотизер из фильма «Маньчжурский кандидат», а в данном случае за этим именем скрылись рэпер по имени Ка и продюсер по прозвищу Preservation. Вместе они создали один из лучших рэп-альбомов года, настроением напоминающий микс душного научно-фантастического хоррора и фильма-нуар.

Deafheaven «New Bermuda»

Среди почитателей «настоящего» блэк-металла этот коллектив из Сан-Франциско любовью не пользуется. Ему ставят высокие баллы хипстерские издания типа Pitchfork, они не живут в землянках и не спят в гробу. Вместо этого Deafheaven черпают вдохновение скорее в постпанке и готике и на «New Bermudas», нарушив все жанровые конвенции, выдали пять песен эпического масштаба, в котором блэк-металлическое рубилово — лишь один из инструментов для погружения слушателя в звуковой омут.

Blur «The Magic Whip»

Лучший камбэк-альбом года и едва ли не лучшая запись в дискографии британских легенд брит-попа. Дэймон Албарн со товарищи никуда не спешили, работали над пластинкой несколько лет, и это чувствуется — так точно и выверенно звучит Blur образца 2015 года. Хочется верить, что в группе уже идет работа над продолжением этого альбома-путешествия, в котором мечты о космосе соединяются с отчетом о поездке в Пхеньян.

Bob Dylan «Shadows In The Night»

Выпуская предыдущий альбом «Tempest», Боб Дилан не исключал, что он станет его последней записью, и, к счастью, обманул. В начале 2015 года патриарх фолк-рока облачился в костюм эстрадного крунера и записал целый альбом, состоящий из песен из репертуара Фрэнка Синатры. Причем сделал это урожденный Роберт Циммерман так проникновенно, что его поклонники вряд ли могут представить тихий зимний вечер без «ночных теней».

Chris Cornell «Higher Truth»

Крис Корнелл — главный красавец эпохи гранжа — пару лет назад выпустил альбом с возрожденными Soundgarden и больше не обязан молодиться на потребу публике. Если с основной группой он несет тяжелую повинность сложных ритмов и мудреного гитарного строя, то в сольном формате может позволить делать все, что душе угодно. На сей раз душа разменявшего шестой десяток артиста лежит к полуакустическому звуку и внятным аранжировком, не заслоняющим дивной красоты мелодии и, конечно, потрясающий голос.

Prodigy «The Day Is My Enemy»

Британские технопанки в этом году более чем наглядно продемонстрировали запасы пороха и других необходимых для расширения границ веществ. В условиях рушащегося мира Максим, Кит Флинт и Лайам Хаулетт чувствуют себя максимально комфортно, поскольку знают, что за разрушением старого мира неминуемо следует заря мира нового — а между ними, конечно, вечеринка.

Marilyn Manson «Pale Emperor»

Последний альбом Мэнсона — идеально темперированный коктейль из глэм-металла и кинематографичной готики. Не последнюю роль в успехе этой пластинки сыграл ее продюсер и нынешний гитарист группы — кинокомпозитор Тайлер Бейтс. И неслучайно одним из самых удачных треков стал написанный для боевика «Джон Уик» номер «Killing Stranges», название которого идеально отражает нынешние намерения Мэрилина.

Tame Impala «Currents»

Лидер и единственный постоянный участник неопсиходелической группы Tame Impala на новом альбоме решил радикально сменить вектор развития коллектива. На двух предыдущих альбомах, апеллировавших к гармониям The Beatles, наложенным на витиеватый бит, «Currents» звучит более танцевально, в духе 80-х. С другой стороны, на месте остались и красивые мелодии, и ироничная ухмылка, и фирменная меланхолия, за которые Паркера полюбили несколько лет назад во всем мире.

Sun Kil Moon «Universal Themes»

Марк Козелек продолжает поставлять новые альбомы по одному-два в год, при этом непостижимым образом умудряется наращивать их качество. На сей раз львиная доля пластинки посвящена работе Козелека над лучшим фильмом года — «Молодостью» Паоло Соррентино. Но это если брать событийную сторону, а по сути, оставаясь одним из лучших современных гитаристов, Марк традиционно рассуждает обо всем на свете — тех самых вечных темах, которые вынесены в заглавие.

Foals «What Went Down»

Начав как одна из самых затейливых «групп для хипстеров», британские мат-рокеры под руководством грека Яниса Филиппакиса в этом году не только сняли клип в Киеве, но и выпустили самый зрелый и разнообразный свой альбом. Теперь Foals куда ближе к современному арт-року, а настроение на альбоме «What Went Down» варьируется от ярости до эйфории и мягкой меланхолии.

Baroness «Purple»

В 2012 году группа Baroness — одни из передовиков современной тяжелой музыки — чуть не перестали существовать из-за жуткой аварии, в которую угодил их туровый автобус. Вокалист и гитарист Джон Бэйзли с тех пор не чувствует верхнюю часть руки, но чудесным образом сохранил способность играть на гитаре. Эти события, конечно, значительно повлияли на новую запись группы. По сравнению с предыдущим двойным альбомом «Yellow & Green» «Purple» вышел куда более сфокусированным и решительным, что ли, — будто бы этим людям бояться уже нечего.

Читайте также  Взбодрись чашкой кофе от Green Day

Algiers «Algiers»

А вот настоящий музыкальный прорыв, преступно недооцененный под валом других достойных релизов. Algiers с непривычки звучат как настоящая музыка будущего, в которой все смешивается со всем: госпел и танцевальная электроника, шумовые гитары и похожий на звон цепей бубен, постпанковая ритмика и песни черных плантаций. Причем все эти ингредиенты, будто бы случайно сошедшиеся в одном пространстве, составляют какое-то гипнотическое варево, музыку, способную менять пространство вокруг слушателя.

Нейведиус Уилберн, также известный как рэпер Future, в этом году был невероятно продуктивен: три микстейпа (плюс еще один с Дрейком) и суперхит «Payback» из саундтрека к «Форсажу 7». «DS2», в свою очередь, его очередной полноценный альбом, который формально посвящен расставанию с певицей Сиарой, а на деле показывает, как разнообразно может звучать современный хип-хоп. Та версия, которую предлагает Фьючер, пожалуй, больше всего напоминает индустриальный морок — тот, в который не без радости каждый вечер окунаются жители мегаполиса.

Vince Staples «Summertime ’06»

Рэперу Винсу Стэйплсу всего 22, но уже есть что вспомнить, как это и положено парню из неблагополучного района. Концептуальный альбом, как следует из названия, посвящен одному лету 2006 года (а на самом деле — портрету черных гетто). Несмотря на всю специфику, кажется, что такой мрачный, злой и при этом разнообразный район вполне мог бы появиться в России — пульс этой музыки куда лучше чувствуется во время ночной прогулки по спальному району в любой точке мира.

Drake «If You’re Reading This It’s Too Late»

Канадский плейбой и трудоголик Дрейк обещает новый альбом только в следующем году, а эту работу предлагает именовать микстейпом. В этом есть, конечно, доля кокетства — с точки зрения качества до таких микстейпов далеко и иным альбомам даже популярных рэперов. С другой стороны, играя мускулами, Дрейк не забывает предъявить свой обновленный стиль, который больше не требует постоянного присутствия низких частот и ставит в тупик тех слушателей, которые пытаются понять, что в этих песнях было сначала — бит или текст.

Refused «Freedom»

Почти 20 лет назад, в 1998 году, альбом шведских хардкорщиков Refused произвел революцию в жанре, показав, что даже такую быструю и вроде бы тупую музыку можно сделать искусством. Оказавшись в мейнстриме, шведы поняли, что идут поперек идеалам анархизма, и приняли решение о самороспуске. Сейчас они вновь собрались и выпустили альбом, не вполне подпадающий под жанровые определения: хард-рок, хардкор, постпанк соединяются с барочными духовыми и детским хором. Видимо, все эти годы понадобились Refused, чтобы понять, что главное свойство панка — способность нарушить любое правило.

Британские постпанк-авангардисты почти с 40-летней историей продолжают выпускать альбомы один лучше другого. На прошлом «Change Becomes Us» они разбирались со старыми неизданными песнями, а для первой в своей истории одноименной пластинки подготовили совершенно новый материал, который, впрочем, вполне тянет на своеобразный «Best Of».

Военному математику из «ореховских» сложили приговоры

За 15 убийств Марат Полянский получил 23 года

Вчера Мосгорсуд вынес приговор бывшему военному инженеру-математику, а затем телохранителю главаря ореховского ОПС Сергея Буторина (Ося) Марату Полянскому. Поскольку он заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, Полянский за 11 убийств получил всего шесть лет колонии, но с учетом ранее вынесенного приговора — 17 лет за четыре убийства — общий срок наказания составил 23 года колонии строгого режима. По условиям соглашения Полянский еще должен будет дать показания в качестве свидетеля обвинения на процессе против «бригадира» киллеров ореховского ОПС Дмитрия Белкина (Белок) и одного из его подручных Олега Пронина (Аль Капоне).

Несмотря на то что процесс по делу Марата Полянского проходил в особом порядке, то есть без судебного следствия, он затянулся на полторы недели. Только чтение обвинительного заключения и выступления адвокатов заняли три дня, а затем судья Людмила Смолкина неделю обдумывала приговор. В итоге за 11 совершенных им убийств Марат Полянский получил лишь шесть лет колонии, но этот срок был сложен с первым приговором бандиту и в общей сложности составил 23 года заключения.

Суд учел, что Полянский не только полностью признал вину, но и активно сотрудничал со следствием, сообщив о местонахождении в Испании последнего остававшегося на свободе лидера ореховской банды Дмитрия Белкина (Белок), который более десяти лет находился в международном розыске. Также, отмечала гособвинитель, Полянский существенно помог в раскрытии убийства следователя военной прокуратуры Юрия Керезя, который первым начал расследование против ореховских бандитов и был застрелен в 1998 году.

Марат Полянский, в начале 1990-х закончил Санкт-Петербургскую военно-космическую академию имени Можайского и попал по распределению в НИИ ядерных исследований в подмосковном Сергиевом Посаде. Не захотев, как говорил он на допросах, «жить на нищенскую зарплату военного», Полянский устроился инструктором по стрельбе и вскоре познакомился с лидером «ореховских» Сергеем Буториным (Ося). Полянский быстро сколотил из бывших военных настоящий бандитский спецназ, преданный Осе. Когда Буторин предложил своему телохранителю начать убивать конкурентов, тот легко согласился. «Я понимал, что из группировки уйти мне не дадут, а убивать я не боялся и расценивал это как легкий способ заработка»,— пояснил он.

Первое из 11 инкриминированных в этот раз ему убийств Полянский совершил в 1996 году, когда дружественные «ореховским» коптевские бандиты попросили «убрать» предпринимателя Кутепова, который помешал группировке при дележе Петровско-Разумовского рынка в Москве. Мужчину расстреляли на Большой Черкизовской улице, Полянский, который организовывал это преступление, сам сделал контрольный выстрел. Затем была показательная казнь члена ореховской банды Игоря Горюшкина, который начал употреблять наркотики: в лесу его задушили, после чего отрезали голову, а тело расчленили и сбросили в выкопанную заранее яму. После этого убийства пошли чередой: по приказу своих главарей ореховские киллеры беспощадно уничтожали как своих, заподозренных в различных нарушениях режима, так и чужих. Убили даже двух членов дружественной коптевской ОПГ, которые попросили «ореховских» спрятать их от милиции: Ося решил, что те слишком болтливы. Стоит отметить, что почти все убийства, которые описывались в материалах дела, совершались с лютой жестокостью: чтобы затруднить возможное опознание жертв, убитым отрезали руки, головы, отрубали ноги, вырезали татуировки, тела закатывали в бетон и т. д.

За весь процесс Полянский обронил лишь одну фразу: подтвердил, что полностью признает вину, а все остальное время либо просматривал свои записи, либо читал Уголовный кодекс.

Теперь Полянский, пояснили «Ъ» в московском следственном управлении СКР, в соответствии с заключенной сделкой будет выступать свидетелем на процессе против Белкина и одного из его подручных — штатного киллера «одинцовских» Олега Пронина (Аль Капоне).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: