Акустический сборник Джека Уайта появится в сентябре

Акустический сборник Джека Уайта появится в сентябре

Джек Уайт написал новый альбом в спартанской квартире, и другие подробности о «Boarding House Reach»

Наконец стало известно, когда рок-легенда современности Джек Уайт (Jack White) выпустит следующий сольный альбом. Известно далеко не только это, и за один день, 10 января, стало доступно целых 20% этого альбома. Но обо всем по порядку: дата релиза лонгплея — 23 марта. Значит, пройдет меньше четырех лет с момента выпуска предыдущей полноформатной работы Уайта — «Lazaretto», которая появилась в июне 2014.

Название новой тоже связано с учреждением, на этот раз с пансионатом, «Boarding House Reach». Лид-синглом стали 2 песни из 13: «Connected by Love» и «Respect Commander». Они есть на виниле, поэтому речь об эй- и би-сайде соответственно. Конечно, представлены обе композиции и в цифровом формате, на первую уже даже вышел клип, сегодня перешагивающий через границу в 1 млн включений. Смотрим перед продолжением рассказа о «Boarding House Reach».

В пресс-релизе на сайте собственного лейбла музыканта Third Man Records, а альбом выпускает эта компания совместно с Columbia Records и XL Recordings, сообщается: «Джек Уайт расширяет свое музыкальное небо! Возможно, это его самая амбициозная работа. Коллекция песен, которые современны и вневременны одновременно. Они были задуманы и написаны, когда артист жил в обставленной по-спартански квартире без всяких отвлекающих факторов. Чтобы создать эскизы песен, Джек находился в той же среде, какая окружала его в 15 лет: четырехтрековый четырехдюймовый пленочный магнитофон, базовые инструменты, простой микшер».

При этом остальная, чистовая работа велась в профессионально оборудованных студиях. Процесс протекал в нэшвильской Third Man Studio, нью-йоркской Sear Sound, лос-анджелесской Capitol Studio. Джек Уайт сам пел, играл на акустических и электрических гитарах, барабанах, синтезаторе и даже органе. При этом было привлечено много именитых музыкантов, начались новые сотрудничества. Над «Boarding House Reach» трудились барабанщица Карла Азар (Carla Azar), бас-гитаристка Шарлота Кемп Мул (Charlotte Kemp Muhl), госпел-группа The McCrary Sisters и многие другие.

В официальном пресс-релизе продолжается: «Альбом исследует удивительные звуковые ландшафты: в нем есть хрустящий рок-н-ролл, электро- и хард-фанк, протопанк, госпел-блюз и даже кантри. И все это переосмыслено и рождено заново, чтобы соответствовать уникальному видению Уайта и передать чувство неугомонного новатора. “Boarding House Reach” — отражение широты творческой мощи Джека Уайта и его смелых художественных задач».

Думаем, песня «Connected by Love» это подтверждает. Она стала первой, которую музыкант создал для этого альбома, в той самой спартанской квартире, а потом работа шла в тех самых трех студиях, причем раньше рок-звезда не записывался в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Вот что сказал артист Rolling Stone о вдохновении: «Я просто стоял у окна и начал напевать. Это невозможно объяснить. Нужно отстраниться и позволить этому случиться. ». Эта песня была записана с хип-хоп музыкантами, а в би-сайде, «Respect Commander», сильно влияние детройтского техно, и оно встречается с фирменным гитарным звуком артиста.

Акустический сборник Джека Уайта появится в сентябре

Долго без дела Джек Уайт сидеть не может — 9 сентября человек-машина выпустит сборник «Jack White Acoustic Recordings 1998-2016».

Двойной LP/CD будет состоять из 26 редких композиций, накопившихся за последние 18 лет. Среди них — би-сайды, ранее не издававшиеся записи, альтернативные варианты уже известных песен и прочее.

Сборник охватит деятельность The White Stripes и The Raconteurs, а также сольное творчество Уайта. Специально для компиляции все треки прошли ремастеринг.

Одну из композиций можно послушать прямо сейчас.

Песня «City Lights» готовилась для альбома The White Stripes «Get Behind Me Satan», вышедшего в 2005 году, но так и осталась в архивах. Работу над композицией Уайт завершил уже в этом году.

Треклист и обложка «Jack White Acoustic Recordings 1998-2016»:

1. Sugar Never Tasted So Good
2. Apple Blossom (Remixed)
3. I’m Bound To Pack It Up (Remixed)
4. Hotel Yorba
5. We’re Going To Be Friends
6. You’ve Got Her In Your Pocket
7. Well It’s True That We Love One Another
8. Never Far Away
9. Forever For Her (Is Over For Me)
10. White Moon
11. As Ugly As I Seem
12. City Lights (Previously Unreleased White Stripes Track)
13. Honey, We Can’t Afford To Look This Cheap
14. Effect & Cause
15. Love Is The Truth (Acoustic Mix)
16. Top Yourself (Bluegrass Version)
17. Carolina Drama (Acoustic Mix)
18. Love Interruption
19. On And On And On
20. Machine Gun Silhouette (Acoustic Mix)
21. Blunderbuss
22. Hip (Eponymous) Poor Boy (Alternate Mix)
23. I Guess I Should Go To Sleep (Alternate Mix)
24. Just One Drink (Acoustic Mix)
25. Entitlement
26. Want And Able

Рецензия на альбом: Jack White — Boarding House Reach (USA)

МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА ОТ ЧЕЛОВЕКА-ИКОНЫ
Жанр: blues, country, experimental
Лучшие песни: Over and Over and Over, Everything You’ve Ever Learned, Respect Commander

Похожее: The White Stripes, Beastie Boys, Devo, Funkadelic

Каждый уважающий себя музыкант должен выпустить альбом, который никто не поймёт, над которым кто-то будет откровенно глумиться, а музыкальные критики будут сыпать противоположными оценками, в которых не будет ни малейшего смысла. Джек Уайт за свою жизнь успел сделать, наверное, всё, что только можно. Только перечисление всех его заслуг в мире музыки заняло бы столько же места, сколько эта рецензия. Откровенно слабые, проходные альбомы у него тоже бывали (как, например, прошлый его сольник Lazaretto). А подобного противоречивого альбома он еще не выпускал. Еще одна галочка в послужном списке Уайта поставлена. Boarding House Reach для Уайта — это эдакий Trans для Нила Янга.

В принципе, а чего еще следовало ожидать? Ходили какие-то слухи, что в этом альбоме Уайт вернётся к истокам, к звуку The White Stripes. Возможно, потому что в Boarding House Reach есть песня “Over and Over and Over”, которую Джек написал как раз во времена The White Stripes и до последнего момента не мог понять, куда её деть. Но это глупости, зачем ему это делать? Если Джек Уайт уж и возвращался к истокам, то на The Rise and Fall of Paramount Records, грандиозном 2-х томном сборнике музыки, записанной с 1917 по 1932 год. Вероятно, выпуск такого кладезя — вообще лучшее, что он сделал за свою карьеру.

Сейчас, когда его лейбл Third Man Records прекрасно функционирует, главные музыкальные награды получены, а хиты в огромном количестве написаны, самое время для выпуска подобного экспериментального альбома.

Для записи Boarding House Reach Уайт подошёл, конечно, основательно и небанально. Подход к сочинению песен он взял у Майкла Джексона: песни придумываются в голове от и до, без использования музыкальных инструментов. После этого основы сочиненных партий он раздал разным музыкантам, с большинством из которых он не работал раньше. Причём не каким-то там музыкантам, а сессионщикам Jay-Z, Канье Веста, Кендрика Ламара — в общем, людям из хип-хопа.

Читайте также  Зачем играть гаммы на фортепиано

По сути, как говорит сам Джек, он придумал рецепт полного провала… это испугало бы кого угодно, и именно поэтому этот челлендж стал для него таким привлекательным. Ну и еще он сказал, что хотел взять панк, хип-хоп и рок-н-ролл и поместить их в одну капсулу 2018-го года. Что до первой его мысли, то тут не поспоришь. А вот со второй поспорить можно. Точнее, не знаю уж, что он там хотел, но вышло у него вообще не то. Boarding House Reach не звучит современно, хотя устаревшим его звучание тоже назвать нельзя. Органичным синтез этих жанров у него тоже не назовёшь.

Вообще Boarding House Reach в духе дадаизма представляет собой мозаику из звуков, инструментов, жанров, которые не должны находиться вместе, но которые насильно поместили вместе. Такие произведения не надо изучать, вглядываясь в детали. Новый альбом Уайта сродни картинам, от которых нужно отойти на расстояние, чтобы ощутить её целиком. Песни не похожи друг на друга совсем. Внутри каждой из них постоянно происходит какой-то ад. Но не смотря на это, сам альбом получился крепким и цельным. Нечто подобное случалось, например, у Beastie Boys в их Ill Communication.

Странное время, чтобы жить, когда в рецензии сравниваешь Джека Уайта с Beastie Boys, Нилом Янгом и Devo.

Лейбл: Third Man Records, Columbia Records, XL Recordings

Препарирование рока

Джек Уайт выступил в Монтрё

Выступление Джека Уайта было одной из самых интригующих глав 52-го Montreux Jazz Festival. Создатель групп The White Stripes, The Raconteurs и The Dead Weather, продюсер и идеолог моды на винтажный звук только что выпустил новый альбом «Boarding House Reach», полный едких гитарных риффов и странных звуков из прошлого. Борису Барабанову концерт в Монтрё показался мастер-классом, но не праздником.

Джек Уайт не может просто записать песню в студии — это должна быть особенная студия с редкими микрофонами. Он не может просто выйти на сцену. Например, в туре в поддержку первого сольного альбома «Blunderbuss» (2012) он играл одно отделение концерта в сопровождении группы, состоящей только из мужчин, другое — только с женщинами. Уже много лет гастрольная команда его проектов — это не привычные техники в черных футболках, а бородатые джентльмены в жилетах и шляпах. Так Джек Уайт дает понять, что его присутствие в музыкальной индустрии не развлечение, а миссия.

Для тура в поддержку «Boarding House Reach» были созданы специальные видео. Концерт в Монтрё открывал ролик с обратным отсчетом, в кадре переворачивались таблички с минутами и секундами. Иногда на экране появлялась рука Уайта, листавшая таблички то быстрее, то медленнее, словно он и вправду мог заставить время течь быстрее или повернуть вспять. А вот зрителям снимать на концертах музыкант категорически запретил. Даже телефонами. Это правило перед началом тура Уайта бурно обсуждали поклонники. Многих удивляло, что в 2018 году на концерте запрещают делать видео, которые потом можно выложить в соцсети.

Воспоминания с дымком: рок на Montreux Jazz Festival

На нынешнем Montreux Jazz Festival артисты, выступающие в главном зале — Auditorium Stravinski,— по-крупному заморочились целостностью визуального ряда. Queens Of The Stone Age и Nine Inch Nails выступали вовсе без экранов, а у Джека Уайта работал только разделенный на три секции задник с оригинальным контентом. Показ крупных планов на боковых экранах для дальних рядов не был предусмотрен на всех трех шоу. Музыкантам важнее было, чтобы у зрителей осталась в памяти одна яркая картинка.

Джек Уайт начал с песни «Over and Over and Over» из альбома «Boarding House Reach». На сцене с ним были два клавишника, бас-гитарист, а также барабанщица Карла Азар. Девушка за барабанами — талисман Джека Уайта еще со времен The White Stripes. Впрочем, он и сам не прочь сесть за ударные, когда надо исполнить что-нибудь из The Dead Weather. В этой группе он значился барабанщиком.

Большую часть времени Джек Уайт провел у микрофона, точнее — у трех. Музыкант не только менял гитары, но и много экспериментировал с голосом, и три микрофона были ему в помощь.

Первые несколько песен ввели зрителей в состояние немотивированной тревоги. Потом Джек Уайт взял в руки акустическую гитару, и звучание приобрело кантри-оттенок. Страсть музыканта к корневой американской музыке сквозила во всех композициях, даже тех, что были аранжированы на грани спейс-рока с длинными гитарными медитациями. Эти продолжительные демонстрации гитарного таланта Уайта повергали не столько в транс, сколько в паранойю. Идеологически музыкант очень далек от быстроруких металлических гитаристов, чьи запилы могут длиться вечно.

Но его желание продемонстрировать, насколько глубоко он постиг гитарное ремесло, шло во вред вечеринке. Как и стремление совместить блюз с гаражным роком.

Даже в предельно комфортном с акустической точки зрения зале Auditorium Stravinski сделать это было непросто.

Джек Уайт допилил до конца основной части концерта, отдав должное и сольному каталогу, и The White Stripes, и The Dead Weather, но так и не сыграл ни одного по-настоящему большого хита. В зале Auditorium Stravinski не было аншлага и оставалось достаточно места для танцев. Не хватало только веселых рок-н-роллов и песен, которые узнавались бы с первой ноты. Все, конечно, ждали «Seven Nation Army» The White Stripes, одну из самых популярных песен в мире, а сейчас, во время чемпионата мира по футболу, возможно, даже самую популярную.

В паузе перед бисом на экране-заднике показали смешные ролики о том, чем занимаются музыканты за кулисами. Басист Доминик Дэвис одной рукой брился, другой — продолжал перебирать аккорды инструмента. Клавишник Куинси Маккрэри отжимался от пола. Карла Азар бросала дротики в портрет Дональда Трампа. Люди замерли в предвкушении кульминации шоу.

Джек Уайт спел «Steady As She Goes» The Raconteurs, одну из своих самых узнаваемых песен. «Ну, сейчас!» — читалось в глазах зрителей. Но вместо «Seven Nation Army» он завершил концерт истеричным блюзом «Connected By Love» из нового альбома. Зажегся свет, и на экране показался Джек Уайт со шваброй в руках, убирающий сцену после концерта.

Все это было бы действительно смешно, если бы Джек Уайт был чуть более талантлив в общении с публикой. Только она способна компенсировать дефицит стопроцентных хитов. Уайт же попросту не улыбался на сцене. Он предстал в этой программе как ученый, препарирующий блюз-рок в лаборатории, но не как артист-хедлайнер. И в отсутствие главной песни это еще больше удручало. Впрочем, на других концертах тура он ее пел, так что, может быть, и москвичам повезет 1 октября, когда музыкант доедет до России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: