Аккорды на пианино

Аккорды на фортепиано таблица и сочетание

Изучение основных терминов в музыке, умение разбираться в аккордах позволяет быстрее освоить музыкальный инструмент.

Чистый, насыщенный звук приобретается с включением в игру аккордов. Они творят гармонию песен для фортепиано, а еще помогают:

  • развивать моторику пальцев;
  • сосредотачиваться на чтении с партитуры;
  • улучшать восприятие музыки;
  • учиться импровизации, созданию собственных композиций.

Текст часто сопровождают гитарные аккорды, чтобы знать, как, когда, где зажимать струну.

Перед практическими занятиями важно познакомиться с обозначением базовых аккордов для фортепиано, их структурой, видами, чтобы строить гармоничные последовательности.

Всего существуют 24 аккорда в тональностях мажорной, минорной.

Что это такое?

Расположенные по терциям минимум три или больше звуков — это аккорды. Высота не ключевой показатель. До мажором считаются ноты «до», «ми», «соль» каждой октавы.

Даже если аккорд содержит 6 нот, три из них могут дублироваться из другой октавы.

Гамма имеет иное расположение, от C до H или B, соответственно от «до» — «си».

Для начинающих важно знать название аккордов, тональность песни, определять звуки по терциям, что позволит дальше самостоятельно подбирать мелодии.

Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов.

Играются чаще левой рукой, правая отвечает за основное звучание на фортепиано песни.

Какие же бывают?

  • минорные, мажорные (за интервалом);
  • увеличенные, уменьшенные;
  • устойчивые, неустойчивые (место в тональности);
  • диатонические, хроматические(в системе музыки).

Классификация по количеству звуков

Аккорды различают по количеству звуков, основной звуковой ряд насчитывает 7 звуков, начинается с «до», заканчивается «си».

Эти ноты относятся к первой октаве. Подобные названия они будут иметь в следующих октавах. Существуют так же звуки ниже, расположенные до начальной октавы.

«До» — своеобразная база для данной гаммы. Музыкальная теория обозначает ее как первую ступень лада.

Что называется ладом? Это подобранное звуковое расположение в октаве, выполняющее функцию особого взаимодействия между друг другом.

Любому звуку гаммы присваивается определенный ступень (номер), выражающийся римской цифрой. Октаве свойственно заканчиваться ступенью номер 1 октавы выше, иногда подписанный как VIII.

Если взять во внимание тонический звук, то созвучия аккордов — это звуки в любой гамме, находящиеся на расстоянии терции.

Чтобы сыграть аккорды на фортепиано, нужно зажимать несколько нот сразу или поочередно.

Аппликатура многое значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учитывайте рекомендации:

  1. Пальцы держите расслабленно, в естественном положении, свободно.
  2. Работает сила руки при игре на пианино, а не пальцев.
  3. Руки, плечи чрезмерно не напрягайте.
  4. Для трезвучия используйте большой, средний, мизинец на левой кисти, те же параллельно.
  5. Для аккорда характерный размеренный темп.

Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, акцентируйте внимание на конкретном положении пальцев. Тогда научитесь владеть аккордами на фортепьяно быстро, правильно.

Трезвучие

За числом тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, терции, примы. Прима также носит определение — тоника.

Для игры вполне достаточно 3 пальцев руки, однако дополненные трезвучия другими октавами нельзя воспроизвести так легко.

Септаккорды

Изысканное звучание состоит не лишь из трех звуков. Разукрасить, обогатить музыку помогают септаккорды — 4 звуки, находящиеся по терции. Пара крайних звуков имеет интервал — септиму.

В теории есть 7 видов, но их бывает больше. Самые распространенные называются большой мажорный, малые минорный, мажорный, большой увеличенный.

Фонизмы таких аккордов разные: от светлого, мажорного до темного, напряженного.

Большинство других требуют виртуозности, мастерства. Септаккорды используются для придачи популярным песням окраса, яркости, полнозвучности.

Нонаккорды

На этом разнообразие не кончается. При добавлении к звукам 9 ступени получается нонаккорд.

Их функциональные различия (основное — лад) образовывают расстояние интервалов между ступенями. Главные нонаккорды называются малые и большие.

Рекомендации для начинающих музыкантов:

  1. Играйте аккорды на белых клавишах.
  2. Только опираясь на настроение музыки, ее характер, подбирайте нужную последовательность.

Виды в тональности

Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.

Латинским алфавитом обозначены звуки:

  • C (до);
  • D (ре);
  • E (ми);
  • F (фа);
  • G (соль);
  • A (ля);
  • B (си).

Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).

Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки.

В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.

Мажорные

Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.

Терция 1 рассчитана в интервале 2 тона, вторая — лишь полтора тона (малая секунда). Так правильно строить мажорный аккорд.

Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.

Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.

Минорные

Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.

Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.

Это создает различия между минором и мажором.

Обращение аккордов

Овладеть обращением аккордов — необходимый навык для профессиональной игры в будущем.

Обращением называется перестановка, когда нижняя нота поднимается на октаву или наоборот высокий звук ниже. Они все именуются по-разному, для понимания можно оставить трезвучие.

Колорит аккордов зависит от расположения интервала, посередине, наверху, в основе.

Список упражнений даст возможность потренироваться:

  1. Закрыв глаза, выстраивайте септаккорды по определенному плану.
  2. Делайте обращение снизу вверх, а потом наоборот. Сначала медленно, постепенно увеличивая скорость.
  3. Обращение септаккорда с зафиксированным положением пальцев пробуйте перемещать, играя на других нотах.

Это поможет выработать техническую память, чтобы руки на автомате находили клавиши.

Одна рука отвечает за основную мелодию, а вторая — аккомпанемент на фортепиано.

Аккорды на пианино

Аккорды, состоящие из интервалов звуков, создают неповторимую гармонию в музыке, которая становится увлекательной и приобретает свой особый характер. Это один из наиболее важных пунктов, с которым необходимо познакомится каждому пианисту. Изучение аккордов развивает восприятие клавиатуры, улучшает навыки чтения с листа, память и впоследствии умение импровизировать и сочинять музыку. Хорошее знание музыкальных терминов и аккордов поможет новичкам быстрее научиться играть на пианино и приумножить свой потенциал в освоении фортепиано.

В самом начале очень важно познакомиться с основной структурой аккордов, типами и выучить, как таблицу умножения, 24 базовых аккорда мажорной и минорной тональности.

Что такое аккорд?

Аккорд – группа нот, проигрываемая одновременно и выполняющая функцию гармонии в музыке. Существует большое количество аккордов, объединенных в различные группы и категории.

Сразу можно заметить, что многие аккорды отличаются по численности нот, но это не совсем так..о их видах будет написано ниже.

С одной стороны, звучание двух нот (двузвучие), можно рассматривать как аккорд, но на самом деле аккорд имеет более, чем один интервал и содержит не менее трех нот .

Например бывают аккорды: f, H7, d, Bm, C. E и так даее.

где первая буква — это основной тон, а вторая может указывать на тональность — минорная или мажорная, а также, что это доминант септаккорд — цифра 7.

Читайте также  Шарлотта Весселс работает над сольным альбомом

Вот, например, самый популярный аккорд на пианио Am:

Аккорды называются в соответствии с их основным тоном и интервалом между нотами, составляющими аккорд. Чтобы понять их название, для начала необходимо разобраться в структуре. Нижний звук аккорда является основным тоном, а другие именуются по интервалу терции, квинты и т.д. Самый простой аккорд основан на трех нотах, так называемое трезвучие . В частности, оно строится на первой, третьей и пятой ступенях гаммы, например, аккорд до-мажор строится из нот до-ми-соль. Иногда присоединяются другие ноты, обычно для получения эффекта или преднамеренного диссонанса. Кроме того, вы часто будете слышать такие термины, как увеличенное и уменьшенное трезвучие, что означает повышение/понижение определенного звука на полтона.

Как брать аккорд?

Как только вы выучите, какие ноты входят в аккорд, можно приступать к их воспроизведению. Аккорд проигрывается одновременным нажатием всех нот или каждой по очереди. Со временем вы найдете свои способы извлечения звука, а на данном этапе важна правильная постановка пальцев, так называемая аппликатура. Положение пальцев и рук при игре аккордов в некотором роде отличается от порядка проигрывания мелодии. Вот несколько советов, на которые стоит, прежде всего, обратить внимание:

  1. пальцы держите с естественным изгибом и высокими;
  2. используйте вес руки при нажатии на клавиши, а не силу пальцев;
  3. играйте кончиками пальцев, ногти должны быть коротко подстрижены;
  4. старайтесь держать руки и плечи свободно в естественном положении;
  5. наиболее распространенная аппликатура трезвучий: мизинец, средний и большой палец (левая рука) и большой, средний и мизинец (правая рука); Например, для аккорда ре-бемоль мажор расстановка пальцев будет совсем другой: большой палец на ре-бемоль, средний на ноту фа и мизинец на ля-бемоль для правой руки и в обратном порядке для левой.

И помните, каждый аккорд нужно играть в медленном темпе и по несколько раз. Играйте твердыми, слегка «изогнутыми» пальцами и всегда держите руки и плечи свободными. Вы сможете играть аккорды более свободно, если научитесь использовать вес руки, не напрягая кисть и не применяя силу пальцев. Изучение фортепианной аппликатуры и развитие техники являются главными принципами в обучении игры на любом музыкальном инструменте.

Какие аккорды бывают?

Аккорды по классификации подразделяются на следующие категории: по характеру звучания или интервалу ( мажорные и минорные трезвучия), по основному тону (основным является тот, в котором тоника совпадает с нижней нотой), по положению в тональности (неустойчивые и устойчивые) и в музыкальной системе (хроматические и диатонические). По числу тонов аккорды делятся на трезвучие, септаккорд, нонаккорд, ундецимаккорд, терцдецимаккорд.

С тем, что такое трезвучие мы уже познакомились, напомним лишь, что звуки трезвучия расположены в большой и малой терции и в соответствии с их комбинацией существует четыре вида: мажорные, минорные, увеличенное (2 большие терции) и уменьшенное (2 малые терции).

Септаккорд имеет четыре звука, расположенных также по терциям. Свое название он получил из-за семи ступенчатого интервала и различается по видам: большой мажорный, например до-ми-соль-си, малый мажорный (до-ми-соль-си-бемоль), большой и малый минорный, уменьшенный, малый уменьшенный и большой увеличенный (до-ми-соль-диез-си).

Аккорд, содержащий 5 звуков, называется нонаккорд. Если расположить его по терциям, то он будет содержать 4 терции, 3 квинты, 2 септимы и 1 нону, 2 септаккорда и 3 трезвучия. Существует два вида нонаккорда: большие нонаккорды (с большой ноной) и малые нонаккорды.

Следующий аккорд под названием ундецимаккорд имеет шесть звуков. Крайние ноты в этом аккорде имеют интервал ундецима, другими словами, терция, добавленная к нонаккорду.

Если интервал крайних звуков составляет терцдециму и количество нот 7, то такой аккорд будет называться терцдецимаккорд .

На первый взгляд все так сложно, столько непонятных терминов и, кажется, что невозможно освоить аппликатуру аккордов, но не нужно отчаиваться — новички начинают играть первые два вида и их достаточно для игры многих песен и произвдений, далее уже по желанию осваиваются и другие.

Таблица аккордов для пианино

Конечно, научиться играть на клавишном инструменте или на любом другом – это сложный навык, но если вы поставите перед собой цель и будете следовать правильному систематическому подходу, отбросив поиски легких и быстрых методов, у вас все получится. И помните, чем больше вы занимаетесь, тем быстрее овладеете техникой игры на пианино. Не сдавайтесь и обязательно играйте с удовольствием!

Также может быть интересно:

Если все таки не поняли до конца, то вот еще есть мнение профессионала — как правильно выбрать цифровое пианино

Также возможно вам будет интересно почитать:

Аккорды для пианино и клавишных: 15 основных видов

Самые распространенные аккорды для пианино и клавишных инструментов со схемами, пояснениями и примерами звучания.

Знание строения трезвучий и их «взятия» на клавиатуре фортепиано (равно как и любого другого клавишного инструмента) полезно для любого музыканта. Такая информация пригодится не только для исполнения или сочинения музыки, но и во время активной работы с проектами в рабочей станции в Piano Roll.

Сегодня мы решили рассказать о базовых вещах, которые так или иначе остаются за пределами знаний простых музыкантов. Ниже представлены самые популярные аккорды в современной музыке (вне зависимости от вида инструмента) для пианино и клавишных инструментов.

В качестве тоники (основы) используется звук До, хотя каждый из аккордов транспонируется в любую тональность. Трезвучия сопровождаются схемой аккорда на клавиатуре фортепиано с обозначением звуков. Септаккорды и аккорды с надстройками сопровождаются схемами только для мажорных аккордов, так как для построения минорных аккордов достаточно воспользоваться соответствующей схемой и добавить к ней нужные звуки.

Основные аккорды

Мажор (C)

Аккорд состоит из трех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/C.mp3

Минор (Cm)

Аккорд состоит из трех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/Cm.mp3

Аккорды с задержанием

Аккордом с задержанием называется трезвучие или септаккорд, в котором третья ступень (III) заменена на вторую (II) или четвертую (IV) ступень. Аккорды для пианино и клавишных с задержанием ничем не отличаются от аналогичных аккордов для других инструментов.

Характерной чертой sus-аккордов является факт того, что из-за отсутствия терции в составе трезвучия такой аккорд нельзя однозначно отнести ни к мажорному, ни к минорному ладу. Однако в контексте музыкального произведения их принадлежность к одному из двух ладов может подразумеваться.

Мажорный аккорд с задержанием (Csus2)

Аккорд состоит из трех основных звуков:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ре (D) — большая секунда (II ступень, верхний (нисходящий) вводный тон);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/Csus2.mp3

Мажорный аккорд с задержанием (Csus4)

Аккорд состоит из трех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Фа (F) — чистая кварта (IV ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).
Читайте также  THE ALFEE: сорок лет успеха

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/Csus4.mp3

Пауэр-аккорд (C5)

Аккорд состоит из двух звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/C5.mp3

Септаккорды

Септаккордом называют аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям.

Большой мажорный септаккорд (Cmaj7)

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си (B) — большая септима (VII ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/Cmaj7.mp3

Малый минорный септаккорд (Cm7)

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/Cm7.mp3

Малый мажорный септаккорд (C7)

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/C7.mp3

Уменьшенный септаккорд (Cdim7)

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Фа диез (F#) — тритон (пониженная V ступень);
  • Си дубль бемоль (Bbb) — большая секста (дважды пониженная VII ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/Cdim7.mp3

Аккорды с добавленными ступенями

Аккорды с добавленными ступенями — это такой вид трезвучия или септаккорда, к которому была добавлена дополнительная ступень.

Мажорное трезвучие с дополнительной IX ступенью (Cadd9)

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/Cadd9.mp3

Мажорное трезвучие с добавленной XIII ступенью (Cadd13)

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • A (Ля) — терцдецима (XIII ступень, секста через нону).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/Cadd13.mp3

Секстаккорды

В классической музыкальной теории (то есть речь идет не только про аккорды для пианино и клавишных, но и для всех музыкальных инструментов) секстаккордом называют первое обращение трезвучия. Однако в современной музыкальной практике под секстаккордом подразумевают четырехзвучный аккорд, состоящий из трезвучия и добавленной сексты, то есть шестой (VI) ступени.

Мажорный секстаккорд (C6)

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ля (A) — большая секста (VI ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/C6.mp3

Мажорный секстаккорд с добавленной IX ступенью (C6/9)

Аккорд состоит из пяти звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ля (A) — большая секста (VI ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень).

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/12/C69.mp3

Аккорды с надстройками

Помимо более привычных аккордов, состоящих из трех и четырех звуков, существуют аккорды, в чей состав входит пять и более звуков. Такие аккорды для пианино и клавишных, а также других музыкальных инструментов образуются путем последовательного добавления к септаккорду дополнительных ступеней (тех самых надстроек), расположенных по терциям.

К ступеням-надстройкам относятся XI (нона), XI (ундецима), XIII (терцдецима) и другие последующие ступени. Следует заметить и всегда помнить о том, что дополнительные ступени в составе не изменяют качество септаккорда и его гармоническую функцию в ладу. Говоря более простым языком, минорный септаккорд всегда остается минорным, вне зависимости от появившихся в его структуре надстроек. То же самое относится и к мажорным аккордам.

Аккорды на пианино

Не раз случается встретить названия аккордов типа A, C, Dm, Em, G и т.д.
Если при игре на гитаре вы сразу понимаете как они выглядят, то на пианино они будут выглядеть иначе.

Рассмотрим базовые формы аккордов на пианино.

Минорные и Мажорные

C — До мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда C

Мажорное трезвучие образуется из основного тона C, большой терции E и малой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) — основной тон аккорда
Ми (E) — большая терция
Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Cm — До минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Cm

Минорное трезвучие образуется из основного тона C, малой терции Eb и большой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — малая терция
Соль (G) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

D — Ре мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда D

Мажорное трезвучие образуется из основного тона D, большой терции F# и малой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — большая терция
Ля (A) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dm — Ре минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Dm

Минорное трезвучие образуется из основного тона D, малой терции F и большой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) — основной тон аккорда
Фа (F) — малая терция
Ля (A) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Db — Ре бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Db

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Db, большой терции F и малой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Фа (F) — большая терция
Соль диез (G#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dbm — Ре бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Dbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Db, малой терции E и большой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Ми (E) — малая терция
Соль диез (G#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

E — Ми мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда E

Мажорное трезвучие образуется из основного тона E, большой терции G# и малой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — большая терция
Си (B) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Em — Ми минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Em

Минорное трезвучие образуется из основного тона E, малой терции G и большой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Читайте также  Как развить чувство времени

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) — основной тон аккорда
Соль (G) — малая терция
Си (B) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Eb — Ми бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Eb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Eb, большой терции G и малой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Соль (G) — большая терция
Си бемоль (Bb) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Ebm — Ми бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Ebm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Eb, малой терции F# и большой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — малая терция
Си бемоль (Bb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

F — Фа мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда F

Мажорное трезвучие образуется из основного тона F, большой терции A и малой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) — основной тон аккорда
Ля (A) — большая терция
До (C) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Fm — Фа минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Fm

Минорное трезвучие образуется из основного тона F, малой терции G# и большой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — малая терция
До (C) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

G — Соль Мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда G

Мажорное трезвучие образуется из основного тона G, большой терции B и малой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) — основной тон аккорда
Си (B) — большая терция
Ре (D) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gm — Соль Минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Gm

Минорное трезвучие образуется из основного тона G, малой терции Bb и большой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) — основной тон аккорда
Си бемоль (Bb) — малая терция
Ре (D) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gb — Соль бемоль

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Gb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции Cb и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Cb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gbm — Соль бемоль минор

минорный аккорд (минорноетрезвучие)

Состав аккорда Gbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции C и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Gb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

A — Ля минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда A

Мажорное трезвучие образуется из основного тона A, большой терции Db и малой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — большая терция
Ми (E) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Am -Ля минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Am

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми (E) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Ab

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Ab, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Abm

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции B и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
Си (B) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

B (H) Си минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда B (H)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона B, большой терции Eb и малой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — большая терция
Фа диез (F#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bm (Hm) — Си минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Bm (Hm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона B, малой терции D и большой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда
Ре (D) — малая терция
Фа диез (F#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bb (Hb) — Си бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Bb (Hb)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Bb, большой терции D и малой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре (D) — большая терция
Фа (F) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bbm (Hbm) — Си бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Bbm (Hbm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона Bb, малой терции Db и большой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — малая терция
Фа (F) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: