50 Bebop фраз для джазовой гитары

25 блюз-роковых фраз, которые вы должны знать. Часть 1

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Довольно сложно точно назвать 25 гитарных фраз, которые бы охватывали всю блюз-роковую вселенную. Если каждый из нас попробует это сделать, то у нас будут разные результаты. Поэтому тут у нас просто набор ликов, которые могут сформировать отличный фразовый арсенал. Если вы только начинаете, то этот набор бросит вас сразу в гущу схватки, а если вы играете уже многие годы, он поможет пополнить ваш поношенный и истощившийся колчан стрел.

Для любого музыканта важно знать и понимать историю и эволюцию музыкального стиля, и то как характерные особенности того или иного влиятельного музыканта из каждой эпохи связаны между собой. Ну например, как You Need Love Maddy Waters’а связано с Jimmy Page’ем?

Это знание даёт на понимание того, как наш любимый гитарист использовал эти воздействия в своей собственной игре. Вообще, в современной музыке очень немного действительно оригинальных голосов, и лишь несколько из них – это гитаристы. В блюзе и роке гармония и ритм, обычно, довольно незамысловаты. Но это-то и удивительно. Удивительно но, как великие гитаристы в течении десятилетий умело обращались с этим относительно простым музыкальным языком и разговаривали на нём на свой собственный лад.

Мы сделали обзор наиболее интересных и популярных составляющих блюз-рока, которые постоянно появляются в ликах гитаристов с 40х годов до наших дней – будь то гармония, ритм или интересная артикуляция. Этот урок включает в себя 25 фраз, пронумерованных по убыванию. Каждый элемент этого списка был «позаимствован» от от одного или нескольких великих гитаристов.

Этот урок можно использовать двумя различными способами. Первый – это просто отработать все лики, чтобы играть все 25 без ошибок, что позволит вам поработать над выносливостью и точностью исполнения. С другой стороны, вы можете использовать каждый лик, как точку отсчета для своих собственных идей.

Работайте над тем, чтобы проникнуть в каждый элемент глубже, затем придумывайте своё, используя ваших любимых гитаристов для вдохновения, и, конечно, сочетайте это со своим собственным творческим началом.

Ну и почему бы вам не взять некоторые из этих элементов, выписать их на 12 тактов, а потом используя только их сделать из них музыку, чтобы они звучали натурально и гармонично, а не просто как надуманный набор связанных между собой фраз. Именно такой творческой практикой занимаются профи. Ловите кайф и удачи!

25. Мажорный мотив Ferddie King

Повторяющаяся мажорная пентатоника – это основа игры Freddie King. Он использовал группировку триолей, тогда как «жук» George Harrison применил интересную идею смещения ритма 16ми в Hard Days Hight.

Эта же идея видная также в потрясном соло Paul Kossofв Free’s All Night Now. Если говорить про кантри, то примерно тоже самое мы модем услышать у Kenny Rorers в Take You Love To Town.

24. От минорной к мажорной пентатонике

Блюз-рокеры довольно часто играют поверх доминант-аккорда, как мажорную, так и минорную пентатонику в том же ключе (в нашем примере – это A). Обычно это делают той же «распальцовкой», что и для А-минора (на 5м ладу), затем перемещаются на 3 лада в низ, чтобы получился A-мажор (на 2м ладу).

В использовании этого приема замечены разные гитаристы, в том числе Angus Young и Paul Gilbert.

23. Фрагмент арпеджио минор 7

Этот лик – это отличный пример того, можно украсить такой стерильный музыкальный прием, как арпеджио. Этим приемом отлично владеют три гитариста: Mark Knopfler, Peter Green и Eric Clapton, по крайней мере эта троица сразу же приходит на ум.

В нашем примере мы украшаем арпеджио D mior (D-F-A) и minor 7 (D-F-A-C). Арпеджио – это короткий путь, чтобы попасть «в цель аккорда» и они всегда звучат отлично!

22. Органные лики

На многих гитаристов, среди которых Danny Gatton, Robben Ford и Stevie Ray Voghn, оказали влияние органисты, например, Jimmy Smith. В результате мы увидели интересные дабл-стопы и трели.

Попробуйте играть, как пальцами, так и медиатором, чтобы получить сбалансированную динамику.

21. Рок-н-рольные пул-оффы

Задолго до рокеров 70х быстрые и огненные пул-оффы популяризировали такие люди, как Scotty Moor (гитарист Элвиса), Eddie Cochran и Cliff Gallup, который играл в команде Gene Vincent. В общем, еще в 50х уже вовсю пользовались этим приемом.

Идея была была позаимствована у самого Les Paul, но в итоге лик стал рокабильным штампом (привет Brian Setzer). Его также стал использовать Jeff Beck (кстати, большой фаната Cliff Gallup и Les Paul).

20. Педальный (органный пункт) лик


Идеи органного пункта использовал не только Yngwie Malmsteen и другие, подверженные влияние классики, гитаристы.

Тут у нас распространенная блюзовая вариация, где тоника D используется, как педаль, против нисходящих голосов (A-Ab-G) или (5-b5-4).

50 Bebop фраз для джазовой гитары

Хотите знать, как играть джазовые гаммы? Мы собираемся показать вам все, что вам нужно знать о джазовых гаммах.

В этом бесплатном уроке игры на гитаре вы выучите:

  • 6 основных джазовых гамм, которые заставят вас звучать потрясающе.
  • 7 простых и быстрых секретов, которые помогут вам освоить джазовые гаммы.
  • 2 джазовых приема, которые превратят вас в мастера джаза.
  • 6 обязательных к изучению джазовые фразы, которые выведут вашу игру на новый уровень.

Более 100 000 изучающих игру на гитаре получают наши советы и руководства мирового класса прямо на свой почтовый ящик: Нажмите здесь, чтобы присоединиться их

Что такое джазовая гамма?

Шкала — это группа музыкальных нот, которые работают вместе. Весы используются для создания мелодий и соло.

Джазовая гамма — это просто гамма, которую можно использовать над произведением джазовой музыки. Джазовые гаммы часто сравнивают с «блюзовыми». «Блюзовая» гамма — это особая гамма, которая используется в блюзовой музыке.

Многие гитаристы ошибаются, полагая, что есть специальная «джазовая гамма», которую они могут использовать в любом виде джазовой прогрессии.

Однако джаз немного сложнее блюзовой музыки. На самом деле, чтобы выучить джазовые гаммы, вам нужно выучить более одной гаммы.

Как и любой другой тип гаммы, джазовые гаммы делятся на две категории: мажор и минор.

Let’s learn to play some jazz scales.

Major Jazz Scales

Есть ТАКОЕ много разных джазовых гамм. Тем не менее, мы собираемся выучить 2 из наиболее распространенных мажорных джазовых гамм.

  • Ионная гамма, также известная как мажорная гамма.
  • лидиановая шкала.

Любая из этих гамм может использоваться для мажорного аккорда или последовательности мажорного аккорда.

Если вы хотите узнать больше о музыкальных тональностях, перейдите сюда: Изучите гитарные гаммы за 8 простых шагов

Для всех этих примеров мы собираемся оставить их в тональности C. Это означает, что вы можете используйте их поверх аккорда до мажор или прогрессии в тональности C.

Читайте также  Новый альбом Пинк выйдет в апреле

Major Jazz Scales — The Ionian Scale

Ионическая гамма, также известная как мажорная гамма, является одной из наиболее часто используемые гаммы в джазовой музыке.

Эта гамма использовалась бесчисленным количеством великих музыкантов. Это отличный вариант для начала, если вы новичок в джазе.

Ионный режим состоит из следующих интервалов:

  • Корень.
  • Основная секунда.
  • Основная третья.
  • Идеальная четвертая.
  • Идеальная пятая.
  • Мажорная шестая.
  • Мажорная седьмая.

Мажорные джазовые гаммы — лидийская гамма

Лидийская мода очень похожа на ионную шкалу. Только одна нота отличается.

Четвертая нота в этой гамме заострена, что придает гамме восточное ощущение. Это фантастическая альтернатива мажорной гамме, так как у нее уникальный цвет и звук.

The lydian scale is made up of the following intervals:

  • Корень.
  • Большая секунда.
  • Большая третья.
  • Sharpened fourth
  • Идеальная квинта.
  • Мажорная шестая.
  • Мажорная седьмая.

Вы видите, как четвертая нота в масштаб увеличивается, а не остается естественным? Это то, что придает лидиевой гамме такой крутой звук.

Доминантные джазовые гаммы — миксолидийская шкала

Другой тип аккорда, который обычно используется в джазовой музыке, — это доминантный аккорд, также известный как аккорд «7». Часто вы видите эти аккорды в блюзе из 12 тактов.

Джаз считается более продвинутой версией блюза. Таким образом, уменьшение масштаба важно, если вы хотите привнести в свою игру звук джазового блюза.

Вот табуляция и обозначения, мы все еще используем тональность C для этого! Таким образом, вы можете использовать эту гамму поверх аккорда C7 или C-блюза.

Миксолидийская шкала очень тесно связана с мажорной шкалой, отличается только одним интервалом. Это 7-й интервал. Вот интервалы для миксолидийской шкалы:

  • Корень.
  • Большой второй.
  • Главный третий.
  • Совершенный четвертый.
  • Идеальный пятый.
  • Мажорная шестая.
  • Сглаженная седьмая.

В мажорной гамме у нас есть мажорная седьмая.

В миксолидийской шкале у нас есть сглаженная седьмой. Это то, что придает миксолидийской шкале ее блюзовый звук.

Minor Jazz Scales

Три наиболее распространенных джазовых гаммы:

  • Дорийская гамма.
  • Эоловая гамма.
  • Гармоническая минорная гамма.

Все эти примеры могут использоваться поверх аккорда Cm или любой другой тональности Cm.

Минорные гаммы джаза — Дорианская гамма

Эта гамма — одна из наиболее часто используемых минорных гамм. Великий латинский и джазовый Карлос Сантана, как известно, использовал эту гамму в своей игре.

The dorian scale consists of the following intervals:

  • Корень.
  • Большая секунда.
  • Малая третья.
  • Идеальная четвертая.
  • Идеальная пятая.
  • Большая шестая.
  • Незначительная седьмая.

Минорные джазовые гаммы — Эолийская шкала

Эоловая гамма, также известная как «естественный минор», — еще одна распространенная гамма, используемая музыкантами. Эта шкала идеально подходит, если вы хотите создать мрачный загадочный звук.

The aeolian scale is made up of these intervals:

  • Корень.
  • Большая секунда.
  • Малая треть.
  • Совершенная четверть.
  • Идеальная пятая.
  • Незначительная шестая.
  • Незначительная седьмая.

Это очень похоже на дорийскую шкалу, однако на этот раз мы иметь минорную шестую ноту, а не мажорную шестую.

Minor Jazz Scales — The Harmonic Minor Scale

Эта гамма добавляет отличную латинскую / испанскую нотку вашим гитарным соло. Если вы хотите разнообразить свои соло, выучите эту гамму!

https: //national-guitar-academy.ru/wp-content/uploads/2016/12/C-Harmonic-Minor.mp3

  • Root.
  • Большой второй.
  • Второстепенный третий.
  • Совершенный четвертый.
  • Идеальный пятый.
  • Минорная шестая
  • Большая седьмая

Обратите внимание, как изменилась седьмая нота, теперь у нас есть мажорная седьмая, а не минорная седьмая. Этот интервал придает звукоряду испанский звук.

Хотите купить джаз-гитару? Ознакомьтесь с этой статьей от Dawsons, которая покажет вам ВСЕ лучшие джазовые гитары: Пять лучших джазовых гитар | Dawsons Music

Загрузите нашу шпаргалку по соло-гитаре, чтобы упростить задачу

Гитаристы могут дезориентировать, понимая, какие гаммы работают с какими клавишами.

С Имея это в виду, мы создали шпаргалку; тональность и искатель шкалы, которые можно использовать снова и снова.

Воспроизведение джазовых гамм в других тональностях

You don’t have to play these scales in C. You can play them in other keys too.

Если вы гитарист, это так же просто, как изменить корневую ноту на нижней струне E.

Например, чтобы сыграть гамму в тональности A, вам нужно просто начать с 5-го лада нижней струны E (6-я струна).

Или, если вы хотите сыграть любую из этих гамм в тональности Eb, вы переместите формы гаммы на 11-й лад.

Вот список всех нот на нижнем E струны, попробуйте сыграть следующие гаммы во всех 12 тональностях:

  • Основная гамма.
  • Лидийская гамма.
  • Доминантная гамма 7.
  • Дорическая шкала.
  • Эолова шкала.
  • Гармоническая минорная шкала.

Если вы не играете на гитаре, это немного сложнее!

Чтобы выяснить, какие гаммы находятся в других тональностях.

  • Вам нужно подумать об отношениях интервалов в гамме.

Например, если вы играете на мажорной гамме, интервалы будут :

  • Корень.
  • Майор 2-й.
  • Major 3rd.
  • Идеальная четвертая.
  • Идеальная пятая.
  • Майор шестой.
  • Мажорная седьмая.

Эта формула работает для ВСЕХ мажорных гамм, все, что вам нужно сделать, это изменить основную ноту, затем вы можете играть гамму в любой тональности.

Сложность здесь заключается в том, чтобы подумать о том, каковы другие интервалы в гамме по отношению к основной ноте.

Это действительно работает для других гамм, вам просто нужно знать, в каких интервалах находятся каждая гамма.

Зачем мне нужно знать джазовые гаммы?

Джазовые гаммы невероятно полезны по многим причинам. Основная причина, по которой вы должны изучать джазовые гаммы:

  • Станьте лучшим импровизатором.
  • Улучшите свои теоретические знания.

Джазовая импровизация

Практически ВСЯ джазовая музыка содержит импровизацию. Невозможно импровизировать, не зная джазовых гамм.

Теория джаза

Еще одна причина, по которой вам нужно знать, — это джазовые гаммы, чтобы помочь в вашей теории. Когда дело доходит до теории, джаз может быть довольно сложным предметом. Однако весы могут быть забавными и практичными.

Если вы узнаете о весах больше, они помогут вам в теоретических знаниях. Это сделает вас лучшим джазовым музыкантом.

Бибоп гаммы

Бибоп — музыкальный стиль джаза, появившийся в начале середине 40-х годов XX века. Для него характерны быстрый темп и сложные импровизации, основанные на обыгрывании гармонии (ее регармонизации). Мелодически стиль бибоп вобрал в себя блюзовые ноты и привнес дополнительные хроматизмы. По легенде, название стиля произошло от жаргонного обозначения блюзовой квинты (интервала, появляющегося в блюзовой пентатонике между тоникой и повышенной четвертой ступенью).

Это традиционные лады (ионийский, дорийский, миксолидийский и гамма мелодического минора) с проходящей хроматической нотой.

Бибоп доминантная гамма — это миксолидийский лад с добавленной хроматической нотой — повышенной седьмой ступенью.

Миксолидийский лад и бибоповый лад аккорда C7

Обычно этот лад исполняется на доминанту пятой ступени в традиционной последовательности II-V.

Бибоп дорийская гамма — это дорийский лад с добавленной хроматической нотой — повышенной третьей ступенью. По составу звуков он соответствует бибоповой миксолидийской гамме.

Дорийский и бибоповый дорийский соль мажорный лады.

Читайте также  20 лучших барабанных соло всех времен

В последовательности II-V он крайне удобен при построении фраз, так как не требует смены лада на смене функции, только смены опорных нот.

Бибоп мажорная гамма — гамма натурального мажора с добавлением пятой повышенной ступени.

Гамма натурального и бибопового до мажора.

Используется этот лад преимущественно для обыгрывания первой ступени мажора.

Бибоп гамма мелодического минора —гамма мелодического минора с добавлением пятой повышенной ступени.

Джазовые аккорды на гитаре. Последовательности и обозначения джазовых аккордов с практическими примерами.

Гитара в джазе. Общая информация

В отличие от других современных музыкальных направлений, джаз почти никогда не ассоциируется с гитарой. Причина в том, что чаще всего в этом жанре используется саксофон, клавишные, контрабас, и другие музыкальные инструменты. Тем не менее, с развитием музыки, джазовая теория вышла далеко за пределы, и сейчас характерные для жанра гармонии используются буквально везде. Джазовые аккорды нужно знать даже метал-гитаристам, потому что и их помощью можно значительно разнообразить ваши композиции.

Как играть джаз на гитаре

На гитаре он играется точно так же, как и на других инструментах. Однако стоит понимать, что классические блюзовые аккорды, боксы гамм и пентатоник в данном случае не работают. Для освоение джаза придется учить его, довольно своеобразную теорию, которая во многом противоречит общепринятой.

Как научиться играть джаз

Для того чтобы играть джаз, в первую очередь надо освоить классическую музыкальную теорию. Это даст вам лучшее понимание того, как работает музыка, и почему считается, что джаз нарушает огромное количество правил. Таким образом, вы сразу же начнете осознавать, о чем идет речь, а многие знания, например, о том, как строятся аккорды, помогут вам импровизировать.

Кроме того, вам точно следует научиться импровизации – поскольку именно на ней, и построен жанр. В подобной музыке почти всегда имеются так называемые импровизационные квадраты, внутри которых музыканты играют порой по несколько десятков минут, сменяя друг друга. Именно подобному искусству и надо научиться, больше играя внутри групп и с другими музыкантами.

Джаз на гитаре для начинающих. С чего стоит начинать?

Как уже было сказано выше, лучше всего начинать с освоения классической музыкальной теории. Вы обязательно должны выучить тональности, а также соответствующие им гаммы, и помимо этого – интервалы и построение аккордов. Кроме того, очень важно научиться импровизировать на гитаре внутри этих самых тональностей, подбирать нужные звуки к композиции, и только после этого стоит начинать учиться играть джаз. Это довольно долго, однако данное музыкальное направление весьма сложное, и без большого багажа теоритических знаний вы не продвинетесь далеко.

Кроме того, вам просто необходимо выучить так называемые джазовые стандарты. Это классические песни этого жанра, мелодика которых применяется в огромном количестве песен. Слушайте как можно больше исполнителей, стоящих у истоков направления – например, Эллу Фицджеральд, Билли Холидей, Джона Колтрейна и других.

Джазовая последовательность аккордов

В данном разделе представлены примеры последовательностей джаз-аккордов, которые вы сможете применять уже сейчас. Стоит сказать о том, что информация тут будет даваться по ступеням, а не конкретным аккордам. Зная то, как они выстраиваются, вы сможете простроить любое трезвучие, необходимое для джазовой импровизации на гитаре.

Cmaj7 – Dm7 – Em7 – Fmaj7 – G7 – Am7 – Bm7 – Cmaj7 – это стандартная джазовая гамма в До-мажоре. Именно из нее вы будете выстраивать прогрессии в этой тональности.

Кроме того, ниже представлен пример того, как можно строить джазовую прогрессию аккордов. Попробуйте сыграть его. Вместе с ним ниже дана табулатура, которая поможет вам в его построении:

Dm7 – G7 – Cmaj7 – Am7

Этот паттерн можно также сдвинуть в другие тональности, например:

Am7 – D7 – Gmaj7 – Em7 – в ля-миноре

Em7 – A7 – Dmaj7 – Bm7 – в ми-миноре

Кроме того, существует еще способ играть эту прогрессию через 10 и 8 лады

Не стоит забывать и о характерном джазовом ритме, в котором эта музыка исполняется. В данном примере акцент выставляется на каждую 1 и 3 ноту – то есть, сильную долю, что заставляет прогрессию звучать в свинге:

Еще один вариант – играть в слабую, то есть на каждую вторую и четвертую:

Однако смещение долей — это не единственный метод игры, для джаза основой ритмических рисунков является синкопа, которая звучит таким образом:

Помимо синкопы, многие джазисты пользуются задержками – когда даже внутри синкопы аккорды играются только на 2 и 4 удар метронома – также в слабую долю, но уже со смещением:

Еще один способ игры – шарлестон, который заключается в том, что каждый такт вы проигрываете аккорд – а за ним еще один, который должен начинать следующий такт. Получается очень интересный эффект движения композиции, который оживляет ее:

Джазовые аккорды на гитаре

В разучивании jazz-аккордов вам стоит запомнить одно простое правило – джазисты любят широкие трезвучия. Это означает, что вам надо научиться строить аккорды с различными ступенями. В первую очередь – септаккорды. Они получаются, когда вы добавляете в аккорд седьмую ступень, четвертый звук.

Кроме того, нужно освоить построение трезвучий со слешами – когда вы добавляете к тонике аккорда дополнительный интервал вниз, при этом получается переходный аккорд. Именно это стоит освоить перед тем, как начинать импровизировать.

Стоит также сказать, что легче всего это можно сделать с различными композициями – например, Stormy Monday, в которой можно увидеть пример джазовой прогрессии.

Ниже представлены примеры конкретных последовательностей.

Пример 1

Первая звучит довольно блюзово – поскольку выстроена по тем же самым правилам, что и гармонии в этом жанре:

Пример 2

Второй пример использует более широкие аккорды, за счет чего композиция начинает звучать как бы в движении «снизу-вверх»:

Пример 3

Пример ниже использует все стандартные джазовые аккорды вместе, благодаря чему вы сможете выучить их применение и постановку, чтобы в дальнейшем использовать их в песнях:

Пример 4

Кроме того, вам нужно понять, что такое обращения. Лучше всего это сделать на примере песни Stormy Monday. Вот ее стандартные аккорды:

Пример 5

Теперь мы используем обращение – прием, когда внутри интервала его верхний звук становится нижним, а нижний – верхним. Таким образом, септаккорды превращаются в нонаккорды:

Пример 6

Этот пример интересен тем, что основной тон мелодии всегда находится на второй струне. Это смесь из нонаккордов и септаккордов изначальной мелодии:

Джазовые обозначения

Для более удобного понимания и прочтения музыкального текста песен, существуют специальные обозначения, которые стоит знать и понимать.

Знак Что означает
Δ, maj, ma Большая септима в септаккорде
M, min Минор
°, dim Уменьшенный аккорд
Ø Малый уменьшенный аккорд
Aug Увеличенный аккорд
7 Доминантовый септаккорд
Add Добавление ступени
Sus Замена ступени
Omit Пропуск ступени
-, бемоль Понижение ноты
+, диез Повышение ноты
Читайте также  Минутка поэзии от Red Red Rose

Таблица джазовых аккордов

Ниже представлена полная таблица джазовых аккордов. В ней вы найдете все существующие и часто используемые звуки в джазе на гитаре. Они не даны по конкретным тоникам, вместо этого приведены формы, которые можно двигать по грифу и применять в любой тональности. Это гораздо удобнее, чем огромный список одинаковых позиций.

Полная таблица jazz аккордов — Скачать (208 кб)

Советы и заключение

Самое главное в джазе – это освоить соло на гитаре для начинающих, чтобы на основе этого базиса строить свою импровизацию. Кроме того, лучше всего приходить в этот жанр с четким пониманием хотя бы основ теории, поскольку это понадобится вам для построения аккордов, модуляции композиции и той же импровизации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: