32-е ноты на кардане

Кардан. С чего начать?

Итак, вы купили двойную педаль. С чего же начать и как построить свои занятия на этом, прямо скажем, спортивном снаряде?

Прежде всего, давайте разграничим две вещи — это скорость и координация. Существует множество способов отработки и того, и другого, но наша задача подобрать оптимальное количество упражнений.

Предлагаю вам четыре простых, но эффективных упражнения из моего личного опыта. Два первых направлены на развитие скорости, два вторых — на координацию и равномерность ударов.

Скорость

Скорость напрямую связана с выносливостью, поэтому я рекомендую играть следующие упражнения долгими подходами, например по одной минуте. Хороший стартовый темп 90 bpm для 16-х нот и 60 bpm для триольной пульсации. Занимаясь каждый день, постепенно повышайте темп — в среднем на 10 bpm в неделю. Ваша цель 220 bpm и 150 bpm соответственно. Мастера играют шестнадцатыми даже в темпе 300 bpm! На Олимпиаде в Сочи нет соревнований по этому виду спорта только потому, что он не зимний.

В реальной ситуации вы скорее всего столкнетесь как с 16-ми нотами, так и с триолями, поэтому необходимо отрабатывать обе эти пульсации. Также, варьируйте хэт и малый барабан (см. «Малый барабан = время»), желательно на ходу. Ведь в музыке, подразумевающей использование кардана, часто приходится делать подобные «переключения».

Координация

Если вы только начали играть на кардане, то наверняка чувствуете, как сильно отстает левая нога. Удар в ней не только намного слабее чем в правой, но порой она просто не слушается. Чтобы развить координацию и равномерность ударов, необходимо играть упражнения с частой сменой лидирующей ноги:

Рекомендуемый материал

На настоящий момент выпущено достаточно большое количество учебного материала по технике игры на кардане. Лично мне нравятся работы двух авторов — Рода Моргенштейна (Rod Morgenstein) «Игра на ударной установке с двумя бас-бочками» (издание на русском языке) и Ахилеса Пристера (Aquiles Priester) «Inside My Psychobook».

И конечно, кроме упражнений на технику обязательно пробуйте играть под музыку. Не важно где — в своей команде или под минус — главное помнить, что техника, это не самоцель.

Кардан для барабанов: техника игры

Итак, путь барабанщика обычно начинается с игры на одной бас-бочке, но рано или поздно каждый задумываться о покупке кардана для барабанов или второй бас-бочки и понимает, что левая нога совершенно не развита. Поэтому сегодня мы рассмотрим упражнения которые придумал Тигр Билл еще 20 лет назад, но актуальность они не потеряли.

Координация ног

Зачастую барабанщики уделяют много внимания отработкам рудиментов для рук и совершенно не уделяют внимание ногам. Будем исправлять это, данные упражнения полезны и для одной ББ, при помощи их вы сможете лучше контролировать хет. Смотрим рисунки 1 и 2.

Тут, так же как и в любом другом упражнении рекомендуется начинать с медленного темпа и повышать его по мере того, как вы начнёте играть в текущем темпе ровно и без напряга. Хочу обратить ваше внимание на первые четыре такта второго отрывка, вы видите флэмы, играются они аналогично флэмам на руках, т.е. колотушка играющая форшлаг находится ближе колотушки основной ноты.

Раскоординация рук и ног

Основа успешной игры на двух ББ это умение играть партии рук и ног независимо друг от друга. Играйте руками рудименты(RLRL RRLL RLRR LRLL) а партию бас-бочек используйте как показано на рисунках 3 и 4. Повторяю, начинайте с медленных темпов.

Усложняем задачу

В первой части статьи мы разбирали упражнения на развитие ног и тренировали игру ног на фоне ритмических рисунков руками. Следующее упражнение будет адски сложным, развиваем координацию второй бас-бочки в длительностях восьмыми и шестнадцатыми триолями. Смотрим рисунки 5 и 6.

Рассмотрим пример применения двух бочек в джазе

Партия райда — стандартный свинг, на практике можно и нужно играть разнообразнее.

Рассмотрим пример применения двух бочек в роке

Две бочки в роке — это классика, обратите внимание на первые два такта, акценты там на 2-ю и 4-ю долю.

На рисунке 9 вместе с карданом для барабанов задействуем том-томы, пригодится для сбивок и соло.

Оставшиеся два рисунка являются примером для отличных соло, использующих кардан для барабанов.

На 10-ом рисунке изображено двухтактовое повторение в переменном рисунке руками.

На этом рисунке партии повторяются и для малого и для двух бочек, изменяется рисунок только для правой руки, используйте все барабаны, какие у вас есть.

Помните! Творчество – ключ к успеху игры на двух бочках, сама по себе техника, ничего не значит, если то что вы играете не укладывается в контекст песни или банально не звучит. Экспериментируйте с этими упражнениями и возможно вы создадите технику которую смело сможете назвать своей и тогда начнётся настоящая игра!

#Ремонт кардана бмв е32

Всем привет, наконец-то руки и финансы дошли по уму заняться ремонтом кардана, а именно, у меня была очень неприятная вибрация при разгоне и постоянно разрывало корпус подвесного подшипника кардана. Года 1,5 назад я сам колхозно менял 1 крестовину, но как в итоге выяснилось это плохой метод замены. Крестовины в кардане е32 закреплены методом кернения, а я подобрав крестовину по размерам закрепил её точками сварки, прошла она после этого не особо много и в ней образовался люфт…собственно, что я советую всем, не стоит экономить, в итоге дороже выйдет, если у вас керненые крестовины обращайтесь в квалифицированые сервисы, не изобретайте велосипед, дороже будет в итоге.
Вернемся к конкретно моему кардану:
1. замена крестовин 2 шт U167 GKN/LOEBRO/SPIDAN цена: 1082р за штуку, работа по замене-1000р за штуку
2. подвесной подшипник кардана, я решил протестировать 9001416 SASIC за 579р
3. балансировка кардана 2900р
4. прокладка BMW 26111229503 293р
5. про конченность крестовин и подвесного я знал, а вот про ШРУС думал, что он в идеале, вернее я это знал, но как оказалось, пыльник порвавался, попала вода, по видимому когда я затонул 16.05.2016ТУТ и внутри ШРУС вместо смазки образовалась глина из смазки и ржавчины, короче ШРУС в мусор…заказал новый комплект ШРУС, он одинаковый с ШРУСом привода, только пыльники разные. В общем заказал 302273 GKN/LOEBRO/SPIDAN, к слову сказать забрал последний этого производителя, более недоступен для заказа пока что…
6. пыльник ШРУС кардана должен быть BMW 26111226858, он на сегодняшний день не доступен к заказу…полазив по тырнету, нашел инфу, как оказалось в итоге ЛОЖНУЮ и заказал пыльник BMW 26 11 1 225 015, ОН НЕ ПОДХОДИТ по размеру! о чем отписался автору той статьи. В итоге пришлось без вариантов ставить пыльник как на приводе, но со старым хомутом от пыльника кардана, иначе его бы повредило своим же хомутом из комплекта.
7. Если у Вас рвёт корпус подвесного подшипника, не торопитесь его менять, причина глубже, клинят крестовины, кардан идет на излом и вырывает корпус подвесного!
8. Почему выбрал именно GKN/LOEBRO/SPIDAN? Да потому, что это и есть оригинал БМВ, именно они поставляли комплектующие для приводных валов на конвейер, а так же INA.
9. Что имеем по итогу: заменены 2 крестовины(кардан-сервисЗДЕСЬ), подвесной(заменил сам), заменен ШРУС(заменил сам).

Читайте также  Как петь и играть на гитаре

Общая сумма ремонта без учета снятия-постановки кардана(снимал ставил сам) составила 12400р=(запчасти(7500р)+работа кардан-сервиса(4900р))
К слову сказать прокладки должно быть 2 разных, каталог корявый выдает 2 одинаковых 26111229503, но это не так, 1 из них недоступна для заказа попросту, использовал старую.

Результат= ушла вибрация под нагрузкой, кайф)))

Левая клавиатура

На правой клавиатуре, как мы уже знаем, исполняется мелодия музыкального произведения; левая клавиатура служит для исполнения сопровождения (аккомпанемента) этой мелодии. Однако встречаются случаи, когда мелодия проходит в басовом голосе и исполняется на левой клавиатуре аккордеона.

БАСОВЫЙ КЛЮЧ

Для записи басовых звуков существует басовый ключ, или ключ «фа», который изображается особым знаком (см. рис.). Он указывает, что на четвертой линейке нотоносца записывается нота фа малой октавы:

Зная расположение этого звука на нотном стане, нетрудно определить и остальные звуки басов;

АППЛИКАТУРА

На левой стороне аккордеона находятся кнопки, расположенные немного наклонными поперечными рядами. Вся эта часть называется басовой клавиатурой.

При игре на аккордеоне в басовой клавиатуре используются четыре пальца. Обозначаются они так:
2 — указательный палец (второй палец)
3 — средний (третий палец)
4 — безымянный (четвертый палец)
5 — мизинец (пятый палец)

1-й палец в игре не участвует. Его употребляют для нажим воздушного клапана.

БАСОВЫЕ ЗВУКИ

Первые два продольных ряда от меха содержат основные басовые звуки. На этих рядах играют мелодическую линию в левой клавиатуре.

Второй ряд, считая от меха, называется основным. Здесь находится кнопка с небольшой выемкой, которая соответствует ноте до. Нажмите эту кнопку 3-м пальцем:

Выше кнопки басового звука до находится кнопка звука соль. Нажмите ее 2-м пальцем:

Ниже кнопки басового звука до находится кнопка ноты фа. Нажмите ее 4-м пальцем.

Басовые звуки принято записывать в пределах одной октавы.

ОСНОВНОЙ РЯД БАСОВ

Иногда в целях наглядности изображения мелодической линии басы записываются в разных октавах. В действительности же они звучат в пределах приведенной выше октавы.

Упражнения на основном ряду левой клавиатуры:

АККОРДЫ

Характерным для аккордеона является наличие кнопок, при нажиме которых звучит не один звук, а несколько. Такое одновременное звучание нескольких звуков называется аккордом. В правой клавиатуре для получения аккорда неободимо нажать несколько определенных клавиш одновременно, а вот в левой клавиатуре аккорды даны уже в готовом виде. Нажав одну кнопку, мы услышим аккорд, состоящий из нескольких звуков.

Аккорды записываются следующими нотами:

Из этих звуков образуются готовые аккорды. Все ноты, входящие в аккорд, выписываются на нотном стане друг над другом:

Аккорды бывают мажорные, минорные, доминантсептаккорды и уменьшенные (уменьшенные аккорды мы рассмотрим позже).

Аккорды строятся от основного баса по косым поперечным рядам и имеют те же названия. Ниже приведен бас (до) и аккорд от этого баса (до-мажор):

Для более легкого определения аккордов пользуются условными обозначениями.

Мажорные аккорды, находящиеся в третьем ряду клавиатуры, обозначаются буквой «Б«.
Минорные аккорды (четвертый ряд клавиатуры) обозначаются буквой «М«.
Доминантсептаккорды (пятый ряд) обозначаются цифрой «7«.

Ниже приведена схема аккордов левой клавиатуры. Пока мы рассмотрим аккорды только от основных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Первый (вспомогательный) ряд мы будем изучать на следующих уроках, поэтому пока этот ряд я «покрасил» в серый цвет.

Если после баса стоит обозначение (Б, М или 7), то этот аккорд (кнопка) берется от того же баса, находящегося в основном ряду.

При повторении одних и тех же аккордов условные обозначения могут и не выписываться:

Если бас и аккорд написаны один на другим, то они исполняются одновременно, то есть обе кнопки должны нажиматься вместе.

Упражнения

При разучивании упражнений старайтесь играть ровно, со счетом вслух. Аппликатуру соблюдайте пока в следующем порядке: основной ряд — третий палец, ряд мажорных аккордов — второй. Следите за движением меха, за звуком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: