Пол Маккартни судится за права на песни The Beatles

Вернуть свое: Пол Маккартни судится с Sony за права на собственные песни

Вернуть свое: Пол Маккартни подал иск против компании Sony
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Британский музыкант Пол Маккартни подал в суд на компанию Sony. Бывший участник группы Битлз требует вернуть ему права на 267 песен, написанных в соавторстве с Джоном Ленноном.

Издание Hollywood Reporter сообщает, что сэр Пол Маккартни собирается вернуть себе права на композиции, написанные с сентября 1962 года по июнь 1971. Среди песен такие хиты, как Yesterday, Hey Jude и Let It Be.

Все эти композиции были выкуплены в 1985 году поп-звездой Майклом Джексоном, а после смерти короля поп-музыки в 2009 году наследники продали их Sony/ATV.

В иске утверждается, что компания отказывалась признать права 74-летнего Маккартни на сочиненные им в составе The Beatles композиции. Таким образом, музыкант просит суд подтвердить правомочность его претензий и постановить, что возвращение авторских прав соответствует законодательству.

В компании Sony иск назвали «преждевременным и неуместным».

«Мы глубоко уважаем Сэра Пола Маккартни, с которым нас связывают многие годы сотрудничества», – говорится в официальном заявлении компании.

Пол Макартни ссылается на американский закон об авторских правах. В нем говорится, что музыканты имеют право вернуть себе свои творения спустя 56 лет после написания. Первой композицией из списка, на которую Маккартни сможет предъявить права уже в октябре 2018 года, станет знаменитая Love me do.

Подача иска символично практически совпала со Всемирным днём The Beatles, который по одной из версий ежегодно отмечается 16 января.

Именно в этот день в 1957 году в Ливерпуле состоялось открытие клуба Cavern, где в свое время дебютировала легендарная группа.

Отмечают всемирный день Битлз в том числе и в России.

В Екатеринбурге единственный в России памятник ливерпульской четвёрке засыпало снегом, так что празднование началось с субботника.

«К нам даже из Швейцарии люди приезжали и смотрели на этот памятник», – говорит президент уральского фан-клуб британской группы.

Участники уральского фан-клуба The Beatles теперь ждут, что участок городской набережной Екатеринбурга переименуют в площадь Леннона. В 2012 году улица Леннона появилась в Челябинске.

Пол Маккартни судился с Beatles, чтобы спасти их музыку

Пол Маккартни рассказал о том, зачем судился с Beatles, в новом интервью журналу GQ. Музыкант назвал этот эпизод одним из величайших «заблуждений» о распаде группы, отметив, что у него не было иного выхода, чтобы защитить её музыку. Речь идёт о событиях, произошедших в апреле 1970 года: тогда Маккартни объявил, что покидает команду, а через некоторое время подал в суд иск с требованием официального роспуска группы. Через несколько лет тяжб Полу удалось отсудить права на песни Beatles у лейбла EMI и музыкального издателя Аллена Клейна, который вёл дела группы с момента гибели их менеджера Брайана Эпстайна в 1967 году.

– Думаю, из-за того, что мне пришлось так поступить, меня считают парнем, который развалил Beatles, и ублюдком, который подал в суд на своих приятелей, – заявил Маккартни. – Но для меня суд с группой был единственным путём спасения Beatles и компании Apple – также впоследствии именно благодаря этому удалось выпустить фильм Питера Джексона «Get Back», сериал «Антология The Beatles» и кучу великолепных переизданий всех великолепных записей Beatles.

Пол добавил, что, если бы он не предпринял конкретных юридических действий, Beatles бы лишились прав на свою собственную музыку, так как она принадлежала бы Аллену Клейну. Он намеревался подать в суд на Клейна, однако не смог, поскольку на тот момент он не являлся правообладателем песен – поэтому в качестве ответчиков в иске пришлось указывать собственных коллег по группе. Маккартни признался, что для него то время оказалось «ужасным», и он тогда из-за этого употреблял слишком много алкоголя.

– Это было просто безумие, но я знал, что это было единственное, что можно сделать – потому что я никоим образом иначе не мог бы сохранить всё это для себя и потому что уж точно не хотел видеть, как всё, над чем я так усердно трудился всю жизнь, исчезает в дымке, – сказал музыкант. – А ещё я знал, если мне удастся всё это сохранить, я сохраню это и для них. Потому что они всё это уже почти отдали. Они обожали этого Клейна. А я твердил: «Он просто чёртов идиот».

Маккартни также порассуждал о том, что, когда Beatles распались, многие ошибочно полагали, будто бы музыканты ненавидят друг друга – однако сам он заявил, что это были «семейные» дела, а в семьях, добавил Пол, бывают ссоры и конфликты.

Пол Маккартни: «Подать в суд на The Beatles было единственным способом сохранить нашу музыку»

Пол Маккартни в новом интервью журналу GQ рассказал об одном из самых тяжелых этапов и решений своей жизни — суду с бывшими коллегами по группе после его ухода из The Beatles в 1970 году.

По словам музыканта, это был единственный путь, которым можно было «спасти» музыку ливерпульской четверки. Маккартни публично заявил о своем уходе из группы в апреле 1970-го, а в декабре подал в сторону группы судебный иск с требованием юридического оформления распада группы, что произошло только к концу 1974 года. Последним документы подписал Джон Леннон. Серия изнурительных судебных процессов закончилась решением в пользу Маккартни, отсудившего таким образом у лейбла EMI и издателя Аллена Клейна, занимавшегося делами группы после смерти их первого менеджера Брайана Эпстайна, права на всю музыку The Beatles.

Поскольку мне пришлось это сделать, полагаю, меня все считали парнем, развалившим The Beatles, и ублюдком, подавшим в суд на бывших товарищей по группе. Но это было единственным способом спасти наследие The Beatles и лейбл Apple, позволившим выпустить серию «Антология» и все эти замечательные прошедшие ремастеринг переиздания. Если бы я этого не сделал, все права бы перешли Аллену Клейну. Я хотел судиться лично с ним, но юристы сказали, что суд с ним не поможет, так как он не был частью группы: «Ты должен судиться с The Beatles».

Как вы понимаете, это было невероятно неприятно, мне пришлось пережить ужасные времена. Я заливал стресс алкоголем. Это было безумием, но так как я знал, что другого пути нет, то не мог отступиться и увидеть, как годы усердной работы и вся моя жизнь растворяются как клубы дыма. Я знал, что если я смогу победить, то я сохраню музыку The Beatles и для остальных парней. Они любили этого Клейна. А я твердил: «Он чертов идиот!».

Читайте также  Пинк представила трогательное видео на песню Hurts 2B Human

Когда The Beatles распались, со стороны публики было представление, что мы ненавидели друг друга. Сейчас я понимаю, что это было не так. Мы были семьей, в семьях бывают споры, и это нормально.

Права на «Битлз»: как Маккартни поссорился с Майклом Джексоном и что было дальше

Фото: © Image supplied by Capital Pictures/EAST NEWS

Новости о суде Пола Маккартни против Sony выглядят сложными: много юридической лексики и даже после трёх прочтений непонятно, почему такая ситуация вообще возникла: как будто Sony когда-то насильно вырвали у Маккартни права на его собственные песни и не отдают.

Настоящая история прав на творчество ливерпульского квартета длится почти шестьдесят лет и включает в себя несколько предательств и смертей. Это почти смесь шекспировской драмы и фильма «Социальная сеть».

Компания «Северные песни»

Как только The Beatles осознали собственную популярность и поняли, что снижаться она в ближайшее время не будет, они решили финансово обезопасить себя от проблем с правами на композиции. Для этого в 1963 году Джон Леннон, Пол Маккартни, менеджер группы Брайан Эпштейн и издатель-публицист (читай: пиарщик) Дик Джеймс создали компанию Northern Songs («Северные песни») , которая владела правами на песни коллектива.

Первые же проблемы погубили всю затею: в 1967 году Эпшейн умер, а Маккартни и Леннон решили провести переговоры с Джеймсом о смене условий контракта — они хотели получать больший процент от сделок. Переговоры затянулись, а в итоге завершились в 1969 году предательством Джеймса — продажей Northern Songs британскому медиагиганту ATV.

Так в музыкальной индустрии получилась парадоксальная ситуация: самая успешная группа в мире потеряла контроль над своими песнями. Дальше стало только хуже: The Beatles после нескольких лет конфликтов внутри группы перестанут существовать.

Пора приобретать права

Спустя десять лет после развала The Beatles Маккартни уже сам искал возможность вложиться в музыкальные права других артистов и заработать на этом. Пол заразил идеей своего друга Майкла Джексона: двое записывали песни на одной студии и беседовали об экономической выгоде от приобретения лицензий на песни и записи модных исполнителей.

Джексон решил действовать и поручил своему адвокату Джону Бранке рассмотреть варианты инвестиций: какие права у каких компаний можно было приобрести, чтобы позже заработать на этом деньги. Бранка вернулся с новостями о том, что на продажу выставлена компания ATV с приобретённым два десятилетия назад каталогом песен The Beatles.

Ситуация была щекотливая. Бранка убедил Джексона в том, что он оповестил о возможности приобрести права Йоко Оно и Пола Маккартни, но они отказались. Но рассказал ли Бранка «битлам» правду и действительно ли Джексон хотел, чтобы они знали о торгах, — до сих пор неизвестно.

Сделка века

Тем не менее Джексон предложил за ATV 46 миллионов долларов. О предложении узнала публика. Абсолютно все, включая владельца ATV Роберта Холмса Корта были уверены, что через Джексона действует Маккартни, желающий сохранить деньги. Рассказывали, что несколько лет назад Пол через доверенных лиц предлагал за ATV те же 46 миллионов и дополнительные 10 процентов сверху. Передумав, он решил действовать через Джексона, чтобы не переплачивать за то, что по праву и так ему принадлежит. Правда это или нет, тоже точно неизвестно.

Когда переговоры закончились, детали сделки были утрясены, деньги поступили на счета, а подписи оказались проставлены, стало понятно, что к правам на песни The Beatles Маккартни не будет иметь никакого отношения. Джексон купил их исключительно для себя.

Это было концом дружбы Маккартни и Джексона. Двое никогда больше не будут работать вместе и разговаривать друг с другом. Время от времени Маккартни будет осуждать Джексона в интервью, описывая поступок друга: «это как купить ковёр, на котором стоит твой приятель». Джексон вообще никогда не будет комментировать произошедшее.

Слияние с Sony

Ещё десять лет спустя, в 1995 году, Майкл Джексон под давлением долгов усложнил ситуацию и подписал документы о слиянии ATV с музыкальным подразделением Sony. Новая организация под названием Sony/ATV с того момента распоряжалась каталогом The Beatles, а Джексон получил за сделку $95 миллионов. Позже он заложит свою долю в Sony/ATV под займ ещё в $200 миллионов — у короля попа даже на пике популярности были серьёзные проблемы с деньгами.

На сегодняшний день Sony/ATV — главный музыкальный гигант планеты, владеющий правами на творчество Тэйлор Свифт, Снуп Догга, Рианны, Пинк, Jay-Z, Бейонс, Linkin Park и ещё трёх сотен исполнителей и коллективов.

В полном здравии

Смерть Майкла Джексона в 2009 году запустила целый ряд слухов о том, что каталог The Beatles вернётся к Маккартни. Идею подняли в прессе без всяких подтверждений и долго мусолили, рассказывая о потрясённом Маккартни, не обнаружившем в завещании Джексона каких-либо упоминаний о себе.

Длилось это ровно до тех пор, пока Маккартни открыто не заявил, что ни на секунду не верил, что в завещании будет хотя бы строка о песнях The Beatles, поэтому ни о каких «потрясениях» не может идти и речи.

Не удивился бы Маккартни и тому, что в утёкших после хакерской атаки 2014 года письмах директоров Sony открыто излагалась идея продать ему права на собственные песни. «Он точно захочет их купить», писали в верхушке компании. Но никакое предложение составить так и не решились.

Время пришло

Годы шли, права меняли владельцев, а Маккартни ждал. Последний год, в особенности после марта 2016 года, когда Sony выкупила права на песни The Beatles у наследников Майкла Джексона за $750 миллионов, он зачёркивает дни в календаре в ожидании 2018 года. Именно тогда он сможет начать возвращать себе права на собственные записи.

Закон об авторском праве США 1976 года позволяет авторам песен автоматически возвращать права на них простым обращением в суд. Для этого должно быть выполнено одно условие: с выхода песни должно пройти 56 лет. Первые песни The Beatles, написанные Маккартни и Ленноном, вышли в 1962 году. Так что права на 32 композиции, включая большой дебют группы «Please Please Me», Пол Маккарти сможет вернуть себе в 2018 году. Бумаги на них сэр Пол уже заполнил.

Права на творчество The Beatles — объект охоты любого музыкального предпринимателя. Группы не существует уже почти пятьдесят лет, однако альбомы продолжают продаваться. Два года назад журнал Billboard отметил, что сборник битловских хитов «1» продаётся по 1000 экземпляров в неделю, несмотря на то что вышел в 2000 году.

И будет продаваться дальше. А сэр Пол Маккартни пока заполнит все бумаги, чтобы вернуть себе права на те песни, которые он написал в шестидесятых, но которые потерял из-за плохих менеджеров, ненадёжных друзей и корпоративных интриг. Если всё получится, то уже в 2025 году исчезнет главная несправедливость в музыкальной истории — автор самых популярных песен 20-го века снова сможет гордо заявить, что это его песни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: