Альбом Браво − Greatest Hits (1984-2017) будет включать две неизданные песни

Альбом Браво − Greatest Hits (1984-2017) будет включать две неизданные песни

Московский журналист Алексей Певчев написал книгу «Браво». Авторизованная биография группы», которая выходит в апреле в издательстве «Эксмо».

320-страничное издание содержит множество фактов об истории «Браво», характерах и приключениях ее знаменитых создателей и вокалистов. Журналист собрал и структурировал невероятное количество материала, а обложку нарисовал известный художник Валерий Барыкин, специализирующийся в жанре pin up. В книге собрано много редких фото, флаеров и афиш с комментариями от непосредственных участников событий, которые лидер «Браво» Евгений Хавтан называет «трагикомической 33 и 1/3 летней историей группы».

Фото: Издательство «Эксмо»

«Это совсем не тот маленький альманах, который появился пару лет назад, а довольно-таки, увесистый томик с кучей редких фотографий и фактов о группе, – рассказывает автор. – Ваялась она долго, и вокруг ее написания и издания было много споров разного толка. В первую очередь, я отталкивался от архивов – старых вырезок из газет, разговоров с людьми, причастными к группе, а уже потом были интервью, многие из которых приходилось ждать и потом обрабатывать. Вообще, все началось очень давно, году в 1987, когда один мой товарищ в обмен на кассету «Аквариума» с альбомом «Радио Африка», выдал мне желтенькую BASF C-60 c глуховато записанным на нем первым магнитоальбомом группы «Браво». Называли мы их тогда «БравО» – с обязательным ударением на последнем слоге. Потом были кассеты, пластинки, концерты, первое интервью с Евгением Хавтаном для журнала «Работница» ну и последующее общение с музыкантами группы, их менеджментом, друзьями и поклонниками. Что касается книжки, то я, пожалуй, не придерживался никакого строго плана и образцов. Вообще, мне, как и всем пишущим о музыке, хотелось когда-то записать альбом. Не зря же Марк Болан говорил, а мой любимый Майк Науменко цитировал: «Любой музыкальный журналист – это несостоявшийся рок-музыкант. Все верно!».

Автору книги удалось взять интервью у большинства людей, так или иначе причастных к истории «Браво», осмыслить появление каждого нового альбома и даже оценить вклад этой уникальной группы в наше подсознание. «Если бы в начале карьеры мне бы кто-то сказал, что о группе будет книга, я никогда бы в это не поверил. Но она готова и ушла в печать, – говорит Евгений Хавтан. – Никогда не мог представить себе, что довести ее до стадии производства окажется очень непросто. О том, как это все происходило, можно будет написать еще одну книгу. Зато теперь, благодаря полученному опыту и извлеченным урокам, я могу открыть свое собственное издательство. И конечно жаль, что некоторые очень близкие мне люди не дожили до этого момента».

Приобрести книгу можно будет 28 апреля на предстоящем в рамках тура «Бравоспектива» концерте группы в клубе А2. Кроме неё, музыканты «Браво» порадуют вас выпуском двойного альбома Greatest Hits (1984-2017).

Гид по альбомам «Браво»: от худшего к лучшему

В этом году группа «Браво» отпраздновала 25-летие культового альбома «На перекрестках весны», а также выпустила «потерянный» альбом 1989 года «Скажем мы друг другу „Браво“» с Евгением Осиным в составе. По такому поводу мы вспоминаем всю дискографию группы и ранжируем альбомы от худшего к лучшему, хоть это почти невозможно.

«Евгеника» (2001)

В дискографии «Браво» сложно найти откровенно слабые альбомы: безусловный мелодический гений Евгения Хавтана пережил десятилетия, смены составов и эпох. Почему же «Евгеника» 2001 года оказалась ниже всех?

Это первый альбом, где группа не переизобретала и отшлифовывала свои творческие установки, а сознательно откатилась к прежним настройкам — сплаву гитарной меланхолии, бодрых американских 1950-х и английских 1990-х. Именно такой метод принес группе успех на альбоме «На перекрестках весны» — здесь получилось не так ярко: вещей калибра «Ветер знает», «Это за окном рассвет» и «До свидания» тут нет.

Кроме того, «Евгеника» подзатерялась на фоне бушевавшей тогда молодой рок-поросли . Впоследствии все нулевые группа занималась в основном пышными торжествами (в 2003-м — трибьют-альбом, в 2008-м — большой концерт с участием Юрия Башмета, Жанны Агузаровой, Дмитрия Спирина и других музыкантов) и перешла в категорию «достояние».

Впрочем, один условно большой хит есть и тут — подозрительно в куплете напоминающая «Street Lights» группы Puressence «Любовь Не Горит» со странным, но милым клипом.

«Навсегда» (2016)

Плохие новости для фанатов Роберта Ленца: его мягкий чуть дрожащий баритон вы здесь не услышите, потому что все песни спел Евгений Хавтан. Но на этом, в принципе, плохие новости и заканчиваются. На альбоме «Навсегда» сложно найти то, что от «Браво» не слышали. Это все те же духовые, старый рок-н-ролл, шагающий бас, все те же лакированные ботинки и пиджачки, все неоновые вывески, голубые тротуары, синие цветы и другие обязательные атрибуты — образцовый сеанс ретромании для всех страждущих и не самый обязательный для всех остальных .

«Скажем друг другу „Браво“» (1989/2021)

Обычно такие пластинки по прошествии лет оказываются просто интересным казусом и приятным, пусть и не слишком обязательным, дополнением к коллекции пластинок. Но это «Браво» — у них и редкости такие, что другие бы локти кусали, потеряв их .

В конце 1980-х после ухода Жанны Агузаровой группа турбулентно искала новый звук, лицо, голос и стиль — в ходе этого межсезонья вокалистом группы успел побыть будущий исполнитель «Девочки в автомате» Евгений Осин. Его роль в реинкарнации «Браво» до недавних пор ограничивалась короткой строчкой в «Википедии» и нескольких архивных записях.

Это не совсем справедливо: Осин записал с группой в 1989 году целый альбом, где спел ряд вещей, которые потом станут хитами в исполнении Валерия Сюткина («Мне грустно и легко», «Король „Оранжевое лето“») и предвосхитил эру «стиляг», которая принесла группе вторую волну популярности, — только посмотрите на его прикид и танцы во время исполнения песни «Просто так»!

Но и внешне, и на записи Осину не хватало сюткинского обаяния. Однако и творческим провалом его период в группе не назвать. Хавтан признавался: если бы Осин задержался еще на год-другой — вырос бы в большого артиста. К сожалению, у «Браво» с Осиным ничего не срослось — Евгений довольно быстро покинул группу, а о потенциале успеха этого альянса можно говорить лишь в сослагательном наклонении.

У альбома «Скажем друг другу „Браво“» — сложная судьба. Пластинка не была выпущена вовремя, а мастер-лента с ее записью долгое время считалась утерянной. Только в 2020 году выяснилось: пленка все эти годы хранилась у звукорежиссера Игоря Замараева. В итоге альбом вышел в апреле этого года.

«Дорога в облака» (1994)

Заключительная часть «стиляжной» трилогии, в ходе записи которой в группе зрел творческий раскол: Валерий Сюткин хотел продолжать тему советской ностальгии, пропущенной через западный рок-н-ролл, а Хавтан — обновить звук. Результат — чуть более меланхоличная, чем «Стиляги из Москвы» и «Московский бит», пластинка . Здесь Сюткин спел свои главные и последние в составе группы хиты — «Дорога в облаках» и «Любите девушки», которые сильно выделялись на фоне прочих, чуть менее ярких песен.

Читайте также  Ноты и табы популярных песен для гитары fingerstyle

«Мода» (2011)

После десятилетней паузы форма группы вызывала вопросы и опасения, но альбом 2011 года их развеял и убедил в творческой дееспособности Хавтана, который совсем не разучился сочинять броские и оптимистичные мелодии. «Мода» — это триумф стиля и красочный ретропарад всех времен и народов , с винтажными дорогими гитарами 1950-х и 1960-х, органом, как в песне «House of Rising Sun», старой Москвой, вестернами, кантри, рокабилли, брит-попом и серф-роком. Все перечисленное, в общем-то, ведет к немудреной и старой мысли: мода проходит, стиль вечен, а главное — убедительно донести это до всех страт и поколений. Кажется, это сработало: после «Моды» на концерты «Браво» массово пошли люди помладше.

Бонус: что писала «Афиша» об этом альбоме в 2011 году

В том, что новый альбом группы «Браво» называется так, как он называется, поначалу легко усмотреть обезоруживающую самоиронию. Честный англофил Евгений Хавтан никогда не переставал следить за британской музыкальной прессой и, безусловно, в курсе, что истово любимые им неосвинг, пасторальный брит-рок в духе The Kinks и хоровые считалки поздних модов сейчас не в чести. Из хорошо знакомого дискурса — дальние путешествия, идеальные женщины и храбрые капитаны, Москва, The Smiths, мопеды (квинтэссенцией всего служит заглавная песня, где Хавтан букваль­но проговаривает свой modus operandi последних лет) — слегка выбиваются только две вещи: звучащая как коллаборация «Браво» и «Секрета» образца 1990 года «Принцесса» и «От Таганки до Кузьминок», эпическая стилизация под воображаемые сороковые. Нет тревог и нет (почти) сюрпризов: очередной образец того идеально сыгранного ретрофутуристического попа для детей и взрослых, который здесь за последние десять лет совершенно разучились делать.

Почему же тогда этот альбом так ждали; почему, когда «Браво» вышли на сце­ну Пикника «Афиши», их пришло послушать больше людей, чем, скажем, Кортни Лав? Можно выдумать сколько угодно сугубо музыкальных причин: Хавтан остается одним из лучших мелодистов страны (правда, с тех пор как он стал отдавать Ленцу лишь половину вокальных партий, мелодии стали попроще), ударник Павел Кузин точен как никогда, воздушность звука на высоте. Но это не объясняет того, как песням «Браво» и по сей день удается влет объединять поколения и социальные страты (и такого не скажешь ни про кого из их действующих соратников по рок-революции 1980-х). В последнее время все чаще кажется, что это ситуация из разряда «думай о хорошем — я могу исполнить». Стилягам из Москвы всегда удавалось передать шестидесятнический дух даже лучше, чем собственно артефактам из 1960-х. И теперь, когда вокруг творится непонятно что, человеку достаточно напомнить о том, что небо безбрежно, а девушки прекрасны, — и вот ты уже готов забыть о любой моде, чтобы вспомнить, где ты не был. О чем мечтал.

«Стиляги из Москвы» (1991)

«Стиляги из Москвы» представили новый облик и звук группы, хотя цельности альбому немного не хватило. Это был скорее сборник всей постагузаровской музыки «Браво» разных лет плюс четыре новые песни — «Держись, пижон», «Девчонка 16 лет», «Я — то, что надо» и «Вася».

Тексты к новым песням написал новый вокалист Валерий Сюткин (а к «Я — то, что надо» еще и музыку) — так «Браво» на несколько лет стали творческим тандемом Хавтана-композитора и Сюткина-песенника, освоившего методы и повадки звезд 1950-х и 1960-х — Чака Берри, Литтл Ричарда и прочих — и поженившего их с советской мелодической традицией и местным бэкграундом. «Я принес кучу музыкальной литературы, видео о музыке 1950-х и 1960-х годов, и Валера буквально подсел на эту тему, он стал копировать эти образы, движения», — рассказывал Хавтан.

Поначалу Сюткина как вокалиста публика принимала неохотно, но выход альбома (и в особенности главный хит «Вася») вернул группе былую популярность, а улицам новой, постсоветской Москвы — стиляг.

«Московский бит» (1993)

«[Старое] „Браво“ представляло собой ска, эпатаж и рок-н-ролл. Я трезво оценил свои силы и сказал: я так эпатировать не смогу. Я бы сделал смесь всех лучших рок-н-ролльщиков, но поженил это с советской песней 1960-х годов», — так оценивал впоследствии творчество группы Валерий Сюткин. «Московский бит» полон хитов — заглавный номер, баллада «Как жаль», «Пилот „12-45“».

Это пик и триумф дуэта Хавтана и Сюткина : Россию и соседей трясут шумные и борзые 1990-е, но группа «Браво» строит альтернативную вселенную, где Рига, Пенза и Ереван на равных правах радостно чествуют московский бит, ходят в стильных оранжевых галстуках и, кажется, не спешат реагировать на то, что за окном. Или игнорировать — кому как.

«Хиты про любовь» (1998)

Альбом-невидимка. Даже на фоне «Евгеники». Любопытно, что первую творческую и коммерческую неудачу «Браво» потерпели не в результате смены состава/идеологии и прочих драматических обстоятельств, а после суперуспешного «На перекрестках весны». Хавтан рассказывал: музыканты записывали «лучший альбом в истории», в свободное между сессиями время летали в Лондон, где сидели в пабах Сохо, закупались одеждой в бутиках Камден-Тауна, потратили кучу денег и перешли к другому лейблу, который не справился с промо альбома — и тот провалился.

Впрочем, не только проблемы с издателем стали причиной коммерческого провала альбома. Здесь — самая печальная версия группы, которая решительно разменяла плясовые 1950-е и 1960-е на мечтательные 1980-е. «Хиты про любовь» состоят в основном из неторопливых баллад с «ковбойскими» гитарами , которые ненадолго отвлекаются на чуть сновидческое диско и редкие для группы опыты с синтезаторами и семплерами. По признаниям Хавтана, к таким «Браво» не оказались готовы ни слушатели, ни группа: «Это примерно так, как если бы группа „Сплин“ начала играть твисты и шейки, надев оранжевые галстуки». Также это первый и последний случай, когда Хавтан сам писал стихи.

Провал «Хитов про любовь» фактически свел на нет зарождавшийся новый творческий виток группы в сторону меланхолии и неоромантики. Жаль.

«Ансамбль „Браво“»/«Bravo» (1987)

Классика группы, сокровище советского рока. «Ансамбль „Браво“» — не отправная точка и дебют, а уже по факту триумф группы (о том, что ему предшествовало, лучше всего рассказывается в «100 магнитоальбомах советского рока» Кушнира). К моменту релиза пластинки «Браво» уже выпустили самиздатом пару магнитоальбомов, засветились на московской сцене, попали в «Музыкальный ринг» и понравились Пугачевой.

«Ансамбль „Браво“» — квинтэссенция советской новой волны в ее наиболее оптимистичном изводе . Суровому синтипопу и пост-панку «Кино», «Алисы» и прочих они противопоставили пляжно-вальяжные хиты (теги: ска, фанк, Madness, Police) на слабую долю, песни про старый отель и чудесную страну, лучше которой не найдешь. Мрачному бытописанию «Наутилуса» и «Центра» они противопоставили, если хотите, кинематографичную полусказку-полубыль.

Альбом разошелся пятимиллионным тиражом, утвердил группу в больших хедлайнерах, а Жанну Агузарову подбросил в высшую лигу — чуть ли не к Пугачевой и Ротару. Увы, ненадолго: харизматичную молодую певицу со звучным, звонким голосом подвели характер, странные и спорные карьерные решения вроде переезда в Штаты — о ее потенциале приходится говорить в категориях неслучившегося.

Читайте также  Новая песня Sia: коллаборация певицы с брендом обуви Repetto

«На перекрестках весны» (1996)

Уход Сюткина для группы стал, вероятно, самым тяжелым вызовом в карьере: нужно было снова перенастраивать свою идеологию и менять облик — в первый раз получилось, но выйдет ли снова?

«Мы канули в безызвестность и оказались на распутье. Я понимал, что нам нужно записать какой‑то совершенно крутой альбом. Если мы это сейчас не сделаем, то про нас все забудут», — признался Хавтан в подкасте «Афиши Daily».

Новый солист Роберт Ленц не обладал вспыльчивостью и экспрессией Агузаровой и сексуальным ретрошармом Сюткина и, на первый взгляд, существенно проигрывал по всем параметрам прошлым звездам «Браво». Но у него было свое секретное оружие: обаяние и способность вкладывать в строчки песен абсолютно запредельный, но подлинный романтизм и задушевность.

Запись альбома проходила нервно. «Мы стояли месяца два-три, и мне начало казаться, что у нас вообще ничего не получится. — сказал Хавтан. — Потом Роберт запел и понял, что нужно».

«На перекрестках весны» снял вообще все вопросы: это сплав рокабилли, рок-н-ролла и модного тогда брит-попа, союз романтической меланхолии и плясовых номеров. Море хитов — каноничный «Этот город», «Ветер знает», «Жар-птица», «Это за окном рассвет» — и полное отсутствие филлеров. Альбом-весна, альбом-вдохновение, альбом-любовь, альбом-простодушие: то, чего отчаянно не хватало России-96 — но весенний день ворвался в это небо .

Топ 7 рок-пластинок лета 2020 года

Неизданный альбом Neil Young и новый релиз The Pretenders

Топ 7 рок-пластинок лета 2020 года

Неизданный альбом Neil Young и новый релиз The Pretenders

Хорошее настроение этим летом нам нужно, как никогда. И лучший способ его себе обеспечить – послушать отлично записанную пластинку от известных рок-музыкантов, причем лучше всего – изданную на виниле. В нашей подборке собраны лучшие рок-альбомы этого лета, новые либо переизданные, уже вышедшие либо планируемые к выпуску.

The Pretenders «Hate For Sale»

Первая пластинка легендарной группы с 2016 года должна появиться в продаже в середине июля 2020 года. На вокале – по-прежнему Крисси Хайнд (Chrissie Hynde), альбом выходит на лейбле BMG и будет продаваться за 25 долларов США.

Трек-лист альбома The Pretenders «Hate For Sale»

Turf Accountant Daddy

You Can’t Hurt A Fool

I Didn’t Know When to Stop

Maybe Love Is In NYC

Didn’t Want To Be This Lonely

Crying In Public

Twisted Sister «Stay Hungry»

Легендарный хард-роковый альбом 1984 года, превративший группу в звезд планетарного масштаба, издан на виниле аудиофильским лейблом Mobile Fidelity. Издание вышло тиражом всего 3000 экземпляров, а мастеринг для него производился непосредственно с оригинальных магнитных лент. Пластинка уже поступила в продажу по цене 35 долларов США.

Трек-лист издания Twisted Sister «Stay Hungry» от Mobile Fidelity

We’re Not Gonna Take It

Horror-Teria (The Beginning): A) Captain Howdy B) Street Justice

Don’t Let Me Down

Neil Young Homegrown «Never Known To Fail»

Уникальная возможность прикоснуться к неизданному альбому знаменитого музыканта, записанному легендарным исполнителем в 1974-75-м годах, но так и не увидевшему свет. Своеобразная машина времени, которая позволит полностью перенестись в 1970-е, поскольку пластинка и записывалась в аналоге, и мастер для издания делался непосредственно с исходных магнитных лент. Альбом выходит на лейбле Reprise в середине июня 2020 года. Цена пластинки составит 23 доллара США.

Трек-лист альбома Neil Young Homegrown «Never Known To Fail»

We Don’t Smoke It No More

Star of Bethlehem

Jon Anderson «1000 Hands: Chapter One»

Первый фронтмен и вокалист группы Yes Джон Андерсон подготовил к выпуску новый двойной альбом. Удивительно, но первые песни для него Джон написал еще 28 лет назад, список же приглашенных звезд, работавших в разные годы над пластинкой, повергает в шок — Ian Anderson, Billy Cobham, Jean Luc Ponty, Chick Corea, Zap Momma, Chris Squire, Alan White Steve Howe и многие другие. Релиз на лейбле Blue Elan намечен на конец июля 2020 года, ориентировочная цена пластинки составит 35 долларов США.

Трек-лист двухдискового издания Jon Anderson «1000 Hands: Chapter One»

First Born Leaders

Twice In A Lifetime

1000 Hands (Come Up)

Dokken «The Lost Songs: 1978-1981»

Собрание неизданных вещей раннего периода творчества Дона Доккена и его группы появится в продаже в августе 2020 года. В альбом вошли 11 ранее не издававшихся песен группы, записанных с 1978 по 1981 год. Композиции отличаются живым и вибрирующим саундом, который в дальнейшем смог сделать достоянием публики продюсер команды Микаэль Вагенер, работавший также с Motley Crüe, Metallica и Skid Row.

Трек-лист альбома Dokken «The Lost Songs: 1978-1981»

Step Into The Light

We’re Going Wrong

Back In The Streets

The Zombies «R.I.P. — The Lost Album LP»

Еще один «потерянный альбом», на сей раз – от легендарных The Zombies. На нем собраны последние записи в истории группы, а таже множество неизданных версий песен разных периодов. Ранее данная пластинка входила в состав специальных изданий, однако теперь она была дополнена и выходит в виде отдельного альбома.

Трек-лист пластинки The Zombies «R.I.P. — The Lost Album LP»

She Loves The Way They Love Her

Imagine The Swan

I Could Spend The Day

Conversation Off Floral Street

If It Don’t Work Out

I’ll Call You Mine [mono mix]

I’ll Keep Trying

I Know She Will

Don’t Cry For Me

Walking In The Sun

Steppenwolf Gold «Their Great Hits»

Редкий случай – сборник хитов удостоился переиздания на аудиофильском лейбле! Впервые данная компиляция увидела свет еще в 1971 году, и в ней собраны все лучшие работы команды, включая Sookie, Sookie и Magic Carpet Ride. Фанаты «Степного Волка» получат настоящий ультимативный звук – переиздание от Analogue Productions будет выпущено на двух 200-граммовых пластинках на 45 оборотов, а мастеринг для производился с исходных аналоговых лент. Пластинка выйдет в июле 2020 года и будет продаваться за 55 долларов США.

Трек-лист сборника Steppenwolf Gold «Their Great Hits»

«Браво» выпустит двойной CD-сборник к «Бравоспективе»

Группа «Браво» готовит к выходу двойной CD с лучшими хитами. Релиз будет приурочен к концертам с программой «Бравоспектива», которая будет представлена 22 апреля 2017 года в клубе YotaSpace, а и 28 апреля в петербургском клубе «А2».

По словам лидера коллектива Евгения Хавтана, альбом «Greatest Hits (1984-2017)» представит всю историю группы «Браво» в песнях. Кроме того, в него войдет два ранее неиздававшихся трека.

— Там будет песня, которая должна была войти в саундтрек к фильму «АССА», но не вошла по разным причинам, — рассказал Хавтан в интервью «Нашему радио». — И совершенно случайно она обнаружилась у одного из московских меломанов. Также на этом сборнике будет песня, которая не вошла тоже по разным причинам в альбом «Хиты про любовь». Мне она тогда показалась слишком веселой и жизнеутверждающей для этого альбома. Вот сейчас эти две песни появятся на сборнике.

По словам Евгения Хавтана, ближе к лету сборник лучших хитов «Браво» выйдет на виниле.

Читайте также  Metallica исполнила песню в супермаркете

Новости партнеров

«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды

МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.

— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.

С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.

Олег Газманов и Полина Гагарина названы лучшими эстрадными исполнителями года

Олег Газманов и Полина Гагарина стали лучшими эстрадными исполнителями 2021 года по данным опроса ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы на сайте Центра 26 октября 2021 года. Газманов получил 19% голосов респондентов, а Гагарина — 17%.

Второе место среди певцов занял Баста (10%), третье место делят Григорий Лепс и Сергей Лазарев (по 9%), за ними следуют Леонид Агутин и Валерий Меладзе (по 8%).

На втором месте в рейтинге лучших певиц на российской эстраде 2021 года оказалась Пелагея (13%). По 7% опрошенных назвали лучшей певицей года Елену Ваенгу, Зиверт, Софию Ротару и Валерию.

— Вкусы наших сограждан существенно различаются в зависимости от возраста и места проживания, — отмечают составители рейтинга.

В частности, Полина Гагарина пользуется наибольшей популярностью у молодежи (26-34%) и среди жителей городов-миллионников (19%), Пелагея — среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (19%) и у старшего поколения (17%), а Зиверт — среди молодежи (11-15%) и жителей городов от 500 до 950 тыс. жителей (13%).

Лидер опроса Олег Газманов особенно популярен у граждан в возрасте 60+ (30%), среди жителей сел (24%) и городов с населением до 100 тыс. (22%), Баста — среди 25-34-летних (19%) и мужчин (13%), а Сергей Лазарев — среди женщин, 18-24-летних и в городах с населением до 100 тыс. (по 13%). Леонид Агутин лидирует в ответах жителей Москвы и Санкт-Петербурга (12%).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: