Выбор музыкантов: Alina Os о любимых поэтах

Alina Os

Талантливая певица Alina Os — это сплав идущих от сердца стихов, невероятной харизмы и проникновенного голоса.
Стиль, в котором она работает, можно назвать как угодно — soul, jazz, hip-hop, reggae. И неважно, обрамляет ее голос звучание акустической гитары, либо классическое сочетание — семпл-бит.
Каждая строчка любой из ее песен — как крылатая фраза. Каждое слово — в точку.

В течении долгого времени Alina Os покоряла российские и европейские сцены в составе хора, исполняя классические и народные произведения.

В 2008 году в творческом дуэте с рэппером из Зеленограда Ильей М.К. певица начала создавать свои первые авторские треки.
Но уже в 2010 году Alina Os окончательно поняла, что готова к сольной карьере. В это же время на студии ResonantArts она записала две песни — «Старый рояль» и «Сны», получившие широкое распространение в интернете.

На сегодняшний день на счету Алины сотрудничество со многими российскими рэп-исполнителями — например, такими как Птаха, 25/17, I Diggidy, Алхимик и Кинар и другими.

Ее треки не раз выходили на underground лейблах, в том числе Ultra Vague.
На многие песни певицы поклонниками из России и стран пост-советского пространства были сделаны ремиксы и огромное количество кавер-версий.

«Эта девушка с большими и честными глазами никого не оставит равнодушным — так же, как и ее песни», — Jamsession.Ru

Летом 2012 года вместе с гитаристом Равилем Каримовым Alina Os записала на московской студии Wolk Recordings акустический EP альбом, в который вошли 5 треков. (https://thankyou.ru/music/hip-hop/alina_os)

Работа на WRS продолжается и по сей день. Готовится к выходу полноценный сольный альбом певицы, в создании которого принимают участие саундпродюсер, аранжировщик Александр Махнев (Ассаи, Александр Шевченко), а также гитарист Антон Хабибулин («Танцы Минус», Александр Маршал).

Кроме собственных выступлений, Алина является организатором хип-хоп-соул вечеринок и концертов в Москве, на которых выступают многие артисты, ди-джеи и танцоры.

Как связаны интеллект и музыкальные предпочтения: теории и исследования

Связь музыкального вкуса с уровнем интеллектуального развития — популярный стереотип. Многие считают, что умные люди слушают только Баха и Моцарта, а попса и рэп — любимая музыка людей простых и менее образованных. Но так ли это?

Есть ли у этого стереотипа научная основа? Что на этот счет говорят психологи, нейробиологи и социологи? Сегодня мы решили разобраться в основных исследованиях.


Фото Erik Drost CC

Психология: связь музыкального вкуса и типа личности

Музыка — часть нашей идентичности, и многие считают, что любимая музыка может многое сказать об их характере. В Университете Техаса провели исследование, в рамках которого попытались найти корреляцию между любимыми музыкальными жанрами и чертами характера респондентов. Студенты прошли несколько тестов — на музыкальные предпочтения, тип личности и уровень IQ. Потом психологи сравнили результаты тестов и нашли некоторые корреляции между результатами.

Всего они выделили четыре группы (в более поздних версиях теста появилась и пятая группа):

  1. Блюз, классическая музыка, фолк, джаз
  2. Альтернатива, хеви-метал, рок
  3. Кантри, поп, религиозная музыка, саундтреки
  4. Электроника, хип-хоп, рэп, соул

Музыку из первой группы любят «сложные» люди, которые склонны к рефлексии: либералы, интеллигенты, не очень спортивные, но открытые новому опыту.

Вторую группу предпочитают «напористые и бунтующие» натуры — у них много общего с предыдущей группой, но они более спортивны и не любят казаться умнее всех.

В третьей группе — оптимисты и экстраверты, более добросовестные и склонные соглашаться с другими. Они видят себя спортивными, богатыми, красивыми и политически консервативными. Эта группа менее всего склонна к депрессии, но и результаты теста IQ у неё ниже, чем у всех остальных.

Музыку из четвертой группы предпочитают энергичные и ритмичные люди, которые разделяют многие представления респондентов из третьей группы, отличаются отсутствием консерватизма, более высоким уровнем дохода и IQ. Интересно, что представители последней группы менее всего склонны к эмоциональным порывам и предпочитают не прислушиваться к своим чувствам.


Фото Tony Smith CC

Похожее исследование провели в Университете Хериот-Ватт, Эдинбург. Ученые попросили 36 тысяч человек оценить множество музыкальных стилей и пройти личностный тест.

Оказалось, что поп-музыку любят «честные и не очень креативные», у фанатов рэпа высокая самооценка, а любители хэви-метал — нежные, но недостаточно уверенные в себе люди. Инди предпочитают «не очень трудолюбивые интроверты», а джаз и классическую музыку — люди с высоким интеллектом и самооценкой.

Личностные тесты — не единственная метрика. Есть другая группа исследований, где используются когнитивные тесты — они позволяют оценить стиль мышления человека по шкале от чисто эмпатического до чисто систематического. Первые хотят и умеют понимать чувства и эмоции других людей. Вторые склонны искать паттерны поведения и анализировать системы отношений.

Такое исследование провели среди четырех тысяч респондентов — они заполнили онлайн-опросники и узнали свой стиль мышления. Потом они прослушали 50 музыкальных отрывков из разных жанров и оценили их по шкале от 1 (очень не понравилось) до 9 (очень понравилось).

Оказалось, что те, кто более склонен мыслить эмпатически, любят более мягкую музыку (RnB, соул, софт-рок). Люди со систематическим мышлением предпочитают панк, хэви-метал и тяжелый рок.

Это интересная статистика — люди действительно слушают музыку по-разному: кто-то воспринимает её исключительно на уровне эмоций, другие же, например, живо интересуются её композиционным устройством. Отсюда может проистекать и связь между типом мышления и жанровыми предпочтениями.

Культурная подвижность против эволюционной предопределенности

Принято считать, что человек на биологическом уровне предпочитает гармоническое звучание. Но есть исследования, которые говорят об обратном — правда, они используют при этом довольно необычные данные.

Джош МакДермотт (Josh McDermott) из Массачусетского технологического института и его коллеги отправились к племени Чимани (Tsimane) в леса Амазонки. Это одно из последних человеческих поселений, практически никак не связанных с внешним миром.

Эти люди не знакомы с западной музыкой, которая основана на мелодии, гармонии и полифонии. Им нравятся многие звуки, которые наш слух сочтет неприятными, расстроенными и некрасивыми. Ученые попросили 64 местных жителей оценить, насколько приятными им кажутся звуки из обширной выборки консонантных и диссонантных звуков. Аналогичное испытание ученые провели среди тех, кто был знаком с западной музыкой: американских музыкантов, американских не-музыкантов и жителей столицы Боливии, Ла-Пас.

Представители племени Чимани не выказали очевидных предпочтений — и консонантные, и диссонантные звуки им казались одинаково приятными (ученые предварительно убедились, что жители племени понимают разницу между консонантными и диссонантными звуками и имеют определенные музыкальные предпочтения). Те же, то был знаком с западной музыкой, отдали предпочтение консонантным звукам.


Фото Steve Snodgrass CC

Поэтому исследователи предположили, что музыкальный вкус — всё же не биологическая категория, а культурная. Мы слушаем музыку, устроенную по определенным принципам, всю свою жизнь. Гармоническая музыка чаще всего звучит в кино и рекламе на счастливых, радостных и вдохновляющих моментах. Вполне вероятно, что музыкальные предпочтения — результат «воспитания, а не природы».

Читайте также  Музыканты Scorpions получили премию в Боннской опере

Социология — правильный ответ?

Группа ученых из Университета Британской Колумбии провели большое исследование, в рамках которого они искали ещё одну связь — на этот раз между социальными категориями и музыкальными предпочтениями. В телефонных интервью приняли участие 1600 респондентов.

Оказалось, что любители кантри, диско, хэви-метала и рэпа беднее и хуже образованы. Более богатые и образованные предпочитают классическую музыку, блюз, джаз, оперу, поп, рэгги, рок и мюзиклы. Это исследование — важная часть общего дискурса, актуального для социологии культуры: социальному классу просто «приписаны» определенные культурные вкусы, или же разные предпочтения — это реальный инструмент разграничения социальных элит? Социологические школы предлагают различные ответы — единого мнения на этот счет нет.

Стереотипы появляются из-за ненаучных исследований — например, Вирджил Гриффит (Virgil Griffith), автор WikiScanner, создал карту, на которой показал связь музыкальных вкусов школьников (данные он взял с Facebook) с их уровнем интеллекта (а именно — оценками за экзамен SAT). Оказалось, что фанаты Лил Уэйна справились с экзаменом хуже всех (поклонники жанров в целом — будь тот «поп-музыка» или «классика» — также не смогли похвастаться высокими оценками), в то время как любители Бетховена получили лучшие оценки. Это — пример ненаучного и нерепрезентативного эксперимента с популистским результатом.

Научные же исследования обнаруживают некоторые корреляции между разными культурными, личностными или социологическими сущностями и музыкальным вкусом, но результаты не так однозначны. Не все исследования показывают и наличие причинно-следственных связей между явлениями, а неоднозначность результатов — явный повод к тому, чтобы оставить «жанровые войны» в прошлом.

Выбор музыкантов: Alina Os о любимых поэтах

18 января в Мумий Тролль Баре Alina Os отпразднует свой День рождения. Накануне события мы решили узнать у певицы, каких поэтов она любит больше всего. Ведь ее тексты наполнены классными метафорами и особой теплой лирикой. Кстати, именно Alina открывает рубрику #ем_выбор_музыкантов в 2018 году.

Alina Os о любимых поэтах

Омар Хайям (1048-1131)

Первое, что попалось на глаза, когда меня попросили рассказать о любимых поэтах – томик рубаи (четверостишие; народная песенная форма – прим.ред) Омара Хайяма, персидского поэта, философа и ученого, внесшего большой вклад в традицию этого поэтического жанра. Его стихи – спор с Богом о разумности и справедливости мироустройства; спор, который бесстрашный ученый, вечно сомневающийся и бунтующий, вел всю свою жизнь.

Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,
Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
Верь минуте текущей – будь счастлив теперь!

Анна Ахматова (1889-1966)

Недавно “была голосом” Анны Андреевны Ахматовой для одного интересного проекта. Очень прониклась её творчеством, узнала подробности нелегкой судьбы и, кажется, что-то поняла про призвание “быть поэтом”.

Каждый день по-новому тревожен,
Все сильнее запах спелой ржи.
Если ты к ногам моим положен,
Ласковой, лежи.
Иволги кричат в широких кленах,
Их ничем до ночи не унять.
Любо мне от глаз твоих зеленых
Ос веселых отгонять.
На дороге бубенец зазвякал –
Памятен нам этот лёгкий звук.
Я спою тебе, чтоб ты не плакал,
Песенку о вечере разлук.

Вера Полозкова (Род. 1986)

А на десерт я вам оставила Веру Полозкову. Несмотря на весь скепсис со стороны друзей и знакомых, считаю Веру мастером слова и очень вдохновляющей личностью. А судя по интервью глубины и задора ей не занимать. Мечтаю познакомиться.

Бернард пишет Эстер: «У меня есть семья и дом.
Я веду, и я сроду не был никем ведом.
По утрам я гуляю с Джесс, по ночам я пью ром со льдом.
Но когда я вижу тебя – я даже дышу с трудом».
Бернард пишет Эстер: «У меня возле дома пруд,
Дети ходят туда купаться, но чаще врут,
Что купаться; я видел все — Сингапур, Бейрут,
От исландских фьордов до сомалийских руд,
Но умру, если у меня тебя отберут».
Бернард пишет: «Доход, финансы и аудит,
Джип с водителем, из колонок поет Эдит,
Скидка тридцать процентов в любимом баре,
Но наливают всегда в кредит,
А ты смотришь – и словно Бог мне в глаза глядит».
Бернард пишет «Мне сорок восемь, как прочим светским плешивым львам,
Я вспоминаю, кто я, по визе, паспорту и правам,
Ядерный могильник, водой затопленный котлован,
Подчиненных, как кегли, считаю по головам –
Но вот если слова – это тоже деньги,
То ты мне не по словам».
«Моя девочка, ты красивая, как банши.
Ты пришла мне сказать: умрешь, но пока дыши,
Только не пиши мне, Эстер, пожалуйста, не пиши.
Никакой души ведь не хватит,
Усталой моей души».

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выбор музыкантов: Alina Os о любимых поэтах

Коротко.
Сразу скажу,что не стану как-то расписывать партии Алины, так как всё же
разбираюсь только в хип-хопе,поэтому оценивать буду только хип-хоп. В
целом конечно же очень приличный уровень вокала.

1.Интро
Интро как интро,ничего плохого сказать не могу. Просто нечего говорить,
просто интро.

2.Жизни ритм
Приятная лирика. Текст ровненький. Хорошо.

4.Love is
Трудно оценить то,что писать не стал бы,но. Текст достаточно забавно
написан. Но в сумме, из-за минуса в какой-то степени, из-за тематики,
из-за подхода, мне трек не очень понравился. Но исполнено всё достаточно
профессионально.

5.24 часа
Очень крутой инструментал. Очень интересная ритмика, эмоционально,
интересные интонации.
Но тут текст, вообщем дабы не заостря внимание на минусах, скажу просто
что написано крайне не понятно по крайней мере мне. Множества фраз,
которые по-моему написанны не по-русски. Но наверное стихи поэта, это
стихи поэта.

6.Происходящее со мной
Как-то средненько лично для меня. Слышал первую (старую) версию. Она
больше нравилась.

7.Приходи
В этом треке я бы выделил атмосферу, не обычная. Текст не до конца
понятен, исполнено хорошо.

8.Завтра
Немного кажется повторяется тема, по мне не плохой трек, но уступает треку
«Жизни ритм»

9.То, что дорого нам
Лучшей трек дуэта. Именно совместного творчества. Минус оч нравится. Текст
простой, хороший. Здесь выделю Алину, хоть и обещал этого не делать. В
сумме всё нравиться. Единственное припев из инструментала мне нравится
слегка больше, хоть слова вы и не поменяли.

11.Выбор всегда за тобой.
Опять подбор минуса подкупает. В остольном всё ровно, в принципе должно
понравится мальчишкам и девчёнкам.

12.По ту сторону
Для себя выделяю как лучший трек микстейпа, особенно первые 2 части (мама
и отец). Дальше тоже не плохо, но уже о людях которые не факт что
навсегда.

13.История
Помню по клипу. Не плохой трек, хоть текст местами не нравится, но дело
вкуса. Минус как всегда.

15.Дуновенье ветра
Ох, технически всё круто, очень мне напоминает старого Смоки. Минус
как обычно крут.

Читайте также  Синтезатор Moog история легендарного музыкального инструмента

16.Лето.
Такой не большой фанк. Думается не плохой трек. Сам не люблю такие.

17.Аутро
Свет и тьма ) Как и интро.

Вот как-то так. Если всё же кто-то скачает на этом форуме и оценит этот
продукт, я склонен предположить, что он скорее будет приятно удивлён, так
что дерзайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: