Викторины по теории музыки

Тест с ответами: “Теория музыки”

1. Подобно тому, как речь записывается буквами, музыка записывается
а) нотами +
б) слогами
в) звуками

2. Что такое нота:
а) слоговое название
б) знак, обозначающий музыкальный звук +
в) буквенное название

3. Что такое нотный стан:
а) добавочные линейки, на которых пишутся ноты
б) сборник нот
в) пять линеек, на которых пишутся ноты +

4. Правописание штилей и хвостов: у нот, расположенных ниже 3 линейки, они пишутся:
а) справа вверх +
б) слева вверх
в) слева вниз

5. Что такое диапазон:
а) запись музыки на нескольких нотных станах
б) расстояние между двумя звуками
в) полный объём звучания инструмента от самого низкого звука до самого высокого +

6. Что такое ключ:
а) знак, указывающий, что звук СОЛЬ первой октавы записывается на 2 линейке нотоносца
б) знак, указывающий расположение на нотоносце какой-либо определённой ноты, что звук +
в) знак, указывающий, что звук ФА малой октавы пишется на 4 линейке нотоносца

7. Что такое гамма:
а) высота лада
б) организация звуков вокруг устойчивого, опорного звука
в) звуки лада, расположенные по высоте вверх или вниз от тоники до её октавного повторения +

8. Как называются звуки, из которых состоит гамма:
а) ладом +
б) ступенями
в) тональностью

9. Устойчивая ступень:
а) IV
б) VI
в) I +

10. Устойчивая ступень:
а) II
б) III +
в) VIII

11. Устойчивая ступень:
а) V +
б) IV
в) VII

12. Нестойчивая ступень:
а) V
б) II +
в) III

13. Нестойчивая ступень:
а) IV +
б) VII
в) III

14. Нестойчивая ступень:
а) I
б) VII
в) VI +

15. Нестойчивая ступень:
а) VIII +
б) III
в) I

16. Вводные звуки:
а) IV, VI
б) VII, II +
в) VI, VII

17. Тоническое трезвучие состоит из … ступеней:
а) IV
б) VI
в) I +

18. Тоническое трезвучие состоит из … ступеней:
а) VIII
б) III +
в) IV

19. Тоническое трезвучие состоит из … ступеней:
а) II
б) VI
в) V +

20. Что такое звукоряд:
а) взаимосвязь музыкальных звуков
б) расположение звуков по высоте в восходящем или нисходящем порядке +
в) все ступени лада подряд, от тоники до тоники

21. Что такое мажор:
а) лад, в котором на I ступени (тонике) образуется мажорное трезвучие +
б) лад, в котором нет случайных знаков
в) лад, который обозначается словом moll (от латинского mollis – мягкий, нежный)

22. В гармоническом мажоре:
а) понижаются VI и VII ступени
б) понижается VI ступень +
в) повышается VII ступень

23. Что такое параллельные тональности:
а) тональности, имеющие одинаковые тоники
б) тональности, имеющие одинаковые ключевые знаки и одинаковые тониким
в) мажорные и минорные тональности, имеющие одинаковые ключевые знаки и разные тоники +

24. Что такое минорный лад:
а) лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие
б) лад, устойчивые звуки которого образуют минорное трезвучие +
в) организация звуков вокруг устойчивого, опорного звука

25. Количество видов минора:
а) 4
б) 5
в) 3 +

26. Что такое гармонический минор:
а) минор, в котором ступени не изменены
б) минор с повышенной VII ступенью +
в) минор с повышенными VI и VII ступенями

27. Что такое ритм:
а) пульс музыки +
б) продолжительность звучания
в) последовательность одинаковых или различных длительностей

28. Что такое метр:
а) отрезок музыки
б) последовательность длительностей
в) пульс музыки, равномерное чередование сильных и слабых долей – шагов +

29. Что такое размер:
а) цифровая запись метра в виде дроби +
б) цифровая запись метра в виде линии
в) цифровая запись метра в виде прямой

30. Что такое темп:
а) быстрое чередование различных длительностей
б) скорость движения музыки +
в) быстрое чередование одинаковых длительностей

Выберите Ваш тест по классической музыке

Каждая игра викторины непременно содержит собственную отличительную «изюминку»:

  • «ТОП-10». Наиболее узнаваемые классические произведения
  • «Вокальные шедевры». Известнейшие вокальные номера (не вошедшие в тесты по опере и оперетте)
  • «Советская классика». Несколько незабываемых фрагментов в ознаменование 100-летия революции
  • «Лотерея». 12 случайных вопросов (простых или сложных, как повезет) с подарком за правильный ответ на все вопросы
  • «ТОП-50». Популярные классические произведения
  • Викторина по оперному искусству (опера и оперетта)
  • Викторина по классической танцевальной музыке
  • «ТОП-100». Известные классические произведения
  • «Избранное». Экспозиция по творчеству отдельных композиторов, от 5 до 27 фрагментов
  • «Эксперт классики». Подготовительная тренировка перед «Главным кубком» с наиболее сложными заданиями
  • «Редкий знаток». Игра по произведениям, малоизвестным широкому кругу слушателей
  • «ТОП-200». Игра «на вылет» до первой ошибки.
  • «Великие композиторы». Рейтинговая игра, в которой придется угадывать композиторов, не имея возможности ориентироваться на название произведения
  • «Главный кубок». Рейтинговая игра «на вылет» до первой ошибки. Максимальное количество заданий (пока не закончатся вопросы в базе, либо терпение игрока)

* Все игры доступны онлайн, бесплатно и без регистрации. Фрагменты музыкальных произведений представлены в ознакомительных целях.

Рекорды | Все рекорды

ТОП-10 Знатоков

  • 1 Музыкальная пауза 570
  • 2 quasar 570
  • 3 Ирина 540
  • 4 umngani 480
  • 5 Бездельники-одиночки 480
  • 6 Bua 450
  • 7 Spiller 450
  • 8 spelerс 450
  • 9 Гек 450
  • 10 Daina 420

Отзывы и предложения

Добавляйте в тест новые фрагменты, новые варианты заданий, новые игры — важны любые Ваши идеи.

Удачи!

Приветствуем вас на сайте Селивановской ДШИ!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Селивановская районная детская школа искусств» имеет давнюю историю.

Селивановская детская музыкальная школа была открыта в 1967 году. В 1995 г. на основании постановления главы администрации района от 31.01.1995г. за № 22 получила статус детской школы искусств. С 27 августа 1981 года Владимирским областным управлением культуры назначен директором школы Романов Александр Дмитриевич, выпускник народного отдела Владимирского музыкального училища, студент Московского ордена Трудового Красного Знамени государственного института культуры, который является руководителем школы по настоящее время. В 2007 году ему было присвоено звание Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Подробнее: Структура и органы управления образовательной организацией

В настоящее время в школе 181 обучающихся как по программам общеэстетического развития, так и по дополнительным профессиональным общеобразовательным программам в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств: музыкальное, изобразительное, хореографическое.

Обучение ведется по 8 направлениям. Большинство из них традиционно представляет систему художественно-эстетического образования классическими специальностями. Это фортепиано, баян, аккордеон, домра, хоровое пение, духовые инструменты (флейта и саксофон), хореографическое искусство, изобразительное искусство.

Обучающиеся школы уже на протяжении многих лет показывают стабильно высокий исполнительский уровень на региональных, Всероссийских и Международных конкурсах. Они удостаивались права выступления в концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Иванова. Десять победителей различных конкурсов, олимпиад и выставок удостаивались права на получение персональных стипендий администрации Владимирской области «Надежда земли Владимирской» Это:

  • Сидорова Анна (класс домры) – 2000 год,
  • Житков Александр (художественный класс) – 2002 год,
  • Сидорова Екатерина (класс домры) – 2003 год,
  • Кузьмина Анастасия (класс домры) – 2004 год,
  • Семёнов Артем (теория музыки) – 2008 год,
  • Мороз Ирина (художественный класс) – 2009 год,
  • Крайнова Ариадна (художественный класс) – 2012 год,
  • Гришин Иван (класс фортепиано, класс флейты) – 2013 год,
  • Иванова Ангелина (художественный класс) – 2015 год,
  • Смирнова Анна (художественный класс) – 2017 год,
  • Филлипова Ульяна (художественный класс) – 2021 год.
Читайте также  Викторина по теории музыки

Некоторые лауреаты являлись стипендиатами Владимирского отделения Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» и приглашались в летнюю творческую школу в г. Суздаль для занятий с профессорами ведущих учебных заведений страны. Среди них: Сидорова Анна (класс домры), Сидорова Екатерина (класс домры), Кузьмина Анастасия (класс домры), в июне 2017 года обучающаяся художественного класса Смирнова Анна также была приглашена в г. Суздаль для участия в летней творческой школе.

Подробнее: Наши достижения

Традиционно, раз в 3 года, в нашем регионе проводятся фестивали-конкурсы среди музыкальных школ и школ искусств Владимирской области в виде отчетных концертов всех отделений и специальностей, по итогам которых авторитетное областное жюри выявляет уровень подготовленности обучающихся и преподавателей и определяет победителей.

Наша школа становилась лауреатом III степени областного фестиваля ДМШ, ДШИ, ДХШ «С любовью к России» в 2008 году, лауреатом III степени областного фестиваля «Творчество юных – достояние России» в 2011 году, лауреатом III степени областного фестиваля «От Российского года культуры к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» в 2015 году (в своей категории), лауреатом III степени областного фестиваля-конкурса детских школ искусств Владимирской области в 2018 году.

За 50 лет своего существования школа вырастила немало талантливых учеников, которые продолжили свое обучение в профильных ССУЗах и ВУЗах не только области, но и страны и стали настоящими профессионалами своего дела. Всего за годы своего существования школу окончили 869 выпускников, более ста из которых продолжили свое образование в профильных средних и высших учебных заведениях.

Вопросы для викторины по музыке

Предложенные вопросы могут быть использованы при планировании внеурочных мероприятий,музыкальных викторин, турниров, напр., при подготовке мероприятий.в летнем пришкольном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для викторины по музыке»

I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)

Как называется низкий мужской голос? (бас)

Он играет на скрипке (скрипач)

Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)

Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)

Он играет на гитаре (гитарист)

Как называется большая гармонь? (баян)

Какую ноту “кладут в суп”? (соль)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Что больше: альт или скрипка? (альт)

Он играет на фортепиано (пианист)

Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)

Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)

Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)

Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Как называется большая группа певцов? (хор)

Повторяющаяся часть песни (припев)

Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Сколько нот существует? (семь)

Вокальную музыку поют или играют? (поют)

Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)

Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)

Сколько человек поют арию? (один)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)

Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)

Он играет на балалайке (балалаечник)

Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Он играет на барабане (барабанщик)

Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)

II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)

Самый большой музыкальный инструмент (орган)

“Мама” скрипки (виолончель)

Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)

Основоположник русской классической музыки (Глинка)

Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)

Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)

На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

Изобретатель саксофона (Сакс)

“Золушка” — балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)

Мазурка – это танец какого народа? (польского)

Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)

Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)

Краковяк – это танец какого народа? (поляки)

Мажор – это регистр или лад? (лад)

Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)

Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)

Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)

Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)

“Папа” скрипки (контрабас)

Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)

Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)

Автор басни “Квартет” (Крылов)

Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)

“Конёк-Горбунок” — это опера или балет? (Балет)

Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)

Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)

Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)

Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)

Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)

Страна – родина джаза (Америка)

Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)

Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)

В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)

Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)

Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)

Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)

Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)

“Мама” мюзикла (оперетта)

Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)

С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)

Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)

Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)

Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)

Как называется подставка для нот? (пюпитр)

Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)

Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)

Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)

Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)

Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)

Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)

Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)

Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)

Автор музыки к гимну России (Александров)

1 конкурс «Видеоклип»

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу.

Руслан и …Людмила

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: