Варя Демидова и альбом Ашагета: чудеса женской музыкальности

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано чт, 02/06/2016 — 10:43 пользователем NEWSmuz.com

10 июня состоится концерт-презентация альбома, гостем которой станет Шура Би-2.

Этот альбом существенно отличается от предыдущих работ Вари. Те, кто привык к ней, как к исполнительнице фортепианных номеров и сентиментального софт-рока, будут удивлены изменившимся звучанием. Тех же, кто только с этого релиза начнет знакомство с творчеством певицы, порадует стилевое разнообразие пластинки.

«Ашагета» — настоящий музыкальный калейдоскоп. Здесь индитроника соседствует с оркестровой аранжировкой, а за гитарным боевиком следует практически голливудская баллада. Все эти пестрые фрагменты объединены личностью автора — веселой, чуточку странной, хрупкой и при этом полной жизни Варей.

Среди продюсеров «Ашагеты» значится Шура Би-2, однако его участие не ограничилось работой с саундом — в нескольких композициях он выступил и в качестве вокалиста. Помимо Шуры, в альбоме можно услышать голоса Дэвида Брауна («Brazzaville»), Евгения Феклистова («Конец Фильма»), Веры Мусаелян («АлоэВера») и Михаила Гальпера («Minerva»).

Отдельного внимания заслуживает пост-продакшн альбома. Мастеринг пластинки делал шестикратный обладатель Грэмми Том Койн (Adele, Taylor Swift, Maroon 5, Beyoncé, Ellie Goulding и др.), а над сведением работали Эдриэн Башби (Muse, Foo Fighters, PJ Harvey, Jamiroquai и др.) и Адам Калаитис (Ikon, Peter Hook And The Light, The Kill и др.).

Незадолго до официального релиза, пятничным вечером 10 июня состоится концерт-презентация альбома. Место проведения — «Мумий Тролль Music Bar». Вход свободный. Специальный гость — Шура Би-2.

Быстрый поиск:

«Би-2» — «Клинч» (саундтрек)

CD. «Мистерия звука», 2015.
Жанр: саундтрек, рок-баллада, рок.

Сам фильм «Клинч» вряд ли войдет в число киношедевров, зато звезд в саундтреке фильма гораздо больше, чем в кинокадре. «Би-2», Гарик Сукачев, Диана Арбенина, Настя Полева, Олег Нестеров, David Brown – это дорогого стоит. Заметно, что для «Би-2» гораздо интереснее было поработать над продолжением «Нечетного воина», чем над музыкой к невнятному чернушному фильму. Поэтому — неизменный дядя Шуры Би-2 Михаил Карасев, поэтому — эта.

Варе Демидовой подарили зайца

Несколько недель назад по вине Вари Демидовой и съемочной группы на Проспекте Мира образовалась большая пробка. Неожиданностью для автомобилистов стала 15-ти метровая эко-платформа, обернутая живой травой, которая разъезжала по городу. По задумке режиссера Сергея Грея, музыканты должны были на полном ходу эко-транспорта исполнять песню «Форточка». Удалась ли режиссерская задумка, друзья и коллеги Вари Демидовой смогли оценить на презентации этого видео.

Новое видео на песню «Форточка» – уже.

Варя Демидова и Катя Гордон споют «Красиво»

Хозяйка и организатор фестиваля, певица Варя Демидова совместно с другими певицами поздравит всех с наступлением весны, участницы фестиваля споют свои песни.

В этот раз участницами станут:

— Катя Гордон (певица, исполнительница собственных песен, журналист, радиоведущая);
— Леся Гильzа Гисматулина (лидер группы Гильzа, певица, исполнительница собственных песен);
— Елизавета Monoлиза Костягина (лидер группы Monoлиза, певица, исполнительница собственных песен).

Варя Демидова экранизировала «Серый блюз»

Уже знакомая слушателям композиция вступает в новый этап своей музыкальной истории, ставшей теперь кино-музыкальной: песня «Серый блюз» вошла в саундтрек к новому фильму Андрея Селиванова «Сюрприз для любимого», премьера которого состоится 1 ноября на телеканале «Россия-1» в 18.00.

Эта романтичная и грустная баллада была выбрана создателями картины не случайно: песню и фильм объединяет общая тема — любовный треугольник, в который попадают главные герои.

«Серый блюз» станет не просто.

Варя Демидова презентует «Красиво»

На концерте Варя Демидова представит новый состав музыкантов. В презентации примет участие специальный гость — группа «Би-2».

Альбом будет состоять из двух частей — акустической под фортепиано и академические инструменты, и электрической с группой. Альбом выйдет на лейбле «Мелодия», который в нынешнем году празднует свое 50-летие.

Варя не причисляет себя ни к одному из существующих жанров и течений, создает свой собственный музыкальный мир — огромный, полный прекрасной нежной.

Варя Демидова и альбом Ашагета: чудеса женской музыкальности

Сегодня у нас в обзоре – певица Варя Демидова и альбом Ашагета. Совсем недавно мы побывали на презентации пластинки в Мумий Тролль Баре (о чем вы можете почитать здесь), и этот релиз одинаково здорово звучит как живьем, так и в студийном формате. Для исполнительницы данная пластинка не является первой, но что особенно хочется отметить, так это разноплановость ее вкусов и творческих вибраций. Альбом Ашагета можно назвать качественным поп-альбомом, можно отнести к направлению «инди-поп», а можно услышать в нем и «рокопопс». Но при этом, благодаря удивительно утонченному и искрящемуся вокалу самой Вари Демидовой, вы можете прочувствовать и влияние классических песен из советских мюзиклов. На наш вкус, Варя могла бы стать музой, например, Максима Дунаевского, потому что ее образный тембр и манера исполнения актуальны и возможны не только на привычной эстраде, но и на театральной сцене.

Альбом Ашагета получился большим и маленьким одновременно. И речь здесь идет не о количестве треков или хронометраже релиза. Само осязание этой музыки дарит ощущения настолько разные, что ты удивляешься этому разнообразию и смешению. Когда слушаешь пластинку, кажется, что ты стоишь и обозреваешь потрясающе широкие пространства. Но тут же оказываешься в уюте маленького помещения. И везде ты будешь частью этого мира, органичным дополнением или его центром. Таким будет твое собственное Идеальное. И это ощущение гораздо выше и глубже, нежели простая радость от прослушивания музыки. В Ашагете есть место философии. У Вари Демидовой она будет своя. У слушателя своя. Но не это ли является вершиной творчества, его целью и назначением?

Альбом Ашагета стоит послушать. Можно от начала до конца. Можно выборочно. Но это действительно красивая и очень глубокая работа. И кажется, что чудеса женской музыкальности не имеют границ. Впрочем, как и женская природа.

Слушаем альбом Ашагета и волшебный голос Вари Демидовой:

Слушайте Ашагета — Варя Демидова на Яндекс.Музыке

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Варя Демидова — «Ашагета» *** (Слушать)

2016, Варя Демидова

Нежный инди-поп с женским вокалом? Он, родимый. К слову, этот жанр как-то поиссяк на новые таланты. Алина Орлова, Женя Любич, Лена Кауфман, Даша Шульц — а где же новые девушки со светлыми эльфийскими голосами и улыбками? Возможно, новые заподозрили неладное, заметив, что «старые» так и не смогли покинуть свои нишевые гетто, несмотря на медийную поддержку со стороны различных порталов о качественной музыке. Страшно далеки они от народа, но это даже не так страшно, ибо привычно. Гораздо хуже, что и без того узенькая целевая аудитория прекраснодушных инди-певиц уменьшается, подустав слушать одно и то же с довольно предсказуемым набором эмоций.

Читайте также  Авлос музыкальный инструмент

В отличие от некоторых вышеперечисленных товарок, Варя Демидова пару раз сумела выйти за рамки своей ниши, правда, не в музыкальном смысле, а в качестве светской персоны. Свадьба с бывшим мужем Анастасии Волочковой, клип с Михаилом Шуфутинским, слухи об отношениях с Михаилом Шуфутинским — в результате словосочетание «певица Варя Демидова» узнала и часть публики, никогда не слышавшая её песен. Впрочем, эти светские темы на интерес к музыке Вари не повлияли практически никак. О её музыкальных новостях — например, смене продюсера — широкой публике узнавать неинтересно. Возможно, потому, что эта смена мало что меняет в общем настроении песен г-жи Демидовой.

Итак, записав два альбома с командой Олега Нестерова — Михаила Габолаева, третью пластинку Варя сделала под музыкальным руководством Шуры Би-2. Этому предшествовало участие Вари в работе над некоторыми песнями для проекта «Нечётный воин». В итоге сотрудничество с «Би-2» стало более плотным и вылилось в целый альбом. Шура Би-2 известен обширным творческим кругозором и хорошим интересом к самой разной музыке, но в случае с Варей Демидовой разнообразие идей не пригодилось. Диск «Ашагета» можно рассматривать как череду попыток некое разнообразие внедрить, каковые попытки всякий раз приводили творческий тандем обратно в травянистый инди-поп. Как ни крути, у Вари есть устоявшаяся творческая манера, а у Шуры — богатейший опыт работы с задумчивыми песнями из «Нечётных воинов». Сумма этих бэкграундов, видимо, и не могла вывести на принципиально иной результат. Это особенно заметно в дуэтах Вари и Шуры «Апрель» и «Лето», а также в совместной работе с Дэвидом Брауном «Фрамуга». Слушателю очень сложно бороться с состоянием мечтательной задумчивости, в которые вводят эти песни, но стоит отметить, что в «Апреле» и «Родине» Демидова использует весьма причудливые текстовые образы.

В финале выводить альбом из анабиоза собирается целый квартет из Вари Демидовой, Веры Мусаелян, Евгения Феклистова и Михаила Гальпера, которые представляют бодрую, но немного запоздалую композицию «Не так». Между тем, четвертый трек пластинки демонстрирует, что Варя способна и без маленькой помощи друзей сочинять и записывать энергичные позитивные произведения. Песня «Форточка» — как раз такая, её припев даже заставляет проснуться и задуматься о прекрасных перспективах певицы. Правда, до финального трека эти перспективы никак не подтверждаются: на диске главенствует холодная вялая красота, вызывающая холодную вялую реакцию.

Алексей Мажаев, InterMedia

Варя Демидова — Ашагета. Удивительный мир обычных историй

Новый альбом Вари Демидовой «Ашагета» критики в один голос назы-вают одним из самых ярких отечественных релизов за последние ме-сяцы. И он действительно этого заслуживает. Рост композиторского и исполнительского мастерства, эксперименты со звучанием, поиск но-вых идей являются неотъемлемой частью жизни трудолюбивых арти-стов, которые фанатеют от того, что они делают. Но Варя в этом отно-шении превзошла саму себя, легко перепорхнув через несколько ступе-ней крутой лестницы творческого роста, и подарила нам пластинку, которую хочется переслушивать снова и снова.

Многие говорят, что на «Ашагете» певица отошла от привычных для неё сентиментальных фортепьянных композиций. На мой взгляд, это не совсем так. «Ашагета» — балладный альбом, и баллады здесь есть на любой вкус — старомодно-мечтательные («Говорит любовь»), тревожные («100 минут»), абсолютно разные. Да и фортепьяно никуда не исчезло, всё-таки Варя — классическая пианистка. Однако сама певица и команда, которая работала над «Ашагетой», смогли прорубить окно в удивительный мир, сплетённый из обычных человеческих историй. Причём окно это сделано по всем пра-вилам — есть и форточка, и фрамуга.

Команда «Ашагеты» заслуживает особого внимания. В первую очередь это Шура Би2, который не только выступил в качестве саундпродюссера пла-стинки, но и спел дуэтом с Варей в двух песнях. Также над альбомом «по-колдовали» такие специалисты с мировыми именем как Tom Coyne, Adrian Bushby и Adam Calaitzis, не понаслышке знающие, как работать с женским вокалом — у каждого из них за спиной внушительный послужной список, в котором можно обнаружить Adele, Taylor Swift, Beyonce и PJ Harvey.

Открывает альбом песня «Дорисую дождь». Её летящее фортепьянное вступление и мягкий джазовый бэк-вокал задаёт то самое летнее настрое-ние, которого нам порой так не хватает. Это одна из тех песен, которые хо-рошо слушать в дождливый день, когда так тянет улететь туда, «где желто и тепло». Композиция «Апрель», исполненная дуэтом с Шурой Би2, — словно нежная версия «7 Days» Стинга. Задорная энергичная «Форточка» отлично бы вписалась в саундтрек к какой-нибудь лёгкой молодежной мелодраме. Её мотив сразу же «цепляет» и надолго запоминается.

При прослушивании альбома нельзя не отметить разнообразие инструмен-тов, их насыщенное звучание, и то, как песни отличаются друг от друга. Заглавная композиция «Ашагета» построена на чарующей восточной мело-дии, и в ней Варя показывает слушателям разные грани своего вокального мастерства вплоть до речитатива. Во «Фрамуге», одной из самых необыч-ных песен на альбоме, компанию певице составил Дэвид Браун из группы «Brazzaville». Следующая за ней «100 минут» поражает своим неожиданным осенним настроением. «-+» же звучит словно дуэль «Depeche Mode» и Bjork, причём последняя явно выигрывает.

«Родина» — фортепьянная баллада с ярко-выраженными струнными и запо-минающейся строкой в припеве. Она открывает собой заключительную, бо-лее лиричную часть «Ашагеты». Медитативную «Bell» сменяет «Лето», ещё один дуэт Вари и Шуры Би2. А венчает альбом композиция «Говорит Лю-бовь», и лучший финал сложно бы было придумать. Голос Вари звонкий, нежный, местами вкрадчивый и оркестровая аранжировка будто переносят слушателя в ретро-кинофильм, где герой и героиня кружатся в танце, и мед-ленно начинают идти титры, подчеркивая happy end. А в сказочном мире под названием «Ашагета» другого end быть и не может.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: