Уличные музыканты не хотят выступать в парках за бесплатно

Уличным музыкантам запретили собирать вознаграждение

К середине апреля в столичных парках появятся площадки, где смогут выступать уличные музыканты.

Как пишут «Известия», на сегодняшний день музыкантам запрещено выступать на улицах города. В частности еще зимой текущего года уличные артисты были буквально «изгнаны» со своего наиболее привычного места — улицы Старый Арбат.

«До сегодняшнего дня всем уличным музыкантам запрещено играть на улицах города. Но мы приоткрыли двери для звука. Пока вместо лицензии будет действовать договор между департаментом культуры и музыкантами, платить за это не нужно. Но выступления уличных артистов должны быть организованы», — говорят чиновники.

По данным издания, уличных музыкантов действительно пустят выступать на специально оборудованных площадках в парках Москвы, однако в качестве одного из условий участия, музыкант будет обязан бесплатно выступать на городских мероприятиях и не «попрошайничать», то есть не принимать плату за свои выступления. Чиновники отмечают, что музыканты «за свою работу в парках смогут получать вознаграждение», но это не должно быть «попрошайничеством». Правда что именно подразумевается под «попрошайничеством», чиновники не уточнили.

В свою очередь представители движения уличных музыкантов называют требования городских властей «берщиной». «Бесплатно участвовать в мероприятиях парков? Это барщина, оброк. Уличные музыканты выступают только для заработка. Чтобы «засветиться», найти продюсера, все идут в центр, на Красную площадь», — отмечают они. Музыканты считают, что поставить перед собой коробку или футляр от инструмента для сбора вознаграждения за работу — не является попрошайничеством.

В свзяи с этим в конце апреля — начале мая уличные музыканты собираются выйти на акцию протеста.

Во многих странах проблемы уличных музыкантов не существует. Так в Лондоне и Мадриде артисты должны получить специальную лицензию, разрешающую им выступать на специально оборудованных площадках на улицах города и в метро. А в Нью-Йорке уличные музыканты раз в год проходят прослушивание, которое проводит транспортное городское управление. Победители конкурса получают возможность выступать в 30 специально отведенных местах метрополитена.

«Гони пять тысяч, гитарист!» В Самаре с уличных музыкантов собирают деньги за игру на набережной

13 июня 2019 17:00

Музыка нас связала

Набережная – визитная карточка Самары, любимое место отдыха самарцев и гостей города. Во все времена музыкальные концерты, фестивали, выступления артистов были центрами притяжения людей. Во время ЧМ 2018 по футболу, весь мир узнал, что в Самаре не просто любят, но и умеют играть самую разную музыку: на скрипках, на баянах, даже на ложках…. На набережной выступают и барабанные шоу, и джазовые оркестры, и рок — коллективы. Но, как оказалось, просто выйти с гитарой к Волге нельзя.

Аудио: «Нам должны доплачивать!» Музыканты на улицах Самары. Кто они, сколько зарабатывают и как их воспринимает город?

— С огромным удовольствием слушала на «ВолгаФесте» Самарский джазовый оркестр. Подумала, а хорошо, если бы они играли чаще на набережной. Но с удивлением узнала, что для этого должен быть фестиваль. Тогда музыкантам разрешают играть бесплатно. А если хочешь, в свободное от работы время развлечь публику на набережной, то нужно приобретать специальное разрешение, которое стоит (внимание!) 4700 рублей в месяц! – возмутилась в соцсетях самарчанка Екатерина Сергеева. — То есть не город платит музыкантам за то, что они развлекают публику на набережной, а музыканты городу, за то, чтобы иметь возможность поработать! Это неприятное открытие для меня. Мэрия хочет превратить набережную в зону культурного и спортивного досуга, но за это требует деньги с музыкантов. Предполагается, что музыкантам платит публика, которая их слушает. Но на деле, чтобы окупить эту сумму, нужно играть на набережной целый день без перерыва!

В МП «Самарская набережная» эту информацию подтверждают. В ответ на официальный запрос «КП»-Самара» чиновники прислали процедуру оформления «пропуска» по пунктам.

«Для оформления соответствующего разрешения нужно подать заявку по адресу ул Куйбышева, 72, по электронной почте samnab@mail.ru, по факсу (846) 3329431. Заявку рассматривает администрация предприятия в течение 2 рабочих дней. За оформление разрешения взимается плата в размере 4700 руб. Репертуар рассматривается администрации предприятия в ходе проведения собеседования с исполнителем».

Вопросы чиновникам в Твиттере задавали многие самарские общественники. Ответ «Самарской набережной» короткий: мол, отменять плату не будем, музыканты играют и так.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн тоже отреагировал на сообщения в обсуждении вопроса в Твиттере:

«Впервые слышу о таком налоге на музыку. Согласен, если это есть, надо отменять» — написал он

«К чему такие барьеры?»

— Это грустная история. В прошлом году такая заявка стоила 4000, а в 2017 году — 3000 рублей, — рассказала в эфире радио «КП»-Самара» ( 98, 2 fm) организатор концертов и мероприятий, музыкант Татьяна Дмитриева. — На мой взгляд, музыканты, артисты уличные — это душа города. Когда мы путешествуем по другим городам и странам, с каким удовольствием смотрим на выступления артистов! В Москве выступления музыкантов организуют в рамках программы «Комфортная Городская среда», где горожан вовлекают в жизнь города. В столице существует две программы: «Уличный артист» и «Музыка в метро». По первой любая группа может подать заявку. Все курирует московский продюсерский центр, он дает право выступать в специально отведенных местах, гарантирует уровень шума, определяет время. И музыканты никому ничего не платят, они выступают в отведенном месте в течении двух часов, имеют право принимать пожертвования от горожан и могут даже себя рекламировать, раздавать визитки. Поближе пример в Казани. там тоже можно играть свободно в любом месте. И рестораны дают уличным музыкантам электричество, помогают, потому что благодарная публика заходит потом в ресторан . Всем выгодно и приятно. А у нас в Самаре главное место притяжения людей – набережная – закрыта для музыкантов. К чему такие барьеры? Я не против порядка: нужно договариваться об уровне шума, о том, что это не будет какая-то пропаганда. Но деньги брать за договор, я считаю, лишнее.

МНЕНИЕ МУЗЫКАНТОВ

6 океанов — Мой ангел (Cover)

Иван Антипов

— Мне нравится играть на старой набережной. На Полевом спуске несколько дорожек параллельно друг другу, и как-то люди рассредоточены, нет такого уюта, как на старой набережной. Да, музыканты платят «Самарской набережной». Эти деньги окупаются, если не пару раз в месяц выходить, а более-менее регулярно. Но я против какой-то регулярности. Это привязка к графику. Музыкант, думающий о том, как отбить несколько тысяч рублей – это работа без души. Музыканты создают особую атмосферу, праздник, какую-то движуху. Ну, если это не ор парней под расстроенную гитару. Если это со вкусом играет человек, который всю жизнь этим занимается, зачем ему за это платить кому-то? Если бы я был мэром, я бы наоборот доплачивал уличным музыкантам!

Читайте также  Музыкальный стиль Jungle хардкорная электронная музыка с примесью регги

Татьяна Дмитриева

— Игра на улице — это всегда очень живой процесс, отзывчивая публика. Здесь ты можешь сразу понять, нравишься ты людям или не нравишься. Если играешь что-то грустное и унылое, люди проходят мимо. Кроме того, очень приятно играть в городских декорациях, особенно, на набережной на закате всё это создаёт какое-то небывалое ощущение, от себя и от музыки. Ну, и когда программа формируется спонтанно, и присоединяются к тебе другие музыканты, и само по себе исполнительство превращается в такую тусовку уличную, это заряжает и вдохновляет. Я хочу обратиться к музыкантам: не стесняйтесь! Не воспринимайте улицу, как какой-то барьер или там что-то недостойное вашего уровня.

«В парках играйте, но платите за авторские права»

Замруководителя МП «Парки Самары» Алексей Пецин напомнил, что условно всех музыкантов, которые выступают в парках и скверах, делят на две группы: тех, кто исполняет свои авторские произведения, и тех, кто поет каверы, чужие композиции в своей обработке.

— Авторы и исполнители собственных произведений просто уведомляют российское авторское общество, наше поволжское представительство о том, что они планируют проводить цикл мероприятий на территории парков и скверов города, уведомляют в письменной форме. Также пишут письмо на имя руководителя с просьбой разрешить им выступление на безвозмездной основе, то есть без каких-либо движения денежных средств, без сборов, без всего. И мы официальный ответ отправляем в адрес коллективов или в адрес музыкантов о том, что мы их запускаем на территорию парков, они приходят и выступают. Что касается тех, кто исполняет каверы, мы не забываем о соблюдении авторских прав. И так как сами музыканты зачастую не могут позволить себе оплатить сборы, мы их привлекаем к крупным концертным мероприятиям.

Наиболее популярным у музыкантов до недавнего времени был парк Гагарина, но ситуация меняется. Летом музыканты находят свою аудиторию и в Струковском саду и в парке Победы, и в парке Дружбы, на Воронежских озерах.

— Мы даем артистам право выбора площадки. Ведь мы понимаем, что оборудование нужно довезти, будут еще транспортные затраты, — отметил Пецин.

А КАК У НИХ?

Главное – безопасность

— В немецком Мюнхене для выступления на Главной площади Мариенплац необходимо пройти отбор и заплатить за разрешение 10 евро. Ежедневно выдаётся 10 таких лицензий. Пять музыкантов выступают до обеда, и ещё пять после.

— Излюбленные места уличных музыкантов в Австрии — подземный переход на Карцплат, штат Парк и Мария хиллсштрасе. В Вене запрещено играть в метро, но пространство на выходе с некоторых станций по акустическим параметрам идеально подходит для выступлений.

— Исполнением музыки на улицах Лондона заправляет сайт baskinLondon.com, для регулярных, полноценных выступлений необходимо получить лицензию. Проект предлагает более 30 музыкальных островков в лондонском метро и площадки для выступлений на улице. Например, туристический Garden.

— В США право на уличные выступления закреплено Первой поправкой Конституции, которая гарантирует, что конгресс США не будет ограничивать свободу собраний, правда, ограничение всё-таки есть. Так, в Америке нельзя играть рядом с больницей, жилыми кварталами, а музыканты не должны преграждать входы в здание и общественный транспорт. Более того, почти в каждом городе есть свои правила. Например, в подземке Нью-Йорка можно легально играть, пройдя специальное прослушивание. Однако, стражи порядка не слишком лояльны к танцорам, которых регулярно задерживают. Они, по мнению полиции, нарушают правила безопасности, когда выступают на платформах и внутри вагонов.

— Во Франции закон для уличных музыкантов появился еще в конце 14 века. Именно тогда появились специальные декреты, которые говорили о том, что можно петь на улице, а что нельзя. Сегодня таких серьёзных ограничений нет, но французские музыканты должны получать специальное разрешение на то, чтобы они исполняли свои песни в публичных местах.

ВОПРОС РЕБРОМ

Билеты на Марс Рукавишникова & Караковский

На улицах Самары можно услышать чудесные голоса и музыку. Вокал: Владислава Рукавишникова https://www.facebook.com/vladislava.rukavishnikova.1 Гитара: Алексей Караковский https://www.facebook.com/karakovski

Должен ли уличный музыкант платить за авторские права?

Наталья САМОЙЛОВА, специалист по разовым мероприятиям Российского авторского общества

— Уличные артисты могут оформить договор, но выплаты и отчеты они будут предоставлять нулевые. Но это касается уличных представлений в определенных границах. Его должен организовать сам музыкант без оборудования сцены на улице, в парке и в других общественных местах. При этом вход для зрителей должен быть бесплатным. Если это фестиваль уличных музыкантов, танцоров и других участников с бесплатным входом, то здесь необходимо будет урегулировать авторские смежные права уже с учетом вознаграждения. Проще говоря: чтобы работать бесплатно – пойте свои песни, никакой сцены, никакой пропаганды, никакого промо. Второй важный момент – смежные права, например, если вы исполняете песни под минусовки, под чужие фонограммы, тогда нужен договор.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ:

Аудио: Концерты, соревнования, выставки ретро-автомобилей: что ждет самарцев этим летом в городских парках?

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Уличные музыканты будут выступать по расписанию

Столичные уличные музыканты смогут выступать теперь только по предварительной записи. Пока расписание вводится в качестве эксперимента, но если он окажется удачным, то практика будет продолжена. Как получить разрешение на концерт под открытом небом, журналистам рассказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы пытаемся найти консенсус между желанием музыкантов и терпимостью жителей», — сказал он.

О том, что уличные концерты нужно как-то регламентировать, снова заговорили этим летом после ряда задержаний артистов, вызвавших общественную дискуссию. Сначала горожан взволновала история виолончелиста Семёна Лапшина, игравшего 20 июня на скамейке на Никольской улице и на свою беду собравшего зрителей. Если вкратце — полиция расценила эту мирную сценку как несанкционированный митинг, за что Лапшин в итоге отправился в Тверской суд и был там оштрафован на 10 тысяч рублей.

Другая громкая «музыкальная» история лета приключилась с петербургскими студентками музыкального техникума имени Мусоргского. Одна — Виолетта — уже выпустилась и приехала с домрой покорять столицу, вторая — Любовь — оказалась в Москве с гуслями, потому что пыталась поступить в Институт музыки имени Шнитке. Перед отъездом несостоявшейся студентки домой девушки дали импровизированный концерт на Манежной, и их тоже постигла судьба Лапшина.

А на Московском урбанистическом форуме, где провели оживлённую публичную дискуссию об истории Лапшина, выяснилось, что подобные случаи происходят в столице всё чаще. В общем, власти решили, что пора взять ситуацию в руки.

Читайте также  Панк рок жанр музыки

Где и когда

Эксперимент по легализации городских выступлений получил название фестиваль «Уличный музыкант». Для начала он охватит только центр столицы.

«В рамках фестиваля мы хотим опробовать новую модель работы уличных музыкантов, в которой определяется 14 мест. Эти места предоставляются музыкантам, которые работают без звукоусиления», — уточнил Собянин. И напомнил: тех, кто работает со звукоусиливающим оборудованием, это не касается. «Это отдельная история, отдельные площадки, просмотр их концертной программы, конкурс и так далее», — отметил он.

Уличные музыканты не хотят выступать в парках за бесплатно

В конце 2015 года столичные музыканты были изгнаны с Арбата и из подземных переходов. Теперь они готовятся выйти на акцию протеста, которая может пройти через три недели.

Городскими властями было дано обещание, которое предполагало выделение специальных мест для таких выступлений, но, как оказалось, они слукавили. При условии, что музыканты будут бесплатно участвовать на городских мероприятиях, а также прекратят «попрошайничать», им разрешать играть в московских парках. Уличные артисты сочли такие требования «барщиной».

По информации пресс-службы ГКУ «Объединенная дирекция «Мосгорпарк», площадки для уличных музыкантов будут устроены во всех парках, подведомственных департаменту культуры Москвы. К 15 апреля власти Москвы составят схему размещения площадок.

После этого уличные музыканты смогут подать заявку на участие в программе в департамент культуры Москвы. Для выступающих в парках музыкантов уже составлены требования: количество человек в группе не должно превышать 10, а уровень шума — 60 децибел.

В «Мосгорпарке» также подчеркнули, что площадки в парках артисты смогут использовать «для презентации своего коллектива, а не для попрошайничества».

— Музыканты за свою работу в парках смогут получать вознаграждение, но это не должно выглядеть как попрошайничество. Есть разные формы попрошайничества, очень часто на улицах это выглядит неприлично, — уточнил депутат Мосгордумы Евгений Герасимов.

Что конкретно имеется в виду под словом «попрошайничество», по его словам, уличным музыкантам разъяснят в департаменте культуры при оформлении соглашения на выступления в парках.

— Бесплатно участвовать в мероприятиях парков? Это барщина, оброк. Уличные музыканты выступают только для заработка. Чтобы «засветиться», найти продюсера, все идут в центр, на Красную площадь например, — говорит координатор движения уличных музыкантов Олег Мокряков.

По его мнению, музыканты, поставившие коробку или футляр гитары для сбора вознаграждения за свою работу, вовсе не занимаются попрошайничеством.

С музыкантом согласен и адвокат Игорь Симонов.

— Попрошайничество — это когда протягивают руку без каких-либо затрат со своей стороны, и аргумент при этом: у вас больше денег, а мне они нужнее, — пояснил «Известиям» Симонов. — Вознаграждение для уличных музыкантов — как чаевые для официантов, этот вопрос лежит в области морально-нравственных отношений.

Пока в Москве нет официально разрешенных мест, где могли бы выступать уличные артисты. Летом 2015 года в Московской городской думе обсуждалась идея выдавать представителям уличного искусства лицензии, как это происходит во многих странах. Но до лицензий дело так и не дошло, а зимой 2016 года полиция очистила Старый Арбат от художников и музыкантов.

— До сегодняшнего дня всем уличным музыкантам запрещено играть на улицах города. Но мы приоткрыли двери для звука. Пока вместо лицензии будет действовать договор между департаментом культуры и музыкантами, платить за это не нужно. Но выступления уличных артистов должны быть организованы, если они выступают недалеко от дома, то не всем жильцам это нравится, — сказал Евгений Герасимов.

Тем временем уличные музыканты намерены отстаивать право свободно выступать на городских улицах.

— Через три недели мы выйдем на акцию протеста, — заверил Олег Мокряков.

Проблема уличных музыкантов давно решена во многих странах. Например, в лондонской подземке существуют 39 площадок для выступления уличных артистов, за место они ничего не платят, но один раз в год должны получать лицензию.

В Нью-Йорке уличные музыканты раз в год проходят прослушивание, которое устраивает транспортное городское управление. Победители конкурса получают возможность выступать в 30 специально отведенных местах метрополитена.
С 2012 года уличные музыканты Мадрида должны получать специальную лицензию, чтобы играть в центре города. Она дает им право музицировать с 10 утра до 10 вечера, но с перерывом на сиесту с 15 до 17 часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: