The Retuses: музыка для тех, кто хочет загнаться

The Retuses: музыка для тех, кто хочет загнаться

25 октября инди-фолк группа The Retuses в Главclub Green Concert выступила с особенной двухчасовой программой, включающей в себя треки с трёх предыдущих альбомов коллектива.

Группа The Retuses – музыкальный проект Миши Родионова, основанный в 2007 году в Москве, когда ребята записывали композиции на микрофон фотоаппарата. К 2020 The Retuses выпустили 4 альбома: Echo (2009), Waltz Baltika (2011), Astra (2013) и OMYT (2019). Сейчас группа состоит из пяти человек: кларнетист/клавишник Виктор Скорбенко, барабанщик Рома Резник, гитарист Ваня Иванников, басист Даня Мудрик и мультиинструменталист Родионов. Группа выступала на фестивалях в России, Украине, Беларуси, Латвии, Эстонии, Франции и Норвегии. Четвертый студийный альбом OMYT, над которым Родионов работал на протяжении 5 лет, признан лучшей работой, которую когда-либо выпускали The Retuses, а также одним из самых важных альбомов на современной независимой российской музыкальной сцене.

Альбом OMYT и своё отношение к музыке на данном этапе осмысления себя в интервью colta.ru Михаил Родионов описывал так: «OMYT – это такой аналоговый грязный звук со всеми фонами и шумами, с земляными петлями — это звучит, как по мне, более натурально, в этом больше жизни, чем в музле, сделанном приглашенным продюсером за два дня в цифровом формате. Он глубже, чем вся эта цифровая история, он не такой кристальный, как музыка последних 20 лет. Да, я — лоу-файщик. Я вырос на Beirut — Gulag Orkestar, на Neutral Milk Hotel — On Avery Island и In the Aeroplane Over the Sea. Это лоу-файные работы. Но для меня они — эталон звука. Я люблю Radiohead, я люблю звук, который им делает Годрич, но это огромные деньги, это определенный скилл. Может быть, когда-то я к этому приду».

Кроме любви к аналоговому звучанию, Михаил Родионов известен своей боязнью сцены: в ночь перед концертом не может уснуть, переживает, всё обдумывает. В интервью lenta.ru он признался, что боязнь сцены с ним всё время,- «Никуда это не делось. В мае десять лет исполнилось, как я играю концерты, и все только жестче стало. Мне кажется, я боялся сцены и раньше, но не так, как сейчас. Сейчас это паника просто». Бояться толпы в зале, жаждущей от исполнителя чего-то глубокого – это абсолютно нормально. Но если слушатели пришли к тебе, то полюбят тебя в этом зале любым.

Так случилось и в этот раз в Главclub Green Concert. В красивом отстроенном свете, с опозданием на полчаса, на сцене появились музыканты. Зал заполнился, народ всё прибывал и прибывал. Люди в медицинских масках пришли погрустить, загнаться и попеть любимые композиции. Михаил Родионов поприветствовал всех присутствующих словами: «Вы здесь, мы здесь – что может быть лучше. Мажьте нос оксолиновой мазью, не болейте, берегите себя», а затем представил всех музыкантов. Речь Михаила Родионова на лайвах точно такая же как в записи: словно пропадает за инструментами, текучая, заставляет расслабиться. «Я топлю за спокойствие»,- говорит музыкант.

Одной из первых песен отыграла OMYT, которая стоит первой в одноименном альбоме, но написана была последней и объединила все остальные записи в цепь событий, которые каждый слушатель может трактовать, как ему вздумается.

Потом была «Х» чуть более депрессивная, если у депрессии в музыке вообще есть какая-то градация. «Почём твоей звезде сиять себя сжигая в небе ясном. Сегодня смейся, завтра плачь, грядущим дням чего не знать – почём твоей звезде погаснуть»,- строки, будто еще одна вариация на тему «ничто не вечно».

Потом были VARANASI B*RN, SADLAND, LOOP, PSP, и TYMO, которую слушатели ждали с замиранием сердца и шептали: «О-о-о, это Тииимо». Кстати, все названия треков на альбоме OMYT написаны на английском и капслоком, потому что Михаил Родионов хотел обозначить их так, чтобы они не читались/не воспринимались буквально — оставались максимально абстрактными. VARANASI BRN = VARANASI BURN/VARANASI BORN (ожоги Варанаси/рожденный в Варанаси). EVL = EVIL (как «зло», если подставляешь «i») или LOVE (если подставляешь «o» и читаешь справа налево). То есть максимальная неоднозначность прочтения. А капслок —отсылка на «CASTLELOCK» (это личный инстаграм Михаила Родионова).

Выступление The Retuses это инди-сенсация конца нулевых, хрупкий акустический неофолк, который восхищает обаянием юности и меланхоличным лиризмом. Трепетный вокал Михаила Родионова, ясный символизм, тающие в воздухе мелодии и мультиинструментальные опыты со звуком – это та история о человеческих страхах, вселенском одиночестве, времени, расставании и смерти, которую стоит раз услышать, и ты не выберешься больше из этого омута.

The Retuses — OMYT

Новости от Zaycev News

Новости от ZaycevNews

Другие треки этого исполнителя

Сборники

Популярные треки

  • INSTASAMKA — LIPSI HA
  • INSTASAMKA — Juicy
  • DEAD BLONDE — Мальчик на девятке
  • Luxor — Кайфуй (Remix by Nikita Goryachikh)
  • Руки Вверх — Когда мы были молодыми
  • INSTASAMKA — LABADA
  • Кобяков — Пушка
  • INSTASAMKA, MONEYKEN — ЖОПА ДЖУСИ
  • Rauf & Faik, NILETTO — Если тебе будет грустно
  • Нурминский — Валим
  • OMELONI — Симпл Димпл
  • Турбомода — Каникулы
  • ХАБИБ — Дискотека
  • MIA BOYKA — БЕГУ ПО ТРОПИНКЕ
  • DEAD BLONDE — Бесприданница
  • Alex&Rus — Дикая львица
  • Нурминский — За 105 двор
  • Артур Пирожков — Ты моей никогда не будешь
  • Макс Барских — Туманы
  • Rakhim — Синий Lamborghini

Слава КПСС выпустил альбом в поддержку Хованского

Российский рэпер Слава КПСС выпустил альбом в поддержку Юрия Хованского «Freehova».

Хип-хоп-исполнитель представил новую студийную пластинку 21 октября. Релиз приурочен к проекту Славы КПСС «Воровская Лапа». Восемь из девяти треков записаны при участии разных альтер эго рэпера: Бутер Бродского, Валентина Дядьки и Гнойного.

По словам рэпера, все средства с прослушиваний альбома «Freehova» будут перечислены на адвокатов Юрию Хованскому, который сейчас находится в СИЗО.

Напомним, российский видеоблогер и хип-хоп-исполнитель Юрий Хованскй был задержан в июне 2021 года. Сейчас музыкант до сих пор находится в СИЗО — его обвиняют в оправдании терроризма из-за песни про захват заложников во время мюзикла «Норд-Ост».

21 октября состоялось слушание в Куйбышевском районном суде Санкт-Петербурга, на котором рассматривали вопрос о продлении меры пресечения Юрию Хованскому. К залу суда, чтобы поддержать видеоблогера, пришло множество популярных российских исполнителей, среди которых рэпер Оксимирон, видеоблогер и стример Илья Мэддисон, а также друг Хованского и экс-ведущий онлайн-шоу Versys Battle — Ресторатор.

Обложка: Слава КПСС / vk.com/kpss_public / ВКонтакте

© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные

125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:

The Retuses — Скачать mp3 бесплатно

The Retuses 17 55 Sessions

Читайте также  Варя Демидова и альбом Ашагета: чудеса женской музыкальности

The Retuses Письмо к женщине Live TV Rain

The Retuses OMYT Full Album

The Retuses Шаганэ

The Retuses Полный Летний концерт в Москве 21 OMYT TYMO 1924 ESCAPISM Etc Powerhouse 30 07 21

The Retuses OMYT Official Lyric Video

The Retuses Заметался пожар голубой Live TV Rain

The Retuses Полный Летний концерт в Переделкино 21 Пой же 1924 ESCAPISM Etc

The Retuses Когда нибудь мой свет тебя найдет

The Retuses Полный концерт Arbat Hall 08 03 2021 Komarinsky OMYT X Pyxis Шаганэ Idiot Etc

The Retuses Пой же пой На проклятой гитаре Live 27 09 2014 Зеленый театр Киев

The Retuses Молчать и Смотреть

The Retuses Полный Концерт СПб 26 06 2021 Первое отделение Komarinsky OMYT Etc

The Retuses Sagitta Live TV RAIN

Группа The Retuses на Серебряном Дожде Кассиопея

The Retuses пой же пой

The Retuses PSP Official Video

The Retuses Angerburg Official Music Video

The Retuses LIVE Часть 1

The Retuses Flood Лес Fairlane Acoustic 2013

The Retuses Sagitta

THE RETUSES Тайны альбомы сцена и одежда

THE RETUSES пой же пой Cover By Valery Y Лера Яскевич

The Retuses Уходи

The Retuses Pyxis Live R RT Pub Khmelnitskyi

The Retuses Sagitta ШООМ Live

The Retuses 1924

The Retuses Полный осенний концерт в Москве 25 10 2020 Главклуб новые песни

The Retuses OMYT Live 16 08 2019 Новая Голландия СПб Full Concert

The Retuses сукин сын

The Retuses Lasdehnen Official Music Video

Миша Родионов The Retuses интервью для Мой Портал

The Retuses Gemini Центральный Дом Художника Москва 22 11 2013

The Retuses Cet Amour

Группа The Retuses на Серебряном Дожде Лес

The Retuses Rosa 27 06 2009

The Retuses Уходи Киев Atlas 03 04 2016

The Retuses Harmonica

The Retuses Shura 1925 ЦПКиО им Кирова Санкт Петербург 14 07 12

The Retuses LOOP Unofficial Music Video

The Retuses Заметался пожар голубои Evgeny Svalov 4Mal Anton G Remix

The Retuses OMYT разбор на гитаре укулеле

The Retuses Заметался пожар голубой Place С Петерб 18 03 2012

The Retuses Pr Eylau 16tons 05

Modernrock Ru The Retuses Live 16 тонн 15 02 2012

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу The Retuses в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию The Retuses 17 55 Sessions длительностью 13 мин и 29 сек, размер файла 17.75 MB.

Васня Рочка Васня Рочка

Умедчони 14 Сола

Ара Вай Вай Kavkaz Remix Из Тик Тока

Кавказ Хиты 2021

Levela F King Clownstep

Hanako Kun Ringtone

First Attack Mike Storm

Anatom Taki Sam Feat Planet Anm

Hauas Jacob A Neevald

Gegham Sargsyan Sirelov Qez New 2021

Chosen Mickey Shiloh

Когда Вы Спрашиваете У Него Как Дела

Un Humilde Servidor

Браво Жамоаси 2021

Tokyo Drift By Teryaki Boyz Lyrics

Anisette Alberto Sainz

We Ll Meet Again Remastered

Симпл Димпл Поп Ит Сквиш Песня

Mania Когда Ты Уснешь

Эльдар Далгатов Албом

Your Body On My Body Natania Parth Parekh Mikey Mccleary

Разговор с Михаилом Родионовым (The Retuses), который только что выпустил альбом «OMYT»

Группа The Retuses выпустила первый за шесть лет альбом «OMYT», 17 расфокусированных песен с акустикой, злободневной электроникой и духовыми. Настоящий акустический омут. И при том жутко притягательный. Николай Овчинников поговорил с Михаилом Родионовым, лидером и единственным бессменным участником группы о самодостаточности, рэпе и поэзии.

— Что было за последние 5 лет, что ты не выпускал ничего нового?

— Комфортная работа без дедлайнов и какой‑то спешки. Я перестроил студию звукозаписи, создал для себя комфортное пространство для работы. Периодически обрастал аппаратурой и все больше уходил в звук. Мне всегда нравилась работать со звуком, а в последнее время, в более-менее нормальной, подготовленной акустической среде, особенно. Правда, все это как‑то затянулось. Но для меня это идеально: изоляция, уход в такие вакуумные условия.

— Почему именно в 2018 году стало понятно, что надо выпускать альбом?

— Мне казалось, что альбому не хватает песни, которая объединяла бы остальные между собой. В ноябре 2018 я записал «OMYT». Тогда я понял, что все готово. Когда я записал ее, у меня в голове щелкнуло: «Я это сделал».

— Почему именно эта песня?

— Мне кажется, без нее альбом воспринимался бы абсолютно по-другому. Возможно, песни не были бы в связке, не были бы объединены. Это что‑то на уровне ощущений.

— Что вообще такое «OMYT»?

— Все что угодно: и альбом без дедлайна, и аппаратура, и человеческая потерянность.

— Потерянность? А в чем она заключается?

— Изначально все исходило от сюжетной линии и героев. Я планировал написать пьесу. Она, по сути, была написана, герои были определены, все вроде сложилось. Но в какой‑то момент мне показалось, что альбом не стоит издавать в таком формате. Тогда и сами герои могли бы послужить аннотацией к материалу.

— А почему не хотелось все вытащить на поверхность?

— Я за то, чтобы аудитория использовала свою фантазию, чтобы песни ассоциативно или как‑то иначе складывались бы в какую‑то историю, жили своей жизнью . И вообще я не любитель выдавать все черным по белому.

— Названия песен на альбоме: а) На английском б) Капслоком. Почему?

— Эти названия появились где‑то за две-три недели до сдачи альбома. Это все происходило в спешке и бессоннице, нужно было срочно придумать названия и уже загружать на агрегатор. Я хотел обозначить их так, чтобы они не читались/не воспринимались буквально — оставались максимально абстрактными. VARANASI BRN = VARANASI BURN/VARANASI BORN (ожоги Варанаси/рожденный в Варанаси). EVL = EVIL (как «зло», если подставляешь «i») или LOVE (если подставляешь «o» и читаешь справа налево). То есть максимальная неоднозначность прочтения. Как‑то так. Я не спал тогда, наверное, третьи сутки и придумывал эти вот названия, исходя из каких‑то своих ассоциаций. А капслок — пусть это будет отсылкой на «CASTLELOCK».

— Чьи стихи звучат в конце в песне «SADLAND»?

— Это Маяковский.

— Почему Маяковский?

— По сюжету. Он там не просто так. Это все выверялось тысячу раз — и сами песни переделывались по три-четыре раза каждая, было много всяких сомнений, каких‑то постоянных правок, что‑то вообще не клеилось по сюжету. Я мог полгода сидеть над одной песней и выверять.

— Когда вообще началась запись вот этого альбома?

— В начале 2014 года я уже начал что‑то записывать, где‑то в феврале, наверное. Из записей 2014 года, по-моему, ничего не вошло. В 2017 году я очень много чего написал, две трети примерно… Материала было очень много, часа на четыре. Из него в итоге вышло 50 минут.

Читайте также  Калейдоскопы стилей: образы музыкантов и мода в Японии

— Я так понимаю, что никакого продолжения, ничего не будет, то есть все ушло в стол?

— У меня остались какие‑то песни. Не могу сказать, что они плохие. Просто от некоторых я отказывался из‑за того, что они мне показались сырыми, либо их необходимо было перезаписать. Хотелось уже что‑то выпустить, так или иначе сюжет читался. Невошедшее, если и привнесло бы что‑то в альбом, то только какую‑то незначительную часть, а сюжетная линия без них не развалилась бы.

— Я еще про звук хочу поговорить, у тебя в этот раз голос там какой‑то совершенно другой, он совсем как бы пропадает за инструментами, — это намеренное желание скрыть свой собственный голос за шумом, за машинерией этой?

— На самом деле у меня всегда такое было, я не любитель вокала. Я бы сказал, что это намеренное желание скрыть голос .

— Почему?

— В какой‑то момент меня стало расстраивать то, что в принципе во всей музыке, если в ней есть вокал, то он обязательно должен быть впереди. А я мелодист и воспринимаю свой голос как инструмент.

— Саунд и музыку альбома ты придумывал в одиночку?

— Да, заперся, конкретно пропал и…

— …и никого не подпускал?

— Только на одну песню я подпустил ребят, с которыми сейчас играю. Это для меня довольно интимный процесс. Я редко могу себя перебороть и кого‑то подпустить . Доходило даже до того, что я выгонял жену, потому что хотел остаться в тотальной тишине, в изоляции, без посторонних глаз/ушей. Это для меня самые комфортные условия, в которых я могу расслабиться. На сцене, например, я всегда чувствую себя очень некомфортно. Если мой мозг в принципе понимает, что за мной следят, то вся эта история с легкостью, с расслабленностью — она пропадает. Я начинаю себя контролировать, а этого очень не хочется. Поэтому приходится создавать такие вакуумные условия для того, чтобы получить что‑то более-менее свободное и естественное.

— Электроника тоже твоя, получается?

— Да, поливокс и прочее… В основном поливокс из электронных. А так это все живые инструменты, живые барабаны, над которыми я тоже заморачивался, записывал на ленту, оцифровывал, резал в редакторах, опять закидывал в аналоговый тракт, все проходило через какие‑то нойз-гейты, потом опять на ленту. Там цепь сумасшедшая на самом деле.

— Получалась такая деконструкция звука.

— Да-да, то есть ты сначала записал все, потом сломал, разбил, а потом снова собрал. Как‑то так. И как это воспроизвести на сцене? Ну, мы что‑то уже играли, у нас был довольно такой странный эксперимент со стримом. Я сагитировал ребят сыграть альбом, по крайней мере, часть альбома в прямой трансляции за неделю до его официального релиза. И что‑то у нас получилось.

— При этом история про стрим, это же история про то, что за тобой все следят?

— Да, но когда камеры за тобой следят, это немножко проще, чем когда за тобой следит аудитория, со взглядами, направленными на тебя. Это не так жестко давит. Сам стрим был в свободной форме. То есть если какой‑то абсолютно рандомный человек включился бы в трансляцию, то он не понял бы, репетиция это была или альбом.

— Поэзия. Какие у тебя отношения с ней сейчас?

— Не сказать, что я что‑то сейчас читаю из поэзии. Все что хотел, я, кажется, впитал, и это так или иначе уже повлияло на меня… Каких‑то новых имен я в последнее время не открыл для себя. Половина (если не большая часть) моей аудитории когда‑то узнала про The Retuses по давно записанным песням на стихи Есенина. Дело порой доходит до абсурда: любой мой релиз некоторые почему‑то воспринимают как продолжение этого цикла «текст классика, положенный на музыку». Появляются какие‑то рандомные упоминания Есенина даже там, где его и в помине нет. Причем никто не ссылается на какие‑то источники, а выдает мой текст за стихи Есенина. Это удручает. Да, у меня был такой период, когда Есенин запал в мое сердце. Сейчас это все прошло . Некоторые песни у меня уже никаких эмоций не вызывают в принципе. Думаю, что я от каких‑то откажусь. Там сейчас все-все доведено до автоматизма, и этот автоматизм убивает что‑то живое. Мне не особо нравится, как я это исполняю, и это меня тревожит.

— А что за песни, к примеру?

— Например, «Письмо к женщине». От нее я, наверное, устал. Я не могу сказать, что мне приятно ее играть или что она со мной резонирует сейчас, — это уже прошедший этап. Не хочется вставлять песню в трек-лист, только чтобы побаловать свою аудиторию. Если она перестала в какой‑то момент со мной резонировать — я вряд ли смогу ее исполнить должным образом, лучше отказаться или переждать.

— Ты следишь за тем, что происходит русской с музыкой?

— Я, наверное, не слежу за музыкой вообще с года 2012–2013 …

— Почему?

— Не знаю, у меня, видимо, было какое‑то информационное перенасыщение. Не было желания вообще… Не было запроса от самого себя на поиск новой музыки. Сначала я это воспринимал как своеобразный эксперимент над собой. Мне хотелось написать что‑то без конкретных музыкальных влияний. Позже, когда я выпустил «Астру» и послушал ее спустя время, я подумал, что все, что происходило тогда, много лет назад (отказ от новой музыки, каких‑то влияний извне), — это было какое‑то подсознательное стремление психики оградиться от лишней информации, а не какой‑то эксперимент над собой. Потому что я много абсолютно разной музыки слушал с 12 до 20 лет. В 2017-м я услышал про новую русскую сцену, про Versus и понял, что Россию одолел рэп. С одной стороны, меня это расстроило, с другой стороны, не сказать, что вся лирика, даже на баттлах, была плохая. На тот момент я воспринимал это как новый формат русской поэзии.

— Как у тебя происходит знакомство с новой музыкой?

— Последние пару месяцев — это «Афиша Видео» на YouTube, серьезно. Очень много чего меня расстраивает, но я как бы понимаю, что я не вправе говорить, что это — говно, а это — хорошо. Меня, видимо, смущает принцип конвейера во всем этом. Альбомы выпускаются довольно быстро. Да что там альбомы — синглы вылетают чуть ли не каждые 2 месяца у артистов. Это то ли погоня за аудиторией, то ли формат цифрового века — это меня немного расстраивает. Грустно что это, как правило, какая‑то сезонная музыка/музыка на один день.

— А сам ты думаешь, что можешь попасть в большую историю?

— Нет, потому что я не настолько этого хочу, я не настолько громкий для этого и не настолько агрессивный. К тому же моя музыка не рассчитана на большую историю. И это точно не то, что будет ассоциироваться с сегодняшней эпохой 20–30 лет спустя .

Читайте также  Музыканты Silver Music Fest и их суперспособности

— Вопрос еще, как раз по поводу музыки: ты говорил, что ты слушаешь 5 альбомов, что это за 5 альбомов?

— Bon Iver «22, A Million», «Bon Iver», «For Emma, Forever Ago». Radiohead «In Rainbows» и «Kid A». Уже пять! Ну пусть будет еще Джеймс Блейк: все, кроме последних двух. Ну нового Блэйка слушал, но пока не скачал и не купил, потому что я еще не наслушался старыми.

— Ты хоть и не слушаешь современных российских артистов в основном, есть кто‑нибудь, с кем, собственно, хотелось бы поработать?

— Не могу сказать, что хотелось бы, но было бы интересно с ними поработать и пообщаться, — это Хаски и Скриптонит. Скриптонита я считаю очень большим профессионалом в плане продакшена. Он очень выверен, это действительно узнаваемый коммерческий продукт и второго такого аналога, по крайней мере, на российской сцене я не могу найти. Про Хаски: я уверен на 70%, что этот человек войдет в большую историю. Это настоящий лирик, который пишет на злобу дня, и его лирика будет актуальна, возможно, и через 50 лет. Да, это агрессивно, но второго такого нет.

— Вот сейчас выйдет альбом, будут концерты, и что‑то дальше будет или историю проекта можно закрывать?

— Честно говоря, я не знаю, чем я буду заниматься. Наверное, чем‑то таким аудиовизуальным. Я понял, что мы с этой темой как‑то пролетели. Я никогда не воспринимал клипы как эффективный способ привлечения аудитории, формат видео до недавних пор со мной никак не резонировал. Я не понимал, зачем мне это. Я не хотел мордочкой светить и из‑за этого отказывался. И тут у меня за последние 3–4 месяца было два опыта с созданием абстрактных видео, и это меня очень сильно увлекло.

— Я как раз хотел спросить про визуальное — что с рисунками? Ты вроде с ними хотел выставляться.

— Да, они там лежат, и у меня, честно говоря, нет времени в последние годы рисовать. В основном все рисунки, которые я нарисовал, — это 2015 год. Это был такой депрессивный период, когда я в принципе не хотел заниматься музыкой и чаще рисовал. Я думаю, мои рисунки было бы интересно показать людям, но не спешу с этим. Если кто‑то хочет организовать выставку, то пожалуйста.

Премьера альбома The Retuses состоится 6 апреля в Петербурге и 14 апреля в Москве

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: