Список жанров кантри-музыки

Country TOP 100 треков Октябрь 2021

  • DJ record pool
  • Styles
  • Country

1 = | Fancy Like (Female Version)

2 = | Tailgate Down (Original Mix)

Получи доступ к безлимитной прослушке сразу после регистрации!

Mixupload это уникальный сервис, где ты можешь скачать треки и сеты лучших диджеев или поделиться своими творчеством со всем интернетом.

После регистрации ты получишь доступ к:

  • Более чем 3 000 000 треков в отличном качестве
  • Возможность пакетной скачки понравившихся треков
  • Сможешь комментировать и голосовать за понравившиеся треки
  • Сможешь создавать и делиться плейлистами
  • Будешь одним из первых узнавать о появлении крутых новинок
  • Сможешь настроить свою собственную уникальную обновляющуюся ленту из треков и миксов

Получи доступ к безлимитной прослушке сразу после регистрации!

Mixupload это уникальный сервис, где ты можешь скачать треки и сеты лучших диджеев или поделиться своими творчеством со всем интернетом.

После регистрации ты получишь доступ к:

  • Более чем 3 000 000 треков в отличном качестве
  • Возможность пакетной скачки понравившихся треков
  • Сможешь комментировать и голосовать за понравившиеся треки
  • Сможешь создавать и делиться плейлистами
  • Будешь одним из первых узнавать о появлении крутых новинок
  • Сможешь настроить свою собственную уникальную обновляющуюся ленту из треков и миксов

Получи доступ к безлимитной прослушке сразу после регистрации!

Mixupload это уникальный сервис, где ты можешь скачать треки и сеты лучших диджеев или поделиться своими творчеством со всем интернетом.

После регистрации ты получишь доступ к:

  • Более чем 3 000 000 треков в отличном качестве
  • Возможность пакетной скачки понравившихся треков
  • Сможешь комментировать и голосовать за понравившиеся треки
  • Сможешь создавать и делиться плейлистами
  • Будешь одним из первых узнавать о появлении крутых новинок
  • Сможешь настроить свою собственную уникальную обновляющуюся ленту из треков и миксов

Музыкальный стиль кантри

Кантри музыка появилась на территории США. Считается народной музыкой белого населения страны. Название жанра «country» стоит понимать как «сельский», «деревенский». Данная музыка является наследием творчества первых колонистов-переселенцев из Европы, представляя собой характерное смешение фольклора различных европейских народностей, которые были широко представлены в колониальной Америке. К началу 20-го века стиль кантри окончательно оформился в качестве самостоятельного музыкального жанра. Жанр кантри можно разделить на две условные части: собственно деревенскую музыку и песенно-балладный вестерн. Кантри воплощает в себе сочетание древнего шотландского, ирландского и английского фольклора. Дополнением стали городские песни позднего периода, религиозные песни и танцевальные мотивы. Полюбившаяся музыка обрела широкую популярность и нашла себе применение в балладах американских ковбоев.

Ранний период

Зарождение музыкального стиля кантри относится к раннему периоду и берет начало в 17-ом веке. Каждая народность привезла с собой национальные традиции, которые свято оберегались и практически не подвергались трансформациям и модернизации. Для каждого празднования игралась та музыка, которая больше всего нравилась и приветствовалась слушателями, объединенными в многонациональную аудиторию.

Благодаря такому подходу и постепенному смешению музыкальных традиций появился отдельный стиль. Первой песней в стиле кантри принято считать композицию «The Little Old Log Cabin in the Lane». Она была написана в 1871 году. Автором стал Уилл Хейсс, которого сегодня считают «отцом» музыки кантри.

The Little Old Log Cabin in the Lane

Второй знаковой фигурой в становлении стиля стал Вилли Нельсон.

Становление кантри

Значительную роль в популяризации стиля сыграло влияние технического прогресса, отразившееся в появлении радио. 1920-е стали для кантри, который тогда назывался хиллбилли, тем самым периодом всеобщего признания и прямого отождествления с национальной музыкой США. Кантри песни можно было услышать по всей стране, а великое множество музыкальных коллективов, работающих в этом жанре, неустанно соревновались друг с другом в создании настоящих хитов для всей страны.

Нормой стало проведение ежегодных фестивалей кантри музыки, которые повсеместно приветствовались публикой и пользовались громадной популярностью. Знаковой фигурой в истории становления жанра кантри в тот период считают Джимми Роджерса.

Jimmie Rodgers — Waiting for a Train

Этот талантливый музыкант, который за свою творческую карьеру реализовал около 20 миллионов своих пластинок, внес значительный вклад в развитие кантри. Кантри исполнители во всех уголках страны были законодателями музыкальной моды и стиля. Популярность кантри била все рекорды, не сдавая своих позиций во времена Великой депрессии. Не изменил ситуацию даже период Второй мировой войны. « Золотой час» кантри длился до самого конца 1940-х годов.

The Carter Family — Can the circle be unbroken

Инструменты кантри музыки

Слово «кантри» напрямую ассоциируется со струнным инструментом банджо, который стал главным и наиболее характерным инструментом для исполнения музыки в данном стиле. Интересным является тот факт, что банджо является африканским народным инструментом, заимствованным белыми господами у своих чернокожих рабов.

Банджо

Следующими типичными для кантри инструментами стали скрипка и гитара. Широкое применение в кантри-музыке также нашли флейты, губные гармошки, ударные и клавишные инструменты, которые умело используются музыкантами из кантри-бэндов. Саму музыку кантри можно исполнять на любых инструментах, для стиля это не главное.

Кантри 1940-х и пограничные 50-е

Для указанного периода характерно формирование множества локальных сцен, ориентированных на этнические предпочтения регионального слушательского круга. Музыка кантри динамично развивалась в тот период, обретая новые краски и звучание. Неизменной оставалась только главная тематика кантри песен, напоминая своим настроением негритянский блюз: будни тяжелого труда, душевная пустота и одиночество. В 1950-х годах кантри музыка стала основой для появления рок-н-ролла и рокабилли. Также именно в этот период популяризировался мужественный образ ковбоя с его песенной балладой.

Продолжение развития стиля

В последующие десятилетия кантри продолжил свое развитие, показывая слушателям свою многогранность. 1970-е годы стали для кантри периодом упрощения и переориентировкой на широкие массы слушателей. К наиболее талантливым кантри музыкантам относят Долли Партона, Конвея Твитти, Глена Кемпбелла, Кенни Роджерса, Барбару Мандрелл и многих других. Образовалась так называемая волна «поп-кантри».

Glen Campbell — Rhinestone Cowboy

Это течение быстро утратило популярность, ведь народная музыка не должна напрямую смешиваться с коммерческой эстрадой. Новое поколение музыкантов прекрасно это понимало. Возвращение стилю уникальности стало задачей для Джорджа Стрейта, Джина Уотсона, Патти Лавлеса.

George Strait — Give It All We Got Tonight

Кантри 90-х стал периодом музыкальных поисков и очередных смешений, а также наблюдается внедрение тяжелых роковых элементов. Сейчас музыка в стиле кантри продолжает оставаться актуальной в США и Канаде, а группы кантри тепло приветствуются публикой. Особенно интересно, когда исполнители кантри музыки исполняют кавер-версии известных рок-хитов.

Iron Horse — Enter Sandman

The Gravel Spreaders — Crazy Train

ОТ БЛЮГРАССА ДО АУТЛО: ГИД ПО КАНТРИ

Кантри-музыка — это такая толстенная книга американской жизни, в которой, кажется, есть все. Кантри – это и местный вариант группы «Воровайки», и хмурые дальнобои с разбитыми сердцами, и учителя жизни прямиком из «Убить пересмешника», и Lil Nas X, читающий свой рэп про старую дорогу. Даже если всю музыку, кроме кантри, в США внезапно запретят, запасов жанра хватит на всех. Сделали инструкцию по американе на все случаи жизни, чтобы ты не заплутал в этих пампасах, ковбой.

Читайте также  Музыка в воздухе: о творчестве Марка Элмонда рассказывает Виталий Топоров (группа Электрофорез)

Хиллбилли

Одна из первых разновидностей кантри-музыки, прорвавшихся в медиа-пространство — то есть на граммофоны, фонографы и в эфиры радио. Cлова «кантри» еще не было, а музыка уже была. Это народные песни, которые пели жители сельской Америки буквально на завалинке, музыка для деревенских танцев и прочих нехитрых развлечений.

Вестерн-свинг

Гибрид сельской музыки вроде хиллбилли и городского джаза, белой музыки и черной. Получается, если играть американский фолк со струнными, постоянно свингуя. Танцевальная музыка Юго-Запада США 30-х.

Поющие ковбои

Архетип неунывающего ковбоя из вестернов пришел в музыку в 30-е. С тех пор кантри и ассоциируется со свежим воздухом и радостями пастушеской жизни. А еще этот стиль открыл дорогу в большую музыку многим американским женщинам.

Блюграсс

Блюграсс появился где-то на рубеже 30-х и 40-х и до сих пор со стороны может восприниматься как «настоящее» кантри. Акустические инструменты, вокалисты-самородки, скрипочки и фиддлы. Если вы слышите высокий гнусавый вокал с подпевками в кульминационных моментах и щемящее душу блямканье струн банджо — почти наверняка это блюграсс.

Хонки-тонк

А если вы слышите что-то с чуть запинающимся ритмом и акцентом на слабую долю — особенно если там еще есть электрогитара и пианино — то, скорее всего, это хонки-тонк. Прилагаются тексты за жизнь — про несчастную любовь или про выпивку. В 50-е хонки-тонк ляжет в основу бейкерсфилдского саунда, который бросит вызов Нэшвиллу с его огромными бюджетами, струнными оркестрами и холеными артистами.

Нэшвилл-кантри

Нэшвилл, как известно, столица кантри. Нэшвилл-кантри — это переваривание кантри-музыки поп-индустрией. Возьмем кантри-песню, максимально гладенько ее запишем, добавим запоминающийся припев и струнную аранжировку — и новый хит готов. Как говаривал Чет Эткинс, один из основателей этой школы: «Это звук денег». Чуть позже нэшвилл-кантри развилось в еще более глянцевый жанр, который полушутя называют «кантриполитан», а затем в кантри-поп – максимально приглаженный и, наверное, наиболее близкий нашей эстраде.

Аутло-кантри

А вот и жесткая реакция на превращение кантри в эстраду. Аутло-кантри это вовсе не обязательно песни о преступниках и тюрьмах, как можно подумать по названию, хотя эта тема там тоже не редкость. Нет, это просто «серьезное» кантри, которое призвано не просто развлечь, но и заставить задуматься. Справедливость и несправедливость, социальные отношения, любовные трагедии, вот это все – да еще и как следует протертое наждачкой лаконичных аранжировок и суровых голосов. Кантри, получившее прививку американского социально-активного фолка 60-х и рок-музыки тех же лет.

Кантри-рок

Кантри-музыка начала использовать наработки рок-н-ролла еще с 50-х, со времен рокабилли и бейкерсфилдского саунда. К 70-м стали появляться полноценные гибриды – это и Боб Дилан, и Эммилу Харрис, и Нил Янг, и Creedence Clearwater Revival, и еще сотни имен и названий. Кантри заложено в генетическом коде американской музыки, так что не стоит удивляться, услышав в какой-нибудь очередной инди-песне знакомые вестерн-интонации.

Альт-кантри

Зонтичный термин, который сам по себе мало что значит. Под ярлык альтернативного кантри сгребают всех, кто явно продолжает кантри-традиции, но при этом не особо укладывается в сложившуюся кантри-иерархию. Например, по этому разряду проходят и богоспасительный рок Дэвида Юджина Эдвардса, и проникновенные баллады O`Death, и масштабные литературные полотна Джея Манли, и хриплые откровения Люсинды Уильямс, и стенания Леры Линн.

Дарк-кантри

Самая чернушная — до карикатурности — разновидность кантри. Как если бы сюжеты на южноготические темы перепевали персонажи Тима Бертона. Черепа и скелеты, пауки и змеи, маньяки и дома с привидениями. Немного рокабилли, немного дарк-кабаре. Весело, как на похоронах.

Кантри

Ка́нтри (ка́нтри-музыка) (от англ. country music — сельская музыка) — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США [1] .

Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку ещё ранними переселенцами из Европы и опираясь в основном на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина [] .

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов: гитара, мандолина, цитра. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка фиддл — основной инструмент сельских музыкантов на протяжении нескольких веков [] .

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4 [] . Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен [] .

Стиль кантри обязан влияниям негритянской музыкальной культуры. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения [] , а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника [] .

Содержание

Определение

Когда в 1920-х годах южные музыканты начали исполнять старинные песни на радио и записывать их на грампластинки, коммерческий подход разграничил фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции [] .

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мэйнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким традиционным стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мэйнстрим-музыкой с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей [] , тогда как такие современные жанры как блюграсс — остались у своих корней [] .

Тогда ещё не знали, как назвать эту музыку. Принадлежность музыки к фольклору просматривается через названия, которые давались ей звукозаписывающими фирмами: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes ) или «старинная музыка» (англ. old-time music ).

Джо Уолкер, исполнительный директор ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association ), признался в 1970 году: «Мы проводили много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня. В конце-концов мы сдались» [] .

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард [ru] , сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыки, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости» [] .

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка определяется таковой самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же, последнее слово остаётся за самим слушателем [] .

Истоки

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница фольклора Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет фолк-музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытые горами Кентукки . люди, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано [] .

It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky. a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.

Читайте также  Lacrimosa: музыка, трогающая душу

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, то есть без авторства, передаваемые из поколения в поколение, и песни, написанные для исполнения на сцене перед аудиторией [] .

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культурные традиции. Возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер выбирал мелодии, например, для танцев, то он неизменно выбирал знакомые всем мелодии, как «Sugar On the Gourd» и «Old Joe Clark». Если он был одним из тех немногих музыкантов, которые сочиняли музыку, он всегда извинялся за тот факт, что это его собственная композиция [] .

Первые записи

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки начиналась в 1920-х годах. Первые записи, которые впоследствии определились под маркой «кантри-исполнитель», были сделаны в 1922 году. Эк Робертсон и Генри Джиллиленд записали 4 композиции для лейбла Victor: «Arkansaw Traveller» (рус. Арканзасский путешественник ), «Turkey In the Straw» (рус. Индюк в соломе ), «Forked Deer» (рус. Форкед-Дир ) и «Apple Blossom» (рус. Яблоневый цвет ). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых, «Sallie Gooden», вышла 1 сентября на пластинке вместе с одной из песен, которая была записаны дуэтом. Фиддлер Вильям Б. Хоучинс из Кентукки записал 18 сентября ещё несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под называнием кантри-музыка, и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года [] . Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла OKeh. Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту. «The Little Old Log Cabin in the Lane», является первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей [] . «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант менял её по-своему. Можно только сказать, что эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди отдыхали, танцевали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех записи словами: «мне придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки» [] .

Становление жанра

С октября 1925 года начала работу радио-программа «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry ), которая по сей день транслирует концерты кантри-исполнителей в прямом эфире.

Кантри как музыкальная индустрия стала набирать обороты в конце 1940-х годов благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923—1953), не только задавшего имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначившего типичные темы жанра — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли.

В Техасе появился стиль вестерн-свинг, взявший принципы аранжировки из диксиленда — тут королём жанра был Боб Уиллс и его Texas Playboys.

После войны обозначился стиль блюграсс, в котором доминирующее положение играл его основатель Билл Монро

Благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада.

В середине 1950-х годов кантри, наравне с элементами из других жанров (госпела, ритм-н-блюза) дала рождение рок-н-роллу. Тут же обозначился пограничный жанр — рокабилли — именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш — не случайно все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records.

1970—1980-е годы

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.

Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.

1990-е годы

В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.

Альт-кантри

Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

2000-е годы

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Кантри-музыка на телевидении

Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, — Country Music Television и The Country Network.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: