Список жанров альтернативной музыки

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МУЗЫКА

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МУЗЫКА. Это понятие отличается расплывчатостью и многовариантностью. В западной традиции, например, термин применятся к одному из направлений гитарного американского рока начала 1990-х годов. С другой стороны, под «альтернативной» понимают любую музыку, не укладывающуюся в параметры «классического авангарда». Исходя из такой трактовки, можно считать, что «альтернативная» музыка начала свое существование одновременно с «авангардом»: например, рядом с «системными» новациями Шёнберга могут быть поставлены «дадаистические» опыты Э.Сати, а рядом с тотальным сериализмом К.Штокхаузена и П.Булеза – «театр абсурда» Д.Кейджа.

На современной российской почве под «альтернативной» музыкой понимается все не принадлежащее ни к академической традиции, ни к авангарду. Прежде всего – разные типы импровизационных исполнений или представлений, где музыка часто объединяется с другими искусствами, точнее – грани между искусствами совершенно размываются. Затем – все связанное с направлением «музыкальной графики», в сущности, тоже импровизации по изобретенному автором и графически выраженному «портрету» опуса. Сюда же попадают и разные «акции» – хэппенинги (одноразовая акция без подготовки) и перформансы (отрепетированные и театрализованные акции; один из старых подвидов – т.н. инструментальный театр). «Альтернативная музыка» достаточно часто связана с использованием всевозможных мультимедийных средств, компьютерной обработкой звука, в том числе с «ремиксами», т.е. компьютерными модификациями уже существующих произведений любых стилей. Электронную музыку в целом тоже можно считать «альтернативной», хотя в ней существуют разные направления, в том числе достаточно традиционные.

Термин «альтернативная музыка» нередко употребляется вместе с термином «постмодернизм», обозначая в этом контексте все, что наступило после эпохи «модернизма», т.е. некую «всеядность», зону, в которой возможно все что угодно.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История альтернативной музыки

Альтернативный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др.В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991–1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранжевыми группами, сам, таким образом, став жанром), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд. Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США.

В России и Великобритании чаще используют названия Альтернативная музыка. и «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди».

Краткая история Альтернативной музыки
Всюду по большой части истории, Альтернативная музыка была в значительной степени определена ее отклонением меркантилизма господствующей культуры. Альтернативные группы в течение 1980-ых годов вообще играли в маленьких клубах. В Альтернативной музыки нет никакого определенного набора музыкального стиля в целом, хотя основные черты среди многих альтернативных групп, включают искаженные гитары. Лирика типично обращается к темам большего социального беспокойства, наркотикам, депрессиям, и движениям в защиту окружающей среды.

В США в начале 1980-х на нескольких радиостанциях при колледжах впервые стали играть альтернативный рок. Большинство коммерческих радиостанций игнорировали этот жанр. В Великобритании альтернативный рок популизировался благодаря таким ди-джеями, как Ричард Скиннер (Richard Skinner), Энни Найтингейл (Annie Nightingale) и Джон Пил (John Peel), который поддерживали альтернативную музыку на радио BBC. К середине 1980-х в США альтернативный рок стал популярным и распространился на многие колледжские радиостанции. Это привело к употреблению в Америке названия «колледж-рок».

В Великобритании альтернативный рок (там употреблялся термин «инди-рок») добился существенного успеха: многие альтернативные группы нередко попадали в верхние строчки хит-парадов (однако самые радикальные музыкальные формы продолжали оставаться в тени).

В 1986 году MTV в Америке начал показывать ночную программу об альтернативной музыке «120 минут». Наконец, в конце 1980-х в Северной Америке такие коммерческие станции как WFNX (Бостон, Массачусетс) и KROQ (Лос-Анджелес, Калифорния) начали играть альтернативный рок. Наиболее известные альтернативные группы середины 1980-х были американские R.E.M., Sonic Youth, The Replacements и Husker Du; и английские New Order, The Smiths, The Cure, The Jesus and Mary Chain. Альтернативные группы 1980-х не добились большого успеха, но оказали большое влияние на следующее поколение музыкальных групп, дали основу для их популярности. Эти группы пробились в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу самой популярной формой рок-музыки того десятилетия. Многие из тех артистов отказывались от своей популярности, потому что это противоречило их DIY-этике (Do It Yourself — Сделай Это Сам), которую альтернатива имела прежде. После того как многие главные группы этого стиля распались, альтернативный рок потерял свою популярность.

В 2004 году альтернативный рок вернулся в мировой музыкальный мейнстрим, благодаря таким группам, как Franz Ferdinand и Modest Mouse.

Краткая история Альтернативной музыки в других странах
В Австралии было создано большое количество известных альтернативных групп, включая Nick Cave and The Bad Seeds, The Go-Betweens, Dead Can Dance, Silverchair и The Vines. Фестивали Lollapalooza — в Америки, и Bad Day Out – в Австралии, служат как туристической витриной для внутренних и иностранных альтернативных исполнителей. На востоке, в Новой Зеландии, Данидинский Звук (жанр, образованный от слова Динидин) базировалась вокруг студенческого города Данидин. Жанр имел расцвет в течение середины 80-ых и были созданы группы типа The Bats, The Clean и The Chills.

Основное течение альтернативного рока в Канаде началось от юмористической популярности Barenaked Ladies к гранж-группам Our Lady Peace, Matthew Good и Crash Test Dummies. В последние годы города подобно Монреалю и Торонто стали важными центрами записи альтернативного рока, а именно для групп: The Arcade Fire, Godspeed You! Black Emperor, Broken Social Scene и для многих других.

Sugarcubes были одним из первых международной успешных групп из Исландии. После распада группы, вокалист Бджорк предпринял попытку сольной карьеры, которая вобрала в себя: trip hop, jazz, и electronicу в дополнение к альтернативному року. Исландский рок включает в себя группы Mum и Sigur Ros. Континентальная Европа произвела многочисленные группы международного рока подобно KMFDM.

Япония — активное место действия альтернативного рока, характеризованное группами типа Boredoms и Melt-Banana. Индийские рок группы, такие как Shonen Knife, часто упоминались как влияние американскими альтернативными исполнителями, включая Nirvanу и Sonic Youth.

Развитие Альтернативного рока в России
Альтернативный рок в России начал появляться середине 1990-х, когда образовались такие группы, как «Кирпичи», Tequilajazzz, «Джан Ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Кирпичи» вскоре стали совмещать рок-музыку с рэпом. Использовал рэп в своей музыке и Дельфин, которого также причисляют к жанру альтернативы.

Читайте также  Экспериментальный рок музыкальный жанр

Из более поздних альтернативных групп следует отметить группу Animal ДжаZ, группу «Седьмая раса», играющую пост-гранж, и группу «Морэ & Рэльсы», играющую экспериментальный инди-рок. Из русских пост-рок групп выделяются Silence Kit и «Я Слева Сверху» (I Am Above On The Left).

Новые музыкальные жанры, такие как ню-метал (субжанр альтернативного метала) и эмо (производный жанр хардкора и инди-рока) ставшие невероятно популярными в Европе и США, проникли и в Россию. Это «Психея» (альтернативный метал, ню-метал, эмо), Jane Air (эмо), Amatory (ню-метал), ##### (альтернативный метал), 7000$ (альтернативный метал, ска), Tracktor Bowling (ню-метал), Stigmata (альтернативный метал, эмо) и др. Группы «Психея» и «#####» («5 диезов») также усиленно используют в своих песнях компьютерные эффекты и смешивают метал с музыкой самых разнообразных жанров.

Альтернативный рок

конец 1970-х, начало 1980-х, США и Великобритания

Ограниченный успех перед возникновением гранжа и брит-попа в 1990-х. С тех пор широко распространенный.

Альтернати́вный рок (англ. Alternative rock ) — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранжевыми группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.

Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива».

Содержание

[править] История

В США в начале 1980-х на нескольких радиостанциях при колледжах впервые стали играть альтернативный рок. Большинство коммерческих радиостанций игнорировали этот жанр. В Великобритании альтернативный рок популяризировался благодаря таким ди-джеям, как Ричард Скиннер [en] , Энни Найтингейл [en] и Джон Пил (John Peel), которые поддерживали альтернативную музыку на радио BBC. К середине 1980-х в США альтернативный рок стал популярным и распространился на многие радиостанции колледжей. Это привело к употреблению в Америке названия «колледж-рок». В Великобритании альтернативный рок (там употреблялся термин «инди-рок») добился существенного успеха: многие альтернативные группы нередко попадали в верхние строчки хит-парадов (однако самые радикальные музыкальные формы продолжали оставаться в тени). В 1986 году MTV в Америке начал показывать ночную программу об альтернативной музыке «120 минут». Наконец, в конце 1980-х в Северной Америке такие коммерческие станции как WFNX (Бостон, Массачусетс) и KROQ (Лос-Анджелес, Калифорния) начали играть альтернативный рок.

Наиболее известными альтернативными группами середины 1980-х были американские R.E.M., Sonic Youth, The Replacements и Hüsker Dü; и английские New Order, The Smiths, The Cure, The Jesus and Mary Chain. Альтернативные группы 1980-х не добились большого успеха, но оказали большое влияние на следующее поколение музыкальных групп, дали основу для их популярности. Эти группы пробились в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу самой популярной формой рок-музыки того десятилетия. Многие из тех артистов отказывались от своей популярности, потому что это противоречило их DIY-этике, которую альтернатива имела прежде. После того как многие главные группы этого стиля распались, альтернативный рок потерял свою популярность.

[править] Альтернативный рок в США

Первые американские альтернативные группы, такие как R.E.M., The Feelies, The dB’s и Violent Femmes совмещали панк-рок, фолк и мейнстримовую музыку. Из этих групп наибольший успех имела R.E.M., попавшая в чарты со своим дебютным альбомом «Murmur» в стиле джэнгл-поп.

Hüsker Dü и The Replacements из штата Миннеаполис двигались от жанра хардкора к другим стилям альтернативного рока, которые только появлялись. Обе группы начинали с панк-рока, но вскоре изменились и стали более мелодичными, что особенно заметно в их альбомах «Zen Arcade» (Hüsker Dü) и «Let It Be» (The Replacements), вышедших в 1984 году. Альбомы имели успех и обратили внимание общественности на альтернативный жанр.

В конце 1980-х на американской андеграундной сцене и на колледж-радио преобладали такие колледж-рок группы, как Pixies, They Might Be Giants, Dinosaur Jr, Throwing Muses, а также британские пост-панк-группы. Нойз-роковые группы Sonic Youth, Big Black и Butthole Surfers имели такой же успех. Некоторые альтернативные группы начали записываться на крупных лейблах. Успех R.E.M. и Jane’s Addiction был большим, чем у Hüsker Dü и The Replacements. Он подготовил почву для дальнейшего прорыва альтернативной музыки. Некоторые группы, например Pixies, были очень популярны за рубежом, тогда как в стране их продолжали игнорировать. В начале 1990-х музыкальная индустрия уже знала о коммерческих возможностях альтернативного рока и активно продвигала альтернативные группы, включая Cake, Dinosaur Jr, и Nirvana.

Гранж — альтернативный жанр, созданный в 1980-х в Сиэтле, стал необычайно популярен в начале 1990-х. 1991 год стал знаменательным для всей альтернативы и, в особенности, для гранжа. В этом году вышел «Nevermind» — самый успешный альбом группы Nirvana, а также вышли дебютный альбом «Ten» группы Pearl Jam, «Badmotorfinger» группы Soundgarden и «Dirt» группы Alice in Chains. Это было время революционных преобразований в музыке. Происходил возврат от вылизаннного хард-энд-хеви к гаражному грязному саунду 70-х. Всё это (особенно «Nevermind» «Нирваны» и «Dirt» «Alice in Chains»), толкнуло альтернативный рок в мейнстрим. Альтернатива была лишь широким термином для различных андеграундных групп, Alice in Chains, Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden доказали индивидуальность этого стиля. Настоящий взрыв альтернативного рока был организован MTV и фестивалем «Lollapalooza», которые «открыли» альтернативные группы The Smashing Pumpkins и Hole. Ещё можно отметить Stone Temple Pilots c альбомами Core и Purple. Так же широкой известности в начале 90-х достигли Red Hot Chili Peppers с альбомом Blood Sugar Sex Magik.

В середине 90-х альтернативный рок ушел из мейнстрима, чему послужило несколько событий, среди которых смерть в 1994 Курта Кобейна — лидера группы Nirvana. Сейчас можно говорить о возвращении альтернативы в мейнстрим, благодаря таким английским инди-рок группам, как Radiohead, Muse, Placebo, Arctic Monkeys, американским The White Stripes, Kings of Leon, The Strokes, Black Rebel Motorcycle Club, Linkin Park и неопостпанк группам Interpol, The Features.

[править] Альтернативный рок в Великобритании

Готик-рок образовался из британского постпанка конца 1970-х. Окончательно готик-рок сформировался в начале 1980-х с появлением ночного клуба The Batcave [1] и образованием субкультуры готов. В середине 1980-х готические рок-группы The Sisters of Mercy. The Mission и Fields of the Nephilim достигли успехов в британских хит-парадах.

Британский инди-рок и инди-поп вышел из традиции шотландских групп постпанка, таких как Orange Juice и Aztec Camera, игравших на дребезжащих гитарах и использовавших в текстах песен остроумную игру слов. Самой популярной из первых инди-рок групп стала группа The Smiths. Звук их гитар в эпоху синтезаторов обозначил конец новой волны в Британии. The Smiths имела множество последователей, в том числе и в США. Инди-рок группы The Housemartins, James и The Wedding Present тоже последовали по пути The Smiths. The Wedding Present также поучаствовала на вышедшем в 1986 сборнике C86. Представленные на кассете C86 группы оказали большое влияние не только на субжанр тви-попа, но и на весь британский инди-рок в целом.

Читайте также  Blues Shouter жанр музыки

В то же время, под влиянием таких групп, как The Jesus and Mary Chain, дрим-попа Cocteau Twins и спейс-рока Spacemen 3 появилось новое музыкальное движение — шугейзинг. Такие шугейзинг-группы, как My Bloody Valentine, Slowdive, Ride, Lush довольно часто появлялись на страницах британской музыкальной прессы. В конце 1980-х — начале 1990-х в английском городе Манчестер, появилось новое альтернативное направление под названием «мэдчестер». Мэдчестер-группы (The Stone Roses, Happy Mondays) смешивали инди-рок и танцевальную музыку.

Американский гранж не успел получить такую же степень влияния и популярности в Великобритании как в США. С упадком мэдчестера и шугейзинга к середине 1990-х сформировалось новое музыкальное течение, названное брит-попом, возглавляемое такими группами, как Oasis, Blur, Suede и Pulp. Жанр достиг своего расцвета в 1995 году, когда за первые места в хит-парадах боролись две главные группы брит-попа — Oasis и Blur.

Популярность брит-попа ослабела после того, как вышедший третий альбом Oasis «Be Here Now» был назван не слишком успешным, а группа Blur начала движение в сторону американского инди-рока. В то же время группа Radiohead, творчество которой отличалось от традиционного брит-попа, начала набирать популярность, особенно после выхода в 1997 году альбома «OK Computer». В последующие годы Radiohead, и такие постбритпоп-группы, как Travis, Muse и Coldplay становятся основными на английской рок-сцене. Возрождение британского инди-рока началось после того, как успех американской группы The Strokes достиг Великобритании. Такие группы постпанка, как Joy Division, Wire и Gang of Four оказали большое влияние на многие современные британские инди-рок группы (Franz Ferdinand, The Libertines, Bloc Party, Arctic Monkeys). Современный инди-рок представляют также The Killers, Gelousy, и Snow Patrol.

[править] Альтернативный рок в России

Альтернативный рок в России начал формироваться в конце 1980-х годов. Первые попытки создать «альтернативное звучание» попыталась группа «Дубовый Гаайъ», играя в стиле рэпкор и трип-хоп.

Окончательно альтернативный рок сформировался только в середине 1990-х годов, когда появились такие группы, как «Tequilajazzz», «I.F.K.», «Кирпичи», «МЭD DОГ», «The Console», «Jazzlobster», «Crocodile T.X.», «M.C.D.EAD», «Epilepsy Bout», «Джан ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Дубовый Гаайъ» и «Кирпичи» были первыми, кто стал совмещать рок-музыку с рэпом. Экс-солиста «Дубового Гаая» Дельфина, который и в дальнейшем творчестве использовал рок и рэп, также причисляют к жанру альтернативы.

Из более поздних альтернативных групп следует отметить такие группы, как «Психея», «Слот», «Animal ДжаZ», «Tracktor Bowling», «Небо Здесь», исполняющих альтернативный рок с примесями хип-хопа, «Линия», группу «7раса», играющую пост-гранж, и группы «Морэ & Рэльсы» и «Мои ракеты вверх», играющие экспериментальный инди-рок. Из русских построк групп выделяются «Verticals», «Silence Kit», «Я Слева Сверху» (I Am Above On The Left) и «Los Bananas»

В панк-среде стала популярна группа «Lumen», комбинирующая панк-рок с альтернативой, ещё группа «Блондинка Ксю», а среди эмокидов — группа «Neversmile», играющая смесь альтернативного рока с пост-хардкором

Группы альтернативного рока и альтернативного метала в России часто называют одним словом — «альтернатива», и не разделяют между собой. Телеканал A-One был посвящён русскому альтернативному року, позже канал расширил свои рамки до альтернативного рэпа и стал в большей степени рэповым каналом.

[править] Музыкальные жанры

[править] Истоки жанра

Музыкальные стили, оказавшие влияние на альтернативную музыку.

Список жанров альтернативной музыки

Данный список охватывает многие из самых популярных стилей альтернативной музыки, мы надеемся, что это станет исчерпывающим списком жанров альтернативной музыки. Если вы знаете еще какие либо жанры в этом направлении, пишите о них в коментариях, мы обязательно добавим их в список.

Альтернативная музыка – это фраза, придуманная в начале 80-х для описания групп, которые вырвались из шквала поп-музыки и хейр-метала и сформировали новое направление более целенаправленного и честного рока. Он включает в себя множество подкатегорий: Гранж, хард-рок, рок, экспериментальный рок, прогрессив-рок, готик-рок, панк-рок, хардкор-панк, новая волна. Их единственная реальная связь с точки зрения корней – это английское панк-движение. В начале восьмидесятых альтернативная музыка была ограничена несколькими радиостанциями колледжей. В середине 80-х, когда он стал более популярным, он начал захватывать радио колледжей по всей стране. В конце 80-х коммерческие станции постепенно начали принимать то, что до этого называлось «студенческий рок». Они никогда не продавали много альбомов, но влияние на музыкальное сообщество было ощутимо, когда формат перешел на следующий этап.

Самый полный список жанров альтернативной музыки, доступный в Интернете

  • Альтернативный рок
  • Колледж Рок
  • Экспериментальный рок
  • Гот-рок
  • Гранж
  • Хардкор-панк
  • Тяжелый рок
  • Инди-рок
  • Новая волна
  • Прогрессивный рок
  • Панк
  • Краст-панк
  • Shoegaze
  • Стимпанк

Альтернативная рок-музыка – это название, данное рок-музыке, не подходящей ни к одному другому жанру. Однако в техническом смысле это обычно любая рок-музыка, произошедшая от панк-рока. Многие рок-музыку классифицируют как альтернативную рок-музыку, хотя некоторые из них не совсем соответствуют смыслу.

Альтернативная рок-музыка стала популярной в 1990-х годах, но история альтернативной рок-музыки уходит корнями в более далекое прошлое. До того, как Nirvana представила альтернативную рок-музыку широкой аудитории, этот музыкальный жанр набирал популярность среди студентов колледжей и музыкального андеграунда.

В 1980-х годах REM начали заниматься альтернативной рок-музыкой. Большую часть своего эфирного времени отдавали радиостанции колледжей. Вот где началась их преданная фанатская база. Однако их коммерческий успех начался примерно в то время, когда эта альтернатива стала действительно популярной в 1990-х годах.

Популярность альтернативной рок-музыки пришла после периода гранжа. Гранж был разновидностью альтернативной рок-музыки, отвергающей коммерциализм. Это движение началось в Сиэтле, штат Вашингтон, и вскоре покорило мир. Это было по иронии судьбы, поскольку именно этот тип музыки помог создать коммерческий успех альтернативной рок-музыке. Такие группы, как Pearl Jam, Nirvana, Soundgarden и Red Hot Chili Peppers.

Альтернативный рок также произвел фурор в Британии, где панк-рок был более популярен. Фактически, альтернативная рок-музыка вошла в мейнстрим раньше в Великобритании, чем в Соединенных Штатах. Это дало альтернативным группам более широкое поле деятельности еще до того, как альтернативная музыка стала популярной в Соединенных Штатах.

На пике успеха альтернативной рок-музыки многие звукозаписывающие компании давали название группам, которые в лучшем случае слабо соответствовали требованиям. Это было сделано в надежде, что ярлык альтернативы поможет продажам. Однако, оглядываясь назад, можно заметить, что часть этой музыки была скорее попсовой, чем альтернативной.

«… Может ли вообще существовать музыкальный жанр под названием стимпанк и, что более важно, должен ли он быть?

Эта дискуссия не нова; киберпанк уже видел подобное раньше. Несмотря на установившуюся связь с искусством и кинематографом, большинству людей было бы сложно назвать какую-либо киберпанк-группу. Жанр официально не существует. Однако есть группы, которые отвечают всем требованиям. Front Line Assembly – это флагманский пример. Некоторые считают Yellow Magic Orchestra оригинальной киберпанк-группой. Возможно, Гэри Нуман тоже в счет. Но в музыкальном плане у этих групп не так много общего. Это норма среди предлагаемых киберпанк-предложений; от Front 242 до информационного общества, Queensryche’s Operation: Mindcrime до киберпанка Билли Айдола , на самом деле нет никакой звуковой сплоченности.

Читайте также  Исследование Deezer показало, что музыка нужна для поддержания здорового образа жизни

Тем не менее, усилия не упущены. Киберпанк вдохновил музыкантов писать музыку, которая решительно идет вразрез со стилем, но при этом использует передовые технологии в своем ремесле. Литература дает суть, а новые технологии предоставляют инструменты. В конечном счете, эти подборки вряд ли соответствуют традиционному жанру, но они создают удовлетворительный плейлист из музыкантов, которые понимают наследие киберпанка».

Лучшие альтернативные альбомы

Sigh No More – Mumford & Sons

When the World Comes Down (Deluxe Edition) – The All-American Rejects

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: