Шура Би-2 помогает молодым музыкантам заявить о себе

Не ТикТоком единым: Шура Би-2 помогает молодым музыкантам заявить о себе

Шура Би-2 предоставил шанс молодым талантливым музыкантам заявить о себе и выпускает целый альбом с их работами. Основатель и продюсер звездного проекта «Куртки Кобейна» организовал конкурс «КК Кавер» для участников со всего мира. Лучшие ремиксы и кавер-версии песен супергруппы вошли в альбом, который «Куртки Кобейна» выпустили на всех цифровых площадках 24 сентября.

Читайте на Еве

  • Звезды шоу-бизнеса
  • Знаменитости
  • Музыка
  • Россия
  • Новости шоу-бизнеса
  • Би-2
  • Шура Би-2
  • Куртки Кобейна

Супергруппа « Куртки Кобейна », не имеющая аналогов на музыкальной арене, объединяет топовых артистов со всего мира. Внушительность звездного состава первого альбома зашкаливает: Ренарс Кауперс (Brainstorm), Чэд Ченнинг (барабанщик первого состава Nirvana), Би-2, Леонид Агутин, Диана Арбенина, Manizha, Антон Севидов (Tesla Boy), Юрий Усачев (ex. Гости из будущего), Тина Кузнецова (Zventa Sventana), Анна Чиповская, группа Midnight faces, Монеточка, Андрей Звонков, Дэвид Браун (Brazzaville), Дмитрий Ашман, Алексей Максимов и певица Сабрина.

Неизменное кредо «Курток Кобейна» — яркая музыка без границ . Благодаря конкурсу «КК_Кавер» у молодых талантов появилась беспрецедентная возможность пополнить звездные ряды, примерив «Куртки Кобейна» наравне с именитыми участниками первого альбома. Возможность поработать с состоявшимися артистами. Возможность прозвучать на всю страну их крутой музыке, смелым идеям и горящим сердцам. Диджеи по всей стране уже включают треки конкурсантов в свои плейлисты.

Победу и приз в 100 тысяч рублей получили казахские музыканты Otty x Jexy — Руслан Отыншин и Нурхат Жексенов. Второе место досталось музыкантам из Латвии Vanja & Free on & Morins, «бронзовым» призером стал российско-итальянский тандем Semen Ereshko & Luis B.

Шура Би-2: «Наш мир не будет прежним»

Один из основателей и автор песен группы «Би-2» Шура в интервью АиФ.ru рассказал о том, как проводит время и воспринимает всемирную эпидемию коронавируса и как его дети оказались на ПМЖ в США.

Владимир Полупанов, АиФ.ru: Шура, как проводите время?

Шура Би-2: Вся группа «Би-2» сидит на самоизоляции уже почти 3 недели. Мы никуда не выходим, даже интервью даем на удалёнке. И всем советую оставаться дома. Только такими жесткими мерами можно это остановить. Когда ввели первый ряд ограничений, люди в Москве устроили такую гулянку, как на Первомай. Такое ощущение, что просто не понимали всей серьезности ситуации.

— Вам тоже пришлось отменить массу концертов из-за коронавируса?

— Мы быстро сориентировались — не стали отменять, а перенесли свои выступления. Всем нашим поклонникам мы говорим, чтобы не сдавали билеты. Когда закончится карантин, мы сыграем все отложенные концерты.

— Как вы себе отвечаете на вопрос: за что нам всё это? Природа предлагает нам всем «обнулиться»?

— Я не философ. Не мой конёк давать прогнозы и анализировать то, что происходит. Но это происходит во всем мире, значит, это не просто так. Мы сейчас живем в новой реальности, такого на моем веку еще не было. И мы, конечно, после этого станем немного другими. Но этого не стоит бояться. Мы выйдем из этой депрессии, всё будет нормально. Но к мерам безопасности нужно серьезно отнестись.

— Экономический кризис вас тоже не пугает?

— Да, эпидемия принесла еще и экономический кризис. Но с этим мы тоже справимся. Любовь, семья, творчество — это то, что спасет мир.

— Для вас самоизоляция это же хорошо? Ведь можно творить, никуда не торопясь.

— Понятно, что если все сейчас начнут писать песни, то они будут так или иначе про вирус: «А-а-а! Мы завтра все умрем». Фон не очень позитивный. Но освободилось много времени для того, чтобы подготовить базу для того, чем мы будем заниматься дальше. Можно читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку, накапливать в себе что-то, чтобы потом отразить это в песнях.

— Одна из последних ваших работ — проект «Куртки Кобейна». Отличная работа! С удовольствием слушаю этот альбом сейчас на карантине. Благо, есть время. Мирового уровня работа. Эта музыка не надоедает, она качественно сделана. Аранжировки, тексты — просто супер!

— В песне «Молитвы мертвых» есть сэмпл (фрагмент) из песни Бориса Гребенщикова («Волки да вороны»). Его слова «То ли это благодать, то ли это засада нам. Весело на ощупь, да сквозняк на душе» кажутся пророческими, не находите?

— Честно говоря, мы не думали об этом. Мне показалось, то эти строчки уместны в контексте самой песни «Молитвы мертвых», текст к которой написал мой дядя Михаил Карасёв. Диана Арбенина написала песню «Охота на кузнечиков». Я попросил её сделать песню без припева. А вместо припева мы взяли сэмпл из песни Петра Мамонова «52-й понедельник».

— Как она коррелируется с текстом песни Дианы Арбениной «Охота на кузнечиков»?

— Мы не вкладывали никакой смысл в это. Всё было интуитивно. Мне показалось, что она очень подходит. Так же, как и сэмпл БГ из «Русского альбома» 1991 года. Борис Борисович предложил: «Давай я заеду в студию и заново это спою». «Нет, — сказал я. — Мне нужен голос именно образца 91 года». А что касается пророчеств, то и совсем новую песню «Би-2» «Пекло» можно назвать пророческой. Иногда слушаешь, и страшно становится. Так всё совпадает. Но я оптимист.

— Вы сказали, что на создание этого альбома вас вдохновила музыка британских электронных инди-групп. Причем здесь Курт Кобейн? Он от такой музыки был далек.

— Когда готовился этот проект, я попросил своего друга детства Рачо Бурова придумать несколько нелепых и странных названий. Самым последним, предложенным им, как раз и были «Куртки Кобейна». Мне понравилось. Тем более что частичка группы Nirvana в этом проекте тоже есть. В песне «No оrder» пою я, репер из Нью-Йорка Эйс Маркано, Фил Стенсил из группы Midnight Faces, а на барабанах сыграл первый барабанщик «Нирваны» Чэд Ченниг. Так что Nirvana в этом проекте тоже присутствует.

— В этом проекте участвуют артисты, которых относят к поп-музыке. В частности, Леонид Агутин и Юрий Усачев (продюсер и композитор проекта «Гости из будущего»). Вы сознательно шли на то, чтобы придать немного «попсовости» «Курткам Кобейна»?

Юра Усачев — мой хороший друг и прекрасный аранжировщик, который может работать в разных жанрах. Мы с ним и его женой Тиной Кузнецовой вместе написали песню «Змея». Когда мы работали над альбомом, я ориентировался на британскую танцевальную инди-сцену. Мы часто устраиваем вечеринки, и я обычно выступаю в качестве диджея, включаю западную музыку, под которую мы отдыхаем. А как-то я задумался, почему такой проект не сделать на русском языке? Ведь такую музыку у нас в стране почти никто не делает.

Читайте также  Музыканты в очках: самые притягательные окуляры рока

— А Монеточка чем вас зацепила? Ведь когда вы ее ангажировали в проект, ещё не вышел ее нашумевший альбом «Сказки для взрослых». И о ней мало кто знал.

— Мне нужна была молодая певица для этой песни. Честно говоря, хотел сначала записать певицу Гречку. А мне Лёва говорит: «Пригласи лучше Монеточку, она круче». Лиза оказалась очень ответственной, милой и талантливой девушкой. Она прекрасно справилась с задачей.

— В песне «Люди на эскалаторах» есть строчка «и нежней протесты юношей в пуловерах». Мне показалось, что есть тут ирония по поводу столичных протестов?

— Эту песню, как и большинство в этом альбоме, написал мой друг Олег Чехов. Да, там упоминаются протесты. Но политический смысл не вкладывался. Когда мы спели эту песню на церемонии награждения премией «Виктория» в Кремле (декабрь, 2019 г. – Ред.), эту строчку про протесты вырезали из телетрансляции на канале «Россия 1». После этого началась шумиха в СМИ, и про проект моментально узнало много людей. Смешно получилось.

— Почему в последнее время вы с большим удовольствием говорите про «Куртки Кобейна», чем про «Би-2»?

— Почему же. С группой «Би-2» мы записываем новый альбом, первым синглом с которого стала песня «Пекло». У нас уже написано 4 песни, в Лондоне сводим еще 2. Так что в начале следующего года выпустим новый альбом. А что касается «Курток Кобейна», то изначально я планировал его просто как студийный проект. А потом мы стали думать (да и поклонники просят): «А может, сыграем вживую? » Почему нет? Поэтому следите за нашими страничками в соцсетях, и вы узнаете, когда и где это произойдет. Конечно, это будет после того, как закончится эпидемия.

— Кстати, на премии «Виктория» вы много раз номинировались, но посетили ее один раз, кажется. С чем это связано?

— Все очень прозаично — у нас были гастроли.

— А не потому, что вы не хотите, чтобы вас ассоциировали с поп-музыкой?

— На всех премиях «Би-2», «Ленинград» или Дина Арбенина — мы все выступаем первыми, потому что играем вживую. Мы себе отстраиваем живой звук. Да, мы звучим не так, как на фонограмме. Но зато это живой звук. Поэтому если устроители премии готовы нам дать возможность сыграть вживую, тогда мы участвуем в церемониях.

— Помню, как в Юрмале на «Новой волне» Юрий Шевчук вычеркнул вас из списка групп рок-фестиваля. И вам пришлось выступать не на рок-сцене, а на «поп-дискотеке». Вас не обижает такое отношение старшего коллеги, который не считает вас рокерами?

— Да нам, честно говоря, по барабану. Я делю музыку не на поп, рэп или рок, а на плохую и хорошую. Если песня настоящая, крутая, не имеет никакого значения, в каком стиле она записана.

— Лева (партнер по группе «Би-2» — ред. ) в каком-то интервью сказал: «Шурик больший меломан, чем я. Он слушает много разной музыки». Вы правда больше слушаете?

— Да, я стараюсь следить за музыкальными трендами. «Куртки Кобейна», как и «Нечётный воин», — это поле экспериментов, где нет никаких рамок. Лучшие наработки мы потом переносим в «Би-2». А так как с нами работают лучшие умы, уши и руки не только страны, но и мира (мы записываем все в России с Сергеем Большаковым), а сводим в Лондоне с Эдрианом Бушби, у которого несколько наград «Грэмми». Мы с ним уже 10 лет работаем, чему очень рады.

— В одном из интервью вы сказали, что ваши дети живут в американском Сан-Диего, а дети Левы — в Испании. Все по-прежнему так?

— Да, мои детки в Сан-Диего, с бабушкой, у которой там большой дом и участок, где дети могут спокойно гулять и играть. Пока так, общаемся по телефону.

— Они там живут постоянно?

— Ну да. Мы их привозили сюда на полгода, а потом снова увезли в Америку. Они там выросли, у них свой круг общения. Они говорят на двух языках. Но в какой-то момент младший стал забывать русский язык, поэтому мы их и привозили на полгода в Россию. Сын походил здесь в школу и стал читать и писать по-русски.

— Вы жили в Беларуси, Австралии, Израиле. Почему дети живут в Америке?

— В Австралии я прожил 9 лет. Там хорошо. Но это довольно далеко. В нулевые годы мы все свои альбомы сводили в Австралии и летали с Левой туда. 24 часа в воздухе — это много. Нам это надоело. И мы стали сводить все альбомы в Лондоне. А почему в Америке? Все очень просто — там живет мама моей жены (моя теща) уже лет 15. Сан-Диего — красивый город, который очень напоминает Мельбурн. Поэтому как-то там и зависли.

Шура Би-2: «Любовь, семья, творчество — это то, что спасет мир»

Один из основателей и автор песен группы «Би-2» Шура в интервью АиФ рассказал о том, как проводит время и воспринимает всемирную эпидемию коронавируса и как его дети оказались на ПМЖ в США.

— Шура, как проводите время?

— Вся группа «Би-2» сидит на самоизоляции уже почти 3 недели. Мы никуда не выходим, даже интервью даем на удалёнке. И всем советую оставаться дома. Только такими жесткими мерами можно это остановить. Когда ввели первый ряд ограничений, люди в Москве устроили такую гулянку, как на Первомай. Такое ощущение, что просто не понимали всей серьезности ситуации.

— Вам тоже пришлось отменить массу концертов из-за коронавируса?

— Мы быстро сориентировались — не стали отменять, а перенесли свои выступления. Всем нашим поклонникам мы говорим, чтобы не сдавали билеты. Когда закончится карантин, мы сыграем все отложенные концерты.

— Как вы себе отвечаете на вопрос: за что нам всё это? Природа предлагает нам всем «обнулиться»?

— Я не философ. Не мой конёк давать прогнозы и анализировать то, что происходит. Но это происходит во всем мире, значит, это не просто так. Мы сейчас живем в новой реальности, такого на моем веку еще не было. И мы, конечно, после этого станем немного другими. Но этого не стоит бояться. Мы выйдем из этой депрессии, всё будет нормально. Но к мерам безопасности нужно серьезно отнестись.

— Экономический кризис вас тоже не пугает?

— Да, эпидемия принесла еще и экономический кризис. Но с этим мы тоже справимся. Любовь, семья, творчество — это то, что спасет мир.

— Для вас самоизоляция — это же хорошо? Ведь можно творить, никуда не торопясь.

— Понятно, что если все сейчас начнут писать песни, то они будут так или иначе про вирус: «А-а-а! Мы завтра все умрем». Фон не очень позитивный. Но освободилось много времени для того, чтобы подготовить базу для того, чем мы будем заниматься дальше. Можно читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку, накапливать в себе что-то, чтобы потом отразить это в песнях.

Читайте также  Приложение David Bowie Is вышло в день рождения музыканта

— В песне «Молитвы мертвых» есть сэмпл из песни Бориса Гребенщикова («Волки да вороны»). Его слова «То ли это благодать, то ли это засада нам. Весело на ощупь, да сквозняк на душе» кажутся пророческими, не находите?

— Честно говоря, мы не думали об этом. Мне показалось, то эти строчки уместны в контексте самой песни «Молитвы мертвых», текст к которой написал мой дядя Михаил Карасёв. Диана Арбенина написала песню «Охота на кузнечиков». Я попросил её сделать песню без припева. А вместо припева мы взяли сэмпл из песни Петра Мамонова «52-й понедельник».

Слушайте Молитвы мёртвых — Куртки Кобейна на Яндекс.Музыке Слушайте Волки и вороны — Борис Гребенщиков на Яндекс.Музыке

— Как она коррелируется с текстом песни Дианы Арбениной «Охота на кузнечиков»?

— Мы не вкладывали никакой смысл в это. Всё было интуитивно. Мне показалось, что она очень подходит. Так же, как и сэмпл БГ из «Русского альбома» 1991 года. Борис Борисович предложил: «Давай я заеду в студию и заново это спою». «Нет, — сказал я. — Мне нужен голос именно образца 91 года». А что касается пророчеств, то и совсем новую песню «Би-2» «Пекло» можно назвать пророческой. Иногда слушаешь, и страшно становится. Так всё совпадает. Но я оптимист.

Слушайте Охота на кузнечиков — Куртки Кобейна на Яндекс.Музыке Слушайте 52-й понедельник — Звуки Му на Яндекс.Музыке

— Вы сказали, что на создание этого альбома вас вдохновила музыка британских электронных инди-групп. Причем здесь Курт Кобейн? Он от такой музыки был далек.

— Когда готовился этот проект, я попросил своего друга детства Рачо Бурова придумать несколько нелепых и странных названий. Самым последним, предложенным им, как раз и были «Куртки Кобейна». Мне понравилось. Тем более что частичка группы Nirvana в этом проекте тоже есть. В песне «No оrder» пою я, репер из Нью-Йорка Эйс Маркано, Фил Стенсил из группы Midnight Faces, а на барабанах сыграл первый барабанщик «Нирваны» Чэд Ченниг. Так что Nirvana в этом проекте тоже присутствует.

Слушайте No order — Куртки Кобейна на Яндекс.Музыке

— В этом проекте участвуют артисты, которых относят к поп-музыке. В частности, Леонид Агутин и Юрий Усачев (продюсер и композитор проекта «Гости из будущего»). Вы сознательно шли на то, чтобы придать немного «попсовости» «Курткам Кобейна»?

— Юра Усачев — мой хороший друг и прекрасный аранжировщик, который может работать в разных жанрах. Мы с ним и его женой Тиной Кузнецовой вместе написали песню «Змея». Когда мы работали над альбомом, я ориентировался на британскую танцевальную инди-сцену. Мы часто устраиваем вечеринки, и я обычно выступаю в качестве диджея, включаю западную музыку, под которую мы отдыхаем. А как-то я задумался, почему такой проект не сделать на русском языке? Ведь такую музыку у нас в стране почти никто не делает.

— А Монеточка чем вас зацепила? Ведь когда вы ее ангажировали в проект, ещё не вышел ее нашумевший альбом «Сказки для взрослых». И о ней мало кто знал.

— Мне нужна была молодая певица для этой песни. Честно говоря, хотел сначала записать певицу Гречку. А мне Лёва говорит: «Пригласи лучше Монеточку, она круче». Лиза оказалась очень ответственной, милой и талантливой девушкой. Она прекрасно справилась с задачей.

— В песне «Люди на эскалаторах» есть строчка «и нежней протесты юношей в пуловерах». Мне показалось, что есть тут ирония по поводу столичных протестов?

— Эту песню, как и большинство в этом альбоме, написал мой друг Олег Чехов. Да, там упоминаются протесты. Но политический смысл не вкладывался. Когда мы спели эту песню на церемонии награждения премией «Виктория» в Кремле (декабрь, 2019 г. – Ред.), эту строчку про протесты вырезали из телетрансляции на канале «Россия 1». После этого началась шумиха в СМИ, и про проект моментально узнало много людей. Смешно получилось.

— Почему в последнее время вы с большим удовольствием говорите про «Куртки Кобейна», чем про «Би-2»?

— Почему же. С группой «Би-2» мы записываем новый альбом, первым синглом с которого стала песня «Пекло». У нас уже написано 4 песни, в Лондоне сводим еще 2. Так что в начале следующего года выпустим новый альбом. А что касается «Курток Кобейна», то изначально я планировал его просто как студийный проект. А потом мы стали думать (да и поклонники просят): «А может, сыграем вживую?» Почему нет? Поэтому следите за нашими страничками в соцсетях, и вы узнаете, когда и где это произойдет. Конечно, это будет после того, как закончится эпидемия.

— А не потому, что вы не хотите, чтобы вас ассоциировали с поп-музыкой?

— На всех премиях «Би-2», «Ленинград» или Дина Арбенина — мы все выступаем первыми, потому что играем вживую. Мы себе отстраиваем живой звук. Да, мы звучим не так, как на фонограмме. Но зато это живой звук. Поэтому если устроители премии готовы нам дать возможность сыграть вживую, тогда мы участвуем в церемониях.

— Помню, как в Юрмале на «Новой волне» Юрий Шевчук вычеркнул вас из списка групп рок-фестиваля. И вам пришлось выступать не на рок-сцене, а на «поп-дискотеке». Вас не обижает такое отношение старшего коллеги, который не считает вас рокерами?

— Да нам, честно говоря, по барабану. Я делю музыку не на поп, рэп или рок, а на плохую и хорошую. Если песня настоящая, крутая, не имеет никакого значения, в каком стиле она записана.

— Лева (партнер по группе «Би-2» — ред. ) в каком-то интервью сказал: «Шурик больший меломан, чем я. Он слушает много разной музыки». Вы правда больше слушаете?

— Да, я стараюсь следить за музыкальными трендами. «Куртки Кобейна», как и «Нечётный воин», — это поле экспериментов, где нет никаких рамок. Лучшие наработки мы потом переносим в «Би-2». А так как с нами работают лучшие умы, уши и руки не только страны, но и мира (мы записываем все в России с Сергеем Большаковым), а сводим в Лондоне с Эдрианом Бушби, у которого несколько наград «Грэмми». Мы с ним уже 10 лет работаем, чему очень рады.

— В одном из интервью вы сказали, что ваши дети живут в американском Сан-Диего, а дети Левы — в Испании. Все по-прежнему так?

— Да, мои детки в Сан-Диего, с бабушкой, у которой там большой дом и участок, где дети могут спокойно гулять и играть. Пока так, общаемся по телефону.

«Мы не будем петь песни на баррикадах, но и молчать не будем». Шура Би-2 о новом альбоме, белорусских протестах и поколении Z


Ɔ. История проекта «Нечетный воин» насчитывает 15 лет, кажется, он уже стал чем-то совершенно отдельным от вас. Насколько это все про «Би-2»?

Читайте также  Адырна музыкальный инструмент

«Воин» изначально задумывался как side-проект, в котором мы выступали скорее как основные идеологи, исполнители и продюсеры, но ни в коем случае не композиторы и не авторы. Создателем всех песен является Михаил Карасев (дядя Шуры, музыкант, участник известного в Белоруссии коллектива «Солнечная сторона», творческий гуру «Би-2». — Прим. ред.). Административную и продюсерскую сторону в основном закрываю я. Левчик (Лева Би-2. — Прим. ред.) сейчас занят нашим основным альбомом, который выйдет в следующем году. 15 лет назад первый «Нечетный воин» должен был стать разовой акцией, подарком на день рождения Карася. Мы тихо и быстро написали альбом, пригласили друзей, артистов. Но остановиться не получилось.


Ɔ. Каждый «Нечетный воин» стилизован под определенную музыкальную эпоху. Новый — оммаж восьмидесятым. Дань моде или просто ностальгия?

«Би-2» вообще группа из 80-х. И мы всегда обращаемся в творчестве к этому периоду нашей жизни. Восьмидесятые заряжены позитивом. Если проанализировать их музыкально, те же new wave, готику, даже постпанк, то все это очень добрая музыка. Я много времени провожу в Америке, и знаете, когда захожу в любой супермаркет, слышу хиты восьмидесятых. Это было время уникального настроения. И, что важно, эпоха цельных концептуальных альбомов. Сейчас в музыке такого больше нет. В восьмидесятые выходили такие концептуальные, сложные альбомы, как, например, Tears For Fears от The Cure. Сегодня все стало сиюминутным, артисты мыслят синглами. «Нечетный воин» в этом смысле абсолютно восьмидесятнический проект. Как сказал Володя Шахрин (солист группы «Чайф». — Прим. ред.), он тоже записал для него песню, получилась максимально цельная пластинка, которая мыслится комплексно, где звук заточен не под отдельно взятые треки, а под весь альбом. Мы в этом отношении вообще очень олдскульные.

Обложка альбома Фото: Пресс-служба


Ɔ. На этот раз вы пригласили в проект не только таких же, как вы, олдскульных музыкантов. И помимо того же Шахрина в проекте участвует, например, Манижа. Хотите таким образом расширить аудиторию?

С Манижей все случайно получилось, во время пандемии я послал ей песню, она ей загорелась, сама спродюсировала видео. С молодыми ребятами вообще очень интересно сотрудничать, они другие, яркие, самобытные. То же могу сказать про Вову Котлярова (солист группы «Порнофильмы». — Прим. ред.). Хотя, конечно, Карасев скорее возрастной автор. Не на всех молодых музыкантов его песни хорошо ложатся.


Ɔ. А слушатель «Би-2» молодой или возрастной?

На концертах, например, первые ряды — это вообще 15–17 лет, дальше стоят те, кто постарше, двадцатилетние, еще дальше — те, кому 30–40. На оркестровых концертах у нас и под 60 публика есть. С каждым альбомом обновляется фанатская база.


Ɔ. Вам вообще нравится молодое поколение? Сейчас много говорят о поколении Z и о том, как оно скоро всех снесет.

Поколение Z — это те, кто в двухтысячном родились?


Ɔ. Да, родились уже при Путине.

Очень интересное поколение. Взять ту же Белоруссию — просто мы с Левой оттуда и внимательно следим за повесткой. То, что там происходит, поражает, причем приятно поражает. Мы видим, как много молодежи и студентов выходит на улицы, как они ничего не боятся — не важно, выросли эти ребята при Путине или при Лукашенко. И творчески оно себя еще проявит. Правда, чуть позже, пока еще предыдущее поколение всех рвет — Монеточка там, Манижа.

Фото: Пресс-служба


Ɔ. Раз уж заговорили про Белоруссию. Протест мирный, но разгоняют его совсем не мирно.

Все это совершенно бесчеловечно. Белорусы, конечно, терпеливый народ, но иногда кажется, что невозможно дальше так над людьми издеваться. Да, я за мирный протест. Не призываю к радикальной революции. Но то, что нелегитимная власть должна уходить, — однозначно. И да — нынешняя власть должна уйти. У нас ведь должен был быть большой концерт в Минске, стадион на 35 тысяч мест практически весь был продан. Когда начались протесты и их начали жестоко разгонять, мы выпустили обращение со словами поддержки. Конечно, никакого концерта после этого не было, власти все запретили. Но мы не могли молчать. Мы не только артисты, мы еще и люди. У каждого из нас есть своя гражданская позиция. И мы ее высказали. Мы не будем петь песни на баррикадах, но и молчать тоже не будем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: