Школьный музыкальный ансамбль: миф или реальность?

Как сколотить школьную рок-группу

Скажите честно, когда вы смотрели фильм «Школа рока», вы же хотели, чтобы в вашем детстве в школе тоже была рок-группа? Наш блогер Александр Гришаков захотел создать в школе такой творческий коллектив. Он сделал это, а теперь рассказывает, как всё организовать, когда совсем нет опыта.

Более двух лет назад я вошёл в школьный Управляющий совет. Чтобы не быть там пустым местом, стал выдвигать инициативы. Например, создать в школе рок-группу. Как ни странно, директор эту идею поддержал, но сказал, что это «дело для нас новое, неосвоенное», поэтому кто предложил, тому и карты в руки. Оказалось, что сейчас школьные рок-группы —огромная редкость. Может я плохо искал, но за два года не нашёл в московских школах музыкальных коллективов. Недавно были, теперь — нет. Даже совета спросить было не у кого, а в голове-то засел образ юного Харатьяна из фильма «Розыгрыш».

Для одного коллектива кружок в школе не откроешь, надо набрать хотя бы десять человек, а это уже почти две рок-группы. Два коллектива — двойная работа, а ставка одна. Дураков нет! Всё, круг замкнулся.

Первое, что приходит на ум, — это разговор со школьным учителем музыки. Но опытные музыканты, с которыми я начал общаться, сказали, что обращаться к педагогу нужно только в случае, если хочешь запороть дело. Конечно, на школьных концертах ребята играют и поют, но обычная школа не мониторит музыкальные, как сейчас модно говорить, компетенции ребят. Ну а мне-то что делать? Останавливаться было как-то несолидно, поэтому работа пошла параллельно в трёх направлениях.

1. Поиск художественного руководителя

Да-да, я взялся за организацию проекта, не умея играть на музыкальных инструментах. Вот, что животворящая любовь к музыке делает! Познакомился с одним музыкантом на музыкальном форуме, который предлагал свои услуги по работе с молодыми коллективами.

2. Материальное обеспечение

Подключил своих студенческих знакомых, имеющих отношение к музыке. Ребята подарили комбики (комбоусилители — прим. ред.), одна мама из школы подарила синтезатор, клиент с работы — барабанную установку. На тарелки для неё я накраудфандил необходимую сумму и был приятно удивлён отзывчивости знакомых и незнакомых людей.

3. Найти школьников

Администрация школы выделила нам актовый зал для прослушивания. И, о чудо, ребята нашлись! Два старшеклассника — гитара и бас, ещё один гитарист, игравший в Доме творчества на бас-балалайке, решил попробовать играть соло на электрогитаре. Девочка, когда-то стучавшая по одному барабану, села за барабанную установку. Мамы двух школьников из началки привели малышей со скрипкой и баяном. Ещё одна девочка играла на синтезаторе. Была и куча девчонок, желающих петь. Такие вот «Весёлые ребята» получились.

Под репетиции нам актовый зал давать не рискнули, выделили тир в подвале. Теперь нам надо было придерживаться постоянного коллектива: договориться о первых репетициях (раз в неделю) и прочих организационных моментах и начинать играть. Тут пошла текучка.

Первыми, естественно, слились малыши. К ним не было претензий по игре, они замечательные, очень старались. Но им не хватало подростковой дерзости, просто надо немного подрасти. У барабанщицы выходила накладка с занятиями по математике, она ушла. И тут сошлись звёзды: на барабаны попросился мой сын. Сам! Таким образом, мне стало понятно, что я костьми лягу, но проект доведу до ума. Репетировали «на коленке». Инструменты с комбиками были, а вот микрофонов не было. Но был азарт первооткрывателей!

Кстати, о репертуаре. Хотелось сыграть всё-всё-всё, но поняли, что распыляться нет смысла. Благо, нас не бросил наш худрук, и мы стали разучивать «Кукушку» Виктора Цоя и «Выпускной» Басты.

В апреле к нам обратились из администрации школы. На неделю приехала делегация школьников из Минска — нашей рок-группе (без названия) предложили выступить перед ними. Сыграли как смогли. Сейчас без улыбки мы это видео не смотрим, но белорусы в хорошем смысле обалдели от нашего выступления. В мае мы ещё раз выступили с этими двумя песнями на школьном концерте, а летом все ушли на каникулы. То, что произошло осенью, круто всё поменяло, но об этом в другой раз.

P. S. Если у кого-то был менее трудозатратный путь, прошу отозваться.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Ансамбль в Детской музыкальной школе (Школе искусств)
статья на тему

Воспитанием навыков ансамблевого музицирования необходимо заниматься на протяжении всего времени обучения в музыкальной школе. Освоение первоначальных навыков игры в ансамбле происходит с первых шагов обучения в инструментальном классе.

На занятиях ансамблем овладевают и совершенствуют, наряду с занятиями музыкальным инструментом, исполнительскую технику и навыки игры на баяне. Кроме того, у учащихся развивается музыкально-эстетический вкус и эстетическое отношение к музыкальному искусству.

Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем, делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса

Скачать:

Вложение Размер
met_soobshch_ansambl_v_muzykalnoy_shkole.doc 41 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Ансамбль в музыкальной школе

Ансамбль [ фр. ensemble, букв. – вместе ]. В музыкальном словаре А. Н. Должанского даются следующие определения ансамбля :

  1. 1. Группа из двух и более музыкантов – певцов или инструменталистов, — совместно исполняющих музыкальное произведение. По количеству музыкантов ансамбли разделяются на дуэты, трио (терцеты), квартеты, квинтеты, секстеты, септеты, октеты, нонеты, дециметы; к ансамблям относятся также хоры и оркестры.
  2. 2. Пьеса, предназначенная для исполнения несколькими участниками.
  3. Совместное исполнение пьесы несколькими участниками. Выражение “хороший ансамбль” означает стройное, сливающееся в единое целое звучание участвующих в ансамбле голосов или инструментов [1].

Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся, поэтому в учебный план нашей музыкальной хоровой школы в дополнение к дисциплине “Музыкальный инструмент. Баян” был введен предмет “Музицирование (дуэт баянистов)”. Как показала практика, занятия ансамблем нравятся всем учащимся без исключения.

Известно, ансамблевая игра значительно расширяет музыкальный кругозор учащегося, развивает такие качества, необходимые музыканту, как умение слушать не только собственное исполнение, но и партнера, общее звучание всей музыкальной ткани пьесы; воспитывает умение увлечь своим замыслом товарища, а когда это необходимо подчиниться его воле; активизирует фантазию и творческое начало; заостряет ощущение звукового колорита; повышает чувство долга и ответственности за знание своей партии, ибо совместное исполнительство требует свободного владения текстом, прививает учащимся чувство товарищества.

Особенностью ансамблевого музицирования является воспитание чувства ответственности учащихся за качество освоения собственной партии, достижение исполнителями точности в темпе, ритме, штрихах, динамике, агогике, специфике тембрового звучания, что способствует созданию единства и целостности музыкально-художественного образа исполняемого произведения.

К основным ансамблевым навыкам можно отнести “чувство партнера”, умение слышать солиста и помогать ему в воплощении исполнительских намерений, навыки самоконтроля и самооценки собственных и коллективных игровых действий [3].

Одинаковые ощущения характера и темпа произведения, соответствие приемов звукоизвлечения – именно эти требования являются важнейшими для совместной игры. Игра в ансамбле требует от учащихся также умения передавать партнеру мелодию, сопровождение, пассаж, не разрывая при этом музыкальной ткани.

Воспитанием навыков ансамблевого музицирования необходимо заниматься на протяжении всего времени обучения в музыкальной школе. Освоение первоначальных навыков игры в ансамбле происходит с первых шагов обучения в инструментальном классе. В начале – это ансамбль ученика и педагога, когда ученик исполняет мелодию, а педагог аккомпанирует, затем партиями меняются : простейший аккомпанемент поручается самому ученику, для того, чтобы научить его гибко сопровождать мелодию, исполняемую педагогом. В процессе такой работы ученик приобретает первоначальные ансамблевые навыки : “солирования” — когда нужно ярче выявить свою партию, и “аккомпанирования” — умения отойти на второй план ради единого целого. Репертуар для таких ансамблей педагог может найти почти в каждом нотном сборнике для баяна. На наш взгляд наиболее подходят такие произведения, как русские народные песни “Солнышко”, “Заинька”,“Выйди, радуга-дуга”, “Как у наших у ворот” (солирует ученик); следующая группа произведений, где ученик сопровождает игру учителя: “Ерема оглянулся”, “Радуга-дуга” и т.п. В дальнейшем – ансамбли (дуэты) формируются из учащихся.

Любой учебный детский коллектив музыкальной школы является исполнительским коллективом, объединенным и организованным творческими целями и задачами. На занятиях ансамблем овладевают и совершенствуют, наряду с занятиями музыкальным инструментом, исполнительскую технику и навыки игры на баяне. Кроме того, у учащихся развивается музыкально-эстетический вкус и эстетическое отношение к музыкальному искусству. Любой учебный детский коллектив музыкальной школы является исполнительским коллективом, объединенным и организованным творческими целями и задачами. Поэтому итогом проделанной работы могут быть выступления на классном, учебном, школьном концерте. Очень важно, что коллективные выступления дают возможность играть на сцене детям с разными музыкальными данными, делают их более уверенными в своих силах.

Приступая к работе над ансамблем, педагог должен, прежде всего, рассказать об исполняемом произведении, дать учащимся общее представление о характере его музыкального содержания, форме, о значении и функции каждой партии, познакомить с автором.

В начале с каждым участником ансамбля нужно проучить его партию. При работе над ансамблевым исполнением, педагогу необходимо обратить внимание на то, чтобы ясно прослушивалась основная мелодическая линия, чтобы фактура не заглушала мелодию, а бас служил хорошей метроритмической основой. Очень важно определить правильный темп ансамблевого произведения, тщательно отработать все указанные в тексте замедления и ускорения темпа. Как правило, всеми отклонениями темпа “руководит” ученик, исполняющий первую партию.

Несомненно, подбор репертуара для ансамблей представляет собой наибольшую трудность. Важное значение в этом случае приобретает умение педагога быстро переложить на ансамбль любое музыкальное произведение.

Все известные сборники пьес для ансамблей баянистов адресованы учащимся 3 – 5 классов, уже обладающим всеми необходимыми умениями и навыками, о которых говорилось выше. Но практика показала, что учить играть вдвоем нужно начинать с самых первых шагов обучения игре на баяне. Поэтому на уроках баяна мы исполняли произведения, предназначенные дуэту учитель – ученик (о них рассказывалось выше), а на занятиях музицирования (дуэт баянистов) – произведения для учеников. Для первоклассников, не обладающих необходимыми исполнительским навыками, проводились занятия в игровой форме, где оба ребенка вместе должны были выполнить задания, затем ритмические упражнения. Например :

проговаривая слова песенки, прохлопать ритм;

проговаривая слова, прошагать;

шагать и хлопать ритм [4].

Такие задания можно варьировать : один ребенок шагает, другой прохлопывает слова песни и т.п. Конечно же такие упражнения нравятся детям.

Научившимся извлекать звуки, предлагались задания игры в унисон, вопрос – ответ, и т.д., что может придумать педагог для интересного и увлекательного хода урока. Так как для таких маленьких баянистов нет необходимого репертуара, поможет, как уже говорилось, умение педагога переложить любое произведение на ансамбль. Это могут быть попевки, детские песенки, народные мелодии знакомые детям, очень яркие, выразительные, запоминающиеся. Материал мы брали из сборников по сольфеджио, начального курса фортепиано, помогло в работе учебное пособие для подготовительных отделений детских музыкальных школ “Мои первые нотки” Марианны Крыловой. Ведь именно на начальном этапе ставится задача добиться заинтересованности, восприимчивости, творческой активности, вовремя и правильно развить музыкальные задатки ребенка. При правильно спланированной работе маленькие участники дуэта баянистов учатся слушать музыку, исполнять произведения, переживать, вникать в образы. Такой репертуар удобен для работы с детьми, так как содержит обобщенные интонации, ритмические фигуры, которые развивают слух, и очень быстро накапливается репертуар. На начальном этапе, когда ученики еще не знают нот, попевки можно разучивать на слух. Они обычно даются со словами, что очень помогает в развитии ритма [4].

К сожалению, ощущается недостаток нотных сборников, учебных пособий для дуэтов самых маленьких баянистов. Поэтому педагогам зачастую приходится самим придумывать, оформлять, подбирать репертуар, делать доступные переложения музыкальных произведений. Важное значение в этом случае приобретает умение педагога быстро переложить на ансамбль любое музыкальное произведение. Но такая работа делает обучение интересным, понятным и эффективным.

Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем, делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса [5].

1. Должанский А. Н. Краткий музыкальный словарь. – СПБ., 2000. 2. Имханицкий М. И. У истоков русской народной оркестровой культуры. – М, 1984. 3. Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. – Ростов-на-Дону : “Феникс”, 2002. 4. Крылова М. П. Мои первые нотки. – СПб. : “Композитор”, 2006. 5. Программа по баяну и аккордеону. / Сост. Т. Б. Пономарева. – СПб., 2006.

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта

Учебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.

Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Можно сделать музыку профессией или ее частью

Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада — даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

«Чисто» музыкальное образование – что дальше?

Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

  • преподаватель колледжа или вуза, методист и т.п.;
  • музыкант в оркестре (филармонии, оперного театра, театра оперетты, радио и телевидения. );
  • солист (филармонии, оперы и т.д.) – понятно, что это путь очень немногих;
  • руководитель народного коллектива – оркестра, хора при вузах, домах культуры;
  • звукорежиссер;
  • саундпродюсер, пишущий музыкальные треки к видео, фильмам, передачам.
  • «свободный музыкант» — от выступающих на мероприятиях и разных площадках по приглашению до «стритующих» на улицах и в переходах метро.

Понятно, что этот ряд можно продолжать.

» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21

Укулеле, флейта или клавесин: зачем современным детям заниматься музыкой

Музыка не только дарит эмоции, но и развивает воображение и интеллект. А занятия этим видом искусства приучают к дисциплине и помогают добиваться поставленных целей.

Музыка для каждого

В России давно сложились традиции музыкального образования. Музыку изучают в средней школе, а после уроков дети могут посещать музыкальные кружки и учиться играть на разных инструментах.

Ребята, которые хотят заниматься музыкой более профессионально, поступают в школы искусств. В Москве обучение по этому направлению предлагают 133 учреждения, что значительно превышает количество школ, обучающих изобразительному искусству и хореографии. При этом ребятам предлагают новые направления и новые инструменты, которые в музыкальные школы закупают в рамках проекта «Искусство — детям». Более того, у детей есть возможность заниматься на таких редких инструментах, как альт, фагот, блокфлейта. В 15 школах искусств можно научиться играть на органе, а в двух школах есть три клавесина.

А главное, уверены педагоги, музыкой может заниматься каждый ребенок. У каждого малыша есть какой-то талант, а как его способности будут развиваться, уже зависит от домашней обстановки и социальной среды.

«Можно определить музыкальные способности тестами, но для обучения необходимы три составляющие: способности ученика, компетентный преподаватель и родитель, который заинтересован в процессе обучения», — считает Наталья Осипова, преподаватель детской музыкальной школы имени Н.С. Голованова по классу «флейта».

Некоторых ребят приводят на музыкальные занятия родители, которые сами обучались музыке в детстве. В других семьях детей отдают в музыкальный коллектив, в котором когда-то занимались родители.

«У нас в ансамбле прослеживается преемственность поколений. Сначала ходили бабушки, потом мамы и папы. А теперь они приводят своих детей, потому что знают — наша система обучения гарантирует не только профессионализм, но и яркое счастливое детство», — говорит Анна Аверьяненко, главный хормейстер Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева Московского дворца пионеров.

Желание заниматься музыкой может появиться после похода на концерт, детей могут вдохновить музыканты или какие-то произведения. А кто-то, как, например, Наталья Осипова, решает посвятить свою жизнь музыке после обычного урока в школе.

«В 10 лет на уроке музыки нам поставили симфоническую сказку “Петя и волк” Сергея Прокофьева, где персонажей изображают разные духовые инструменты. И меня впечатлил образ птички, которую изображала флейта. И в тот же день я попросила родителей отвести меня на занятия. С тех пор музыка стала моей профессией и жизнью», — рассказала она.

Некоторые дети просто хотят быть похожими на своих кумиров — современных исполнителей. Они посещают занятия для себя, а не ради музыкальной карьеры. Например, как ребята из кружка по игре на укулеле (миниатюрная гавайская гитара с четырьмя струнами) в школе № 1544.

«Сегодня укулеле — популярный инструмент, на котором играют многие музыканты. Дети выбирают занятия на укулеле, так как на нем легко и приятно исполнять любимые песни. Ребята хотят быть похожими на своих кумиров и стать такими же яркими и свободными в выражении эмоций», — говорит Екатерина Затонская, преподаватель кружка.

Фантазия, игры и индивидуальный подход

На то, как ребенок будет заниматься и усваивать материал, влияют не только профессионализм, но и личные качества преподавателя.

«Личность педагога очень важна. Как он может увлечь детей, как преподносит материал, его харизма, опыт. Если он выступает на сцене и ученики приходят посмотреть, это их вдохновляет и мотивирует», — говорит Федор Шагов, преподаватель Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Шопена по классу «туба».

Преподаватель должен виртуозно владеть инструментом и при этом быть грамотным наставником, находить подход к каждому ребенку. Если учитель проводит различные мероприятия, такие как фестивали и концерты, то это тоже вдохновляет учеников, считает Наталья Осипова.

Сегодня меняется и подход к преподаванию, многие специалисты стараются совмещать традиционные методики с новыми, развивать свои авторские методы.

«Мы вводим инновационные методики в обучении пению, используем большой комплекс гимнастик и упражнений, например дыхательные упражнения. Мы работаем над свободным ощущением своего тела, раскрепощением, чтобы дети уверенно чувствовали себя на сцене», — рассказывает Анна Аверьяненко.

Важно найти подход к каждому ученику, учитывать его музыкальные предпочтения, предоставить ему свободу выбора. Любимые мелодии сразу увлекают ребят, им проще их изучать. «У нас много современных произведений. В мае мы выпустили клип на песню Coldplay. А молодые композиторы пишут музыку для нашего ансамбля песни и пляски», — говорит Анна Аверьяненко.

Также стоит интересоваться, чем еще занимается ребенок, что любит. «Можно обсудить то, что ребенку нравится, например музыку к фильму «Гарри Поттер». Тогда занятия перестанут быть рутиной. Задача преподавателя — найти ключ к каждому ученику и открыть ему путь в мир музыки», — говорит Наталья Осипова.

Использование игровых практик делает занятия увлекательными. Федор Шагов считает, что маленьких детей можно увлечь сказкой. А Наталья Осипова советует придумывать интересные названия для упражнений и подключать фантазию ребенка. Например, в ее пособии есть картинка, на которой музыкальная теория изображена в виде «дерева флейтового мастерства».

Вовлеченность родителя — залог успеха ребенка

Если взрослые сами слушают дома произведения мировых классиков или ходят с детьми в театр и на концерты, то у ребенка постепенно развивается хороший вкус.

Но от родительского участия зависит и продуктивность обучения. Мама и папа являются связующим звеном между ребенком и преподавателем. Родителям необходимо держать на контроле домашние задания — это 80 процентов успешного обучения, считает Екатерина Затонская. Также важно отслеживать, с каким настроением занимается ребенок.

«Ребенок часто боится что-то сказать преподавателю, а чуткие родители замечают, что он теряет интерес. Тогда преподаватель может попробовать новую методику или сменить репертуар», — говорит Екатерина Затонская.

Музыка как вечный двигатель

По мнению педагогов, дети, которые занимаются музыкой, более открытые и эмоциональные, более уверенные в себе. Они комфортнее себя чувствуют в этом мире, бережнее относятся к природе и друг к другу.

«Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину. Заниматься нужно регулярно, без перерывов, с таким же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале», — говорит Федор Шагов.

Благодаря занятиям музыкой у ребенка развиваются математические способности, пространственное мышление, память. Маленькие музыканты лучше говорят и пишут, им легче дается грамматика и иностранные слова.

«Музыканты постоянно открывают для себя новые возможности для самореализации, оттачивая технику игры на инструменте или педагогическое мастерство, развиваются интеллектуально и духовно. Музыкальное искусство — это perpetuum mobile (вечный двигатель) прогресса человечества», — говорит Наталья Осипова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: