Рок Азия: география жанров рок-музыки в азиатских странах

Рок Азия: география жанров рок-музыки в азиатских странах

Фестиваль «Рок — Азия — 90» был организован Барнаульским рок-клубом во главе с его президентом Евгением Колбашевым и молодёжной фирмой «Лотус» — директор Владимир Рахимов. Раньше это мероприятие в Барнауле проходило под названием «Рок-периферия», представляя только зауральский рок, теперь же фестиваль получил статус международного, поскольку в нем приняли участие голландцы «Ноу лонге мьюзик», дуэт из Японии «Фрэнк Чиккенз» и китайская певица Лю Сола, которую привёз один из известнейших продюсеров мира Питер Дженнер. Девизом фестиваля стала фраза из «военного советско-китайского разговора» — «фанся цянба», что в переводе означает «бросай оружие».

Первые два дня вобрали концерт памяти Джона Леннона и выступлениие нескольких групп. Выделю «Триумвират» из Алма-Аты и «Принцип неопределённости» из Иркутска. Вопреки всем моим опасениям относительно того, что «рок-н-ролл мёртв», вопреки утраченному духу рока в Питере и почти полной бездуховности в этом отношении Москвы, оказалось, что ничего подобного здесь не происходит.

Впрочем, всё по порядку. Концерты начинались в 18.00 и 21.00, каждый день выступало по 4 группы, где-то по часу каждая.

Появление барнаульской «Девятки» было ознаменовано довольно внушительным воплем в переполненном зале. «Девятка» играла весёлый рои-и-ролл, был необычно прыгучий молодой человек в военной форме и довольно пухлая танцующая женщина, чьи телодвижения привели в восторг большую половину зала.

О «Небесном электричество» из Новосибирска многие были наслышаны, но видели его впервые. Что сказать? Контакта с залом не получилось совсем: музыканты ушли в себя, и под конец стало немного скучно.

Следующими были две магаданские группы — «Миссия: Антициклон» и «Конец, Света». «Миссия» мне очень понравилась, пожалуй, намного больше, чем все остальные. В самом деле, рок-н-ролл сменил рваные джинсы и кожаные куртки на широкие штаны и цветные рубашки, музыка была очень весёлая, и публика заводилась до изнеможения, все оставшиеся дни потом напевая: «Целуй меня, о-о-о!»

«Конец, Света», к моему удивлению, нисколько не вошёл в противоречие со своими собратьями, напротив, чем-то дополнил изумительное впечатление от Магадана. Вся программа — очень сексуальный стёб с налётом мрачноватости типа чёрного чулка на голове. Солист классно танцует.

Весь следующий день — это Япония, Китай, Якутия и Казань. Нельзя сказать, чтобы иностранцы показали нам что-то новое, да и роком звучавшее со сцены трудно было бы назвать. В зале было поспокойнее, потому что в это время магаданцы выступали на другой площадке, и половина переметнулась туда, чтобы вернуться на «Чолбон».

О «Чолбоне» (Якутия) в последнее время говорят много. Они привлекают своим национальным колоритом, в который оформлен рок. В самом деле, на сцену вышли ребята с бубнами и в доспехах, в тряпочках каких-то, и начали играть европейскую синтетическую музыку на якутском, правда, языке. Музыка у них медитативная, у них азиатская внешность. Но противоречие между внешним и внутренним оказалось слишком велико. И мне, если честно, не очень хотелось сидеть в зале.

Последний день «Рок-Азии» был интересным и очень насыщенным, хотя и не во всем. Например, «Дядя Го» из Барнаула понравился мне ровно настолько, чтобы уснуть после третьей песни, зато зал тащился от них до самого конца.

В Альберте Кувезине, которого все хвалили, не запомнилось ничего, кроме великолепного хриплого голоса. «Чолбон» выступал во второй раз в честь приезда главного «якута» Артема Троицкого. Голландцы из «Ноу лонге мьюзик» провели религиозную пропаганду путём рок-музыки и раскидали по залу Евангелие. Сюрпризы начались с «Путти» (Новосибирск), от которых народ заводился с полоборота и танцевал, начиная с пожилых заканчивая малолетними тусовщиками.

Дима Ревякин (экс-«Калинов мост») спел несколько новых песен в акустике, таких пронзительных, что стоял ком в горле. Это было его второе выступление со дня выхода из Московской психиатрической лечебницы, где он находился с диагнозом «шизофрения» после концерта памяти Саши Башлачёва. А «Калинового моста» больше нет.

Янку Дягилеву (Новосибирск) я очень давно хотела услышать, но даже не предполагала, что она оставит посла себя что-то похожее на шок. От неё шла такая энергия, такой драйв, и всё это было настолько стремительно, что зал опомнился только тогда, когда она ушла, швырнув гитару.

Призами «Рок-Азия» (часами с его эмблемой) были награждены «Миссия: Антициклон» и «Чолбон». Надеждой фестиваля названа группа «Дядя Го».

НА СНИМКАХ: знаменитый фолк-панк-шоу-скоморох-затейник Б. У. Кашкин; якутский народный саксофонист из группы «Чолбон»; пресс-тусовка.

Фото Александра Волобуева.

Азиатская музыка

Составить мнение об азиатской музыке можно, однако чтобы сделать это более полно, нужно поехать в Азию и пожить там некоторое время. Если человек проживает на европейской территории, а новинками азиатской музыки интересуется удаленно, невозможно будет охватить все тенденции, которые переживает современная азиатская музыкальная культура. Часто в этом винят нехватку соответствующей информации. Если кинофильмы, которые производят в Азии, уже давно и вышло на европейский культурный рынок, то азиатская музыкальная культура продвигается на Западе не так успешно. Исключения составляют единичные исполнители.

Существуют три страны, которые стали теми, кто диктует моду на азиатском эстрадном небосклоне – Южная Корея, Япония и Китай. В настоящее время азиатская музыка по своему стилевому содержанию не очень сильно отличается от музыкальной культуры Европы. В течение многих веков азиатская культура представляла собой сугубо традиционную, однако свое дело сделали и экспансия западной культуры, и всемирная глобализация.

Страна, которая является одним из лидеров по производству электроники – Китай – здесь не только говорят на многочисленных диалектах, но также и музыку слушают на многих родственных языках. Одними из самых популярных диалектических направлений являются Мандо-поп и Канто-поп. Музыкальные произведения, которые звучат на мандаринском китайском, в настоящее время пользуются большой популярностью в Гонгконге. Это является очень важным аспектом в противостоянии между двумя музыкальными стилями. Большая часть певцов исполняет как канто, так и мандо-поп. Кроме музыкальных исполнителей из материкового Китая и Гонгконга, загораются и тайваньские звезды, однако они исполняют песни как правило, на мандаринском китайском. Оба музыкальных направления являют собой довольно экзотическое звучание, иногда это забавно для европейских слушателей. Между тем, среди исполнителей встречаются действительно талантливые певцы.

Азиатский взгляд на западную популярную музыку

На сегодняшний день азиатская популярная музыка занимает особую нишу в современном медиапространстве. J-pop, J-rock и K-pop — весьма известные и популярные жанры в том числе и за пределами Азии — формируют «лицо» современной азиатской музыкальной культуры. Однако за внешним фасадом остается скрытым богатый мир современной азиатской музыки, в котором традиционное звучание, мотивы, региональные особенности музыкального искусства смешиваются с западными жанровыми и стилистическими открытиями. Осталось лишь сделать шаг, совершить путешествие в прошлое и взглянуть на спрятанные сокровища музыкальной сцены далекого Востока.

Читайте также  Документальный сериал ReMastered компании Netflix отдаст дань памяти легендарным музыкантам

Семидесятые. Shingetsu. Япония.

Путешествие начинается в Японии, под тусклым освещением «андерграундных» музыкальных клубов и огнями неоновых вывесок, в тесноте и сценическом дыме. Совсем близко слышится музыка, похожая скорее на звуковую головоломку, настолько необычно и непривычно нашему слуху ее звучание. Музыка смешивается с такими же инопланетным пением. Мы еще на Земле или уже в другом мире?

Конец 60-ых, начало 70-ых годов — период возникновения и быстрого роста популярности прогрессивного рока, сначала в Британии, а затем и в Европе. Довольно быстро основные идеи этого музыкального направления — синтез рока с другими жанрами, новизна подачи и звучания, свобода выбора тем — распространяется по всему миру. Уже в 1976 году на сцену в Японии выходит группа Shingetsu (яп. 新月 — «Новая луна»), в основе звучания которой лежит музыка всемирно известной рок-группы Genesis. За 5 лет своей деятельности (крайне короткий срок для музыкальной группы) группа выпустит один студийный альбом c одноименным названием, который получит крайне высокую оценку любителей прогрессивного рока по всему миру. Музыка Shingetsu будет особо отмечена критиками за инновационное совмещение привычного для прогрессивного рока звукового оформления с использованием меллотронов, 12-струнных гитар и синтезаторов вместе с мягким, тонким и мелодичным вокалом лидера группы Макото Китаямы. Такое необычное сочетание резко выделяет музыкантов из Японии по сравнению с западными коллегами.

Первая композиция их студийного альбома Oni — шедевр симфонического прогрессивного рока. Композиция длинной в 9 минут 33 секунды не может быть разделена на ряд обособленных частей, при этом звучание, ритм и темп на протяжении всей композиции постоянно меняются, иногда плавно, а иногда с помощью резких инструментальных вставок.

Группа распадется уже в 1981 году, оставив, однако, невероятно богатое наследие в области симфонического прогрессивного рока. Shingetsu привлекает мистическим, экзотичным, будто «инопланетным» инструментальным сопровождением, необычным многоступенчатым построением композиций.

Восьмидесятые. Ли Сун Хи. Корея

Из Японии отправимся в Корею. Мы увидим, как меняется вокруг обстановка: тесные комнаты клубов заменяет огромный концертный зал, заполненный тысячами людей. Яркий свет, сверкающие экраны. Многочисленная публика с замиранием сердца ждет. На сцену выходит маленькая девушка. Стоит ей запеть — и ее голос разносит энергию по всему залу, не оставляя никого равнодушным. Фанаты называют ее «Маленький гигант» за мощный, сильный и красивый голос.

В 1984 году эстрадная сцена Республики Кореи приобрела одно из своих главных сокровищ. В этом году впервые на сцене выступила Ли Сун Хи — «Дива нации», «Королева женского вокала», самая известная исполнительница корейских баллад в стране.

В творчестве Ли Сун Хи смешивается наследие западных рок-баллад с женским вокалом (сама исполнительница назвала своими вдохновителями Барбару Стрейзанд, Мадонну и Уитни Хьюстон). Она переосмысливает их стиль исполнения, добавляя народные мотивы и более спокойный и размеренный темп, свойственный корейской народной музыке. Залогом популярности певицы стал ее голос, «лирическое сопрано» с широким диапазоном, позволяющим ей чередовать мягкое лиричное и спокойное пение со взрывным и сильным, свойственным power ballads, популярным в то время на Западе. В записи песен и при живых выступлениях певица зачастую использует звучание традиционных корейских струнных инструментов, таких как грушевидная лютня бипа, корейская скрипка хэгым (и ее обновленный четырехструнный вариант сохэгым), вместе с аккомпанементом фортепиано, флейты, акустической гитары.

На сегодняшний день Ли Сун Хи выпустила 15 студийных альбомов, сама написала все песни 13-го, и большинство песен 14-го и 15-го альбомов. Мировую известность и признание певице принесло ее сольное выступление в Карнеги-Холле в 2011 году.

Девяностые. The Seatbelts. Япония.

Впереди резкая смена обстановки. Мы отправляемся на концерт лучшей группы 70-ых годов… XXI века. Только недавно они совершили свое турне по Солнечной Системе и уже снова готовы давать живые концерты. Осталось лишь выйти на орбиту. Пристегните ремни, сейчас будет трясти! Не столько от перегрузок, сколько от энергичного, заставляющего двигаться и танцевать джаза.

Одна из характерных особенностей современной японской музыкальной сцены — присутствие в значительной степени музыки, записанной специально для анимационных фильмов, сериалов, компьютерных игр. Многие композиторы и исполнители в Японии специализируются именно на записи саундтреков. Одна из самых известных таких композиторов — Йоко Канно, клавишник и лидер группы The Seatbelts — уникального эксперимента в истории музыки — джазового коллектива, собранной в 90-ых годах с целью записать музыкального сопровождения к анимационному сериалу Cowboy Bebop. Через музыку The Seatbelts в Японии произошло обновление джаза — очень популярного жанра в Стране Восходящего Солнца. До этого японский джаз достиг своего расцвета в середине XX века.

The Seatbelts — большой джазовый коллектив, объединивший в своем творчестве работу 84 музыкантов (с учетом приглашенных вокалистов) из Японии, Америки и Франции. Результат — около 10 разных по звучанию альбомов, содержащих музыку из сериала, полнометражного фильма, игр по мотивам, а также неиспользованные записи. Группа существовала в период с 1998 по 2005 год и распустилась сразу после выхода последнего альбома Cowboy Bebop Tank! THE! BEST!.

The Seatbelts представляют слушателям синтез многих жанров вокруг основы из классического оркестрового джаза, бибопа (стиля джаза, в основе которого лежит импровизация и очень быстрый темп музыки) и блюза. Разные альбомы вплетают в себя элементы фолк-рока, хард-рока, нью-эйджа, электронной музыки; и даже традиционные арабские и восточноазиатские мотивы. Несколько композиций с вокальными партиями исполняются на японском языке. Джазовые композиции The Seatbelts отличаются особой мелодичностью, мастерской комбинацией духовых, струнных и клавишных инструментов, специфическим использованием электронной музыки и синтезаторов, а также широким спектром стилей и настроения. От бойкого, резвого темпа композиции Tank!, в которой партии разных инструментов идеально переходят из одной в другую, к величественному, медленному и плавному, но постепенно нарастающему как морская волна The Real Folk Blues, гармонирующему с голосом певицы Мэй Яманэ.

Творчество The Seatbelts во многом заново открыло японскую музыкальную сцену для западной публики, а также стало одной из главных составляющих успеха Cowboy Bebop как в Японии, так и за ее пределами.

Наше время. Hanggai. КНР.

Центр Пекина. Вечер. Уличный ресторан, скрытый в переулках от любопытных глаз. Сотни людей вокруг, суета и шум. Смех, разговоры, дым сигарет, звуки застолья. Приглашенная группа начинает игру. И мир меняется. Исчезают высокие небоскребы, ресторан, толпы прохожих на улицах. Перед нами бескрайняя степь Монголии. И высокое синее небо над головой. Остались мы и группа, наконец вернувшаяся домой.

Фолк-группа 杭盖乐队 (Hanggai Yuediu — дословно «музыкальная группа «Ханггай») образовалась во второй половине нулевых, однако вершин своей популярности достигла буквально пару лет назад. Смелый эксперимент — монголо-китайская фолк-рок группа, исполняющая свои песни преимущественно на монгольском — появляется в эру абсолютного превосходства C-Pop над другими жанрами. В своем творчестве группа объединяет наследие великих рок-гигантов современности (Pink Floyd, Radiohead, Rage Against the Machine, Нил Даймонд), и смешивает его с традиционными монгольскими традициями исполнения музыки и вокала. Появляется и становится хитом и музыкальным открытием. На сегодняшний день Hanggai выпустили 7 студийных альбомов. Группа является победителем второго сезона популярного китайского ТВ-шоу Sing My Song.

Читайте также  Художник Eisen Bernard Bernardo и его музыкальные связи времен

Песни Hanggai затрагивают старинные, почти забытые темы народных обычаев и верований, обращаются к древней истории, к буддистским традициям и сюжетам. Группа исполняет монгольские народные песни, не забывает о проблеме потери культурной идентичности в современном мире, о трудности сохранения себя и своего прошлого в тени больших мегаполисов, пожирающих культурное разнообразие в угоду масскульту.

Hanggai объединяют глубокое и пронизывающее монгольское горловое пение, традиционные струнные инструменты — моринхур и топшур, добавляют к ним акустическую и бас-гитары и ударные, а также обычный вокал на монгольском и китайском. Мелодичность, плавность фолк-рока; резкое, быстрое и иногда агрессивное звучание хард-рока; таинственное, держащее в странном напряжении пение и звук традиционных монгольских инструментов смешиваются в песнях коллектива и формируют разнообразную музыкальную картину, в которой каждый найдет песни себе по вкусу. Это и грозный, жесткий, полный природной неудержимости и энергии «轮回» (Lúnhuí; «Самсара»), и такой же энергичный, но более легкий и светлый Baifang («Очоод золгоно доо», «Вернусь к тебе»). Можно услышать нотки ностальгии, лирической грусти и тоски в звучании Ulanbator nights.

Творчество Hanggai сохраняет и доносит до широкой публики всю красоту традиционной монгольской культуры, заставляя слушателей задуматься о давно забытых корнях.

Взаимопроникновение культур приносит свои плоды постоянно, всегда и во всем. Оно помогает создать что-то новое, необычное, инновационное в любой сфере культуры. Азиатская музыкальная сцена может предложить многое любителю хорошей музыки. Конец нашего небольшого путешествия станет, возможно, началом нового пути по удивительному миру музыки Азии для каждого из нас.

Let’s rock: азиатский рок. Часть 1

К началу 90-ых годов рок-музыка добралась до Азии. Самая большая часть света не только переняла новый музыкальный стиль, но и сделала его уникальным. Сегодня мы расскажем, чем живёт и дышит восточный рок. Для начала съездим в Японию, Китай, Индию, Тайвань и Бангладеш.

Японский рок

Японский рок принято именовать J-rock. Что можно сказать о рок-музыке в Стране восходящего солнца? Во-первых, это в основном мужское занятие. Во-вторых, эти самые мужчины очень любят одеваться в яркие наряды и наносить броский макияж (о стиле visual kei ниже). Девушки же предпочитают с головой уходить в поп. В-третьих, современный J-rock не является чистым жанром, это смесь всего, что только можно найти на музыкальных просторах планеты.

Dir en grey

Популярны не только на родине, но и за её пределами. Начинала группа в 1997 с выпуска сингла Jealous. Dir en grey одни из тех японских исполнителей, что работают в стиле Visual kei – направлении, выделяющемся за счёт использования при выступлении яркого макияжа, сложных причёсок и вызывающих костюмов.

За время своего существования коллектив успел перепробовать себя в разных жанрах: альтернативный металл, альтернативный рок, hardcore, металкор и многие другие. Музыка Dir en grey динамична, но энергетикой, увы, не заряжает. Смысловое содержание композиций может вовсе не отвечать музыкальному сопровождению: чаще всего это мрачные и, можно сказать, депрессивные строки о потере собственного «Я» или утраченном желании жить.

Dir en grey – Conceived Sorrow

Coldrain

Находка современного J-rock. Начиная с 2007 группа быстро набрала популярность. Яркое отличие Coldrain от других японских исполнителей в том, что поют они на чистом английском.

Музыка Coldrain – побуждающий посыл встать и начать что-то делать. Смена вокала на скрим и наоборот достаточно часто используется среди японских музыкантов, в таких случаях в группе два вокалиста. В Coldrain же он совсем один – Масато, который с лёгкостью справляется с обеими задачами. Резкие переходы мелодии от динамичной к плавной, мощные и тяжёлые ритмы делают выступления этой группы запоминающимися.

Coldrain – We’re not alone

One Ok rock

Работают на стыке поп и рока, но сами называют себя альтернативщиками, хотя начинали ещё с рэпа. Такое необычное сочетание стилей стало залогом будущего успеха музыкантов.

Композиции группы можно обозначить одним словом – беспокойные. Это смесь японского и английского языков, грань между которыми очень сложно различить. Это неровный строй мелодии. Это быстрый ритм барабанов.

One ok Rock – No scared

Babymetal

Разрыв всех шаблонов японского рока: во-первых, это дети, во-вторых, девочки.

Понятно, что группа образовалась на волне моды на няшных подростков. Однако дэт-металл и прочие брутальные вещи они выдают приемлемые, и поклонник тяжёлой музыки может остаться довольным. Или недовольным — ведь это грёбанные школьницы!

Babymetal — Megitsune

Китайский рок

Народные мотивы, длинные композиции (до 7 минут) и «жалобное» исполнение – характерные черты китайского рока. Вспомним японцев: энергичная и возбуждающая музыка в противовес заунывности китайцев. Как, почему и зачем трудягам из Поднебесной понадобился рок? Оказывается, для самовыражения.

Китайская рок-музыка начиналась в подполье, а основой для него послужили песни «северо-западного ветра», отличавшиеся сочетанием по-западному быстрого темпа и традиций народного исполнения, и тюремные стихи Чи Чжицян, положенные на мелодии народных мотивов. Отчаяние постреволюционного Китая 80-90-ых годов, разрушенные иллюзии молодёжи нашли отражение именно в роке.

Сейчас же китайские музыканты, желая добиться успеха, приспосабливают музыку к западным вкусам, но стараются не терять своих корней.

蛇 (Cobra)

Группа относится к раннему периоду зарождения рока в Китае. Коллектив состоял исключительно из женщин, что объясняет преобладание лиричных мотивов в музыке. Тягучий вокал разбавляет простая, бесхитростная мелодия. Cobra, несмотря на популярность в начале карьеры, распались практически через год: то ли женщины что-то не поделили, то ли мужчины захотели менее слезливых песен.

Cobra – 走向人群

The second hand rose

The second hand rose

Не совсем типичные представители современной китайской рок-музыки. Среди слушателей они известны смелым сочетанием мелодий традиционных китайских инструментов и рок-основы.

В силу специфики языка и благодаря незамысловатым мелодиям при прослушивании создаётся впечатление, будто музыку списали с быстрого течения ручья. В меру лирично и легко: The second hand rose отлично подходят для первого знакомства с китайским роком.

Second Hand Rose — 跟著感覺走

夜叉 («Якша»)

Приятное исключение из правил. Звучание группы за время её существования значительно менялось: от пауэр- и хардкор-метала к нью- и треш-металу. Эксперименты над стилем дали свои плоды – коллектив успешно был принят публикой. Как и многие группы направления метал и хардкор, «Якша» в своих песнях поёт о тёмной стороне человеческой натуры. Именно после первого альбома этой группы в Китае заговорили о тяжёлой музыке.

Гитарные соло и агрессивный ритм не сразу располагают к себе слушателя, но и на такую музыку найдутся любители. Стоит отметить, что для группы, начинавшей на подпольной рок-сцене Пекина 90-ых годов, качество их звучания на уровне современных хардкор-банд.

夜叉 — 夜叉乐队 末路

Индийский рок

У русского человека за несколько лет просмотров индийских мыльных опер сложился стойкий стереотип о музыке этой страны – зажигательные танцы под дождём, веселёнькие эстрадные композиции. Разрушим ваше представление о мире Вишну и Брахмы и расскажем об индийском роке, который, оказывается, существует.

Читайте также  Новый альбом Шерил Кроу соберет звезд рок-музыки

Parikrama

Исполняют песни на английском языке. На творчество коллектива оказало сильное влияние группа The doors. Как ни странно, группа смогла выйти за пределы Индии достаточно легко: они провели несколько выступления в рамках рок-фестивалей по всему миру и однажды посетили с концертом Санкт-Петербург.

Звучание Parikrama имеет явный западный оттенок, чего не ожидаешь от индийской группы. В своих композициях они нередко используют скрипку и орган, а также традиционный индийский ударный инструмент – табле. Музыка этой группы отличается лиричностью и умиротворённостью. Всё очень мило, спокойно и так по-западному.

Parikrama – Am I dreaming

Motherjane

Девиз группы – «Ethnic sprits, global rock»! Отчётливые этнические мотивы, драйвовые композиции создают интересную картину. Исполняют свою музыку Motherjane на английском языке, что опять же говорит о сильном западном влиянии на индийский рок.

При первом прослушивании возникает ощущение давнего знакомства с этой группой. И как оказалось, участники опираются в своей работе на творчество System of down. Для малоизвестной группы Motherjane выглядят и звучат довольно внушительно и вызывают неподдельный интерес.

Motherjane – Jihad

Avial

Пионеры объединения рок-музыки и малаялам, классического индийского языка. Такой синтез абсолютно разных на первый взгляд вещей звучит весьма любопытно. Непривыкший к малаялам слух успокаивает рок-аранжировка. В отличие от Motherlane и Parikrama группа Avial не отходит от своих корней далеко и старается придерживаться их в музыке.

Avial — Nada Nada

Тайваньский рок

В Тайване любят поп, и этим всё сказано. Количество рок-групп в этой стране очень маленькое. Популярность музыкальных групп в Тайване начинается или с успешного дебюта при поддержке лейбла, или благодаря удачному участию со своими песнями в дорамах — азиатских мыльных драмах.

MayDay (五月天)

Начинали карьеру, выступая в барах и ресторанах. После официального дебюта группа стала одной из самых известных в Тайване: они побили рекорд по посещаемости концертов, в 2003 на их выступление пришли около 40 тысяч фанатов.

Музыка MayDay нетороплива и мелодична. Стоит послушать ради хорошего настроения.

MayDay — Eternal Summer

Бангладешский рок

Приятное удивление – найти рок-музыку в Бангладеш. Самый распространённый жанр в этой стране – фолк, но практически все направления рока имеют своих поклонников и исполнителей. Характерной чертой Bangla rock, как его принято называть, является широкое использование в композициях клавишных инструментов.

Warfaze

Одна из тех групп, что популяризировали рок в стране. Начинали они в средине восьмидесятых и попеременно выступают до сих пор. Группа экспериментировала как с хард-роком, так и с хэви-метал и стала первым бангладешским коллективом, выступающим в этом направлении.

Warfaze исполняют песни на бенгальском, но для того, кто успел прослушать и китайский, и тайваньский, и японский рок, язык уже не важен. Слушать музыку группы с таким большим стажем весьма занятно. Красивый мужской вокал, затяжные гитарные соло у некоторых могут вызвать ностальгию по эре зарождения рока.

Warfaze — Boshe Aachi

Authohin

Как и Warfaze, экспериментаторы. В их дискографии есть композиции кардинально противоположные друг другу. Бенгальский язык располагает к поэтичности, но скрим на этом зыке звучит совершенно иначе.

Удачно используя все возможности баса и голоса вокалиста, Authohin создаёт впечатляющую музыку.

Authohin – Shagar o akta chele

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: