Популярность ВКонтакте: как музыканты становятся известными через социальную сеть?

Слава через интернет: цинизм, пошлость, трэш

Каждый музыкант хочет, чтобы его услышали. Кто-то ставит главным приоритетом деньги, кто-то — возможность выступать на крупнейших площадках, кто-то — все вместе. А играть для себя и писать в стол — перспектива не из приятных. Казалось бы, что проще? Интернет в помощь. Только тут свои правила: ценятся шутки и дурачества — а прочее под вопросом.

С появлением и развитием интернета у молодых музыкантов появилось гораздо больше возможностей для распространения своего творчества: казалось бы, все пути открыты — выкладывайте видеоролики на Youtube, будь то качественные клипы или записи с репетиций, создавайте собственный сайт, страничку на Myspace или хотя бы группу в социальных сетях, пишите о себе в блогах. Теоретически, каждый из 2 с лишним миллиардов пользователей всемирной паутины может наткнуться на информацию о начинающем коллективе.

На деле все не так просто. Для этого достаточно взглянуть на то, кто именно из персон, имеющих отношение к музыке, стал популярным благодаря интернету за последнее время.

Вспоминая последние несколько лет, на ум сразу приходят имена Николая Воронова и Валентина Стрыкало. Первый известен, в первую очередь, хитом «Белая стрекоза любви»: очкастый безголосый юноша из тех, кому всегда доставалось в школе, с серьезном лицом и не попадая в ноты поет песню о «любви». У видеоролика, снятого одним планом в неком актовом зале, на данный момент более 1,2 миллиона просмотров.

Ажиотаж вокруг «певца» рос, его стали активно добавлять в друзья в социальных сетях, даже позвали на Первый канал. Разумеется, никто не относился к нему серьезно. Все это было одной большой шуткой, которая переросла в нечто большее: когда на концерт артиста «прикола ради» идут полторы тысячи человек, это уже не шутка, а серьезный бизнес. Плюс в том, что сейчас Николая Воронова стало в Сети гораздо меньше. Минус — количество подобных деятелей культуры, творящих в стиле «трэш-поп», продолжает увеличиваться.

Кстати, пару слов о трэш-попе. Трэш — от английского trash — мусор, отбросы. Не следует путать с созвучным в русском языке, но в английском пишущемся иначе thrash («молотить»), имеющим отношение к экстремальной тяжелой музыке. Если в двух словах, трэш-поп — это популярная музыка, авторы которой не относятся к творчеству серьезно, не пытаются поведать людям то, то они чувствуют, рассказать о темной и светлой сторонах жизни. Они просто поют песенки, которые вы можете поставить в шумной компании и вместе «поржать». Причем нужно понимать грань между нормальным «веселым» творчеством и тем, чем заняты деятели этой ветви шоу-бизнеса. Последним важно как можно сильнее вылезти за рамки пошлости, именно этим привлекая массового слушателя.

Валентин Стрыкало (настоящее имя Юрий Геннадьевич Каплан) появился примерно в одно время с Вороновым и начал с интернет-обращений к Малежику, Тимати, Максим и другим разноплановым звездам. В одном из первых — к Билану — украинский парень с серьезным лицом исполняет песню с текстом «все решено, мама, я гей». На данный момент 1,7 миллиона просмотров на Youtube. Дальнейший путь — только в гору: клипы, телевидение, первый полноценный альбом с группой.

Нельзя не упомянуть одного из «последних героев» трэш-попа Александра Пистолетова, который вывел идею распространения собственной популярности через интернет на качественно новый уровень безумия и пошлости. Певец души и тела (как он сам себя называет), Пистолетов выпустил несколько клипов, в которых под дискотечные аранжировки самого низкого сорта начитывает стишок, либо напевает песенку, будучи при этом голым. Фоном обычно идет какой-то уже отснятый пейзаж. Однажды это были фрагменты из фильма «Пираты Карибского моря». «Что это за ужас! Уберите его с глаз долой», — где-нибудь в параллельнойвселенной отреагировали интернет-пользователи, а в нашей стали сбрасывать ссылки друзьям и приглашать «певца» на корпоративы.

Некоторые из отечественных музыкантов, начавших путь с интернета, впрочем, делают и серьезную музыку, которая не сводится к затянувшейся на долгие годы сальной шутке.

Нельзя не вспомнить Петра Налича, который в 2007 году выложил в сеть самодельный клип «Гитар», представляющий собой снятое на любительскую камеру милое дуракаваляние на даче в Подмосковье. К настоящему моменту видео посмотрели более 5,8 миллиона человек. Петр стал одним из первых «серьезных» российских музыкантов, чья популярность стала расти именно благодаря сети.

О Наличе стали говорить еще до того, как он начал давать интервью и играть концерты, собрав «Музыкальный коллектив Петра Налича». Позже к нему пришло все это — концерты в Москве на крупнейших клубных площадках, в том числе в почившем Б1 и Arena Moscow, Евровидение (на котором он смотрелся белой вороной в виду отсутствия присущей большинству участников конкурса мегаломании), возможность записывать альбомы на качественной аппаратуре. Почти в самом начале карьеры Налич выпускает концертный DVD. Поскольку выпуск такого релиза и его съемка — дело затратное, можно констатировать факт успешной музыкальной карьеры артиста.

В карьере Петра Налича есть один непонятный момент: как так получилось, что «Гитар» посмотрели все эти люди, что их заставило это сделать? Многие связывают популярность артиста с именем Ильи Переседова — известного блогера, в свое время открыто призвавшего «пиарить» Налича. К раскрутке певца подключился другой известный интернет-деятель Антон Носик, возглавлявший на тот момент медийную группу СУП и устроивший бесплатный концерт Налича для пользователей Сети.

Некоторые видят в этом подвох, хотя доподлинно неизвестно, чем руководствовались блогеры — финансовый выгодой, либо искренней симпатией к творчеству Налича. А симпатия эта была бы вполне оправдана — в отличие от деятелей трэш-попа, Налич действительно хорошо поет (уже став успешным, он несколько раз давал концерты с оперными номерами и романсами), его творчество необычно и как минимум заслуживает внимания.

Петербуржец Игорь Растеряев, чей клип на песню «Про комбайнеров» 2010 года, снятый на мобильный телефон, взорвал интернет всего за несколько дней, также благодарит ведущих российских блогеров за помощь. Растеряев, засветившийся в ряде российских сериалов и лауреат всероссийского конкурса эстрады 2006, фактически возродил забытый широкому жанр песни под гармонь, причем и среди молодежи, которая, вероятно, видит в его творчестве тоже что-то смешное.

Таким образом, можно с грустью констатировать, что творчество молодого коллектива или исполнителя станет известным широкому кругу людей в том случае, если они смогут удовлетворить одну из главных потребностей людей — весело посмеяться. О качестве речь не идет ни в коем случае — это все второстепенно. В мире существует огромное количество веселых песен — чего стоят, например, ирландские песни, которые стали визитной карточкой многих пабов по всему миру. Но, судя по всему, тем, кто пытается реагировать на враждебности среды, превращаясь в упертых циников, недоступна такая радость.

Читайте также  Электрический блюз жанр музыки

Тем же исполнителям, которые хотят донести до людей действительно интересные вещи, остается надеяться на поддержку самых читаемых блогеров страны, либо обращаться в пиар-агентства, специализирующиеся на интернет-рекламе. Либо просто опустить руки, скомкать мечту, забросить ее трехочковым броском в урну и заняться чем-то другим.

Читайте самое интересное в рубрике «Культура»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

7 советов по продвижению музыкантов и артистов в сети

На чем стоит сосредоточиться начинающему музыканту в 2021 году, чтобы найти «свою» аудиторию и собрать максимальное количество прослушиваний? Какие тренды и конкурсы сейчас набирают больше всего просмотров и лайков? В апреле в Академии re:Store провела лекцию Екатерина Павлова (vk.com/ekaterina_pavlova) — эксперт в области музыкального маркетинга.

Екатерина создала агентство soldoutmafia (vk.com/soldoutmafia). В качестве концертного директора работала с группой GG (гастроли в России, Англии, Америке), ОдноНо (гастроли по всей России и на лучших площадках Москвы), в настоящее время работает с группой «Свидание». Агентство Екатерины работало с фестивалями Чартова Дюжина, Усадьба Джаз, Roof Fest, коллективами Lumen, Sunsay, АлоэВера и многими другими. Топовые советы и рекомендации по продвижению от Екатерины в нашей сегодняшней статье.

Подписчики — это хорошие друзья любого сообщества, артиста или музыканта. Это живые люди, просто их профили оцифрованы. Действия по отношению к ним должны быть максимально прозрачными и положительными. Крайне недальновидно и плохо:

1. Постоянно спамить в личку, забрасывать sms и масс-инвайтингами. Есть огромная разница между спамом и рассылкой, которую люди ждут и готовы получать.

2. Постоянно склонять к покупке. Это не коммуникация, а одностороннее потребительское отношение. Хорошая аналогия — друг, который объявляется только когда ему что-то нужно.

3. Обман. Фраза «Успейте купить, последние места» работает только если это действительно солд-аут. Если же зритель со своим «последним билетом» будет в полупустом зале, это навсегда подорвет его доверие и лояльность.

Все устали от идеальных картинок, особенно в Instagram. Подписчики хотят видеть любимого артиста простым живым человеком без подкрученных фильтров. Здесь встаёт вопрос собственного позиционирования. Насколько близким артист готов быть со своей аудиторией. В какой-то неоднозначной ситуации может потребоваться помощь, поддержка или понимание со стороны подписчиков. И взывать к этому можно только при полной честности и доверительности отношений.

Совет, который не очень любят музыканты, потому что он не про творчество и концерты. Он про статистику. Очень часто артистам кажется, что они знают своих слушателей. Но на деле картина абсолютно иная. А ведь эта информация необходима на этапе запуска рекламы. Почти 90% ошибок продвижения молодых групп заключается в непонимании целевой аудитории. Поменять сегмент можно, но со временем. Например, сменить на более платежеспособный. Но на начальной этапе нужно работать с тем, который уже есть. Для сбора информации существуют специальные сервисы — парсеры, которые помогают составить базу.

Ещё один способ — метод персонажа. Например, это может быть интервьюирование людей в пабликах или общение на мероприятиях. На выходе получится некий собирательный образ слушателя. Это поможет не просто узнать «сухую» статистику, а понять поведения и причины действия аудитории для её последующего масштабирования.

Если же у артиста пока нет подписчиков и анализировать нечего, то в ход идут тесты, тесты и? . правильно, тесты! Это период, когда нужно тестировать разные гипотезы, разные аудитории и креативы. Можно запускать по 5-10 рекламных кампаний на одну и ту же аудиторию и смотреть, как люди реагируют.

Раньше работало именно количество подписчиков, впечатляли большие цифры. Сейчас же важнее активность. Алгоритмы любой социальной платформы ценят креативный контент и реакцию на него. Накручивать подписчиков плохо еще потому, что они не дадут верной информации о целевой аудитории, а значит помешают продвижению. Это пустышка, которая в итоге не приведёт к релевантным действиям, например, к покупке билетов на концерт.

Общение с аудиторией, опросы, анализ постов и лайков помогут понять, почему и зачем люди приходят в социальные сети. А значит грамотно выстроить контент-план. Для сбора этой информации можно также использовать парсеры. Со временем станут понятны тенденции, которые собирают больше всего реакций. Таким образом можно анализировать публикации конкурентов или любые другие направления.

Один из наиболее скучных моментов, но чуть ли не самый важный! Это касается в основном работы с контент-планом. Это некая таблица, которую можно адаптировать под себя. В ней должно быть чётко расписано на какой платформе, в какой рубрике и формате выходят публикации, а также какую цель они преследуют. Хотя бы для начала на 2 недели. У крупных артистов такой контент-план расписан на несколько лет вперёд. Это помогает избавиться от избитой проблемы «о чём писать?» и значительно упрощает жизнь.

Наверняка их наберётся не слишком много. Поэтому отрабатывать их нужно до последнего. Например, презентация альбома подразумевает концертный тур по городам. Это уже два события + геотаргетинг по ним. Также можно договориться о репостах в различных пабликах и потом собрать парсерами статистику по лайкам, комментариям и репостам. Благодаря этому можно будет настроить дополнительную рекламу с призывом прийти на концерт или вступить в сообщество.

Одну новость о выходе альбома можно превратить сразу в несколько тизеров. Например, так сделала группа «‎АлоэВера»‎ в Instagram. Обложку альбома они разбили на 9 отдельных изображений. Каждая картинка была анимирована, а также дополнена треками из нового альбома. Кроме того, перед самим релизом, о котором ранее не сообщалось, были публикации с обратным отсчётом. Аудитория была крайне заинтригована, так как не понимала с чем это связано. Это достаточно простые инструменты продвижения, которые имеют хороший отклик.

7 пунктов показалось мало? Нам тоже! Ещё больше эксклюзивных советов об инструментах для вовлечения аудитории можно узнать из онлайн-лекции Екатерины в Академии re:Store.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

12 современных звезд, получивших громкую славу благодаря интернету

Если раньше, чтобы стать знаменитым, нужно было иметь талант и оказаться в нужном месте и в нужное время, то с появлением Всемирной паутины все стало гораздо проще: достаточно выложить на YouTube или в Instagram несколько забавных или интересных видео или фото, и на следующее утро у тебя есть шанс проснуться знаменитым.

1. Джастин Бибер

Когда Джастину было 12 лет, он занял второе место на конкурсе Stratford Idol, и его мама выложила на YouTube видео его финального выступления. Оно набрало не только огромное количество просмотров, его еще и заметил будущий продюсер канадского певца, который уговорил мать Бибера позволить тому записать несколько демо.

2. Настасья Самбурская

Конечно же, слава к Насте пришла благодаря роли Кристины в сериале «Универ», но поддерживается она исключительно благодаря ее страничке в Instagram, которая на сегодняшний день является самой просматриваемой в рунете.

Читайте также  Новый альбом Шерил Кроу соберет звезд рок-музыки

3. PSY

Корейский рэпер обрел известность благодаря коронному Gangnam Style, видео с которым даже вошло в книгу рекордов Гиннеса как самое просматриваемое.

4. Егор Крид

С самого детства Егор знал, что его жизнь будет связана с музыкой. Позже друзья уговорили его выложить на YouTube клип на песню «Любовь в сети» и в результате это привело к тому, что теперь Егор – один из популярнейших исполнителей России и кумир всех девушек-подростков.

5. Карли Рэй Джепсен

Путь этой девушки к славе был непрост. В 2007 году она приняла участие в шоу Canadian Idol и даже подписала контракт с несколькими лейблами, однако первый альбом не получил признания. Позже Карли выложила наспех снятый клип на песню «Call Me Maybe», который в итоге заработал более 800 млн. просмотров, сингл занял первые места всех хит-парадов и даже стал Песней года по версии MTV. О том, что он принес Карли славу, даже и упоминать не стоит.

6. Юрий Каплан

Юрий Каплан, ныне известный как вокалист и лидер группы «Валентин Стрыкало», тоже заработал себе славу благодаря ресурсу YouTube, где он выкладывал видео с шуточными обращениями к звездам.

7. Лана Дель Рей

Талантливая певица, чье имя сейчас у всех на слуху, стала знаменита благодаря видео к песне «Video Games», которое набрало 600 тыс. просмотров всего за три недели.

8. Петр Налич

Оказывается, певец, представлявший Россию на «Евровидении-2010», тоже прославился благодаря интернету! Видео на его песню «Гитар» набрало более 70 тыс. просмотров, а сам трек попал в Топ-20 самых популярных хитов. Следующим шагом Налича стало участие в международном музыкальном конкурсе.

9. Karmin

Это музыкальный дуэт, исполняющий каверы на многие популярные песни. Их слава началась с того, что один из их клипов попал в Reddit, а после и на YouTube.

10. Kazaky

Этот танцевальный квартет просто взорвал интернет: четверо парней не только умудрялись петь, но и еще и профессионально танцевали на высоченных каблуках. Их слава взлетела настолько, что они станцевали в клипе Мадонны и даже стали авторами нового тренда — High Heels Dance.

11. Чарис

Филиппинская певица стала известна благодаря синглу Pyramid, видео с которым появилось на YouTube. Ее талант получил настолько широкое признание, что Опра Уинфри даже назвала ее «Самой талантливой девушкой в мире». Помимо таланта певицы Чарис также прославилась ролью Саншайн Коразон в сериале «Хор».

12. Noize MC

Наверное, самый популярный русскоязычный рэпер тоже не стал исключением и использовал интернет, чтобы добиться славы. Его первые видео появились в сети, еще когда он был студентом, тогда же его пригласили участвовать в фестивале молодежной культуры «Snickers Урбания», а в качестве приза сняли клип на его трек «Песня для радио». А уже после этого Нойза заметили московские продюсеры и предложили сотрудничество.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

ВКонтакте запустила платформу для музыкантов, чтобы помочь им подписаться на лейбле

Российская социальная сеть идёт по следам Spotify и SoundCloud.

Социальная сеть ВКонтакте запустила специальную платформу для независимых музыкантов. С её помощью пользователи смогут загрузить информацию о себе и свою музыку в сеть, где она станет доступна представителям музыкальных лейблов. Об этом стало известно благодаря пресс-релизу, опубликованному в блоге ВКонтакте.

По словам социальной сети, представители лейблов будут мониторить всю загружаемую через форму музыку на постоянной основе. Если творчество исполнителя их заинтересует, то стороны смогут обменяться контактами и заключить контракт. По мнению пресс-службы ВКонтакте, новый функционал — попытка сделать процесс издания трека максимально простым и прозрачным. Из-за того, что лейблы практически не идут на контакт с музыкантами, сеть придумала удобный инструмент для связи сторон.

Регистрация в платформе связана с получением специальной лицензии, открывающей доступ к карточке исполнителя и монетизации творчества. Среди участвующих в проекте лейблов сеть назвала такие звукозаписывающие компании как М2, «Чемоданов Продакшн», «ЮМ Групп», «Диджитал Прожект», «Си Ди Лэнд контакт», Nikitin Music Group. Отмечается, что участие в платформе для музыкантов построено на добровольной основе: те, кто не захочет ей пользоваться, могут продолжать развивать свою карьеру стандартными инструментами социальной сети и зарабатывать на музыке через сторонние сервисы.

Шаг социальной сети явно скопирован со Spotify и SoundCloud. Напомним, ранее Spotify запустила платформу Spotify for Artists, позволяющую независимым артистам напрямую загружать свои треки в каталог стримингового сервиса. При этом пользователям доступны карточка исполнителя, возможности монетизации и общения с поклонниками. На инициативу Spotify быстро и мощно ответили в SoundCloud — популярный музыкальный сервис также разрешил независимым музыкантам монетизировать свое творчество, дополнив этот функционал киллер-фичей для релиза своей музыки на любой популярной площадке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: