Полезные советы для музыкантов

Полезные советы для музыкантов

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская музыкальная школа

г.Кизел Пермский край

  • Главная
  • Дистанционное обучение
  • О школе
    • Наша история
    • Миссия, цели, задачи
    • Педагогический коллектив
    • Программы
    • Проекты
  • Отделения школы
  • Расписание занятий
  • Информация для поступающих
  • Афиша
  • Наши новости
  • Копилка достижений (учащиеся)
    • 2021 год
    • 2020 год
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
  • Копилка достижений (преподаватели)
    • 2021 год
    • 2020 год
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
  • Школьный вестник
    • Методическая деятельность
    • Конкурсы
    • Концертная деятельность
  • Фотогалерея
    • Знакомство со школой
    • Виртуальные выставки
    • Просто о сложном
  • Наши звездочки
  • Наши выпускники
    • Выпускники последних лет
    • Наша гордость Владимир Ярцев
  • Методическая копилка
  • Для родителей
  • В помощь юному музыканту
    • Полезные советы
    • Слова и мысли о музыке
    • Афоризмы о музыке
    • Полезные ссылки по музыке
    • Словарь музыкальных терминов
  • Российские и зарубежные композиторы
  • Полезные ссылки
  • Документы
  • Права ребёнка
  • Безопасность
  • Пресса о нас
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Благодарим
  • Вакансии
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Обновление сайта

Вы здесь: В помощь юному музыканту / Полезные советы

Как побороть страх сцены?

Репетировать. Репетировать. И еще раз репетировать.

Вы должны быть отлично готовы к выступлению.

Тщательно проработайте каждую фразу и движение.

Твердая уверенность в том, что и как вы делаете – 99% успеха. Изучите сценическое пространство. Заранее пройдитесь по сцене, на которой вам предстоит выступать. Отметьте для себя ориентиры, по которым вы сможете быстро найти место, где нужно встать. Продумайте траекторию движения. Найдите точки, куда вы будете смотреть. Лучше, если они будут чуть выше зрительного зала, тогда ваша голова будет красиво приподнята.

Перед выходом на сцену сделайте несколько глубоких вдохов. Дыхательные упражнения помогут снять напряжение и сконцентрироваться. Расправьте плечи и улыбнитесь.

Настройтесь на успех! Представьте, что ваше выступление уже прошло и зрители вам аплодируют. Возможно даже стоя, почему нет? Ведь вы неподражаемы!

Лучший способ побороть страх – начать. Сделайте первый шаг, и наработанный материал обязательно возьмет своё. Вы и не заметите, как сделаете всё как надо! Не бойтесь, если что-то пойдёт не так! Зрители не знают, каким в идеале должно быть ваше выступление. Поэтому, даже если вам кажется, что вы ошибаетесь на каждом шагу, они не заметят этого, пока вы будете вести себя уверенно и делать вид, что так и надо.

Любите своих зрителей. Помните, что люди, которые пришли на ваше выступление, уже этим выказали свою доброжелательность по отношению к вам. Они действительно рады вас видеть! Выступайте как можно чаще! Практика — всему голова. И хотя волнение перед выступлением свойственно даже величайшим актерам, очень скоро вы научитесь направлять его в нужное русло и получать настоящее удовольствие от контакта со зрителями.

Жизненные правила для музыкантов

1. Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка, – прислушайся, какие звуки они издают.

2. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев.

3. Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.

4. Добивайся того, чтобы играть легкие вещи правильно и хорошо; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

5. Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также и напевать ее для себя без инструмента. Развивай свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию произведения, но и относящуюся к ней гармонию.

6. Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.

7. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

8. Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер.

9. Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре – в дуэтах, трио и т.д. Почаще аккомпанируй певцам.

10. Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом столь же прекрасные.

11. Играй усердно фуги больших мастеров и, прежде всего, И.С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

12. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьет в тебе музыкальность.

13. Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу.

14. Начиная сочинять, проделай все мысленно. Только когда вещь совершенно готова, попробуй сыграть ее на инструменте.

15. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.

20 золотых правил: советы начинающим группам

Все вокруг знают и советуют, что нужно делать молодым музыкантам: как создать музыкальную группу, что такое музыкальное продвижение, как записать первый альбом, как организовать концерт. Мы решили не распыляться на пафосные статьи, а выдать пул базовых, простых и очевидных правил. Их секрет прост – они реально работают и полностью отражают действительность. Без всяких там «вы соберете олимпийский через полгода».

20 золотых правил: советы начинающим группам

Знакомьтесь и общайтесь

Есть такая теория, что связи решают все. Не все, конечно. Но они очень важны. Общение с людьми, которые работают с вами в одной сфере, в музыкальной индустрии, вдохновляет, учит и помогает. Развивайте коммуникативные навыки и не пренебрегайте мероприятиями, где вы сможете познакомиться с интересными людьми.

Пропишите бизнес-план

Гремучий лес незнания перестанет казаться таким страшным, если разложить по полочкам все цели и задачи. Обозначьте конкретный результат, которого вы хотите достичь к конкретному сроку, какие способы вы знаете и можете использовать, помощь каких людей вам потребуется (smm-щик, концертный директор, пиарщик, юрист, саундпродюсер и т.д). Главное, без волюнтаризма.

Следите за индустрией

Будьте в курсе событий. Это должно войти в привычку, как чтение утренних новостей. Читайте, слушайте релизы, которые взорвали чарты и подумайте, почему они так срезонировали. Следите за ключевыми обновлениями всех каналов, через которые вы продаете музыку. Умейте анализировать веяние трендов и использовать их в свою пользу. Например, подумайте, почему новый альбом Beyonce «Lemonade» явился сенсацией последней недели апреля или почему Сергей Шнуров снова взорвал Ютуб своим клипом “В Питере – пить”.

Тизер аудиовизуального альбома Beyonce «Lemonade»:

Генерируйте интересный контент

Любая музыка – это часть целого образа жизни. Ваша задача – показать свой лайфстайл, вдохновить людей и увлечь за собой. Снимайте видеоблоги, ведите дневники, выкладывайте фотографии, рассказывайте о своих событиях и чувствах. Почти у каждого есть смартфон или планшет, не стоит особых усилий сфоткать интересный момент с репетиции, снять видеоприглашение на концерт, рассказать о своих чувствах после прослушивания альбома группы, которую любите. Будьте искренни. Например, группа Therr Maitz любит пошутить во время гастролей и рассказывает об этом слушателям: оцените, что произошло с вокалисткой Викторией в Тюмени здесь.

Создавайте коллаборации

Напишите список групп и исполнителей, которые близки вам жанрово и концептуально. Артисты, чья аудитория потенциально сможет заинтересоваться и вашей музыкой. Разброс имен может быть широкий: от группы друзей или успешный зарубежный артист, у которого вы хотели бы сыграть на разогреве. Подумайте, с кем из этих артистов, вы можете сделать совместный трек. Не забывайте про кавер-версии известных песен в вашем жанре – они могут пригодиться, разучите парочку.

Самообразовывайтесь

Прочитайте книгу Дональда Пассмана «Все о музыкальном бизнесе», мониторьте открытые лекции в бизнес-школе RMA на кафедре музыкального менеджмента. Посетите курсы по саундпродюсированию в городе, где вы живете или изучите онлайн-курсы, предлагаемые на coursera.org в разделе «Музыка и искусство». Не упускайте возможность посетить хороший мастер-класс или лекцию, главное, отличить: где вам дадут реально интересную информацию или нальют воды в уши.

Участвуйте в сборных солянках

На этапе становления, вы можете найти своего будущего слушателя где угодно: на улице, в клубе, на тусовке, на концерте друзей и т.д. Рассматривайте все возможности выступить, не упускайте своего. Опыт концертных выступлений молодому коллективу необходимо нарабатывать.

Не участвуйте во всем подряд

Да, противоположный предыдущему правилу пункт. Но после момента, когда вы сказали «я здесь, я существую», вы должны следить за своей репутацией. Сборные солянки состоят на 70% из групп, которые никогда не выйдут за рамки «солянки».

Вы не объясните друзьям, которых зовете каждую неделю в беспонтовый клуб на беспонтовый концерт, что вам нужно нарабатывать концертный опыт. И не объясните хорошей площадке, на которую положите глаз в какой-то момент, что играли на этих солянках не потому что вас больше никуда не звали. Не надо вам в эти 70%. То же самое касается площадок и фестивалей.

Будьте адекватны и оценивайте свои возможности

Как ни странно, этим грешат очень многие музыканты. В этот черный список можно занести спамерство, истеричные просьбы проголосовать за вас абсолютно незнакомым людям, назойливые письма главному редактору музыкального журнала, реакция на отказ арт-директора клуба аля «Да, вы знаете с кем имеете дело, мы восходящие звезды».

Адекватно оценивайте две вещи: свое музыкальное мастерство и сколько людей придут вас послушать на концерт. Если вы хотите показать, что вы пробивной человек, то действуйте с умом и уважением к людям, от которых Вам что-то нужно.

Не ожидайте всего и сразу

Если первый прорыв случится быстро, не обольщайтесь – вас ждет еще сотня таких маленьких или больших прорывов. После каждого вас ждет новый этап, и конца этому не видно – всегда есть куда расти. Не нужно думать, что все будет легко только потому, что вы талантливы или красивы. Продавать музыку и продавать пирожки на рынке – совсем разные вещи. Первое дольше и сложнее. Нежелание всецело посвятить себя упорному труду может сыграть злую шутку, когда вложенные силы и средства не дадут ожидаемого эффекта.

Наращивайте фанбазу

Ведь это те люди, которые сделают вашу карьеру. Будьте близки к ним, старайтесь изучить их и понять. Общайтесь, не надо корчить из себя недоступную звезду перед ними. Будьте благодарны. Можно проводить закрытые вечеринки для своих по разным информационным поводам, создавайте для этих людей уникальные условия: скидочные билеты, возможность послушать первыми новый альбом, подарки из мерча. Живое общение не заменит ничто, но общайтесь хотя бы онлайн: задавайте и провоцируйте вопросы, создавайте обсуждения, поднимайте общие темы. Покажите, что вам правда важно получить от них обратную связь.

Создавайте команду-коммьюнити

Музыканты, менеджер, помощники, организаторы. Вы должны мотивировать и вдохновлять свою команду. Внутренний климат очень важен. Старайтесь создать настоящую семью, группу, людей увлеченных делом. Если эти люди с вами только в момент выплат, можно ожидать, что в сложный момент они вас бросят и скажут: сорри, ничего личного. Деньги важны, но доверие и человеческие отношения между участниками группы – важны еще больше. Они должны также гореть проектом, как и вы сами.

Вам может показаться, что вы один

Бесполезно винить друзей в том, что они не ходят на ваши концерты каждую неделю. Или винить их в том, что они не скидываются деньгами на ваш новый альбом. Вам может показаться, что поддержки со стороны окружающих недостаточно. Но в конце концов, это же ваш проект? Родители и близкие могут поддержать вас, но сделать за вас музыкальную карьеру – нет. Не обижайтесь также не волшебного продюсера, который должен был прийти и открыть ваш талант миру, но где-то застрял по дороге.

Неприятие мысли о том, что искусство и бизнес неделимы

Если вы человек тонких материй, и уверены, что ваше призвание создавать музыку, а остальное неважно, вам придется столкнутся с некрасивой реальностью. Если вы не играете в эти правила бизнеса, это не значит, что они на вас не влияют. Не хотите этим заниматься сами – делегируйте менеджеру. Ну если совсем не хотите вникать во все эти дела, не жалуйтесь потом, что вас никто не слушает и все плохие.

Репетируйте

Спасибо, кэп. Никому еще не помешало.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Советы начинающим музыкантам

Я не гуру, не звукорежиссёр и не супер музыкант.

Но я прошёл/прохожу через многое дерьмо, чтоб начать давать советы про движение вашей музыки.

кашляю старческим кхе-кхе

Неважно, сидишь ты дома в одного, в фруктах, аблетоне или рипере пишешь нули на семиструнке или изучаешь плагин для дабчика, да так, что уже получается хороший материал.

Будь вы хоть гаражной рок-группой, движ нужен всем.

Естественно хочется, чтоб ваши завывания и скрежет нервов услышали не только близкие друзья и родственники, охранник гаражного комплекса, но и аудитория побольше.

Если кратко, суть статьи всего в трёх пунктах:

  • Freshtunes
  • Google
  • Ссылки в соцсетях и на сайтах

Почему я затеял статью практически из-за одного сервиса Freshtunes?

Да потому что ничего больше не надо, чтоб ваша музыка появилась, как в Яндекс Музыке, Google Play, iTunes и даже на YouTube, так и на множестве других стриминговых платформах.

Если вы уже записали десяток треков и выложили в свой плачевный паблик с пятьюдесятью родственникодрузьями и радуетесь каждому лайку, пора расширить амбиции и выложить все в паутину на максимальное количество сервисов.

Регистрируемся через Google, заливаем все треки, рисуем хорошую, запоминающуюся облогу.

У фрештюнса заморочки по поводу качества облог, так что потертая фотка троих обрыганов с раскладушки не подойдёт, нужно качество, чтоб каждый прыщ и семечки в зубах были видны.

Изучаем небольшие правила, наподобие того, что песню с матом надо пометить галочкой, дабы её не услышали бедные школьники.

Всё, заливаем треки и отправляем на модерацию.

Тут мы и пришли к единственному минусу Фрештюнса — время.

Не получится сидеть с открытым ртом и горящими глазами перед компом и постоянно обновлять страницу. Нужно набраться терпения, почти как в ожидании дисторшнов с Алика.

Примерно сутки идёт модерация, если что-то не так, пишет ТП, мол поправьте. Если всё хорошо, там ставится статус — ОК.

Это значит, что Фрештюнс начал отсылать треки в магазины и сервисы.

Было такое, что на Яндекс Музыке появилось через пару дней после модерации, а iTunes затянул ещё на несколько дней.

Всё, друзья. Как только треки выложены, можно искать на сервисах свои творения и делиться, делиться.

Если музло закатит пользователем и поддерживать далее качество и тонус выкладывания — могут пойти денежки. Небольшая стипендия, но некоторые умудряются зарабатывать так.

Возможно вы найдёте сервис и получше, но опыт подсказывает, что лучше сейчас делать всё в Гугле.

  • Если у вас группа, заводим всем участникам аккаунты в Гугле.
  • Продумываем, какую информацию вы не можете уже хранить в голове или хаосе нескольких компьютеров.
  • Создаём общий аккаунт группы и сливаем туда всё, что накопилось. Допустим фотки на Гугл Фото или на Гуглодиск. Музыку на Гуглодиск (помним про ограничение в 15гб.), видео туда же.
  • Заводим несколько Гуглотаблиц. Допустим данные о песнях, ссылки, списки, полезная информация. Поверьте, они существенно экономят время и не нужно лопатить чаты в поисках.
  • Общий аккаунт группы позволяет отвечать на письма от лица группы, а не отдельных участников.
  • Гуглокалендарь. Ну тут у нас репы, что ж ещё, в дальнейшем и концики.

ССЫЛКИ В СОЦ.СЕТЯХ

Многие относятся к этому скептически, но поверьте, это нужно делать сразу.

Речь о клоне названия группы для ссылок.

Допустим у вас группа «Жёлтый пук».

Правильно, американизируем(или транслит) и клонируем везде, где можно:

Если где-то уже есть такое название, не отчаиваемся и добавляем постфикс, допустим band:

Пароль очень не советую везде делать одинаковый.

Не советую прятать голову в песок при появлении хэйтеров, они всегда будут.

Статья короткая и некоторым покажется банальной, но мне бы она помогла в начале музыкального пути.

Советы начинающим музыкантам

Многие ошибочно считают, что для музыканта главное голос. Чтобы развить его до профессионального уровня, певцы тратят баснословные средства и кучу времени. Однако намного важнее слух. Именно с детства нужно начинать развивать слух. Прислушиваться к звонам, стукам, треску, шепоту, шелесту и другим звукам. Тона и лады – вот цель для маленького музыканта. Так же важно тренировать пальцы. Гаммы, гаммы и еще раз гаммы. Их нужно играть долго и часто. Тем не менее, не нужно до старости тренировать одно и тоже, доводя до удивительного мастерства. С такими успехами можно попасть только в книгу рекордов Гиннеса, как владельцу самых быстрых пальцев. Показателен пример с букварем. Нет смысла читать его всю жизнь, увеличивая скорость и заучивая наизусть страницы. Важно правильно распределить время.

Еще один совет можно дать начинающему творцу искусства это постичь гармонию. Не стоит играть как пьяный, подобно многим виртуозам, «попробуй немую» и убедись в ее бесполезности. Придерживайся ритма, спешить и опаздывать при игре катастрофически опасно. Кроме того, нельзя сильно бить по клавишам. Мелодично получится только если придерживаться вышеперечисленных советов.

В создании мелодии участвую как минимум двое: человек и инструмент. Поэтому, нельзя забывать о чистоте и настройке инструмента. Музыкант должен всегда знать, как он звучит, именно это позволяет проигрывать в голове мелодии. Такое упражнение помогает развивать воображение, желательно выполнять его как можно чаще, занимаясь, гуляя по парку или разговаривая по красивому номеру МТС.

Стоит обращать внимание не только на то, как играть, но и что играть. Легкие пьесы подойдут для тренировки намного лучше, чем трудные произведения.

Если нет очень хорошего голоса, не стоит отчаиваться. Можно развить слух. Для этого стоит практиковать пение с листа без мелодичного сопровождения. В случае же, если у тебя замечательный голос, не стесняйся, пой везде, где только подвернется возможность.

Еще важно постоянно чувствовать на себе взгляд. Играй так, как будто тебя слушает величайший музыкант. Если дневная норма упражнений выполнена, и желания и вдохновения работать «сверхурочно» нет, не стоит заставлять себя. Занятия через силу большой пользы не принесут, лишь убьют время.

Еще можно посоветовать не играть в зрелом возрасте модных современных произведений. За модой не угонишься, а время жизни слишком коротко, чтобы пропускать по-настоящему великие творения.

Как на одних сладостях не вырастить здорового человека, так и на второсортной, но популярной музыке не вырастить художника. Если есть возможность, нужно отказываться от прослушивания «дешевой» музыки, берегите свой слух с раннего детства. Классика поможет вырастить понятия прекрасного и гармоничного. При воспроизведении одной из пьес, не старайся додумывать, доигрывать и переставлять акценты, выставленные автором.

При выборе пьесы для игры на инструменте лучше посоветоваться со старшими, более опытными людями. Они уберегут от той самой «дешевой» музыки.

Не стоит увлекаться игрой в обществе и похвалой людей. Лучше заниматься музыкой в одиночестве или в присутствии профессионала. Однако не стоит упускать шанс сыграть с кем-то дуэтом, аккомпанировать певцам. Это разнообразит навык и принесет достаточно новых эмоций.

Больше стоит общаться с людьми, которые знают больше чем ты, от них можно узнать много нового. Рассказывай о своих достижениях скромно, немногословно. Ведь ты не создал еще ничего выдающегося, все, что ты сделал, придумал кто-то другой. Но если же удалось изобрести что-то действительно хорошее, не гордись сильно, но пусть это станет общим достояние.

Обратись к истории музыки. Именно она позволит по-настоящему разбираться в произведениях и их исполнителях. Прослушивание классики избавит от самомнения, обозначит горизонты творческого роста. Источником вдохновения станут народные песни. Их мелодии являются настоящей сокровищницей, откуда можно извлечь для себя новые мотивы.

Если подвернется случай, послушай в церкви орган. Его мощный, но в тоже время чистый звук. Не стремись играть на нем, но если же удастся сесть за скамью, восхищайся величием звуков. Можно попробовать сыграть несколько уже известных произведений, тренировка на органе будет полезна и приятна, она выведет наружу все ошибки и подчеркнет все виртуозные приемы, показывающие мастерство и талант исполнителя.

Отдельно стоит отметить хор и его значение в творчестве музыканта. Петь стоит средним голосом, стараться развивать у себя слух, когда вокруг порядка десяти таких же хористов. Развивай память, все песни учи наизусть. Ты плохой музыкант, если взгляд не отрывается от нот, если останавливаешься, когда кто-то случайно переворачивает страницу. Но ты талантлив, если в очередной пьесе можешь догадаться, что нужно играть дальше. Музыка, ноты, темп должны быть не на бумаге, а в голове и сердце.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: