Панк рок жанр музыки

Значимые этапы развития панк-рока

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и The Rolling Stones заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о музыкальной теории. Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

Самыми популярными в прото-панке можно считать коллективы The Sonics, Monks, The Who. Будущие мировые звезды, такие как Игги Поп и Патти Смит, начали оттачивать свое мастерство именно в этот ранний период.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Ramones

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

The Offspring

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

Современными игроками отечественной панк сцены стали: «Наив», «Тараканы», «Бригадный подряд», «Король и Шут» и множество других. Популярностью пользуется также своеобразный жанр ска-панк. Он представлен группами «Ленинград», «Элизиум», «Distemper» и т. д.

Панк рок

Панк-ро́к (англ. Punk rock ) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур — панк, фэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.

Содержание

Название

Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство [1] . Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко обьединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.

Характеристика

Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда — небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, иногда в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; позже появляются такие детали панк-имиджа, как рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).

История

1970-е

Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»). Целый ряд записей конца 1960-х — начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), New York Dolls, Патти Смит (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.

Читайте также  Музыканты Klaxons и Gorillaz выпустят альбом в 2017-м году

Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб нью-йоркских Великобритании по следам американской панк-сцены пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (The Clash, художественные эксперименты групп Joy Division).

1980—1990-е

К концу 80-х — началу 90-х благодаря группам Bad Religion и поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Offspring, Green Day, Blink 182.

Русский панк-рок

В СССР панк-рок зародился в 1979 году в Ленинграде с созданием группы Андрея Панова Автоматические Удовлетворители. Постепенно советский панк стало принято делить на 2 категории — традиционный (Тараканы!) и сибирский (Гражданская оборона). В 90-е в России (главным образом в Москве и Санкт-Петербурге) появляется целый ряд популярных панк-рок и поп-панк групп (НАИВ, Тараканы!, Бригадный Подряд, Пурген, Ник Рок-н-ролл, Элизиум и т. д.). Русский ска-панк представлен группами Distemper, ЯйцЫ Фаберже.

Панк-рок. История стиля.

Кто был первым панком?

В первых строках нашего разговора о панк-роке как об отдельном течении рок-музыки, хотелось бы немного обратиться к истории и задуматься о том, почему все считают, что такое музыкальное направление как «панк» в первый раз явило себя миру в 70-е годы прошлого столетия. Ведь если разобраться по существу, панки были всегда, правда называли их по-другому, например, изгоями, отщепенцами, юродивыми и т.д. Вспомните древнегреческого бродягу Диогена, который наплевал на все устои и жил на пляже в пустой бочке. Его экстремальные выходки (хождение по улицам с фонарём средь белого дня в поисках человека, грубое общение с Цезарем, наплевательское отношение к политическому строю, власти и культурным ценностям) разве не напоминают поведение современных панков? Впрочем, довольно лирики и вернёмся к нашим баранам.

Временем, когда образовался панк-рок в нынешнем его понимании, принято считать конец 60-х начало 70-х годов минувшего века. Именно тогда на сценах Америки стали выступать первые группы, игравшие так называемый «гаражный рок». Как нетрудно догадаться, данное определение появилось благодаря тому, что практически все коллективы того времени репетировали в пустых гаражах, используя дешёвую аппаратуру и инструменты. Основоположниками «гаражного рока» стали группы The Kingsmen (с хитом Louie Louie), The Kinks (с хитами You Really Got Me и All Day and All of the Night), The Who (совершила прорыв с альбомом My Generation) и прочие. На австралийском континенте появилась команда Los Saicos (увы, сегодня её практически никто уже не помнит), выпустившая в 1965 году первую реально панковскую песню Demolicion.

Чуть позднее «гаражный рок» стали называть «протопанком». И первыми, о ком хочется упомянуть — это Игги Поп со своей бандой Stooges, дебютный альбом которых вышел в 1969 году. Грязные гитарные риффы, заунывные мелодии, одни и те же повторяющиеся ритмы — всё это стало основой звучания зарождающегося панка. Также стоит упомянуть о другой культовой группе американской прото-панк-сцены — Velvet Underground, к оформлению обложек альбомов которой приложил руку сам Энди Уорхол (помните банан на обложке их первой пластинки 1967 года?).

Далее были Дэвид Боуи со своим Зигги Стардастом (сценическим персонажем); The Deviants, исполнявшая психоделию с элементами анархизма; The Missing Links с хитом Wild About You (1965) и т.д. Все они стали как бы предтечей такого феномена, как панк-рок в его классическом понимании.

Вот мы и подобрались к тому, чтобы поговорить о первой и самой влиятельной волне панк-рока, подарившей миру кожаные куртки, знак «Анархия», гигантские булавки, ирокезы и прочие атрибуты стиля. Прежде чем перейти к разговору о стиле, давайте проясним, что же на самом деле значит слово «панк». Впервые к молодым группам, игравшим экспериментальную музыку, термин «панк» применили в начале 70-х годов. Ранее оно использовалось в качестве ругательств, самым безобидным из которых было «подонок», но затем плотно прилипло к вновь зародившемуся музыкальному стилю и самой субкультуре.

Философия первых панк-рокеров была проста, как яичная скорлупа. Наслушавшись таких монстров рока, как King Crimson, The Doors, Rolling Stones, Grateful Dead, Cream, T.Rex и других, молодёжь подумала — а чем мы хуже? Мы можем также брынчать на гитарах, собирать стадионы и заколачивать кучу бабла. Вот только их острое желание играть рок-музыку столкнулось с жуткой действительностью — чтобы играть на гитаре, нужно долго учиться, а чтобы играть слаженно в одной команде надо долго репетировать. Ни того, ни другого, по существу, делать никто особо не хотел. Помните зайца из советского мультика, который делал всё спустя рукава и отмахивался — «И так сойдёт». Вот и первые панк-рокеры решили, что и так сойдёт. Играли не слаженно, на плохой аппаратуре, ненастроенных инструментах и, как это ни парадоксально, не прогадали. Новый стиль моментально вызвал к себе интерес целой армии меломанов со всего света. Теперь каждый для себя понял, что любой человек может стать музыкантом.

1976 год являлся для панк-роков переломным. Это был расцвет таких коллективов, как Television, Ramones, Sex Pistols, The Clash, The Damned и многих других. В эту эпоху расцвета появились такие хиты, как Blitzkrieg Bop (Ramones), Anarchy in the U.K. и God Save the Queen (Sex Pistols), New Rose (The Damned), London Calling (The Clash), No More Heroes (The Stranglers) и многие другие.

Однако долго панк-рок в его чистом виде не просуществовал — в 1979 году его популярность пошла резко на спад. Монстры панк-рока один за другим распадались, образуя новые коллективы. Виной тому стал, по всей видимости, растущий у ребят музыкальный профессионализм и застой стиля. Ведь ничего нового добавить в классический панк-рок уже было нельзя, необходимо развиваться, творить что-то новое. Так музыканты Sex Pistols и The Clash собрали на осколках своих коллективов банду PIL, игравшую в стиле нью-вэйв и пост-панк, гитарист же «пистолетов», Стив Джонс, вообще кардинально отошёл от своего стиля и стал играть коммерческий гитарный рок. Другая культовая группа Joy Division, после смерти своего фронтмена, сменила название на New Order и вообще подались в электронику. И подобных примеров немало.

Но, как говорится, король умер, да здравствует король! Всем знакомый панк-рок стал своеобразным трамплином для огромного количества стилей и направлений — от ска-панка до гранжа и других. Даже такой брутальный стиль как трэш-металл обязан сказать спасибо за своё появление именно панк-року, в частности группе The Exploited, которую считают «папой» трэша.

Читайте также  Балалайка музыкальный инструмент

Грязное звучание панк-рока эволюционировало в нечто большее — мелодичные песни с применением массы других инструментов (духовых секций, синтезаторов, перкуссии и прочего). Так началась новая волна панка, возглавили которую The Exploited, Black Flag, Dead Kennedys, Circle Jerks, Sonic Youth, Pixies, Misfits.

Постепенно панк-рок стал коммерческой музыкой, явив миру феномен Green Day, The Offspring, Bad Religion. Вот так панк-рок, который на заре своего существования боролся с попсой и музыкальной коммерцией, сам превратился в товар, явив миру стиль поп-панк. Однако не стоит особо расстраиваться — эволюция панка стала прекрасным трамплином для ного многообразия жанров и направлений, родившихся на его костях. А если кому-то хочется послушать старых добрых «пистолетов», то всегда можно поставить любимый CD или винил и насладиться молодостью или, наоборот, открыть для себя что-то новое и необычное.

Панк-рок

1974—1976 гг., США и Великобритания

Панк-рок — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х гг. в США и Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок — благодаря своей скандальности — был одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании. Со временем жанр породил множество разновидностей и до сих пор продолжает притягивать множество молодых исполнителей. Характеристика

Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты проникнуты нигилизмом и социально-политической тематикой. В каждой разновидности панк-рока имеются свои индивидуальные уклоны. Панк-рок неразрывно связан с субкультурой панка, для которой характерна этика «всё-сам. », эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм.

История [ ]

Панк-рок как и субкультура панка сформировались почти одновременно в середине 1970-х гг. в США и Великобритании. В стилистическом плане к тому времени уже были записи, которые вполне можно отнести к панк-року, несмотря на то, что они были сделаны в иной музыкальной манере. В настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком: к ним относятся первые альбомы « Velvet Underground » (из неё вышел Лу Рид ) и « Stooges », руководимые Игги Попом . С точки зрения чисто музыкального формата звучание панк-рока некоторыми специалистами отслеживается вплоть до песни «Kinks» — «You Really Got Me» 1964 года.

Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х. Первой заметной американской панк-группой были нью-йоркские « Ramones », « New York Dolls », в Великобритании — «Sex Pistols». Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, полномасштабным общественным феноменом панк стал в Великобритании, где он расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Некоторые молодые группы весьма близко копировали «Sex Pistols», однако многие нашли своё, оригинальное звучание (« Buzzcocks », « Clash », художественные эксперименты групп « Wire » и « Joy Division »).

С течением времени в панк-роке выделились самостоятельные направления. Это в первую очередь панк 77 или ранний панк (77 punk), анархо-панк (anarcho-punk), арт-панк (art-punk), гранж (grunge), краст-панк (crust-punk), мелодичный панк (melodic punk), ой-панк/уличный панк (oi-punk/street-punk)(например Discipline и другое, панк-н-ролл (punk’n’roll), поп-панк (pop-punk)(Sum-41, Blink 182 и другие), пост-панк (post-punk), ска-панк (ska-punk)(Less Than Jake, Ska-P, Kemuri и другие), скейт-панк (skate-punk)(Millencolin и другие), фолк-панк (folk-punk), xардкор (hardcore)(Hatebreed, Sick Of It All и множество других), хоррор-панк (horror-punk)(Самый известный пример — Misfits), хэйт-кор (hate-core) и эмо (emo)(My Chemical Romance, From Autumn to Ashes, The Used, Finch, Jimmy Eat World и другие).

С начала 90-х годов популярность панк-рока растет благодаря творчеству таких коллективов, как Green Day, Offspring, Pennywise и Rancid, сперва в США, а затем и в Европе. Отношение к этим коммерчески весьма успешным группам в среде панк-рокеров неоднозначное. С одной стороны есть мнения, что эти коллективы в первую очередь заинтересованы в коммерческом успехе своей музыки. Согласно этой позиции такие группы в погоне за прибылью «распродают» панк и его идеалы. С другой стороны есть мнения, что творчество этих групп способствует популяризации идей панк-рока, которая положительно влияет на преобразование общества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: