Музыканты Silver Music Fest и их суперспособности

Музыканты Silver Music Fest и их суперспособности

Дэвид Боуи vs. Зигги Стардаст

Сейчас многие артисты пускаются в крайности, и играются в раздвоение личности. Но когда в 1972 году гений Дэвид Боуи превратился в андрогинного космического пришельца Зигги Стардаста в альбоме «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» — это была сенсация. По словам самого артиста, Стардаст — «марсианский мессия, спаситель рок-н-ролла, который принес надежду в преддверии Армагеддона». Позже он сказал: «Я — Зигги. Забудьте о Дэвиде, он выбросился в окно».

Красные волосы, броская внешность и сумасшедшие наряды — этот арт-роковый образ вошел в историю музыки отдельной главой. Ровно как и другие alter ego Боуи — Майор Том и Thin White Duke, но это уже другая история.

Боб Дилан vs. Блайнд Бой Грант, Боб Лэнди, Тедхэм Портерхаус, Роберт Милквуд Томас, Джек Фрост

Рекордсмен (и первопроходец в рок-н-ролле) по части alter ego. Музыкант Блайнд Бой Грант, записавший несколько песен для фолк-журнала Broadside Magazine — Боб Дилан. Пианист Боб Ленди в сборнике «The Blues Project» (1964) — Боб Дилан. Тэдхем Портерхаус, подыгрывающий на гармонике в альбоме Ramblin’ Jack Elliott «Jack Elliott» (1964) — Боб Дилан. Пианист Роберт Милквуд Томас в альбоме Стива Гудмана «Somebody Else’s Troubles» — ну, в общем, вы поняли.

Альбомы Боба Дилана «Love And Theft» (2001), «Modern Times» (2006) и «Together Through Life» (2009), согласно буклетам, продюсировал некий Джек Фрост. Его тоже выдумал сам Дилан, одолжив имя из английских сказок, где Джек Фрост — аналог славянского Морозко.

Ну а про Дилана, как мастера всевозможных перевоплощений, на чем и основан байопик «I’m Not There», вообще промолчим, иначе затянется надолго.

Принс vs. Камилла

Знатный метросексуал Принс за свою карьеру не раз менял псевдонимы, включая и самый известный образ, имя которого — непроизносимый символ любви. Один из образов Принса заслуживает отдельного внимания. В конце 80-ых Принс представил меломанам Камиллу, стильную и амбициозную. Этот образ Принс использовал для своих опытов с пением фальцетом.

Большинство треков Камиллы, как самостоятельного проекта, так и остались неизданными, девушка даже ни разу не показалась на публике, или, хотя бы, перед фотокамерой, но зато «записалась с Принсем» в альбоме «Sign o’ the Times» (в частности, в композиции «If I Was Your Girlfriend»).

Боно vs. Флай, Макфисто, Человек из Зеркального Шара

В 1992-1993 годах ирландцы U2 откатывали масштабный тур «The Zoo TV» в поддержку альбома «Achtung Baby». Лидер группы Боно выходил на сцену в трех образах. Первый — Флай, облеченный в кожу и темные очки, воплощение всех стереотипов о рок-звездах, главный герой одноименной песни «The Fly».

Второй — вампир Макфисто, с соответственным гримом и одеянием, заодно склонный разыгрывать случайных людей по телефону. Третий, претенциозный образ Человека из Зеркального Шара, влюбленного в себя и деньги, многие связывают с образом Америки, ее системы ценностей.

Эминем vs. Слим Шейди

Обратная сторона Эминема — Slim Shady, убийственный, сумасшедший, готовый на все. Кроме прочего, еще и автор альбома «The Slim Shady LP» 1999 года (а вы что думали, что это Эминем записал пластинку?)

Вскоре выяснилось, что и «паспортное» имя Маршалл Мезерс — это alter ego Эминема. Отдельный образ в его творчестве, отдельное настроение. Заботливый отец, забытый сын, артист, проходящий через сложные испытания. Shady не скрывает своего желания убить Мезерса. Маршалл, при этом, тоже испытывает неприязнь к своему противнику.

Мадонна vs. Эстер

Луиза Вероника Чиконне, знакомая миру как поп-королева Мадонна, известна своим увлечением древними иудейскими традициями Каббалы. Певица часто посещает своего наставника и старается следовать всем правилам.

В 2004 году, обратившись в Каббалу окончательно, Мадонна, по правилам церемонии принятия новой веры, взяла себе иудейское имя. Теперь для братьев и сестер по вероисповеданию она — Эсфирь (Эстер). По признаниям самой Мадонны, Эстер часто берет верх в ее сознании. Особенно когда речь идет о животрепещущих вопросах и чувствах.

Нора Джонс vs. Мэдди

Похожая история и с Норой Джонс. Певица заработала себе репутацию хорошей девочки, и чтобы особо не дискредитировать себя, решила выплескивать агрессию, «шифруясь» под другим именем. Мэгги играет в «панк»-группе El Madmo. Основные элементы ее образа — гитара Fender и блондинистый парик.

Иногда даже Нора не верит, что Мэгги — это она сама. Слишком уж они разные. Романтично настроенная Джонс — полная противоположность хаотичной панк-бандитке. Они никогда не выступят на одном концерте, и даже вряд ли покажутся в один вечер на одной и той же вечеринке. Разве что после большого количества алкоголя.

Тори Эймос vs. Изабель, Клайд, Пип, Санта

В 2007-ом Тори Эймос создала полноценную галерею персонажей. Песни для диска «The American Doll Posse» написаны от имени пяти разных девушек — Изабель, Клайд, Пип, Санты и самой Тори. Их образы базируются на архетипах древнегреческих богинь: Артемиды, Афины, Афродиты, Персефоны и Деметры.

Каждая из девушек вела свой отдельный блог. На концертах тура «The American Doll Posse» артистка являлась перед зрителями в каждом из образов по очереди, меняя костюмы, поведение и манеру пения.

Бейонсе vs. Саша Фирс

В ноябре 2008 Бейонсе Ноулз выпустила альбом «I Am… Sasha Fierce». Релиз был разделен на два диска. На первом — песни, спетые от имени хорошо известной нам звезды Бейонсе. На втором поет молодая, полная сил, сексуальная Саша Фирс.

«Саша Фирс — менее ранимая, более веселая, агрессивная и гламурная, — объясняет Бейонси. — Такая, какой я всегда становлюсь на сцене».

Кортни Лав vs. Черри Куку

Ближе всех к помешательству оказалась Кортни Лав, вдова Курта Кобейна, фронтвумен группы Hole, и не только. Свой блог на MySpace Кортни вела от имени многих персонажей, но чаще всего в тело девушки вселялась Черри Куку, известная также как «куку бананы альтер эго».

Очень удобный ход — во всех бедах на самом деле виновата не Кортни, а мисс Куку. Банкротство, грамматические ошибки и личные неудачи — черти бы побрали Черри Куку, из-за которой Кортни Лав не может спокойно спать по ночам.

Луи Франк vs. Джонни Бардо

Джонни Бардо — лондонский музыкант, большой ребенок, наивный, простой, яркий, концерты дает нечасто, но всегда превращает их в праздник и буффонаду. И если вам вдруг покажется, что Джонни похож на фронтмена группы Esthetic Education Луи Франка — не спешите с выводами. Они оба все равно будут это отрицать, и вам не удастся вывести их на чистую воду.

Джонни живет с мамой, любит мягкие игрушки и свой розовый пиджак. В 2008-ом парень выпустил альбом «Basket Case», дал сольный концерт в киевском клубе «44», а также, по приглашению Луи Франка, с успехом выступил на фестивале Moloko Music Fest. После этого он вновь улетел домой, в Лондон.

Пол Бэнкс (Interpol) vs. Джулиан Пленти

Летом 2009-го лидер Interpol Пол Бэнкс выпустил сольный альбом от имени своего второго «я» — Джулиана Пленти. Диск «Julian Plenti is… Skyscraper» — более интимный, личный, чем Interpol.

Разницу между Полом Бэнксом и Джулианом Пленти легко ощутить в клипе на песню «Games For Days» где роковой Пол Бэнкс развлекается с Эмили Хейнс из группы Metric, оставляя Джулиана Пленти одиноко тужить над фотографиями.

Sum 41 vs. Pain For Pleasure

Иногда помощью alter ego пользуются не только отдельные музыканты, но и целые группы. К примеру, в среде панка и инди-рока уже стало хорошей традицией давать специальные концерты под другими именами в ночь праздника Хэллоуин. Но канадская банда Sum 41 вывела эти эксперименты на новый уровень, превратившись в классическую хэви-метал-группу Pain For Pleasure.

Читайте также  Billboard представил список самых высокооплачиваемых музыкантов

На время концертов выдуманного коллектива, музыканты даже взяли себе новые имена — Снайпер (Sniper), Пулеметчик (Gunner), Удовольствие (Pleasure) и Боль (Pain). Отсылки к этой группе можно найти даже в нескольких клипах Sum 41. Спустя несколько лет настоящая группа решила все же убить выдуманную, но песни из репертуара PFP по-прежнему иногда восстают из мертвых на концертах «Самов».

Green Day vs. Foxboro Hot Tubs

Когда молодая малоизвестная инди-группа Foxboro Hot Tubs выложила на своем сайте шесть треков, это привело публику в недоумение — FHT звучат точь в точь как Green Day. Удивление длилось недолго, застенчивые участники трио Green Day, во главе с Билли Джо Армстронгом, очень скоро во всем сознались.

Под именем Foxboro Hot Tubs, при участии еще троих сессионных музыкантов, в апреле 2008 года группа выпустила альбом «Stop Drop And Roll!». Такая пластинка не прокатила бы, будь это диск Green Day. Между концептуальными релизами «American Idiot» и «21st Century Breakdown», альбом «Stop Drop And Roll!» смотрелся бы странно. Поэтому группа прибегла к конспирации и даже отыграла ряд угарных концертов в тесных миниатюрных клубах.

10 актуальных российских техно-музыкантов

«Волна» отобрала 10 российских техно-музыкантов, за которыми стоит следить в следующем году: Gesloten Cirkel, Formally Unknown, Chizh, Unbalance, Ol и другие.

Gesloten Cirkel

Кто это

Никто в точности не знает, кто он и откуда, хотя в своих профайлах в социальных сетях Gesloten Cirkel указывает или Россию, или Москву (да и те время от времени убирает). В своих крайне редких и скупых на информацию интервью журналистов он водит за нос, на публике не появляется, фотографий, естественно, нет. Одним словом, действует как заправский техно-мифотворец: «Вот вам музыка. Зачем вам знать что-то еще?!»

Что говорят о нем

«Звучание гаагской техно- и электросцены и сообщество, которое сплотилось вокруг радио Intergalactic FM, которым руководит I-F, похоже, является его духовным домом. На эту близость Gesloten Cirkel указывает тот факт, что первый его релиз был выпущен на лейбле Murder Capital, перезапущенный I-F, а следующая пластинка уже вышла на Moustache Techno Дэвида Вунка». Ричард Брофи, Juno Plus

На что это похоже

Техно, электро и эйсид, какие могли легко звучать на сумасшедших голландских техно-рейвах начала девяностых, которые проходили в странных местах вроде заброшенных психбольниц или мрачнейших промзон. Это тоска по ушедшему прошлому (которое сам артист, скорее всего, не застал), что как-то раз четко описал британский продюсер Burial: «Я не застал старые добрые рейвы на складах. Но я хочу показать, что кто-то все еще придерживается того самого звука старой школы. Где-то все еще горит огонек».

  • Следить Facebook

Антон Зап

Кто это

Московский диджей и продюсер Антон Барбашов, когда-то начинавший в «Пропаганде», а сегодня превратившийся в одного из самых уважаемых и известных в мире российских электронных артистов. Запустил два лейбла — Ethereal Sound и Volking Music. Его красивейший альбом «Water» издал знаменитый лейбл Apollo, на котором когда-то свой классический альбом «Selected Ambient Works» выпустил Афекс Твин.

Что говорят о нем

«Он дебютировал на лейбле Underground Quality с одноименной пластинкой, которая была красиво выполнена и была до странного жизнеутверждающей. Это один из лучших альбомов, выпущенных этим лейблом, — и он задал тон последующим, вышедшим на Uzuri, Millions оf Moments и его собственном (со столь подходящим названием) Ethereal Sound, а стиль Запа со временем становился все больше эмбиентным и самосозерцательным. И хотя сам он предпочитает работать, не привлекая излишнего внимания, его записи нашли своих последователей среди любителей дымчатого клубного звучания». Resident Advisor

На что это похоже

То, что лейбл Apollo решил вернуться к активной жизни с альбомом Антона, можно считать логичным шагом: всю первую половину девяностых этот лейбл был местом, где издавалась самая мечтательная, самая легковесная, в чем-то даже авангардная музыка скорее для головы, а не для ног. Самое емкое слово в данном контексте — английское deep.

  • Следить Facebook
  • Слушать Soundcloud

Unbalance

Кто это

Омский (хотя сейчас он уже базируется в Москве) продюсер и диджей Александр Матлахов работает в условной стилистической канве Tresor-Berlin-Berghain. То есть довольно жесткое, бескомпромиссное техно, в котором куда больше отсылок к философии Underground Resistance, чем к современному понимаю термина «техно» в клубящейся Москве.

Что говорят о нем

«Российский техно-продюсер продолжает двигать свое лаконичное звучание в серии собственных пластинок — придабованных и вольных, но вместе с тем резких и нацеленных на танцпол. Однако, на мой взгляд, он начинает повторяться». Брайан Колада, Resident Advisor

На что это похоже

Честная попытка сделать искреннее техно в прямом понимании значения этого термина, одновременно и с оглядкой на золотую эпоху жанра, начало девяностых, и на сегодняшний ренессанс жанра с Берлином и главным танцполом «Бергхайна» в праймтайм. В меру жестко и бескомпромиссно; идеально воспринимается на вечеринке около пяти часов утра.

  • Следить Facebook
  • Слушать Soundcloud

Unbroken Dub

Кто это

Денис Сафиуллин, тюменский диджей и продюсер, который практически все свои пластинки выпустил на франкфуртском лейбле Rawax (на котором вообще часто выходят российские артисты). Музыку делает не быструю, глубокую, и, кажется, рассчитанную на интровертов.

Что говорят о нем

«Интересный российский продюсер, записывающий дабовый хаус с эхом и басом. Пускай его музыка не обладает оригинальностью, такой было много на рубеже веков, но она хорошо работает на танцполе и обладает некой фанковостью». Матиас Шофхойзер, Groove

На что похоже

Когда западные техно-продюсеры уставали от собственных колотушек или просто хотели отдохнуть душой, у них получались похожие треки. В клубе такое не поставишь (если только в самом начале или в самом конце), дома слушать приятно, но вертушки есть далеко не у всех. Примечательно то, что пластинки Дениса выходят на Rawax, лейбле, который сверяет свой курс с классическим детройтским и чикагским звучанием, а это многое объясняет.

  • Следить Facebook
  • Слушать Soundcloud

Chizh

Кто это

Александр Корнеев, выпускающийся под псевдонимом Chizh, в середине нулевых записывал что-то, больше подходящее под определение немецкого минимал-хауса и минимала той поры. Потом последовали две пластинки на лейбле Антона Запа, Ethereal Sound, с атмосферным эйсидом, и эйсид-хаус на чикагском Glenview, который тянет больше слушать, чем под него танцевать.

Что говорят о нем

«Аналоговый гений из Москвы, подписант лейбла Ethereal Sound Антона Запа, записывающий честную и глубокую музыку». Phonica

На что похоже

Некоторые критики в связи с его релизами вспоминают давно забытый термин лефтфилд-техно, то есть нечто сложно объяснимое — вроде бы танцевальное, а вроде бы и не очень. Раньше под такую категорию подпадала музыка, которой просто не находилось точных стилистических определений.

  • Следить Facebook
  • Слушать Soundcloud

Кто это

Москвич Олег Буянов, можно просто OL, издает самую разную музыку. Для лейбла Capital Bass записывает что-то, имеющее в своем корне слово «бас», для лейбла «ГОСТ звук» он записывает что-то, что идеально бы вписалось в бэк-каталог раннего Clear. Крайне многогранный продюсер, черпающий вдохновение как в советской классической электронике, так и, скажем, в коротком периоде золотой эпохи классического британского IDM начала девяностых.

Что говорят о нем

«Москвич Олег Буянов — еще один продюсер, чье внимание отошло от хитросплетения музыкальных жанров к потертому классическому хаусу». Эндрю Райс, Resident Advisor

Читайте также  Агого музыкальный инструмент

На что похоже

Как когда-то заметил критик Саймон Рейнолдс, «музыканты не любят, когда на них навешивают ярлыки». В случае с тем, что делает Олег Буянов, это абсолютно оправданно — он всегда оказывается вне рамок того или иного жанра, который ему пытаются навесить. Для таких случаев ушлые англичане придумали словосочетание future bass, чем называют все — от изощренного дабстепа до извращенного понимания чикагского хаус-звучания.

  • Следить Facebook
  • Слушать Soundcloud

Formally Unknown

Кто это

Питерский дуэт, который легко сравнивают с молодыми британскими артистами вроде Blawan — все вокруг пророчат светлое будущее. Будучи питерцами, видимо, выросли на драм-н-бейсе и техно-рейвах, что нашло отражение в их музыке. Здесь и техно, и нечто описываемое лишь словом «бас» — а дальше каждый может додумать в меру своей наслушанности.

Что говорят о них

«Первая пластинка от московского дуэта Formally Unknown является производной от грубо высеченного техно, которое достигает скрипучих высот Blawan». Urb

На что похоже

Абсолютная эклектика от людей, условно выросших на музыке, которую слушали на кассетах их старшие братья и сестры. Здесь и отсылки к олдскульному джанглу или брейкбиту времен ранних The Prodigy, и попадание в нерв современных, во многом британских, тенденций — Blawan, Joe и им подобных. Звук современного города — это в общем-то они.

  • Следить Facebook
  • Слушать Soundcloud

Sanys

Кто это

Продюсер из Петербурга, записывающий и продвигающий в жизнь идеи и звуки детройтского техно. Соответствующий мелодизм, нужная атмосфера и правильно выстроенные звуки присутствуют. Запустил собственный лейбл Downfall Theory, даже пытался организовать специализированный магазин по продаже пластинок с техно-музыкой.

Что говорят о нем

«Присмотритесь к Sanys, если вы ищете по-настоящему оригинальное техно». Beatport

На что похоже

Обычно детройтское техно ассоциируется со своеобразным мелодизмом, но если Sanys и вдохновлялся Детройтом, то более жестковатым (пусть и не утерявшем чувство прекрасного). В середине нулевых имело хождение выражение «нео-Детройт», и это, кажется, точнее всего описывает его музыку.

Фестиваль «SILVER MUSIC FEST». 30/05 @Artplay

Музыкальный фестиваль

30 мая, дизайн-завод «ARTPLAY» FASSBINDER CINEMA BAR Открытие дверей 19:00 / начало 20:00 Лето — традиционная пора фестивалей и в этом году лето в ARTPLAY наступит на день раньше. Потому что именно там, 30 мая, в «Fassbinder Cinema Bar» пройдёт по-настоящему летний музыкальный фестиваль Silver Music Fest Vol.1, который соберет под своей крышей лучших молодых представителей столичной инди-сцены. Три ярких коллектива, три самобытных женских голоса, сочетание интеллектуальной электроники и духа рок-н-ролла — всё это ждёт гостей Silver Music Fest. В этот вечер на сцену поднимутся: ✔ SILVERSTONE — московский квинтет, подаривший музыку фильмам «Темный мир» и «Бессонница», который знает секрет вкусного живого исполнения электронной музыки. Конец 2014 года коллектив ознаменовал роскошной презентацией альбома «Морская соль» в столичном Б2. ✔ AGNI — интеллектуальная музыка на стыке стилей downtempo, fusion и trip-hop. Недавно группа представила романтичный сингл «Море» и украсила своим выступлением московский концерт культовых британцев LAMB. ✔ ASPEN — группа, которая в музыке смело говорит о своих эмоциях и чувствах. За очень личными текстами коллектива скрывается удивительно сильная энергетика и драйв. Начни своё музыкальное лето раньше — на Silver Music Fest Vol.1 ! ARTPLAY, клуб FASSBINDER CINEMA BAR ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 9 http://fassbinder.ru/events/event/silver-music-fest-vol-1/ Билеты: 300 руб. в предпродаже и 400 в день концерта ОНЛАЙН ПРЕДПРОДАЖА https://clumba-lab.timepad.ru/event/203628/

Фестиваль «SILVER MUSIC FEST». 30/05 @Artplay

Фестиваль «SILVER MUSIC FEST»

30/05 *club26912439 и крупнейший фотопрокат RENTAPHOTO https://vk.com/rentaphoto с 18 по 25 мая 2015 года проводят конкурс «Стань официальным фотографом музыкального фестиваля SilverMusicFest Vol.1»
Призом конкурса станет аккредитация победителя на фотосъемку Фестиваля SilverMusicFest Vol.1 и предоставление победителю на съемку комплекта фототехники от фотопроката RENTAPHOTO следующей комплектации (на выбор победителя):

Фотокамера Nikon d800 + фотообъектив Nikkor AF 85 f / 1.4 D + Nickkor AF-S 24-70 f/2.8 G ED + Nikkor AF-S 24 f/1.4 G ED + карта памяти на 32/64 Gb

Фотокамера Canon 5D Mark III + фотообъектив Canon EF 85mm / 1.2 L USM + фотообъектив Canon EF 24-70 f/2.8 L USM II + фотообъектив Canon EF 20 f/2.8 USM + карта памяти на 32/64 Gb

Как проходил Moscow Music Peace Festival в 1989

12-13 августа 1989 года на стадионе «Лужники» состоялся «Moscow Music Peace Festival» — рок-фестиваль, возвестивший новые свободы в жизни СССР и названный «русским Вудстоком». В фестивале принимали участие коллективы, находившиеся на пике своей популярности: Bon Jovi, Motley Crue, Ozzy Osbourne, Scorpions, Cinderella, Skid Row. С российской стороны участвовали группы «Нюанс», «Бригада С» и Gorky Park.

Двухдневный концерт, собравший в «Лужниках» свыше 100 тысяч зрителей, транслировался в 59 странах мира. Фестиваль пропагандировал мир во всём мире и борьбу с наркотиками и алкоголизмом.

«Главное, что никто из тех, кто выйдет сегодня на сцену, не употребляет алкоголь и наркотики!» — такими словами предварил диктор советского телевидения трансляцию фестиваля, который состоялся благодаря пристрастию одного из организаторов к марихуане.

Док МакГи (Doc McGhee), менеджер Bon Jovi и Skid Row, участников того концерта, был задержан в Америке при перевозке травы, в качестве наказания его обязали потратить 250 тысяч долларов на антинаркотическую пропаганду, частью которой и стал Moscow Music Peace Festival.

С советской стороны инициатором проведения фестиваля был Стас Намин, руководитель группы «Цветы». Он был знаком с Доком, поскольку продюсируемые им Парк Горького незадолго до этого подписали контракт с фирмой Polygram, с которой работали и Bon Jovi.

Концерт был призван наладить дружественные отношения на культурном фронте между СССР и США, долгое время находившимися в состоянии «холодной войны».

Лайнап, точнее его «фирменная» часть, в целом был сформирован безукоризненно. Немного уставшая на тот момент от прямолинейного хэви советская молодежь почти параллельно со своими сверстниками из стран развитого капитализма плавно знакомилась с актуальным форматом хард-н-хэви и глэмом.

«Железный занавес» рухнул — и советская молодежь уже очень хорошо представляла, кто едет к ней в гости. Кроме почти неизвестных на тот момент Skid Row и Cinderella, на афишах значились активно теряющие популярность в мире, но безумно популярные у нас Motley Crue. Неизменно великий во все времена Оззи Осборн. Герои всех школьных дискотек Scorpions. Ну и наконец, всеобщий любимец, молодой Бон Джови с группой имени себя. СССР представляли группы «Нюанс», коллектив Гарика Сукачева «Бригада С» и ансамбль «Парк Горького», в экспортном варианте именуемый Gorky Park. Фестиваль проходил два дня — 12 и 13 августа, при полном аншлаге на Большой спортивной арене «Лужников». Еще миллионы зрителей в 59 странах мира смогли увидеть его трансляцию.

В итоге, Стас Намин связывается с американскими коллегами, МакГи обещает привезти в Москву крупных звезд, выступать они будут бесплатно. Перелет музыкантов, сцену, звук, оформление, свет и другое берет на себя фонд “Make A Difference”, Стас Намин получает разрешение властей.

8 августа 1989 года в 18:15, самолет «Боинг-757» из Нью-Йоркского аэропорта берет курс на Москву. На борту музыканты групп: Bon Jovi, Ozzy Osbourne, Cinderella, Motley Crue, советская группа «Парк Горького», Skid Row. В Лондоне самолет делает посадку и забирает на борт группу Scorpions (которые проносят с собой алкоголь — акция-то против алкоголя и наркотиков, поэтому из Америки с собой ничего взять было нельзя!).

9 августа рок-делегация прибывает в столицу. Музыкантов селят в четырехзвездочную гостиницу «Украина». Джон Бон Джови называет ее дешевым мотелем.

Читайте также  Музыкальный стиль Jungle хардкорная электронная музыка с примесью регги

Вместе с музыкантами в СССР прибывают журналисты крупнейших теле- и радио-компаний мира, в том числе MTV. Концерт будут транслировать на весь мир без купюр. Для всего остального мира, это такое же невероятное событие, как и для советских металлистов. В нашей же стране покажут лишь нарезки в передаче «Программа А».

12 августа, где-то в полдень, впервые с 1980 года, когда на стадионе Лужники проводилась Олимпиада, вновь зажигается олимпийский огонь! В 13:30 на сцене появляется группа Skid Row. На поле около ста тысяч человек, обезумевших от счастья.

Skid Row, выпустившие дебютный альбом, в Америке уже успели достичь миллионных продаж и первого хита в десятке “18 and life”.

Сорок минут отвязного рок-н-ролла Motley Crue пролетели как минута. Напоследок, басист Никки Сикс разбил свой бас о монитор и запустил обломки в публику. Тем временем барабанщик Томми Ли раскурочил ударную установку, повернулся к стадиону задом, демонстративно оголив и показав средний палец. Motley Crue полностью оправдали репутацию скандалистов.

Следующего артиста ждали больше остальных, ему можно было просто выйти на сцену, помахать всем ручкой и этого было бы достаточно, чтобы зал «встал на уши». Выступление Оззи Осборна прошло не слишком удачно в плане звука. Сам Оззи шаркал по сцене, обливал водой из ведер близ стоящих органов правопорядка, через каждый куплет признавался всем в любви и мило строил рожи. На большом экране Оззи был похож на перепившего Винни Пуха. Исполнил не только свои хиты, но и на радость советским фэнам Black Sabbath, два классических хита семидесятых.

Scorpions приезжали с концертами в Ленинград в 1988 году. В Москву их тогда не пустили. Группа была национальными героями в Союзе, их любили все. Баллада “Wind Of Change” была написана под впечатлением от гастролей в СССР. В 1991 году участники группы в третий раз приезжают в СССР, что бы встретиться с Михаилом и Раисой Горбачевыми. Выгнав из кабинета всех журналистов, Клаус Майне и Рудольф Шенкер исполняют на акустических гитарах русскоязычную версию «Ветер перемен» для лидера страны и его жены. Удивительно, но после выпуска сингла «Ветер перемен» на русском языке, также попадает в немецкий хит-парад на 38 место.

Очевидный, громкий успех выступления немецких хард-рокеров заставил понервничать Джона Бон Джови и его группу, которые закрывали фестиваль. Многие поспешили к выходу, чтобы успеть на последнее метро. Джон надевает армейскую шинель и фуражку советского срочника и решает выйти на сцену через всю толпу на стадионе. Фокус удался.

А потом был джем-сейшн со всеми участниками фестиваля. Исполняют классический рок-н-ролл ”Long Tall Sally”, песню Леннона “Give Peace Of Chance”, а так же “Rock N Roll” Led Zeppelin. За барабанами – сын покойного Джона Бонэма, Джейсон, который тоже прибывает с другими группами на фестиваль. На сцене творится настоящее рок-н-ролльное веселье и «братание», над огромной сценой фестиваля громыхает фейерверк. Два дня счастья, которые на всю жизнь запомнились тем, кто там был и кто не был тоже.

После фестиваля стало известно, что фирма «Мелодия» выпустит пластинки всех участников фестиваля, но не выполняет своего обещания. В продажу поступает лишь последний на тот момент диск Bon Jovi “New Jersey”.

Репортажи с двухдневного фестиваля были опубликованы практически всех изданиях. Даже в общественно-политических, даже в журнале «Крестьянка».

На ТВ вышел специальный выпуск, посвященный фестивалю, в легендарной передаче «Программа А».

Скандалы были и во время фестиваля. В первую очередь многие участники не хотели выступать на второстепенных ролях. Motley Crue, к тому моменту собиравших по всему миру огромные стадионы, долго пришлось упрашивать выступить до Scorpions и Bon Jovi. Да и Оззи тоже сказал, что перед Motley Crue играть не будет. Не в том статусе. В итоге уговорили. Но Док МакГи обещал, что шоу Motley Crue будет ни чем не хуже, чем у хедлайнеров. И по звуку, и по свету. Но когда во время выступления Bon Jovi, музыканты Motley Crue увидели канонаду пиротехники, Томми Ли не вытерпел, подошел к своему менеджеру и дал ему в глаз. В итоге в Америку они приехали уже освобожденными от контракта с Доком. И не прогадали, их новый альбом “Dr.Feelgood” стал самым успешным альбомом в их карьере, достигнув первого места в чартах Billboard.

По словам Стаса Намина, доход от фестиваля (более миллиона долларов) он действительно передал на борьбу с наркоманией.

В то время организовать масштабный фестиваль было, как ни странно, проще», — вспоминает Стас Намин. — «Достаточно было получить разрешение на самом верху, а дальше уже можно было закрыть глаза на всех — от райисполкома до милиции. Музыкального рынка как такового еще не было, юридические вопросы никто не регламентировал, так что почти все решалось за счет устных договоренностей. Условно говоря, вместо кипы разрешительной и сопроводительной документации можно было показать одну бумагу от Иван Иваныча. Правда, в этом был и большой минус: если тот же Иван Иваныч вдруг решит все отменить, то кранты, защититься тебе было нечем. Мы до последнего нервничали и не знали, чем все закончится. С одной стороны, по всей Москве уже несколько месяцев висели афиши, с другой — советская пресса и старые партийные деятели развернули беспрецедентную пропагандистскую кампанию: мол, нашу молодежь насильно развращают, heavy metal ей не нужен.

Оказалось, хэви-метал еще как нужен. 12 и 13 августа 1989 года Лужники были забиты под завязку — несмотря на билеты стоимостью 15 рублей (для сравнения — поездка в метро обходилась тогда в 5 копеек). Фестиваль посетили около 200 тысяч человек, — правда, немалую их часть составляли солдаты, на которых была возложена охрана общественного порядка, и сотрудники милиции в штатском: по свидетельствам очевидцев, на трибунах они сидели в каждом ряду и одергивали фанатов от излишнего проявления эмоций — например, от вставания на кресла.

Гарик Сукачев, лидер группы Бригада С , участвовавшей в концерте с советской стороны, рассказывал, что «ни разу в жизни не сталкивался с такими жесткими фейсконтролем и шмоном».

Американцы смотрели на все это, как на дурную комедию. Они вообще никогда не видели столько военных и милиции в одном месте.

Лидер Skid Row, Себастьян Бах вспоминал, что его «настоятельно просили не ругаться со сцены матом, не снимать с себя одежду, и что вообще было ощущение, что группа выступает в зоне боевых действий». Но особенно музыканта поразило московское метро.

Это был чудовищный контраст: нас прекрасно принимают, возят по ресторанам и магазинам, на стадионе куча наших фанатов, а в метро и на улице простые люди выглядят так, будто все они прилетели с другой планеты. Они все были ужасно одеты, шарахались от одного нашего внешнего вида, как от заразы, кругом полно нищих. Под конец первого дня я впал в депрессию, хотя внешне старался держаться. Я даже сказал своим парням, что если кто-нибудь из вас захочет еще раз приехать в Россию, то это будет без меня.

А более подробно о том, как Оззи выступал в Москве, можно почитать здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: