Музыканты из Южной Кореи едут с гастролями в Северную Корею

Культовые южнокорейские музыканты едут на гастроли в КНДР

Фото: The Jakarta Post

PSY может выступить в столице КНДР с 31 марта по 3 апреля

Сеул хочет организовать выступления в Пхеньяне южнокорейского рэпера PSY, ставшего известным во всем мире благодаря хиту Gangnam Style.

Читайте лучшие материалы раздела на странице «Фокус. Культура» в Facebook

Об этом сообщают в понедельник СМИ Южной Кореи, на которые ссылается Интерфакс.

PSY может выступить на концертах с участием артистов из Южной Кореи, которые пройдут в столице КНДР с 31 марта по 3 апреля.

Отметим, на гастроли в Северную Корею отправится группа из 160 южнокорейских артистов, в том числе популярная поп-группа Red Velvet, а также певица Сохен.

Решение об отправке южнокорейской труппы в КНДР последовало после того, как в феврале в рамках договоренностей между Сеулом и Пхеньяном северокорейские артисты выступили с концертами в Южной Корее.

Гастроли артистов из Южной Кореи пройдут в столице КНДР в преддверии запланированного межкорейского саммита с участием лидеров двух корейских государств.

  • Теги:
  • кндр
  • музыка
  • южная корея
  • поделиться в Facebook
  • твитнуть
  • отправить в Telegram
  • отправить в Viber
  • отправить в Whatsapp
  • отправить в Messenger

  • Новости
  • Мнения
  • Рейтинги
  • Спецтемы
  • Длинный фокус
  • Авторы

Подпишись с другом! -10% каждому

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ФОКУС МЕДИА». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ФОКУС МЕДИА» — запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

FOCUS.UA — больше чем просто новости.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА «Українські Новини», в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина», не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками «Р», «Новости партнеров», «Новости компаний», «Новости партий», «Инновации», «Позиция», «Спецпроект при поддержке» публикуются на коммерческой основе.

Артисты из Южной Кореи дадут два концерта в КНДР в апреле

Южнокорейские артисты выступят в Пхеньяне 1 и 3 апреля. Об этом сообщил представитель президента Южной Кореи Тхак Хён Мин, который возглавлял делегацию на переговорах 22–24 марта КНДР.

«Темой выступления в Пхеньяне станет наступление весны», –– цитирует его ТАСС.

Также он сообщил, что 3 апреля будет дан совместный с северокорейской стороной концерт. Пока Сеул и Пхеньян договорились о приезде в КНДР 160 человек, среди них всемирно известный исполнитель хита Gangnam Style рэпер Psy.

Однако в КНДР заявку на певца не одобряют, продолжаются переговоры.

24 марта сообщалось, что Пхеньян принял предложение Сеула провести 29 марта переговоры на высоком уровне для определения даты и места проведения межкорейского саммита, который намечен на апрель этого года.

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Как это делается Тоталитарная инсталляция: концерт Laibach в Северной Корее

Корреспондент «Афиши» побывал на выступлении группы Laibach в Пхеньяне — первом рок-концерте за 60-летнюю историю существования Корейской Народно-Демократической Республики.

Этот материал впервые был опубликован в октябрьском номере журнала «Афиша»

Концертный зал при Министерстве общественной безопасности Северной Кореи, занимающемся обычными, не политическими преступлениями, выглядит как типичный советский ДК: плюшевые кресла с красной обивкой, красный же бархатный занавес с золотой бахромой, над сценой — незамысловатое панно с крупными желтыми цветами. В зале сидят мужчины при галстуках и дамы в нарядных блузках, почти у всех на груди значки с портретами северокорейских лидеров, на лицах — эмоции в диапазоне от полного равнодушия до вежливого интереса. «Неопровержимый факт, что великий руководитель Ким Чен Ир — основоположник современной корейской культуры в каждой ее сфере, включая музыкальную, которой он посвятил важнейший и прославленный труд «Об искусстве оперы». Как мудро заметил генерал Ким Чен Ир, «процветающая страна всегда наполнена песнями». Несмотря на то что мы пробыли здесь совсем недолго и большую часть времени были заняты подготовкой к концерту, чтобы продемонстрировать вам лучшее, на что мы способны, я могу сказать от лица всех членов группы, что с этой точки зрения КНДР воистину процветающая нация», — нордической внешности человек на сцене говорит четко и размеренно, после каждой фразы делая паузы для переводчицы. На нем серый летний костюм с короткими рукавами популярного в Северной Корее фасона — такие, в частности, охотно носит нынешний лидер страны Ким Чен Ын, — у него проницательные серые глаза, высокий лоб и чуть брутальная внешность, ­делающая его похожим одновременно на английского поэта-романтика и злодея-байкера из американских фильмов. Его зовут Мортен Тровик, он из Норвегии, ему сорок четыре года, и именно он — автор идеи и организатор этого концерта. Речь длится недолго, свет приглушают, но не гасят, и на сцене появляются люди в таких же серых костюмах с короткими рукавами, один из них — в головном уборе, похожем на православный клобук. Прожектор выхватывает по очереди каждого из них, из колонок начинает насвистывать «The Whistleblowers», а затем раздаются раскаты «The Final Countdown». На экране чуть ниже панно с цветами бегут неоновые субтитры переведенных на корейский текстов песен. В зале, судя по всему, не все зрители твердо представляют, на что именно они пришли: из ряда, где сидит русское посольство, в какой-­­то момент отчетливо доносится: «Du hast» давай!» Выступление начинается в 17.00, идет при включенном свете и длится едва ли больше сорока минут. 19 августа 2015 года в Пхеньяне группа Laibach играет первый рок-­концерт в истории Северной Кореи.

Серия фотографий под названием «Дискократия» — один из первых проектов Мортена Тровика в КНДР. Концерт Laibach — самый недавний по времени

Читайте также  Документальный сериал ReMastered компании Netflix отдаст дань памяти легендарным музыкантам

Для того, что делает Мортен Тровик, по-русски еще не придумали слова. Сам он называет свои проекты «гипер­театром» — по образованию он и в самом деле ­театральный режиссер. Краткий список проектов Тровика выглядит так: организовал в Анголе и Камбодже конкурсы красоты «Мисс противопехотная мина», в которых соревновались девушки с оторванными конечностями; спродюсировал и снял вирусный ролик, в котором северокорейские аккордеонисты исполняют ремикс на песню группы a-ha «Take on Me»; соединил в одном перформансе норвежских пограничников и инструкторов массовых игр из КНДР; отпраздновал День независимости Норвегии в Северной Корее.

Тровик вырос в Бергене, в школе выучил русский — один из преподавателей когда-то учился в СССР. В армию по принципиальным соображениям идти не хотел, поэтому в качестве альтернативной службы отправился ­работать в театр саамов в городок Каутокейно на севере Норвегии. Дело было в начале 90‑х — когда после распада СССР открылась граница с Россией и начался культурный обмен, именно Тровику вменили в обязанность за­ниматься гастролями театра в Мурманске и Якутии.

Свой творческий метод — гипертеатр — Тровик при­думал, когда оказался в разгромленной Анголе в 2003‑м. Гражданская война, длившаяся почти тридцать лет, закончилась годом раньше, в 2002-м: кругом были люди на костылях и знаки, предупреждавшие о заминированных дорогах. В Анголу Тровик приехал под Рождество — оттуда родом была девушка, с которой он встречался. Вечером под Новый год соседские дети попросили его выступить судьей на уличном конкурсе красоты; участницы были самой разной комплекции и цвета кожи, и атмосфера в целом была чрезвычайно веселой. Приехавшему из политкорректной Скандинавии Тровику происходящее казалось экзотикой. Когда пару лет спустя его попросили придумать проект для первого в Анголе Триеннале современного искусства, — отец его девушки был писателем и представил Мортена местной арт-сцене, — Тровику пришло в голову соединить несоединимое и устроить конкурс ­красоты «Мисс противопехотная мина», главным призом в котором бы стал высокотехнологичный протез. На организацию ушло несколько лет — шоу состоялось в 2008 году.

В Северной Корее Мортен тоже впервые оказался ­в середине 2000-х — сначала несколько раз приехал туристом, а заинтересовавшись, решил налаживать контакты. Заручившись разрешением организаторов, в 2011 году он пригласил тогдашнего председателя северокорейского Комитета по культурным связям с зарубежными странами мистера Рю Сон Рима на фестиваль Barents Spectacle в городок Киркенес на русско-норвежской границе. Первые три дня корейцы настороженно косились по сторонам, но потом функционер согласился выступить с короткой речью и от избытка чувств даже спел. Исполнил он корейскую народную песню «Arirang»; в ответ Тровик передал мистеру Рю диск a-ha с комментарием: возможно, музыкантам в КНДР будет интересно сыграть что-то из популярных в Норвегии композиций? На следующий год из Северной Кореи в Киркенес приехали два инструктора массовых игр — грандиозных шоу, в которых десятки тысяч человек действуют синхронно, как единый организм, — чтобы в качестве эксперимента попробовать воспроизвести представления с участием обычных норвежцев: насколько в тех будет силен коллективный дух? Дело было в феврале, термометр по­казывал минус 20, так что добровольцев синхронно двигаться на морозе много не нашлось, зато пограничная часть по знакомству прислала двести с лишним курсантов. На следующий день после перформанса «The Promised Land» ­газета Aftenposten, самое массовое издание в Норвегии, вышла с заголовком «Солдаты НАТО пляшут под дудку северо­корейских инструкторов».

В 1993–1994 годах Мортен учился в ГИТИСе на курсе Петра Фоменко — как и многие иностранцы, он был заворожен конструктивизмом и театром Мейерхольда. Его первым впечатлением от Москвы стал расстрел Ельциным парламента. Накануне вечером Тровик с приятелем гуляли по городу: побывали на демонстрации демократических сил — там угощали пирожками, — а затем направились к баррикадам коммунистов. Русский друг Мортена перекинулся с ними парой слов, и те позволили зайти за ограждения. «Так я оказался единственным иностранцем, побывавшим за баррикадами у Белого дома. ­Утром в день штурма мне позвонили из норвежского посольства и предупредили, чтобы я не выходил из квартиры, но я не мог оставаться дома — слишком сильным было искушение стать очевидцем того, как меняется история. Происходящее было похоже на театральную постановку — стояла прекрасная погода, чистое небо и закрытые магазины в центре города напоминали декорации. Казалось, что даже жертвы среди обычных людей были из-за того, что они слишком близко подошли к сцене».

Концерт Laibach в Пхеньяне — тоже, безусловно, гипертеатр: оценить гениальную провокацию в устройстве концерта группы, всю свою историю заигрывающей с тоталитарной эстетикой, в стране, служащей словарным примером тоталитаризма, могут лишь люди, живущие за пределами Северной Кореи. В дискуссиях о группе критики традиционно ссылаются на иронию и постмодернизм, но иронию считывают не все: концерты Laibach неоднократно запрещали — в последний раз в Москве и Петербурге в феврале 2015-го. К тому же шоу в Пхеньяне приурочено ко Дню независимости Кореи — 70-летию осво­бождения от оккупации фашистской Японии.

Гипертеатр это еще и потому, что вся провокационность остается за пределами концертного зала, — о том, что на демарши в КНДР рассчитывать не стоит, идеолог Laibach Иван Новак предупреждал в интервью: «Мы будем вести себя так, как подобает в гостях». Программу, что не скрывает ни Тровик, ни участники группы, отредактировала цензура, убрав из восемнадцати песен ровно ­половину. Отбор прошли «The Whistleblowers», кавер-­версии «Life Is Life,» «The Final Countdown» и «Across the Universe», а также композиции из «Звуков музыки» — фильм крайне популярен в Северной Корее: по нему, как и в половине стран мира, в местных школах учат английский. Специально для концерта в Пхеньяне Laibach подготовили переложения трех корейских песен, но цензура оставила лишь одну — «Arirang», ту самую, что четырьмя годами раньше пел северокорейский чиновник в норвежском Киркенесе. Билетов в свободной продаже не было, они распространялись среди официальных лиц, представителей дипломатических служб и участников творческих коллективов, от музыкантов до живописцев. «Группа продемонстрировала свое художественное мастерство с помощью необычного исполнения, сильного голоса и умелого представления», — отрапортовало Центральное новостное агентство КНДР. Самый содержательный зрительский отзыв после концерта — невысокий улыбчивый кореец в белой рубашке с короткими рукавами и галстуке говорит на камеру Би-би-си: «Раньше я не знал, что в мире существует такая музыка, а теперь знаю». Расценивать это как вежливую отговорку или как свидетельство глубокого потрясения — вопрос исключительно личного оптимизма.

Ким Чен Ын посетил концерт южнокорейских музыкантов в Пхеньяне

Лидер Северной Кореи на концерте рядом с министром культуры, спорта и туризма Республики Корея То Чжон Хваном

Лидер КНДР Ким Чен Ын и его супруга посетили концерт южнокорейских поп-звезд в Пхеньяне. Об этом сообщает министерство культуры Южной Кореи.

Читайте также  Музыкальный стиль Jungle хардкорная электронная музыка с примесью регги

Это первый подобный визит музыкантов из Южной Кореи за более чем 10 лет, он проходит в преддверии саммита между представителями разделенного полуострова.

В Пхеньян с двумя концертами приехали более 11 южнокорейских музыкальных коллективов.

Ранее Северная Корея отправляла своих артистов на февральские Олимпийские игры в Пхёнчхане.

Отношения между Северной и Южной Кореями, которые долгое время были крайне напряженными, постепенно налаживаются.

  • КНДР против Южной Кореи: бомбы, спорт и дипломатия
  • Как корейская деревня стала самым напряженным местом в мире
  • Дональд Трамп принял предложение Ким Чен Ына о встрече
  • Бронепоезд Ким Чен Ына в Пекине: что стоит за тайным визитом?

По данным южнокорейских СМИ, первый концерт прошел в воскресенье вечером в зале Grand Theatre на востоке Пхеньяна, следующий должен состояться во вторник. В программе — поп, рок и другие жанры.

На концерте также присутствовали сестра лидера КНДР Ким Ё Чжон и председатель президиума верховного народного собрания КНДР Ким Ён Нам.

Репетиция перед концертом в Pyongyang Grand Theatre, рассчитанном на 1500 мест

Ким Чен Ын согласился провести переговоры с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином и президентом США Дональдом Трампом.

Он встретился с лидером Китая Си Цзиньпином в Пекине на прошлой неделе в ходе своей первой поездки за границу. Третий межкорейский саммит — встречи также проводились в 2000 и 2007 годах — должен состояться 27 апреля.

Дата встречи лидеров США и Северной Кореи пока не определена.

Военные учения продолжаются

Между тем, США и Южная Корея начали свои ежегодные военные учения, которые на этот раз менее масштабны, чем в предыдущие годы, поскольку обе страны готовятся к переговорам с Северной Кореей.

Хотя в маневрах примут участие около 300 тыс. южнокорейских военнослужащих и 24 тыс. американских, они будут на месяц короче обычного, и в них не будут участвовать атомные подводные лодки.

Раньше учения приводили Северную Корею в ярость, но на этот раз, по словам корреспондентов, Пхеньян сохраняет спокойствие. Ким Чен Ын, как сообщается, сказал посещающим страну южнокорейским официальным лицам, что он понимает, что учения должны состояться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: