Музыканты Deep Purple не хотят воссоединения с Ричи Блэкмором

Музыканты Deep Purple не хотят воссоединения с Ричи Блэкмором

Сейчас на сайте:
Пользователей: 12
Гостей: 1327

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com

Гитарист Ричи Блэкмор дал интервью немецкому сайту Rock N Roll Reporter. В ходе беседы он сказал, что желал бы воссоединиться со своей бывшей группой DEEP PURPLE для одного последнего концерта, но понимает, что это вряд ли произойдет.

Полностью его слова звучат так: «Я думаю, что если бы они были заинтересованы и наши графики при этом не конфликтовали, то я был бы доступен для одного шоу — по ностальгическим причинам. Но я не думаю, что DEEP PURPLE заинтересованы. У них своя ниша, и к таким поступкам они не склонны. Мы друзья, я делал свою собственную музыку двадцать лет, а они двадцать лет делали свою. Это вряд ли произойдет. Кое-кому из менеджеров это бы не понравилось, даже если бы группа была заинтересована в одном-единственном шоу. Их менеджмент бы этого не позволил, я уверен.»

В течение последнего года двое участников DEEP PURPLE — вокалист Иэн Гиллан и драммер Иэн Пейс — категорически высказались против воссоединения с Блэкмором, даже несмотря на то, что карьера группы постепенно приближается к своему концу. При этом Гиллан сказал, что поддерживает коммуникацию с Блэкмором и уладил свои старые проблемы с ним, но ни в каких совместных проектах участвовать не будет. Пейс в свою очередь отметил, что уход из DEEP PURPLE был личным выбором Блэкмора, и группа продолжила свой собственный путь. Даже если реюнион случится когда-либо в будущем, Пейс опасается, что сложный характер Блэкмора приведет к новым проблемам: «Я до смерти люблю Ричи, но не могу гарантировать, что каждый день с ним будет весельем.»

Слова Блэкмора по смыслу совпали с недавним высказыванием другого известного гитариста, Вивиана Кэмпбелла. Вспоминая в интервью о своих безуспешных попытках наладить отношения с Ронни Джеймсом Дио после ссоры тридцатилетней давности, которая привела к уходу Кэмпбелла из DIO, он сказал следующее: «Я думаю, что в правильных обстоятельствах Ронни и я могли бы сесть, выпить пива, помириться и даже снова работать вместе. Но знаете, в этой индустрии много «привратников», и одна из вещей, которые они делают очень, очень хорошо — это держать людей на расстоянии друг от друга.»

Ричи Блэкмор: воссоединения с Deep Purple не будет!

You are here

Бывший гитарист легендарных Deep Purple Ричи Блэкмор опроверг появившиеся в прессе сообщения о своем возможном выступлении в составе «Пурпурных» этим летом на фестивале Montreux Jazz Festival в Швейцарии.

Менеджмент Блэкмора категоричен: «Это самые нелепые слухи месяца! Правда о предстоящем фестивале в Монтре заключается в том, что ни к Ричи, ни к его представителям не поступало предложений от участников Deep Purple, их агентов или организаторов Montreux Jazz Festival. Единственным источником информации об этом концерте для нас были введенные в заблуждение ложной информацией фаны. Всем известно, что Блэкмор покинул Deep Purple в 1993 году, то есть 13 лет назад. Он не будет принимать участие в фестивале в Монтре».

Напомним, что в мае один из организаторов фестиваля, Клод Нодс, сообщил, что нынешние участники Deep Purple якобы ведут переговоры с Блэкмором о его участии в концерте. В этом году Montreux Jazz Festival празднует сорокалетний юбилей, а тридцать пять лет назад британские рокеры впервые выступили на его сцене. Для Deep Purple это выступление оказалось судьбоносным, и вдохновило на создание принесшего всемирную известность хита «Smoke On The Water».

Асиф Кападия продолжает исследование феноменов британской музыкальной культуры.

Музыка Blue Daisy, рожденная на темной стороне треков, настигает слушателя со звериной силой.

Его недавний мини-альбом Angels & Demons был потрясающим релизом, наполненным идеями и целеустремлённостью. Работая над одним из треков для нового альбома Tricky, продюсер удивил всех поклонников странной темной музыки, выпустив новый мини-альбом, который можно скачать бесплатно.

«Да здравствует король!»: К 70-летию маэстро Ричи Блэкмора

Ричи Блэкмор. Фото: deep-purple.biz

Как известно, Англия – страна необычайно консервативная. И даже имя, данное при рождении, может впоследствии во многом определить судьбу человека. Особенно если это имя принадлежало в прошлом одному из самых известных монархов в истории страны.

Родившемуся 14 апреля 1945 года, в победный для Англии и ее союзников день, мальчику было дано имя Ричард, и судьба его во многом была предрешена. Правда, тогда ещё еще никто не знал, что он ещё станет великим музыкантом. Кстати, настоящий король тоже был незаурядным сочинителем и исполнителем старинных английских песен. Именно с них наш герой не только начал свое грандиозное путешествие в мир музыки, к ним и вернется много лет спустя.

Великим Ричи Блэкмора сделало не только виртуозное владение гитарой. Все-таки пробиться на вершины, где царствует британский рок, не являясь инструменталистом высочайшего уровня, крайне непросто. Дело и не в умении маэстро сочинять поистине незабываемые мелодии. Виной тому, в первую очередь королевская решимость в преодолении сложнейших преград на пути освоения новых и неизведанных ерриторий великой музыкальной империи. Если на этом пути соратники Ричи давали слабину, он неизменно менял их, обретая новых, максимально соответствующих выбранным целям. Когда речь заходила об очередной «смене караула» рядом с королем хард-роковой гитары, никто особенно не протестовал, вполне осознавая всю значимость пусть даже и нелицеприятных для себя обстоятельств.

Ну кто еще кроме Блэкмора смог бы после трех подряд платиновых альбомов –In Rock (1970), Fireball (1971) и Machine Head (1972) не почивать на лаврах, двигаться дальше, оттачивая только возникший и запечатленный на этих записях ярчайший и самобытный стиль. Ну а как не вспомнить здесь неподражаемый Concerto for Group and Orchestra в исполнении Deep Purple and the Royal Philharmonic Orchestra и завершивший этот уникальный творческий цикл так же эталонный концертный альбом Made in Japan (1972).

Несмотря на то, что с момента, когда маэстро Блэкмор в последний раз покинул Deep Purple, прошло много лет, сам Ричи не очень любит вспоминать тот этап, именно благодаря этой команде, мир узнал его имя. В первый состав DP вошли гениальный молодой вокалист Иэн Гиллан (исполнивший уже к тому моменту главную партию в эпической рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда») и бас-гитарист Роджер Гловер из малоизвестной английской группы Episode Six. С ними Ричи познакомился в июне 1969 года. На тот момент в Deep Purple пел Род Эванс, а место басиста занимал Ник Симпер. Это компанией были записаны первые три альбома, но «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но не больше. Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее», вспоминал позже легендарный барабанщик группы Ян Пейс.

Читайте также  Музыкальное направление Hard Rock агрессивная рок-музыка из 60-х

Такая рокировка тем не менее насторожила вновь пришедших Гиллана и Гловера, и, как показали дальнейшие события, неспроста. Вообще, эта черта характера «черного Ричи» всегда смущала многих его партнеров, не всегда понимавших истинные мотивы некоторых поступков маэстро. Годы спустя это отчетливо проявилось в момент возрождения золотого состава Deep Purple — Иэн Гиллан, Ричи Блэкмор, Джон Лорд, Роджер Гловер и Ян Пейс. К подобным вещам, кстати, сам Блэкмор всегда относился с изрядной долей скептицизма. Еще бы! Ведь сам он неизменно стремился не к старому и доброму, а к новому и злому.

Ну, даже если доброму, то неожиданному. Так и произошло, когда годы спустя старинная музыка барокко и эпохи Возрождения Возрождения предстала в его интерпретации совершенно новым и доселе неизвестным и неизученным музыкальным явлением.

Гиллан и Гловер беспокоились не напрасно. Абсолютно спокойно он выставил их из состава находящихся в самом зените славы Deep Purple. Места не были вакантными. Их тут же заняли никому неизвестные вокалист Дэйвид Ковердейл и басист Глен Хьюз. Сделано это было для того, чтобы радикально отрешится от харда и обратиться к более сложному, но невероятно яркому хард-фанк-блюзу.
Практически все поклонники группы впали в глубочайший эмоциональный шок, в котором и пребывали до того момента, как вышли альбомы Burn (1974) и Stormbringer, произведшие поистине пламенно-ураганный эффект!

Публика затаилась в ожидании нового альбома Come Taste The Band, и он вышел, но, уже без Ричи. Нашего героя заменил очень хороший, но увы, не гениальный американский гитарист Томми Болин.
Сам же король на время исчез и вернулся с новым проектом. Весьма перспективная группа Elf, когда-то выступавшая на «разогреве» у Deep Purple, была переименована Блэкмором в Rainbow. И тут же отправлена в таинственное и волнительное путешествие в загадочный мир хард-барокко. На этом этапе Ричи Блэкмор поставил на Rainbow и не прогадал! Первый же альбом Richie Blackmore’s Rainbow (1975) изменил лицо хард-рока. Вокалистом в Rainbow стал Ронни Джеймс Дио. Настоящая его фамилия была Падавона, что придавало его манере и образу в целом, легкий окрас хнастоящей итальянской оперы, величественно трагической и лирически пронзительной. Дио был единственным из «эльфов», кого его величество Блэкмор не отправил в отставку. Им на смену пришли опытные инструменталисты – клавишник Тони Кери, бас-гитарист Джимми Бэйн и один из величайших барабанщиков в истории рок-музыки – человек-оркестр Кози Пауэлл! В этом составе они записали подлинный шедевр жанра – альбом Rainbow Rising (1976), по сей день считающийся одной из высочайших вершин в истории рок-музыки.

Дальнейших пересечений хард-роковой тусовки в блэкморовских проектах было предостаточно. После серии тяжелых альбомов с мистическими текстами вокалиста Ронни Джеймса Дио он пригласил Роджера Гловера в качестве продюсера и выпустил ряд коммерчески успешных работ.

Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. Позже он вошел в состав Black Sabbath и выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио. При этом Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. Остальные музыканты активно сотрудничали друг с другом. Первые сольные альбомы группы Дэвида Ковердейлу и его группе Whitesnake спродюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 год игравший в Rainbow), а после в Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года). Годом позже к нему присоединился Йэн Пэйс, которого сменит барабанщик Rainbow Кози Пауэлл.

Привычку тасовать составы, лидеры групп, явно переняли у Ричи Блэкмора, правильно оценив преимущества подобной рок-н-ролльной селекции.

В 1980 и 1982 годах музыкантам Deep Purple было предложено провести одно единственное турне, и они ответили отказом. Но в 1984 году группа собирается вновь.

«Идея возродить Deep Purple была не нова. Еще в 1980 году разные люди –— бизнесмены, менеджеры, представители фирм грамзаписи – пытались собрать нас вместе. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. За наше нынешнее воссоединение несет ответственность один человек –— Иэн Гиллан. Это была целиком его идея. Еще в 1983 году он пришел ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и поэтому отказались. Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. На этот раз мы дали согласие» – вспоминал Роджер Гловер.

27 апреля газета London Evening Standart первой сообщила сенсационную новость о возрождении Deep Purple.

Музыканты собрались для работы над новым альбомом в мае 1984 года в особняке в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow Bent Out Of Shape. Основная часть музыки была написана Блэкмором. Иен Гиллан и Роджер Гловер сочиняли тексты песен. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. 1 сентября в мюнхенской Tennessee Tonstudio началось микширование альбома. Первоначально альбом хотели назвать The Sound Of Music, но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers.

В ноябре Perfect Strangers поступил в продажу, поднявшись до 5-го места в Британии и 17-го в США. Началось турне в поддержку альбома. В общей сложности возрожденная группа сыграла около 100 концертов.
Но после выхода второго альбома Deep Purple той поры The House of Blue Light (1987) стало ясно, что союз будет недолгим.

Ричи Блэкмор не любил неудачи, но и был к ним готов. Альбом Who Do We Think We Are (1973), когда-то послужил одной из причин первого ухода Гиллана и Гловера. Пластинки Long Live Rock’n’Roll (1978) и Down To Earth (1979), ставшие последними записям Дио с Rainbow, были сделаны на высоком уровне и могли бы стать лучшими для любой другой группы. Но не для короля хард-рока!

А вот с Rainbow у Ричи отношения отдельные. Если он и собирал свой легендарный коллектив, то лишь по очень весомому поводу. Например, к своему собственному 50-летнему юбилею. Тогда группа выпустила альбом Stranger In Us All, не снискавший особых лавров, «проходная вещица» для самого маэстро, но не в коем случае не для поклонников.

Находящиеся в «свободном полете» бывшие соратники далеко не всегда выпускали интересные записи хорошего уровня.

В отличие от самого Ричи, однажды вернувшегося с проектом, далеким от рок-н-ролльных стадионов и уровня громкости. Вместе со своей женой Кендис Найт они представили публике проект Blackmore’s Night, в репертуар которого вошли английские средневековые баллады и произведения английских королей былых времен, например Генриха V. Все верно, у короля рок-музыки и репертуар должен быть соответствующий!

Читайте также  Художник Eisen Bernard Bernardo и его музыкальные связи времен

Исполнять нечто подобное Ричи Блэкмор мечтал давно, о чем и сообщил еще в 1977 году в интервью, перепечатанном журналом «Ровесник»: «Когда я чувствую, что рок-н-ролл уже сидит у меня в печенках, а это бывает довольно часто, я прихожу домой, ставлю пластинки с музыкой Баха, средневековой музыкой и ухожу в нее. Я очень люблю классическую музыку. Бах – это 80 процентов всего, что я слушаю. Если бы была такая возможность, я путешествовал бы с бродячим балаганом и играл средневековую музыку под открытым небом …»

Настанет время и король Ричард Блэкмор уйдет из этого мира, но его без преувеличения великая музыка, безусловно, останется навсегда. А посему – Король жив! и Да здравствует король!

Роджер Гловер: Уход Блэкмора из DEEP PURPLE был его лучшим решением

«Он позволил нам стать теми, кем мы собирались стать, и это прекрасно», — говорит басист DEEP PURPLE

Басист DEEP PURPLE Роджер Гловер поговорил с журналистом Митчем Лафоном (Mitch Lafon) в последнем эпизоде подкаста «One On One With Mitch Lafon».

О работе с бывшим гитаристом DEEP PURPLE и RAINBOW Ричи Блэкмором, а также о стремлении к воссоединению RAINBOW:
Роджер Гловер: «Наверное, это самый важный и влиятельный музыкант, с которым мне приходилось работать, наряду с Джоном Лордом, Иэном Гилланом, Иэном Пейсом и так далее. Конечно, я бы здесь не сидел, если бы его вклад. Он был блестящим гитаристом. Он все еще блестящий гитарист. Более того, он был автором, писал уникальные вещи и атаковал своей гитарной техникой…».

«Однако его так и не признали иконическим гитаристом. Люди говорят про Джеффа Бека, Эрика Клэптона и прочих. Ричи должен быть с ними в одном ряду. Но он в некотором роде сам выбрал такой путь, будучи зацикленным на себе. Он работает на себя. Если вы отправлялись с ним в путешествие, можно было считать себя привилегированным, но как только он переставал нуждаться в тебе, ты оставался сам по себе. У нас были суровые времена, но были и прекрасные. Он принял решение и покинул группу. На самом деле, это было лучшее, что он мог сделать для нас. Мы благодарны ему за это. Потому что в тот момент группа была несчастна. В общем, он позволил нам стать теми, кем мы собирались стать, и это прекрасно. Он, в свою очередь, делает то, что хочет, и это тоже здорово. Если он хочет играть рок-музыку снова – почему нет? Я не сомневаюсь, что будет круто. Я желаю ему удачи. Что касается воссоединения RAINBOW – я не являюсь частью проекта. Я слишком занят».

Про отсутствие DEEP PURPLE в Зале славы рок-н-ролла:
Роджер Гловер: «На самом деле, это меня не беспокоит. Как я могу такое говорить? Если бы вы спросили меня лет 40 назад, хочу ли я оказаться в Зале славы рок-н-ролла, я бы сказал: «Черт побери! Это мечта!». Но теперь, когда вокруг столько шума, это перестало быть мечтой. Это даже немного раздражает».

«Во-первых, это чисто американский момент. Не глобальный. С политической точки зрения, это Америка. Люди говорят мне: «Почему, черт возьми, ты еще не там?». Я не могу ответить на этот вопрос. Это не в наших силах; мы не можем пригласить себя самостоятельно. Я вижу, как люди буквально бесятся из-за этого, в том числе Ларс Ульрих из METALLICA и другие. Откровенно говоря, они должны были сделать это еще лет двадцать назад, когда Джон Лорд был еще жив. Теперь, произойдет это или нет, мне практически все равно. Думаю, для группы важнее наши поклонники и наши семьи. Захотят – введут в Зал славы. Нет – значит, нет. Иногда мне кажется, что мы должны просто послать их. В связи с этим мы получили немало рекламы. Знаешь, мы не такая группа. По крайней мере, пока. Это не важно, вот я к чему».

О том, что WHITESNAKE недавно выпустили альбом «The Purple Album» (2015), который называли «переработкой классических песен DEEP PURPLE от Дэвида Ковердейла, вокалиста [составов] Mark III и Mark IV»:
«Вообще, я не слышал альбом, но слышал, кажется, первый трек… «Burn». Думаю, это очень ловкий, дружелюбный, телевизионный рок-н-ролл, если хотите. В этом нет ничего плохого. У него есть великие музыканты, а он обладает мощным голосом. Я не могу сказать об этом ничего конкретного, если честно. На самом деле, мы тоже сделали одну перезапись. Мы много лет играли «Bloodsucker» с альбома «Deep Purple in Rock» (1970), и куча людей сказала: «О, мне нравится новая песня». Тогда мы подумали: «Раз люди думают, что это новая песня, давайте ее перезапишем». Так мы и сделали. Нравится вам или нет – не важно, потому что это всего одна песня. Но делать целый альбом… Я не знаю. У меня нет мыслей. Удачи ему».

О том, что вдохновляет DEEP PURPLE к созданию новой музыки:
«Я думаю, [новая музыка] помогает удержать аудиторию и увеличить ее. Мы все еще хотим расти. Конечно, мы можем играть старую классику с гордостью. Особенно в Европе и других частях мира, потому что аудитория очень молода – средний возраст где-то около 20. Многие дети и подростки приходят на наши концерты и слышат эти песни впервые, поэтому в некотором смысле они получают новую жизнь. Но мы сонграйтеры, поэтому не можем перестать делать свое дело. Говорят, что формат альбомов канул в лету. Возможно, так и есть, но не для нас. Мне кажется, если у вас настоящая группа, вы придерживаетесь своего свода правил. Не позволяйте другим диктовать вам условия. Люди говорят, что альбом мертв. И что? Мы продолжим писать альбомы, потому что DEEP PURPLE альбомная группа. Так мы определяем себя. Альбом – это что-то наподобие снимка группы в данный момент времени, и хардкорные поклонники заинтересованы в этом. Я сам фанат. Впервые услышав Чака Берри, я сказал: «Хочу услышать больше». В итоге ты копаешься, изучаешь истории, слушаешь больше материала, а когда он заканчивается, можно вернуться во времени и слушать старый блюз. Ты можешь отправиться в удивительное музыкальное путешествие, если захочешь. И альбом как раз является главой этой книги».

Напомним, что в августе этого года DEEP PURPLE выпустят два независимых концертных альбома, «From The Setting Sun… (In Wacken)» и «…To The Rising Sun (In Tokyo)», которые записывались в Германии и Японии соответственно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: