Музыкантами не становятся, музыкантами рождаются?: говорим о музыкальном (само)образовании

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта

Учебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.

Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Можно сделать музыку профессией или ее частью

Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада — даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

«Чисто» музыкальное образование – что дальше?

Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

  • преподаватель колледжа или вуза, методист и т.п.;
  • музыкант в оркестре (филармонии, оперного театра, театра оперетты, радио и телевидения. );
  • солист (филармонии, оперы и т.д.) – понятно, что это путь очень немногих;
  • руководитель народного коллектива – оркестра, хора при вузах, домах культуры;
  • звукорежиссер;
  • саундпродюсер, пишущий музыкальные треки к видео, фильмам, передачам.
  • «свободный музыкант» — от выступающих на мероприятиях и разных площадках по приглашению до «стритующих» на улицах и в переходах метро.

Понятно, что этот ряд можно продолжать.

» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21

Верно ли, что музыкантом надо родиться? Почему?

Здесь талант или всё же обучение и трудолюбие главное?

Конечно,при поступлении в музыкальную школу,а вы пойдете учиться в такую школу,

если решите, с какой целью вы вступаете в эту область,вам необходимо будет спеть

какую-нибудь песню,у вас проверят слух и ритм,и только при успешной сдаче всех этих испытаний вы будете допущены в святая святых,вас начнут обучать музыке.

конечно,хорошо, если у вас врожденная музыкальность, слух и чувство ритма,но

этого еще мало, необходима усидчивость и трудолюбие,потому что играть бесконечные гаммы летом, когда друзья гуляют на улице,испытание не для слабонервных. Если, конечно, вы занимаетесь для собственного самоусовершенствования, а не родители задумали сделать из вас Рихтера,то вы

будете заниматься с удовольствием, а если все-таки Рихтера, то вы вскорости

музыку возненавидите со всей страстью, но через это надо пройти. Уцелеете-

будете вознаграждены сторицей,вам откроется чудесный мир звуков,гармоний,

необыкновенное богатство всевозможных сочинений.

«Переполнен молчаньем огромный зал.

И рояль-большой священный стол,

На котором руки мужчины, гибкие и неудержимые,

Режут и раздают хлеб вечности»

Совершенно необязательно рождаться музыкантом.

Слух можно натренировать, даже если его первоначальные данные плачевны. Есть масса инструментов, на которых можно играть без слуха (фортепиано, гитара, аккордеон). На струнных да, требования к слуху имеются.

Важно лишь чувство ритма, что и проверяют при поступлении в музыкальную школу. Однако чувство ритма есть у многих. Сочинение произведений тоже осуществляется по определенной технике и правилам, которые можно освоить при желании как и написание стихов, например.

Решающим является регулярная пахота на протяжении многих лет.

Если природных данных не было совсем, то после 10 лет Моцартом не станет человек, но будет играть лучше многих, особенно тех, кто вообще не начинал учиться.

Читайте также  Варя Демидова и альбом Ашагета: чудеса женской музыкальности

Нет, здесь талант нужен и это я вам говорю как человек, у которого вообще нет ни слуха не голоса. Есть память, а потому я хорошо запоминал слова, но к музыке, это все таки мееет отношение опосредованное.

Я помню когда был еще в садике, то меня повели записываться на музыку. Так она, то есть учительница, начала мне что то играть на фортепиано и заставлять петь, а мне как то это все, до того не пошло, что я просто взял и выбежал от туда как ошпаренный, а потом еще плакал, что бы навести на мою бабушку жути и отбить у нее желание, вести меня туда через силу обратно.

Потом когда я уже стал взрослым, то тогда, я как то в студенчиские годы в пьяном состоянии, решил спеть в караоке песню. Причем пел ее не один. Однако один мой товарищ, который пошел в туалет, но или дойти еще туда не успел или от туда слышал как я там пою, потом сказал мне по честному, что это было ужасно, и причем я когда сам пел, даже в пьяненьком состоянии, уже чувствовал что это так.

Реально, нужно что бы были хоть средние способности, тогда за счет школы, можно сделать нормального музыканта, скажем такого, который мог бы играть в баре. Ну а если коснуться голоса, то здесь вообще, все как правило целиком и полностью, завязано на природных данных, так как вокал, это по большей мере, если голос реально никакой для пенея, просто бесполезное занятие.

Причем желание заниматься музыкой, оно конечно в идеале должно быть, но при этом, менее важно чем хоть среднинькие способности. Все потому, что я знаю достатосно много людей, которые ходили в детстве на музыку по указке родителей, но при этом, этим делом, у них заниматься в целом получалось. Ну а потом в те же лихие и бедные для многих девяностые, пели просто ради денег, что бы прокормиться и были за этот навык, привитый им практически носильно, своим родителям даже благодарны.

На что вы обрекаете себя, выбирая профессию музыканта

Музыкантам, как и любым другим представителям творческих профессий, общество привыкло так активно петь дифирамбы, что иногда создается впечатление, будто жизнь исполнителей и композиторов напрочь лишена изъянов. Не менее десяти лет старательного обучения в учебных заведениях, по-видимому, представляются людям как приятная и увлекательная поездка на аттракционе в парке отдыха. Бесчисленные часы домашних занятий, заучивание наизусть ненавистных произведений, скучное знакомство с теорией и сухая механическая практика – всё это мало волнует человека далекого от музыки. Главное, считает он, что на выходе из учебного заведения музыканта уже поджидает успех, слава и приличные гонорары. Чем не сказка?

В противоположность таким заблуждениям, действительность оказывается куда сложнее и прозаичнее. С трудностями музыкант столкнется на первых же этапах обучения, и разлучиться с ними ему будет не суждено до самого завершения своей карьеры. Впрочем, до собственно карьеры дело доходит только у единиц, остальные в лучшем случае находят себя в других профессиях.

Думаете, утрирую? Если бы. В противовес елейному общественному мнению приведу свои личные наблюдения о сути профессии музыканта. Может быть, где-то я окажусь необъективным или чрезмерно пессимистичным, но таково уж мое личное мнение.

Обучение

Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе. Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки. Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.

Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда. Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.

Выходных у настоящих музыкантов не бывает. Не жизнь, а праздник.

Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях. Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода. Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.

Короче говоря, с лету сыграть с душой не получится. Не получалось даже у выдающихся музыкантов.

Если человеку вздумалось учиться музыке в провинции, перед ним возникнет еще одна проблема – выбор толкового педагога. Чем дальше населенный пункт расположен от столицы и крупных городов, тем меньше шансов найти действительно хорошего учителя. В случае с маленькими городами вступает в силу негласный закон: кто умеет, тот делает; кто не умеет, учит других. Такие преподаватели не только горазды путать Баха с Бетховеном, но и способны в буквальном смысле нанести вред своим ученикам. Например, нередки случаи, когда в процессе обучения у детей формировалась неправильная посадка, что могло привести к развитию сколиоза и остеохондроза. Не лучший из побочных эффектов обучения музыке. Подобных педагогов, к счастью, не так уж и много, но они еще встречаются в учебных заведениях, поэтому надо быть крайне осторожным при выборе наставника.

Также следует понимать, что если желание стать музыкантом застало вас врасплох уже в юношестве, то развивать технику игры может быть мучительно трудно. У детей организм только формируется и потому все возлагаемые на них нагрузки способствуют развитию слуха, гибкости суставов и подобному. Но уже подросткам приходится в процессе обучения бороться с собственным телом. Как бы то ни было, даже для достижения среднего результата придется много и упорно работать в течение длительного времени.

Встречаются, конечно, и люди, которым обучение дается легче, чем остальным, но такие случаи единичны.

Трудоустройство

С освоением игры на инструменте и так все ясно – в любом учении тяжелее, чем в бою. Но так ли просто реализовать себя в любимой профессии после того, как отучился во всех возможных учебных заведениях? Как ни странно, и в этом творческом виде деятельности работают принципы, применимые также к другим специальностям. То есть, шансы на полноценную реализацию себя как музыканта зависят не только от стараний и таланта, но и от воздействия внешних факторов. Поясню.

Читайте также  Музыканты Silver Music Fest и их суперспособности

Практически в любой сфере деятельности существует конкуренция среди профессионалов. И чем больше в стране таких людей, тем тяжелее найти себе работу. Высшие учебные заведения выпускают сотни специалистов в год, а места, на которые новоявленные специалисты могут устроиться, исчисляются десятками. Не берем в расчет людей талантливых, чьи способности были вовремя замечены – их карьера, как правило, начинается с юных лет. Но что если человек звезд с неба не хватал: инструмент с горем пополам освоил, теорию вышколил, о практике представление имеет и, несмотря на трудности, видит себя только музыкантом. Между нами говоря, для него все только начинается.

В данном случае больше всего повезет выпускникам эстрадных отделений, потому что им легче кооперироваться. Они могут запросто набрать единомышленников и сколотить собственную группу или бэнд. Другой вопрос, насколько прибыльны такие затеи, ведь помимо игры музыкантам еще надо кушать и одеваться. Мой опыт подсказывает, что даже неплохим исполнителям денег хватает только на удовлетворение базовых потребностей. Sad but true.

Если мечтаете о финансовом благополучии – ни в коем случае не идите в музыканты.

Меньше всего шансов разбогатеть у выпускников классических отделений. Исполнители, композиторы и теоретики просто обречены на безденежье, только если вдруг не случится чудо. Поступить в хороший оркестр, чтобы обеспечить себе стабильный заработок, практически нереально. Работать на одних халтурах – значит быть готовым время от времени голодать. Писать собственную музыку в академических жанрах – смерти подобно. Остается педагогическая деятельность, подработки студийным музыкантом или лабухом в ресторанах, репетиторство или освоение смежных профессий (звукорежиссера, например). Высокая зарплата и широкие возможности для самореализации? Нет, не слышал.

Если человек полон амбиций и жаждет явить миру свой талант, то в девяноста девяти случаях из ста его ждет крах всех надежд, сопровождающийся бездной разочарований. Такие горе-исполнители, в итоге, от невостребованности имеют свойство впадать в затяжную депрессию, которая обычно заканчивается погребением своего эго, мечтаний и радужных фантазий. Если такой музыкант не успеет переквалифицироваться, то вся его творческая деятельность очень скоро мутирует в скучную и бесперспективную рутину.

Но весь этот мрак ждет «середнячков», что же происходит с теми, кто смог преодолеть внешние обстоятельства и реализовать себя в профессии?

Там тоже не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, музыка будет отнимать массу времени, что неизбежно скажется на личной жизни. Повезет, только если встретится понимающий партнер, который не станет терзать музыканта за его бесконечную занятость и периодическое выпадение из бытовой сферы. Во-вторых, финансовый вопрос. Как я уже отметил выше, профессиональные музыканты миллионерами не становятся. В-третьих, успешному исполнителю и композитору на протяжении всей своей карьеры придется иметь дело с людьми творческими, а потому не всегда легкими в общении и сотрудничестве. Ну и наконец, чтобы не потерять позиции, музыкант вынужден будет беспрерывно развиваться. И это касается не только оттачивания техники, но также углубленного изучения других видов искусства, освоения новых для себя видов деятельности и других вещей.

То есть, пахать придется без остановки.

Все вышеперечисленные ужасы, на самом деле, грозят далеко не каждому и могут даже обойти человека стороной, если тот чувствует, что самим космосом ему было завещано стать музыкантом. Такое встречается крайне редко, но если уж в голову приходит мысль, что без занятия музыкой жизнь лишится самого главного, то попробовать реализовать себя в этой области наверняка стоит. Да, будет трудно. Зато ничто не сравнится с чувствами, которые переживает музыкант во время игры перед публикой. Да, на яхту накопить не получится. Но разве яхта гарантирует счастливую жизнь? Да, профессиональная деятельность будет отнимать большую часть времени. Но разве настоящая музыка этого не заслуживает?

Пусть каждый сам ответит на все вопросы и решит для себя, чем он готов пожертвовать ради своей цели и что он получит взамен при ее достижении. И если выбор все же падет именно на эту нелегкую профессию, то важно успеть осознать, что надо будет всегда выкладываться по полной, а иначе нет смысла даже пробовать.

ИЗ ЖИЗНИ: Преимущества и проблемы изучения музыки во взрослом возрасте: разбудите в себе музыканта

Как вы думаете, каков процент людей, которые становятся музыкантами, закончив высшую музыкальную школу — училище либо консерваторию? В США этот показатель, согласно исследованиям учёных из Университета Иллинойса , составляет добрую половину. А в России , по данным Минобрнауки, профессиональные музыканты — это лишь 14 процентов выпускников музыкальных ВУЗов.

Почему так происходит? — Очевидно, что в РФ меньше работающих «социальных лифтов», а на экране из года в год мелькают накачанные ботоксом заслуженные артисты СССР. В итоге молодые музыканты быстро обнаруживают, что попасть в эфир они могут разве что в качестве финального саундтрека к ночным шоу, а популярность в соцсетях не увеличивает их шансы на достойную карьеру и оплату.
Одновременно с этим даже в крупных музыкальных компаниях сократили отделы A&R, ответственные за раннее распознавание талантов. Согласно опросам, наиболее частая причина того, что молодые музыканты, выдержавшие огромный вступительный конкурс и занимавшиеся по нескольку часов в день, не продолжают свою карьеру, упирается вовсе не в любовь к искусству, а в финансовый вопрос.

А вот число людей, которые по окончании музшколы играют музыку непрофессионально, довольно высоко: куда больше 75 процентов. И это прекрасная тенденция. Ведь изучение музыки имеет широкий спектр преимуществ, которые могут изменить вашу жизнь в любом возрасте. Помимо того, что это прекрасное средство для снятия стресса, музыка улучшает здоровье, — в частности, когнитивные функции. Хотя дети гораздо легче учатся музыке, но именно взрослые учатся ей сознательно и с удовольствием. Более того: многие дауншифтеры, которые решили сменить карьеру в зрелом возрасте, часто связывают с музыкой свою жизнь в профессиональном плане.

Почему бы не улучшить свой уровень игры? Изучение музыки в зрелом возрасте имеет массу преимуществ перед этим занятием в детстве. Стоит использовать эти преимущества.

Правильное время — сейчас

Преимущество 1: глубина.

Когда вы становитесь взрослым, у вас появляется более глубокое понимание музыки — как в аналитическом, так и в эмоциональном плане.
Взрослым, как правило, легче понять теорию музыки, чем детям. Последовательности аккордов и мелодические конструкции незнакомы детям, в то время как взрослым, которые всю жизнь слушали разнообразную музыку, будет легче их узнать. Кроме того, взрослым легче распознавать чувства, которые лежат в основе музыкальных композиций, и легче их выразить.

Необходимы зрелость и жизненный опыт, чтобы сопереживать мыслям и эмоциям, которые хотел передать композитор. Хотя дети могут быстрее научиться играть бегло, они могут не понимать переживаний, которые лежат в основе композиции. Эмоции в классической музыке крайне важны. Например, некоторые работы Шопена, такие как «Прелюдия ми минор», — выражают глубокую меланхолию, которую дети просто не распознают.

Читайте также  Выбор музыкантов: лидер группы НАПАСС Диманъ о любимых хип-хоп исполнителях

Преимущество 2: желание.

Изучение музыки требует терпения, дисциплины и интереса. Любой взрослый, который платит за свое музыкальное образование, учится музыке потому что хочет этого, а не потому, что его заставляют родители. С такой мотивацией вам будет легче методично заниматься и развивать мастерство. Дети менее склонны к самодисциплине.

Однако обучение во взрослом возрасте сопряжено с уникальными проблемами, с которыми дети обычно не сталкиваются. и мы расскажем, как с ними бороться, дав несколько советов.

Задачи и возможности

Обязательства

Помните, как в «Дне Сурка» Билл Мюррей каждый день учился играть на фортепиано? У нас с вами просто нет такого количества времени на занятия. Мы все заняты. У нас есть работа, дети, друзья, домашние дела . Так что даже если у вас высокая мотивация, вам будет трудно выкроить время для регулярных занятий.

Поможет тайм-менеджмент. Ваши близкие должны знать, что вечером вам нужно полчаса для занятий. Научитесь отключать телефон. Хорошо заниматься не дома, если есть такая возможность. Вам придется активно принимать меры, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.

Завышенные ожидания

Иногда мы возлагаем на себя нереально большие ожидания. Мы надеемся за короткое время научиться играть так же, как и наши любимые музыканты или талантливые друзья. Но мы забываем, что эти музыканты много лет практиковались, чтобы добиться своего уровня игры. Чтобы избежать разочарований, нужно признать, что любое мастерство требует времени, и установить достижимые цели.

Физические ограничения

Музыка — это часы практики, а это означает стёртые в кровь пальцы, мозоли и боль. У вас будет болеть все: шея, плечи, ноги. Все это может стать препятствием для изучения музыки. Наберитесь терпения, это не надолго.

Монотонное разучивание гамм ведёт к скуке, а она часто мешает извлечь максимум пользы из занятий. Чтобы этого избежать, подбирайте ту музыку, которая вам нравится. Тогда вы будете более эмоционально вовлечены в разучивание и исполнение музыки. Обычно это не так критично для детей, поскольку их музыкальные предпочтения все еще формируются.

Изучение музыки, которая нам нравится, побуждает нас продолжать практиковаться. Возможно, вам будет полезно начать подбирать мелодии любимого исполнителя, композитора или жанра. Затем выясните, что вам нужно, чтобы играть в этом стиле. Хороший способ сделать это — поискать разные кавер-версии на Youtube . Иногда вы можете даже найти ссылки на ноты в описании видео.

Отсутствие училищ для взрослых

Во-первых, не на каждый факультет музыкального училища и тем более высших учебных заведений вы сможете поступить, если до этого не окончили музыкальную школу. Да, многое зависит от правил конкретной организации, но практика показывает, что в то же училище без предварительной учебы можно поступить на вокал, на дирижера, на духовые и ударные. В некоторых случаях принимают на струнное отделение контрабасистов. Альтернатива музыкальному училищу с низким конкурсом для бюджетников – это педагогические колледжи с музыкальным отделением.

Поэтому если вы видите себя у фортепиано, со скрипкой или за диджейским пультом, до поступления у вас должна быть подготовка. Лучше всего – диплом музыкальной школы. Если его нет – то, как минимум, определенный уровень знаний и навыков. Вам потребуется предварительная помощь педагога или репетитора: занятия, тренировки, репетиции. С нулевыми знаниями на бюджет вас возьмут только на непопулярные направления. На платные факультеты поступить легче, но тоже не всегда и не везде.

Условия и конкурс

При поиске факультета и направления обучения выбор чаще всего сводится к эстрадному и академическому направлению или пению — тоже эстрадному, академическому и народному. Но ведь это далеко не все! Есть факультеты хорового дирижирования, теории и истории музыки, народного творчества — и везде можно учиться играть. Нередко абитуриенты забывают о престижной профессии звукорежиссера или менеджера в сфере искусства.

Гримасы демографии: в учебных заведениях есть факультеты с хроническим недобором мужчин, и приёмные комиссии им страшно рады. Если вы твердо решили учиться на бюджетном факультете – обратите внимание на непопулярные направления. Не исключено, что в будущем вы сможете перевестись туда, куда хотели с самого начала. Или вообще втянетесь в новую музыку.

Что поможет вам поступить? Во-первых, посетите день открытых дверей. Во-вторых, если у вас есть возможность поступить в музыкальную школу при училище (пусть даже на последний курс), — это может освободить от вступительных испытаний или смягчить экзаменационную панику. В-третьих, не ленитесь походить на подготовительные курсы или позаниматься с репетитором.

Быть открытым новой музыке — очень важно. Например, даже если вы заинтересованы в эстрадном фортепиано, изучение и прослушивание музыки в стиле барокко вам точно не повредит. Вы будете удивлены, узнав, сколько существует джазовых версий музыки Баха, которые вы могли бы оценить ро достоинству.
Кроме того, овладение произведениями барокко может улучшить ваши навыки. Например, трехчастные симфонии Баха могут натренировать ваше ухо для определения партий и улучшить ловкость пальцев, когда вы играете несколько мелодий одновременно.
Никогда не слушали рэп? — начав заниматься, вы сможете открыть для себя этот жанр с его ритмикой и замысловатыми аллитерациями. Используйте любые новые знания, чтобы сочинять свою музыку.

Ищете вдохновения? — погуглите фразу «. начал свою карьеру в зрелом возрасте». Вы удивитесь, кто из мировых звёзд найдется в этом списке: от Чарльза Брэдли (Charles Bradley) до Леонарда Коэна (Leonard Cohen). Присоединяйтесь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: