Музыкальный жанр post-punk смешение музыкальных стилей

Музыкальный жанр post-punk: смешение музыкальных стилей

Пост-панк (post-punk) – это широкий жанр музыки, который зародился в конце 70-х годов. Появление этого направления связывается с отходом о традиционного панк-рока, который отличался жесткостью и чопорной лирикой. Часто для создания мелодий использовались funk, dub, disco. В некоторой степени post-punk соотносится с new wave, neo-psychedelia, gothic-rock. Ранняя сцена пост-панк-авангарда представлена Talking Heads, The Slits, Joy Division, Pere Ubu, Gang of Four, Wire, Devo.

Зарождение и общая характеристика post-punk

Пост-панк – это собирательный жанр, который включает множество стилей и подстилей. Первоначально не было разграничений между new wave и post-punk, впервые их начали различать только к концу 70-х годов. Некоторые источники отмечают, что создателем этого определения считается Пол Морли (Paul Morley) из NME. Иногда использовалось определение арт-панк, которое предполагало выход за рамки обычного панк-рока лирикой или музыкой.

Музыкальный историк Клинтон Хейлин (Clinton Heylin) помещается отправную точку английского пост-панка между августом 1977 и маем 1978. Появляется множество интересных коллективов, которые соответствовали некоторым рамкам. В этот период зарождается доктрина post-punk. Если рассматривать AllMusic, то здесь под определением понимаются любые песни в жанре панк, но с более авантюрным и хитрым исполнением, сложной лирикой.

Пост-панк-артисты изначально черпали энергию панк-рока, но пришли к разочарованию из-за коммерциализации. Ребята отвергли популистские идеи, они отказались от радикализма и предложили слушателю нечто большее. Группы старались больше экспериментировать, внедрять различные инструменты и жанры. Часто использовался даб, фанк, электронная музыка и даже диско.

Становление жанра: 1977 – 1979 годы

В эпоху панк-рока предпринимали шаги для создания независимых лейблов, среди которых особое место занимали Rough Trade, Factory, Fast Product. К 1977 учредители старались искать методы записи, новые идеи и исполнители. В это время появляется Spiral Scratch EP от Buzzcocks. Некоторые проекты самостоятельно старались заявить о себе и создавали первые хиты без коммерческого влияния крупных игроков.

Пока punk-rock «сдувался», новые группы и их эксперименты выходили из тени. Ярким примером этому считаются записи Siouxsie and The Banshees, Joy Division или Wire. В январе 1978 Джон Лидон (John Lidon) объявил о распаде Sex Pistols и начал двигаться в сторону экспериментального пост-панка. Для этого он формирует Public Image Ltd. На тот момент музыкант старался исключать из обихода слово панк, поэтому называл собственные творения поп-музыкой.

Различия в США и Великобритании

В Великобритании некоторые группы предшествовали пост-панку, где выделяются работы Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire. Ребята экспериментировали с электронными инструментами, часто применяли магнитофон. С течением времени сцена развивалась, так появлялись коллективы Joy Division, Scritti Politti, Gang of Four. В становлении нового течения сыграли Пол Морли (Paul Morley), Ян Пенман (Ian Penman). Ребята уделяли внимание философии, радикальной политике.

В Штатах наиболее известными считаются Talking Heads. Они стали мейнстримом. Позже к пост-панк-течению подключились Devo и Pere Ubu, который черпали вдохновение и брали концептуальные идеи из индустриальной среды. В Сан-Франциско среди прославленных коллективов выделяются Tuxedomoon, Chrome, MX-80 и Residents, которые распространяли собственные эксперименты.

В рассматриваемый период появляется движение no wave, которое зародилось в Нью-Йорке. Здесь появились группы Teenage Jesus and the Jerks, Mars, Contortions и DNA. Частые тематические вечеринки проходили в клубах Mudd Club и Club 57. Заведения считались центром притяжения для музыкантов.

Дальнейшее развитие пост-панка в 80-х

К началу 80-х британский пост-панк достиг критической отметки в плане популярности. Отдельные критики отмечали, что современная музыка вышла в новую эру, которая позволила совместить поп-культуру и панк-рок звучание. Джон Пил (John Peel) восхвалял Joy Division, PiL. А количество профильных студий поражало: Industrial, Mute, 4AD. Молодая сцена сосредотачивалась в Лондоне и Манчестере.

Широкое распространение и коммерциализация стали причиной отвращения от популярной культуры некоторых исполнителей. Сюда попали Scritti Politti, Пол Хейг (Paul Haig), Josef K и прочие любители авангарда. В этот период начинается развитие new pop и new romantic, которые представлены такими группами как ABC, Bow Wow Wow, The Associates и так далее. Эти исполнители делали акцент на моде, гламуре,

Отдельного внимания заслуживают Depeche Mode, The Human League, Soft Cell, Visage, которые разработали synthpop. Если рассматривать американский рынок, то в начале 80-х зарождается течение no wave, распространившегося из Манхеттена. Представленный жанр отличался включением самых разнообразных стилей, в том числе даб и регги. Сцену представляли Liquid Liquid, B-52.

Спад интереса и возрождение музыкального направления post-punk

По факту интерес к пост-панковому движению пропал после начала коммерциализации звучания. Исполнители переходили в смежные течения, в том числе в new-pop. Некоторые группы из США оказали влияние на появление второй волны new wave. Другие исполнители перебирались в альтернативный рок, куда входит REM.

В 2000-х стилистика снова обрела популярность и оказалась востребованной. Несколько лейблов оживили пост-панк благодаря выходу переработанных компиляций. Появляются и новые группы, в том числе The Strokes, The Rapture и другие. Критики отмечают, что это не возрождение, а временной провал с середины 80-х годов.

Постпанк

  • Постпа́нк (однако часто встречается вариант написания «пост-панк») (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка: в отличие от резкого сухого звучания панк-рока, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры как даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», альбомы группы Japan и Дэвида Сильвиана, электронные успехи Kraftwerk). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход), отступая от музыкальных границ панка к более широкой культурной принадлежности, постпанк музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции.

Постпанк был воспринят как попытка противостоять культурно-массовой стандартизации, это направление музыки было отмечено возобновлением интереса к музыкальным экспериментам, в частности к новой технологии записи и связью с не-рок стилями, такими как: электронная музыка и различные формы чёрной танцевальной музыки. В движении также часто видно пересечение музыки с искусством и политикой, а художники щедро черпали вдохновение из таких источников, как: критическая теория, кино, перфоманс и модернистская литература. Ранние пост-панк группы: Siouxsie and the Banshees, Wire, Public Image Ltd, Devo, Joy Division, Talking Heads, the Pop Group, Gang of Four, Throbbing Gristle и Contortions. С его наибольшим периодом роста в конце 1970-х и начале 1980-х, постпанк музыка была тесно связана с развитием жанров таких как готик-рок, ноу-вейв и индастриал. К середине 80-х годов, большая часть движения была рассеяна, обеспечивая толчок для большого развития последующей альтернативной и независимой музыки. В последующие десятилетия, стиль иногда возрождался.

Читайте также  Хиты 80-х зарубежной рок-музыки

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.

Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и.

Что такое постпанк: 5 фактов о мрачном (но не всегда) жанре

Музыка, которая всегда живее всех живых.

Кадр из лайв-видео Joy Division

Если вам что-то говорят такие названия, как Joy Division, Bauhaus, Gang of Four или The Cure, вы наверняка представляете, что они играли в стиле, который обобщенно называется постпанк. Можно ли вообще загнать столь разные группы под один зонтичный термин? Пробуем разобраться.

1 Постпанк появился почти тогда же, когда и собственно панк

В середине — конце семидесятых годов некоторые музыканты быстро оценили свободу, которую дает панк-рок, но при этом постарались сделать его более «художественным». В Британии это (помимо прочих) были Buzzcocks, The Fall, Joy Division, в США — Devo, Pere Ubu, Suicide и другие.

С одной стороны, постпанк следовал панку: каждый может делать музыку. Можно не уметь круто пилить соляки и не иметь денег на крутые студии, но при этом уметь сочинять крутые песни. Самые клевые записи раннего постпанка, такие как Private Plane Томаса Лира записаны буквально на коленке.

При этом постпанк отошел от панковского нарочитого примитивизма: группы, относимые к этому направлению, очень часто исполняли экспериментальную музыку с насыщенными звуковыми текстурами, как This Heat. Кроме того, они проявляли явное внимание к поп-песням, запоминающимся мелодиям, танцевальной и электронной музыке, что в итоге привело, к примеру, к появлению такого жанра как нью-вейв, а затем и синтипоп.

2 Постпанк часто считают очень мрачной музыкой

Мрачной, депрессивной, но при этом и романтичной, готической. Действительно, такие группы как Joy Division или Bauhaus по-декадентски любовались тлением, распадом и смертью.

Однако не все представители направления были так погружены в готику, эскапизм и самокопание. Был и лихой обличитель Марк Смит из группы The Fall, и высмеивающие культуру потребления Gang of Four. Да и современное преломление постпанка в виде «брекзит-рока» (группы Idles, Fontaines D.C. и им подобные) — это практически газетный комментарий к текущей повестке.

3 Постпанк — один из главных музыкальных импортов бывшего СССР

Удивительно, но факт: некоторые самые громкие музыкальные прорывы российских музыкантов за рубеж связаны именно с постпанком. Попытки выйти на американского слушателя начались с пластинки «Красная волна», где были песни групп «Кино», «Алиса» и «Странные игры».

Гораздо позже — уже в 2010-е годы невероятную популярность в Латинской Америке приобрела группа Motorama.

А в последние пару лет миллионы просмотров собирают минские «Молчат дома», ставшие для многих зарубежных обозревателей ретроманским открытием года.

4 Постпанк всегда возвращается

Уже не перечесть, сколько было волн постпанка. Самым заметным стал «постпанк-ривайвл» нулевых-десятых годов (вспомните, например, группу Interpol).

Прямо сейчас продолжается уже упомянутая волна «брекзит-рока»: многие группы этого направления напрямую наследуют группе The Fall.

5 «Новая русская волна» российской музыки — тоже во многом постпанк

Название «новая русская волна» критики дали целой плеяде отечественных инди-групп, выстреливших в середине десятых годов. С одной стороны, эти проекты отворачивались от англоязычного рока, который был модным в конце нулевых. С другой — они имели мало общего и с традиционным «русским роком» формата «Нашего радио»: при этом они в большинстве своем котировали, например, группу «Кино» и стремились очистить ее наследие от «русскорочных» ассоциаций. С третьей — не ставили во главу угла умение технично играть на гитарах и клавишных.

Музыкальные жанры. Post-punk.

Всем привет, наконец-то появилось немного свободного времечка и поэтому решил дописать давно уже обещанную статью про Постпанк. Просьба сильно не пинать если будет много опечаток, вроде проверял) Итак, возьмите чаек и пирожочек, мы погружаемся во все отрицающий, протестный мир постпанка:

К концу 1977 года, такие британские группы как Siouxsie and the Banshees и Wire успешно экспериментировали со звуками, текстами песени и эстетикой, которая очень сильно отличалась от их панк современников. В 1978 году вокалист John Lydon (также известный как Johnny Rotten) объявил о распаде своей группы Sex Pistols, в связи с его разочарование в панк-иллюзии и тем, что, по его мнению, панк музыка стала предсказуемой и коммерческой. Через несколько недель Lydon создал новую группу, Public Image Ltd с гитаристом Keith Levene и бассистом Jah Wobble, в своем творчестве они пытались отказаться от опыта рок-музыки, называя ее устаревшей. После того как панк движение начало медленно угасать, многие музыканты этих групп объединялись в новые и искали свое звучание в новых экспериментальных стилях музыки, смешивая джаз, фанк, даб и авангард. Хотя, смею утверждать, как ни старались они отказаться от рок-музыки, все их эксперименты по сути были именно на ее фундаменте. Такие группы как Public Image, the Pop Group и the Slits начали экспериментировать с танцевальной музыкой и даб направлением, а также авангардом, в то время как «отколовшиеся» от панка Манчестерские группы, такие как Joy Division, The Fall, the Durutti Column и A Certain Ratio нашли свой уникальный стиль, находясь под влиянием целого ряда жанров и явлений в модернистском искусстве. Другие группы проецировали свои социолистические политические взгляды на свое творчество ( Scritti Politti, Gang of Four, Essential Logic и This Heat ). Знаковыми коллективами, оказавшими сильное влияние на развитие пост-панка являлись в то время The Cure и все те же Siouxsie and the Banshees. Пресса Великобритании очень подробно освещала развитие пост-панк культуры и музыку тех лет. В 1979 году издание NME отметило целый ряд альбомов английской пост-панк сцены (PiL — Metal Box, Joy Division — Unknown Pleasures, Gang of Four — Entertainment!, Wire — 154, the Raincoats -the Raincoats, а также работу американской группы Talking Heads «Fear of Music»). В дальнейшем такие коллективы как Siouxsie and the Banshees и the Cure стали делать более мрачную и меланхолично звучащую музыку, которая в дальнейшем повлияла на рождение готик рока. К этим же коллективам можно отнести и мрачную, местами даже депрессивную музыку Joy Division. Среди американских коллектив, стоит отметить такие группы как Television, Suicide, Pere Ubu и Devo.

В это же время появляется очень короткое течение ноу вейв (no wave, не путать с new wave), которое являло собой нигилистическую реакцию на рок музыку и современный мир. Коллективы этого жанра экспериментировали с шумами, диссонирующей и атональной музыкой. В начале 80-ых пост рок коллективам даже удалось занять какие-то места в чартах популярной музыки (PiL и Joy Division). Но в то же время, многие группы и лейблы начинали искать чего то другого, отходя от андеграундной эстетики. Это связано с тем, что многие из этих групп добились коммерческого успеха и их звучание стало более мягким и качественным, чем-то, что могла слушать не только андеграундная аудитория. Этот феномен получил название New Pop (новая популярная музыка). No wave музыка в это время изменилась и переродилась в смесь танцевальной музыки с чем-либо еще, как говорил музыкальный критик Luc Sante, музыканты того времени использовали формулу (все что угодно + диско основа). В данном направлении стоит отметить такие коллективы как ESG, Liquid Liquid, the B-52s, Cristina, Arthur Russell, James White and the Blacks и Lizzy Mercier Descloux. Другие no wave группы продолжали экспериментировать с более классическим ноу вейвом, шумами и грубыми, искаженными звуками ( Swans, Glenn Branca, the Lounge Lizards, Bush Tetras и Sonic Youth). Как уже писалось выше, к середине 80-ых многие успешные пост панк коллективы начали отходить в своей музыке от эстетики жанра ради более коммерческого и востребованного звучания. Некоторые считают, что одной из самых популярных групп, которые построились на костях пост-панка были U2, коллектив которые успешно создавал религиозные образы и политические комментарии в своей гимнической музыке. Это является логичным утверждением, если учесть, что многие пост панк коллективы сформировали так называемое Второе Британской Вторжение (имеется ввиду музыкальное, the Second British Invasion of «New Music») в США, и в итоге соединив английский пост панк с американской музыкальной рок культурой стали играть нечто, что по сути является ранней альтернативой (alternative rock). Таким образом пост панк сделал полный круг и вернулся туда, отчего собственно и откололся изначально, но тем не менее всегда использовал — в рок музыку.

Читайте также  Интервью Coldplay для NME: как выглядит студия знаменитых музыкантов?

Может быть, сделаю в будущем отдельную статью по кому-либо из перечисленных. Лично для меня образцом пост-панка всегда были The Cure и их бессменный лидер Роберт Смит. Эта музыка, которая вроде бы и мрачная, но при этом скорее таинственная, а не депрессивная. Это довольно сложно объяснить, надо просто послушать. Вот еще ссылка на более полный список пост панк групп:

По традиции, несколько примеров для ознакомления, а я на этом отчаливаю, всем удачи, слушайте хорошую музыку!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: