Музыкальный жанр House зарождение электронной танцевальной музыки

Значимые жанры электронной музыки с примерами

[an error occurred while processing the directive] Музыка́льный жанр — вид музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и другими признаками. Жанр может определять форма, темп, вид ритма, способ исполнения, виды инструментов, используемых в произведении. Жанр это общее понятие, и не стоит его использовать категорично. Некоторые произведения сложно отнести к какому-то определенному жанру, а некоторые можно отнести к нескольким.

Жанры и под-жанры электронной музыки с примерами

Вы новенький в этом сложном мире жанров электронной музыки? Тогда вы в нужном месте. Я собираюсь представить вам самые важные и хорошо известные жанры и под-жанры. Так же я вам объясню их особенности, чтоб у вас было хорошее понимание о чем электронная музыка вообще.

Я, наверное, выкину некоторые жанры, не сердитесь за это. Мне нужно вместить всю информацию в один пост, так что только жанры что имеют значение включены. Всего тут есть 8 больших групп (кликабельно):
HOUSE, TECHNO, TRANCE, DOWNTEMPO, BREAKBEAT, BASS, HARDCORE, NOISE, OTHER

HOUSE wiki

Стиль созданный ди-джеями и продюсерами Чикаго в 80хх. Ранний хаус характеризовался размером 44, повторяющимся битом, барабанами из драм-машин, хай-хейтами на слабые доли и синтезированными басами. Хаус образовался под влиянием диско-музыки, но был более электронным и минималистичным. Умеренный темп 118-135 BPM. История хаус-музыки / Pump up the volume — 12edit.

● DISCO HOUSE

Сэмплирование олд-скульных диско-грувов положенных на хаус биты — вот как работает этот поджанр. Музыка 70х по канонам хауса. Возник в 80-90х. Создавался в основном как ремиксы на старые популярные диско-треки. Потом стал плотно ассоциироваться с french-house.

● FUNKY FRENCH HOUSE

Френч-хаус толкает идею сэмплирования еще дальше. Он стоит на сэмплировании фанковых мотивов и использовании мощных ударных грувов, что придает характерного звучания.

● PROGRESSIVE HOUSE wiki

Что делает песню прогрессив-хаусом? Меньше дропов и больше плавного развития. Такие песни более спокойные, больше слоев музыки, хорошо продуманные и плавно перетекают из одного настроения в другое (прогресс). Сформировался в 1990х в Великобритании.

○ DARK HOUSE

Для начала не стоит путать его с вич-хаусом. Это на много ранее ответвление Progressive House и характеризуется мрачным настроением.

● DEEP HOUSE wiki

Больше баса, спокойнее, медленнее и понятнее. Этот под-жанр больше сфокусирован на аспекте хауса в котором много басовой составляющей и плавящих мелодий, часто можно услышать характерный FM бас. Смесь чикаго-хауса, джаз-фанка и немного соула. Темп 110-125 BPM.

● TECH HOUSE wiki

Успешный гибрид хауса и техно. Структура и бит как в хаусе (свинг, ритм перкуссий), но звуковая составляющая (синтезаторы, транзиенты) и дух техно. Бочка более глухая, аранжировка минималистическая. В клубах игрался больше фоном.

● ACID HOUSE wiki

Характерный, узнаваемый кислотный бас попал во многие другие стили, но эсид-хаус стал популярным как никакой другой. Это был главный жанр, который играли на рэйвах 80х. Появился в Чикаго от смешения хауса и басовых линий синтезатора Roland TB-303.

● BASS (Jackin’) HOUSE

Даже в английском разделе Википедии нет отдельного раздела посвященного бас-хаусу, но как под-жанр он однозначно выделяется на современной электронной сцене. Для него является характерным тяжелый, рычащий или FM бас, который играет более длинными фразами чем один такт, нежели быстрыми нотами и короткими фразами, характерными для других подвидов хауса.

○ UK BASS

Если для того, что называется bass house, характерный очень громкий, насыщенный гармониками пресэт из Серума, а стиль можно назвать вульгарным, то UK BASS отличается интеллигентным, утонченным и минимальным звучанием.

● BASS TECH-HOUSE

● GARAGE wiki

Фактически гараж — это тот же классический Чикагский хаус, но сделан больший акцент на соул и госпел вокале. Это попытка дать вторую жизнь олд-скульному хаусу 80х. Простой, качающий и юркий, как в старые времена. Возник в Нью-Йорке в начале 80х.

● ELECTRO HOUSE wiki

Безумно популярный стиль 2003-2008 гг. Ориентированный на клубы под-жанр хауса, для которого характерное напористое, громкое звучание. Много синтезаторов, пилообразные басы, заводное настроение. Образовался от влияния тек-хауса и электроклэша на прогрессив-хаус. Бени Бенаси придумал технику подавления баса — сайдчейн, когда писал музыку, определившую каноны этого стиля.

○ Big Room wiki

Биг Рум считается поджанром электро-хауса, наиболее популярный в первой половине 2010-х годов. Если убрать всё самое классное от хауса, оставить длинную бочку, перкуссию на сильные доли, много рвеверберированных и синкопированных синтезаторов — то получится вот это.

○ FUTURE RAVE

○ Dutch House wiki

Под-жанр электро-хауса, голандская вариация хаус-музыки. Особенная черта: высокие лиды поверх «трайбл»-бита.

○ Fidget House wiki

Характеризуется в целом применением техник легато и арпеджио на «сочные» (абразивные) басы, частыми вокальными отрезками из коротких слов (сродни хип-хопу) и более простыми по звучанию ударными с выступающей малой бочкой (сродни чикаго-хаусу).

○ Complextro wiki

Структура прямой бочки в комплекстро сохраняется на протяжении большей части композиции, тем не менее, остальные звучания сильно варьируют в тональности и могут содержать как чиптюн-мелодии, так и «говорящие» басы даб-степа или вокальную нарезку (изначально для трека не предназначенную) с обильным использованием звуковых спецэффектов

● NU DISCO wiki

Это музыка 21-столетия, которая ассоциируется с вернувшимся интересом к диско 70х — начала 80х, итало-диско середины 80х и синтезаторной евро-диско эстетики.

● PUMPING HOUSE wiki

стилевая разновидность музыки хаус, характерной чертой которого является присутствие Bamboo-баса, который был синтезирован нидерландским проектом Klubbheads, на синтезаторе Yamaha DX7, в композициях данного стиля.

○ Hard Bass wiki

Подвид пампинг-хауса, возникший в Санкт-Петербурге в 00-х годах XXI века. Считается, что первый трек данного стиля — это «Hi-Per — Gimme More (Klubbheads Hi-Pe Hard Mix)». Bamboo-бас является лидирующим инструментом и нередко сопровождается искаженными вокальными вставками.

○ Metal Shade wiki

Подвид пампинг-хауса с «тёмной» зловещей атмосферой. Авторы, пишущие музыку в данном ответвлении искажают bamboo-bass до неузнаваемости, и используют огромное количество эффектов.

○ Scouse House wiki

Поджанр пампинг-хауса, появившийся в Великобритании, в городе Ливерпуль, отличительной чертой которого является мелодичность, присутствие красивого вокала. Под термином Scouse House иногда подразумевают не только поджанр, но и весь пампинг-хаус в целом.

● FUTURE HOUSE wiki

Новый собирательный тренд в рамках хаус-музыки, объединяющий дип-хаус, гэридж и эксплуатирующий все самые проверенные музыкальные приемы коммерческого хауса последнего времени. Характеризуется эпическими билд-апами и своеобразными дропами.

● TROPICAL HOUSE

Смысл этого жанра быть веселым, позитивным, как будто эти песни играют на берегу океанского пляжа. Впитал в себя элементы дип-хауса и денс-хола. В аранжировке используют маримбы, ксилофоны и прочее.

● WITCH HOUSE wiki

На заре своего существования витч-хаус позиционировался как оккультно-ориентированный жанр электронной музыки, в котором часто использовались сэмплы из фильмов ужасов, а в визуальном сопровождении обычно были задействованы материалы, так или иначе относящиеся к западной хоррор культуре. Для изменения скорости или высоты тона голоса применялся эффект Pitch, в ударных партиях использовались минималистичные ритм-машины наподобие Roland TR-808, а бас создавался с помощью синтезатора Hoover и его аналогов, что в совокупности делало звучание медленным и тягучим из-за чего витч-хаус иногда путали с таким жанрами как Vaporwave и Drone Ambient. Также можно заметить, что витч-хаус является своего рода индастриал версией Electro Goth музыки. Среди множества композиций часто можно услышать ремиксы популярных песен, как современных, так и хитов 80-х и 90-х годов, либо сильно обработанные сэмплы и акапеллы из них. Кроме того, витч-хаус перенял у музыки 80-х и ее визуальную эстетику в виде аналоговых фото, глитч и VHS эффектов. Для названия артиста используют всякие странные символы: ▲,▼,∆, †

Читайте также  Лучшие программы для создания музыки

● MINIMAL HOUSE

Корни идут от минимал-техно, глитч и хауса. Как и много современных жанров — испытал много влияний. Больше всего от техно и «кликающего и пикающего» гэриджа. В отличии от тек-хауса, о котором говорят «хаус с музыкой из техно», микрохаус — это прихаусированный минимал-техно. Этому способствует темп и ритмическая составляющая.

● LO FI HOUSE (Microhouse)

По типу lo-fi hip-hop, в звуке доминирует виниловая эстетика. Шум иголки, простые ударные из драм машин.

● EURODANCE wiki

Евроденс это жанр который относится к европейской электронной музыке конца 80хх. Соединил в себе диско, хаус и hi-nrg (хай-энерджи). Характеризуется исключительно элетронным звучанием, драм-машинами, секвенсорами, модными в то время синтезаторами и богатым мелодическим вокалом, иногда речитативом на куплетах. Темп 90-150 BPM. Пик развития жанра пришёлся на 1993-1997 гг.

● HYPERPOP wiki

Какая-то новая штука

TECHNO wiki

Жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, за счёт активного использования сэмплирования, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения (лупы). Иногда всю электронную музыку называют техно, это не верно. Это отдельный жанр и в нем есть множество под-жанров. Его звучание просто, роботизированное, но эффективное. В общем это холодный, механический но в то же время душевный жанр в размере 44. Темп 120-150 BPM.

● MINIMAL TECHNO

Под-жанр техно, коему присуща урезанная эстетика техно и эксплуатируется идея повторения и незначительного развития.

House — направления и разновидности хаус музыки

House (Хаус) — жанр электронной музыки, зародившийся в танц-клубах Чикаго в начале 1980-х годов, как упрощенное продолжение музыки disco. Живые инструменты которого теперь воспроизводились получавшими все большее распространение синтезаторами. Ритм стал механичнее, с неизменным счетом «на четыре», и на него накладывались элементы инструментальных или вокальных импровизаций.

Своё название хаус получил от чикагского клуба «Warehouse», где диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Хотя, самый первый хаус-трек написал Jesse Saunders, и называлась эта композиция «On and on tracks». В Чикаго термин хаус быстро стал обозначать всё то, что являлось полной противоположностью музыки, звучавшей в эфирах коммерческих радиостанций. Говоря «house», подразумевали что-то некоммерческое и только для «избранных».

К концу 80-х house вырвался из среды андерграунд-клубов в таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Лондон и стал пробиваться в европейские поп-чарты, а позднее и в Америке. Утвердившись в чартах, house расслоился на несколько под-жанров, таких как hip-house, ambient house, и наиболее заметный, acid house (с моментально узнаваемым бас-генератором синтезатора Roland TB-303). В 90-е house все еще оставался популярным в клубах Америки и Европы, а новая волна исполнителей progressive house вдохнула жизнь в этот стиль. Под конец 90-х произошло настоящее возрождение этого стиля.

Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (118—132 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает snare (имитированное звучание малого барабана) или clap («хлопок», имитация хлопка в ладоши), с выразительными партиям и иногда — вокалом.

Основные направления house музыки:

«Tech-house» (теч-хаус) – музыкальный стиль, возникший при смешивании house- и techno-музыки. Для него характерен минимализм, редкие перкуссионные грувы, пространственное звучание, глубокая басовая линия. Направление возникло в начале 90-х. Основное влияние на стиль оказали Eddie Richards и Terry Francis, соединив в своих миксах традиционную структуру house-музыки с жесткими вариациями Детройт-техно. Затем, музыканты, посещавшие лондонские вечеринки Subterrain и Wiggle, стали делать музыку подобную той, что звучала в сэтах этих диджеев. Широкое распространение Tech-house получил благодаря лэйблу Plastic City, в частности, Jean F. Cochois (Timewriter) и Norman Feller (Terry Lee Brown Jr.). Они привнесли в этот стиль больше deep-house звучания, что добавило ему красоты и сочности.

«Deep-house» (дип-хаус) — соединил в себе атмосферное звучание house и элементы джаза, эмбиента, чил-аута. Некоторое время его даже называли «soul house» или «gospel house». Изначально deep-house был переполнен мелодиями, построенными на старых аккордных прогрессиях, сыгранных мягким звуком электрооргана. Яркими представителями того времени были Eric Kupper, K-Scope, Kevin Yost, Larry Heard. Большое влияние на распространение стиля оказали лейблы Guidance, Dessous, Plastic City. Как утвеpждают его поклонники, «deep house — это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин».

«Acid house» (эйсид хаус) — как отдельное направление музыки появился в Чикаго. Пионером этого под-жанра стал проект «Phuture», куда входило трое человек — DJ Pierre, Herb Jackson и Earl «Spanky» Smith. Они, используя звуки басового синтезатора Roland TB-303, записали трек, который дал название целому под-жанру. После этого трека, все композиции с характерным «кислотным» звучанием стали называть эйсид-хаусом. Направление acid house сперва было явлением чикагского масштаба, пока пластинки не попали в руки к британцам. Музыка звучала на вечеринках, проводимых на небольших складах в Лондоне в 1986-87, а затем стиль завоевал общественное признание во время проведения знаменитого фестиваля «Summer of Love» летом 1988г., когда тысячи клубных завсегдатаев приезжали на крупномасштабные музыкальные события, позднее называемые рейвами. Пластинки «M/A/R/R/S, S’Express» и «Technotronic», записанные в стиле acid house, моментально поднялись на первые позиции в британских хит-парадах. В 1990-х феномен Acid house пришел в упадок и был смещен музыкой rave, но ученики американской новой школы (Cajmere, Armand Van Helden, Felix Da Housecat и др.) продолжали работать в формате Acid house до конца 90-х.

«Progressive house» (прогрессив хаус) — возник в начале 1990-х на территории Великобритании. Термин «Progressive house» впервые был применен в 1992 году главным редактором английского журнала Mixmag Dom Phillips. Этим термином обозначалась музыка, которую играл английский диджей Sasha — американский хаус с примесью итальянской музыки. Условно говоря, рrogressive house пережил уже два всплеска популярности. Первый был в середине 90-х в английских клубах вроде «Drum club» и «Renaissance. Постепенно рrogressive house становился популярнее, легче, понятнее и доступнее для среднего обывателя. Вторая волна популярности возникла в начале 2000-х. Главным человеком на этой сцене являлся John Digweed и его лейбл Bedrock records. Progressive house и сегодня является одним из самых популярных направлений музыки на танцполе.

Soulful house (соулфул хаус) — схож со стилем deep house, и включает в себя такие направления, как jazzy и funky, что подразумевает наличие множества живых инструментов, импровизаций и нетипичных для монотонного клубного house музыкальных элементов. Отличную характеристику к soulful house подобрал Ricardo Torres: «dance music for adults» (танцевальная музыка для взрослых).

«Disco house» (диско хаус) — стиль, в котором отлично сочитаются disco-сэмплы (звуки старого доброго диско 70-х годов) и современные басовые линии и ударные. В результате получается отличное звучание, которым наслаждаются, как любители диско, так и поклонники современной клубной танцевальной музики. В Англии Disco-House называется Tesko — это гибрид Disco и Techno.

Читайте также  Как прошла музыкальная часть фестиваля Hinode Power Japan 2019

«Electro house» (электро-хаус) – представляет собой один из стилей хауса, где заметно влияние электро 1980-х и творчества группы Kraftwerk. Этот стиль отличается механическим саундом, резкими ударными, насыщенными бас-линиями. Одни музыканты (Jedi Knights, I-F, Aux88) занялись стилем Нью Электро, другие (Felix Da Housecat, Miss Kittin, Tiga) работали над электро-композициями, а третьи подошли к этому с другой стороны: стали микшировать актуальное в то время электро с хаус-ритмами, в результате чего и появился Еlectro house. Одним из первых музыкантов, продвинувших новый стиль музыки в массы, считается итальянец Benny Benassi. Благодаря ему электро-хаус стал одним из популярнейших разновидностей электронной танцевальной музыки. Его композиция Satisfaction доминировала в чартах по всему миру.

За тридцать лет своего существования House произвел столько самостоятельных стилей, что сейчас уже можно говорить о нём, как об одном из главнейших направлений развития всей электронной музыки и первом стиле, вышедшем из андеграунда и открывшем путь к славе многим современным артичтам и продюсерам.

Музыкальный жанр House: зарождение электронной танцевальной музыки

House – это жанр танцевальной электронной музыки, который заложен в начале 80-х диджеями и продюсерами Чикаго. Раннее творчество характеризовалась повторяющимися ритмами и ударами 4/4, которые формировались с использованием драм-машин и синтезаторов. Часто звучание включало элементы из диско, хотя звучание всегда было минималистичным и более электронным. Композиции отличались инструментальным исполнением без вокала.

Долгое время танцевальный жанр и движение развивалось подпольно. Часто выступления проходили на заброшенных складах или в закрытых клубах. Некоторые диджеи старались объединять звучание с другими стилями, что придавала новые направления для творчества: ярким примером считается включения рэпа, джаза или синтипоп. Таким подходом баловались Steve Hurley и Chip E.

С течением времени музыкальный жанр выходил в другие регионы, поэтому часто можно услышать понятие Детройт хаус и так далее. Среди популярных исполнителей на пересечении хауса и диско выделяются Кайли Миноуг (Kylie Minogue), CeCe Peniston, Music Factory и других. Сейчас стилистика востребована и пользуется популярностью среди любителей клубов и ярких фестивалей.

Происхождение термина

Существует несколько легенд, которые связываются с появлением термином хаус-музыка. Первая сопровождается с клубом The Warehouse или «склад». На одном из выступлений Фрэнки Наклза его прозвали крестным отцом музыки и танцевальной площадки. Это и послужило названием для данного жанра.

Среди прочих моментов относительно происхождения выделяется теория о «музыке, которая играет у себя дома». Сюда входят музыкальные произведения, которые наполнены душой, ритмом для создания лучшего настроения посетителей. В 1985 году появляется песня от Chip E под названием This is House, что стало конечной точкой в определении жанра.

Музыкальные инструменты и характеристики

Хаус-музыка создается продюсерами, диджеями с использованием электронных инструментов и синтезаторов. Ранее сделать запись считалось достижением искусства, ведь все это создавалось вручную, накладывалось на пленку и так далее. С приходом компьютеров все изменилось. В большинстве треков невозможно найти вокал, чаще всего вокальная партия выполняется хором. Наиболее важным элементом считается бит, который создается драм-машиной Roland TR-808 или TR-909. Среди прочего большинство музыкантов применяли так называемые басовые петли с добавлением сэмплов диско или фанка.

На создание хаус музыки повлияло множество других жанров и отдельных композиций. К примеру, сингл Донны Саммер I Feel Love была полностью выполнена с использованием электронных машин, похожая ситуация с песней Yellow Magic Orchestra от одноименной группы. Сохранялись методы микширования и редактирования, которые присущи диско, это говорят и известные Рон Харди, Ларри Леван, Том Моултон и другие.

Поджанры House

На текущий момент существует огромное количество поджанров, которые прямо или косвенно связываются с хаус музыкой. Первым и главным видом, первоосновой жанра считается Chicago House. Как отмечалось ранее, представленная стилистика была заложена именно здесь в начале 80-х годов. Многие песни звучали на радио The Hot Mix 5 и в популярных клубах. Среди известных композиторов и исполнителей того времени выделяются Рон Харди, Фрэнки Наклз, Chip E. Появление крупных студий и массовое издание песен произошла гораздо позже, в пик популярности первой волны издается On and On, Space Invaders, Music is a Key.

Чуть позже появляется такое понятие, как Deep House. Это разновидность хаус-музыки, возникшая в середине 80-х. Первым и самым узнаваемым исполнителей песен считается Mr. Fingers, который выпустил ряд релизов Can You Feel It? и Mystery of Love. Еще позже появляется быстрая вариация Acid house. Для создания прогрессивных треков использовался Roland TB-303, а основателем поджанра считается DJ Pierre.

Региональные сцены House музыки

Детройт техно является ответвлением чикагского хауса. Оно также появилось в 80-х годах, а его основателями стали Деррик Мэй, Кевин Саундерсон и Хуан Аткинс. Стилистика развивалась самостоятельно и в последующем стала всемирно известной. Представленный звук повлиял на европейскую электронику с такими исполнителями как Kraftwerk, Art of Noise и на некоторые другие.

Развитие хаус-музыки в Европе началось с Великобритании. Именно здесь появляются первые диджеи исполнители местного разлива, такие как Эдди Ричардс, Клинк Кид Бэтчелор и другие. Синглы значительно отличались более мягким звучанием, но подобное продолжалось недолго. В скором времени началась эпоха rave-вечеринок с грубыми и быстрыми ритмами. Конечно, влияние творцов из США давало о себе знать. Исполнители Fingers Inc, Adonis, Knuckles и прочие выступали на концертах.

Отдельного рассмотрения заслуживает «Джерси Саунд». Представленное понятие появилось в соответствующем регионе, а его отличия связывались с мощным битом и глубиной звука. Существенными темпами развивалась нью-йоркская сцена. Череда диджеев даже создали собственное звучание и поджанр – Deep House. Исполнители начинают включать в композиции электронную составляющую, обеспечивая нестандартную подачу материала.

Начало 90-х пик популярности House

Эксперты музыкального мира уверены, что пик хаус-музыки приходится на начало 90-х годов. Именно в этот период по всему миру открываются популярные рейв и хаус клубы, появляется большое количество культовых исполнителей. К последним причисляют The KLF, Aphex Twin. Также появляется огромное количество поджанров, которые завоевывают признание у публики. Здесь выделяется Eurodance, French House и так далее.

Концерты проводились подпольно, часто организовывались нелегальные вечеринки на заброшенных заводах или в ангарах. Законодательство многих стран пытались запретить незаконные мероприятия, что явилось причиной быстрого снижения популярности музыки. Последним сбором такого типа стал Spiral Tribe, который прошел в замке Мортен в 1994 году.

2000-е изменение жанра и новые музыкальные предпочтения

В 21 веке музыка не потеряла актуальности, а 10 августа объявили днем House Music. К этому периоду творения становятся более коммерческими, появляется несколько крупных игроков, студий звукозаписи. В конце 2000-х существовало большое количество культовых диджеев, продюсеров и просто создателей хаус-музыки. К ним относятся Deadmau5, Daft Punk, Кельвин Харрис (Calvin Harris), Дэвид Гуэтта (David Guetta).

К 2010 появилось большое количество смежных творцов, которые работали с использованием смешанного звучания нескольких жанров. Существенной роли в продвижении танцевальной музыки в народы занималась студия Swedish House Mafia. Именно она издавала шедевральные творения со многими популярными исполнителями. Среди прочих интересных лейблов выделяются Defected Records, Hot Creations, Cajual Records. По сегодняшний день проводятся десятки фестивалей, которые пользуются невероятной популярностью у молодежи. Ultra Music Festival, Electric Daisy Carnival.

Читайте также  Агого музыкальный инструмент

Хаус музыка (House music)

В первую очередь хаус – это электронная музыка, написанная на электронных музыкальных инструментах (синтезаторы, драм-машины, вокодеры, муги и тд). Жанр появился в Чикаго, в связи с дефицитом танцевальной музыки в начале 80-х. Диджей Фрэнки Наклс с помощью катушечного магнитофона монтировал известные композиции и дополнял их новыми звуками и партиями. Так, с подачи Фрэнки пошел тренд на первые, характерные ремиксы. Они могли полностью менять скорость, ритм и аранжировку. Впоследствии для хауса стали характерными уже конкретные схемы и структуры – например, удары малого барабана (snare), полуоткрытые хэты (тарелка, hi-hat), хлопки и крэши. Ранняя хаус-музыка определяется повторяющимися ритмическими паттернами, основанными на 4/4 ударах. Ритм определяется электронными драм-машинами (такими как знаменитые Roland 808 и Roland 909). Характерной чертой музыки стал механический, повторяющийся и минималистичный ритм. Из-за того, что музыка появилась из ремиксов, в треках часто присутствуют вокальные партии из старых хитов 80-х и 70-х. Их дополняют мягкое звучание мажорных клавишных и фанковая басовая/гитарная партия. Хотя ранняя хаус-музыка имеет сходство с диско-музыкой, в самом жанре произошло много разных изменений. В середине 90-х произошла значительная перемена, когда появилась хаус-музыка в стиле хард-стайл. Позже жанр разделился на несколько сегментов, таких как евродэнс, эмбиент хаус, техно хаус и тому подобное.

Современные версии хаус-музыки сегодня — это Nu House или Progressive house. Nu house (или New Style House) определяется его довольно тяжелым ритмом, в то время как прогрессивный хаус больше фокусируется на изменениях в самой песне.

Структура трека

С точки зрения структуры песни, хаус-музыка (по крайней мере, стиль старой школы) следует довольно прямой структурной линии:

  1. Вступление (16 тактов)
  2. Основная тема (16 тактов)
  3. Куплет (16 тактов)
  4. Основная тема (8 тактов)
  5. Брейк №1 (4 такта)
  6. Припев (16 тактов)
  7. Инструментальный припев (16 тактов)
  8. Брейк №2 (16 тактов)
  9. Припев (16 тактов)
  10. Основная тема (32 такта)
  11. Инструментальный припев (16 тактов)
  12. Окончание (32 такта)

Теперь разберемся с терминологией

Вступление — чистый бит, к которому постепенно прибавляются другие элементы трека.

Основная тема — мелодическая составляющая трека. Чаще всего это пианино или орган.

Куплет — часть трека, включающая одну строфу текста и одно проведение мелодии (напева).

Брейк (яма, обрыв) — часть трека с отсутствующей ритм-секцией, т.е. без бочки. Обычно брейк используется в качестве разрядки обстановки перед кульминацией трека. Брейков в треке может быть как один, так и несколько.

Темп трека

Что касается темпа песни, он часто устанавливается на медленной скорости (120/128 ударов в минуту) со старым школьным вариантом. В то время как в современной хаус музыке скорость немного увеличилась со 130 до 135 ударов в минуту.

Основной ритм

Басовый барабан (бочка) — каждый удар исполняет 1/4 ноты в каждую долю такта. Тоесть хаус музыка обычно исполняется в размере 4/4 музыкальный размер 4/4 подразумивает четыре ноты в такте длитольностью в одну четверь ( один удар метронома) следовательно мы получаем в одном такте четыре удара бочки, которая бьет в сильные доли (см. рисунок). На каждый клик метронома проставляется бочка.

Хлопок и малый барабан — добавлены для создания синкопации на самой дорожке барабана. Обратите внимание, что тип Claps или Snare будет влиять на настроение песни. Например, насыщенные барабаны сделают трек более агрессивным.

Конги и Бонги — придают песне дополнительные краски (африканский) оттенок.

Металлическая перкуссия — придают треку латинское звучание. ( в современной музыке все это условно, и перкусия зачастую просто используется для разнообразия ритмической партии ударных)

Закрытый хай-хэт и шейкер — используется для заполнения пробелов и в качестве синкопы для основного барабанного трека. В одной дорожке ударных используется несколько наборов хай-хэта. Обычно основной хай хэт ставят на слабую долю, то есть между ударами бочки или по другому между ударами метранома придаваю биту качевости. Но варианты хета могут быть совершенно раззнообразными под ваш вкус.

Открытый хай-хэт — он полностью зависит от движения трека. Чаще всего используется либо в конце квадрата (второго или четвертого такта) либо внутри построения для придания акцентов или для усиления динамики трека. К примеру если мы заменим закрытый хет на слабых долях между бочкой на открытый то бит будет более деномичный и более агресивно звучащий.

Также обратите внимание, что тип барабана также может влиять на настроение жанра. Возьмите, например, басовый барабан. Типичный 808 бас-барабан работает с большинством треков. Однако, если вы хотите, чтобы это звучало немного агрессивно, лучше всего поставить на бас-барабан немного искажений или Transient shaper (Kong). Такое легкое изменение может по-разному повлиять на настроение трека.

Вся идея хаус-музыки (старой школы) заключалвсь в использовании лупов! Вы заимствуете лупы из широкого спектра источников и используете их в новой последовательности. Нужно ли упоминать Prodigy?

Вы соединяете определенные образцы вместе, чтобы получилось, что то необычное и новое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: