Музыкальный жанр Electro история появления и современные тенденции

Музыкальный жанр Electro история появления и современные тенденции

Электронная музыка уже давно вошла в нашу повседневную жизнь. Никто совершенно не удивляется, услышав ее в торговом центре или в маршрутном такси. В настоящее время существует множество жанров электронной музыки, а споры среди поклонников о том, какой же из них лучше никогда не утихают. В настоящее время электронная музыка стала не просто направлением, это неотъемлемая часть нашей жизни, с которой мы не расстаемся ни во время работы, ни во время отдыха.

История электронной музыки.

Как следует из самого названия этого направления, электронная музыка тесно взаимосвязана с развитием электронных приборов. Идея использовать только изобретенный аудион в качестве прибора для создания уникальной музыки, родилась еще в 1907-ом году у итальянца Ферручио Бузони. Поначалу все работы в данном направлении представляли собой своеобразное «шумовое искусство».

Первые уверенные шаги, после периода «младенчества» электронная музыка сделал в 20-х годах, когда был изобретен прибор, получивший название терменвокс. Это электронное оборудование заинтересовало многих футуристов и композиторов. Уже в 29-ом году композитором Джозефом Шилингером была написана сюита для терменвокса. Развитие транзисторов и полупроводников дало мощный толчок к развитию электронной музыки в 40-50-ые годы. С развитием компьютерной техники многие популярные мелодии того времени получили свой электронный вариант, обработанный на компьютере. В 60-е годы, с появлением первых доступных синтезаторов стали появляться настоящие музыканты, работающие в данном направлении и создающие самодостаточные музыкальные произведения.

70-ые годы стали подлинным расцветом электронной музыки. Появились самостоятельные направления, такие как диско и техно. Многие уже сформировавшиеся направления музыки получили новую интерпретацию благодаря введению синтезаторов и электронной обработки – так появился краут-рок, синти-поп, электро-поп и техно-поп.

Дальнейшее развитие электроники в 80-ые и 90-ые годы привело к появлению программируемых драм-машин и брейкбита. Музыка для дискотек практически полностью стала состоять из электронных композиций, а электронная музыка стала практически синонимом клубной. В эти же годы появилась и новая профессия – диджей, которые создает оригинальные композиции, оперируя пластинками на специальной установке.

Электронная музыка сегодня.

В настоящее время электронная музыка пользуется большой популярностью во всем мире. Согласно исследованию известной звукозаписывающей компании, электронную музыку постоянно прослушивает каждый 10ый житель Европы и Северной Америки. Также она получила большое распространение в Японии, Южной Корее и Китае.

Электронная музыка в настоящее время создается на множестве оригинальных музыкальных инструментов. Использование компьютеров для ее создания стало повсеместным. Удобство компьютерных программ для создания музыки и оригинальность звучания музыкальных инструментов привело к тому, что сейчас многие музыкальные жанры находятся под большим влиянием этого направления – множество рэперов, исполнителей поп и рок-музыки используют электронные музыкальные инструменты для создания своих композиций. Дальнейший технический прогресс делает появление новых жанров и инструментов практически неизбежным, что означает, что электронная музыка будет существовать еще очень и очень долго.

Электронные музыкальные инструменты и их особенности.

Название «электронная музыка» подразумевает, что для ее создания используются электронные музыкальные инструменты и прочее оборудование. Среди всего многообразия применяемых приборов можно выделить:

1. Синтезаторы, создающие звук при помощи генераторов звуковых волн.

2. Вокодеры, используемые для синтеза речи на основе произвольного сигнала.

3. Драм-машины – основанные на принципе пошагового программирования приборы, с помощью которых создаются и редактируются повторяющиеся перкуссионные музыкальные фрагменты.

4. Реактейблы, которые позволяют создавать музыку, меняя местоположение объектов на устройстве.

5. Тэрнори – он, которые позволяют создавать неповторимый звуковой рисунок.

6. Лазерные арфы, представляющие собой лазерные лучи, перекрывая которые можно создать оригинальную композицию.

Разумеется, есть множество других электронных музыкальных инструментов. Не стоит забывать и о компьютере, на котором также можно создавать уникальные музыкальные композиции или даже имитировать звучание реальных, а не виртуальных устройств.

Популярные жанры электронной музыки.

За время своего существования в электронной музыке выделилось несколько популярных направлений. Последние тенденции сделали особенно популярными направлениями драм-энд-бейс, техно и транс. Среди самых известных можно назвать следующие:

1. Эмбиент. В переводе с английского это слово означает «окружение», «то, что обволакивает». По сути своей это своеобразная фоновая музыка, которая может сочетать в себе сразу несколько стилей. Для создания композиций в этом жанре, многие композиторы используют шумы окружающей среды, которые причудливо сочетаются со звуками синтезаторов и других электронных приборов.

2. Диско. Этот жанр танцевальной музыки появился в 70-ые годы. В его основе лежит несколько упрощенный ритмический рисунок фанка. По своему звучанию диско похож на ритм-энд-блюз и непосредственно фанк.

3. Синтипоп. Это жанр музыки, где доминирующим инструментом является синтезатор. Особенностью синтипопа является подчеркнутая искусственность звука (поп музыка тоже в настоящее время создается на синтезаторах, но она стремится имитировать звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, многократное повторение структурных элементов.

4. Хаус. Он появился в начале 80-ых в Чикаго. Эта танцевальная музыка отличается не слишком быстрым темпом и стандартным размером 4/4, мажорными аккордами и запоминающейся мелодией.

5. Техно. Отличается искусственностью звука и акцентом на механических ритмах.

6. Транс. Данная танцевальная музыка отличается высоким темпом – 130-150 ударов в минуту и наличием повторяющихся мелодий и фраз, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние.

7. Драм-энд-бейз. Отличается смешением баса из регги и ускоренного брейкбита из хип-хопа.

Краткая история ЭЛЕКТРО. Часть 1

Электро — жанр электронной музыки созданный гением германской электронной группы Kraftwerk. Первый электро трек, с тем самым спотыкающимся, пульсирующим ритмом, который позже назовут электро, появился на альбоме «Trans Europa Express», который вышел в 1977 году.

Electro is when the drum patterns tend to be electronic emulations of breakbeats, with kick drums, and usually a snare or clap accenting the downbeat.

На следующем альбоме Die Mensch-Maschine / The Man-Machine 1978 года, было уже 2 электро трека:

Kraftwerk — The Robots

Kraftwerk — The Man-Machine

На альбоме Computerwelt / Computerworld 1981 года, состоящем на 90% из электро, с более энергичным, танцевальным ритмом, появился хрестоматийный трек «Numbers»

Начиная с этого альбома, электро музыка стала неотъемлемой составляющей творчества Крафтверк.

Kraftwerk — Heimcomputer

Kraftwerk — It’s More Fun to Compute

Boing Boom Tschak/Techno Pop from Techno Pop (1986)

Elektro Kardiogramm from Tour De France (2003)

В 1982 году В США, электро музыка получает новое развитие — Electro Funk ( Electro Boogie), направление возникшее на стыке хип-хопа, фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и электро музыки группы Kraftwerk, представляя из себя электро с влиянием фанка. Не следует путать electro-funk с электронным фанком, т.е. фанком сыгранном на электронных инструментах.

Одной из первых и наиболее влиятельных композиций жанра стал сингл Африки Бамбаты «Planet Rock», вышедший в июне 1982 года, напрямую цитировавший мелодию «Trans-Europe Express» и ритм «Numbers» Kraftwerk.

Читайте также  Какие программы нужны для записи музыки в домашних условиях

Успех сингла продолжила следующая пластинка Бамбаты «Looking for the Perfect Beat» (1983).

Тогда же вышел один из шедевров электро — сингл «Al-Naafiysh (The Soul)» Хашима.

Так же в 1983, Herbie Hancock, совместно с Grand Mixer D.ST, записал хит сингл «Rock it».

Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовалo освобождению хип-хопа из ритмической зависимости от диско.

Man Parrish — Hip Hop, Be Bop (Don’t Stop)

West Street Mob — Break Dance (Electric Boogie)

Malcolm Mclaren & World’s Famous Supreme Team — Buffalo Gals

Jonzun Crew — Pack Jam

Planet Patrol — Play At Your Own Risk

Newcleus — Jam On It

Aleem — Release Youself

Freestyle — It’s Automatic

Характерной особенностью электро является применение драм-машин для создания ритмческой основы композиций — наиболее узнаваемое звучание электро придает драммашина Roland TR-808.

«Roland TR808 — это драм-машина со своим уникальным звуком, который может заставить танцевать людей на любой вечеринке и в любом времени — будь-то начало 80-х или же начало 21-го века. И она до сих пор активно используется в наше время. Сэмплы от 808-ой есть практически в любом семплерном банке, даже программные TR808 существуют. Я впервые услышал её в треке «Planet Rock» от Afrika Bambaataa и с тех пор не могу с неё «слезть». Когда я узнал, откуда этот звук, немедленно купил себе и целыми днями программировал биты. И я до сих использую TR808 как в студии, так и во время выступлений. По правде сказать я очень благодарен этой драм-машине — ведь именно благодаря ей мне удалось сделать свой вклад в историю музыки.» The Egyptian Lover

Саунд электро характерен использованием аналогового синтеза звука для написания трэков, и обильного вкрапления эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и футуристическую тематику.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Электро (музыкальный жанр)

  • Электро — направление в электронной танцевальной музыке, созданное группой Kraftwerk. Своё дальнейшее развитие электро получило благодаря электрофанку — поджанру, возникшему в США на стыке хип-хопа, синти-фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и собственно электро германской электронной группы Kraftwerk.

Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовал освобождению хип-хопа из ритмической зависимости от диско. Непосредственно из электро развился жанр техно (см. Cybotron, Mantronix, Model 500).

Для электро характерно использование аналоговых драм-машин для создания ритмической основы композиций, наиболее узнаваемое звучание электро придает драм-машина Roland TR-808. Ритм электро — ломаный (breakbeat), «ломаность» ритма достигается за счёт смещения акцента с сильных долей такта на слабые, c акцентом на снэйре или клэпе. Темп композиций варьируется от 120 до 140 BPM, синкопированные ритмы электро базируются на формуле «kick-snare-kick-kick-snare-kick», типичным примером которой является композиция Kraftwerk «Numbers». Саунд характерен использованием аналогового синтеза звука для написания треков, и обильного вкрапления эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и футуристическую тематику.

Электро несёт в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде встречающихся речитативов, но начиная с 90-х, к 2000-м данное направление стало менее популярным, поскольку к тому времени резко набрали обороты техно и IDM-саунд, которые стали основополагающими для электро новой волны.

Связанные понятия

Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и.

Electro

Electro (электро) — жанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка, электропопа и стиля музыки германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982–1985 гг. Электро способствовал отрыву хип-хопа от ритмической зависимости.

Характерной особенностью данного стиля является применение драм-машин для создания ритмической основы композиций. Использование аналогового синтеза звука для написания трэков и обильное вкрапление эффектов эхо, задержки, реверберации создает характерную научно-фантастическую и футуристическую тематику. Современное электро несет в себе некоторое наследие хип-хопа в виде встречающихся речитативов, но в 90-х данное направление стало менее популярным.

Этот стиль завоевал сердца диджеев, игравших disco и funk в далеких 70-х годах, направив их на использование разных «примочек» для создания электронных композиций. Очень скоро Electro стал целым отдельным направлением в музыке, давшим начало новым звукам и субжанрам. Огромный потенциал этого стиля проявился в течение двух прошедших десятилетий. Основатели этого направления были выходцами из культуры пост-диско, развивавшейся в Чикаго, Нью-Йорке и Детройте. Именно в этих городах в 80-х зарождались house и techno (соответственно).

Уже в конце 80-х завсегдатаи британских клубов плотно «подсели» на смешение механического и чувственного начала, вернувшись к таким стилям, как jungle/drum’n’bass и trip-hop. Хотя изначально большинство электронных композиций были танцевальными, к началу 90-х продюсеры начали делать музыку для слушателей. Так стали появляться десятки стилистических синтезов, так называемых фьюжн. Для всех новых музыкальных стилей, образовавшихся на базе электронной музыки, было типично создание танцевальных композиций и свободная структура (если она вообще присутствовала). В большинстве случаев в основе лежит неослабевающее желание найти новое звучание, вне зависимости от получаемых результатов.

Диджеи в этом стиле:

James Zabiela, DJ Dan, David Guetta, Phil Kieran, Sven Vath, Tiga, James Holden, Mario Piu, Marco Bailey, Suhar , Miss Kittin, Felix Da Housecat, Erol Alkan, DJ Funk, Mylo, Kid Alex, 2 Many DJs aka Soulwax, John B, Alter Ego, Lunatic, Kon’, Light, Sender, Lutique, 2Special, Andrey Balkonsky, Natasha Rostova, Slava Flash , Xeon, Artem Neba, Sanik, Streamteck, Egor Boss, Bruno, Lemah, DVJ Burzhuy, Roman Gertz, Marika Rossa, Killer Sister , RUSS, Alexey Gavrilov, Kovalevsky , Dima German, ANDI VAX , David Carretta, Kasa Remixoff, Deadmau5, Fedde Le Grand, DJ Beet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: