Музыкальный стиль Techno танцевальная музыка из Детройта

Музыкальный стиль Techno: танцевальная музыка из Детройта

Techno берет начало с середины 80-х годов и считается формой популярной электронной, танцевальной музыки. Термин начали использовать для определения музыкального жанра только в 1988 году. На текущий момент существует несколько стилей, а также поджанров техно. Появление во многом соотносится с хаус музыкой, фанком и электро, а среди отцов Kraftwerk, Yellow Magic Orchestra и Джорджио Мородер (Giorgio Moroder).

Еще одним пионером, который занимался и создавал прото-техно, является Хуан Аткинс (Juan Atkins). Именно этот музыкант зародил основную стилистику, придал футуристический акцент и дал шанс стать музыке отдельным жанром. Среди последователей продюсера и диджея выделяются Деррик Мэй, Фрэнки Наклз и другие. Стилистика обладает повторяющимися ритмами от 120 до 150 ударов. Для создания применяются драм-машины, синтезаторы и цифровые станции.

Возникновение понятия Techno

Как отмечалось выше, понятие техно зародилось в середине 80-х годов в Бельвилле. Здесь жил и трудился Хуан Аткинс и его друзья, Кевин Саундерсон и Деррик Мэй. В последующем к ним присоединился Эдди Фолкс, Блейк Бастер и Джеймс Пеннингтон, которые все увлекались электронной музыкой. Музыканты записали несколько десятков композиции, каждая из которых относилась к необычному явлению в музыкальном мире. Собственные издания они именовали Techno.

Появлению стилистики предшествовали другие авторы. Среди наиболее известных считается Kraftwerk. Об этом во многих интервью утверждается Аткинс, Саундерсон и Мэй. К прочим относится влияние Yellow Magic Orchestra и Giorgio Moroder.

Выход жанра на мировой уровень

Несмотря на появление и быстрое развитие жанра на территории США, стилистика долгое время оказывалась изолированной. Первое появление на мировой сцене состоялось только к 1987 году и благодаря Деррику Мэю. Музыкант издал композицию Strings of Life, которая стала одной из самых популярных среди танцевальных в Великобритании.

Музыка начала распространяться по Европе, из Британии в Германию, Бельгию и некоторые другие страны. Здесь началось развитие собственной направленности с рядом особенностей. В Великобританию овладела волна не только техно, но и кислотного хауса. Субкультура часто соотносилась с опасениями властей, что отправило жанр в андеграунд.

Дальнейшее развитие и становление стиля в 90-х

Первоначальный звук, который сохранялся в 80-х, корректировался и дополнялся различными стилистическими решениями на протяжении 90-х. В этот период к техно относились как поп-ориентированные исполнители, так антикоммерческие. Поэтому к музыкальному жанру относят и Moby, и Underground Resistance.

Особые стилистические веяния добавлялись исполнителями разных стран, влияние на звучание внесли деятели из Бельгии, Германии, Голландии и Великобритании. На территории США также процветала стилистика, что выражается в появлении второй волны Techno с участием Карла Крэйга, Джеффа Миллза, Кенни Ларкина и многих других.

Берлин на то время считался центром рассматриваемого жанра, но и Бельгия не отставала в последователях. Здесь появлялись культовые исполнители и лейблы, которые обеспечивали нестандартный звук. Стоит упомянуть только CJ Bolland или Joye Beltram. В Великобритании открываются клуб Sub Club, который стал источником продвижения стилистики.

Встретить музыкальный стиль техно со временем можно не только в специализированных клубах, но и на особых фестивалях. Парад любви, который проводился в Германии, стал ярким примером использования и корректировки клубной музыки из США. С течением времени интерес значительно возрос.

Имелось и другое направление развития стилистики, которое именовалось Electronic Body Music или сокращенно EBM. Музыка появились в середине 80-х и связывалась с деятельностью DAF, Front 242 и Nitzer Ebb. Некоторые исполнили считали долгом изобрести и особые смеси из жанров, яркими примерами являются Kraftwerk и Yello, которые воссоединили в единый комплекс Synthpop, Chicago House и Deep House.

Что такое Tekkno и какое отношение имеет к Techno?

В начале 90-х в Германии появился более сложных техно-звук, который называли Tekkno или Bretter. Коверкание оригинального названия делало намек на более тяжелое, альтернативное звучание. Многие отмечали, что стилистика отдалена от звуков Детройта и походит на европейский вариант.

Это явление часто неправильно классифицировали жанр, объединяя всех и вся под единым понятием. К стилистике причисляют как New Order, Depeche Mode или Heaven 17, так и Front 242, Kraftwerk.

Это накаляло обстановку, становилось спором между фанатами. С течением времени более жесткое звучание стало отходить на второй план, любители танцевальной музыки переходили на кислотный хаус. Это оказалось причиной спада напряженности и выхода на новый уровень.

Влияние и новые стили: что требуется знать о техно

На реальное становление техно оказали влияние десятки жанров и музыкальных направлений. Начало прото-техно берется из Детройта. Но уже на тот момент пользовалось популярностью Disco, набирал обороты New wave и Synthpop. На Бельвильскую троицу, значительное влияние оказали Kraftwerk, The Human League, Heaven 17, Visage, Depeche Mode и многие другие.

Большинство композиций в новой стилистике являлись обычными переделками песен из прошлого, придавая им более танцевальное звучание. Оказывал влияние и Джаз, который наполнен импровизацией. Это обеспечивает нестандартную подачу, которая также важна и в Techno. Многие исполнители прото-техно просто обожали это направление и некоторые композиции связывались с ним. Дальнейшее развитие связывалось с появлением ряда жанров: Ambient Techno, Minimal Techno, EBM, Industrial, Jungle.

Detroit Tec hno

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985-1995) техно-записей музыкантов из Детройта, и теперь уже не обязательно указывает на географическое «происхождение» музыки.

Рождение: 1985 Расцвет: 1989

Отличительной чертой детройтского техно является использование в создании этой музыки аналоговых синтезаторов и ранних драм-машин или же, всё чаще, цифровой эмуляции характерного для этих инструментов звучания.

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвилльская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May) и «двигатель» Кевин Сондерсон (англ. Kevin Saunderson). В середине 1980-ых годов трое друзей по колледжу из пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких стилей как синти-поп, электро и фанк.

Специфическое звучание детройтского техно можно объяснить тем, что люди, стоявшие у истоков этой музыки, не могли себе позволить большого количества специального оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырёхканальный пульт, зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука. А что бы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, работе с этими звуками придавалось особое значение.

Детройт-техно, кроме прочего, имеет свои субкультурные признаки. Эта музыка начиналась как протест против социального неравенства и расовой дискриминации. Данными проблемами была особенно озабочена группировка Underground Resistance. Из-за чего, причастность к детройт-техно, по сей день носит особый характер и требования к правильному пониманию этой музыки. Если же говорить об источниках вдохновения техно-музыкантов, то это, в первую очередь, футуризм и научная фантазия. Хотя сегодня, спустя 30 лет обложки старых техно-пластинок и тексты о загадочном будущем выглядят несколько наивно. Будущее давно наступило.

Читайте также  New wave жанр музыки

музыка Detroit techno

Jeff Mills

137 183 слушателя

Реальное имя — Jeff Mills
Год рождения — 1963
Страна — США
Музыкальные стили — Detroit Techno, Techno

Его увлечение техно-музыкой началось…

Carl Craig

177 868 слушателей

Карл Крэйг пришел в танцевальную музыку в конце 1980-х, когда поездил в туре с Rhythim is Rhythim по Европе. Крэйга вполне закономерно…

Underground Resistance

68 510 слушателей

В середине 80-ых три темнокожих детройтских студента Хуан Эткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй сварганили детройтское техно. Вдохновлялись…

Derrick May

75 845 слушателей

Из «Беллевилльской тройки», команды ранних детройтских продюсеров, проверявших пределы духа электронной танцевальной музыкой и изменивших…

Drexciya

117 579 слушателей

Хотя они выпустили всего пять синглов за добрый десяток лет совместной деятельности, детройтский техно-дуэт Drexciya — одно из самых…

Model 500

103 077 слушателей

Обычно стили зарождаются на месте слияния культурных течений, идей и событий, которые перерождаются в деятельность разнообразных…

Robert Hood

110 098 слушателей

Robert Hood делает минимальное детройтское техно с упором на соул и экспериментами над блеском и популярностью. Записываясь на Metroplex, а…

Richie Hawtin

150 157 слушателей

Канадский музыкант и DJ Richie Hawtin в последние десять лет является одной из самых заметных фигур на мировой техно-сцене. Известный в…

Kenny Larkin

52 795 слушателей

With the deluge of techno artists from all over the world making headlines, it’s easy (although very wrong) to forget that techno was created in…

Juan Atkins

45 823 слушателя

Имя: Хуан Аткинс (Juan Owen Atkins)
Дата рождения: 12 сентября 1962 г.

Обычно стили зарождаются на месте слияния культурных течений, идей и…

Kevin Saunderson

51 132 слушателя

Kevin Maurice Saunderson — видимо самый расторопный из пионеров детройтского техно. Он записал самое жесткое и механистичное техно в…

Cybotron

86 811 слушателей

Cybotron – одна из первых техно-групп в истории. Сформирована в 1980 году Хуаном Эткинсом (Juan Atkins) и Ричардом «3070» Дэвисом (Richard…

Theo Parrish

111 052 слушателя

Тэо Пэрриш вырос на вечеринках в стиле чикаго-хаус. Он ходил в Канзазскую академию искусств, а затем перебрался в Детройт. Его эклетичные…

Galaxy 2 Galaxy

42 715 слушателей

«Если и есть в Детройте человек, в котором воплотились вся боль и все страдания, выпавшие на долю этого города, то это именно он»

Joey Beltram

102 109 слушателей

Нью-Йоркский ди-джей и продюсер Джои Бельтрам (Joey Beltram) широко признан как ведущий новатор в acid и techno бельгийского стиля. На его…

Monoq

6 268 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Rhythim Is Rhythim

38 594 слушателя

Rhythim is Rhythim — основной псевдоним одного из так называемой The Belleville Three, а конкретно — Инноватора, Дэррика Мэя (Derrick May). Под…

Octave One

57 409 слушателей

Существует миф, что детройтское техно было придумано «Беллвилской троицей» — Дэриком Мэем, Хуаном Аткинсом и Кевином Сондерсоном. В целом…

Aril Brikha

68 516 слушателей

Не просто хороший, а замечательный музыкант из Швеции с иранскими корнями.
Выпустил свой дебютный альбом «Deeparture in time» в 2000 году…

Blake Baxter

30 583 слушателя

Когда упоминают первую волну детройтского техно, среди прочих легендарных артистов, создавших жанр и вдохнувшишх в него жизнь, отдельно…

Joris Voorn

213 697 слушателей

Йорис Ворн (нидерл. Joris Voorn) — нидерландский продюсер и диджей, работающий в жанре Детройт-техно. Также известен под псевдонимами Dark…

Detroit Techno

Трудно себе представить мир без привычных вещей. В ‘81 году не было ни современного техно, ни транс-музыки. Не говоря даже об их производных: джангле, гэридже и европейском хардкоре. Из доступного электронного рациона только эмбиент и разноплановая электроника с сильным привкусом синтетики. Техно, которое сформировалось среди детройского упадка начала восьмидесятых, пожалуй, является самым изученным жанром электронной музыки. Специалисты объясняют этот бодрый интерес изначальной осмысленностью — у направления была собственная философия. Чикагский хаус, который создавался примерно в то же время в четырех часах езды от Детройта, ее не имел — просто новая музыка для танцполов, пришедшая на смену поднадоевшему диско. Техно же с первого дня позиционировалось как музыка будущего.

Стиль неразрывно связан с местом. История саморазрушения Детройта важна для понимания природы жанра. Его создатели утверждают, что ни в каком другом городе Америки не получилось бы создать техно. И водят журналистов, снимающих кино о культурном феномене, по величественным и красивым зданиям которые либо заброшены и огорожены, либо в которых устроили парковку. Сейчас Детройт — город на задворках и примерочная для ярко-депрессивных эпитетов, но в свои лучшие годы он был четвертым по численности населения (уступая Филадельфии, Чикаго С тех пор, как на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков Генри Форд основал здесь первый в мире завод по производству автомобилей, город стал одним из центров Америки. Вскоре здесь осядет большая автотройка: General Motors, Chrysler, Ford Motor Company. Детройт быстро привлек лучшие руки и головы страны — оклад рабочего здесь был в два раза больше, чем в остальных городах республики, за что город стал домом для сотен тысяч мигрантов: европейцев и черных/белых американцев. Без цветных стычек не обходится, но в северных штатах к черным относятся спокойней, чем на их родном юге, где сегрегация была нормой жизни (у каждой расы свои районы, школы, больницы, рукомойники и места в автобусе). В тридцатые годы конгресс профсоюзов берет цветных рабочих под опеку и, начиная с сороковых годов, черное население Детройта увеличивается на 10% каждые десять лет.

Достигший пика развития в пятидесятые, город быстро начал разрушаться под мощью собственного величия. В богатом городе дорогая земля. Богатый город оказался полностью застроен. Белый цвет Детройта стал переезжать в недорогие пригороды: подальше от заводов, небоскребов, шума, бандитов и высокой аренды. Это потом назовут бегством белых. Заселению окрестностей способствовал и акт ‘44 года, в котором ветераны Второй Мировой получали щедрые преференции от государства. Вместе с дешевыми ссудами для начала своего дела или поступления в университет, военный мог взять ипотеку на дом в пригороде под низкий процент и без первого взноса. Подсчитано: за девять послевоенных лет города покинули 9 миллионов американцев (1/15 населения по тем меркам). Власти Детройта быстро постарались обернуть ситуацию в свою пользу. Они развернули рекламную кампанию о престижности личного авто. Популярный общественный транспорт был высмеян и объявлен долей бедных и ущербных. Город моторов требовал жертв. Отсутствие автобусов в пригородах того времени побуждало переехавших покупать автомобиль. Оставшимся тоже было приятно возвращаться домой на собственном транспорте, а не толкаться в общественном. После пятидневных черных погромов, на продажу спиртного после пяти вечера, после окончания рабочей смены), которые в ‘67 году подавляли танками, город стал быстрее приходит в упадок. Но последний гвоздь в его будущее забил нефтяной кризис ‘73 года.

Читайте также  Голограмма Ронни Дио: первое выступление воскресшего музыканта

Египет и Сирия не простили ни больших потерь, ни возможного разгрома их столиц израильскими войсками. Не признав победы Израиля в войне Судного дня, арабские страны через нефтяной картель ОПЕК добиваются запрета на продажу черного золота для союзников Израиля (США и Западной Европы). Уменьшая добычу сырья, они увеличивали на него спрос, искусственно создавая дефицит. Баррель за год дорожает в четыре раза — с трех до двенадцати долларов. В США останавливается жизнь. Послевоенная Америка, в отличие от Западной Европы, не испытывала проблем с горючим: страна-производитель #1, цены доступные, бензина хватит на всех. В таком положении автозаводы могли себе позволить выпускать тяжелый, дорогой и очень прожорливый транспорт. Теперь же правительство умоляет экономить топливо, заводить авто в случай крайней необходимости, да и то на небольшой скорости. Одни заправки закрыты, в других страшные очереди с лимитом на покупку. Водители бросают свои машины. В ряд стоят чужие вытянутые красавцы: пыльные Понтиаки, Форды, Шевроле, Кадиллаки. На производство экономных машин нужно время, которого нет, и страну спасают массово завозимые европейские и японские малолитражки. Город и через сорок лет не оправится от удара. Тысячи невостребованных новеньких моделей стоят во время кризиса на запасниках детройтских автогигантов.

В Детройте символ переезда — 102 шоссе или восьмая миля — настоящая разделительная полоса между бедными и богатыми, между городом и пригородом. Тринадцать километров зоны отчуждения, доставшейся черным жителям, окруженных с трех сторон белыми пригородами. В одном из таких жил Хуан Аткинс. В 1980 году он заканчивает учебу в старших классах и готовится к поступлению в колледж. К тому времени он уже освоил ударную установку (подбил отца купить ее брату, чтобы играть самому), электро- Но больше всего занимают клавишные. Оставшись на попечении у бабушки (родители в разводе, отец в тюрьме) маленький Аткинс подолгу рассматривает электроорган Хаммонда — массивный агрегат из орехового дерева и двойным рядом клавишных. «И однажды она мне сказала: я тебе покажу“, вспорхнула и как начала играть эти штучки, что я аж обомлел: „Ну ничего себе, да она умеет играть!“. Я был поражен, ведь я никогда не видел ее за клавишными. Но вот этот случай оказал на меня большое влияние, потому что когда я скучал, то садился за Хаммонд и наигрывал мелодии на нем часами, да и просто возился с ним, извлекая звуки […] Вот так и научился: включал радио, пластинки и подбирал оттуда мелодии на слух, не зная нот». Орган был отправной точкой, после которого Аткинс учился на других инструментах и играл в гаражных группах.

Продолжение длинной и захватывающей истории о детройтском техно всего за

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: