Музыкальный стиль new romantic особенности движения и британской культуры

Музыкальная культура Англии

Музыка в Англии, как и другие виды культуры и искусства, имеет очень давние истоки. Но, несмотря на это, она не выделялась среди других государств и не отличалась большим количеством композиторов.

Ее истоки уходят далеко в прошлое — к музыке кельтов. В основном это были барды — бродячие музыканты (встречались и придворные), певцы — сказители. Играли они на кроте (смычковый инструмент) и исполняли баллады, лирические песни, героические и религиозные. Что касается инструментальных произведений, то это были танцы таких жанров, как джига, хорнпайп (народный танец, состоящий из синкоп).

В начале седьмого века в Англию пришло христианство и, вместе с этим, стало развиваться хоровое пение, церковная музыка. Большой популярностью пользовался григорианский хорал, исполняющийся хором в унисон.

10 век был ознаменован появлением органа и вместе с ним стали появляться первые многоголосные произведения. Как правило, это были переложения церковных напевов для органа.

В 11 веке появились трубадуры, которые исполняли народную музыку, а позднее — менестрели. Это уже профессиональные музыканты и поэты, которые зарабатывали себе на жизнь пением, игрой на различных музыкальных инструментах, но при этом они еще были шутами, акробатами. В современном мире таких людей называют «затейниками» или «организаторами мероприятий».

В конце 14 века в Англии стала развиваться светская музыка. В этот период появились первые как вокальные, так и инструментальные капеллы. А уже в 15 веке большое развитие получила полифоническая школа и возглавил ее Д. Данстейпл. Он первый композитор, который создал такой жанр, как декламационный мотет (соединение музыкального и стихотворного ритма). Кроме этого, он пытался добиться единства в многоголосии, в котором каждый голос имел свой музыкальный рисунок, но при этом, подчиненный общей музыкальной теме. Его произведения повлияли на развитие полифонии в целом.

В 16 веке музыка уже становится популярной в университетах. Для музицирования использовали такие инструменты, как лютня, верджинел (предок клавесина). В это время творят такие музыканты, как У. Берд — один из создателей английского мадригала, Т. Морлей — первый в Англии стал использовать в своем творчестве жанр балетто, Д. Булл, который известен не только как музыкант и композитор, но и строитель органов, виртуоз верджинела. И многие другие, не менее известные музыканты и композиторы.

В 17 веке в Англии музыка приобретает большую популярность. Ее стали исполнять в театрах между представлениями. В этот период возникает такой жанр, как «маски». В нем объединились музыка, стих, танцы, маскарадные сцены. И именно с этого периода начинает свое развитие английская опера. Одним из создателей этого жанра является Г. Персел, написавший первую оперу «Дидона и Эней». Это произведение содержит хоровые, танцевальные эпизоды и отличается своей фантастичностью, углубленностью.

Не меньшее влияние на музыкальную культуру Англии оказал такой композитор и музыкант, как Г. Гендель, творивший в 18 — 19 вв. На протяжении своей творческой жизни он возглавлял лондонский оперный театр и написал более 41 оперы.

В 19 веке Англия становится центром музыкальной жизни. В эту страну приезжают на гастроли множество известных по всему миру музыкантов. Например, Ф. Лист, Н. Паганини, П. И. Чайковский, А Дворжак и другие. Открываются театр «Ковент — Гарден», Академия старинной музыки, Королевская академия музыки.

Современная музыка может уже похвастаться своим богатством и разнообразием. В 50- х гг. в Англии появился рок — н — ролл. Британцы одними из первых познакомились с культурой, которая сочетала в себе американский кантри, африканский блюз, соул, а так же ритм — н — блюз. В результате этого появился новый вид рок — н — ролла, который называется бит. Группа The Beatles прославила этот жанр по всему миру. В 70 — х гг. появляются не менее известные жанры, которые получили большую популярность во всем мире. Например, панк (Sex Pistols), фолк — рок (Pentangle), ска (Madness) и другие. Особой популярностью в этот период пользуются такие музыкальные группы, как «Queen», «Pink Floyd».Эти музыканты повлияли на развитие рок — музыки. Или такие исполнители, как Элтон Джон и Мик Джаггер. В 90 — е гг. в Англии большой популярностью пользуется электронная музыка. Возникают такие жанры, как техно, трип — хоп, хаус, а современная молодежь, увлекающаяся этими стилями, получает название «рейв». Так же в это время появляется такой, известный по всему миру, жанр в музыке как брит — поп (Blur, Radiohead).

Большое влияние на развитие современной музыкальной культуры оказывают и различные музыкальные программы, радио, а так же телевидение. Культура Англии очень разнообразна и оказывает влияние на мировую культуру. Она отличается большой привязанностью к народной музыке и по этой причине созданы специальные клубы. Большое количество музыкантов и туристов приезжают в Англию, чтобы посетить фестивали, концерты.

Новые романтики. Заметки об эстетике и социальных аспектах музыки 80-ых

На связи вновь факультет политологии МГУ, но на этот раз речь пойдет не о политике, а о романтике. В этой статье Никита Сетов расскажет о том, что как спастись от жестокой реальности с помощью музыки новых романтиков, а также об особенностях социальной и музыкальной эстетики и лирики этой субкультуры 80-ых.

В конце 1970-ых годов, когда люди уже привыкли к классическому западному року, а некоторые всерьез увлеклись панком, стал очевиден если не тупик в развитии музыки, то, как минимум, некоторое торможение в развитии рока и тех жанров, которые вращались вокруг него. Классический рок, как известно, строится на трех аккордах (хотя, конечно, исключительно важным обстоятельствам является то, кто эти аккорды берет); для панк-рока достаточно и двух, главное кричать погромче про проблемы общества и человека. Дальнейшим вектором развития музыки на Западе могло стать сведение инструментальной составляющей к одному аккорду, но этого, к счастью не произошло, хотя MTV лучше не включать, ибо можно обнаружить опровержение этой гипотезы, случайно посмотрев клип какой-нибудь Ники Минаж, например.

Этого не случилось по двум причинам. Во-первых, эстетика музыкальных произведений всегда исходила из социального запроса, то есть в целом была такой, какой ее хотели слышать, отражала именно те проблемы, которые были актуальны для общества в определенный исторический период. Во-вторых, рубеж 1970-1980-ых был ознаменован распространением электронных музыкальных инструментов, прежде всего, синтезаторов, что открыло новые возможности для эволюции стиля и композиции.

И вот именно на этом музыкальном распутье и явились они, те, кого поначалу называли «павлиньими панками», «футуристами» или «культом без имени». Но мир запомнил их под именем «новые романтики».

Таинственные парни и девушки с необычным макияжем и в странной одежде собирались в лондонском клубе Blitz, откуда по ночам звучала новая и непонятная обывателю музыка, которая была предвестницей очередной революции в западной культуре.

Читайте также  Почему людям нравится электронная музыка?

Революция, конечно, во многом получилась локальной, и сравнивать ее с сексуальной революцией конца 1960-ых годов не имеет смысла. Никакого нового «лета любви» не случилось, но та грация и то изящество, с которыми новые романтики взошли на британскую сцену, вряд ли когда-нибудь будут воспроизведены.

Им было у кого поучиться, ведь одним из главных артистов, повлиявших на формирование этого стиля, был таинственный Дэвид Боуи, мастер перевоплощений, обладатель чарующего вокала и любитель всякого рода сценического эпатажа.


Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста

Отсутствие одной штанины (а иногда и других важных элементов) на костюме Боуи никого особо не смущало, хотя поначалу публика смотрела на все это с удивлением, которое затем традиционно перетекало в бурный восторг. Кстати говоря, точные копии этих костюмов можно заказать через интернет, равно как и посмотреть видео-уроки макияжа в стиле Боуи.

В некоторых случаях новые романтики переплюнули своего предшественника, доходя в своем эпатаже до крайностей.

Одной из первых групп, которую принято относить к новым романтикам, была команда Spandau Ballet (Шпандау – город в Германии, существует несколько версий происхождения названия группы, начиная от случайно сказанной на вечеринке фразы до исторической подоплеки формирования названия).

Как верно отметил обозреватель The Guardian Дэвид Джонсон, чье знакомство с Spandau Ballet началось с фразы «выкинь свою кошку на улицу, мы отправляемся на вечеринку всей твоей жизни», эти ребята были одними из первых, кто взял резкий крен от классического рока, столь привычного человеку конца 1970-ых годов, к мелодичности, электронной составляющей и, пожалуй, базовым элементам эстрадной музыки. И если электронная составляющая и была чем-то новым для слушателя, то другие факторы явно были «хорошо забытым старым». Но это ни в коем случае не отменяло легкой и стремительной поступи новых романтиков к вершинам музыкального Олимпа. Вашему вниманию предлагается хит True, группа Spandau Ballet, 1983 год.

После появления Spandau Ballet на музыкальной сцене Англии, количество групп, позиционирующих себя как новые романтики, начало увеличиваться в геометрической прогрессии. Нельзя сказать, что их было прям уж так много (это Вам не 60-ые и merseybeat), но все-таки они уверенно занимали все больше пространства в социокультурной жизни британской молодежи.

Больше других этого пространства заняли Duran Duran и Ultravox, хотя также отметились и Roxy Music, в которой одно время пел небезызвестный Брайан Ферри, Culture Club, Orchestral Maneuvers in the Dark и многие другие.

Duran Duran, чье название представляет собой имя отрицательного персонажа (доктор Дюран Дюран) из итальянского научно-фантастического фильма «Барбарелла» 1968 года (типа Звездные войны, только с Джейн Фонда в главной роли), были невероятно стильными ребятами. И утонченный стиль одежды и внешнего вида распространялся и на их прекрасную музыку. Или наоборот.. На самом деле, это не имеет никакого значения, что было первично в субкультуре новых романтиков – стиль или музыка, потому что рассматривать одно в отрыве от другого – настоящее преступление, совершив которое, Вы никогда не уясните, в чем же была суть.

Главный хит Duran Duran – песня Come Undone, которая вышла в 1993 году, когда новые романтики уже начинали становиться частью музыкальной истории. Эта песня прекрасно отражает эстетику субкультуры и в плане музыкальной составляющей, и в плане содержания текстов. Не берусь препарировать музыку, ее просто надо слушать и переживать, пропуская через себя. А текст посвящен разбитым сердцам, миражам, слезам и прочему, что так характерно для всего романтического. Обратите внимание, никакой политики, никакой злобы и ярости, лишь мелодичная грусть и тоска.

Джентльмены из Duran Duran также прославились тем, что их песня A View to a Kill стала заглавным саундтреком к фильму о легендарном британском агенте 007 Джеймсе Бонде «Вид на убийство» (в роли Бонда – Роджер Мур). Посмотреть промо-клип с Duran Duran и Муром в главных ролях стоит хотя бы потому, что выглядит крайне мило и смешно, особенно последняя «немузыкальная сцена».

Ultravox, быть может, немного уступали Duran Duran в эпатажности облачения, но уж точно не проигрывали в музыке.

К классическому названию группа пришла не сразу, успев выступить и под названием Tiger Lily, и Ultravox! (идентично названию первого альбома).

Следуя заветам субкультуры новых романтиков, Ultravox сохраняли приверженность основным темам лирики: слезы, разбитые надежды, нереализованные желания.

Но нельзя не отметить, что на этапе становления музыкального стиля (особенно после 1979 года, когда в группу пришел Мидж Юр) Ultravox не сразу «оторвались» от наследия классического рока и панк-рока, что отчетливо можно услышать в одном из классических треков группы – New Europeans. Нормального клипа на песню, к сожалению, не существует, поэтому придется смотреть живое исполнение 1980 года.

Первое, на что обращаешь внимание – абсолютно панк-роковые риффы на гитаре, и лишь в припевах важную роль начинает играть синтезатор.

Но, as time went by, как говорится, Ultravox все больше «романтизировались» и в итоге стали одним из локомотивов субкультуры новых романтиков. Альбомы Vienna (1980), Quartet (1982) и Lament (1984) стали классикой, без которой невозможно погрузиться в мир новой романтики. Эти три альбома полны наикрутейших песен, но все-таки можно выбрать одну, которая помогает быстрее всего понять, что такое Ultravox и их музыка. Итак, песня Hymn с альбома Quartet, также вышла на сингле в 1983 году.

Раскапывать музыкальную историю в поисках песен и групп, известных нам как новые романтики, можно бесконечно долго. Это кажется бессмысленным хотя бы потому, что это не поможет лучше, на мой взгляд, понять эстетику новых романтиков. Ее можно только прочувствовать, вписав с социально-исторических контекст появления этой субкультуры.

Новые романтики старались избавить «этот жестокий, жестокий мир» от злобы и агрессии, очищая его с помощью музыки и текста. И появились они именно тогда, когда мир в них нуждался больше всего. Удалось ли им это? На этот вопрос сложно ответить. Во всяком случае, они попытались и подарили нам новую музыку, которая до сих пор звучит в сердцах многих из нас.

К тому же новые романтики никуда не исчезли. Они отошли на второй план, дав место новым коллективам и направлениям, участники которых, может и не всегда осознанно, следуют идеалам 80-ых, несущим в себе романтический импульс. Duran Duran и Ultravox успешно существуют и по сей день, дают концерты и записывают альбомы, хотя не так часто, как хотелось бы. И если музыка опять окажется на распутье, можно не сомневаться, что об их наследии обязательно вспомнят.

На последнем альбоме Ultravox «Brill!ant», который вышел в 2012 году, заглавным треком является песня Live, которую можно без объяснений разместить в конце этого текста в качестве доказательства того, что новые романтики живы. Клипа, опять же, нет, поэтому не серчайте.

Читайте также  Как прошла музыкальная часть фестиваля Hinode Power Japan 2019

Автор: Сетов Никита

Музыка New romantic

Топ-исполнители

601 931 слушатель

1 840 626 слушателей

400 116 слушателей

790 495 слушателей

359 208 слушателей

484 279 слушателей

756 210 слушателей

2 966 857 слушателей

1 068 082 слушателя

382 520 слушателей

Лучшие композиции

Популярные альбомы

Ultravox 156 306 слушателей

Talk Talk 301 344 слушателя

Duran Duran 266 912 слушателей

Похожие теги

Рупор

Для вывода сообщений рупора на этой странице требуется Javascript. На страницу рупора

Слушать

  • Слушать тег new romantic

Поделиться тегом:

Компания

  • О Last.fm
  • Связаться с нами
  • Вакансии

Справка

  • Отслеживай музыку
  • Поддержка сообщества
  • Правила Сообщества
  • Справка

Фишки

  • Загрузить Скробблер
  • API для разработчиков
  • Бесплатная загрузка музыки
  • Товары

Аккаунт

  • Регистрация
  • Вход
  • Подписаться

Мы в соцсетях

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube
  • Русский выбранный язык
  • CBS Interactive © 2021 Last.fm Ltd. Все права защищены
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правовые положения
  • Использование файлов cookies
  • Не продает персональную информацию
  • Вакансии на ViacomCBS
  • Last.fm Music

Часть текста на этой странице предоставляется пользователями по условиям свободной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike License; могут действовать также другие условия.

Музыкальный стиль new romantic: особенности движения и британской культуры

New romantic – это музыкальный стиль и движение популярной культуры, которое появилось в конце 70-х годов. В основном оно охватывает творческую сцену в Соединенном Королевстве. Стилистика характеризуется яркими и эксцентрическими тенденциями моды, а также использования популярных тем в лирике. Сцена развивалась под влиянием Дэвида Боуи (David Bowie), Марка Болана (Marc Bolan), Roxy Music и других артистов. В некоторой степени движение переплетается с глэм-роком.

Пика узнаваемости достигли Стив Стрэндж (Steve Strange) из Visage, Duran Duran, Classix Nouveaux, Бой Джордж (Boy George) из Culture Club. Пресса также относила к представленному явлению Ultravox, Japan, Adam and the Ants. Но большинство из них не обладали прямой связью с новой романтикой. К концу 1981 года начальное движение исчезло, некоторые художники отказались от эстетики и визуальной подачи. В 90-х предпринимались попытки возрождения, но неудачные.

Особенности стилистики и истоки возникновения

New romantic (новая романтика) считается возгласом против повального доминирования панк-рока на сцене Британии. Многие старались вернуть эпоху глэм рока и многим это удалось. В становлении стилистики особое влияние оказали Roxy Music и Дэвид Боуи (David Bowie). Музыканты часто наносили косметику, надевали андрогинную одежду. Это в особенности проявляется в образе Боя Джорджа (Boy George). В некоторых случаях веяния относительно моды создавались романтическими темами 19-20 века. В качестве причесок использовались Кифы и Клинья.

Появилось существенное количество модельеров, которые делали упор на новую романтику. Среди наиболее известных выделяется Джейк Кан (Jane Kahn), Патти Белл (Patti Bell) и Хелен Робинсон (Helen Robinson). Они создавали целые линейки одежды и распространяли их через клубы. Несмотря на схожесть образа в прессе часто неправильно указывали на группы, которые относились к явлению. Коллектив Japan указывал на причастность к глэм-року, точно также о себе заявляли Soft Cell.

История развития new romantic

Новое романтическое движение началось параллельно в Лондоне и Бирмингеме. Именно здесь проходили тематические шоу с участием Roxy Music и Дэвида Боуи (David Bowie). Они давали экстравагантные концерты в ночном клубе Billy’S. К 1979 это место обрел успех и организаторам Стиву Стренджу (Steve Strange) и Расти Игану (Rusty Egan) потребовалась более крупная площадка. Они перебрались в винный бар на улице Грейт-Куин. Это место также обрело популярность благодаря строгому дресс-коду. Посетителей обязали одеваться экстравагантно, подходить к этому вопросу максимально творчески.

Был случай, когда пьяный Мик Джаггер (Mick Jagger) пытался войти, но его не пропустили. Клуб породил множество спин-оффов. Вскоре такие места появились и в других городах Британии. Через некоторое время участники других групп присоединились для участия в клубах. В Бирмингеме истоки new romantic лежали в открытии магазина на улице Херст в 1975 году. Модельеры объединили нестандартные подходы в создании творческих образов. Сцена также развивалась.

Музыкальная стилистика и особенности звучания

Практически все группы этого времени создают музыку в жанре synthpop и new wave. Это могло быть рок и поп звучание, что относит новую романтику именно к стилю. Особое внимание стилистике начали проявляться после прорыва Tubeway Army в 1979 году. Большое количество артистов начали использовать синтезаторный звук. Это приняли и Spandau Ballet, Visage и Duran Duran. С течением времени музыку разнообразили другими стилистическими приемами, звук стал более мягким и не монотонным.

В редких случаях коллективы избегали звучания синтезатора. Ярким примером этого считаются Culture Club. С 1982 года началось распространение звука в США. Это связывалось с каналом MTV, который транслировал творения британцев. Через некоторое время многие группы обрели поклонников, а также стали причиной появления подражателей.

Упадок и попытки возрождения new romantic

К середине 80-х наблюдается спад популярности движения. Последним уникальным актом становится Live Aid, в котором приняло большое количество артистов новой романтики. Это подтверждают известные журналисты и критики. Группы надоели однообразным звучанием, что требовало включения более традиционных инструментов. Первыми начала противиться американская публика. Они стали переходить под влияние инди-рока, который стал доминировать в 90-е года. Многие лейблы также это поняли, поэтому отказались от музыкантов, разорвали контракты.

Сцена постепенно угасла. В середине 90-х романтическая сцена оказалась предметом ностальгии. Старым и известным хитам, группам и явлениям посвящались клубные вечера. Этот период отличился появление недолговечного движения Romo. Стилистика не смогла повторить успех предшественника, а потенциальные группы провалились в британских и американских чартах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: