Музыкальный стиль New Beat бельгийский андеграунд кислотной музыки

Значимые жанры электронной музыки с примерами

[an error occurred while processing the directive] Музыка́льный жанр — вид музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и другими признаками. Жанр может определять форма, темп, вид ритма, способ исполнения, виды инструментов, используемых в произведении. Жанр это общее понятие, и не стоит его использовать категорично. Некоторые произведения сложно отнести к какому-то определенному жанру, а некоторые можно отнести к нескольким.

Жанры и под-жанры электронной музыки с примерами

Вы новенький в этом сложном мире жанров электронной музыки? Тогда вы в нужном месте. Я собираюсь представить вам самые важные и хорошо известные жанры и под-жанры. Так же я вам объясню их особенности, чтоб у вас было хорошее понимание о чем электронная музыка вообще.

Я, наверное, выкину некоторые жанры, не сердитесь за это. Мне нужно вместить всю информацию в один пост, так что только жанры что имеют значение включены. Всего тут есть 8 больших групп (кликабельно):
HOUSE, TECHNO, TRANCE, DOWNTEMPO, BREAKBEAT, BASS, HARDCORE, NOISE, OTHER

HOUSE wiki

Стиль созданный ди-джеями и продюсерами Чикаго в 80хх. Ранний хаус характеризовался размером 44, повторяющимся битом, барабанами из драм-машин, хай-хейтами на слабые доли и синтезированными басами. Хаус образовался под влиянием диско-музыки, но был более электронным и минималистичным. Умеренный темп 118-135 BPM. История хаус-музыки / Pump up the volume — 12edit.

● DISCO HOUSE

Сэмплирование олд-скульных диско-грувов положенных на хаус биты — вот как работает этот поджанр. Музыка 70х по канонам хауса. Возник в 80-90х. Создавался в основном как ремиксы на старые популярные диско-треки. Потом стал плотно ассоциироваться с french-house.

● FUNKY FRENCH HOUSE

Френч-хаус толкает идею сэмплирования еще дальше. Он стоит на сэмплировании фанковых мотивов и использовании мощных ударных грувов, что придает характерного звучания.

● PROGRESSIVE HOUSE wiki

Что делает песню прогрессив-хаусом? Меньше дропов и больше плавного развития. Такие песни более спокойные, больше слоев музыки, хорошо продуманные и плавно перетекают из одного настроения в другое (прогресс). Сформировался в 1990х в Великобритании.

○ DARK HOUSE

Для начала не стоит путать его с вич-хаусом. Это на много ранее ответвление Progressive House и характеризуется мрачным настроением.

● DEEP HOUSE wiki

Больше баса, спокойнее, медленнее и понятнее. Этот под-жанр больше сфокусирован на аспекте хауса в котором много басовой составляющей и плавящих мелодий, часто можно услышать характерный FM бас. Смесь чикаго-хауса, джаз-фанка и немного соула. Темп 110-125 BPM.

● TECH HOUSE wiki

Успешный гибрид хауса и техно. Структура и бит как в хаусе (свинг, ритм перкуссий), но звуковая составляющая (синтезаторы, транзиенты) и дух техно. Бочка более глухая, аранжировка минималистическая. В клубах игрался больше фоном.

● ACID HOUSE wiki

Характерный, узнаваемый кислотный бас попал во многие другие стили, но эсид-хаус стал популярным как никакой другой. Это был главный жанр, который играли на рэйвах 80х. Появился в Чикаго от смешения хауса и басовых линий синтезатора Roland TB-303.

● BASS (Jackin’) HOUSE

Даже в английском разделе Википедии нет отдельного раздела посвященного бас-хаусу, но как под-жанр он однозначно выделяется на современной электронной сцене. Для него является характерным тяжелый, рычащий или FM бас, который играет более длинными фразами чем один такт, нежели быстрыми нотами и короткими фразами, характерными для других подвидов хауса.

○ UK BASS

Если для того, что называется bass house, характерный очень громкий, насыщенный гармониками пресэт из Серума, а стиль можно назвать вульгарным, то UK BASS отличается интеллигентным, утонченным и минимальным звучанием.

● BASS TECH-HOUSE

● GARAGE wiki

Фактически гараж — это тот же классический Чикагский хаус, но сделан больший акцент на соул и госпел вокале. Это попытка дать вторую жизнь олд-скульному хаусу 80х. Простой, качающий и юркий, как в старые времена. Возник в Нью-Йорке в начале 80х.

● ELECTRO HOUSE wiki

Безумно популярный стиль 2003-2008 гг. Ориентированный на клубы под-жанр хауса, для которого характерное напористое, громкое звучание. Много синтезаторов, пилообразные басы, заводное настроение. Образовался от влияния тек-хауса и электроклэша на прогрессив-хаус. Бени Бенаси придумал технику подавления баса — сайдчейн, когда писал музыку, определившую каноны этого стиля.

○ Big Room wiki

Биг Рум считается поджанром электро-хауса, наиболее популярный в первой половине 2010-х годов. Если убрать всё самое классное от хауса, оставить длинную бочку, перкуссию на сильные доли, много рвеверберированных и синкопированных синтезаторов — то получится вот это.

○ FUTURE RAVE

○ Dutch House wiki

Под-жанр электро-хауса, голандская вариация хаус-музыки. Особенная черта: высокие лиды поверх «трайбл»-бита.

○ Fidget House wiki

Характеризуется в целом применением техник легато и арпеджио на «сочные» (абразивные) басы, частыми вокальными отрезками из коротких слов (сродни хип-хопу) и более простыми по звучанию ударными с выступающей малой бочкой (сродни чикаго-хаусу).

○ Complextro wiki

Структура прямой бочки в комплекстро сохраняется на протяжении большей части композиции, тем не менее, остальные звучания сильно варьируют в тональности и могут содержать как чиптюн-мелодии, так и «говорящие» басы даб-степа или вокальную нарезку (изначально для трека не предназначенную) с обильным использованием звуковых спецэффектов

● NU DISCO wiki

Это музыка 21-столетия, которая ассоциируется с вернувшимся интересом к диско 70х — начала 80х, итало-диско середины 80х и синтезаторной евро-диско эстетики.

● PUMPING HOUSE wiki

стилевая разновидность музыки хаус, характерной чертой которого является присутствие Bamboo-баса, который был синтезирован нидерландским проектом Klubbheads, на синтезаторе Yamaha DX7, в композициях данного стиля.

○ Hard Bass wiki

Подвид пампинг-хауса, возникший в Санкт-Петербурге в 00-х годах XXI века. Считается, что первый трек данного стиля — это «Hi-Per — Gimme More (Klubbheads Hi-Pe Hard Mix)». Bamboo-бас является лидирующим инструментом и нередко сопровождается искаженными вокальными вставками.

○ Metal Shade wiki

Подвид пампинг-хауса с «тёмной» зловещей атмосферой. Авторы, пишущие музыку в данном ответвлении искажают bamboo-bass до неузнаваемости, и используют огромное количество эффектов.

○ Scouse House wiki

Поджанр пампинг-хауса, появившийся в Великобритании, в городе Ливерпуль, отличительной чертой которого является мелодичность, присутствие красивого вокала. Под термином Scouse House иногда подразумевают не только поджанр, но и весь пампинг-хаус в целом.

● FUTURE HOUSE wiki

Новый собирательный тренд в рамках хаус-музыки, объединяющий дип-хаус, гэридж и эксплуатирующий все самые проверенные музыкальные приемы коммерческого хауса последнего времени. Характеризуется эпическими билд-апами и своеобразными дропами.

● TROPICAL HOUSE

Смысл этого жанра быть веселым, позитивным, как будто эти песни играют на берегу океанского пляжа. Впитал в себя элементы дип-хауса и денс-хола. В аранжировке используют маримбы, ксилофоны и прочее.

● WITCH HOUSE wiki

На заре своего существования витч-хаус позиционировался как оккультно-ориентированный жанр электронной музыки, в котором часто использовались сэмплы из фильмов ужасов, а в визуальном сопровождении обычно были задействованы материалы, так или иначе относящиеся к западной хоррор культуре. Для изменения скорости или высоты тона голоса применялся эффект Pitch, в ударных партиях использовались минималистичные ритм-машины наподобие Roland TR-808, а бас создавался с помощью синтезатора Hoover и его аналогов, что в совокупности делало звучание медленным и тягучим из-за чего витч-хаус иногда путали с таким жанрами как Vaporwave и Drone Ambient. Также можно заметить, что витч-хаус является своего рода индастриал версией Electro Goth музыки. Среди множества композиций часто можно услышать ремиксы популярных песен, как современных, так и хитов 80-х и 90-х годов, либо сильно обработанные сэмплы и акапеллы из них. Кроме того, витч-хаус перенял у музыки 80-х и ее визуальную эстетику в виде аналоговых фото, глитч и VHS эффектов. Для названия артиста используют всякие странные символы: ▲,▼,∆, †

Читайте также  Музыканты из Южной Кореи едут с гастролями в Северную Корею

● MINIMAL HOUSE

Корни идут от минимал-техно, глитч и хауса. Как и много современных жанров — испытал много влияний. Больше всего от техно и «кликающего и пикающего» гэриджа. В отличии от тек-хауса, о котором говорят «хаус с музыкой из техно», микрохаус — это прихаусированный минимал-техно. Этому способствует темп и ритмическая составляющая.

● LO FI HOUSE (Microhouse)

По типу lo-fi hip-hop, в звуке доминирует виниловая эстетика. Шум иголки, простые ударные из драм машин.

● EURODANCE wiki

Евроденс это жанр который относится к европейской электронной музыке конца 80хх. Соединил в себе диско, хаус и hi-nrg (хай-энерджи). Характеризуется исключительно элетронным звучанием, драм-машинами, секвенсорами, модными в то время синтезаторами и богатым мелодическим вокалом, иногда речитативом на куплетах. Темп 90-150 BPM. Пик развития жанра пришёлся на 1993-1997 гг.

● HYPERPOP wiki

Какая-то новая штука

TECHNO wiki

Жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, за счёт активного использования сэмплирования, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения (лупы). Иногда всю электронную музыку называют техно, это не верно. Это отдельный жанр и в нем есть множество под-жанров. Его звучание просто, роботизированное, но эффективное. В общем это холодный, механический но в то же время душевный жанр в размере 44. Темп 120-150 BPM.

● MINIMAL TECHNO

Под-жанр техно, коему присуща урезанная эстетика техно и эксплуатируется идея повторения и незначительного развития.

New Beat

: неверное или отсутствующее изображение

Hard Beat, Schizzo

New Beat — стиль электронной танцевальной музыки, зародившийся и популярный в Бельгийской клубной андеграунд-среде в 80-х годах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Представители
  • 3 Лейблы звукозаписи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

New Beat появился в середине 80-х как среднетемповый вариант эйсид-хауса. На этот стиль также оказали влияние детройт-техно и EBM. Музыка New Beat выпускалась, в основном, на лейблах R&S и Antler-Subway. Самым известным треком в этом жанре является «I Sit On Acid» группы Lords Of Acid. Также New Beat играла группа The KLF в 1990—1991 гг., но после ухода коллектива из музыкальной индустрии жанр исчез очень быстро. И если же Lords Of Acid и Antler-Subway начали пародировать New Beat, то R&S стали выпускать релизы в стиле транс и эмбиент-техно [1] .

Представители

  • Front 242
  • Nitzer Ebb
  • The 2 DJ’s
  • Lords of Acid
  • Cold Sensation
  • Confetti’s
  • Amnesia
  • Erotic Dissidents
  • Heart Of Orion
  • Fax Yourself
  • Jade 4U
  • Bizz Nizz
  • 101
  • Dirty Harry
  • In-D
  • The Faxx
  • Major Problem
  • Miss Nicky Trax
  • Morton Sherman Bellucci
  • Nasty Thoughts
  • Public Relations
  • Rhythm Device
  • Taste of Sugar
  • Tragic Error, formerly known as Fatal Error
  • Praga Khan
  • Olivier Adams
  • LA Style
  • B-art
  • Neon
  • Plaza
  • Rox Rox
  • Abfahrt
  • Brussels Sound Revolution
  • BX-8017
  • Bassline Boys
  • Be-Dash
  • Beat Professor
  • Black Kiss
  • Brussel Syndicate
  • Circle Jay
  • Code 61
  • D-Mob
  • Doctor Zarkhow
  • Dr. Smiley
  • Ecstasy Club
  • Fat Belgian Bastards
  • Fatal Attraction
  • Signal Aout 42 (частично)
  • Force Dimension

Лейблы звукозаписи

  • Antler-Subway Records
  • Music Man Records
  • R&S Records

Напишите отзыв о статье «New Beat»

Примечания

  1. [www.allmusic.com/explore/style/newbeat-d507 Newbeat=2012-05-01]. [www.webcitation.org/6Ao0VMZCh Архивировано из первоисточника 20 сентября 2012].

Ссылки

  • [sites.google.com/site/belgiannewbeat/Dutch Belgian New Beat site]
  • [www.mixmag.info/?action=PageMaterial&Interview=1326399 История нью-бита: «Не бойся танцевать», Хольгер Кляйн]
Это заготовка статьи о музыкальном жанре. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий New Beat

В то время как это происходило в Петербурге, французы уже прошли Смоленск и все ближе и ближе подвигались к Москве. Историк Наполеона Тьер, так же, как и другие историки Наполеона, говорит, стараясь оправдать своего героя, что Наполеон был привлечен к стенам Москвы невольно. Он прав, как и правы все историки, ищущие объяснения событий исторических в воле одного человека; он прав так же, как и русские историки, утверждающие, что Наполеон был привлечен к Москве искусством русских полководцев. Здесь, кроме закона ретроспективности (возвратности), представляющего все прошедшее приготовлением к совершившемуся факту, есть еще взаимность, путающая все дело. Хороший игрок, проигравший в шахматы, искренно убежден, что его проигрыш произошел от его ошибки, и он отыскивает эту ошибку в начале своей игры, но забывает, что в каждом его шаге, в продолжение всей игры, были такие же ошибки, что ни один его ход не был совершенен. Ошибка, на которую он обращает внимание, заметна ему только потому, что противник воспользовался ею. Насколько же сложнее этого игра войны, происходящая в известных условиях времени, и где не одна воля руководит безжизненными машинами, а где все вытекает из бесчисленного столкновения различных произволов?
После Смоленска Наполеон искал сражения за Дорогобужем у Вязьмы, потом у Царева Займища; но выходило, что по бесчисленному столкновению обстоятельств до Бородина, в ста двадцати верстах от Москвы, русские не могли принять сражения. От Вязьмы было сделано распоряжение Наполеоном для движения прямо на Москву.
Moscou, la capitale asiatique de ce grand empire, la ville sacree des peuples d’Alexandre, Moscou avec ses innombrables eglises en forme de pagodes chinoises! [Москва, азиатская столица этой великой империи, священный город народов Александра, Москва с своими бесчисленными церквами, в форме китайских пагод!] Эта Moscou не давала покоя воображению Наполеона. На переходе из Вязьмы к Цареву Займищу Наполеон верхом ехал на своем соловом энглизированном иноходчике, сопутствуемый гвардией, караулом, пажами и адъютантами. Начальник штаба Бертье отстал для того, чтобы допросить взятого кавалерией русского пленного. Он галопом, сопутствуемый переводчиком Lelorgne d’Ideville, догнал Наполеона и с веселым лицом остановил лошадь.

СТАТЬИ

Музыкальный стиль New Beat: бельгийский андеграунд кислотной музыки

Опубликовано: 23 сентября 2020

New Beat – термин, характеризующий бельгийскую андеграундную музыку конца 80-х. Именно в эти годы в Бельгии стали появляться как местные, так и приезжие исполнители кислотных жанров музыки. Этот тренд способствовал образованию соответствующей субкультуры, связанной с танцевальной сценой тех лет.

История появления стиля

Данный термин придумал ди-джей Дикке Ронни. Стиль имел резкий взлет и быстрый спад. В те времена развитие электронной музыки напрямую было связано с эпохой. Среди музыкальных жанров доминировали танцевальные. И именно танцевальные жанры музыки стали прародителями многих современных направлений. Например, появление EBM связывают с миксом кислотного хауса и хардкорного техно.

Ди-джей Дикке Ронни, которого можно назвать основателем жанра, был известен и под именем Fat Ronny. Впервые композиция в стиле EBM под названием Fles была сыграна клубе Ancienne Belgique. Отличительной чертой данной записи было повышение уровня тона, добавление дополнительного бита, который четко прослеживался, его задачей было задавать ритм. Front 242 и The Neon Judgment позже тоже прибегли к использованию такого звука в своих композициях.

Читайте также  Музыкальный жанр Reggae жаркая танцевальная музыка с протестом из Ямайки

Музыка многим пришлась по вкусу. Но были и те, кто считал мелодию грубоватой. Так у жанра начали появляться поклонники и последователи, наверно, самым известным являются Гари Нюман и New.

Развития New Beat и угасание

В 1989 году многие исполнители из Бельгии ринулись покорять музыкальный бизнес Америки. Большинство отправилось на новый континент и активно начало записывать новые альбомы. Но лишь единицы смогли достичь успех. Однако этот факт привел к появлению нескольких поджанров. Самый яркий – Hard Beat и Skizzo. У последнего поджанра ярко прослеживается влияние Tempo, что обуславливается наличием медленного бита.

Большую известность получили такие исполнители как Lord of Acid, VJ Steve Blame. Этим исполнителям всегда были рады на всевозможных музыкальных фестивалях, выпусках MTV и других мероприятиях. Этот период принято считать периодом возрождения хаус и техно-сцены, тесно переплетающихся с Italo disco и Eurobeat.

Фильмы о New Beat

На данный момент есть несколько полнометражных документальных кинолент, рассказывающих об истории становления направления. Звук Бельгии 2012 года является самым известным. Режиссер Йозеф Девилле сумел собрать и передать зрителям интересные подробности из истории развития направления. Картина полна музыкальных композиций, которые также задают ритм фильму и помогают составить представление о направлении.

Отметим ярких представителей жанра : A Split-Second, Bizz Nizz, Morton Sherman Bellucci, Praga Khan, Tragic Error, Brussels Sound Revolution, Confetti’s, Notaker LA Style, REZZ, Signal Aout 42, T99, Taste of Sugar, Technotronic.

Музыкальный стиль New Beat: бельгийский андеграунд кислотной музыки

New Beat – это термин, который характеризует бельгийский андеграунд конца 80-х годов. В этот период в стране появилось повальное число местных и приезжих исполнителей, исполняющих музыку кислотных жанров. Подобная тенденция создала особую касту людей, субкультуру, которая связывалась с танцевальной сценой того времени.

Зарождение и история стиля

Стилистика обладала быстрым подъемом и спадом, а сам термин придумал диджей Дикке Ронни. Музыкант связывал новые явления на музыкальной сцене, как новую эпоху развития электронной музыки. Бит доминировал и звучал повсеместно. Танцевальная стилистика породила многие жанры, которые сейчас узнаваемые и популярные среди молодежи. Ярким примером считается EBM, который появился благодаря кислотному хаусу и хардкорному техно.

Как отмечалось выше, термин, да и сам жанр основал диджей Дикке Ронни, который также известен Fat Ronny. Его изобретение прозвучало в клубе Ancienne Belgique, где он представил EBM-запись Flesh. Уровень тона был выше обычного, добавлен дополнительный бит, который также прослеживался и задавал ритм. Примечательно, что именно такой звук переняли себе Front 242 и The Neon Judgment.

Музыка понравилась публике, но далеко не всем. Для некоторых любителей дискотек подобные мелодии оказались грубоватыми. Несмотря на такой факт, ряд исполнителей продолжили перенимать стилистику, среди них известные New Order, Гари Нюман и другие.

Продолжение развития New Beat и затухание

В 1989 году некоторые бельгийские исполнители решили покорить США. Многие отправились попытать счастье, записывали новые издания, но обрести успеха смогли единицы. Несмотря на такой факт, появилось несколько поджанров, приемников стилистики. Это Hard Beat и Skizzo. Последний очень сильно находился под влиянием Tempo и сопровождался медленным битом.

Наибольшую популярность обрели Lord of Acid, VJ Steve Blame и некоторые другие. Они становились желанными гостями на различных фестивалях, на MTV и других важных мероприятиях. Период считается возрождением хаус и техно-сцены, который тесно переплетался с Italo disco и Eurobeat.

Кинолента о New Beat

На текущий момент существует несколько полноценных документальных фильмов, которые рассказывают о становлении стилистики. Самым известным считается Звук Бельгии 2012 года. Режиссёром картины является Йозеф Девилле, который смог собрать подробности развития данного направления, а также представить целый ряд синглов, задающих развитие. Также представляем список исполнителей, которые относятся к термину и жанру:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: