Музыкальный менеджер: его типы и разновидности

Кем статьТворческий менеджмент: чем занимаются менеджеры музыкальных проектов?

Что делают люди, окружающие представителей креативных индустрий

  • Рита Попова , 1 октября 2013
  • 46057
  • 1

В новой рубрике «Творческий менеджмент» мы будем рассказывать о том, чем занимаются люди, которые окружают представителей творческих профессий — музыкантов, режиссёров, художников и дизайнеров — и помогают им в организации концертов, выставок, съёмок и т. д. Несмотря на важность таких профессионалов, мы порой не знаем, чем они конкретно занимаются и почему их работа так важна. Look At Me объясняет, какие обязанности выполняют творческие менеджеры. В новом выпуске рассказываем о директорах музыкальных проектов — людях, которые непосредственно влияют на карьеру популярных музыкантов.

Менеджер музыкального проекта

Места работы

Музыкальные агентства, лейблы, букинг-агентства

Задачи

координировать работу участников проекта; следить за коммерческой стороной деятельности своего клиента; помогать ему принимать решения и давать советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры; планировать гастрольный тур

Известные менеджеры музыкальных проектов

Трой Картер

менеджер Lady Gaga и John Legend, инвестор в таких компаниях, как Uber, Votizen и Summly, одинаково важная фигура как для Голливуда, так и для Силиконовой долины

Джей Браун

сооснователь Roc Nation, менеджер Рианны, отмечен журналом Billboard, как один из ключевых игроков музыкальной индустрии из тех, кому ещё не исполнилось 40

Кирк Соммер

из компании William Morris Endeavor. По мнению Paper Magazine, — один из самых влиятельных концертных агентов в мире. Занимается турами The Killers, Adele, Pet Shop Boys, Ellie Goulding, Morrissey, The Shins и Arctic Monkeys

Общаться с людьми

Успешный менеджер музыкального проекта в первую очередь должен обладать выдающимися навыками управления людьми и уметь решать проблемы с темпераментными клиентами. Он должен быть уверенным и хватким, ведь он не может позволить себе бояться контактировать с незнакомыми людьми и принимать от них отрицательный ответ. Ни о каком рабочем графике не может быть и речи — менеджер должен быть доступен ночью, в выходные и праздники. К тому же, он всегда должен быть в состоянии тактично сообщить негативную информацию клиенту и сходу предложить несколько вариантов для разрешения ситуации.

Работа музыкального менеджера не требует специального образования, хотя многие работодатели, включая William Morris Endeavor и International Creative Management, требуют от кандидатов диплом в сфере музыкального бизнеса или управления бизнес-проектами. Как правило, крупные агентства и музыкальные издательства предлагают кандидатам стажировки, которые позволяют получить опыт и увидеть бизнес изнутри перед тем, как выйти в поле.

Разбираться
в бизнесе

Обычно музыкальные менеджеры работают за комиссию от 15 до 30 процентов годового дохода своих клиентов. Так, например, если группой занимается менеджер на ставке в 20 процентов, а за год музыкант заработает на гастролях и, например, продаже альбома 10 миллионов рублей, то менеджер получит из них два миллиона. В то время как это может казаться внушительной суммой, на деле это чуть больше 150 000 рублей в месяц, включающие в себя все накладные расходы: аренду офиса, телефонные счета и перелёты.

Помимо музыкальных менеджеров, работающих при агентствах и музыкальных издательствах, есть ещё и независимые менеджеры, которые, как правило, выбираются из наиболее осведомлённых в бизнесе друзей музыканта. С одной стороны, такому эксперту нужен опыт, с другой — он не возьмёт большой процент и будет увлечён своей работой. Далеко не худший вариант.

Следить за публичным образом группы

Музыкальный менеджер — один из главных фанатов группы. Он ответственен за её раскрутку и публичный образ. В некоторых случаях он должен уметь найти финансирование и поддержку на стороне и уметь продвинуть рекламную кампанию в СМИ и саму группу так, чтобы о группе услышало как можно больше людей. Как правило, музыкальный менеджер ведёт страницы групп в социальных сетях или нанимает для этого отдельного человека. Кроме прочего, правильный менеджер выполняет или делегирует обязанности пресс-службы, промо-группы, букинг-агента, бухгалтера, организатора гастрольного тура и даже личного консультанта. Как правило, во избежание разногласий, обе стороны заинтересованы в том, чтобы все эти пункты были закреплены в контракте.

Защищать музыканта от критиков

Альберт Гроссман и Боб Дилан

Одним из самых агрессивных музыкальных менеджеров в истории был Альберт Гроссман, буквально сделавший карьеру Боба Дилана. Он был известен тем, что вступал в открытую конфронтацию с теми, кто, по его мнению, не уважал музыканта. К тому же брал со своих клиентов комиссию в 25 процентов (при тогдашнем стандарте в 15), аргументируя: «Каждый раз, когда вы разговариваете со мной, вы становитесь на 10 процентов умнее, чем раньше. Так что я просто добавляю десять процентов к сумме, которую болваны берут ни за что». В биографии I’m Not There, среди прочего, был упомянут характерный момент, когда Гроссман сказал управляющему английской гостиницы, что тот, сэр, «является одним из самых тупых задниц и самым глупым человеком», с которым Гроссман когда-либо говорил в жизни.

Пробовать новые маркетинговые приёмы

Несмотря на то что через музыкальных менеджеров проходят все проблемы, связанные с проектами, лучших из представителей профессии можно определить не только по акульей хватке, но и по тому, как они превосходят ожидания клиентов. Так, например, молодой музыкальный менеджер Лоис Ньюкомбе (Lois Newcombe), которая занималась туром Hot Chip — Made in the Dark, среди своих самых успешных моментов называет организацию духового оркестра, игравшего попурри из хитов Hot Chip перед концертами в Brixton Academy и на фестивале Glastonbury: «Есть что-то потрясающее в том, чтобы помочь тубисту почувствовать себя рок-звездой, когда он уже потерял эту надежду, выбрав духовую секцию».

Музыкальный менеджер

Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой стороной деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры.

Музыкальный менеджер может работать с группами, певцами и диджеями. Группа может нанять музыкального менеджера, но и сам специалист может найти или открыть группу, с которой он будет сотрудничать. Как правило их взаимные обязательства и гарантии закрепляются в контрактах. Основную часть работы музыкального менеджера составляют: помощь в принятии важных решений, организация гастролей, промоушен, осуществление коммерческих сделок и рассмотрение контрактов. Работа музыкального менеджера может охватывать многие области [1] , он может выполнять обязанности пресс-атташе, промоутера, букинг-агента, бухгалтера, организатора турне а иногда даже личного консультанта. Многие из этих пунктов не закрепляются в контракте, в связи с чем могут возникнуть разногласия.

Отношения менеджера и группы перед подписанием контракта можно охарактеризовать как борьбу личных интересов. После подписания контракта их интересы и обязанности фиксируются. По мере развития карьеры музыканта, расширяется и круг деятельности его менеджера, что может привести к повышению зарплаты. Менеджер может помогать музыкантам в направлении их творческого пути, в нахождении музыкального продюсера, в установлении связей с звукозаписывающими компаниями, издательствами, агентами и публикой. В обязанности музыкального менеджера может входить создание репутации группы, формирование базы поклонников, работа с рекламой и редактирование профиля группы в социальных сетях. Музыкальный менеджер может присутствовать во время записи произведений. Он должен уметь стимулировать творческий процесс, но при этом не вмешиваться в отношения группы и музыкального продюсера. Музыкальный менеджер находит звукозаписывающую студию, фотографов и промоутеров. Выпуск альбома на рынок и установление даты релиза также входит в обязанности музыкального менеджера.

Читайте также  Продвижение музыкальных групп в Интернете: правила успешного старта

Примечания

  1. When Does My Band Need A Manager? Getsigned.com July 16, 2003

Ссылки

  • Music Manager (англ.) . All Music Industry Contacts. Архивировано из первоисточника 12 мая 2012.Проверено 21 февраля 2011.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Музыкальный клуб (1772-1777)
  • Музыкальный момент

Полезное

Смотреть что такое «Музыкальный менеджер» в других словарях:

Менеджер (значения) — Менеджер (англ. manager): Менеджер руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер … Википедия

Росс, Дайана — Дайана Росс Diana Ross … Википедия

Айзеншпис, Юрий Шмильевич — Юрий Айзеншпис Основная информация Полное имя … Википедия

Айзеншпис — Айзеншпис, Юрий Шмильевич Юрий Айзеншпис Музыканты группы Кино , Евгений Додолев и Юрий Айзеншпис на презентации Черного альбома Кино , (МДМ, Москва, 12 января … Википедия

Гомельский, Джорджио — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гомельский. Джорджио Гомельский Giorgio Gomelsky … Википедия

Юрий Айзеншпис — Юрий Шмильевич Айзеншпис Дата рождения 15 июля 1945 Место рождения Москва, РСФСР … Википедия

Юрий Шмильевич Айзеншпис — Дата рождения 15 июля 1945 Место рождения Москва, РСФСР … Википедия

Розенберг, Пол — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Коул, Ричард — Ричард Коул (англ. Richard Cole, род. 2 января 1946 года) британский музыкальный менеджер, начавший свою деятельность в музыкальном бизнесе в начале 1960 х годов, а наибольшую известность получивший как гастрольный менеджер британской… … Википедия

Менеджер артиста VS ассистент. Кто это? Зачем нужен?

Сегодня поговорим о том, кто такой менеджер артиста, зачем нужен менеджер и почему артисты ищут себе менеджера.

Если спросить «А для чего тебе нужен менежер? Чтобы он делал что?», в ответ появляются расплывчатые ответы.

Это неконкретно и неизмеримо! Это не разговор.

Из разговора с артистами становится понятно, что они ищут себе личного ассистента, а не менеджера. Это не одно и то же.

Искать человека нужно не по названию профессии, а исходя из конкретных задач, которые подлежат выполнению.

Ассистента ищут большинство артистов.

Ассистент выполняет поставленные перед ним задачи: найти паблики для рекламы, найти выход на радио, найти медиа-ресурс для интервью, раскидать песню на лейблы и проч.

Это важно для работы. Но это не то, для чего нужен менеджер.

Задача менеджера – четко прописать цели артиста на короткий, средний и длительный срок (в измеряемых величинах) и определить и обеспечить ресурсы, необходимые для достижения этих целей.

Это ключевое отличие роли менеджера и ассистента.

Менеджер должен выстроить бизнес, сформировать видение для движения команды, дать команде ресурсы для выполнения целей, а ассистент выполняет текущие задачи.

Отличается и уровень ответственности.

Если артист не выполнил план, команда не пришла к намеченным целям – чаще всего вина лежит на менеджере. Его задачей было обеспечить ресурсы, предусмотреть риски, поставить задачи участникам коллектива.

Ассистент выполняет то, что ему говорят, в рамках своей компетенции.

Менеджер – это управленец, задача которого выстроить работу коллектива артиста.

Ассистент – это человек, выполняющий текущие задачи, которые ставит менеджер.

В нашем мире, особенно в самом начале карьеры артиста, роли в коллективе совмещаются в одном человеке. Часто артист одновременно и менеджер, и ассистент в одном лице. Ещё чаще менеджер выполняет работу ассистента.

Практически во всех случаях это необходимость, так как в команде ещё нет ресурсов для чёткого разделения ролей.

Но даже на начальном этапе важно понимать, как устроена команда большого артиста, ведь рано или поздно придётся столкнуться с необходимостью собирать многочисленную команду и чётко распределять роли в коллективе.

Музыкальный менеджер

Музыкальный менеджер (англ. manager) — человек, отвечающий за быт музыканта или группы. В ведении менеджера находятся финансовые дела, организация гастролей и съемок клипов, контакты с прессой, проведение рекламных акций и так далее. Музыкальный руководитель может быть специально нанят для музыканта или группы. Также менеджер может открыть свою группу и иметь с ней отношения по договорным обязательствам, в исполнении гарантий и так далее.

Роли музыкального руководителя или менеджера могут быть обширными и включать в себя аналогичные обязанности пресс-агента, промоутера, агента по заказам, коммерческого директора (который, как правило, является достоверным бухгалтером), тур-менеджера, а иногда и личного помощника. Перед тем, как менеджер заключит договор с группой, их отношения можно рассматривать как борьбу за свои интересы. Ведь хороший контракт будет подписан тогда, когда будут видны равные перспективы с обеих сторон.

Обязанности музыкального менеджера

Обязанности музыкального менеджера часто имеют много ответвлений, которые управляют различными аспектами музыкальной карьеры. С неподписанным постановлением, менеджер может иметь несколько должностей: графический дизайнер, публицист, промоутер и управленец с финансами. По мере роста карьеры исполнителя, его ответственность также может возрастать и поэтому доход, как менеджера, так и группы может тоже расти.

Музыкальный руководитель становится важным управленцем в различных частях музыкальной карьеры. Он может помочь певцам, композиторам и инструменталистам в формировании карьеры, поиска музыкальных продюсеров, а также в развитии отношений со звукозаписывающими компаниями, издателями, агентами и фанатами. Обязанности активного музыкального менеджера могут включать в себя поддержку развития группы для репутации музыканта и создании групп фанатов, которые могут оценивать и передавать демо диски, создавать социальные сети для групп, бронировать шоу, заниматься разработкой и выпуском пресс-релизов. Менеджеры также несут ответственность найма дополнительного персонала в случае необходимости.

Музыкальный руководитель может присутствовать во время записи, а также поддерживать исполнителя во время творческого процесса. Новый музыкальный менеджер начинает свою работу с установлением четкого понимания того, что исполнитель от него требует. Это может быть достигнуто путем контракта. Первая задача музыкального руководителя заключается в том, чтобы укрепить все аспекты музыканта, а затем сконцентрироваться на разработке продукта.

По достижению предварительного соглашения компенсации (рекомендуется пересматривать после 3-4 месяцев), как правило, уровень оплаты на основе комиссии может составлять от 15 и более процентов коммерческих доходов. Эта сумма зависит от уровня артиста или группы и от опыта менеджера.

Менеджеры также обычно обеспечивают музыкантов услугами профессионального фотографа. Различные фотографии музыкального исполнителя могут быть использованы для сайтов, CD-обложек, одежды, плакатов и прессы. Стоимость высокого качества варьируется от 500$ для базовой съемки. Фотографы не смогут покрыть всю стоимость материалов. Важно, что менеджер получает согласие авансом, подтверждающее право на использование изображений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: