Музыкальные лейблы для начинающих: необходимые знания

Что такое музыкальный «Лейбл», и с чем его «едят»

Здравствуйте друзья!
Мы решили разместить несколько блоков из нашей книги о музыкальных лейблах
(полная книга — будет доступна подписчикам блога).

В данной статье мы разберем какие бывают лейблы, что они дают, и где применяются.

Существует несколько вариантов расшифровки понятия лейбл (от англ. «label»).

  1. Лейбл на уровне компаний (не связанных с музыкальной индустрией) — это этикетка, бирка, наклейка.
  2. Фирменная этикетка на одежде, обуви, аксессуарах с названием производителя.
  3. Товарный знак, фирменная метка бренда, производителя, дизайнера. Такой лейбл либо пришивается, либо наклеивается. Есть лейблы в виде вышивки.

Существует также понятие « приват-лейбл » , что означает торговый знак предприятия (обычно крупной розничной сети), а не производителя.

II. Лейбл звукозаписи (от англ. Recordlabel, торговая марка звукозаписывающей компании) — это бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных соответствующих форматов, среди которыхвиниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD.

III. Нет‑лейбл (он же: нетлейбл, сетевой лейбл, интернет-лейбл) — лейбл звукозаписи, который распространяет и продаёт своюмузыкальную продукцию в виде цифровых аудиофайлов (таких как MP3, Wave, OggVorbis, FLAC). Сетевые лейблы схожи с традиционными лейблами, распространяющими компакт‐диски либо грампластинки; отличие заключается в том, что музыка веб‐лейбла не имеет физического носителя.

Некоторые сетевые лейблы также высылают за отдельную плату (например, подписчикам) и диски.

Обычно интернет-лейбл — это некоммерческая организация, которая предоставляет возможность познакомиться с музыкой, мало представленной или вообще не представленной на традиционном музыкальном рынке: в магазинах, на радиостанциях, телевизионных шоу и пр. Поскольку интернет-лейбл не требует значительных расходов и времени на поддержку, часто они организованы и работают под управлением небольшой группы лиц, или даже одного человека, что, однако, не подразумевает наличие слабого музыкального материала. В последнее время новые способы распространения музыки получают всё большую популярность, потому нет-лейблы более доступны для начинающих музыкантов. Они предоставляют обложку, размещение материалов на всех популярных площадках, и полноценную промо-рекламу. Это хороший старт.

Нет-лейблы стали новым шагом реализации музыки. С появлением сжатого музыкального формата MP3, имеющего значительно меньший объём и пригодного для передачи по компьютерным сетям, и ростом популярности интернета появилось большое количество музыки, распространяемой свободно и бесплатно, начали появляться сайты, занимающиеся поиском и публикацией подобной музыки. Скопировав подход рекорд-лейблов, и применив его к распространению цифровых копий музыкальных записей, появились первые интернет-лейблы, сначала в США, затем и в других странах, в том числе в России и Украине.

Поскольку исторически большое количество музыки, распространяемой свободно, относилось к электронным жанрам, то первые интернет-лейблы занимались в основном распространением именно электронной музыки. В настоящий момент также довольно распространены лейблы, занимающиеся альтернативной и инди-музыкой, то есть такой, для создания которой необязательны крупные вложения.

Кстати, наша студия тоже имеет свой логотип, который выглядит так

Заблуждения начинающих артистов

— Если я подпишусь на лейбл, то стану популярным.

Лейбл — это в первую очередь поддержка/продажа вашего материала, его распространение. Работа над имиджем и популярностью артиста может занять годы.

— Если я подпишусь на лейбл, то стану зарабатывать на своей музыке.

В последнее время продажи лейблов падают. Это связано с тем, что существует множество ресурсов, которые позволяют скачивать музыку бесплатно. Не стоит рассматривать лейбл как основной заработок в этой сфере. Заработать на музыке можно другими путями (к примеру – писать ее на заказ).

— На лейбл трудно (невозможно) попасть.

Это не так. В наше время существуют сотни тысяч лейблов, которым нужны новые перспективные музыканты, и которые с удовольствием послушают Ваше демо.
Даже если их что-то не устроит в вашем материале – они могут написать замечания, исправив которые вы сможете подписаться. Конечно, если Вы начинающий диджей и хотите попасть сразу на мировой лейбл с большим списком известных имен – тогда это будет невозможно.

Вдохновения Вам!
с наилучшими пожеланиями — к оманда AREFYEV Studio

Список музыкальных лейблов

Звукозаписывающие компании — это большие или маленькие компании, которые производят, распространяют и продвигают записи музыкантов. По сути, звукозаписывающие компании работают над тем, чтобы продать бренд художника и продукты, которые они создают. Существуют различные отделы в звукозаписывающих компаниях, которые работают вместе, чтобы лучше всего продавать свои продукты и артистов.

Три основных типа звукозаписывающих компаний

Существует три основных типа звукозаписывающих компаний: крупные лейблы «Мэйджеры», далее «Саблейблы» — дочерние компании основных лейблов и независимые лейблы. В 2016 году Мэйджеры владели почти 70% мирового рынка записанной музыки: Universal Music Group (28,9%), Sony Music Entertainment (22,4%) и Warner Music Group (28,9%).

У Warner Music Group три основных звукозаписывающих лейбла: Atlantic, Warner Bros. и Parlophone. Под каждой из основных групп есть несколько небольших лейблов. Наряду с этим, Warner Bros. имеет международные лейблы, дистрибьюторские альянсы и несколько небольших групп лейблов.

Основными звукозаписывающими лейблами Universal Music Group являются Interscope Geffen A & M Records, Capitol Music Group, Republic Records, Island Records, Def Jam Records, Caroline Records, The Verve Label Group, а также различные небольшие группы и международные лейблы. Опять же, каждая из основных групп лейблов имеет власть над множеством других лейблов.

Columbia Records, Epic Records, RCA Records, Sony Music Nashville, Provident Label Group и несколько других небольших и международных лейблов составляют текущий список Sony Music Entertainment.

Типы лейблов

Самым крупным типом лейблов является Мэйджер. Как указывалось ранее, тремя основными Меджер-лейблами являются Sony, Universal и Warner.

Такие лейблы, как RCA Records (Sony), Capitol Music Group (UMG) и Atlantic Records (WMG), являются лейблами, находящиеся непосредственно под их руководством и все еще находящиеся в юрисдикции их Мэйджер лейблов, являются основными дочерними компаниями лейблов, которые находятся на среднем уровне между основными и независимыми лейблами. Они могут упоминаться как «суб-лейблы» или «дочерние лейблы».

Истинное определение независимого лейбла довольно сложно. Некоторые, связанные с крупными компаниями, по-прежнему считаются независимыми. Часто независимые лейблы используют сервисы распространения, предоставляемые основными лейблами. Реальное отличие суб-лейблов от независимых состоит в том, что лейбл делится своими услугами с суб-лейблом под эгидой своего бренда.

Структура управления лейблом (Структура Мейджер лейбла)

Главные звукозаписывающие компании возглавляются советом директоров и такими руководителями, как президент и вице-президент компании. Совет директоров контролирует все и принимает окончательное решение по основным вопросам.

Связь с лейблом поддерживает либо один человек или небольшая группа людей. Сотрудник выступает в качестве представителя в обмене информацией между лейблом, на который они работают, и родительским лейблом или дистрибьютором.

Отдел артистов и репертуара (A & R) звукозаписывающего лейбла является частью звукозаписывающей компании, которая отвечает за поиск новых талантов и убеждает их подписать контракт с лейблом, Скаутинг. Они ищут таланты, посещая живые концерты, следят за развитием событий в индустрии и выступают с артистами, слушают демо и общаются.

Читайте также  Что такое темп в музыке

Когда представители A & R считают, что талант считается достойным сделки, они ведут переговоры между лейблом и будущим артистом. Они продолжают сотрудничать с артистом на протяжении всей своей карьеры, поддерживая процессы записи и продвижения. Отдел A & R наиболее активно участвует в творческом аспекте развития музыкантов.

Отдел маркетинга звукозаписывающего лейбла отвечает за ведение прессы и рекламных кампаний для артистов, релизов, туров и всего, что продается. Целью хорошей маркетинговой команды является определение ключевых демографических данных и их сбыта, чтобы максимизировать продажи и осведомленность общественности о продукте. Как правило, отдел маркетинга работает в тесном сотрудничестве с отделами рекламы, продаж и продвижения, поскольку они выполняют масштабные планы, разработанные отделом маркетинга.

«Отдел креативных услуг» создает эстетику графики, связанной с продажами, рекламой и другими аспектами индустрии. Они проектируют туристические наборы, рекламный графический дизайн, упаковку продукции, товарный дизайн и другие визуальные эффекты.

Производственный отдел лейбла сосредотачивается на эффектах на производстве, упаковке и выпуска записей в строго установленные сроки. Они работают в тесном сотрудничестве с маркетингом и A & R, чтобы гарантировать, что все находятся на одной и той же временной шкале предварительных промо-акций. Производственный отдел также отслеживает данные о запасах и производстве, чтобы вести учет продаж.

Отдел продаж и дистрибуции работает посредником между розничными торговцами и производственным отделом. Они работают, чтобы принимать заказы и убедиться, что производственная команда имеет правильное количество продуктов, доступных в нужное время, чтобы избежать потери денег, создания слишком большого количества записей или наоборот недостатка записей для продажи (для оффлайн продаж). Независимо от того, работает ли лейбл с независимым производителем или с собственным производством, отдел продаж и распространения всегда связывается с производителями через производственный отдел. Если какое-либо из этих сообщений потеряно, выпуск может быстро потерпеть неудачу из-за нехватки или избытка предложения.

Новый медиа-отдел занимается новыми потоковыми платформами, технологиями и возможностями для распространения своего продукта в новых, креативных торговых точках. По мере развития тенденций и появления новых средств массовой информации успешные испытания нового отдела средств массовой информации становятся частью других отделов.

Международный отдел работает, как правило, только с артистами, которые выросли успешными в разных странах или территориях. Они занимаются производством, защитой авторских прав и распространением записей на внешних рынках. Как правило, международные отделы заключают лицензионные соглашения с иностранными звукозаписывающими компаниями, чтобы они производили и распространяли их на своей родной территории. Международный отдел также занимается организацией рекламы и продвижением, а также гастролями, когда артисты выезжают за границу.

В то время как подавляющее большинство звукозаписывающего лейбла сосредоточено на том, как продавать продукты, переданные им (артист или их записи или туры), отдел развития артиста сосредоточен на развитии артиста, чтобы улучшить сам продукт. Это может включать в себя работу с музыкантами над улучшением брендинга, присутствия в социальных сетях, выступлениями или записями. Они выдвигают творческую сторону художника с целью увеличения продаж. Поскольку музыкальная индустрия становится все более динамичной, этот отдел отбирают многие лейблы.

Целью отдела рекламы в любой отрасли является повышение медийности продукта, события, человека или другой рекламируемой вещи. В сфере звукозаписывающих компаний отдел рекламы отвечает за поиск, управление и планирование возможностей для прессы или размещения в СМИ. Наряду с этим, публицисты работают, чтобы найти возможности для артистов получить рекламу на радио или на потоковых платформах.

В отделе промоушн целью является трансляция по радио и потоковое размещение. Они работают над созданием и распространением записей для аналогового радио, интернет-радио, спутникового радио, потокового радио и музыкальных клипов. В наши дни реклама на потоковых платформах может быть очень полезна из-за курируемых плейлистов, которые получают сотни тысяч прослушиваний каждую неделю.

Независимые лейблы функционируют аналогично основным лейблам, хотя они часто выполняют некоторые обязанности из-за меньшего числа сотрудников. Например, связи с общественностью часто передаются на аутсорсинг независимым специалистам.

Лейблы и исполнители

Существует множество различных контрактов на запись («сделок»), которые лейблы предлагают артистам. Важно понимать, что лейблы подписывают артистов, чтобы продвигать их, чтобы они зарабатывали деньги, которые вернутся на лейбл.

Когда артисты подписывают контракт с лейблом, они соглашаются, что лейбл получит часть гонорара, который генерирует запись. В обмен на это музыканты могут быть обеспечены обширной сетью профессиональных связей, специализированных маркетинговых кампаний и множеством других услуг (не говоря уже о авансах и роялти после окупаемости).

Контракты между лейблами и артистами часто включают тип заключаемой сделки, любые ограничения, срок или срок сделки, сумму денег, которую можно обменять, и когда она будет возвращена, а также любые обязательства, которые артист должен выполнить до сделки.

Нет точного метода, чтобы решить, когда артист должен подписывать с лейблом контракт (или если они когда-либо должны). Проще говоря, контракт на звукозапись означает, что артист отказывается от прав на свои звукозаписи и часть своей будущей прибыли, чтобы получить профессиональные услуги для продвижения по службе. Тем не менее, цель лейбла звукозаписи состоит в том, чтобы увеличить прибыльность артиста, независимо от того, сколько они берут.

NOSTRA BLOGERS & MUSIC — музыкальный лейбл №1 по продвижению музыки в ТикТок, Вконтаке, Инстаграм и Ютуб. Именно у нас есть опыт создания кампаний направленных именно на TikTok, Vkontakte. Больше 20+ успешных проектов. Больше 150 000 000 просмотров было сделано за пару месяцев с разными исполнителями.

Сам себе хозяин: зачем музыканты создают собственные лейблы и с какими трудностями сталкиваются

О чём нужно помнить перед тем, как создать собственный музыкальный лейбл.

Музыкальный мир изменился. В сравнении с прошлым десятилетием выпуск музыки сегодня стал значительно проще: загрузить трек в iTunes может любой желающий, для этого даже не надо выходить из дома. Подготовка релиза также не вызывает проблем: оформление можно нарисовать самостоятельно, а с мастерингом неплохо справляются различные онлайн-сервисы. С такими вводными неудивительно, что многие начинают изучать, как создать свой лейбл.

Музыкантов часто посещает мысль о независимости. Тем не менее организовать лейбл не то же самое, что заставить его работать. Авторы блога Native Instruments пообщались с самоподписанными исполнителями и расспросили их о том, как запустить свой лейбл, зачем это нужно, что это дает и какие трудности поджидают музыкантов на этом пути.

Встречают по обложке

Зачем вам собственный лейбл? Надежды на оглушительный успех и миллионные заработки оставьте кому-нибудь другому — всё это исключения из правил. Если вами движет желание собрать команду талантливых музыкантов под одной крышей, то главной проблемой станет создание узнаваемого имени и крепкого бренда. По словам менеджера независимого лейбла six impala Дэниела МакФи, специализирующегося на трэп-музыке и дабстепе, создание идентичности и завоевание доверия — самая сложная часть в работе любого лейбла. Потребуется яркое имя, уникальный дизайн обложек и многое другое, что создаст нужный образ в головах музыкантов и слушателей.

Читайте также  Декстер Холланд: история умного и разностороннего музыканта

Английский диджей, продюсер и промоутер Бен Гомори говорит, что перед тем, как создать лейбл, нужно понять, что запускаться только ради денег глупо. Несколько лет назад, будучи недовольным тем, как подписавший его лейбл продвигает творчество, Гомори создал независимую звукозаписывающую компанию Monologues Records. «В какой-то момент я понял, что могу делать всю работу самостоятельно», — делится Бен, чей лейбл сегодня объединяет исполнителей в жанре deep house.

Как создать лейбл без яркого названия? Выбор имени — одна из сложнейших задач. Оно должно быть простым и запоминающимся. «Имя несёт некий месседж о лейбле», — говорит шотландский диджей и продюсер Nightwave, работающая на лейбле Heka Trax. — «Это маркетинговый инструмент и точка соприкосновения между исполнителями и слушателями. Название лейбла становится синонимом того, как курируется музыка».

В начале пути лейбл должен выделяться визуально, поэтому разработка уникального языка оформления релизов играет важную роль. Обложка — первое, что увидит слушатель на витрине каталога. «Нельзя копировать чужие наработки или следовать трендам. Нужно создать собственный уникальный стиль», — рассказывает МакФи. По словам продюсера, визуальная эстетика выделяет лейблы на фоне конкурентов и служит дополнительным элементом раскрутки.

Без яркой обертки выпускать музыку нет смысла. Какой бы качественной и интересной она не была, слушатели уделяют огромное значение оформлению релизов. В эпоху цифровых сервисов и стриминга поговорка о том, что встречают по одёжке стала как никогда актуальна. По словам Бена Гомори, продвигать музыку с яркой «внешностью» значительно проще, чем пытаться сделать это без неё.

Новым лейблам нужно чётко расставить приоритеты. В самом начале пути лучше сместить приоритеты с заработков на продвижение. К примеру, большинство релизов six impala распространяются бесплатно. МакФи утверждает, что сейчас для него это намного важнее: лейбл запущен в январе 2018 и пока что его цель в том, чтобы максимально увеличить узнаваемость, а не разбогатеть на продажах. «Рынок хочет бесплатной и доступной музыки, поэтому наша стратегия в том, чтобы насытить рынок тем, в чём он нуждается», — говорит МакФи.

Подписка на музыку

Продажа музыки — такой же рынок или маркетплейс, поэтому выпуск релизов невозможен без дистрибьюторов. Бен Гомори рассказывает, что опросил всех своих знакомых, чтобы по их рекомендации найти адекватного распространителя. Не обязательно, чтобы это был человек в штате — сервисов дистрибуции музыки сегодня предостаточно, нужно лишь найти подходящие условия.

По мнению музыканта, вклад хорошего дистрибьютора в продвижение музыки и попадания в чарты неоценим, и лучше доверить «поиск и выбор площадок, где музыка будет жить и приносить доход» лучше тому, кто разбирается в этом. Конечно, дистрибьютор возьмёт процент с продаж, но и соберёт все данные по тому, сколько раз трек слушали на разных платформах, сколько за него заплатили, как его использовали. Помимо статистики, дистрибьютор также соберёт все заработки с релиза и выплатит их в срок. Бена считает, что снять скучный статистико-аналитический груз с плеч руководителя лейбла стоит того, чтобы делиться процентом с продаж и уделять больше внимания развитию компании.

Тем не менее Гомори отмечает, что отдать музыку дистрибьютору и снимать сливки не выйдет — для продвижения релиза нужна помощь со стороны самого лейбла. Без соответствующей поддержки и разнообразных действий по продвижению релиза дистрибьютору будет сложнее продать музыку слушателям, какой бы качественной и интересной она ни была. К тому же не стоит забывать, что цифровая дистрибуция через специальные сервисы не единственный путь распространения музыки.

«Индустрия стриминга поистине огромна. Неудивительно, что использование площадок наподобие Bandcamp [для распространения музыки] становится все более популярным», — делится мыслями Nightwave. — «Не дайте дистрибьюторам обмануть себя, иногда подобные самодельные релизы приносят больше плюсов [в сравнении с распространением в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах через дистрибьюторов]».

Лейбл Дэниела МакФи six impala для распространения музыки полагается на сервис Stem. По мнению МакФи, на фоне конкурентов Stem выделяет «лёгкий и прямолинейный процесс загрузки и простая и понятная система контрактов, благодаря чему выпуск релиза становится быстрым и эффективным». Помимо этого существуют такие дистрибьюторы как DistroKid и TuneCore, чья политика очень лояльная для DIY-лейблов — весь заработок остаётся в кармане лейбла. Возможности Bandcamp по заработку на собственной музыке сделали сервис самым популярным инструментом среди независимых издателей, но не стоит ограничивать каналы сбыта — на рынке существуют дистрибьюторы, предлагающие более широкий охват платформ и особо выгодные условия сотрудничества.

«Запуск страницы на Patreon стал для нас, как для небольшого музыкального аутлета, непростым решением», — рассказывает МакФи. — «Однако это было правильное решение. У нас нет возможности жить и развиваться только за счёт отчислений с продаж, поэтому модель подписки подошла нам как нельзя лучше». Сегодня поклонники могут связаться с six impala прямо через Patreon, на котором доступ к контенту осуществляется по модели подписки. Заплатив небольшое ежемесячное «пожертвование» люди получают различные бонусы: например, ранний доступ к релизам лейбла. Такой подход позволяет лейблу получить достаточную финансовую подпитку и пустить вырученные средства обратно в компанию для дальнейшего роста и развития, заключает МакФи.

Независимые лейблы не списывают со счетов и сверхпопулярный Spotify. «Считается, что музыке нужно несколько сотен тысяч прослушивании, чтобы принести какой-никакой доход. Возможно, что так оно и есть, но даже в такой действительности Spotify, вне всяких сомнений, генерирует неплохой доход от музыки», — считает Гомори.

Появление заработков с релизов неминуемо поднимает юридические вопросы, связанные с заключением контрактов с исполнителями. Для музыкантов и лейбла договор — единственный гарант взаимовыгодного сотрудничества. Составление договора настоящая головная боль, поэтому изучение всех юридических моментов здесь будет очень полезным. «Договоры требуют времени на разработку», — говорит Nightwave. — «Найдите как можно больше договоров в Интернете, изучите их все, выявите все самое важное. Если не получается самостоятельно, обратитесь к юристу, чтобы он помог грамотно составить документы. Чем раньше озадачитесь этим моментом, тем проще будет в дальнейшем». С мнением Nightwave согласен МакФи, для которого контракты, регистрация авторских прав и торговых марок, а также всевозможные налоги и сборы стали одной из самых крупных сложностей в развитии собственного лейбла.

Роялти, винил и мастеринг

Другой важный момент, о котором забывают начинающие и который отмечают организаторы независимых лейблов, — роялти и управление финансами. Первые успехи не должны затуманивать разум: для нового лейбла, у которого нет большого запаса средств, крайне важно перенаправлять вырученное обратно в лейбл для его дальнейшего развития. МакФи говорит, что с каждым вырученным долларом он всё активнее инвестировал в работу лейбла: заказывал более качественное оформление, вкладывался в продвижение, дистрибуцию и даже мастеринг релизов. Словам МакФи вторит Бен Гомори, по мнению которого первоочередная задача лейбла — предоставить слушателям музыку в самом лучшем виде и максимально возможном качестве. Чтобы достичь этого, Бен активно вкладывает деньги в мастеринг треков: мастеринг каждой изданной six impala песни обходится в пределах £20-40, но Гомори готов к таким тратам ради высочайшего качества звука.

Читайте также  Группа Radiohead в Зале славы рок-н-ролла: музыканты против!

Важность мастеринга отмечает и Nightwave, который не скупится на эту процедуру, особенно если релиз издаётся на виниле. Тем не менее музыкант утверждает, что работа с винилом для начинающего лейбла слишком затратна и проблемна. «Я обожаю винил, но выпуск только в цифре значительно проще и дешевле», — рассказывает девушка. — «Беда в том, что отказываться от него бессмысленно — для независимых артистов и лейблов важен каждый проданный релиз, в любом виде». Слова Nightwave подтверждает тот факт, что в погоне за как можно большим охватом аудитории среди независимых лейблов набирают популярность так называемые «кассетные лейблы» наподобие Good Morning и Lazy Tapes. Эти компании издают и продают музыку на компакт-кассетах, что на волне возрождённой любви к ретро-стилистике и 1980-м даёт неплохие результаты.

С какой бы целью вы не запускали собственный лейбл, самое важное в этом моменте — ваша готовность упорно работать и больше отдавать, чем получать. «Это огромный объём работы, занимающий много времени, требующий больших финансовых затрат. К тому же нужно искренне любить то, что ты делаешь», — говорит Nightwave. Девушка предостерегает всех, кто думает запустить собственный лейбл, не торопиться и не ждать слишком многого от запуска, особенно если всё делается в одиночку. «Далеко не каждому музыканту нужен собственный лейбл. Иногда достаточно быть просто артистом», — заключает она.

Продвигаем собственную музыку

Как создать, и запустить свой музыкальный лейбл?

Создаем музыкальный лейбл

1 / Выберите стиль

Определитесь в каком формате (в стиле) будете выпускать музыку на лейбле. Не стоить брать разные стили музыки, для начала придерживайтесь только одного стиля в музыке.

2 / Придумайте имя музыкальному лейблу и логотип
Сделайте небольшое интернет-исследование, чтобы убедиться, что ваше имя еще не заняли. Нарисуйте или закажите логотип для своего лейбла.

3 / Купите домен
Если вы серьезно решили заняться этим бизнесом (продавать музыку) то вам необходимо купить доменное имя лейбла пример: www.rec-lab-music.ru (цена 300 руб — год). И если через определенное время (1-2 года) ваш лейбл станет популярным среди слушателей (покупателей) то смело можете заказывать или создавать свой собственный сайт.

3 / Найдите музыку (ди-джеев) для лейбла
Не берите все, что вам предлагают из музыки. Очень тщательно все прослушивайте и выбирайте только «best of the best». Как правило новый лейбл берет не самые хорошие релизы, ищите и ждите демо-версии треков которые действительно хорошо звучат. А если вы уже нашли на свой лейбл перспективных музыкантов (ди-джеев) очень важно их удерживать и выплачивать им роялти. Если хорошего релиза нет, лучше подождать, тот релиз, который, по вашему мнению, может «выстрелить».

4 / Реклама — музыкальный лейбл
Радио — эфирное, спутниковое, интернет-радио
Печатные – электронные издания «7minutes»
Интернет-СМИ
Клубы
Реклама — плакаты, постеры, объявления в интернете.

Продвигайте лейбл самостоятельно, или наймите пиарщиков для отдельных этапов рекламной кампании. Пробуйте все варианты рекламы нашего лейбла (только не агрессивную в виде спама).

5 / Выпустите первый релиз
Здесь предполагается наличие готовой записи. Первый релиз имеет все шансы выстрелить позже. Присланная музыкантом музыка должна быть либо уже с финальным мастерингом, либо без каких либо обработок вообще, в этом случае мастеринг ляжет на ваши плечи.

6 / Советы по дальнейшему развитию
Не стоит себя переоценивать и лезть в сферы, в которых вы ничего не смыслите. Будьте честными перед исполнителями, говоря о том, что вы им можете дать, а что — нет.
Не пытайтесь угнаться за трендами.
Проявите креативность.
Относитесь к своему лейблу как к одному из своих музыкантов.
Продвигайте лейбл и создавайте узнаваемый образ.

7 / Проанализируйте первый опыт — и учитесь на своих ошибках
Примените полученные знания, когда будете работать над следующим проектом. Развивайтесь. Пока вы учитесь на своих ошибках, вы на верном пути.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: