Музыкальное Oi!-движение поджанр уличного панк-рока

Музыкальное Oi!-движение поджанр уличного панк-рока

Панк-рок – разновидность рок-музыки, характеризуемая быстрым темпом, малой длительностью композиций, незамысловатым и небрежным аккомпанементом, развязной манерой пения, а также сопутствующим нигилизмом в текстах и эпатажным внешним видом исполнителей (например, в 80-х неотъемлемым символом панка стала прическа «ирокез»).

Этимология слова «punk» восходит к временам Шекспира, когда оно имело значение «проститутка». В двадцатом веке панками именовали заключенных или молодых преступников, а позже этот термин обозначал что-то типа «гнилья» или «отбросов». Что же касается словосочетания «панк-рок», то впервые его употребил в 1970 году журналист «Chicago Tribune» по отношению к альбому лидера «The Fugs» Эда Сандерса.

Официальное рождение стиля произошло несколько позже, но вот предпосылки к его появлению можно отыскать уже в середине 60-х. Как раз тогда в Америке образовались группы, позже отнесенные к гаражному року или прото-панку, причем основное влияние на будущий жанр оказали три из них, «MC5», «Stooges» и «Velvet Underground» (парни из Детройта славились громким и агрессивным звуком, мичиганцы во главе с Игги Попом развивали имиджевую сторону, а нью-йоркцы продвигали в своих песнях нелицеприятные и запретные темы). Некоторую лепту в оформление будущего стиля и его экстравагантность внесли представители глэма, такие как Дэвид Боуи и «New York Dolls», но первыми официально признанными панками были «Ramones». Одетые в рваные джинсы, стоптанные кеды и косухи эти ребята с четырьмя бодрыми аккордами и незатейливыми текстами стали примером для подражания, как для современников, так и для будущих поколений. «Ramones» обитали в клубе «CBGB», заведении очень популярном среди и других представителей жанра (например, Патти Смит, «Television», «Talking Heads»), но постепенно движение просочилось и в другие уголки Америки.

Но если в Новом Свете все происходило относительно спокойно, то по другую сторону Атлантики появление панков вызвало настоящую музыкальную революцию, поскольку их приход стал ответом на трудную социально-экономическую обстановку. Инициатором британского панк-рока оказался владелец магазина модной одежды («Sex») Малкольм МакЛарен, после возвращения из Нью-Йорка и общения с «New York Dolls» собравший вокруг проект с наглым названием «Sex Pistols». Уже на первом концерте группы испуганные хозяева заведения поспешили вырубить электричество, но как раз скандалы и дали этой команде путь наверх. Нигилизм и отторжение сложившихся традиций, проповедуемые «Pistols», нашли отклик в сердцах миллионов молодых британцев, и панк-бригады, лабающие «музыку для безработных», стали плодиться как грибы.

Представители движения появились в Австралии и ряде европейских стран, но все же основная масса панк-исполнителей происходила из Англии и Америки. В 1977-м поднялась так называемая вторая волна, а к концу декады классический панк был практически мертв, поскольку одни группы перешли на мажорный уровень (что уже само по себе нарушало идеологию стиля), а другие стали создавать разнообразные подвиды жанра.

В современной классификации различаются следующие ответвления панка: 1. Анархо-панк.
Характеризуется острополитическим, хотя и не всегда анархическим содержанием песен. Толчок к его развитию дала нетленка «Sex Pistols» «Anarchy In The UK». Представители: «Crass», «Flux Of Pink Indians», «Against Me!», «Subhumans», «Propagandhi».

2. Кельтский панк
Отличается использованием народных ирландских инструментов и соответствующим уклоном в фолк. Основатели – «Pogues», другие представители: «Dropkick Murphys», «Flogging Molly», «The Real McKenzies».

3. Ковпанк.
Помесь панк-рока с кантри, родственная сайкобилли Представители: «Jason And The Scorchers», «The Old 97s», «Uncle Tupelo».

4. Цыганский панк.
Изобретен представителями Восточной Европы и содержит элементы народной музыки. Наиболее видные исполнители жанра «Gogol Bordello», другие: «Golem», «Kultur Shock», «Outer National».

5. Хардкор.
Более быстрая и тяжелая разновидность панка, характеризуемая укороченной длиной треков. Термин прижился после выхода альбома «D.O.A.» «Hardcore ’81», хотя сам жанр зародился в конце 70-х, и не в Канаде, а в Калифорнии. Течение весьма обширное и в свою очередь имеет кучу подвидов и наследников. Среди известных представителей можно назвать «Black Flag», «Dead Kennedys», «D.O.A.», «Agnostic Front», «Bad Brains», «Circle Jerks», «Discharge», «Fear», «Husker Du», «Madball», «Minor Threat», «Raised Fist», «Sick Of It All».

6. Поп-панк.
Стиль представляет мелодичную разновидность панка и потому пользуется наибольшим коммерческим успехом. Семена поп-панка были посеяны британцами «Buzzcocks» но пик расцвета жанра пришелся на американский континент и на 90-е годы. Наиболее яркие представители: «Green Day», «Offspring», «Screeching Weasel», «NoFX», «The Descendents», «Blink-182», «New Found Glory», «Sum 41», «Bowling For Soup», «Fall Out Boy», «Good Charlotte», «Goldfinger», «My Chemical Romance», «Queers», «Yellowcard»

7. Ой!.
Его другое название «уличный панк» говорит само за себя, поскольку такая музыка с упрощенными мелодиями и настроем против всякой власти предназначалась для настоящего рабочего класса. Данным стилем увлекались скинхеды, из-за чего его ошибочно считают расистским. Представители: «Sham 69», «Skrewdriver», «Cock Sparrer», «Cockney Rejects», «Angelic Upstarts», «The 4-Skins», «Los Fastidios», «Toy Dolls».

8. Ска-панк.
Сообразно названию микс из ска и панка с обязательным участием духовых инструментов. Представители: «The Mighty Mighty Bosstones», «Ska-P», «Operation Ivy», «Rancid», «Kemuri», «Distemper», «Less Than Jake».

9. Хоррор-панк.
Панк с примесью рокабилли и текстами в духе фильмов ужасов. Представители «Misfits», «The Undead», «Wednesday 13».

Среди других поднаправлений и стилей-наследников можно назвать прообраз современного грайндкора краст-панк, специализированный панк для скейтеров или скейт-панк, готик-рок, пост-панк, квиркор — хардкор для нетрадиционно ориентированных персонажей, арт-панк – панк для интеллектуалов, эмокор, глэм-панк, феминистическое движение riot-grrrl, сайкобилли, ньювэйв, гранж и т.д.

Музыкальное Oi!-движение: поджанр уличного панк-рока

Oi! – это поджанр панк-рок музыки, возникший в Великобритании в конце 70-х годов. Особенностью направления считается связь с субкультурой, призванной объединить скинхедов, панков и молодых людей рабочего класса.

Общее представление о поджанре

Oi!-движение появилось в ответ на коммерциализацию панк-рока в конце 70-х годов. Громкие слова, гламурные артисты и отречение от основ культурного явления. Ряд музыкантов пытается стать артистичным, забывая о бунте против системы и объединения общей целью.

Музыкальное направление отличается от классического звучания простой структурой, грубыми ритмами и хардкорным вокалом. Некоторые композиции походили на ранние работы Sex Pistols, The Jam и The Clash. Композиции выстраиваются вокруг тем об истории, рабочем классе, неравноправие.

Первое и второе поколение стилистики в Великобритании

Первое поколение Oi-музыки приходит с появлением таких групп, как Cock Sparrer, Sham 69, The Exploited. Но само понятие ввели случайно в 1980, в журнале Sounds рок-журналист Гарри Бушелл (Garry Bushell) попытался описать творчество Cockney Rejects и упомянул хлёсткое словечко Oi. Идеология оригинального стиля грубое, затрагивает лирические темы относительно прав трудящихся, проблемы безработицы, преследование со стороны властей и полиции. На позднем этапе становления первой волны Oi-музыки, тематика охватывала футбол, уличные драки, секс и алкоголь.

Футбольные фанаты и разборки ярко проявляются в музыкальном направлении во время второй волны Oi! Культура и музыка отражена в кинолентах «Хулиганы Зелёной улицы», «Это Англия!». В начале 80-х наблюдается разделение слушателей на группу по национальному признаку, стилистике и некоторым другим особенностям. Идеология уличного панка использовалась для создания националистических организаций: «Британское движение», «Национальный фронт». Это приводит к критике со стороны общественности, упрекая создателей движения и исполнителей расистами.

Читайте также  Trance музыкальный жанр электронной музыки и история появления

К концу 80-х музыкальное направление начало угасать, становиться менее актуальным и востребованным. Но первая волна Oi!-музыки захлестнула и другие страны в Азии и Северной Америке. Среди популярных коллективов вне Великобритании выделяются Anti Heros, Iron Cross, Dropkick Murphys.

90-е и современное становление музыкального стиля Oi!

В середине 90-х интерес к движению возродился в Великобритании и Восточной Европе. Мелодии и тематика стали менее агрессивными, воссоединяются культовые группы первой волны. Отечественная сцена связывается с группами F.P.G., Klowns, «Судный день».

Первое выступление, выдержанное в соответствующей стилистике, произошло в 1998 году. Группа F.P.G. представила полноценный альбом POGOness, который относился к уличному панку. До этого момента издавались одиночные синглы, обладающие структурой и текстами.

Через 3 года на сцене России появляется группа Squat Tag Banda. Коллектив записал 1 альбом и выступил с единственным концертом в Москве. Стилистика относится ко второй волне, обладает элементами reggae, ska. В 2003 появляется «Учитель Труда» соотносящаяся с Oi-сценой. Долгое время ребята оставались единственными в России.

Появление последующих коллективов стало обыденностью. С 2004 в странах СНГ проходит множество фестивалей, концертов, выдержанных в стиле street punk.

Панк-рок

1974—1976 гг., США и Великобритания

Панк-рок — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х гг. в США и Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок — благодаря своей скандальности — был одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании. Со временем жанр породил множество разновидностей и до сих пор продолжает притягивать множество молодых исполнителей. Характеристика

Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты проникнуты нигилизмом и социально-политической тематикой. В каждой разновидности панк-рока имеются свои индивидуальные уклоны. Панк-рок неразрывно связан с субкультурой панка, для которой характерна этика «всё-сам. », эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм.

История [ ]

Панк-рок как и субкультура панка сформировались почти одновременно в середине 1970-х гг. в США и Великобритании. В стилистическом плане к тому времени уже были записи, которые вполне можно отнести к панк-року, несмотря на то, что они были сделаны в иной музыкальной манере. В настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком: к ним относятся первые альбомы « Velvet Underground » (из неё вышел Лу Рид ) и « Stooges », руководимые Игги Попом . С точки зрения чисто музыкального формата звучание панк-рока некоторыми специалистами отслеживается вплоть до песни «Kinks» — «You Really Got Me» 1964 года.

Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х. Первой заметной американской панк-группой были нью-йоркские « Ramones », « New York Dolls », в Великобритании — «Sex Pistols». Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, полномасштабным общественным феноменом панк стал в Великобритании, где он расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Некоторые молодые группы весьма близко копировали «Sex Pistols», однако многие нашли своё, оригинальное звучание (« Buzzcocks », « Clash », художественные эксперименты групп « Wire » и « Joy Division »).

С течением времени в панк-роке выделились самостоятельные направления. Это в первую очередь панк 77 или ранний панк (77 punk), анархо-панк (anarcho-punk), арт-панк (art-punk), гранж (grunge), краст-панк (crust-punk), мелодичный панк (melodic punk), ой-панк/уличный панк (oi-punk/street-punk)(например Discipline и другое, панк-н-ролл (punk’n’roll), поп-панк (pop-punk)(Sum-41, Blink 182 и другие), пост-панк (post-punk), ска-панк (ska-punk)(Less Than Jake, Ska-P, Kemuri и другие), скейт-панк (skate-punk)(Millencolin и другие), фолк-панк (folk-punk), xардкор (hardcore)(Hatebreed, Sick Of It All и множество других), хоррор-панк (horror-punk)(Самый известный пример — Misfits), хэйт-кор (hate-core) и эмо (emo)(My Chemical Romance, From Autumn to Ashes, The Used, Finch, Jimmy Eat World и другие).

С начала 90-х годов популярность панк-рока растет благодаря творчеству таких коллективов, как Green Day, Offspring, Pennywise и Rancid, сперва в США, а затем и в Европе. Отношение к этим коммерчески весьма успешным группам в среде панк-рокеров неоднозначное. С одной стороны есть мнения, что эти коллективы в первую очередь заинтересованы в коммерческом успехе своей музыки. Согласно этой позиции такие группы в погоне за прибылью «распродают» панк и его идеалы. С другой стороны есть мнения, что творчество этих групп способствует популяризации идей панк-рока, которая положительно влияет на преобразование общества.

Как за один вечер разобраться в панк-роке

Никаких длинных терминов и занудных описаний! Даем всему предельно простые объяснения и гарантируем получение диплома по панк-року после прочтения статьи!

С самого начала произнесем упреждающий ответ на вопрос, который точно зададут девять из десяти читателей: “а зачем вообще нахрен разбираться в панк-роке”?
В общем, затем же, зачем разбираться в любом другом стиле музыки. Даже если ты слушаешь исключительно бразильский джаз и японский прог-рок, мощное погружение в какой-то иной стиль тебя заставит взглянуть на свою любимую музыку с совершенно нового, неожиданного ракурса.
Что уж говорить про панк-рок, который чуть более, чем полностью, родом из благородного рок-н-ролла, а сам – несмотря на всю свою непритязательность и грубость – повлиял на каждый второй музыкальный жанр последних 50 лет. А то и каждый первый.
Вопрос второй (и очень логичный, мы вообще одобряем уместные вопросы): почему краткий курс от Олега Бочарова сработает лучше, чем чтение статьи о панке в “Википедии” и скачивание 10-20 самых популярных в народе панк-альбомов для ознакомления?
Потому что “Википедия” не умеет передавать культурные знания в научно-популярной форме. И потому что западные списки и рейтинги артистов крайне мало стыкуются с менталитетом российского слушателя. Экспресс-тест: спроси у американца или англичанина – что популярнее и важнее для жанра: The Clash или The Exploited? Любой иностранец не колеблясь скажет The Clash, любой! А русский панк не моргнув крикнет The Exploited! Кому верить и кого слушать? Вот то-то же. Потому всегда очень важно мнение местного специалиста, участкового журналиста, если можно так выразиться.
Статья будет строиться по принципу бритвы Оккама – мы будем отсеивать всю избыточную информацию, максимально минимизировать подачу. Не потому, что плохо разбираемся, а ровно наоборот! На старт, внимание, марш… или как говорят панки – Hey Ho Let’s Go!

1. Корни

Миллионы людей во всем мире спорят и пререкаются, кто же изобрел панк-рок и был первым панком. Если тебе нужен простой ответ, то вот он: панк-рок существовал практически всегда. Его будущие мотивы можно услышать в первых рок-н-ролльных записях Литтл Ричарда и Джерри Ли Льюиса, гитарных прогонах Линка Рэя в ту же эпоху и даже в джазе. К основателю фри-джаза Орнетту Коулману коллеги по сцене относились примерно так же, как патлатые рокеры к панкам семидесятых. Считали что он ошалевший маньяк, осквернивший джаз шумом и хаосом.
Все то маргинальное, что шло перед панком, передало ему гены, но еще не являлось окончательно сформированным панк-роком, ученые зовут прото-панком. Можно с уверенностью заявить, что в конце 50-х прото-панк уже существовал.
Главным дедушкой панк-рока принято (и это верно) считать гаражный рок, причем не весь подряд, а тот, который был или до психоделической эпохи (1964-1966 годы, группы The Sonics, The Troggs, Monks, определенные вещи The Kinks, The Who и так далее), или же после психодела – в 1969-1973 годах (каноничные альбомы MC5 или The Stooges). Многие в отцы панка зачисляют The Velvet Underground, но то вопрос сложный – нью-йоркские угрюмые экспериментаторы в большей мере прокладывали дорогу к альтернативе и инди-року, нежели к тому, что мы привыкли звать панком.
Эпоха же психодела из истории прото-панка вычеркивается по причине того, что неразделимым образом ассоциируется с культурой хиппи. А культура хиппи и панков – вечные исторические враги. Были, конечно, случаи, когда и другое умудрялось соединиться воедино, но лишь в порядке сказочного исключения.
Кроме гаража, рок-н-ролла и фри-джаза наброски будущего панка можно уловить, само собой, в глэм-роке (New York Dolls, Alice Cooper и даже Slade) и в экспериментальном немецком прог-роке, так называемом краутроке (второй и третий альбом NEU! в частности).

Читайте также  Что такое музыкальный стиль, жанр и направления музыки основные понятия

2. Пионеры

То, что принято звать современным панком, появилось в Нью-Йорке в 1974 году. Там же изобрели термин – почти никто из экспертов не спорит с тем, что зацементировал это слово фэнзин Punk. Поначалу панком в одиночку занималась местная группа Ramones, потом она стала обрастать единомышленниками разной степени панковости. Те команды, что были помедленнее и менее шумные в итоги получили титул движения new wave.
Есть очень популярный в музыкальных кругах вопрос: что такого принесли в музыку Ramones, чего не существовало до них? Они же играли ровно то же, что и сотни предыдущих артистов – тупой трехаккордный рок-н-ролл. Это правда. Ramones ничего не добавляли в рок. Они из него убирали! В этом и была их главная фишка, все что Ramones сочли лишним в музыке, они волевым усилием забыли. В них не было блюза, они не играли гитарных соло, они не ведали о существовании клавишных и духовых. На первых альбомах им даже не приходило в голову писать песни длиннее двух с половиной минут.
Это как черный квадрат Малевича, только в музыке. И, как оказалось, этого заразительного минимализма очень не хватало многим людям в середине 70-х. Ну и, конечно, звучали и выглядели Ramones как никто до них. Величайший радио-диджей в истории музыки, англичанин Джон Пил сказал, что музыка ввела его в состояние шока, ибо не получал такого заряда чистой рок-н-ролльной энергии с тех пор, как услышал в молодости Литтл Ричарда. Попробуй ему поверить.

3. Панк-революция

Мы не будем долго и нудно рассказывать то, как панк-рок перекинулся в Британию и там его стали играть всякие разные отщепенцы и бунтари во главе с The Clash, The Damned и The Sex Pistols – это и все и так хорошо знают.
Мы скажем главное – чем же была примечательна панк-революция с исторической точки зрения.
Панк-революция практически в одно мгновение даровала людям три вещи:
а. Полную свободу самовыражения. Ты мог играть как угодно и петь о чем угодно, не оглядываясь ни на какие шаблоны и общественные правила. Это можно сравнивать с приходом Гласности в СССР.
б. Панк-революция вернула музыку простым людям. Ты мог купить в ломбарде полусгнившую электрогитару, научиться играть на двух струнах, и уже на следующий день выступать с концертами. Да, скорее всего у тебя это получится чудовищно плохо. Но таких как ты вокруг – тысячи, тысячи. И хотя бы несколько десятков групп из этих тысяч обязаны были оказаться замечательными. Так и произошло, математику и теорию вероятностей не обманешь!
в. Эстетику “сделай сам”. DIY. Да, и до панка существовали какие-то независимые рекорд-лейблы, и музыканты, которые не вписывались в шоу-бизнес издавали записи за свой счет. Но с панк-роком независимая музыкальная индустрия просто взлетела и по сей день диктует законы во всем, что касается свежей и новаторской музыки.
То есть по большому счету панк-революция оказалась нужной и полезной даже для тех, кто не хотел с ней иметь ничего общего и жил своей обособленной музыкальной жизнью. Без нее было бы намного скучнее, а появление тысяч жанров – начиная с треш-метала и гранджа и заканчивая синт-попом и рейвом было бы отложено на очень неопределенный срок.

4. Классификация

Если зажать в тёмном угле бара музыкального энциклопедиста и попросить перечислить все разновидности и поджанры панка, он начнет загибать пальцы: анархо-панк, хардкор-панк, эмо-панк, хоррор-панк, ска-панк, краст-панк, арт-панк… забудь об этом. Берем бритву Оккама и отрезаем все лишнее.
Если подойти к делу с умом, то все якобы разнообразие панк-рока сведется к пяти пунктам:
– Панк-рок (пример)
– Поп-панк (пример)
– Хардкор-панк, включая первобытный эмо-панк, а не современные эмо-сопли (пример)
– Oi! (пример)
– Фолк-панк, в первую очередь ска-панк и келтик-панк (пример)

Еще необходимо учитывать гибриды. В природе существуют десятки гибридов панка с какими-то параллельными и перпендикулярными стилями музыки. 90% из них настолько далеко ушли от, собственно, панка, что смысла упоминать их в контексте данной статьи – ни малейшего. Те же, которые действительно имеют ценность именно в рамках панк-культуры, мы назовем.
Это гибрид панка с металлом – оно существует в разных формах, но доминирующей всегда был кроссовер, или хардкор-треш-метал. Обычно его историю отсчитывают с 1983 года и первых пластинок Suicidal Tendencies и D.R.I. Плюс исконные варианты грайндкора и нойзкора, конечно. (пример)
Также это сайкобилли – смесь панка и рокабилли. Многие отмеряют историю сайкобилли с дебютника группы The Cramps 1980 года. Но вопрос спорный – The Cramps звучали больше как гаражная группа, да и контрабасом не пользовалась. Потому дату можно сместить на 1981 год, когда был издан первый лонгплей британской группы The Meteors. (пример)
Сколько существовал панк, его бесконечно пытались скрещивать с танцевальной и электронной музыкой. Иногда получалось очень недурственно, но на панк это было уже не похоже. Ближе всего к реальному электро-панку приблизились немцы Atari Teenage Riot (они оперировали термином “цифровой хардкор”). И хотя явление массовым так и не стало (музыка была более, чем просто жестокая), отметить его надо обязательно. (пример)

Больше не нужно. Ниже приводим схему “панк-детектор”. Не так, чтобы она была стопроцентно надежная и серъезная, но она показывает, что панк (при всей своей декларируемой вседозволенности) на самом деле весьма и весьма ограниченный и консервативный музыкальный жанр.

Следует обратить внимание при углублении в жанр на тот факт, что самым разнообразным вариантом панка является – как ни парадоксально – его самый радикальный вариант. А именно хардкор. Дело в том, что в эпоху его расцвета в Америке (в первой половине 80-х) у хардкорщиков в какой-то момент рванул креатив и они во-первых принялись экспериментировать со всем, чем только можно. И во-вторых они соревновались между собой! Если кто-то из коллег по сцене придумывал что-то крутое и уникальное, остальные из зависти начинали придумывать, как это переплюнуть. Правда, из-за подобных экспериментальных авантюр группы зачастую выходили за границы панк-рока, и далеко выходили!

5. Хронология

Как и любой музыкальный стиль, панк-рок в своем портфолио имеет периоды рассвета, забвения, перерождения и рутинного бытия. Можно было бы их перечислить словами, но зачем, когда проще изобразить картинкой.
На картинке ниже мы указали пики и спады жизнедеятельности панка в двух определяющих странах: США и Британии.
Впрочем, будет вежливым и правильным поступком заметить, что панка хватало и в других странах: Австралии, Швеции, Канаде, Японии, даже в России что-то наблюдалось. Но более всего в этом сонме выделяется германская панк-сцена. Ситуацию упрощает то, что биоритмы этой жизни более-менее совпадают со среднемировыми.

Читайте также  Агого музыкальный инструмент

Если твоему пытливому уму интересно, как поделился американский (и не только) панк-рок на старую и новую школу, то ответ прост и совершенно однозначен: точкой отсчета ньюскула принято считать альбом группы Bad Religion “Suffer”, выпущенный в 1988. После него (не сразу, но верно) львиная доля мирового панка перестроилась на новый звук.

6. Психологический барьер

Не стыдно ли солидному, образованному и музыкально подкованному человеку слушать панк-рок? Забавно, но низменной музыкой панк-рок считают в основном обыватели, причем в России это особенно распространено. Если же ты будешь смотреть западные солидные музыкальные издания, энциклопедии и рок-аналитику, то обнаружишь, что панк-рок в тамошних кругах котируется невероятно высоко. Зачастую даже выше того, что мы привыкли считать серьезной музыкой для солидных парней и дев.

Например, в знаменитом талмуде “1001 альбом, который ты должен услышать, прежде чем умрешь” присутствует тьма команд такого рода: Sex Pistols, Ramones, The Jam, X-Ray Spex, Green Day, Buzzcocks и даже Butthole Surfers, не говоря уже о Fugazi.

И, как ни смешно, многие маститые прог-рокеры признавались в любви к тем или иным панк-группам. Да что там говорить, если уже второй альбом The Damned вызвался продюсировать Nick Mason из Pink Floyd!

7. С чего начать слушать

Важное:

Мелодичное:

Быстрое:

Злое:

Охреневшее:

Умное:

Minutemen “Double Nickels on the Dime”, 1984

Веселое:

Немецкое:

Странное:

Всем нравится:

И главное – остерегайся подделок, мир панк-рока на 80% состоит из фальшивок, подделок и печальных недоразумений!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: