Музыкальное направление Hard Rock агрессивная рок-музыка из 60-х

История жанра Hard Rock

Что такое хард-рок?

Хард-рок является одним из многих поджанров, характеризуется акцентом на блюзовые гитарные рифы, мощный вокал и тяжелые, громовые барабаны. Например, группы вроде Led Zeppelin придали партиям баса и ударных большее значение, обеспечив поддержку основного ритма композиции.

Чтобы понять, что делает такой поджанр, как хард-рок, значимым, мы должны понять другие жанры, которые ему противопоставляют. Например, для софт рока характерны броские мелодии, баллады, относительно легкий барабан и спокойный вокал. Хард-рок, для сравнения, характеризуется большим количеством гитарных соло, громким барабаном и вокалом, который приближается к крику. Оба этих поджанра — софт-рок и хард-рок — имеют смысл сравнивать друг с другом. Софт-рок и хард-рок — поджанровые термины, созданные фанатами и журналистами для объяснения различных полюсов рок-спектра.

Хард-рок появился как поджанр в 1960-х. В 1950-е годы рок-музыка, или рок-н-ролл, как ее часто называли в 50-х и 60-х годах, взорвалась на сцену американской массовой культуры с невероятной силой.

Такие исполнители, как Литтл Ричард, Элвис Пресли, Фэтс Домино и Бадди Холли, восхищали молодую аудиторию и возмущали консервативных родителей на протяжении десятилетий.

К началу 1960-х рок-н-ролл начал распадаться на многочисленные поджанры. В то же время многие британские рок-группы стали выходить из тени на международную сцену, вызывая так называемое «Британское вторжение», тогда различие между софт и хард роком становится всё более очевидным. В характерную особенность стиля хард был вложен новый метод усиления звучания гитары — овердрайв. Этот способ появился за счет перегрузки оборудования, что давало в результате громкий рычащий звук.

Шли 1960-е, и субкультуры, окружающие рок-музыку, стали более массовыми, различие между поп-музыкой и роком стало более значительным. Хард рок начинает набирать большую популярность, а тексты песни становятся более осмысленными, многие песни были написаны о политике, общественном неравенстве, кризисе и большинстве вещей, которые были близки среднему классу.

Основоположники тяжелого рока

Led Zeppelin — по праву считается основной группой, олицетворяющей всё многообразие тяжелого рока. Они установили планку тяжелого рока, а окончательно сформироваться жанру помогли такие группы, как Black Sabbath и Deep Purple. Уже позже — в 1970х — по протоптанной предшественниками дорожке пошли такие группы, как AC/DC, Queen, Nazareth, UFO, Scorpions, Status Quo, Grand Funk Railroad и многие другие.

В 1980-х годах на стыке хард-рока и хеви-метала, возникло коммерчески успешное движение, которое называют хард-н-хеви (англ. Hard n Heavy). В то время заполучили свою известность такие группы, как Guns N’ Roses, Mötley Crüe, Def Leppard, Whitesnake, Aerosmith, Judas Priest. Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие).

1990-е считаются третьей эрой хард-рока. В начале 1990-х годов доминировали Guns N ‘Roses и Metallica. Популярность альбомов Black Album Metallica и Guns N ‘Roses’ Use Your Illusion I и Use Your Illusion II в 1991 году были пиковой точкой известности этих групп. Но популярность таких групп пошла на убыль, так как их музыка и настроения стали более инфантильно-эгоистичными. В 1991 году в моду ворвался новый вид хард-рока.

Гранж объединил элементы хардкор-панка и хэви-метала, в гранже используются тяжелые гитарные искажения. Хотя большинство гранж-групп старались создавать музыку полностью противоположному популярному звучению хард-рока 80-х (например, Nirvana, Mudhoney и L7), но меньшинство (например, Pearl Jam, Mother Love Bone, Temple of the Dog и даже Soundgarden) находилось под сильным влиянием многих хэви и метал групп 70-80-х годов. Тем не менее, в то время все гранж-группы избегали модно-ориентированного стиля хард-рока.

В середине 2000-х одной из основных хард-рок групп становится Velvet Revolver, в состав которой входят три бывших участника Guns N’ Roses (Слэш, Дафф МакКаган и Мэтт Сорум).

Хард рок в СССР

С тяжёлым роком в СССР всё было по-настоящему тяжело. Услышать музыку подобного жанра удавалось немногим, так как подобные треки исполнялись подпольно под тяжестью государственных запретов. Подобные попытки самовыражения среди музыкантов могли караться органами правопорядка, а потому советский рок формировался в максимально трудных условиях и был самым закаленным жанром!

Ария, Чёрный кофе, Коррозия металла — не так много групп выросло и пробилось в те года, но названия этих групп на сегодняшний день известны всем!

Круиз — родоначальник отечественного хард-рока, пробил путь на сцену множеству групп, например, Автограф, ЭВМ, Форвард, Нокаут, Тяжелый день, Парк Горького и многим другим.

Особенностью текстов группы Круиз являются упоминания строчек текстов известных поэтов: «Не позволяй душе лениться…» (Н. Заболоцкий), «Усталость» (Р. Рождественский), «Сонет» (Шекспир). Эти тексты полюбили старшеклассники, а «Круиз» был упомянут в российской энциклопедии о Шекспире как единственная рок-группа, исполняющая стихи великого поэта.

Самой успешной в коммерческом плане стала группа Ария. По сей день её не устают слушать, как молодые и начинающие фанаты тяжелого рока, так и ветераны советского хард рока. В багаже Арии уже находится 11 студийных альбомов. Образовался коллектив в далёком 1983 году: Виктор Векштейн объединил участников “Поющие сердца”, “Лейся, песня!” и других музыкальных групп и предложил им начать сочинять композиции с новым интересным звучанием. В разное время в Арии успели поработать такие исполнители, как Валерий Кипелов, Владимир Холстинин, Сергей Маврин, Артур Беркут, Михаил Житняков и другие.

Жанр хард рока сформировался более 40 лет назад, но и сейчас имеет за собой множество преданных поклонников. Хард-рок дал старт целому пласту поджанров тяжелой музыки — хэви-метал, глэм-метал, шок-рок, спид-метал, трэш-метал, эти направления продолжают развивать музыкальную сцену по сей день. Таким образом, хард-рок можно считать источником тяжелых стилей рок-музыки.

Наш топ-9 романтичных хард-рок баллад

Кто не любит рок-баллады? Они душевные и теплые, поднимают настроение и заставляют верить в лучшее. А еще рок-баллады идеальны для романтических свиданий.

И вот вам наш топ-10 хард-роковых баллад. Добавьте в плейлист, отправляясь на свидание! Да здравствует любовь!

Топ-15 сюжетов рок / метал клипов, часть 2

Вторая часть статьи о самых распространенных сюжетах рок / метал клипов. Именно они заставляют нас думать: “Где-то я это видел!” И испытывать толику разочарования, ибо “ничего нового”. Но творческий процесс — штука сложная, попробуйте-ка сами!

Топ-15 сюжетов рок / метал клипов, часть 1

Генерировать идеи сложно, ведь все уже придумано до нас. Особенно это касается творчества. А потому нет ничего страшного в том, чтобы воспользоваться старой доброй рабочей схемой, так ведь?

Так же и с клипами. Сколько их было снято за всю историю рок-музыки! Теперь можно выделить самые популярные сюжеты. Смотрим.

11 странных луков рок-звезд с «красной дорожки»

Рок-звезды любят шокировать. Не упускают они случая и на церемониях награждения. Являясь за престижными музыкальными наградами, рок-звезды словно соревнуются в эксцентричности.

Читайте также  Появится ли новый альбом TOP-DISPLAY!: комментарий музыкантов

Вот вам примеры необычных и странных луков рок-звезд на красной дорожке. Чей костюмчик вам нравится больше?

6 интересных фактов о культовом альбоме Slayer “Reign in Blood”

Альбом Slayer 1986 года “Reign in Blood” считается классикой трэш-метала. Это невероятно влиятельная работа, ценители жанра считают ее шедевром.

Недавно альбому исполнилось 35 лет. По этому случаю мы хотим поделиться десятью малоизвестными, но очень интересными фактами о “Reign in Blood”.

5 безумных историй, случившихся с группами в туре

Кто не любит трэшовые истории про рок-звезд! Мы их тоже любим. Поэтому сделали для вас подборку — 9 безумных и странных случаев, которые произошли с рок/метал группами в турах.

Музыкальное направление Hard Rock: агрессивная рок-музыка из 60-х

Hard rock – субжанр агрессивной рок-музыки, обладающая множественным значением и определением. Появление музыкального направления датируется серединой 60-х и связывается с изменением блюзового, рок-н-ролльного звучания. Пик популярности приходится на 70-е с KISS, Black Sabbath, Led Zeppelin, Queen. Типичными инструментами для стилистики считаются электрогитары, бас-гитары, ударные и клавишные. Вокальные данные исполнителей обладают мощью и агрессивным началом.

Общее о хард-роке и история появления

Hard rock – форма рок-музыки, которая сопровождается агрессивным вокалом, применением ударных и электрической гитары с искажающим эффектом. Для создания ритма используются повторяющиеся риффы с различной сложностью. Ударные совмещаются с бас-гитарой, поддерживая ритмичности гитар. Вокал создается криком, воплями или фальцетом.

Понятие ввели в конце 60-х, хотя первые композиции в стиле хард-рок создавались раньше. Корни относятся к 50-м годам. Основой для стилистики стал рок-н-ролл и блюз, откуда перенимали риффы и ритм. Экспериментаторами и прародителями hard rock оказались Electric Blues, которые практиковали искажённые гитарные соло и силовые аккорды.

Появление и лучшие времена для Hard Rock (60-е)

В 60-е американские и британские исполнители блюза и рока начали изменять рок-н-ролл, добавляя усложнённые звуковые элементы с тяжёлыми гитарными риффами и напыщенной игрой на барабанах. Громкие вокальные партии подходили для такой манеры исполнения, создавая агрессивные мелодии.

Ранние проявления hard rock прослеживаются в работах Элмора Джеймса (Elmore James), Мадди Уотерса (Muddy Waters), Хоулин Вольфа (Howlin’ Wolf). В конце 60-х направление стало разделением в рок-культуре, ведь количество исполнителей резко возросло. После официального введения в оборот стилистики, в числе пионеров оказались Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix), Cream и Jeff Beck Group.

Рост популярности музыкального направления сказывался на работах коллективов, не использующих подобного звучания. The Beatles в 1968 публикуют два альбома в стилистике хард-рок. В 70-х из вырождается хеви-метал, а первичным оказался Born to Be Wild от Steppenwolf. Появляется понятие прогрессивного рока.

Пик популярности и расширение влияния хард-рока (70-е)

В конце 60-х стиль перерождался и обретал новые очертания, а появление групп Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin оказали влияние на популярность стилистики. Коммерческий прорыв, миллионные продажи и образование новых коллективов. Rolling Stones использовали собственную эволюционную стилистику.

Идеальными композициями в стиле hard rock считаются Stairway to Heaven от Led Zeppelin, Smoke on the Water и Highway Star от Deep Purple. В 1975 появляются проекты Rainbow и Whitesnake, использующие звучание тяжёлого рока и синтезаторов. Среди прочих коллективов выделяют Bad Company, Nazareth, Queen, Aerosmith, Journey.

С ростом популярности disco, накалялось противоборство. Торжество носило прерывистый характер. Продажи и интересные мелодии сопровождались в каждом жанре музыки. Ближе к 80-м появляются первые группы в стиле панк-рок. The Ramones открывают второе дыхание для хард-рока.

Появление glam metal: смена культурных ориентиров (80-е)

В начале 80-х произошли серьёзные изменения в свете хард-рок активности. Умер Бон Скотт (Bon Scott) из AC/DC, не стало Джона Бонэма (John Bonham) из Led Zeppelin. В 1979 пропадает Black Sabbath, который разделяется надвое. Часть коллективов просто уходят от родного хард-рока, к поп-року (Queen, KISS).

В 1982 году всё больший интерес приобретают хард-метал группы, которые используют элементы панка. Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax этому подтверждение. К 1984 обретает популярность glam metal с живыми выступлениями и яркими образами. К середине 80-х появляются клипы, которые позволили восстановить успешность модернизированного хард-рока. К 1986 на сцену восходят Bon Jovi, Europe, Cinderella, Poison. Коммерческий успех и сохранение стилистики закрепилось за Whitesnake, Mötley Crüe, Guns N Roses. Последняя группа записала самый продаваемый альбом в стиле глэм-метал – Appetite for Destruction.

Гранж и британская поп культура (90-е)

Hard rock вошёл в 90-е доминирующей формой коммерческой музыки. Развитие и эволюция музыкального направления отслеживались на звучании известных и популярных групп. Появляются смежные субжанры альтернативный рок, гранж, britpop, первооткрывателями которых стала Nirvana. Ребята объединили элементы панка, хеви-метала, привязав их к лирическим темам. К мейнстриму хард-рока 90-х причисляется Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains.

В Великобритании среди популярных бритпоп коллективов, которые использовали hard rock оказался дуэт Oasis. К середине 90-х уходят со сцены Cinderella, Whitesnake, Ratt из-за отсутствия коммерческого успеха и нежелания изменять стилистике. По-другому сложились дела у Poison и Mötley Crüe, которые решились на соответствие коммерческого развития рынка.

Современное становление субжанра hard rock (после 2000-х)

К концу 90-х интерес к музыкальному направлению хард-рок угасал. Популярные коллективы распадались, часто из-за ухода из жизни солистов или провала в коммерческом плане. На смену приходит pop rock, отличающийся мягкостью и спокойствием. Из культовых коллективов в стиле хард-рок выделяют Bon Jovi, AC/DC, Aerosmith. Возникают и новые группы, избравшие субжанр: Velvet Revolver, Audioslave, Nickelback. В музыкальной среде появился термин ретро-метал, характеризующий работы лучших творцов: Led Zeppelin, Deep Purple, AC/DC.

Тяжелый рок

Хард-рок (англ. hard rock , дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.

То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счет специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции (см. Звучание и инструменты).

Содержание

История развития

Истоки

В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых The Kinks, The Rolling Stones, The Yardbirds, The Who и виртуозным рок-гитаристом Джими Хендриксом. Элементы хард-рока присутсвуют в таких известных композициях как «You Really Got Me» (The Kinks) и «White Room» (Cream). Песня «You Really Got Me» считается первой, в которой используется техника риффов, что является характерной чертой хард-рокового звучания.

Читайте также  Горячий финский музыкальный фестиваль: Rockfest 2020

Расцвет, начало 1970-х

К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath. Вслед за ними стали появляться другие группы, перенявшие музыкальные приёмы «классиков», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Status Quo, Uriah Heep, AC/DC, Grand Funk Railroad и многие другие.

Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хэви-метал и металической музыки в целом.

1980-е, хард-н-хэви

В 1980-х годах, на стыке хард-рока и хэви метала, возникло коммерчески успешное движение, которое иногда называют хард-н-хэви (англ. Hard n Heavy ). Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы (Guns N’ Roses, Mötley Crüe, Def Leppard, Van Halen ), так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами (бывший вокалист Black Sabbath Оззи Осборн, группа Deep Purple Дэвида Кавердейла) и группы, дебютировавшие около середины 1970-х годов (AC/DC, Judas Priest, трэш-метал, спид-метал и другие).

Особенности жанра

Музыкальные корни

В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов — музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв (англ. Overdrive ). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.

В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз, первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року, а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом «Concerto for Group and Orchestra» — «Концерт Для Группы С Оркестром» — был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы).

Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).

Звучание и инструменты

Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция — бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.

Одним их основных мелодических приёмов становится техника риффов — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы — «Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.

Классический рок 60x.

Окунемся в 60е. Бурное время. Именно в это время зарождается рок музыка. В частности мой любимый хард рок. Именно в это время Хендрикс, Тоуншенд, Блэкмор, при помощи звука армии «маршалловских» стеков вознесли электрогитару на новый уровень. Подборка из знаменитых и не только групп того времени. Жанрово подборка не однородна. Смесь харда, психодилики и чуть айсид рока.

В этой группе играл отличный гитарист Пол Коссофф. Жаль очень рано умер.

Free- Walk in my shadow

Альбом — Tons Of Sobs 1968 г.

MIGHTY BABY-House Without Windows

Альбом — mighty baby 1969 г.

Cream — Strange Brew

Альбом — Disraeli Gears 1967 г.

Отличная раритетная хард группа. Выпустили один альбом.

Andromeda — Turn To Dust

Альбом — Andromeda 1969 г.

The Who-Pinball Wizard

Альбом -Tommy 1969 г.

Deep Purple — Why Didn’t Rosemary

Альбом — Deep Purple 1969 г.

The yardbirds — Evil Hearted You

Альбом — Having A Rave Up 1966 г.

Bent Wind — Hate

Альбом — Sussex 1969 г.

Josefus — Dead man

Альбом — Dead man 1969 г.

Steppenwolf — Power Play

Альбом -Monster 1969 г.

The Kinks — You Can’t Win

Альбом -The Kink Kontroversy 1965 г.

Легендарные американские тяжеляки кислотники.

BLUE CHEER — OUT OF FOCUS

Альбом — Vincebus Eruptum 1967 г.

Эту песню каверели Judas Priest в ходе подготовки альбома Stained Class 1978 года.

Gun — Race With The Devil

Альбом -The Gun 1968 uю

The Jimi Hendrix Experience — Bold As Love

Альбом — Axis Bold As Love 1967 г.

WRITING ON THE WALL — It Came On Sunday

Альбом -The Power Of The Picts 1969 г.

Grand Funk Railroad-Paranoid

Альбом -Grand Funk 1969 г.

Valhalla- Hard Times

Альбом -Valhalla 1969 г.

Самая тяжелая песня Битлз. Такая хардовая. Я бы даже сказал прото-металическая.

The Beatles-Helter Skelter

Альбом -The White Album 1968 г.

Grateful Dead- Cream Puff War

Альбом -The Grateful Dead 1967 г.

Vanilla Fudge — Shotgun

Альбом — Near the Beginning 1969 г.

The Open Mind — I Feel The Same Way Too

Альбом — The Open Mind 1969 г.

N.S.U. — Turn On, Or Turn Me Down

Альбом — Turn On, Or Turn Me Down 1969 г.

Читайте также  Выбор музыкантов: лидер группы НАПАСС Диманъ о любимых хип-хоп исполнителях

Tomorrow — Now Your Time Has Come

Альбом — Tomorrow 1968 г.

The Frost — Mystery Man

Альбом -Frost Music 1968 г.

Найдены дубликаты

Лига рок-музыки

5.3K поста 19.6K подписчика

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

Giles, Giles & Fripp еще в 68 выпустили чудеса

А как же SexPistols и Ramones?

Извиняюсь, не внимательно прочёл заголовок.Точнее вобще не прочёл.

Но этого поста ведь нет

Потому что модератор росле запроса его удалил

Тут Ангус просто «уничотжил» толпу пришедшую на стадион

AC/DC — Let There Be Rock (Live At River Plate, December 2009) в Аргентине

Лучшее их выступление.

Что в 70ых вытворяли. Van Halen — Aint Talkin’ Bout Love

Что в 70ых вытворяли. Van Halen — Aint Talkin’ Bout Love

Вспоминая Джона Лорда. 1941–2012

Space Truckin’ — Deep Purple [Made In Japan]

Deep Purple — Made in Japan — Highway Star

Deep Purple Coronarias Redig

Deep Purple — Knocking At Your Back Door

Perfect Strangers 1984

Jon Lord- Bach Onto This

Before I Forget 1982

Deep Purple — A 200

Deep Purple — Son Of Alerik

Perfect Strangers 1984

Deep Purple — Hush

Shades of Deep Purple (1968)

DEEP PURPLE — BLIND

DEEP PURPLE 1969

Whitesnake -Gambler (Slide It In)

Whitesnake — Don’t Break My Heart Again

Come An’ Get It 1981

Strange Kind of Woman — Deep Purple

Made in Japan 1972

DEEP PURPLE — Child in Time (Live 1972)

Deep Purple-My Woman From Tokyo

Who Do We Think We Are 1973

Whitesnake- Walking in the Shadow of the Blues

WHITESNAKE Come An`Get It.

Come An’ Get It 1981

Старые песни по-новому часть 56

«Я пела тогда с такой силой и гневом, который боялись выказывать женщины того времени» — так говорит о своем творчестве Грейс Слик — девушке, подарившей миру одну из самых популярных песен 60-х, олицетворявших собой движение хиппи, «лето любви» и Сан-Франциское звучание.

А началось все с «семейного подряда» — группы THE GREAT SOCIETY, в который входил муж Грейс Джерри и его брат Дерби. Группа играла психоделический рок и одну из своих песен, этакий гневный крик обманутой и брошенной женщины под названием «Someone to Love» успела издать синглом. Эта да и другие работы коллектива особой популярностью не пользовались

Популярности группа так и не добилась, и певица стала посматривать «на сторону» — а именно на группу JEFFERSON AIRPLANE, с которой они выступали в одном клубе. К тому времени JEFFERSON AIRPLANE уже выпустили 1-й альбом в стиле фолк-рок и дела у них шли неплохо. А тут как раз из-за беременности Сигни Андерсон группа лишилась женского вокала. На освободившееся место тут же пришла Грейс Слик и пришла не с пустыми руками.

Музыканты подошли к записи кавера очень тщательно: пока искали подходящий звук, сделали около 50 дублей. Зато и результат вышел на славу — песня захватывает слушателя с первых тактов своей мощью и энергетикой.

Сама Грей говорит о песне следующее:

«…в композиции «Somebody to Love», открывающие строки следующие: «Когда правда оказывается ложью, то вся радость в тебе умирает». Когда ты понимаешь, что правда – это ложь, то приходит гнев. В голове есть раздраженность, ибо я раздражена. Я добавляю вибрато в некоторые моменты, чтобы усилить акценты. Мне нравится доходить до сокрушающей громкости, а затем стихать…».

Композиция поднялась до пятой строчки в Billboard 100 и имела внушительный коммерческий успех, но кроме этого она привлекла внимание и внесла вклад в популяризацию движения хиппи и так называемого сан-франциского звучания.

Несмотря на специфичность звучания, композиция быстро обрела популярность по всему миру не только в оригинальном исполнении но и в виде каверов.

1968 год. Югославская певица-энтузиастка Seka Kojadinović делает кавер на хорватском. В соцблоке в то время не приветствовалась западная музыка, поэтому многие творческие люди подходили к вопросу творчески.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: