Музыкальная конференция Colisium стартовала в Питере

Ежегодная музыкальная конференция Colisium вновь прошла в Санкт-Петербурге

Традиция проведения профессиональных конференций, где представители одной сферы деятельности могут поговорить друг с другом и поделиться опытом и знаниями, пришла в Россию не так давно. Тем не менее, практически все заинтересованные в развитии специалисты уже создали свои внутренние сообщества. Есть такие и у музыкальной сферы — одна из крупнейших конференций околомузыкального бизнеса на территории РФ, Colisium, прошла в Санкт-Петербурге 26 и 27 апреля в Конгрессном центре “Петроконгресс”.

Если вам интересно, чем живёт музыка помимо той картинки, что видно на концерте, то информация о Colisium как раз для вас.

В программе 2019 года были, как и всегда, охвачены самые широкие темы. Встречи были поделены на несколько потоков: Mainstream и business, Musican, Ticketing, Electronic и International.

В потоке Mainstream по большей части говорили о взаимодействии аудитории и музыканта: структуре музыкальной индустрии, продвижении мероприятий, о фестивалях не просто как о способе заработка, а об их идеологии, взаимодействии с артистами и открытии и продвижении новых форматов. Своими кейсами на эту тему делилась Наталья Шмелькова, организатор фестиваля Ural Music Night.

В субботу, 27 апреля, на той же платформе продолжили обсуждать фестивали, но уже с точки зрения программной политики Максим Волков, генеральный продюсер Live Fest + Роза Хутор, Элина Самойленко, со-основатель фестиваля Zavtra, Анна Заврядашвили, руководитель концертного отдела Светлая музыка + Stereoleto.

Помимо этого, обсуждали и придумывали новые тренды на одну из самых больных тем, особенно для начинающих музыкантов — как продавать билеты на концерты в 2019 году, Денис Рубин, промоутер, рассказывал с чего начинать, если хочешь создать независимое агентство, нужны ли прямые трансляции с концерта и многое другое.

Поток Business больше был посвящён именно монетизации музыки. Как делать эффективные бренд-интеграции, как привлечь спонсоров, получить гранты от государства. В пятницу даже были дебаты: что победит видеоблогинг или печатная пресса в новом веке. Свои позиции отстаивали Ник Черников, видеоблогер и вокалист группы Ravanna, и Борис Барабанов, журналист Коммерсанта.

27 апреля говорили о дополнительной монетизации бренда, важности лидерской харизмы, букинге иностранных артистов и социальной ответственности бизнеса. Провели круглый стол на тему: как работать концертной индустрии за пределами Москвы и Петербурга. Даже затронули тему эмоционального выгорания. Здорово, что не оставили без внимания психологические аспекты работы музыкантов и промоутеров, ведь часто им приходится сталкиваться с тем,что огромная работа не приносит видимого результата, что зрителей не становится намного больше, а организованные концерты приносят только долги. Немудрено в такой ситуации опустить руки, и как с этим справиться рассказывала психолог Мария Щавель.

Спикеры Musican обсуждали искусство клипа, стриминговые сервисы, построение гастрольного тура, необходимость работы с лейблом, позиционирование российских групп на мировом рынке. А под конец вместе с Ником Черниковым отвечали на вечный вопрос: умер рок или всё же нет.

В Ticketing говорили о различных механизмах реализации билетов и взаимодействии с билетными операторами, в Electronic о специфике продвижения электронной музыки, а в International о мировой музыкальной индустрии.

Довольно много освещали возможности зарубежных гастролей, в частности, в Азии. Китай, как оказалось, гораздо больше настроен принимать у себя иностранных музыкантов, чем Европа, и уехать туда не так сложно и даже не так затратно. Главное, как подчеркнул один из организаторов Colisium Владимир Кравченко, устроить хотя бы шестимесячную промокампанию заранее.

Помимо этого, оба дня по бэйджам форума можно было попасть на afterparty — концерты группы Приключения Электроников в субботу и сборные шоукейсы различных музыкантов, не только российских, в клубах “Сердце” и Warpp Club в пятницу.

Colisium — огромное и очень важное событие для всех представителей музыкальной индустрии, и не только в России. До сих пор эта сфера не настолько развита и чётко объяснима, как в Европе или Америке. Зачастую многое делается наугад, методом проб и ошибок. Чтобы избежать своего негативного опыта и научиться с помощью настоящих профессионалов и придумана эта конференция, где можно получить главное — связи, знакомства и бесценные знания.

Музыкальная индустрия под прицелом. В Санкт-Петербурге стартовала конференция Colisium

В Санкт-Петербурге стартовала международная музыкальная конференция Colisium , которая ежегодно собирает представителей музыкального бизнеса СНГ, Европы и США. В рамках конференции в отеле Crowne Plaza проходят мастер-классы, лекции и выступления промоутеров, диджеев, представителей страховых компаний и представителей компаний по продаже билетов.

Colisium -2016 проходит сразу в 5 потоков: кроме выступлений спикеров в главном зале, параллельно идут программы Colisium EDM , Colisium Workshop , Colisium Digital + Media.Lab и Colisium Ticketing . В первый день конференции затрагивались темы развития и продюсирования начинающих артистов (в том числе и артистов электронной сцены). Об особенностях и фишках SMM- продвижения рассказала Зоя Скобельцына:

— Я верю в эффективность приглашений во встречи в социальных сетях, это бесплатный или весьма дешевый трафик, которому я рада, — отметила Зоя. — К продвижению в сети надо подходить с умом, тщательно составляя контент-план и рассматривая постоянно изменяющуюся активность тех или иных источников трафика. Много внимания привлекают посты, не содержащие рекламы: новости «с полей», качественно подготовленные посты о творчестве артиста, списки мероприятий, которые вы также предлагаете посетить.

Тему продвижения молодых артистов с помощью фестивалей затронули Алексей Мурашов ( Revolution Festival ), Giuseppe Lamanna ( Emergenza ), Алексей Гагаринов ( NG Music ), Александр Мезенцев (Беломор Буги) и Олег Грабко (Бомба-Питер).

— В рамках подобных фестивалей начинающие коллективы не только получают огромный опыт живых выступлений, но и общаются между собой, генерируют различные идеи, учатся работать в условиях жесткого ограничения времени, — отметили спикеры. — Задача организаторов подобных фестивалей — не продвигать артистов, а показать что-то новое публике. При выборе коллективов на фестиваль мы в первую очередь оцениваем их живые выступления, их оригинальность, яркость и сыгранность.

О продвижении музыкантов электронной музыки рассказали DJ Gancher & Ruin и DJ Vion Konger . Диджеи начали свою музыкальную карьеру еще до совершеннолетия:

— Мы списывались с артистами, организаторами вечеринок, представителями лейблов, получали какие-либо комментарии и поддержку, создавали вокруг себя шум, чем и привлекли внимание. Когда стали поступать первые предложения выступить в Европе, нам приходилось перед каждым концертом заполнять множество бумаг, так как нам было по 16-17 лет, — смеясь, отметили DJ Gancher & Ruin . — У нас нет менеджера, но есть два букинг-агента. На первоначальном этапе не рассматривая свое хобби как предстоящий бизнес, мы не обращали внимания на различные детали договоров, которые порой значительно ограничивают поле деятельности музыканта. Сейчас мы досконально с юристами изучаем все договора, так как порой некоторые их пункты могут включать в себя самые неожиданные дополнения.

Читайте также  Музыкальный жанр Alternative rock история появления и особенности

О том, как начинающим и опытным музыкантам набирать популярность с помощью радио, рассказал Михаил Козырев.

— Если для группы выступление на фестивале — яркая вспышка, то ротация на радио — это постепенное увеличение яркости, — отметил Михаил. — Чтобы попасть на радио, артисту необходимо подготовить качественное аудио и видео, отсечь все лишнее и стараться стучаться во все двери. Не надо присылать скучные письма, где вы громоздко описываете свои стиль исполнения. Напишите, что после прослушивания вашей музыки ваш хомяк онемел на три дня :)

Директор радио прослушивает огромное количество песен каждый день, у него хватает времени только на один куплет и припев какой-либо песни. Учтите это, если хотите заинтересовать его своим творчеством.

Расписание конференции, а также список спикеров можно узнать на официальном сайте конференции.

Форум Colisium StPetersburg 2021

Ежегодный форум Colisium StPetersburg 2021 — событие для профи музыкального закулисья, студентов, музыкантов и предпринимателей, которые хотят обрести новые полезные контакты. Здесь соберутся главные участники концертного бизнеса — продюсеры, организаторы событий, представители лейблов — и выступят эксперты из России и из-за рубежа.

Двухдневный форум соберёт главных действующих лиц музыкального рынка — от продюсеров до представителей билетных операторов. Одним из спикеров форума станет Иманбек Зейкенов — обладатель премии «Грэмми» за ремикс на песню Saint Jhn Roses.

Эксперты будут выступать в шести конференц-залах, для участников организуют зону нетворкинга, кофе-брейки и вечернее афтепати. В связи с пандемией часть зарубежных спикеров выступит онлайн, с трансляцией на большом экране. Гости конференции смогут задавать выступающим свои вопросы.

В рамках форума организовано несколько потоков:

  • ProfessionaI — выступления профи концертного бизнеса, билетных операторов и юристов, связанные с текущей ситуацией в мире. Общая тема потока — концертная жизнь в условиях пандемии.
  • Musician — информация, необходимая музыкантам для профессионального роста: развитие личного бренда, создание привлекательного контента, грамотная режиссура концерта и многое другое.
  • Music&Media — информация, полезная для работы со СМИ. Слушатели узнают, как создавать инфоповоды и почему так важны радио и другие традиционные СМИ.
  • Digital — свежие кейсы диджитал-маркетинга: продвижение в соцсетях, настройка контекстной рекламы и многое другое.
  • International — что происходит в других странах, как зарубежные артисты переживают пандемию, какую поддержку получает концертная индустрия в США.
  • Electronic — всё, что связано с электронной музыкой: от современного музыкального образования до записи, лицензирования музыки и проведения онлайн-стримов.

Для студентов посещение форума бесплатное. Чтобы получить аккредитацию, нужно прислать фото студенческого билета на электронную почту организаторов: colisium.org@gmail.com .

Посмотреть подробное расписание можно на сайте.

*Колизиум Сэйнт Петерсбург 2021, Профешнл, Мьюзишн, Мьюзик энд Медиа, Диджитал, Интернешнл, Электроник

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Colisium International Music Conference призывает бизнесменов больше зарабатывать

Крупнейший отечественный музыкальный форум Colisium International Music Conference состоялся в санкт-петербургском отеле Crowne Plaza St.Petersburg Airport 16-19 апреля 2015 г. На это традиционное мероприятие собрались более тысячи ведущих деятелей зарубежной и российской музыкальной индустрии – продюсеры, артисты, промоутеры, руководители и владельцы клубов и залов, рекорд-лейблов, издательств, СМИ, интернет-сервисов.

Colisium в 2015 г. поразил всех своим размахом – на протяжении четырех дней заседания шли целый день не только в главном конференц-зале, но и одновременно на нескольких дополнительных площадках, многие дискуссии привлекали столько зрителей, что в залах не хватало мест.

Главный вопрос Форума – повышение эффективности бизнеса в меняющейся политической и экономической обстановке. Среди вопросов, рассмотренных на мероприятии были: взаимодействие разных стран в организации музыкальных мероприятий, международные фестивали, “импорт” и “экспорт” артистов из сопредельных государств, особенности концертного рынка стран Африки, Норвегии, Финляндии, Франции и других стран Европы, фестивальный бизнес, IT-технологии, рынок цифровых музыкальных носителей. Большое внимание привлекали вопросы страхования массовых мероприятий, юридического обеспечения музыкальной индустрии, обеспечения безопасности массовых мероприятий и продвижения артистов.

Особый интерес вызвала содержательная и эмоциональная дискуссия, посвященная доступности музыки и кино в интернете для всех – обсуждался законопроект о Глобальных лицензиях. Противоположные мнения по этому животрепещущему вопросу высказали лидер коллектива “Моральный кодекс” Сергей Мазаев, генеральный директор агентства “Р-Концерт” и продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов, генеральный директор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, юристы Алеся Алексикова и Павел Катков, а также многие специалисты самых разных профессий. Прийти к единому мнению не удалось, но обсуждение было очень содержательным.

В четвертый день на Colisium International Music Conference обсуждалось, как донести готовый музыкальный продукт до потребителя с максимальной отдачей для всех сторон. Представитель Ассоциации компаний технического обеспечения мероприятий Андрей Шилов сообщил, что его фирма, ответственная за оснащение концертов качественной аппаратурой, занимается коммуникациями, обучением и осуществлением контакта с органами власти, а также добивается юридического закрепления профессии “техник шоу-бизнеса”. Саунд-продюсер студии “Восход” Егор Убель доходчиво и эмоционально обрисовал, как представители его профессии создают качественный музыкальный продукт, становятся полноценными соавторами музыкантов и выстраивают альбом так, чтобы слушателю захотелось познакомиться с ним несколько раз, а не выключить на первой же композиции. Создатели краудфандинговой площадки Planeta.ru Василий Андрющенко и Леонид Мельников подробно описали все стадии народного акционирования музыкальных дисков и способах привлечения к своему проекту таких востребованных артистов, как Баста и Борис Гребенщиков, а сооснователь концертного агентства lmin.fm Ник Бабин рассказал о тонкостях организации массовых мероприятий с использованием краудфандинговых технологий.

В рамках панели “Лейблы и цифровые релизы” глава “Бомбы-Питер” Олег Грабко рассказал об успешном освоении своим музыкальным издательством рынка цифровых продаж, принесшего артистам его каталога в прошлом году около 300.000 рублей. Валерий Мифодовский раскрыл особенности своей фирмы 3plet, занимающейся выпуском пластинок в виде приложений к телефонам. В последние годы индустрия пришла к тому, что альбом превратился в звук, а артист – в строчку в плеере. Но музыканты хотят издавать диски, потому что это базовый элемент культуры. 3plet как раз является тем ресурсом, который сводит воедино три ипостаси – иллюстрации, музыку и текст, став новым отраслевым стандартом выпуска альбомов.

Параллельно с Конференц-залом №1 на протяжении всего форума работали также Конференц-зал №2 и Малый конференц-зал. Казалось бы, побочная, дополнительная, узкоспециализированная и, на первый взгляд, не сильно значимая программа, запланированная для Малого конференц-зала на 100 человек, оказалась чрезвычайно популярной. В какие-то моменты даже получалось так, что в Главном конференц-зале зрителей было меньше, чем на круглых столах и мастер-классах. Все рекорды побил 18 апреля круглый стол “Музыкальная журналистика” с модератором Борисом Барабановым, где буквально яблоку было негде упасть, а обсуждения развернулись в продолжительные споры с участием Валентины Казаковой, Леонида Новикова, Макса Хагена, певицы Жени Любич, Евгения Сафронова и других репортеров и артистов.

Читайте также  20 лучших треков электронной музыки

Достаточно жарким выдались и listening room для молодых музыкантов, чьим демо-записям специалисты дали профессиональную оценку 16 апреля, и презентация информационно-справочного ресурса Russhow.biz его главой Константином Чертовым 19 апреля. Организаторы “Колизиума” сделали для себя выводы по тому, какие темы сейчас представляются наиболее актуальными для большой аудитории.

Что касается результатов работы Конференц-зала №2, то здесь в ходе дискуссий было запущено в России два профессиональных специализированных проекта. Один из них называется “Colisium EDM” – форум, посвященный танцевальной электронной музыке, который прошел 17 апреля с участием директора Radio Record Александра Унешкина, букинг-агента Global Dance Сергея Умрилова, резидента этого же радио Dj Feel и других деятелей медиа-индустрии.

На конференции 18-19 апреля стартовал профессиональный узкопрофильный бизнес-проект Colisium Ticketing, посвященный билетным технологиям и всему, что связано с билетами. Это касается как музыкальной индустрии, так и спортивных организаций, театров, музеев, галерей.

– Со временем, мы думаем, что этот форум может также стать полезен и представителям киноиндустрии, и авиакомпаниям, и железной дороге — то есть всем специалистам, которые и создают программное обеспечение и IT-решения, работают над технологиями цифрового маркетинга, продвижением самих билетов, – сказал один из организаторов “Колизиума” Сергей Бабич. – Мы успешно стартовали, поскольку на нашем мероприятии были представители крупнейших билетных операторов и разработчиков ПО. В общем, у меня остались самые положительные впечатления, и мы услышали очень много позитивных отзывов. Совместно с участниками форума мы определили новые актуальные темы, о чем мы будем говорить на следующем форуме, который пройдет 10-13 сентября в московском КВЦ “Сокольники” в рамках выставки NAMM Musikmesse Russia-2015.

Гостям “Colisium” подарил уникальную возможность посетить любой из 50 концертов, прошедших в 20 клубах с 16 по 19 апреля, что стало запуском принципиально нового в России формата — Недели Музыки, доступной не только профессионалам индустрии, но и обычным горожанам. А 18 апреля специально для участников конференции акустический QUEENtet Сергея Мазаева подготовил уникальное выступление, которое состояло из классических камерных сочинений, а также произведений из репертуара Стинга, Юрия Антонова, групп “Моральный кодекс” и “Цветы”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: