Музыкальная концепция Тилля Линдеманна: стиль Rammstein и Lindemann

Музыкальная концепция Тилля Линдеманна: стиль Rammstein и Lindemann

Rammstein. В одном этом слове буря энергии, драйва и вызова традиционному пониманию мира. Стиль Rammstein вызывает множество споров вокруг эксцентричных клипов и выступлений группы, ведь не каждый способен понять идею Тилля Линдеманна. Так или иначе, музыка немецкой легенды никого не может оставить равнодушным – либо вы их полюбите, либо возненавидите. Сегодня мы покажем вам все ужасы, которые нам представляет Тилль.

Warning! Если вы впечатлительная натура, срочно отойдите от экрана. То, что вы прочитаете и увидите ниже, может навсегда изменить вас и вашу жизнь.

Стиль Rammstein: шокирующие концертные выступления и клипы

Начнем наш шокирующий рассказ с выступлений Rammstein. Именно благодаря огненным шоу коллектив известен каждому обывателю, какое бы музыкальное направление он не предпочитал. По сей день, их концерты считаются самыми яркими и захватывающими. Огромное количество пиротехники, взрывы, столп огня высотой более метра – такое просто не может не впечатлить. Но и выдержит шоу не каждый зритель – в 30 метрах от сцены температура вырастает почти до 50 градусов. Кроме рискованных пиротрюков, Тилль и его команда покажут свои необычные костюмы и театрализованное представление – такое же дикое, как и в клипах коллектива. Например, во время исполнения композиции «Mein teil» Тилль выходит на сцену в кровавом одеянии мясника. А под песню «Benzin» и вовсе поджигают выбежавшего на сцену «фаната». Не беспокойтесь, «хулиган», конечно же, остался невредимым.

Устрашающая сценическая атмосфера вгоняет публику во мрак. А клипы Rammstein и Lindemann переносят в извращенное сознание Тилля. Вокалист использует обличающий подход в своих видео. Это сарказм, насмешка над современным обществом. Он преподносит зрителю все низости человеческой жизни, не прикрытые цензурой. Главная идея этой концепции – показать всю истину, настоящую человеческую натуру и ужасный мир, который мы сами создали. На первый взгляд клипы могут показаться абсурдными и грязными. Но ведь именно такая и есть наша реальность. Без сказочных прикрас и с долей юмора.

Пожалуй, расскажем о смысле композиции «Mein teil». В основе идеи лежит реальная история: в 2001 году житель Ротенбурга Армин Майвес опубликовал объявление о том, что ищет мужчину, желающего быть съеденным. И представьте себе, на него откликнулся некий Юрген Брандес. Вот и Rammstein не обошли эту историю стороной и сняли клип о том, как человек может стать мясом для барбекю.

Одним из самых пошлых клипов коллектива можно назвать «Mann gegen mann». Он высмеивает отношение людей к гомосексуализму, их ханженство и непонимание. Герой Тилля – гей, кошмар всех отцов. И весь мир против него, считает его предателем. Видео показывает как ужасно подобное осуждение. Чувствуются нотки толерантности немецких рокеров. Ведь каждый волен жить так, как он хочет.

Покажем еще один шедевр Rammstein «Mein Land». Море неприкрытого позитива и хорошей музыки!

Немного о стиле Lindemann

В проекте Lindemann, созданном Линдеманном и Петером Тегтреном, Тилль дал себе полную волю. Песня «Praise abort» основана на реальной истории. Она о соседе Тилля, у которого даже не шесть, а целых семь детей. И они ненавидят отца, а отец ненавидит их. А Тилль в своем видео выступает в защиту абортов от лица эмбриона. На первый взгляд грустная история, но между строк можно увидеть много юмора. Это и есть посыл музыкантов: улыбайтесь!

Стиль Rammstein – это жесткая подача героя сегодняшней жизни. Это выставление напоказ всех низменных пороков человека. Но никакого осуждения. Выносить приговор будут уже зрители. Сам Линдеманн сказал о своих проектах в интервью Rolling Stone следующее: «Мы поем песни о мерзких вещах, но иллюстрации к нашим песням еще ужаснее. Это просто восхитительно». А ведь и правда…Это восхитительно!

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лидер Rammstein Тилль Линдеманн: «Я сумасшедший с темной стороны луны»

Фото предоставлено Warner Music Russia

Немецкая группа Rammstein покорила мир ревуще-кричащим металлическим звучанием и эпатирующими текстами песен. Недавно в рамках промо-визита сольного альбома лидера коллектива Тилль Линдеманн приезжал в Москву в компании своего нынешнего соавтора Петера Тэгтгрена и побеседовал с корреспондентом m24.ru о культуре последних 25 лет, а так же рассказал зачем сегодня петь про аборты.

– Поздравляю вас с выходом первого совместного альбома. Кстати, все композиции, вошедшие в него, были записаны на «международном» английском. С чем это связано?

– Петер: Для того, чтобы всем было понятно, о чем они. И вам, и мне. Я не говорю по-немецки. Для меня это был новый опыт.

– Тилль: Мы исходили из ситуации. Во-первых, Питер не понимает немецкого. Вернее, понимает, но не говорит. Он швед. Поэтому мы решили записать весь альбом на английском. А, во-вторых, на немецком это звучало бы по-другому, как для нас самих, так и для аудитории. Поэтому мне тоже так больше нравится. Изначально мы вообще не планировали записывать альбом. Мы записали одну песню. Потом другую, потом третью.

– А почему Питер не поет?

– Тилль: Вы слышали его голос?! (смеется)

– Петер: Вы не захотите меня слушать (смеется). Каждый из нас старался делать то, что лучше всего умеет. Я делал музыку, а он пел. Мы просто объединили лучшее, что у нас есть: его голос и его индивидуальность, мою музыку и мою индивидуальность.

– Тилль: У тебя нет индивидуальности! (смеется)

– Петер: Да, она ужасна. Но иногда во мне просыпается новая личность! На самом деле, самое важное было работать вместе и работать на максимум. Поэтому я оставил свой голос за скобками и вложил все свои идеи в музыку.

Фото предоставлено Warner Music Russia

– Россия – первая страна в этом промотуре?

– Тиль: Первая была Польша. Теперь Россия. Это первый совместный тур. Пока что публика незнакома с нашим проектом. Фактически у нас нет группы, но вы понимаете, о чем я говорю.

– И вы поехали на восток. Почему?

– Тилль: Все просто. Здесь, в России, самые лучшие фанаты.

– Вообще новый альбом получился достаточно жестким по содержанию. Это результат личного опыта или общее состояние культуры?

– Петер: Об этом лучше спросить у Тиля. Я могу сказать свое мнение, но интересно будет услышать его ответ.

–Тилль: В них отражено то, что вы видите на телеэкране, то, что вы находите в интернете, вокруг себя. Короче говоря, темы могут быть повсюду. И в плохом, и в хорошем. Иногда я вижу пожилую пару в парке и думаю – интересно, сколько лет они вместе? Сорок? Пятьдесят? Они до сих пор счастливы? Или, может, они только что встретились?

Читайте также  Что слушают музыканты: U2 о любимой музыке за 2017 год

– Питер: Мои родители отметили 50-летнюю годовщину брака. Я восхищаюсь ими. Я был в браке три раза и три раза разводился. А мои родители прожили всю жизнь вместе. Они очень романтичные люди. Но когда я думаю о том, чтобы прожить с кем-то вместе всю жизнь, я понимаю, что у меня бы не хватало свободы и времени для творчества. В общем, альбом получился о жизни.

– А была ли у вас какая-то связующая концепция альбома от первой песни до последней?

– Тилль: Питер делал семплер альбома. И когда он доводил звук, он добавил акцент на басы и биты. Треки, которые оказались в середине, более спокойные, а треки в начале и в конце – более агрессивные и жесткие. В этих эмоциональных подъемах и спадах заключается стремительное движение. Альбом звучит там, словно это концертное выступление. Это как галоп – вверх и вниз. Как жизнь. Ты можешь быть агрессивным или начать плакать через минуту.

Фото предоставлено Warner Music Russia

– Почему композиция Praise Abort стала первой, на которую вы сняли клип?

– Тилль: Вообще песня появилась из реальной истории, поэтому ее легко было изобразить. Один мой друг разорился на своих семерых детях. Он пожаловался мне, что на них приходится тратить очень много денег, и каждый постоянно чего-то просит. Его жалобы на жизнь напомнили мне какую-то комическую молитву. Но песня не о том, что детей не должно быть. Читайте между строк. Это черный юмор.

– А планируете снимать видео на другие клипы?

– Питер: есть планы. Но придумать что-то гораздо быстрее, чем реализовать.

– Вы в музыке более 20 лет. Что изменилось за это время?

– Петер: Сегодня проще реализовать то, что я сочиняю. Это не только про меня. Это вообще про музыку. Проще контролировать звук. Больше свободы. Я могу сказать: «Тиль, давай попробуем сделать так или вот так, или давай здесь ты споешь вот это».

– Тилль: Да, в плане сочинения музыки сегодня гораздо проще выразить то, что думаешь. И можешь свободно говорить о том, о чем хочешь сказать.

Фото предоставлено Warner Music Russia

– Тиль, вы росли в ГДР. Это сказалось на творчестве?

– Тиль: Без моей истории я бы не был тем, кто я есть. У меня бы не было группы «Раммштайн» или нынешнего проекта. Тогда я бы был грабителем, наверное. Или автоугонщиком.

– Петер: Если жизнь легкая, то вам нечего выразить. Если жизнь трудная, вам есть о чем говорить.

– Тилль: Конечно, персональная история формирует нас. Даже не то что мы говорим, а то, как мы это делаем. Я рос в культурной семье, получал образование, читал книги. Телевизор практически не смотрел – это было что-то особенное. Час или два в неделю. У нас было только два канала. Первый и второй. Папа смотрел новости и лишь изредка фильм, который показывали после новостей. Чтобы приходить из школы и садиться смотреть телевизор – нет, это было невозможно. Сегодня дети растут в компьютерах.

– Петер: Да. Сегодня все по-другому. Я не жалуюсь на прошлое или настоящее. Просто это жизнь такая, какая она есть. Я тоже был из социалистической страны. В Швеции тоже был социализм, вы знаете? Не такой, как в России, конечно, и не такой, как в Восточной Германии. Но у нас тоже было два телеканала и две радиоволны. У нас не было интернета.

– Тилль: Даже Deep Purple не было. Были немецкие шлягеры. Такие мелодичные, знаете. И больше мы ничего не могли получить.

– Петер: Ну и ABBA конечно. Сейчас, когда оглядываешься назад, думаешь: это же была классная группа! Швеция была такой рыбной страной Аббалэнд. Икеа и Аббалэнд.

– Тилль: А какая сейчас в России самая популярная группа?

– Сложно сказать. У нас с культурой вообще большие проблемы. У нас есть прекрасная классическая музыкальная школа. Есть массовая культура. Есть исполнители, популярные среди локальных групп. Но у нас нет такой группы, которая была бы действительно знаком своего времени.

– Петер: Да! Мы вчера обсуждали «Тату». Я понимаю, что это лэйбл и продюсерский продукт. Но музыка у них неплохая.

– Тилль: Мой самый близкий друг из Москвы играет в «Арии».

– Но «Ария» пережила пик популярности в 90-е. Сейчас это кажется чем-то устаревшим.

– Тилль: Да, это олдскул. И секрет как раз в том, чтобы попасть в свое время. Попасть в струю, что называется.

– Петер: Почувствовать воздух. Быть популярным среди тинэйджеров.

– Тилль: Лучшее, что может быть, это когда на концерт приходят люди от 8 до 80 лет. Тогда ты делаешь все правильно. Тогда ты делаешь что-то действительно хорошее. Вдохновляешь много людей.

– Черный юмор и провокация. Можно ли сказать, что это язык современной культуры и современного общества?

– Тилль: Я могу только сказать, что раньше мы должны были следить за тем что думаем и говорим. Не было свободы творчества. После того, что вы называете «перестройкой», мы получили возможность говорить обо всем. И если ты можешь сегодня со сцены заявить I like to f*ck, люди шепотом спрашивают «Что? Что он сказал?!» Это значит, тебя услышали, тебе удалось поймать их внимание.

– Петер: На самом деле даже для меня это было шоком. Когда Тиль пришел с идеей «Praise abort» или «Ladyboy», я вообще не понял, о чем он говорит. А потом подумал, что это он умный парень! (Смеется). И мне начала нравиться эта идея.

– Тилль: все началось с того, что у меня закончился гастрольный тур (с группой Rammstein (прим. ред.)) и мы с Петером встретились в Швеции. И я предложил поработать вместе, как 15 лет назад.

– Петер: И первое, что я услышал, было слово «ladyboy». Я решил, что он сошел с ума.

– Тилль: это была проверка. (Смеется). Я сказал: давай выложим в интернет и посмотрим, что люди об этом скажут.

Фото предоставлено Warner Music Russia

– И в чем тогда роль артиста?

– Питер: Нужно родиться сумасшедшим. На темной стороне луны.

– Тилль: И нужно найти колокол, в который ты будешь звонить. И звонить в нужное время.

Тилль наш

Солист Rammstein на пересечении мифов

После появления клипа на песню «Любимый город» в рамках рекламной кампании фильма «Девятаев» и приговора экс-координатору архангельского штаба Алексея Навального Андрею Боровикову Тилль Линдеманн оказался накануне Дня Победы самой обсуждаемой в России персоной. Борис Барабанов пытался разобраться в том, что на душе у одного из самых харизматичных рокеров современности.

Читайте также  Качества хорошего музыканта

Солист группы Rammstein Тилль Линдеманн

Фото: Leonardo Soares / Agencia Estado via AFP

Солист группы Rammstein Тилль Линдеманн

Фото: Leonardo Soares / Agencia Estado via AFP

Огни «Любимого города»

Каждый год перед Днем Победы эстрадные певцы и певицы выпускают новые версии «песен военных лет», тасуя колоду песен, которые принято ассоциировать с Великой Отечественной войной. Раз в год этот контент становится востребован на телевизионных каналах больше, чем что-либо иное, и «люди из телевизора» охотно перепевают классические песенные номера, не слишком заботясь об оригинальности своей версии. Главное — показаться, напомнить о себе аудитории. Колода не такая уж большая, и вероятность откровений на этом фронте стремится к нулю. Да и так ли уж важно, кто именно споет в этом году «Темную ночь» или «Синенький скромный платочек». При всей народной любви к песням, чаще всего это дежурный, «сезонный» материал. Творческие удачи случаются, но редко.

И вот накануне майских праздников 2021 года заговорили о песне, которая тоже всем хорошо знакома. Целые поколения не только знают наизусть ее текст, но даже строчку «в синей дымке тая» в своем советском детстве одинаково ошибочно воспринимали на слух, как «в синий дым Китая». Это песня Никиты Богословского на стихи Евгения Долматовского «Любимый город».

Впервые она прозвучала в исполнении Марка Бернеса в фильме Эдуарда Пенцлина «Истребители» (1939). А новую версию записал музыкант, который до недавнего времени существовал вне контекста российского эстрадного истеблишмента, на другом полюсе музыкального мира.

Это солист немецкой группы Rammstein Тилль Линдеманн.

22 апреля песня появилась на YouTube. Клип, снятый на эту песню, содержал кадры и образы из фильма Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова «Девятаев», посвященного судьбе военного летчика — героя Великой Отечественной войны Михаила Девятаева. В кадре фигура Тилля Линдеманна в образе эстрадного певца 1970-х проступает сквозь помехи на экране советского телеприемника. Он стоит на сцене в строгом костюме с галстуком и прилежно, хоть и с очевидным немецким акцентом пропевает все строчки песни. Он же появляется в клипе в сценах воздушных боев, сидя за штурвалом истребителя. В этих сценах немецкий певец снимался в советской военной форме, точнее — в парадной форме офицера советских ВВС образца 1943–1945 годов.

В этот же день Тилль Линдеманн отметился на церемонии открытия Московского международного кинофестиваля, где прошел премьерный показ «Девятаева». Несмотря на то что интервью певец не давал и ограничился коротким формальным комментарием для СМИ о «мостах дружбы между народами», выпуск клипа вкупе со светским выходом немца дали грандиозный результат.

О песне и клипе, опубликованном в интернете, заговорили в традиционных медиа, и меньше чем через неделю после релиза ролик собрал на официальном YouTube-канале Тилля Линдеманна 2 млн просмотров.

На этом ресурсе были отключены комментарии (но зрители активно ставили лайки). А вот на YouTube-канале «России 1», где также был размещен клип (поскольку государственный телеканал поддержал фильм «Девятаев»), пользователи добавили ему еще миллион просмотров и активно комментировали исполнение. Комментарии здесь фактически сводились к двум комплиментам исполнителю: четкое произношение («не то что наша эстрада, которая «жует слова»») и важная миротворческая миссия песни.

Жизнь светская и жизнь советская

29 апреля «Девятаев» вышел в прокат в России. К этому времени немецкий музыкант, о существовании которого многие зрители «России 1», судя по всему, узнали благодаря этой песне, успел провести два дня в Цирке на проспекте Вернадского в творческом взаимодействии с его директором Эдгардом Запашным. Об этом дрессировщик сообщил в своем Instagram, а его брат Аскольд выложил фото в компании Линдеманна и тигра. В СМИ появились сообщения о том, что музыкант участвует в съемках клипа, посвященного 50-летию цирка.

В последнюю неделю апреля Тилль Линдеманн как никогда сблизился с российским культурным истеблишментом. При этом поклонники артиста отмечали, что его личный Instagram постоянно пополняется постановочными фотографиями, сделанными в характерной эстетике позднего социализма. Он появлялся на них то в интерьерах, похожих на НИИ или станцию метро 1970-х, то с мужчинами в форме советских милиционеров, то рядом с зеленым «Москвичом» у колоннады Института горного дела в Люберцах. Всегда — в образе сурового партработника, в неизменном строгом пальто и кашне, с шапкой-ушанкой и чемоданом типа «дипломат» в руках. В этом же образе он снялся в салоне автомобиля, стоящего на Васильевском спуске, с видом на ГУМ и храм Василия Блаженного.

К этому времени его «Любимый город» уже вовсю обсуждался, цирк рапортовал о сотрудничестве с рокерами, и возникло отчетливое ощущение, что музыкант обеими руками ухватился за скрепы и не намерен их отпускать. Кадры в Instagram сопровождались обратным отсчетом дней, оставшихся до некой важной даты. Фанаты в сети писали, что речь, вероятно, идет о премьере нового клипа или фильма, но чаще встречались ироничные комментарии вроде «ждет российский паспорт».

Можно было только порадоваться за фронтмена Rammstein: в период, когда его группе пришлось в очередной раз отложить на год мировые гастроли, он нашел место, где ему всегда рады и, что немаловажно, готовы платить. Собственно, давняя любовь Тилля Линдеманна к нашей стране ни для кого не секрет, и новые проекты в России — продолжение прекрасной дружбы.

Только жизнь в России несколько более разнообразна, нежели премьеры патриотических блокбастеров и юбилеи цирков.

В день начала проката «Девятаева» бывший координатор архангельского штаба Алексея Навального Андрей Боровиков был приговорен судом к двум с половиной годам лишения свободы за распространение порнографии. Суд счел таковым сохранение в личных видеозаписях на странице соцсети «ВКонтакте» клипа Rammstein 2009 года «Pussy». Дело было возбуждено в сентябре 2020 года после жалобы волонтера штаба Александра Дурынина. Подробно об этом деле можно прочитать в материале “Ъ” от 29 апреля.

Бывший координатор архангельского штаба Алексея Навального Андрей Боровиков

Фото: Анна Виноградова, Коммерсантъ

Бывший координатор архангельского штаба Алексея Навального Андрей Боровиков

Фото: Анна Виноградова, Коммерсантъ

Все рекламные и светские маневры Тилля Линдеманна в России проходили без какой-либо привязки к бренду Rammstein. Однако оппозиционер получил два с половиной года колонии общего режима именно за клип Rammstein, который при этом не входит в реестр запрещенных материалов Минюста, доступен миллионам пользователей на открытых ресурсах и объявлен порнографическим в результате «культурологической экспертизы», проведенной спустя десять лет после его выхода. Сложно было не связать это дело с оппозиционной активностью подсудимого. И логично было бы узнать отношение к этой теме группы, лидер которой плотно «завис» в Москве. Тем более что в аналогичном случае в 2019 году представители Rammstein намеревались возместить судебные издержки жителю Белоруссии Андрею Головенко, также обвиненному в распространении порно в виде клипа «Pussy».

Читайте также  Trance музыкальный жанр электронной музыки и история появления

На сей раз СМИ не удалось получить комментарий Тилля Линдеманна. Зато вскоре после приговора высказался гитарист группы Рихард Круспе. На его личной страничке в Instagram появилось сообщение следующего содержания: «Мне известно о деле Андрея Боровикова. По сообщениям СМИ, против него открыли дело за репост в российских соцсетях видеоклипа Rammstein «Pussy». Я глубоко сожалею, что Андрея Боровикова приговорили за это к тюрьме. Суровость этого приговора повергает в шок. Rammstein всегда выступал за свободу искусства как гарантированное основное право каждого человека».

Стоит отметить, что официального заявления от лица группы не было и пост Рихарда Круспе на ее ресурсах не опубликован. Каждый музыкант живет своей жизнью, согласуясь со своими правилами.

Один ходит по красной дорожке в Москве и фотографируется с группой Little Big. Другой выражает обеспокоенность судьбой оппозиционера, который в той же стране выложил на легальном ресурсе старый клип его группы.

Но пока раскола по политическим признакам не наблюдается. Вероятно, у группы Rammstein, состав которой не меняется с самого начала существования, вот уже 27 лет, есть некие незыблемые договоренности для таких случаев.

«Сердце в тревожную даль зовет»

Жизнь в наше время устроена так, что все эти новости — про песню «Любимый город», про съемки в цирке с тиграми и про «двушечку» за сохранение клипа оппозиционером — у рядового гражданина появляются рядом, в ленте новостей его соцсети. И еще есть город Архангельск, в котором в один и тот же день в кинотеатре показывают фильм про героического летчика, для которого солист Rammstein записал песню, а где-то неподалеку человека судят за клип той же группы в интернете.

Душа Rammstein. 10 фактов из жизни музыканта Тилля Линдеманна

1. Вокалист группы Rammstein Тилль Линдеманн родился в ГДР, в городе Лейпциге. Проведя половину детства в деревне Вендиш-Рамбов, будущий музыкант освоил профессии столяра, плотника и корзинщика.

2. Фронтмен Rammstein Тилль Линдеманн — сын известного в Германии писателя и поэта Вернера Линдеманна. Одна из книг Линдеманна-старшего была посвящена сложным отношениям с сыном-подростком. Тилля писатель в книге назвал Тиммом. Имя Вернера Линдеманна носит одна из школ города Ростока.

3. В юности Тилль Линдеманн считался очень перспективным спортсменом — он входил в юношескую сборную ГДР по плаванию и участвовал в чемпионате Европы. Карьера в сборной закончилась после того, как в поездке за границу Тилль был замечен сопровождающим сотрудником спецслужбы «Штази» при попытке тайно пробраться в секс-шоп.

4. Отец Тилля Линдеманна мечтал, что сын станет поэтом. Мечта сбылась — Тилль Линдеманн является автором текстов песен группы Rammstein. Вернер Линдеманн, однако, успеха Тилля не увидел — он умер за несколько месяцев до начала музыкальной карьеры сына.

5. Фронтменом группы Rammstein Тилль Линдеманн стал с подачи гитариста и основателя коллектива Рихарда Круспе. Сам Тилль предложению очень удивился, поскольку никогда не отмечал у себя особых вокальных способностей. Рихард заявил, что часто слышал, как Линдеманн поёт, и уверен, что из него выйдет отличный вокалист.

6. Как человек, выросший в ГДР, вокалист группы Rammstein Тилль Линдеманн учил русский язык и хорошо знаком с русской литературой. Любимый советский писатель рок-звезды — Чингиз Айтматов.

7. В 2015 году, параллельно с работой в Rammstein, Тилль Линдеманн совместно со шведским продюсером и музыкантом Петером Тэгтгреном создал группу Lindemann. Дебютный альбом группы вышел в июне 2015 года под названием «Skills in Pills».

8. Линдеманна и Rammstein нередко упрекают в пропаганде правых идей, нацизма. Сам музыкант, однако, признается, что его политические взгляды — левые. В 2001 году Линдеманн написал песню «Links 2-3-4», в которой звучат слова «мое сердце бьется слева». Припев является намёком на революционную песню «Einheitsfrontlied», написанную Бертольтом Брехтом для Коммунистической партии Германии в 1930 году.

9. Тилль Линдеманн не только является автором текстов группы Rammstein, но и выпускает сборники стихов. В 2002 году вышел «Messer» («Нож»), в 2013-м — «In stillen Nächten» («В безмолвии ночи»).

10. У фронтмена Rammstein Тилля Линдеманна довольно бурная личная жизнь. Он был трижды женат, но все его браки распались. У музыканта две дочери, Неле и Мария-Луиза. Старшая дочь Неле родила в 2007 году Тиллю внука, Фрица Фиделя. По словам Линдеманна, внук является преданным фанатом группы Rammstein.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: